• Главная

Вирусный эффект: как сделать ролик, который увидят все? Продвижение вирусного ролика


Вирусное видео: секреты создания | «Лайкни»

Об авторе

Сергей Антипов

Сергей Антипов

креатор/сценарист cтудии видеопродакшена полного цикла Spotmakers

Как создать успешный вирусный ролик? На этот вопрос, к сожалению, нет однозначного ответа. Дело в том, что несмотря на кучу успешных кейсов, единственно верной схемы до сих пор не существует. Ровно как работающих шаблонов и чётких алгоритмов. И это совсем неудивительно — специфика соответствующая. Очень часто выстреливает откровенная чушь, а реально качественные ролики остаются в тени пары тысяч просмотров на YouTube. С этим можно смириться, но гораздо интереснее разобраться, в чём же всё-таки заключается эта мистическая формула успеха. И если западная практика ушла в этом вопросе далеко вперед, то в России только-только начинают активизироваться крутые специалисты (речь не о случайно успешных проектах, а о систематическом создании вирусняков).

Пожалуй, один из самых приятных глазу примеров успешной вирусной рекламы в России.

Xzibit немного прокачал российскую вирусную рекламу!

И это, разумеется, очень позитивный знак. Кое-кто уже научился оптимизировать базовые навыки креативного и сценарного мастерства, копирайтинга и режиссуры (список можно продолжать долго) под создание виральных видео. Но чем собственно является виральное видео? Чем вирусный ролик отличается от просто популярного? И есть ли эта разница на самом деле?

Вирусный ролик — это не просто видео, которое набрало много просмотров на видеохостингах (закроем на время глаза на накрутку и прочую нечисть). Это виральный контент с максимальной вовлеченностью — обсуждения, комментирования, копии, пародии и активная реакция в СМИ. И ключевым моментом в создании такого контента становится ориентация видео под именно такую реакцию. В идею, сценарий и визуальный ряд уже закладываются определённые характеристики, которые и позволяют ролику стать вирусным.

ИДЕЯ

Вряд ли вы об этом слышите в первый раз, но всё же: ИДЕЯ определяет всё. И если тривиальный продукт воображения креативщика ещё как-то можно вытянуть за счёт невероятно качественной реализации, то с откровенно тухлой задумкой не сделаешь абсолютно ничего. Об этом нужно помнить всегда. Именно поэтому 90% успешности вирусняка зависит от идеи. Это самый интересный и в то же время трудоёмкий этап создания виральных роликов (жаль, что не всегда всё получается, как в этом винрарном видео). Идея легко может родиться под давлением трендов, а реализация может быть проще некуда. Например, необъяснимая любовь российского зрителя к псевдоправдивым записям с автомобильных видеорегистраторов и камер наблюдения породила несколько относительно успешных вирусняков: например, реклама «Кафе Цезарь» или ролик со «скрытой» рекламой «Subaru». Ребята совершенно не парились и сделали простые и дешевые ролики. И многие агентства действуют по такой схеме: дерут с клиента деньги за ущербные идеи и простенькую реализацию, играют на массовом бездумном потреблении, а на выходе получают вполне себе успешный кейс. С другой стороны, можно лишь немного оглянуться на опыт западных видеомейкеров, чтобы понять, как на самом деле нужно работать. То есть не просто снять ролик, который посмотрят миллионы раз, а сделать это качественно, с прицелом на конкурсы и награды, да ещё и с по-настоящему виральным эффектом.

Как можно добиться этого на этапе создания идеи:

  • Ищите вдохновение и следите за трендами — мониторьте подборки на Youtube, следите за пользовательскими предпочтениями в кинематографе, изучите «Staff Picks» на Vimeo и т.д.;
  • Обрабатывая информацию, не загоняйте ее в рамки и шаблоны;
  • Не экономьте силы, время и человеческие ресурсы — полностью погрузитесь в процесс формирования идеи;
  • Сформируйте креативный костяк проектной команды — используйте все доступные методы брэйншторма, прислушивайтесь к каждому мнению и выделите лучшие мысли из коллективного воображения.
Требования к идее для вирусного ролика:
  • Отталкивайтесь от целевой аудитории, ее образа, ценностей и установок;
  • Заложите эмоциональный фундамент: зрителя нужно удивить, впечатлить, растрогать или рассмешить;
  • Предложите неожиданное решение для актуальной проблемы или простимулируйте выработку этого решения;
  • И отдельно: всегда помните, что необходимо сохранить рекламный посыл (довольно распространенная ошибка — когда в безумном творческом экстазе совершенно пропадает коммерческое сообщение).

ИСПОЛНЕНИЕ

Если идея определяет всё, то мёртвое ИСПОЛНЕНИЕ легко похоронит ее заживо. А это, пожалуй, самая слабая точка российского рынка вирусной рекламы, несмотря на периодически появляющиеся классные работы. Но пресловутые видео с регистраторов и камер наблюдения, преимущественно с быдло-разборками, почему-то плотно закрепились в статусе вирального флагмана. А для них ведь совершенно не требуются серьезные потуги съемочной группы и пост-продакшн специалистов. Естественно, я не забываю про отнюдь не самые слабые ролики. И это касается не только рекламы пива! Например, «Huawei» и агентство «Smetana» сделали небольшой шажок в правильном направлении, сняв ролик «Телефон для России». А «Vitra» и «GLHF» удивили нас вирусной рекламой плитки. Даже пугающий Военкомат с помощью агентства «Loop» постарался на славу. И таких примеров, к счастью, становится всё больше.

Возникает вопрос: а можно ли сравнивать вирусняк с видеорегистратора и качественный ролик с профессиональной съемкой? А почему бы и нет? В обоих случаях рекламный посыл должен умело скрываться в недрах сюжета, а сам ролик разлетается с помощью одинаковых каналов.

Так что можно смело заявить:
  • Качественное исполнение реально может удивить зрителя в России, и этим нужно пользоваться;
  • Содержание должно быть ориентировано под виральный эффект — не нужно экономить на деталях, которые могут быть интересны аудитории;
  • Сегодня можно забыть про тайминг. Устоявшееся утверждение об оптимальном времени в 30-90 секунд для вирусных роликов — полный бред. Все форматы и шаблоны можно спокойно игнорировать:

картинки кликабельны

  • P.S. Школьные советы в духе «пусть актеры играют хорошо», конечно, тоже надо учитывать. Но пример Евы Морозовой рождает немного другой комментарий: «пусть актеры играют соответственно идее».

