Совет 1: Какие сферы деятельности бывают. Продвижение в какой либо сфере деятельности называется
Управление профессиональным развитием МФПА Тест с ответами
Правильных ответов не менее 95%
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать …
корьерограмму и интервью
карьерный план работника и анкетирование
+профессиограмму и тестирование
Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется …
претендентами на вакансию
+резервом на выдвижение
резервом на сокращение
резервом руководителей
Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это …
претенденты на вакансию
резерв на выдвижение
резерв на сокращение
+резерв руководителей
Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как …
профессиональное выгорание
+профессиональная деструкция
профессиональный кризис
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления …
в резерв на сокращение
в управленческий резерв
+в резерв на выдвижение
Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …
адаптации
+профессиональной карьеры
профессионального роста
профессиональной самоактуализации
Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются …
+компетенциями
полномочиями
преференциями
привилегиями
Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется …
деловой карьерой
+должностным ростом
профессиональным ростом
повышением
… карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста
Вертикальная
Горизонтальная
+Ступенчатая
Скрытая
… карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии
Вертикальная
+Горизонтальная
Ступенчатая
Скрытая
Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …
внеорганизационной
+организационной
неспециализированной
специализированной
Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом …
+профессиональной адаптации
профессионального обучения
профессиональной самореализации
профессионального становления
Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности, называется …
адаптацией
+аттестацией
профориентацией
отбором
На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – …
+в кадровый резерв
на стажировку
на увольнение
На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем
посткритической
+предкритической
критической
Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной
непригодностью
компетенцией
+деструкцией
… объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор
Оценка персонала
Система служебно-профессионального продвижения
Система управления карьерой
+Система профессионального развития персонала
Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это …
стаж работы
+результаты труда
управленческие способности
Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение …
видиофильмам, деловым играм, экскурсиям
лекциям, семинарам, тренингам
+стажировкам, ротации, дублированию
Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …
индивидуальным методам обучения
+лекциям, семинарам, тренингам
самообучению
Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …
+групповым методам обучения
индивидуальным методам обучения
самообучению
Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется …
+деловой карьерой
должностным ростом
профессиональным ростом
повышением
Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать …
коммуникативные перегрузки
монотонный характер работы
+опасность для жизни и здоровья
При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом
профессиональной адаптации
профессиональной карьеры
профессионального обучения
+профессионального роста
социально-профессиональной самоактуализации
При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации
+профессиональной адаптации
профессиональной карьеры
профессионального обучения
профессионального роста
социально-профессиональной самоактуализации
При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную
профессиональной адаптации
профессиональной карьеры
+профессионального обучения
профессионального роста
социально-профессиональной самоактуализации
Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала
+обучение, управление карьерой и оценку
обучение
оценку
управление карьерой
Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей
оценку
поддержку
+расстановку
Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется …
деловой карьерой
повышением
профессиональным ростом
+служебно-профессиональным продвижением
Стадия индивидуального профессионального развития, на которой находятся только что принятые на работу в организацию выпускники вуза, – это …
интернальная стадия
+стадия адаптации
стадия оптации
Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется …
деловой карьерой
управлением карьерой персонала
+системой профессионального развития персонала
системой служебно-профессионального продвижения
Совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов называется …
управлением карьерой персонала
системой служебно-профессионального продвижение
системой профессионального развития персонала
+карьерной стратегией организации
Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей
+к развитию компетенций
к оценке
к совершенствованию организации труда
Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды
артистическому
+интеллектуальному
конвенциональному
предпринимательскому
реалистическому
социальному
Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды
артистическому
интеллектуальному
+конвенциональному
предпринимательскому
реалистическому
социальному
Такие профессии, как дипломат, адвокат, предприниматель, относятся к … типу профессиональной среды
артистическому
интеллектуальному
конвенциональному
+предпринимательскому
реалистическому
социальному
Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды
артистическому
интеллектуальному
конвенциональному
+реалистическому
предпринимательскому
социальному
Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …»
знак
+природа
техника
человек
художественный образ
Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …»
человек
знак
природа
техника
+художественный образ
… функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации
+Административная
Информационная
Мотивационная
… – это группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда дальнейшего продвижения по служебной лестнице
Кадровый резерв
+Резерв на выдвижение
Резерв руководителей
… – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации
+Кадровый резерв
Резерв на выдвижение
Резерв руководителей
test-for-you.ru
1. Понятие карьеры
2. Методы управления карьерой
3. Система функций управления карьерой
4. Цели карьеры
1. Понятие карьеры
Эффективность профессиональной деятельности тесно связана с успехом человека в профессии, с его карьерой. Поэтому выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни.
Карьера – (от итал. слова бег) – имеет тройное значение:
1) продвижение в какой-либо сфере;
2) достижение известности, славы;
3) осознанный путь вперед.
Карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью человека на протяжении трудовой жизни.
Вообще, понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле.1
В широком понимании карьера – это профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека.
В узком понимании карьера – это должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера – сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.
Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. Применяются и такие дефиниции, как рост, движение, переход и т. п., что, по сути, также означает продвижение. В этом отношении карьера - процесс, который определяется как прохождение или последовательность состояний систем.
Карьера сочетаются такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде работника, и отражен в форме внешнего роста (повышения в должности, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.
Идеальная форма карьерного процесса - его развитие по восходящей (прогрессивный тип). Каждая последующая стадия изменений в этом процессе отличается от предыдущей более высоким уровнем способностей и возможностей жизнедеятельности. Она включает в себя достигнутые ранее результаты и подготавливает необходимость более поздней стадии. Происходящие при этом изменения необратимы, поскольку каждое действие имеет последствия, уходящие в будущее, приобретаемые знания и опыт накапливаются и «вплетают» человека в сеть социальных связей, которые, развиваясь в восходящем потоке социальной жизни, увлекают индивида на уровни, достигаемые в процессе общего восхождения.
Редкая карьера обходится без спадов состояний различной деятельности. Характер спада отражается в форме нисходящего движения карьерного процесса (регрессивный тип). Такие спады происходят при несоответствии способностей и активности человека требованиям его статуса, структурных реорганизациях в сфере деятельности, заболеваниях и т. д.
Процессы указанных направленностей могут развиваться с непрерывной последовательностью карьерного процесса (линейный тип). К такому типу карьеры относится, например, процесс профессионального роста. Противоположностью линейных процессов является развитие, характеризующееся скачками или прорывами после продолжительных периодов количественного роста (нелинейный тип). Когда наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности, можно говорить, что процесс идет по спирали. Таковы, например, процессы последовательного освоения должностей при продвижении по иерархической лестнице. В то же время на отдельных этапах любого карьерного движения могут развиваться все названные и иные формы процессов.
Существуют два понятия «управление карьерой» и «формирование карьеры». Управление карьерой предполагает целенаправленное и постоянное воздействие какого-то субъекта или субъектов управления на карьеру как объект управления. А формирование карьеры подразумевает кроме целенаправленного воздействия неких субъектов управления на карьеру наличие иных факторов, не известных субъектам управления, но оказывающих свое прямое или косвенное влияние на результат – индивидуальную карьеру конкретного индивида (например, степень неопределенности окружающей среды).
Концепции развития и управления карьерой персонала (С.И. Сотникова)
1. Производственная концепция заключается в том, что работодатель использует работника как любой другой предмет или средство труда, изменяет количество и качество персонала исключительно в зависимости от нужд производства, ориентируясь на многопрофильность и низкую стоимость рабочей силы;
2. Продуктовая предполагает, что в процессе использования рабочей силы работодатель ориентирован на повышение качества человеческого капитала (знаний, умений, навыков и т.д.) своих работников в целях сокращения издержек;
3. Торговая заключается в стимулировании использования возрастающего человеческого капитала;
4. Традиционная маркетинговая – это концепция эффективности удовлетворения желаний и предпочтений работодателя, ориентированная на прибыль (убытки) в результате соединения способности к труду с капталом и природными ресурсами;
5. Социальная – концепция социально-этического развития карьеры, направлена на разрешение противоречия между пожеланиями, запросами и материализуемыми социальными потребностями работника, работодателя и общества;
6. Профориентационная – концепция поиска профессиональных талантов, согласно которой от правильности выбранной индивидом профессии выигрывают все: и сам индивид, и работодатель, и общество;
7. Коммуникативная – основана на специфических средствах маркетинга (эффективного предложения) рабочей силы;
8. Сервисная – предполагает ответственность работодателя за создание и развитие условий потребления рабочей силы с целью поддержания либо повышения уровня удовлетворенности конкурентоспособностью рабочей силы;
9. Современная предполагает подчинение всех аспектов деятельности в организации удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах наилучшим образом.
studfiles.net
1.2. Понятие «успешная карьера»
Термин «карьера» имеет множество интерпретаций и значений. Данный термин происходит от итальянскогоcarriera – жизненный путь, бег, поприще и от латинского carrus – повозка, телега. Успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.
Малый энциклопедический словарь даёт такое определение карьере: «Карьера (слово франц.) - быстрый успех на службе и другом поприще».
В современном словаре можно найти такие толкования:
«Карьера»:
- продвижение в какой-либо сфере деятельности;
- достижение популярности, славы, выгоды;
- обозначение рода занятий, профессии (например, карьера учителя)………
1.3. Групповое консультирование как условие развития личности в структуре организации
Групповое психологическое консультирование - разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.
