• Главная

ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ. Продвижение сми в соцсетях


Как СМИ работать с соцсетями | Реклама Маркетинг PR

Особенности продвижения информационных материалов в соцмедиа от Романа Клевцова 

 

Роман Клевцов. Фото: Optimism

Опыт последних лет показывает, что современный человек настолько загружен делами, а новостная повестка такая обширная, что люди просто не успевают отслеживать всю интересную им информацию. Выбирая между чтением СМИ и соцмедиа, люди часто предпочитают второе. Это дает им возможность убивать двух зайцев разом: быть в курсе того, что происходит в жизни их друзей, и читать самые важные новости, которые все равно просачиваются в ленты - и которые к тому же можно сразу обсудить. По данным TNS Global, 80% пользователей интернета в России регулярно используют различные соцмедиа.

СМИ начали замечать, что, даже если они первыми сообщают о заметном событии, они не набирают достаточно просмотров текста на сайте, если он не попал  в социальные медиа. К примеру, на сайте «Новой газеты» в среднем количество просмотров у новости, опубликованной только в новостной ленте (а это сравнительно небольшой блок), достигает тысячи (при 150 тысячах уникальных посетителей в сутки). Ситуация меняется, если вовремя подать информацию в социальных сетях.

Большинство СМИ в России не могут позволить себе собственного SMM-специалиста. В то время как западные университеты активно выпускают экспертов в этой области, SMM в России, несмотря на популярность в последние годы, реализуется в основном силами энтузиастов, действия которых бывают некомпетентными, или специалистов, получивших образование за рубежом, чьи услуги доступны не всем. СМИ осознают всю важность продвижения в социальных медиа, но порой отказываются выделить достаточный бюджет на данную активность.

Существует определенная специфика продвижения СМИ в социальных медиа по сравнению с продвижением классического бизнеса. Прежде всего, в случае СМИ читатель интересуется именно содержанием текстов, его будет сложно привлечь традиционной контекстной или таргетированной рекламой. Поэтому набор пользователей в группы и сообщества СМИ происходит медленнее, чем в случае коммерческих площадок, предлагающих товары или услуги. Часто сначала читатель заходит на сайт СМИ, изучает статьи и материалы, а затем принимает решение о том, чтобы читать данное издание в соцсетях.

Однако бывает и так, что аудитория соцсетей и самого СМИ практически не пересекается: ряд активных интернет-пользователей подписывается на новостные аккаунты в Фейсбуке и Твиттере, чтобы не пропустить важную информацию, но при этом очень редко заходит непосредственно на сайт, ограничиваясь обсуждением в комментариях. И вот тут особенно важна серьезная работа SMM-специалиста, который сможет сегментировать аудиторию в соцмедиа и выработать различные подходы к взаимодействию с сегментами. В рамках этой работы необходимо выявить конверсию подписчиков в активных посетителей сайта, разработать сценарии для привлечения активных читателей Фейсбука и Твиттера на сайт СМИ или – если аккаунт в соцсети фактически превратился в отдельное СМИ – обдумать пути привлечения в него рекламодателей.

Какие социальные сети подходят СМИ?

При выборе оптимальной социальной сети для продвижения СМИ следует тщательно изучить целевую аудиторию. Прежде всего необходимо иметь в виду, что не для всех СМИ продвижение в социальных медиа будет эффективным.

Очень узким целевым изданиям или изданиям, актуальным только для небольшого города/района, легче выходить на целевую аудиторию напрямую, минуя сообщества: отдача от ведения групп будет непропорциональна затраченным усилиям и времени.

Манера подачи материалов в различных соцсетях существенно отличается. Помимо очевидного (например, маленький объем сообщения в Твиттере), существует разница в аудиториях. Российская соцсеть ВКонтакте, несмотря на то, что является самой популярной в России (более 52 млн пользователей) представлена в основном молодыми людьми: старшеклассниками и студентами. Это сеть больше подходит для привлечения массовой аудитории, она оптимальна для общественно-политических изданий, глянца и таблоидов. Аудитория ВКонтакте намного лучше реагирует на визуальный ряд и громкие заголовки. Ей нравятся шокирующие фотографии, демотиваторы, юмористическая или ироничная манера подачи материала, сенсации.

Среди российских соцмедиа популярность сохраняют «Одноклассники» – по данным на 2013 год, они находятся на третьем месте по посещаемости с 42 млн пользователей. Эта социальная сеть востребована и для продвижения коммерческих страниц, но ее аудитория, основу которой составляют жители регионов, преимущественно старше 30 лет.

«Одноклассники» можно назвать оптимальной соцсетью для продвижения крупных региональных СМИ.

Для делового журнала или газеты, а также отраслевого СМИ, несомненно, наиболее актуален Фейсбук. Именно в этой соцсети в России преимущественно собираются лидеры мнений, через которых можно распространять информацию, ведутся политические и деловые дискуссии. Фейсбук позволяет анонсировать серьезные материалы, нацеленные на зрелую аудиторию. Кроме того, читатели Фейсбука намного более склонны прочитывать большие тексты, чем аудитория ВКонтакте или Твиттера, поэтому объем анонса обычно не играет существенной роли. Зато большую роль на Фейсбуке играют иллюстрации: сообщения, содержащие изображения, ранжируются социальной сетью выше и чаще попадают в ленты пользователей. Кроме того, картинки повышают узнаваемость бренда и оживляют восприятие страницы посетителями.