ПОСЕВ

Если честно, совсем не хочется подробно останавливаться на этом пункте — технологии уже давно изучены и предельно понятны. Некоторые считают, что хорошее видео самостоятельно себя продвигает, но этой чушью уже никого не обманешь. Как минимум: нужно определить целевую аудиторию для первичного посева, найти соответствующие социальные площадки, закрепиться в топе на самой ранней стадии кампании, не облажаться с техническими аспектами видеохостингов и учесть еще десятки нюансов. В России, кстати говоря, с этим полный порядок — примеров попадания в топ далеко не самых качественных видео предостаточно.

Можно выделить ряд самых очевидных истин:

  • Кампанию посева необходимо тщательно спланировать;
  • Необходимо действовать быстро, особенно в первые несколько суток;
  • Нужно закрепиться в различных чартах — например, попадание в «Избранное на YouTube» гарантирует множество бесплатных публикаций;
  • Ролик нуждается в активной поддержке в социальных сетях — несколько размещений в самых популярных сообществах и блогах также могут запустить шэринговую волну.

ИДЕЯ + ИСПОЛНЕНИЕ + ПОСЕВ:

Сделайте идею эпицентром всего процесса! А потом не дайте ей умереть на этапе продакшена — реализуйте ее максимально качественно. Затем задайте себе несколько вопросов:

  • Уникален ли ролик? Если да — прекрасно! Если нет — предлагает ли он что-то новое?
  • Будет ли он интересен целевой аудитории?
  • Заряжен ли ролик эмоциями? Он способен удивить, впечатлить, напугать или рассмешить?
  • Если в ролике есть проблема — то предлагается ли ее решение?
  • Осталось ли место для фан-творчества? (Это, конечно, уже невероятный успех — практически вершина вирусного искусства)
  • А не забыли ли часом сохранить рекламный посыл?

И только когда получены положительные ответы, можно смело приступать к посеву, будучи уверенным, что успех уже совсем близко!

Сергей Антипов, креатор/сценарист cтудии видеопродакшена полного цикла Spotmakers

www.likeni.ru

Создание вирусных видеороликов

В огромном потоке ежедневно появляющихся роликов какие-то видео становятся популярными за считанные дни, а другие не собирают и десятка просмотров. Почему именно им это удается, и как создаются ролики, которые становятся вирусными?

Разбираемся, как сделать видео, про которые можно смело задать вопрос "Ты же видел ролик, где…?", набрать миллионы просмотров, при этом выполнив маркетинговые цели клиента.

Шаг 1. Цель

Главная задача вирусного ролика — не набрать как можно больше просмотров, а выполнить вполне конкретные маркетинговые цели бренда. И речь может идти не только о повышении узнаваемости.

Поэтому еще до начала работы над самим видео, агентство вместе с клиентом определяет задачи, которые нужно решить с помощью этого ролика.

Шаг 2. Креативная концепция и сценарий

Задача непростая: в минуту хронометража (столько в среднем длится вирусный ролик) нужно уложить емкую историю.

Именно на этом, по мнению специалистов, строится виральность: люди готовы делиться тем, что сильно задело их самих. Смех, удивление, шок, страх, грусть — заставьте аудиторию почувствовать любую из этих эмоций.

Вирусной история становится не сразу. И, откровенно говоря, спрогнозировать успех со 100% вероятностью практически никогда нельзя. Подробнее про это можно прочитать в классическом труде Талеба «Черный лебедь». Порой качественные и интересные работы не достигают заслуженной популярности. А снятое вертикально видео на плохую камеру мобильного набирает миллионы просмотров за пару дней.

Разобраться в причинах популярности взялась компания Unruly. Был создан Unruly Share Rank — алгоритм, который помогает рекламщикам задействовать психологические реакции аудитории, что повлияет на успех видео. Кстати, специалисты этой компании говорят, что умеют предсказывать успех ролика еще до его запуска.

На основании тысяч проанализированных роликов, Unruly рекомендует брендам вызывать у пользователя психологическую реакцию, которая станет веским поводом для пользователя поделиться видео.

Понятие "shareability" используется и российскими маркетологами. И означает оно именно ответ на вопрос, что побудит человека делиться этим контентом.

Шаг 3. Производство видео

На первом шаге производства определяется формат ролика. Это может быть видеосъемка, инфографика, анимация или 3D графика.

Часто клиенту требуется повторить успех известного видео. В таком случае сюжет делается похожим, и формат используется тот же, что и в оригинале. Например, на известный ролик Dumb Ways to Die были сняты сотни ремейков и подражаний.

Значительную роль в определении формата видео играет, разумеется, сценарий. Истории, в которых акцент делается на информационную составляющую, выполняются в формате инфографики. А сценарии, предполагающие фантастические элементы создаются в 2D или 3D.

Производством ролика, в независимости от сложности его разработки, должна стоять профессиональная команда. Ведь даже «случайно» снятое видео на камеру телефона должно выглядеть естественно и понятно.

Шаг 4. Продвижение

Увы, история, где ролик загружается на YouTube, а к утру уже набирает миллионы просмотров, случается так редко, что агентства никак не могут себе позволить полагаться на это.

Видео размещается на самых популярных видеохостерах — YouTube, Vimeo, RuTube. Правильное название может сыграть важную роль в скорости распространения видео. Внимание уделяется и описанию видео — оно должно зацепить зрителя. И, конечно, превью, которое зрительно выделяется на фоне прочего контента и хорошо запоминается.

После чего начинается посев в социальных сетях, чтобы собрать первую аудиторию. Как раз она будет делиться с друзьями (а друзья – со своими друзьями) роликом.

Масштаб продвижения зависит от задач, а еще – от бюджета клиента.

Шаг 5. Анализ результатов

Как правило, вирусные ролики живут около недели, а после этого их популярность падает.

Агентство сопровождает продвижение видео до тех пор, пока не будет выполнен поставленный KPI и выполнена задача клиента. После чего считаются результаты кампании — набранные просмотры, лайки, комментарии, репосты и earned media.

Создание вирусных роликов — одновременно и искусство и наука, ведь для успеха проекта важны и креатив, и аналитика.

Специалисты нашего агентства, разумеется, отлично справляются с обоими пунктами. Поэтому вы можете смело заказывать видео у нас :-)

 

Давайте вспомним самые запоминающиеся вирусные ролики, вышедшие в последнее время:

И наш видеролик для Департамента молодежной политики Москвы - ГЕРОИ

Другие наши работы

mwi.me

Раскрутка вирусного видео. Вирусное видео. Секреты и технологии

Раскрутка вирусного видео

Что касается «посева» вирусного видео, то здесь можно пойти двумя совершенно разными путями. Первый – это заказать раскрутку в одном из нескольких существующих на российском рынке агентств. Второй – довериться специалистам-частникам, с которыми сотрудничают снимающие вирусное видео креативщики.