Консультативные группы, согласно Джеральду Кори, представляют собой группы, сосредоточенные на межличностной коммуникации и интерактивной обратной связи, а также применении различных методов, относящихся к принципу "здесь-и-сейчас".
Консультативные группы в значительной степени отличаются от других видов групп, в рамках которых происходит групповая практика и групповой процесс, в частности, они отличаются:
- от психотерапевтических групп по своим целям. Психотерапевтические группы характеризуются исследованием того, как можно изменить поведение, переживания и мысли клиентов, а также использованием меж- и внутриличностной оценок, диагнозов и интерпретаций для установления связи между материалом прошлого и событиями будущего;
- от образовательных или темоцентрированных групп, характеризующихся представлением участникам группы и обсуждением в ней знаний и навыков, полученных специалистом где-либо в ходе обучения;
- от групп, ориентированных на решение задач, которые характеризуются применением принципов групповой динамики, а также практиками/процессами совместного решения групповых проблем, построением команды и программы развития консультирования;
- от групп самопомощи или групп поддержки, в рамках которых объединяются люди со схожими жизненными трудностями или проблемами, создавая систему поддержки, которая защищает их от психологического стресса и стимулирует изменять свою жизнь; и другим.
Групповой процесс может рассматриваться как мощный катализатор личностных изменений. [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org
Групповое психологическое консультирование - особый вид психологической работы с целью личностного роста каждого члена группы. В ходе работы группы психолог-консультант создает атмосферу понимания и сочувствия по отношению к переживаниям участников, не использует оценок, практикует самораскрытие, что благоприятствует постепенному возникновению атмосферы доверия. Такая обстановка в группе способствует свободе самоисследования, выражению и осознанию участниками группы личностно значимых мыслей и чувств. Искренность и открытость в общении воспринимается участниками группы как теплая, поддерживающая и безопасная ситуация общения. Все это помогает участникам групповой работы углубляться в собственный опыт, исследовать как позитивные, так и негативные его стороны, осознавать и принимать их.
Опыт открытого общения ведет к нарушению стереотипов поведения и, следовательно, - к более непредвзятому и непосредственному восприятию, более глубокому и неискаженному пониманию членами группы самих себя. Перенос навыков и ценностей такого общения, полученных в ходе групповой работы, в каждодневное общение является одним из внутренних психологических ресурсов человека.
Типичные эффекты группового консультирования:
расширение сферы осознания человеком самого себя;
усиление внимания к своим отношениям с другими людьми;
возникновение стремления принимать нестандартные, творческие идеи партнеров по общению, а не реагировать на эти идеи как на угрозу;
более конструктивные решения межличностных разногласий и проблем;
повышение самооценки;
усиление чувства общности с другим людям и окружающим миром в целом.
Главная задача группового психологического консультирования состоит в том, чтобы способствовать полному самовыражению человека, создавать условия для преодоления им отстраненности и отчужденности от других людей.
Любая организация представляет собой иерархическую структуру, в которой каждый из работников занимает определенное место, ранговую позицию или статус. Каждому статусу в организации соответствует система социальных норм и ожиданий, которые в конечном счете могут выражаться в виде требований к работнику, занимающему данный статус [5, С. 98-99]. Совокупность ожиданий по отношению к индивиду, занимающему определенный статус, называют социальной ролью. Фактически каждый член организации не входит в нее полностью (у него существуют статусы вне организации), а только своей ролью.
Организация в работе с персоналом всегда сталкивается с вопросами, каким должен быть член организации, на какие основные характеристики личности следует обращать внимание.
Эффективная работа организации и достижение эффекта синэргии возможны при условии, что каждый член организации должен быть полностью включен в структуру организации, систему коммуникационных связей, технологические и социальные процессы, происходящие в организации. Для решения этой задачи каждый работник должен включиться в систему властных отношений, интегрироваться в коллектив организации или ее подразделений, быть лояльным к культурным нормам организации и принимать существующие и общепринятые основные ценности. Поэтому при изучении социальных взаимодействий между членами организации необходимо всесторонне исследовать личность члена организации и ее участие в организационных связях.
Более 50 лет назад известный социальный психолог Д. Оллпорт определил личность как “динамическую организацию тех психологических систем внутри индивида, которые определяют его уникальную подстройку к окружающей среде” [Там же, С. 157]. Однако это определение практически не применяется при изучении организационного поведения. В практике управления организациями широко распространена традиция использовать для оценки личности одну характеристику, например приятный, плохой, сильный, выдающийся и т.п.
Но решая задачи подбора и расстановки членов организации в соответствии с выполняемыми ими ролями, необходимо учитывать следующее:
- личность представляет собой сложное явление, некоторую целостность, понимание которой связано с учетом комплекса взаимосвязанных характеристик;
·- человек не ведет себя одинаково в разных ситуациях (в первую очередь это касается ситуаций общения с другими членами организации), что затрудняет использование простых оценок личностей.