Twitter - очень удобный инструмент, который позволяет создать интригующий анонс к статье или колонке, размещенной на сайте.

Главное, что следует иметь в виду – Твиттер предполагает оперативность. Из всех социальных сетей конкуренция там самая высокая, во многом потому что формат коротких сообщений аудиторию вполне устраивает. Кроме того, в Твиттере часто получается вести переписку в режиме онлайн, в формате чата. Если уделять ему достаточно внимания, можно значительно расширить аудиторию и добиться увеличения трафика. Однако, помимо оперативности, в Твиттере особенно важна подача информации. Учитывая длину ссылки, у ведущего Твиттера остается около 100-110 знаков, чтобы привлечь аудиторию и заставить перейти по этой ссылке.

Манеру ведения Твиттера давно задала в России экс-команда «Ленты.ру», которая подошла к записям в микроблоге с большим юмором: новостные сообщения сопровождались оригинальными шутками, популярными в конкретный момент интернет-мемами и неформальным диалогом с аудиторией. В результате популярность блога издания была феноменальной, а каждая запись получала несколько десятков републикаций.

Разумеется, многие СМИ переняли опыт: так стараются действовать и «Дождь», и «РБК», и РИА «Новости», и Slon.ru, и многие другие. В России манера ведения аккаунта, придуманная «Лентой.ру», популярна еще и по той причине, что в обществе особенно котируются независимые источники информации. Демонстрируя неформальный подход и видимое пренебрежение к чинам и официозу (естественно, при сохранении вежливости и точности изложения фактов), СМИ увеличивают доверие аудитории.

Тренд, который только начал появляться в России, но уже давно существует на Западе, – это трансляция в Твиттере СМИ сообщений из микроблогов журналистов данного СМИ. Сам сервис Твиттера уже давно выдает журналистам и другим известным людям и лидерам мнений «синие галочки» – метод верификации. Это ставит отдельных корреспондентов в один ряд с официальными источниками информации. Однако в России пока не научились извлекать выгоду  из этой особенности Твиттера: многие журналисты продолжают использовать свои верифицированные аккаунты только в личных целях, хотя в экстренной ситуации очень легко оперативно сделать запись в микроблоге, привлечь внимание аудитории, собрать «ретвиты», а позже дать ссылку на подробности истории на странице СМИ. «

Новая газета» рассказывает о случае из недавней практики: став свидетелем преступления, журналист немедленно отписывается в редакцию, и SMM-специалист анонсирует в соцмедиа: «Недалеко от редакции совершено покушение на убийство, подробности в ближайшее время». Когда подробности появляются, читатели уже «подогреты» анонсом и ждут их, а потому идут читать сообщения на сайте СМИ, и количество посещений сразу возрастает.

SMM-инструменты для СМИ

Существует инструмент, который одинаково эффективно работает и для бизнеса, и для СМИ, и для некоммерческих организаций: проведение конкурсов, розыгрышей и викторин с помощью соцмедиа. Чем интереснее предлагаемый приз, тем быстрее можно увеличить количество подписчиков в группах. Однако следует иметь в виду, что в случае СМИ содержание записей особенно важно: если пользователи не найдут интересного им контента, то после окончания конкурса так же быстро покинут группу.

Наиболее эффективный инструмент для продвижения СМИ в социальных сетях – использование на сайте виджетов подписки и генерации «лайков» и репостов. Рациональнее всего размещать виджеты форматов «лайк» и share в конце статей и иных материалов, а в случае фото- и видеогалерей – под каждым медиафайлом. Виджеты подписки можно разместить в нескольких местах: к примеру, слева от записей (левая часть страницы традиционно считается наиболее просматриваемой зоной на сайте) либо опять-таки по окончании материалов.

Некоторые СМИ – к примеру, «Ведомости» – используют всплывающие окна, но такой вид рекламы соцсетей часто вызывает недовольство аудитории: если человек впервые заходит на сайт, он еще не уверен, заинтересуют ли его опубликованные материалы, и потому не готов сразу принять решение о подписке на аккаунты данного СМИ. Поэтому главное, на чем мы рекомендуем делать упор, – качественный и интересный для целевой аудитории контент, эксклюзивные материалы, привлекательные фотографии и видеоролики. Гарантированный способ увеличить количество упоминаний или перепостов – опубликовать новость первыми или найти сенсацию.