В первом случае вы обращаетесь к компании, у которой есть имя, и переплачиваете за это имя, так как реальная стоимость «посева» обычно не превышает половины называемого крупными компаниями по раскрутке гонорара. Взамен вы получаете быструю раскрутку по обкатанной много раз схеме. Такие агентства хороши, когда речь идет о раскрутке профессионально снятой вирусной рекламы, произведенной крупной продакшн-студией.

Во втором случае вы доверяете специалистам, которые работают на себя и больше всего дорожат своим именем и профессиональной репутацией. В большинстве случаев креативщиками являются пиарщики и сотрудники федеральных телеканалов.

Последние никогда не связываются с известными агентствами по раскрутке, а сотрудничают со своими многократно проверенными фрилансерами. При аналогичном результате взаимодействие с пиарщиками и телевизионщиками оказывается в два раза дешевле, чем обращение в известное агентство. Более того, от пиарщиков можно требовать индивидуального подхода. Это удобно, когда вам необходим PR компании или личный пиар с помощью вирусного видео, социальная или политическая провокация.

Креативщики обычно имеют прямые контакты со специалистами по раскрутке, которые занимаются этим уже много лет. Последним, в свою очередь, проще поднять цену на 10–30 % и оставить эту разницу себе, нежели отдать прибыль в 100 % агентству.

Недостатком крупных агентств кроме большой наценки является и то, что зачастую для достижения максимального эффекта они осуществляют раскрутку напористо, в погоне за большим количеством заказов даже агрессивно. В случае же с псевдореальными видео работать нужно осторожнее. В зависимости от целевой аудитории необходимо использовать тематические сообщества в социальных сетях и близкие по теме профессиональные форумы в Интернете, особенно в тех случаях, когда вашей целью является PR и попадание в СМИ.

Но с кем точно не стоит связываться при раскрутке вирусного видео – так это со студентами, предлагающими аналогичные услуги на фриланс-сайтах. В противном случае риски, что видео не «выстрелит», слишком велики.

Основные каналы «посева» вирусного видео:

Видеопорталы (YouTube com и др)

Социальные сети

Тематические форумы и сообщества

Информационные интернет-порталы

Основные видеосерверы, через которые идет «посев» вирусного видео, всем известны. Это видеопорталы:

Помимо лидирующих видеопорталов ролики размещают и на ряде других сайтов, однако последние не входят в обязательную программу из-за более низкой посещаемости. Выбор и количество видеопорталов для «посева» определяется спецификой целевой аудитории каждого видео. Гендерно-возрастная аудитория у каждого из сайтов своя, это необходимо учитывать при «посеве».

Как работают крупные агентства? На первом этапе (после проработки названия и правильного описания) к выложенному видео на каждом из видеопорталов добавляется несколько десятков или сотен позитивных комментариев с подставных аккаунтов. Видео оценивается максимально возможной оценкой.

На сайтах Smotri.com и Video.mail.ru видео с помощью SMS-сообщений выводится на главную страницу и поддерживается там в течение нескольких суток.

С помощью этих действий удается получить первые 3–10 тысяч просмотров на каждом из порталов. В случае с по-настоящему уникальным видео это количество может быть б?льшим. Только после этого крупные компании начинают заниматься «посевом» видео в социальных сетях, на развлекательных порталах и в топ-блогах.

Чаще всего видео начинают распространять по развлекательным порталам с сайта Fishki.net. Размещение на нем позволяет в течение 24 часов обеспечить несколько десятков тысяч просмотров.

После этого видео публикуется на тематических ресурсах. Это могут быть всевозможные форумы, профессиональные сообщества, развлекательные порталы того или иного города и т. д. С подставных, но опять же заранее созданных «живых» страниц инициируются обсуждения.

Осуществив эти первые шаги, распространители договариваются о размещении видео в одном или нескольких популярных блогах Рунета. Идеально, если с блогерами имеется предварительная договоренность, – естественно, они получают за это свой процент. Популярные топ-блоги хорошо подходят для публикации провокационных информационных сообщений, связанных с вашим видео, или непосредственно самих шокирующих видео.

В случае со специфичными профессиональными областями необходимо предварительно договариваться со специализированными блогами и авторами. Таких авторов еще иногда называют имиджевыми блогерами. Размещение информационного сообщения с вирусным видео в популярном блоге или у авторитетной персоны позволяет придать весомости информационному сообщению и дать дополнительный толчок к самостоятельному распространению информации среди целевой аудитории.

Здесь опять же работает принцип «Like – Poste». Правильная коммуникация с целевой аудиторией позволяет не только обеспечить ее соприкосновение с вашим вирусным видео, но и вызвать обсуждение ролика в офлайне.

Вывод сообщения в самые популярные записи за день (например, на главную страницу blogs.yandex. ru) позволяет привлечь внимание еще большего количества людей, что, в свою очередь, сделает видео еще более известным. После чего в течение двух или трех суток с других подставных страниц оставляются первые комментарии и моделируются обсуждения. Часто возникает необходимость направить дискуссию в нужное русло.

Затем видео и сопутствующая информация забрасываются через подставные страницы в социальные СМИ. Доверия к популярным материалам больше, поэтому раскрутчики помогают новости стать популярной, выйти на главную страницу и задержаться на ней на некоторое время.

И только после этого дело доходит до социальных сетей. Видео и сопутствующая информация, размещенная вместе с ним, встраивается путем публикации только на заранее раскрученные страницы. В зависимости от того, какое вирусное видео в какой области и с какими целями раскручивается, оно вбрасывается либо в несколько десятков тематических групп-миллионников (не меньше 30 групп), либо в заранее заготовленные и раскрученные под тематику вирусного видео группы. Аудитория таких сообществ становится ретранслятором видео.

Есть много литературы и записей с обучающих вебинаров по раскрутке видео на YouTube и в социальных сетях, поэтому я не ставлю перед собой задачу давать в этой книге множественные подробные советы. Ограничусь описанием самого механизма раскрутки видео в социальных сетях. Это важно для понимания принципов PR в социальных сетях.

Специалисты-частники, которые профессионально занимаются раскруткой, имеют несколько десятков групп-миллионников во всех социальных сетях и множество страниц «живых» людей с тысячами «френдов». После того как видео, выложенное на странице на YouTube с большим количеством подписчиков, залито, оно добавляется в эти самые группы-миллионники (паблики-миллионники). Инициируются обсуждения и комментарии.

Люди смотрят уникальное/шокирующее/сенсационное видео, лайкают и копируют себе на страницу или же в другие сообщества. После того как YouTube отключил счетчик из социальных сетей, процесс набора большого количества просмотров на самом видеосервере стал не таким быстрым.

Такая схема больше подходит для профессиональных рекламных вирусных видеороликов. В случае с псевдореальным видео, когда необходимо, чтобы люди верили в правдивость происходящего, в зависимости от заказа может быть гораздо важнее PR, чем непосредственно реклама, и традиционная схема «посева» может оказаться неподходящей.