Подход к поведению личности, сформулированный Мичелом, согласуется с теорией М. Вебера о рациональном поведении индивида, с учением Р. Мертона о поведении бюрократов в организации. В этих теоретических исследованиях полагается, что поведение подчиненных в организации зависит от оценки их действий со стороны руководителей. Подчиненные могут показать свою компетентность и вызвать доверие у руководителей, четко соблюдая правила и нормы, принятые в организации, что свидетельствует о их усердии и способности ориентироваться в проблемах организации.
При этом важно понимать ситуации, в которых индивид ориентируется на существование (предпочтительное или непредпочтительное) других людей и каждой из которых соответствует определенный набор правил.
Несомненно, что организация должна быть чуткой к возникновению внутренних напряжений, не связанных с воздействиями внешней среды. Так, появление в организации новых специалистов, обладающих передовыми знаниями и навыками, может повлечь за собой изменение технологических процессов или пересмотр системы контроля; приобретение нового оборудования обычно влечет за собой изменение всей технологической цепочки и в социальной структуре организации.
Очевидно, что только организация, способная быстро улавливать и использовать современные знания и технологии, применять культурные новшества, внедрять новые формы работы с персоналом и постоянно совершенствовать способы работы с информацией, сможет поддерживать и развивать отношения с институциональным окружением, противодействовать конкурентам, поддерживать партнерские отношения и удовлетворять требования общественности. Удачно внедряемые и распространяемые нововведения позволяют также решать проблему интеграции социальных структур организации и успешно достигать поставленных целей. Другими словами, выполнение всех условий выживания организации необходимо связано с ее способностью к постоянным изменениям; только изменяющаяся, гибкая и динамичная организация может успешно существовать в сложном политическом, экономическом, социальном и культурном окружении.
Процесс формирования нового видения в коллективе организации осуществляется через социализацию ее членов. Здесь первым шагом является распространение знания о необходимости инноваций. При этом руководство должно использовать как формальные, так и неформальные информационные сети организации. Основной задачей этого шага является создание образа новой организации, для чего можно использовать пропаганду, рекламу нововведений и простое распространение информации.
На втором шаге создания общего видения перемен через социализацию осуществляется обучение членов организации. При этом в качестве элементов обучения используются такие образцы, которые показывают преимущества новых организационных форм, направляют интересы работников на проведение инноваций.
Современные организации решают проблему внутренней технической неопределенности, используя так называемый органичный подход, суть которого состоит в повышении роли самоорганизации, формируемой через обучение и адаптацию работников к изменениям. Органичная система создает условия для тесного общения между членами организации, их приверженности основным целям и культуре организации, групповому принятию решений. К сожалению, в настоящее время найдется немного организаций, создающих у себя органичную систему снятия технической неопределенности.
Организации будущего должны органично вписываться в систему рыночных и институциональных отношений. Любое изменение во внешней среде должно немедленно отражаться на всех основных компонентах организации. Так, если в рыночном окружении организации произошли изменения (конкуренты нашли новые формы взаимодействия с потребителями — новые рекламные предложения, новые способы продвижения товаров на рынке, новые пути товародвижения или новые способы ценообразования, разработали новые товары или новые технологии), а организация не смогла обеспечить устойчивый баланс с внешней средой, адаптироваться к внешней среде, она будет вынуждена уступить свое место другим, более приспособленным организациям.
Для того чтобы добиться функциональной гибкости организации, необходимо выполнить следующие требования:
- поддерживать сопряженность и взаимосвязи между всеми без исключения структурными единицами организации, благодаря чему любая инновация наиболее быстро распространится буквально по всем подразделениям организации;
- осуществлять грамотную и обоснованную постановку целей и выполнять быструю их коррекцию в случае необходимости;
- проводить четкое стратегическое планирование на основе изучения внешней среды организации;
- снимать неопределенность в политической, экономической и культурологической областях деятельности организации;
- обеспечивать высокую степень взаимозаменяемости работников в организации на основе обучения нескольким ролям.
Для личности, входящей в группу, осознание принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, то есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что "граница" группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого "мы-чувства". Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для личности, входящих в группу, некоторого образования "мы", в отличие от другого образования "они". "Мы-чувство" выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется: рассматриваются выделенные средствами социологии реальные социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью.