Работа с лидерами общественного мнения, включая популярных блогеров, также может быть эффективна для СМИ. Некоторые СМИ даже предоставляют лидерам мнений право публикации уникального контента – разумеется, со ссылкой на источник. Правда, чрезмерно увлекаться продвижением через «знаменитостей» тоже не стоит: читатели подпишутся на блог или аккаунт того, кто транслирует сообщения СМИ, но могут забыть подписаться непосредственно на СМИ. Есть и другой способ привлечения лидеров мнений: если известный человек является героем публикации, стоит «упомянуть» его аккаунт в соцсетях (в Твиттере этот инструмент называется mention). Знаменитости стремятся подогревать интерес аудитории к себе: увидев «упоминание» в своем аккаунте, такой человек с большой долей вероятности сделает репост – и тем самым увеличит аудиторию СМИ за счет своих читателей.

Текст: Роман Клевцов, генеральный директор Optimism.ru

www.sostav.ru

Стратегии СМИ в социальных сетях

В марте 2013 РИА Новости представили исследование «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли». Пока на территории СНГ это первое исследование такого масштаба, и хотя оно охватывает только рунет и российские СМИ, все же очень интересно и для других стран, так как развитие СМИ у нас идет похожим темпом.

Исследование я буду цитировать еще не раз, там много интересных выкладок и тем.

Особенно интересует меня тема Paywall — платного контента и подписок. Несмотря на то, что наши СМИ к этому еще не прибегают массово, платные подписки и у нас  — это совсем недалекое будущее. Хотелось бы рассмотреть уже существующие бизнес-модели, тем более, что в последний месяц зарубежные интернет-СМИ, весьма активно применяют Pawall. Какой из всех вариантов окажется эффективным, еще предстоит увидеть. Платному контенту в исследовании РИА тоже уделено внимание. Так что рекомендую всем владельцам СМИ, главным редакторам и журналистам с ним ознакомиться.

Но сегодня меня заинтересовали «Стратегии новостных СМИ в социальных сетях Рунета». Как и где российские СМИ продвигаются? И как общаются там со своей аудиторией.

Тезисы из исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли»:

По данным TNS17, 7 из 10 пользователей интернета регулярно бывают в социальных сетях, проводя там рекордные 46% от общего времени в интернете.

Если издание ориентируется на взрослую, интеллектуальную аудиторию крупных городов со средне-высокими доходами, прежде всего Москвы, то оно выбирает Facebook как ведущую социальную платфор­му, а если это молодежь, студенты и школьники, то VK.com.

Обратите внимание! Вплоть до 2012 г. социальную сеть «Одноклассники» всерьез не рассматривал ни один издательский дом, хотя отдельные издания поддерживали свои страницы в этой соцсети. Однако постепенно, в ходе прошедших в 2012 году интернет-конференций, как издатели, так и немедийные бренды заговорили о нераскрытом потенциале «Одноклассников» и пообещали в 2013 году начать тесное взаимодействие с аудиторией сети, которая за последние несколько месяцев ввела целый ряд сервисов и усовершен­ствований, направленных на поддержание корпоративных страниц.

Что делают с помощью социальных сетей новостные издания:

  • • увеличивают трафик на свой сайт;
  • • повышают узнаваемость бренда;
  • • используют сети как удобную площадку для обсуждения материа­
  • лов и получения обратной связи от аудитории;
  • • ищут новые темы и ракурсы для освещения

Ключевыми источниками трафика остаются сети, которые обеспечива­ют хорошее представление внешнего контента: Facebook, VK и отчасти Twitter.

О роли VK однозначного мнения на рынке нет. Например, газета «Ведомости» до недавнего времени не использовалаVK, а интернет-портал Sports.ru, посвященный спорту, получает трафик, напротив, в основном из VK.Медиааналитик Андрей Мирошниченко объясняет недоверие некото­рых издателей к российскому аналогу Facebook тем, что архитектура VK больше настроена под пользовательский профиль, чем под «расшари­вание» контента.

Как измерить успешность в соцсетях?

Сложным вопросом по-прежнему остается оценка успешности стратегии изданий в соцсетях: отсутствуют единые критерии, по которым та­кой успех мог бы измеряться. Число фанатов страницы издания в Facebook не может рассматриваться как такой критерий. Другой автомати­ческий показатель—people talking about, рассчитываемый по алгорит­мам Facebook (грубо говоря, суммарное число «лайков», перепостов и комментариев к постам в неделю), тоже не стал таким критерием.

Процент читателей, который по ссылке на статью переходит из социальной сети на сайт издания-публикатора, то есть процент тра­фика, которое издание получает из соцсетей на свой сайт, тоже вряд ли может стать надежным критерием для оценки эффективности SMM-стратегии СМИ.

Sports.ru получает из соцсетей суммарно около 3% (преобладает трафик из VK), «КоммерсантЪ»—5–6%,«АиФ»—7%, The Moscow News—9%. По подсчетам аналитиков РАЭК, доля трафика даже у очень успешных проектов из социальных сетей редко превышает 15%.

Единственным исключением среди участников исследования стало мо­лодое интернет-издание Cossa.ru, которое освещает вопросы новых ме­диа и маркетинга в интернете. По словам главного редактора проекта Анастасии Черниковой, Cossa.ru получает в целом из социальных сетей 50% трафика на сайт, включая 10–15% с модного «социального» агрега­тора Surfingbird.