Поэтому в случае с псевдореальным видео необходимо продумывать индивидуальную стратегию, последовательность продвижения видео. В зависимости от заказа может оказаться логичнее начинать «посев» с профессиональных форумов, тематических сообществ или частных страниц в социальных сетях. Размещение псевдореального видео на развлекательных порталах, на которые так любят делать упор крупные агентства, может иметь отрицательный эффект в виде снижения доверия зрителей к видео.

Крупные компании по раскрутке за отдельную плату договариваются с интернет-СМИ о публикации новостных заметок со ссылкой на видео.

Специалисты по PR, сотрудничающие с раскрутчиками-фрилансерами, считают неправильным платить за провокации СМИ в принципе, они предпочитают устраивать так, чтобы редакторы СМИ сами заинтересовались их вирусным видео, даже не догадавшись, что это все на самом деле постановка. Это позволяет значительно экономить бюджеты заказчиков.

Средний чек в существующих на российском рынке студиях, занимающихся съемкой и раскруткой видео, составляет от 350 тысяч до 1,5 миллиона рублей (если дополнительно снимается профессиональный рекламный телевизионный видеоролик)[14].

Бюджет вирусной кампании обычно состоит из трех частей. Первое – это съемка непосредственно вирусного видео, чаще всего она вообще не требует особых затрат.

Второе – это съемка традиционного рекламного ролика, который будет раскручиваться после вирусного. Это самая дорогая строка расходов. Здесь очень многое зависит от того, кто, как и на что снимает. Больше всего зависит от режиссера. Нанять хорошего режиссера – вот главная проблема при создании традиционной рекламы. Он должен отразить вашу (или криэйторов) идею так, чтобы она «выстрелила». Хороший режиссер – это 70 % успеха. Он должен уметь увидеть лучшие варианты для визуализации идеи, найти правильные дубли, вдохновить актеров, создать атмосферу в кадре.

Третья часть бюджета – это раскрутка. Цены в существующих на российском рынке агентствах, занимающихся только раскруткой, обычно начинаются от 250 тысяч рублей в зависимости от охвата аудитории и продолжительности кампании по продвижению видео.

Кампания по раскрутке вирусного видео и подогреву интереса к видео может длиться до нескольких месяцев. Стоимость раскрутки зависит от количества просмотров и сроков. При заказе раскрутки видео обсуждается именно количество просмотров, за которое должен перевалить ваш видеоролик.

Если вы не хотите ждать, пока СМИ сами заметят ваше вирусное видео, можно отправить его на редакционные почты изданий самостоятельно. Но делать это можно либо от лица очевидцев (что вызывает сомнения в правдивости видео со стороны журналистов), либо, что более надежно и проверено многолетним опытом многих PR-специалистов, от лица общественных и правозащитных организаций.

НКО (некоммерческие общественные организации) являются ньюсмейкерами для СМИ. Считается, что если какая-то правозащитная или иная общественная организация начала возмущаться каким-либо происшествием – значит оно достойно какого-то внимания. Особенно если НКО заявляет о намерении начать судебный процесс или провести какую-либо иную акцию ввиду «случайно» снятого происшествия. Все это очень интересует журналистов, а главное, они не ждут подставы со стороны чем-то возмущенных общественников.

Конечно, все зависит от конкретной ситуации и мастерства режиссеров вирусного видео. При определенных обстоятельствах уместнее, может быть, наоборот, действовать от имени случайных прохожих, но обычно СМИ, если видео вызывает сомнения в его достоверности, тщательно проверяют такую информацию. НКО же не обязательно должно сразу направить такой релиз в СМИ. Сначала логичнее разместить новость о происшествии на сайте общественной организации. Если эта организация известна, ее сайт периодически мониторят журналисты в поисках информационных поводов. В случае если СМИ в течение нескольких дней не купились сами, можно попробовать отправить релиз с описанием действий, которые будут предприняты правозащитной организацией ввиду случившегося происшествия.

В определенных случаях логичнее писать в СМИ от имени жертв. Допустим, вы решили пропиарить свою компанию путем забрасывания в офис огромных питонов, что однажды осуществило для одного из своих заказчиков столичное PR-агентство. СМИ гораздо быстрее поверят в правдивость этой информации, если к ним обратятся сотрудники Московского зоопарка или, например, Общества защиты животных[15], чем сами работники офиса.

Иногда телеканалы сами инициируют невероятные события. Причем чаще всего такие события почему-то связаны именно с животными. Цели у телеканалов при этом могут быть совершенно разные. От желания поднять себе рейтинг до желания продюсеров «просто пошутить».

Сюжет о «крокодилах в Подмосковье» можно посмотреть по ссылке: http://www.vesti.ru/doc.html?id=800708.

Однажды довелось присутствовать на обсуждении проекта псевдозахвата эфира одной малопопулярной столичной радиоволны, которая таким образом хотела в один момент стать известной. По сценарию в офис радиокомпании должны были ворваться несколько представителей леворадикальной молодежной группировки якобы для того, чтобы донести до общества свои социально-политические идеи. Они должны были «захватить» директора и студию и, угрожая ведущим, дорваться до эфира Все происходящее должно было транслироваться на интернет-сайте радиостанции с помощью камеры видеонаблюдения, установленной в студии На несколько часов пользователи Интернета должны были бы стать зрителями реалити-шоу «Экстремисты захватили эфир».

Среди креативщиков, приглашенных владельцами радиокомпании для осуществления этой идеи, были не только специалисты по PR, но в том числе и отставные сотрудники ФСБ – специалисты по переговорам с преступниками, которые должны были бы «уладить вопросы» с правоохранительными органами.

Информацию же о захвате радиостудии изначально должны были выложить в сообществе любителей этой волны в социальной сети «ВКонтакте» «сами» радиослушатели, и уже оттуда она должна была распространяться по Интернету Остальные СМИ должны были купиться на эту «утку» сами Причем все это обсуждалось на полном серьезе Столь смелый проект так и не был осуществлен.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Как мы снимали и продвигали вирусное видео. Читайте на Cossa.ru

Наша компания занимается производством видео и его продвижением. Изначально мы не планировали создавать на потоке вирусные ролики, но раз мы занимаемся продвижением видео, то без вирусов никуда. Стандартные продуктовые или обучающие ролики тоже можно успешно продвигать, но сделать с ними большой охват и попасть в ТОП YouTube маловероятно. Для этого видео должно быть виральным.

(Виральность – способность контента к самораспространению, которая приводит к вирусному эффекту.)

Поэтому со временем у нас стали все чаще появляться заказы на создание и продвижение вирусного видео. Об одном таком проекте мы хотим рассказать.