Личности в организациях не работают каждый сам по себе. С теоретической точки зрения этот вопрос касается того, как работа личности отличается от работы группы, с практической - является ли работа личности более эффективной, чем группы? Как показали исследования: индивидуальная работа является более эффективной. Она зависит как от самой выполняемой работы, так и от ряда личностных и ситуационных факторов. Лучшие результаты показали личности молодые, обладающие средними умственными способностями и высоким авторитетом
Трудно представить, что один человек как личность, движимый своими личными целями - такими как удовлетворение амбиций, самовыражение, безусловно получение прибыли, - может воздействовать на общество в целом. Тем не менее, активный человек находит некую область, некую новую идею, сулящую ему деловой успех в случае ее реализации. Влияние такого индивидуума на общество заключается в том, что он заполняет своим интеллектуальным потенциалом эту свободную до сих пор нишу. Таким образом, общество вынуждено пользоваться результатами деятельности такого человека, причем от того, как был получен конечный результат, каким он был получен, зависит реакция общества и, следовательно, дальнейшее воплощение идеи личности [6, С. 34].
Рассмотрение темы «успех в бизнесе» требует изучения общественных предпосылок для возникновения такого рода деятельности, общественной реакции еще до появления результатов этой деятельности и постоянной корректировки направлений развития бизнеса в процессе его существования, - словом, изучения тех или иных как социальных, так и экономических тенденций, наличествующих в обществе. Бизнес - это способ развития общества. Техническое облегчение практической (бытовой) стороны существования каждой личности, наилучшее удовлетворение жизненно важных потребностей человека и повышение общего уровня жизни делают возможным реализацию общественной деятельности в самых разных направлениях, в том числе научных, взаимно дополняющих и развивающих друг друга, зачастую совершенно новых. И если за высшую цель деятельности общества принять развитие мысли, сознания, то бизнес, безусловно, способствует достижению этой цели.
Выводы теоретической части:?
studfiles.net
Какие сферы деятельности бывают 🚩 выбор сферы деятельности нового предприятия 🚩 Советы по карьере
Сильный характер проявляется в активности личности. Это заключается в том, с какой степенью человек способен противодействовать внешним обстоятельствам, а также сколько энергии он готов затратить на преодоление трудностей. Сила характера связана с комплексом характеристик, которыми обладает личность. Жизненный опыт, условия воспитания и круг общения могут способствовать становлению сильного характера.
Твердость характера выражается в принципиальности и упорстве при отстаивании своих взглядов. Независимый человек ориентируется на свои ценности и убеждения, он не собирается менять планы и взгляды под давлением чужого мнения или обстоятельств.
Доброта, честность и воспитанность — ценные качества характера, которые вызывают доверие и уважение к личности. Отзывчивый человек искренне готов оказать помощь, выслушать и поддержать в трудной ситуации.
Жизнелюбивый человек ценен в любой компании за свой оптимизм, веселый нрав и дружелюбное отношение к окружающим. Способность находить позитивные моменты даже в сложных ситуациях, не падать духом и оставаться спокойным и невозмутимым говорит об устойчивости и целостности личности.
Пластичность характера выражается в способности меняться под влиянием резкой перемены внешних обстоятельств. Гибкость характера проявляется в умении общаться с разными людьми, находить компромисс и общий язык со сложными людьми.
Слабость характера выражается в неспособности человека принимать вызовы судьбы и преодолевать трудности. Такая личность не в состоянии отстаивать свои интересы, быстро попадает под чужое влияние и является нерешительной.
Пессимизм — одна из наиболее негативных черт характера, которая отталкивает от общения. Всем недовольный человек, склонный придираться к каждой мелочи, жаловаться на судьбу и искать виноватых является сложной личностью. Его стараются избегать или минимизировать личные контакты, от чего пессимист находит еще больше поводов для недовольства.
К отрицательным качествам характера относятся: склонность лгать, отсутствие чувства такта и должного воспитания при общении, а также подозрительность и ненависть к людям.
Двуличные люди неискренни в своем поведении, и хотя внешне проявляют симпатию и дружелюбие, на самом деле придерживаются обратного мнения. Таких людей в общении интересует исключительно личная выгода, и они способны с легкостью совершить подлый поступок, когда представится подходящий случай.
www.kakprosto.ru
виды и сферы деятельности :: BusinessMan.ru
Труд – это один из основных видов деятельности человека. Практически все стараются получить образование, чтобы в будущем стать настоящим профессионалом своего дела. Однако, как показала практика, это не так легко, как кажется. Ведь после обучения необходимо найти работу. Где же её взять, если работодатели берут только профессионалов?
Понятие профессиональной деятельности и её функции
Профессиональная деятельность – человеческая специальность в определённой области. Навыки и умения труда определяются в зависимости от того, насколько люди отдаются работе.
В профессиональной деятельности выделяется 4 основные функции:
- Создание финансовых или духовных ценностей.
- Получение материальных средств для облегчения жизни в обществе.
- Содействие развитию окружающих.
- Преобразование окружающей среды.
Для более успешного овладения профессиональной деятельностью необходимы отличные знания, опыт и навыки по своей специальности. Без этого в современном мире никак нельзя. Бытует мнение, что профессиональная деятельность появилась для того, чтобы производить товарно-денежные отношения.