В целом СМИ находят в соцсетях относительно случайную аудиторию. А те, кто ходит на сайт, — совсем другой тип читателей, это «поклонники».

Те, кто читает новости в соцсетях не «пойдут на сайт читать новости». Оборотная сторона этого феномена: когда они говорят «я читаю новости в соцсетях», это означает, что они, как правило, читают одну новость из новостного потока на сайте и не изучают тему дальше, то есть для них усилия редакции по связыванию текстов в один сюжет незаметны.

Большая часть читателей в соцмедиа не пользуются этим инструмен­том, и с этой точки зрения получается, что редакции зря потратили усилия на это. СМИ нужно совершенствовать механизм предъявления пользователям социальных сетей своего контента так, чтобы их усилия по формированию информационного потока не пропадали даром».

Влияние соцсетей на качество журналистики:

Влияние социальных сетей на ка­чество журналистики и на ее имидж в глазах пользователей интернета.

«Поскольку средства производства контента становятся все доступнее, достаточно купить смартфон, и ты можешь опубликовать текст с фото и даже видео в любой соцсети»,-отмечают участники исследования. При этом стоимость распространения такого контента приближается к нулю.

Неподготовленным пользователям в такой ситуации зачастую 21 сложно отделить любительскую «историю» от работы журналиста «на зарплате». Поэтому восприятие аудиторией журналистской работы от­части девальвируется.

Именно в такой ситуации, при обилии сюжетов, продуцируемых блогерами, функцией журналистов и СМИ, как мы писали выше, становится проверка фактов—долгое и дорогое занятие, которое могут позволить себе даже не все СМИ и которое способны вы­полнить только самые квалифицированные журналисты.

Отсутствие четкого и единого понимания на медиарынке, что и как де­лать в социальных сетях и что считать успешной стратегией для СМИ, приводит к тому, что выделить лидеров в этой сфере довольно сложно.

Кто лидер среди СМИ в соцсетях?

Единственный пример, который фигурировал у большинства респон­дентов, это Twitter-аккаунт Lenta.ru, оригинальный стиль которого и «оторванность» от общего позиционирования издания всегда находят поклонников. Однако, как отмечает главред Sports.ru Дмитрий Навоша, «сейчас уже все вроде бы понимают, что в соцсетях работает всё смеш­ное и бодрое, и тоже умеют развлекать».

Издатели получают в соцсетях ряд бонусов, которые пока что очень сложно измерить в количествен­ном эквиваленте: повышение лояльности аудитории к бренду издания, некоторый процент новых читателей сайта и в ряде случаев покупате­лей платной бумажной версии.

Однако до тех пор, пока издатели не по­лучат возможности непосредственно зарабатывать на своей аудитории в социальных сетях, особенно в Facebook, все эти бонусы останутся ско­рее статьей расходов, чем доходов. Здесь уместно привести пример The Associated Press, которая в январе 2013 стала официально прода­вать рекламу в своем Твиттере.

bestapp.menu

7 советов по работе с соцсетями для региональных СМИ

Что такое представительство СМИ в социальных сетях?
  • Мощный канал распространения контента
  • Дополнительный источник трафика
  • Дополнительный источник дохода
  • Простой и эффективный способ получить фидбэк от читателей
  • Катализатор роста узнаваемости

Если большинство представителей бизнеса уже поняли, что в 2016 году социальные сети – это все, это один из главных источников трафика и часто крупнейший источник клиентов и денег, то представители медиа, особенно в провинции, пока ничего не осознали.

“Я не сижу в соцсетях”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Я не сижу и уверен, что никто не сидит”, но это неправда – ежемесячно социальными сетями пользуются порядка 50 миллионов человек, и это в одном лишь ВКонтакте.

“Там одни школьники”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Я слышал, что там одни школьники и паблик МДК”, но это неправда, аудитория социальных сетей обширна, это люди разного возраста, пола и достатка.

“Зачем?”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Нам это ничего не даст”, но это неправда – представительство СМИ в социальной сети может сыграть ключевую роль в его монетизации и раскрутке.

“У нас нет ресурсов на это”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Ресурсы есть, но им лень или они не понимают, что делать”, и это, чаще всего, правда.

Ключевые ошибки СМИ в работе с социальными сетями:

  1. Погоня за трафиком – публикация ссылок без дополнительных медийных материалов;
  2. Копирование заголовков и текстов - пост в социальной сети ничем не отличается от новости на сайте;
  3. “Вся информация - на сайте” – боязнь использовать иные форматы взаимодействия с читателем, кроме “приманивания” на сайт;
  4. Отсутствие реакции на комментарии и сообщения пользователей.
Так что же делать?

Сегодняшний пользователь соц. сетей не так прост. Ему не нужны одинокие грустные ссылки на ваши новости. Его уже не накормить прошлогодними мемами, картинками с котятами и не убедить перейти по ссылке просто из любви к вашему изданию. И вообще – его любовь и доверие заслужить гораздо сложнее, чем раньше.

Будьте информативными и обращайтесь с пользователями по-человечески.