Началось все 23 декабря, за неделю до нового 2016 года. Нам позвонил клиент, владелец сети салонов-магазинов фейерверков. Нужна была рекламная кампания срочно, перед праздниками. Задача проекта – привлечь покупателей в магазины сети. Дополнительная задача – рассказать о возможностях нового мобильного приложения и бонусах при покупках салютов через него.

Сроки были безумные, поэтому мы оставили мечты о спокойном ожидании каникул и погрузились в работу. Наш сценарист предложил идею с офисным предновогодним розыгрышем в формате UGC-контента.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

(UGC или User Generated Content – контент, создаваемый пользователями. Коммерческое видео маскируют под такой формат для усиления вирального эффекта.)

Клиент утвердил концепт с первого раза. У сценариста получилось не только попасть в ожидания клиента, но и придумать ролик, который можно было снять и смонтировать быстро и без лишних затрат. Правда некоторая проблема возникла в необходимости подробно рассказать о мобильном приложении и бонусах за его использование. Мы не стали пытаться впихнуть все эти сведения в пэкшот, а предложили клиенту продолжить историю во втором ролике, который уже не требовалось маскировать под UGC-формат.

На подготовку к съемке у нас было два дня. Для тех, кто знает этот процесс на практике, понятно, что это очень и очень мало. Нужно было определиться с локацией, подобрать актеров, гримера, обеспечить логистику, еду, продумать массу деталей. Оборудование и съемочная команда у нас свои, что, конечно, облегчало задачу.

Съемка проходила в субботу, 26 декабря. С утра, пока в магазине клиента было не очень много покупателей, мы отсняли рекламный ролик. Потом переместились в «офисную» локацию и занялись вирусным видео. Второй ролик снимали одним дублем на камеру GoPro. Репетировали несколько раз, затем отсняли множество дублей, из которых выбрали наиболее удачный. Несмотря на кажущуюся простоту ролика, весь процесс занял несколько часов.

На монтаж и оформление двух роликов у нас оставалось полтора дня, так как вечером в понедельник стартовала рекламная кампания.

Продвигаем видео мы своими силами, не используя сервисы автоматического посева. У нас есть договоренности почти со всем значимыми пабликами в соц.сетях, в которых мы бронируем публикации. Перед новым годом многие группы были уже забронированы под завязку. А админы некоторых сообществ вообще не отвечали на письма – у них начались каникулы. В такой ситуации наш отдел продвижения видео сделал невозможное, чтобы обеспечить необходимое количество публикаций. Рекламную кампанию мы спланировали таким образом, чтобы максимально увеличить вероятность попадания ролика в ТОП YouTube (плей-лист «Популярное прямо сейчас»).

Был очень нервный момент, связанный с последними доработками ролика, которые закончились за 10 минут до времени выхода первой публикации. Руководитель отдела продвижения терял терпение и ругался матом, но все закончилось хорошо – оба ролика были готовы, согласованы с клиентом, и рекламная кампания стартовала. А мы смогли немного перевести дух.

Ролик хорошо набирал просмотры и обрастал обратной связью. Конечно, не всегда эта связь была положительной – было достаточно много негатива по поводу неожиданного наличия рекламы в ролике. Но и у нас, и у клиента, картина мира соответствует действительности и данная ситуация в нее укладывалась.

Ближе к ночи ролик попал в ТОП YouTube и начал подниматься по рейтингу вверх. На первое место видео вышло рано утром. Ролик продержался на первой строчке (а значит и на первой странице YouTube) целых два дня. Это при том, что топ обновляется ежедневно и не по одному разу. В итоге ролик набрал 1,8 миллионов просмотров, тогда как клиенту мы гарантировали 250 000. Вирусный коэффициент составил более 7.

Мы расспрашивали клиента о том, как идут дела в магазинах. Дела шли хорошо. Люди приходили и говорили про ролик, что-то обсуждали по этому поводу. Ну и в целом покупателей было очень много, а продажи шли хорошо. Итоги клиент смог подвести уже после праздников: кампания обеспечила около 15 дополнительных процентов прибыли. Конечно, в случае офлайн-продаж получить более точные цифры сложно, поэтому пришлось довольствоваться такой аналитикой. Также клиент получил около 1000 новых подписчиков на свой YouTube-канал. Трафик в данном случае имел второстепенное значение, но по опыту наших предыдущих проектов, направив трафик на сайт, мы бы получили около 30 000 переходов.

Всех всегда интересует стоимость проекта. Мы не можем называть точные суммы, которые нам заплатил клиент в данном случае, но не откроем большой секрет, если напишем среднюю стоимость подобных проектов. Чтобы снять более-менее приличный ролик, мы ориентируем клиентов на бюджет от 300 000 руб. на производство видео. При этом на продвижение видео должна быть потрачена примерно такая же сумма, как и на производство. Это называется «базовым посевом», благодаря которому видео набирает потенциал для широкого распространения в интернете и вывода в ТОП YouTube.

Возможно благодаря нашим предыдущим проектам, а может из-за каких-то внешних факторов, спрос на подобные проекты сейчас достаточно большой. И мы хотим дать несколько советов компаниям, которые рассматривают для себя этот инструмент:

1. Сформулируйте цели, которые не связаны с количеством просмотров. Может быть вы поймете, что вам для решения этих задач нужно совсем другое видео. Например, рекламное или продуктовое.

2. Помните, что нужно заложить бюджет не только на производство видео, но и на его продвижение. Коммерческое видео продвигает себя самостоятельно только в исключительных случаях.

3. Выбирая концепт, помните о вашей аудитории и том, какой контент эта аудитория смотрит в интернете. Представляя себе мужчин и женщин с высоким доходом и высшим образованием, не забывайте о том, что они – тоже люди. И ничто человеческое им не чуждо.

www.cossa.ru

Как создать и снять вирусное видео на ютубе

Ведущие компании по всему миру одна за другой заказывают вирусные ролики, которые буквально с первых минут взрывают интернет !!!

 

В этом нет ничего удивительного, ведь именно яркие и незабываемые эмоции, шокирующие факты и неординарные вещи – вот, что хочет видеть любой пользователь глобальной сети   yes

 

Итак, какие бывают разновидности вирусных видео: ↓↓↓

  • Ролики со знаменитостями;
  • Юмор и розыгрыши;
  • Различные флешмобы и акции;
  • Так называемые видео «на грани фола»;
  • Необычные умения, фантастические везения и прочее;
  • Ролики с профессиональным подходом (режиссерская постановка, трюки, эффекты и т.д.).

 

 

Алгоритм Вирального видео

 

Как бы вас не уверяли, но в сети нет определенных схем или шаблонов, благодаря которым виральные ролики сходили словно с конвейера.