То есть услуга меняется на товар или наоборот. Например, человек предложил свои услуги бухгалтера в одной фирме. В итоге он поделился своими умениями, а ему заплатили зарплату по договору.
Если человек дома ремонтирует свою аппаратуру (это его хобби), его нельзя назвать профессионалом, так как у него нет надёжных и качественных умений и знаний. Работа может быть выполнена по всем параметрам только тогда, когда за неё возьмётся специалист, который знает своё дело досконально. Это и есть его профессиональная деятельность.
Цель
Каждый человек в сфере своей работы получает определённый результат. Это называется целью профессиональной деятельности. Не каждый специалист умеет правильно организовывать работу. Без этого невозможно стать профессионалом.
Ещё со школьной семьи ученик ставит перед собой цель. Сначала поступает в высшее учебное заведение на тот факультет, который ему по душе. После учёбы идёт на работу и ставит перед собой цель добиться больших результатов в профессиональной деятельности.
Для этого необходимо продолжать обучение, много трудиться и постоянно интересоваться всем, что касается конкретной специальности. Чтобы добиться запланированных результатов, задайте себе вопросы: «Зачем я занимаюсь своей работой?», «Что она мне даёт?», «Как в итоге должно получиться?»
Профессионализма добивается только тот человек, которому нравится его работа. Если вам всё равно, где начинать работать, лишь бы получать стаж и зарплату, тогда достичь больших успехов в сфере своей деятельности не получится.
Чтобы достигнуть необходимых результатов, необходимо правильно планировать свою деятельность:
- Поставьте перед собой задачу и над её решением продолжайте работать.
- Определите способы и установите, какие вам необходимы средства для поставленной цели.
- Планируйте итоговый результат.
- Выясните, кто из коллектива вам поможет в решении определённой задачи и проблемы на рабочем месте.
Для того чтобы осуществить задуманное и достигнуть цели, нужно задействовать все свои силы и методы, только тогда у вас есть возможность стать настоящим профессионалом.
Сферы профессиональной деятельности
Практически каждый человек работает в определённых границах – у него всего одна отрасль труда. Именно в этом направлении он и продолжает развиваться. Виды профессиональной деятельности принято квалифицировать по предмету труда.
- Человек с природой – это работа, направленная на животные и растительные организмы. Люди работают с почвой, водой, лесом, семенами, полезными ископаемыми, животными и растениями. При такой деятельности у человека должна быть любовь к окружающему миру. Он должен быть смелым, терпеливым, настойчивым и наблюдательным. Люди, работающие в этой сфере, могут заранее сказать, как изменятся природные факторы в ближайшее время.
- Человек с техникой – в этой сфере люди работают с машинами, механизмами, техническими системами, агрегатами. Они могут добывать и обрабатывать грунты, металл, горные породы, ремонтировать технику, перерабатывать продукты. В этом труде очень важны качества: любовь к технике, умение быстро реагировать в различных ситуациях, понимать всё про ремонты, хорошо знать технику безопасности.
- Человек со знаками – эта сфера для тех людей, у кого математический склад ума. Ведь необходимо уметь работать с компьютерами, индикаторами, документами, графикой, схемами, цифрами. С такими параметрами человек может пойти на работу составлять и оформлять документы, переводить тексты, трудиться над бухгалтерией, экономикой, страхованием, конструированием, статистикой, компьютерами. Для того чтобы успешно работать в этих сферах деятельности, у человека должно быть хорошее зрение, логическое мышление, внимание, усидчивость и память.
- Человек с личностью – в этой сфере необходимо работать с людьми, в коллективе, с детьми. В этой области человек должен знать методы и приёмы общения и воспитания. Они соприкасаются непосредственно с людьми. В первую очередь для более успешной работы необходимо любить и уважать других, быть добрым, отзывчивым, общительным, честным и эмоционально устойчивым.
- Человек и творчество – это сфера, где люди работают с красками, нотами, буквами и т. д. В этой области человек должен быть творческой личностью, с образным мышлением, иметь художественный взгляд и видеть красоту окружающего мира.
Сферы профессиональной деятельности делятся и на отдельные факторы. Например, если человек работает с техникой – это могут быть не только машины, но и компьютеры, магнитофоны, телевизоры и всё, что касается технических моментов.
То же самое касается человека и личности – это работа, где необходимо общение с людьми не только на производстве, но и в школах, детских садиках, больницах и др.
Виды профессиональной деятельности представляют собой инициативу и самостоятельность. В свою очередь начальство или администрация должны заинтересовать человека в работе. Что для этого надо? Хорошая и стабильная зарплата. Чаще всего только мотивация движет личностью для достижения цели.
Факторы, которые влияют на эффективное выполнение профессиональной деятельности
Каждый человек готов трудиться в том случае, если у него есть интерес к работе. Для того чтобы профессиональная деятельность была на первом месте, необходима мотивация успеха. Если человек видит смысл в будущем, тогда он будет стремиться к улучшению.