Что это значит: не копируйте лид из новости или статьи, и тем более не публикуйте ссылку без каких-либо комментариев со стороны редакции. Увлеките человека интересной цитатой, расскажите предысторию, как появился этот материал, перепишите лид так, чтобы человеку захотелось узнать, что дальше.

Не пренебрегайте разными форматами контента

Что это значит: Снабдите запись картинкой или фотографией, иллюстрирующей содержание или (если позволяет редакционная политика) с юмором или даже сарказмом передающей его. Не бойтесь публиковать несколько записей, посвященных одной и той же статье, размещайте видео, фотографии или подкасты. Оформляйте wiki-страницы ВКонтакте, создавайте опросы и выносите на голосование важные общественные или политические вопросы (естественно, в рамках редакционной политики). Чем разнообразнее будет контент, тем лучше

Придерживайтесь единого стиля

Что это значит: Если вы обращаетесь к читателю в свободной форме, на “ты”, не начинайте внезапно “выкать”, публикуя какой-либо материал в социальных сетях. Если вы не позволяете себе вольности и шутки – следите за тем, чтобы на ваши страницы не просочились мемы или смешные видео, которые могут быть совершенно неуместны (это не значит, что шутить нельзя вовсе). В текстовом оформлении записей также следите за тем, чтобы стиль изложения от поста к посту не менялся кардинально.

Используйте разные виды активностей

Что это значит: Проводите конкурсы фотографий или видео, конкурс на лучшую присланную новость или комментарий, творческие конкурсы, разыгрывайте призы и проводите кобрендинговые розыгрыши призов. Это способствует не только росту популярности, но и росту лояльности к вашему изданию. Но, конечно, только в том случае, если результаты ваших конкурсов и розыгрышей честные.

Не публикуйте бессмысленных записей

Что это значит: Развлекательные сообщества в вашем регионе могут опубликовать картинку или видео, и эта запись наберет множество репостов и лайков. Если содержание этой записи никоим образом не относится к вашему изданию и вашему формату, не нужно это публиковать. Также избегайте любых смешных картинок и видео, не относящихся к теме вашего издания, не берите “подборки вдохновляющих книг” с Adme или Пикабу, лучше сделайте свою тематическую подборку. Избегайте откровенно сексистских записей – тема про жен, которые надоели своим мужьям, давно себя исчерпала, а “пятничные” фотографии обнаженных красоток могут быть уместны только если ваше СМИ – для мужчин.

Разделяйте и властвуйте

Что это значит: Омниканальность – наше все. Пользователи ВКонтакте и пользователи Facebook могут быть одними и теми же людьми, но потребляют контент они по-разному. В идеале ваши страницы в социальных сетях должны быть адаптированы под особенности каждой из них: там, где хорошо заходят записи с большим количеством текста или видео, картинки менее уместны, и наоборот. Даже стиль контента вашего издания и то, какие именно новости или статьи вы публикуете на страницах в социальных сетях, могут отличаться. На это требуются силы и время, в первую очередь, время ваших журналистов.

Не игнорируйте пользователей

Что это значит: Оперативно (желательно, в течение одного рабочего дня) реагируйте на комментарии и на личные сообщения ваших страниц. Удаляйте спам и хамство, не позволяйте пользователям оскорблять друг друга в обсуждениях или в комментариях к статьям. Пользователи соцсетей хотят более теплого взаимодействия с брендом: им приятно, когда на их вопрос или просьбу отвечают сотрудники издания или представители страницы. Дайте им это, и они будут любить вас еще сильнее.

Автор: Саша Лебедева

smmplanner.com

Продвижение в соцсетях: главные навыки и ошибки SMM-специалистов

Главные отличия маркетинга в социальных сетях от классического продвижения в СМИ – онлайн (интернет-издания) и офлайн (ТВ, пресса, радио)?

Главная особенность состоит в непосредственном контакте с аудиторией. В социальных сетях вы можете очень хорошо понять, кто ваша аудитория, – посмотреть, кто заходит на вашу страницу, вступает в группу, кто больше кликает на вашу таргетированную рекламу. В связи с этим, вы можете составить очень четкий портрет целевой аудитории. Помимо этого, в социальных сетях можно взаимодействовать со своей аудиторией столько раз, сколько нужно – выкладывать посты, проводить трансляции, рекламные мероприятия. Также в социальных сетях есть возможность давать таргетированную рекламу – вы можете выбрать аудиторию очень четко, очень точечно, вплоть до нахождения человека (расстояние от вашего предприятия) и устройства, с которого он пользуется данной социальной сетью. Продвижение в социальных сетях – это относительно дешевый, но при этом максимально эффективный способ взаимодействия с аудиторией.

Тем более что классический маркетинг уходит на второй план, люди негативно относятся к прямой рекламе, отдавая предпочтения партизанским способам, неочевидной рекламе. Людям нравится сначала изучить информацию о предприятии и лишь затем вступать в контакт. Это как раз возможно сделать в социальных сетях.

Самые часто встречающиеся ошибки в продвижении в соцсетях?