Тем не менее, мы можем вам предложить «утешительный приз» — набор инструкций и рекомендаций, которые при условии грамотного продвижения, позволят видеоролику выйти в топ.

Итак, какие правила нужно учитывать в процессе подготовки вирусного ролика: ⇓⇓⇓

  1. Невероятный сценарий. Сюжет ролика нужно продумать таким образом, чтобы зритель всегда был в напряжении и заинтересованности. Проще говоря, вызвать WOW-эффект.
  2. Раскачиваем волну. По данным статистики, самые популярные ролики набирают около 40% просмотров за первую неделю. Это означает, что в первые несколько дней нужно постараться и продвинуть видео по максимум. Словно волна ролик должен накрывать социальные сети, форумы и сообщества.
  3. Короткие ролики с продолжительностью до 2 минут воспринимаются лучше всего и чаще всего попадают в категорию «вирусные».
  4. Оптимизация на полную. Создайте цепляющий заголовок, который нельзя пропустить (например, «Секрет, о котором молчали 100 лет» и прочее).
  5. Описание. Четко, лаконично и без лишних эпитетов – сделайте хорошее описание, которое тронет зрителя.
  6. Призыв. И, наконец-то, пользователь должен выполнить свою задачу – поделиться в сети с друзьями к примеру
  7. Хэштеги. Это еще один простой инструмент, позволяющий привлечь дополнительную аудиторию.

 

Если ваш ролик уже готов, то нужно выполнить несколько шагов, которые вскоре сделают его популярным: ⇓⇓⇓

 

  1. Закажите рекламу у видео-блоггеров. . Связываемся с владельцами крупных каналов с нужной целевой аудиторией и просим опубликовать ролик. Как правило, стоить это будет не дорого, а вот эффект не заставит себя ждать.
  2. Используйте социальные сети, чтобы продвинуть ваши видео. Необходимо публиковать ролик в популярных сообществах, делиться ссылками с заинтересованными пользователями и прочее.
  3. Также большой популярностью пользуются рекламные методы. Проще говоря, нужно заплатить за продвижение в специальных сервисах и наблюдать за эффектом.
  4. Делайте рассылки по E-Mail. Для этого нужно использовать белую базу, а также нельзя использовать спам. Желательно мотивировать и заинтересовать пользователя. Как вариант, можно договориться с владельцами тематических проектов с базой адресов о рассылке.
  5. Следует публиковать анонсы в различных онлайн-медиа с тысячами подписчиков (на тематических форумах, порталах в сообществах).

 

 

Анализ популярнейшего ролика «Гомункул»

 

Очень важно, чтобы во время просмотра у зрителя возникла заинтересованность, восхищение и удивление, в общем, ролик должен побуждать к действиям (распространять его).

Давайте поглядим, как это работает на примере сиквела «Гомункул», который пронесся по глобальной сети, как ураган.

 

→ Суть ролика заключается в том, чтобы повторить опыт именитого алхимика Средневековья Парацельса  smile

→ который утверждал, если в куриное яйцо внедрить человеческое семья, то через некоторое время образуется зародыш. pardon

У многих эта информация вызывает сомнения, поэтому блогеры решили воплотить этот опыт в жизнь !!!

 

Большой популярностью пользуется ролик, который набрал порядка 8 млн. просмотров. На видео автор последовательно выполняет все процедуры и получает в финале некое мифическое существо.

Эксперименты не остановились, и в результате появился целый сериал.

 

Еще одна особенность сериала – к каждой части имеются субтитры на разных языках

Это значительно повышает виральный эффект и позволяет просматривать ролик иностранным пользователям.

 

Ко всему прочему, видео имеют хорошую оптимизацию: ↓↓↓

  • у каждого ролика имеются качественные описания;
  • вписаны ключевые слова и проставлены теги;
  • расставлены ссылки и прочее.

 

А теперь давайте понаблюдаем за видео в различные временные рамки: ↓↓↓

  • Первый видеоролик из линейки «Гомункул» появился на YouTube еще под занавес 2015 года;
  • Только в феврале 2016 ролик попал во внимание и начал активно набирать просмотры;
  • Спустя месяц видео набрало около 1 млн. просмотров;
  • А еще через месяц видео побило рекорд еще раз, преодолев планку в 5.5 млн. просмотров.

 

В итоге, все части из серии «Гомункул» просмотрело более 14 млн. пользователей, а на канал подписалось более 280 тыс. зрителей !!!

 

 

Вот это эффект

 

На данном примере можно наблюдать, что сработал так называемый WOW-эффект. Это чем-то похоже на ролики из разряда «Фокусы и трюки», когда зрителю хочется разгадать секрет того или иного действия.

• Остается много вопросов, эмоций и зритель, в конечном итоге, делится ссылкой с друзьями !!!

 

После просмотра видео «Гомункул» у зрителей сохраняется множество вопросов – «не фейк ли это».

Этим и можно объяснить такую популярность данного видео.

 

 

После того, как первый ролик «гомункул» промчался по YouTube, начинается настоящая волна популярности.

Многие блогеры старались повторить эксперимент, представляя свои модификации:

  • Первыми, кто активно начал дискутировать по данному вопросу, были пользователи форума 2ch.hk. Главный вопрос, который мучил местных юзеров: «Гомункул – фейк или новое биологическое существо».
  • Спустя некоторое время начинает активно идти трафик с поисковых систем по запросу на фильм Аркадия Давидовича «Гомункул».
  • На территории социальных сетей, презалитый ролик, набирает десятки тысяч просмотров ежедневно – это настоящий «взрыв»;
  • С этих пор в социальных сетях возникает множество пабликов, мемов, на ролик делаются обзоры, высказываются мнения и многое другое.
  • Но глобальный «бум» начинается, когда видео попадает в ленту известного агрегатора 4ch.
  • Далее следует массовое распространение ролика, его обсуждение в массах, десятки тысяч опровержений, комментариев и обзоров. Глобальная сеть буквально усыпана различной информацией по теме «Гомункул».

 

Даже на сайтах вопросов и ответов было очень большое количество постов, посвященных этому вопросу.

Таким образом, мы привели яркий пример, как работает и, какой эффект могут оказывать вирусные ролики не только на отдельных зрителей, но и на глобальную сеть в целом. good

 

7youtube.ru

Вирусные ролики: тонкости приемов раскрутки бизнеса

Вирусное видео является максимально востребованным продуктом. Как правило, такие видеоролики чаще всего несут общеобразовательную функцию. Вирусные ролики часто создают маркетологи, в целях продвижения своей продукции. Такая видеопродукция для многих людей стала дополнительным доходом. Мало кто останется безразличным, например, когда видишь кадры, в которых знаменитости в шуточной форме рекламируют ассортимент какого-нибудь товара.