Бытует мнение, что есть два фактора, которые помогут стимулировать личность к профессиональной деятельности:
1. Материальные факторы.
- Заключается договор о привязке материального вознаграждения. Если сотрудников стимулировать финансами, тогда эффективность работы будет повышена. Это сказывается на материальном благополучии всего предприятия в целом.
- Премиальные для сотрудников. Если человек будет знать, что за отлично выполненную работу он получит бонус, тогда он максимально выложится в своей профессиональной деятельности.
- Повышение зарплаты за квалификацию. Дополнительное финансирование лучших сотрудников даст стимул остальным людям работать более качественно.
- Предоставление льгот. Каждому человеку приятней работать, если за него будет оплачиваться проезд или питание (частично или полностью), путёвки на море, турбазы.
2. Психологические факторы.
- Организация праздника. Сотрудники с удовольствием отдохнут с коллегами после трудовых будней. Они рады в эти дни не вспоминать про работу, а общаться между собой на отвлечённые темы.
- Выписывание грамот и благодарностей стимулирует человека к труду. Он понимает, что приносит пользу своему предприятию. От этого повышается производительность труда.
- Режим не только трудовых моментов, но и отдыха. Каждому сотруднику приятно осознавать, что он на рабочем месте может не только трудиться, но и отдыхать.
- Профессиональный рост (карьера). Если человек будет знать, что в будущем его ждёт улучшение, сможет стремиться к совершенствованию. Для этого необходимо создать сотрудникам необходимые условия: обновлять знания и навыки (организовывать разнообразные курсы и тренинги для повышения квалификации).
- Профессиональная деятельность предусматривает создание условий для дружеских отношений с коллегами. Хорошая атмосфера в коллективе сделает работу более приятной.
Обеспечение профессиональной деятельности поможет сотрудникам придерживаться этих факторов. В результате у вас получится увеличить прибыль на фирме, а также повысить качество продукции, престижность и трудовой потенциал с помощью дружеских отношений в коллективе.
Важные качества личности
Каждый человек на своём рабочем месте должен уметь профессионально относиться к окружающим. У него должно быть в норме психическое и физическое развитие, соответствующее требованиям специальности или профессии.
Одно из основных важных качеств – это правильное и культурное общение. Каждый сотрудник должен уметь делиться своими знаниями и навыками. Однако необходимо иметь и деловой стиль. Сотрудник в случае необходимости должен уметь культурно, без криков и упрёков, объяснять ошибки другого человека.
При правильном общении повышается успешность трудовой деятельности и её выполнения. На каждом предприятии имеется договор. Перед поступлением на работу человек обязан с ним ознакомиться. В договоре есть пункт, где описаны важные профессиональные качества личности. Предприятие призывает сотрудников их придерживаться.
Качество профессиональной деятельности зависит от зарплаты, интереса, мотива, характера, отношения и условий труда. Если сотрудникам предоставить отличный мотив для работы, тогда они будут не только сами совершенствоваться, но и помогут предприятию развиваться.
Характер – это немаловажное качество личности. Нельзя на рабочем месте показывать своё недружелюбие и плохое настроение. Всегда необходимо помнить, что на работе нужно выполнять исключительно свои обязанности. Плохое настроение всегда оставляйте за дверями офиса. Именно от вас зависит не только качество выполненной работы, но и атмосферы в целом.
Область профессиональной деятельности – это не только предприятия, но и научные исследования, социальные или экономические проявления.
Профессионализм как нравственная черта личности
Человек, у которого есть специальное образование, соответствующие документы и опыт в этой же области, является профессионалом. Считается, что он многое умеет и знает. Однако не всегда профессионалом становится личность, если есть опыт. Многие люди ходят на работу не для самосовершенствования, а для получения зарплаты.
Не каждый сотрудник задумывается над тем, что со временем опыт ему поможет не только стать профессионалом, но и подняться по карьерной лестнице.
Для того чтобы человек занимался профессиональной деятельностью, необходимо знать практически всю теорию и регулярно практиковаться. Только тогда есть возможность стать настоящим опытным человеком. Его и называют профессионалом своего дела.
Опытный специалист быстро выполняет свою работу, при этом не теряется качество. Профессиональная деятельность человека – сложная работа. К ней нужно идти годами. Только профессионал сможет эффективно выполнить свою работу, независимо от условий. Ведь трудиться можно не только в офисе, но и на улице, когда мороз или жара. Профессионал в любом случае выполнит всё качественно и быстро.
Профессиональные организации и их деятельность
Каждое предприятие или фирма хотят иметь высококвалифицированных сотрудников. Поэтому многие организации можно смело назвать профессиональными. В них собраны только лучшие сотрудники, которые полностью отданы работе.