Самой частой ошибкой является отсутствие социальных сетей. Маркетинг не стоит на месте, а некоторые компании до сих пор не используют возможности, которые есть в свободном доступе. Например, далеко не все компании по сей день ведут Instagram, хотя сейчас это один из самых эффективных способов привлечения клиентов.

Второй ошибкой является отсутствие периодичности, редкое взаимодействие с аудиторией. Один пост в неделю – это не взаимодействие с аудиторией. Общайтесь со своей аудиторией несколько раз в день, ведите с ними диалог и клиенты будут благодарны вам за это.

Третьей ошибкой является отсутствие полезного контента или откровенно «скучный» контент. Исключительно рекламные материалы никому неинтересны. Делитесь полезными советами, рассказывайте про «жизнь за кулисами» вашего предприятия, ведите с клиентами диалог. Самое главное – быть интересным своим клиентам.

Четвертой ошибкой является отсутствие стратегии продвижения в социальных сетях. К этому вопросу нужно подходить комплексно – выбрать стратегию, нарисовать портрет целевой аудитории, разработать контент-план, использовать сервисы для продвижения… Только в случае комплексного продвижения можно быть впереди конкурентов и поддерживать интерес у своей аудитории.

Ошибок в продвижении существует множество, мы рассмотрели лишь несколько основных, которые допускают до 80% компаний. Чтобы свести их к минимуму, нужно постоянно обучаться и следить за последними тенденциями в маркетинге.

Какими навыками должен обладать SMM-специалист с учетом постоянно меняющихся правил игры в соцмедиа?

Самое главное – это желание очутиться и постоянно «быть в теме». Если специалист по маркетингу «застопорился», не стремится постоянно узнавать что-то новое, то вероятность того, что он будет приносить результат и продвижение будет успешным, минимально.

Но одного обучения мало, нужно еще воплощать все это в жизнь, поэтому специалист по маркетингу должен быть ответственным и трудолюбивым, готовым работать 24/7.

Кроме того, не забываем про креативность, высокий уровень владения компьютером и специфическими программами (adobe photoshop, illustrator, различные видеоредакторы, приложения).

mediajobs.ru

ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

Транскрипт

1 Филология Вестник Продвижение Нижегородского СМИ университета в социальных им. сетях: Н.И. Лобачевского, возможности 2016, и проблемы 5, с УДК 070 ПРОДВИЖЕНИЕ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ 2016 г. В.А. Бейненсон Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Н. Новгород Поступила в редакцию Рассматриваются возможности, которые предлагают социальные сети в качестве инструментов для продвижения продукции средств массовой информации. С одной стороны, соцсети можно рассматривать в качестве конкурента профессиональным изданиям и потенциальной угрозы институту СМИ в целом. С другой стороны, на современном этапе средства массовой информации могут и должны использовать ресурсы соцсетей для продвижения, чтобы выжить в конкурентной среде. К ним относится, во-первых, создание аккаунтов или тематических групп того или иного СМИ, и здесь возможны различные тактики. Во-вторых, социальные сети обеспечивают работу так называемого вирусного редактора механизма стихийного распространения и фильтрации информации. В-третьих, соцсети играют ведущую роль в современных трансмедийных проектах, призванных привлечь внимание к «истории» путем перемещения между различными медиа. Кроме того, уже существуют проекты объединения ведущих мировых СМИ с соцсетями. Последствия подобных инициатив еще предстоит осмыслить. Ключевые слова: социальные сети, продвижение СМИ, журналистика, «вирусный редактор», трансмедиа. О роли социальных сетей в современном обществе в целом и медиапространстве в частности продолжаются споры среди профессионалов различных сфер. Соцсети «обвиняют» в предоставлении неограниченному кругу лиц простых способов распространения недостоверной информации, искажения повестки дня, формирования социальной и политической смуты. Однако невозможно игнорировать тот факт, что роль социальных сетей в современном мире продолжает возрастать. Соцсети предоставляют мощные инструменты для воздействия на общественное сознание в его различных аспектах. Данные возможности необходимо детально изучать не только затем, чтобы иметь возможность нивелировать потенциальную опасность деструктивной активности через социальные сети, но и чтобы научиться использовать весь спектр инструментов, предлагаемых соцсетями, в пользу того или иного социального института. Относительно социальных сетей средства массовой информации находятся в двойственном положении. С одной стороны, может показаться, что профессиональные СМИ получили в лице соцсетей конкурента в плане распространения информации, с другой традиционные медиа получили ряд преимуществ от сотрудничества с социальными сетями. В современном информационном поле никого не удивляет, когда контент социальных сетей становится альтернативным источником информации для профессиональных изданий. В то же время одной из активно используемых возможностей социальных сетей является реализация их промотирующего потенциала. Современные СМИ не просто вынуждены считаться с «правилами игры», которые диктуют соцсети в медиапространстве, но они могут и должны активно использовать предлагаемые возможности в качестве инструментария для продвижения собственной продукции. 1. Первым и самым очевидным инструментом продвижения СМИ в соцсетях является создание аккаунтов или тематических групп того или иного средства массовой информации в различных социальных сетях. При этом СМИ обычно ставит две взаимосвязанные задачи работы аккаунта в социальных сетях: увеличить количество переходов на сайт издания со страницы в соцсети; продвигать само СМИ среди пользователей сети, используя интерактивные возможности ресурса. Например, редактор аккаунта «РИА Новости» Н. Лосева отмечает, что сверхидея организации собственной страницы в «Фейсбуке» состоит в формировании клуба готовых к диалогу или «наблюдающих диалог» пользователей: они лояльны, готовы распространять ссылки, рекомендовать новости своим друзьям и демонстрировать свое доверие к ресурсу [1].