В информационном сфере «вирусы» стали двигателем торговли. Разнообразие пропаганды в интернете, способно притянуть клиентов с различными интересами и увлечениями.

Алгоритм работы профессиональных вирусных видео, практически никому не известен. Вирусы создаются на различную тему, будет это политика или социальная жизнь людей. На каждую тематику, вирусное видео соответствует определенным требованиям. У каждого специалиста по созданию видеороликов, свой оригинальный сюжет, монтаж, свой фирменный способ привлечь покупателя, если создается ролик рекламного характера. Но все же телевизионная реклама монтируется по определенным правилам. Опытные режиссеры вирусных роликов выделяют несколько важных аспектов по созданию продукта хорошего уровня. Когда времени остается в обрез и нужно сдавать ролик заказчику, а никаких мыслей в нужном направлении нет, по близости всегда должен находиться универсальный план – проект, по которому вы быстро сориентируетесь.

Первоначально рассмотрим общепонятные задумки, применяемые для привлечения большей численности аудитории, а также разберем некоторые схемы, используемые в маркетинговых компаниях по созданию вирусных роликов.

Вирусный ролик: практические советы

1. Вирусный ролик на заказ – это своеобразный двигатель в рекламном мире. Чтобы увеличить посещаемость и продажи чаще всего используют вирусный маркетинг. Впервые дни своего существования видео должно побудить зрителей к его дальнейшему распространению. Вирусным видео становится тогда, когда многочисленная аудитория начинает делиться друг с другом просмотренной информацией. Видео должно заинтересовать посетителя, а для этого оно обязано нести в себе исчерпывающие, а главное правдоподобные данные о бренде. Следовательно, ролик необходимо обеспечить пикантностью, маленьким секретом, чтобы привлечь внимание.вирусная реклама2. Чаще всего маркетологи опираются на то, что видеоролик не должен превышать по времени более одной минуты. Но, как правило, опыт показывает, что видео продолжительностью 2 – 3 минуты воспринимается зрителем лучше. Просмотр видео до пяти минут будет восприниматься как некая короткометражка, в которой присутствуют и герои фильма и есть полностью раскрытый сюжет. Это побудит зрителя распространить вирус далее по многочисленной аудитории. В этом случае видео перейдет в статус востребованного.

3. У каждого ролика должна быть своя идея. На начальном этапе создания вирусного видео нужно продумывать несколько вариантов для достижения желаемого результата. Подумать о том, за счет каких инструментов, будет осуществляться ваша идея. Необходимо сделать наброски сюжета, направленные на те «примочки», которые бес сомнения обратят внимание зрителей на видеоролик.

4. Когда вы придумываете сюжет своего ролика, в первую очередь необходимо задаться вопросом: « Будут ли зрители это смотреть? », « Вдохновит ли это видео людей так, что им захочется поделиться информацией с другими зрителями? ». Начало видеоролика отвечает нам на первую часть вопроса, а конец – на вторую. Не важно, смотрит человек видео или же он читает захватывающую книгу, он всегда помнит только начало и конец повествования. Поэтому, чтобы ваше видео после просмотра захотелось переслать другу или еще кому – либо, посыл к действию должен располагаться в конце ролика.

Идеи создания вирусного видео

1. Сцены с животнымиКаждый, кто просматривает в интернете сотни видеороликов, хотя бы раз в жизни наверняка смотрел на You Tube образцы с участием мохнатых зверушек, будь то кошки или другие животные. Такие ролики не содержат в себе рекламного подтекста, но вызывают у публики столь сильные эмоции, что автору остается только придумать, как органично привязать название фирмы (бренда) к сюжету.

2. Своеобразные достижения людей.Как и в случае с животными, этот принцип настолько простой, что применяется к любому исходному продукту. В таких видеороликах фантазия человека просто безгранична. Здесь люди, прыгая со всевозможных объектов, пытаются попасть в штаны, кто – то с большого расстояния надевает очки, а кто – то заглатывает бутылку после выпитого напитка. Самое главное, снимая такое видео, не забыть ради чего оно снимается, и сделать акцент на товаре, который вы рекламируете. С таким неординарным роликом, успех будет обеспечен.

3. Популярная личность.Схема сама по себе простая и эффективная. Приглашаете публичного человека и просите его проделать какую – либо нелепость, шалость с брендом, который вы продвигаете. Набор из нескольких составляющих – некая смесь, весьма востребована в сети.

4. Цепочка.Такие вирусные ролики быстро набирают свою аудиторию. Но у такого способа, есть свои слабые стороны (автор должен сам придумать и снять видео), именно поэтому данная схема работает не так часто.

5. Дети.Зачастую в рекламной деятельности, дети являются неким «орудием» в продвижении рекламируемого бренда. Нет ничего проще, чем вписать действие ребенка в сценарий. С умилением можно наблюдать за тем как этот малыш пьет какао или совершает действие, которое под силу только взрослому человеку.

6. Мемы в интернете.Спонтанное распространение в интернете информации, фразы, чаще всего саркастической, остроумной в средствах массовой информации стали называть таким термином, как мем. Цель создания — это развлечение. Но наряду с этим, данное творение может нести и провокационный характер, даже предумышленный, заранее обдуманное намерение. Минусы такого метода – скоротечность, интернет — мемы очень быстро забываются и мало узнаются зрителями видеороликов. Мемы крайне редко используются в продвижении, какого – либо бренда, так как они несут высмеивающий характер. Схема их использования не требует особых усилий в размещении бренда компании. Логотип, получая массовое признание, точно станет вирусным.

7. Экстремальные приемы.Создавать вирусное видео с использованием экстремальных трюков, выгодно компаниям спортивных брендов, товаров. В момент съемок бренд принимает непосредственное участие в ролике, тем самым создавая себе рекламу.

8. Столкновения в рекламе.Такой метод воздействия на публику, несомненно, имеет место быть. Суть заключается в том, что снимают ролик в двух вариациях. Один вариант содержит не нормативную лексику главного героя, такой продукт быстро распространяется в интернете и достигает пика своей популярности. Но этот способ зачастую не приносит пользу фирменному логотипу, а наоборот разрушает репутацию компании. Хотя некоторые фирмы не брезгуют и им.

avtostars.com

Как придумать вирусный ролик?. Читайте на Cossa.ru

Вот, действительно, проблема века. Многие компании очень хотят делать вирусное видео, но никак не могут придумать или согласовать подходящий сценарий. Они периодически вспоминают, что такая задача вроде как есть, отправляют брифы в разные агентства, читают десятки концептов, ожидают озарения и чуда, но скорее всего на их канале в YouTube так и не появится ничего интересного. Почему так происходит?

Короткий ответ заключается в том, что коммерческого вирусного видео в принципе не существует. А теперь подробно и по пунктам.