Деятельность профессиональных организаций направлена на взаимопомощь окружающим и своим коллегам. То есть каждый сотрудник старается вложить свои знания, труд и навыки в данную сферу, проявляет интерес к профессиональной деятельности. Именно от таких людей зависит оплата труда. На многих предприятиях или организациях выплата происходит от качества и количества выработки.
Если сотрудников будут поощрять и вознаграждать за проделанный труд, тогда у каждого человека появится ещё больше заинтересованности в работе. Ведь он будет трудиться с пониманием, что его ждёт вознаграждение за эффективно выполненное задание.
На каждом предприятии определяется структура деятельности, где описаны рабочие моменты и операции. Для сотрудников очень важно создать такие условия, чтобы они чувствовали безопасность на рабочем месте. В этом случае процесс труда на предприятии гарантированно будет продуктивным.
Педагогическая деятельность
Каждый человек учится всю свою жизнь. Профессиональная педагогическая деятельность – очень важная специальность в школах, училищах, в высших учебных заведениях. Преподаватель должен каждые пять лет повышать свою квалификацию. От этого зависит его профессионализм. Цель педагога – воспитывать и обучать человека всему новому. Именно преподаватель помогает многим учащимся стать специалистом в своей области.
Профессиональная деятельность педагога организовывает воспитанников, помогает решать задачи разных видов сложности, определять цель, ради которой необходимо развиваться и обучаться. Преподаватель должен иметь эмоционально-устойчивый характер и свою позицию.
Для того чтобы стать профессионалом, педагогу выдвигаются такие требования:
- Психологическая готовность. Не все воспитанники являются порядочными и послушными людьми. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что придётся даже в стрессовых ситуациях оставаться спокойным и уравновешенным преподавателем.
- Физическая готовность. У педагога много работы, к которой выдвигаются высокие требования. Поэтому преподаватель должен быть физически здоров.
Работа истинного профессионального педагога спокойная и уравновешенная. Преподаватель должен быть мудрым и образованным. Ему нельзя отвечать своим воспитанникам или ученикам, что он чего-то не знает по своей специфике. Только в этом случае определяется профессиональная педагогическая деятельность. Только так можно заслужить авторитет.
Социальная деятельность
Многие люди нуждаются в помощи. Это может быть пожилой или больной человек, инвалид и так далее. Для этого и создана социальная деятельность. Тут необходим профессионализм. Чтобы люди совершали определённые действия, они должны быть в них заинтересованы.
Мотив – первый фактор, который действует на личность. Это внутренний возбудитель каждого человека. Если какое-либо действие действительно важно, тогда вспоминается мотив, ради которого необходимо стремиться к совершенству. Например, если человек хочет устроиться на новую работу, чтобы строить свою карьеру. Допустим, ему предложили место. Человек согласится туда пойти, если вспомнит, что у него есть мотив.
Потребность и интерес тесно взаимосвязаны между собой. Это называется ценность социального отношения личности к любому значимому объекту или явлению. Человеку необходима работа. Одному – для получения прибыли, другому – ради продвижения по служебной лестнице. Поэтому каждый преследует свою цель.
Профессиональная социальная деятельность тесно связана с помощью постороннему лицу. Если есть пожилой одинокий человек, который не может сходить в магазин, постирать или убрать, для этого существуют специализированные социальные службы. Они и помогают. Это касается инвалидов, больных наркоманией или алкоголизмом. Все эти личности нуждаются в социальной помощи. Технология профессиональной деятельности проходит много этапов. Поэтому каждый сотрудник должен преодолеть их достойно, чтобы беспрепятственно строить свою карьеру. Ведь она даёт дорогу в будущее.
Заключение
Профессиональная деятельность – карьера личности. Она связана с навыками, умениями и мастерством человека. В карьере очень важен не только служебный рост, но и постоянное самосовершенствование, то есть повышение квалификации и определённых знаний. Факторы, которые влияют на подготовку профессионализма, – это возраст, стаж и опыт.
Всегда необходимо помнить: только возможности и способности человека влияют на продвижение по служебной лестнице. Особенности профессиональной деятельности зависят от качества выполненной работы, а также от заинтересованности сотрудников. Поэтому их необходимо регулярно поощрять.
Процесс профессиональной деятельности происходит поэтапно. Это развитие человека, его здоровье и усовершенствование. Профессионализм появляется в зависимости от условий, области и отрасли производства.
Человек должен уметь правильно организовывать своё рабочее место, придерживаться технологической дисциплины, уметь определять эффективность трудовой деятельности, соблюдать технику безопасности. Вышеперечисленное определяет профессионализм каждого из нас.
Трудолюбие, интерес к работе, знания и умения помогут человеку стать успешным и быстро добиться поставленных целей.
businessman.ru