2 240 В.А. Бейненсон Насколько эффективно реализуются обе эти задачи, поставленные перед редакторами страниц в соцсетях, СМИ обычно отслеживают путем мониторинга количественных показателей. Например, для «Аргументов и фактов» ведение аккаунтов в соцсетях это способ дистанцироваться от имиджа традиционной «газеты для пенсионеров». Они ведут постоянный мониторинг работы своих аккаунтов и пабликов, при этом отслеживают динамику роста подписчиков, количество лайков, репостов и комментариев, а также исследуют долю активных пользователей [2]. Измерение интереса к той или иной теме может стать поводом для коррекции основного ресурса и обнаруживать подчас неожиданные предпочтения аудитории. Например, по словам генерального директора телеканала Russia Today А. Николова, когда канал завел в русском сегменте «Твиттера» тематическую страницу «Voina_41_45», посвященную истории Великой Отечественной войны, то через некоторое время у нее появились десятки тысяч подписчиков. Выяснилось, что тема является вполне актуальной для молодежи, надо лишь научиться умещать ее в тот формат, который сегодня является для этой аудитории востребованным. «Овладев языком, привычным молодой аудитории, новостное СМИ может «зацепить» тот сегмент аудитории, который, как казалось многим, не интересуется серьезными новостями» [3, с. 318]. Политика редакций в использовании возможностей соцсетей может существенно отличаться. Во-первых, может быть различным количество сотрудников, занимающихся ведением аккаунта. Например, в журнале «Космополитен» это делает один редактор, а в «РИА Новости» отдел из десяти человек, которые не только размещают контент, но осуществляют функции, связанные с интерактивностью ресурса, отвечают на комментарии, занимаются модерацией, организуют конкурсы с читателями именно в рамках аккаунта. Во-вторых, разные СМИ делают ставки на различные социальные сети. Некоторые издания могут использовать до десятка различных площадок, как, например, «РИА Новости», а другие всего три основных «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Твиттер» (например, «Космополитен»). Похожая картина обнаруживается и на региональном уровне. Например, нижегородская газета «Биржа» имеет всего две площадки («Фейсбук» и «Твиттер»), а газета «Патриоты Нижнего» семь, так что эффективность работы каждой из них это предмет отдельного исследования. В-третьих, СМИ могут различаться по типу контента, публикуемого в соцсетях. Аккаунты СМИ состоят из двух типов контента. Вопервых, материалы, дублирующие содержание электронной версии издания, чаще всего это изображение с заголовком и «лидом» материала и ссылкой на полную версию на сайте. Существуют и специально созданные для соцсетей уникальные материалы, которые не содержат ссылок на основную сетевую версию. Например, «Коммерсантъ» публикует в соцсетях информацию развлекательного характера, которая не попадает в основную электронную версию газеты. Кроме того, в редакции существует правило, по которому срочную сенсационную информацию полагается сначала публиковать в «Фейсбуке» и «Твиттере» в «полевых условиях», а уже потом заниматься текстом для сайта [2]. Журнал «Космополитен», например, разделяет контент для «Фейсбука» и «ВКонтакте», поскольку ведет эти аккаунты для различных задач: «Фейсбук» обеспечивает хороший поток переходов на сайт, а возможности «ВКонтакте» позволяют организовать разнообразное интерактивное общение конкурсы, голосования, обсуждения. Также практикуется так называемое анонсирующее обсуждение, когда обсуждение темы будущего материала организуется в соцсети еще до выхода материала на основном сайте и привлекает внимание к нему. Поэтому контент двух площадок у данного СМИ заметно отличается. Однако подобная ситуация скорее является исключением. Подавляющее большинство материалов в соцсетях дублируют контент основного источника, причем лента каждой из платформ практически идентична. 2. В качестве второго инструмента продвижения СМИ в социальных сетях можно назвать популярную концепцию так называемого вирусного редактора стихийно действующего механизма размещения и фильтрации информации в социальных сетях, способного выполнять медийную функцию формирования общей повестки. Автор концепции А. Мирошниченко характеризует его как некий феномен Интернета, который «уничтожил монополию СМИ на производство новостей, аналитики, мнений, а также на массовое и оперативное распространение информации. < > Cлучайно натыкаясь на интересное, случайный юзер пропускает информацию через личный фильтр интересности, осуществляет свою микроредактуру и публикует своё сообщение» [4]. Если данная концепция может казаться довольно дискуссионной в плане полной замены профессиональных СМИ