1. Коммерческое вирусное видео–миф

Более того, почти все, что люди думают о вирусном видео, также является мифом. Это касается и какой-то гениальной идеи, которую кто-то должен внезапно сгенерить. И возможностей видео самостоятельно распространяться в интернете. И еще много чего, но речь сейчас о другом. Важно, что такое «особое отношение» к этому инструменту, отстройке его от других инструментов интернет-маркетинга мешает адекватно воспринимать и использовать видео в интернете.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

На самом деле нет ничего особенного в том, чтобы делать ролики для решения тех или иных маркетинговых и рекламных задач бренда в интернете. Сложно найти крупные компании, которые не делают это. И как только мы перестаем думать о вирусном видео и начинаем думать о рекламном видео-контенте, все сразу встает на свои места.

Рекламное видео в интернете – это:

1) ролик, который имеет ясную и четкую привязку к продвигаемому товару, бренду или услуге

2) видео, которое является частью общей стратегии продвижения бренда в интернете

3) инструмент, с помощью которого компания коммуницирует со своей интернет-аудиторией и получает от нее обратную связь.

Заметьте, что здесь нет ни одного слова про вирусность. Конечно, в идеале рекламное видео в интернете должно обладать виральностью. Виральность – это способность контента к самораспространению. И здесь для видео нет никаких особых исключений, ведь любой контент, который бренд публикует в интернете, – будь то посты в соц.сетях, экспертные лонгриды, видеоролики – должен в той или иной мере обладать виральностью.

Давайте посмотрим, какие коммерческие ролики мы могли недавно наблюдать на верхних строчках ТОПа YouTube Россия «Популярные видео сегодня».

Вряд ли эти ролики можно назвать вирусными, хотя, конечно, определенной долей виральности они обладают. Тем не менее они были заметны в российском сегменте интернета и на российском YouTube. Их посмотрели миллионы пользователей и они, скорее всего, решили определенные маркетинговые задачи. Конечно, эти результаты были достигнуты благодаря продвижению этих видео.

Важно, что все эти ролики не были спонтанно придуманы и сделаны только потому, что у кого-то родилась какая-то гениальная идея. Они – часть общей стратегии продвижения компании в интернете.

2. Рекламное видео является частью общей маркетинговой стратегии бренда

Вирусное видео часто воспринимается как какой-то самостоятельный инструмент, который работает сам по себе в случае, если есть самое важное – «Идея» с большой буквы.

При этом вряд ли вы можете услышать что-то подобное про другие креативные задачи:

− Мы не можем придумать идеальный заголовок для объявления в контекстной рекламе, поэтому мы подождем с запуском кампании.

− Мы отложим ротацию нашей рекламы на ТВ, так как наш креатив недостаточно уникален.

− Мы не будем выкладывать на сайт статью нашего эксперта, потому что она слишком длинная.

Выглядит странно, не правда ли?

Видео – мощный и очень эффективный инструмент для решения самых разных задач. Конечно, при условии, что оно правильно используется. Видео может дополнять другие инструменты рекламной кампании, оно может быть в центре этой кампании, но оно не может быть само по себе, вне общей маркетинговой стратегии вашего бренда или компании.

Если вы понимаете, что рекламное видео может быть эффективно для решения конкретной задачи, попробуйте сформулировать задачу по производству видео исходя из общих целей и задач, а не из того, каким креативным должно быть видео.

Вот как может выглядеть ваша задача на разработку концептов вирального видео:

Нам нужно рекламное видео для решения таких-то задач нашей компании, при этом мы хотим, чтобы видео обладало вирусным потенциалом. Мы планируем выбрать концепт в течение месяца, а кампанию по продвижению данного видео запустить с началом третьего квартала, так как в это время у нас стартует глобальная кампания по продвижению продукта X. При этом ролик должен набрать не менее N видео-просмотров аудитории, которая соответствует таким-то характеристикам.

Если мы в этой формулировке поменяем задачу на другую (например, не разработку ролика, а обеспечение серии PR-публикаций), то задача все равно останется понятной.

Создание рекламного видео для продвижения в интернете – такая же «земная» и конкретная задача, как и любая другая рекламная активность.

Продвижение видео – неотъемлемая часть кампании, связанной с использованием любого вирального видео. Даже самые известные примеры «вирусного» видео (вроде ролика с Духовным для «Сибирской короны») продвигались на старте за деньги.

3. Первоначальная идея – это только 20% итогового ролика

Конечно, для вирального рекламного видео креатив очень важен. Равно как он важен для всего, что вы делаете в интернете. При этом чем более четко вы сформулируете задачу на создание ролика, тем больше вероятность получить качественный креатив.

Большое заблуждение – считать, что сценаристу нужно дать максимум свободы. На самом деле, чем более конкретно сформулирована задача, тем больше шансов, что вы получите то, что надо. Из этого следует вывод: без активного участия заказчика правильный креатив не родится.

Раньше мы часто предлагали концепты вирального видео на основании двух-трех фраз из письма клиента. Сейчас мы обязательно просим организовать встречу, чтобы более конкретно познакомиться и с бизнесом, и с людьми, которые его представляют. Если компания действительно заинтересована в результате, то ее менеджеры найдут время и на встречу, и на подробный рассказ о своих планах и задачах. Если же нам отказывают в общении и просят сначала «что-то прислать почитать», то мы, как правило, вежливо отказываемся.

Концепт вирального видео представляет собой несколько фраз, и чтобы делать какие-то выводы о его жизнеспособности нужно обладать творческим, возможно даже режиссерским мышлением. Если вы попробуете в двух словах пересказать суть понравившегося вам коммерческого вирусного ролика, то получится нечто очень странное. Вот это и есть концепт. Далее концепт трансформируется в сценарий, а потом, после многократных правок и корректировок, над ним работает режиссер. Только на основе режиссерского сценария можно делать вывод о том, каким в итоге будет видео. «Креативный» процесс создания вирального ролика довольно увлекателен, но не стоит на нем зацикливаться. Очень многое зависит от качества съемки и монтажа, а еще больше – от грамотно спланированной кампании по продвижению видеоролика.

В качестве заключения призываем как можно больше компаний включать в свои медиа-планы создание и продвижение вирального рекламного видео. С помощью интересных роликов вы можете поддержать ваши SMM-активности, анонсировать появление новых продуктов и специальных акций, общаться с вашей целевой аудиторией в интернете на привычном языке и получать обратную связь от пользователей. Для зарубежных брендов инструменты видеомаркетинга давно по умолчанию включаются во все медиа-планы и успешно применяются на практике на регулярной основе. При этом чем более ясное и адекватное восприятие этих инструментов складывается у специалистов, тем лучше получаются результаты.

www.cossa.ru


Смотрите также