3 Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы 241 гражданской журналистикой (на которой, по большому счету, основана концепция «вирусного редактора») и смерти СМИ как отдельного общественного института, что предполагает А. Мирошниченко [5], то для осмысления роли «вирусного редактора» как эффективного распространителя различного контента, в том числе и контента самих СМИ, данная концепция имеет, помимо прочего, и безусловную практическую значимость. Например, некоторые СМИ сознательно используют так называемый вирусный редактор в качестве инструмента продвижения собственных материалов через социальные сети. В частности, И. Засурский как основатель и издатель онлайновой газеты «Частный корреспондент» отмечал, что реклама данного издания не размещается принципиально, при этом его ежедневная аудитория почти 50 тысяч человек. Задача привлечения читателей отдана исключительно «вирусному редактору». На работу этого механизма ориентирован весь формат издания: от «правильных текстов и правильных анонсов», под которыми «люди самотеком ставят «лайки», до грамотного юзабилити, когда панель социальных плагинов размещена удобно и логично [6]. Благодаря этим плагинам («Рекомендую», «Нравится» и т.п.) пользователь отправляет понравившийся ему материал СМИ в ленту каждого из своих друзей, а это чаще всего несколько сотен человек. Роль «вирусного редактора» как инструмента продвижения в том, что «теперь не читатель приходит в СМИ, а медиа стремится попасть в «близкий круг» пользователя в социальной сети» [7, с. 99]. Кроме многократного расширения своей первоначальной аудитории, благодаря вирусному распространению, СМИ получает читателей из соцсетей, изначально настроенных более лояльно к продукции данного СМИ, как и в любой другой сфере вирусного маркетинга. 3. Третий инструмент, который может быть использован для продвижения средств массовой информации в социальных сетях, предоставляет такой феномен, как трансмедиа. Термин еще нельзя считать полностью устоявшимся, поскольку развитие данного явления происходит на наших глазах. Сам термин был использован впервые профессором Генри Дженкинсом в виде словосочетания «transmedia storytelling» в 2003 году. Он определяет данный феномен как «процесс, распространяющий элементы истории по различным медиа с целью создания согласованного и унифицированного опыта» [8]. Термин «трансмедиа» в российской практике прижился как существительное и широко используется в смысле рассказывания истории на различных платформах, где каждое сообщение подразумевает обращение к другой платформе с целью «собирания» данной истории в полном варианте. Ключевым является в данном случае синтагматический принцип взаимного дополнения и связи платформ. Каждое обращение к той или иной платформе содержит прямую или косвенную отсылку к другой платформе, без которой целостность восприятия истории будет нарушена. Под платформами в данном случае могут подразумеваться все виды СМИ, социальные сети, компьютерные игры, мобильные приложения, фильмы, книги, комиксы, предметы коллекционирования и др. В России исследователи отмечают дополнительные специфические сложности с распространением данного феномена, связанные с особенностями российской аудитории. Культуролог Екатерина Лапина-Красатюк высказывает предположение, что довольно медленное развитие трансмедийных проектов в России по сравнению с зарубежной практикой связано отнюдь не с уровнем технических возможностей. Здесь Россия пока еще догоняет наиболее медийно развитые державы, тем не менее уже не является совсем отстающей. Проблема заключается «в характере российской аудитории: особой подозрительности, раздробленности, отсутствии солидарности у русской аудитории, неумении работать вместе для решения позитивных задач» [9], к которым относится совместная работа пользовательского сообщества над созданием и сертификацией контента в условиях системы Web 3.0, лежащей в основе трансмедийности. В России принцип трансмедийности в полном смысле слова начал использоваться в начале 10-х годов в различных рекламных проектах, когда рекламная кампания содержала, например, конкурс, проводившийся в несколько этапов на разных платформах. В качестве инструмента продвижения медийных продуктов путем использования сторонних площадок (в том числе и социальных сетей) трансмедиа еще только начинают использоваться в отечественной практике. Примерами могут стать некоторые сериалы, например, «Пока станица спит» на канале «Россия 1», который имеет игру на сайте и игровое приложение в соцсетях, где можно разыгрывать ситуации, имеющие отношение к сюжету и героям фильма, а также шоу «Голос» с мобильным игровым приложением, дающим возможность угадывать фаворитов и играть с «реальными участниками» плюс подключение возможно-

4 242 В.А. Бейненсон стей «Твиттера» для публикации комментариев в прямом эфире. Однако существует мнение, согласно которому трансмедийный принцип уже давно и успешно реализуется в практике отечественных медиа и касается он пропагандистского манипулятивного дискурса. Платформы (особенно телевидение, сетевые издания и соцсети), воздействуя «с разных сторон», совместно создают заданные смыслы и формируют аудиторию, неспособную к критическим оценкам [7]. 4. Преимущества использования средствами массовой информации соцсетей для продвижения медиапродукции могут иметь и оборотную сторону. Хотя в течение последних лет скептики продолжают высказываться о возможной перспективе поглощения профессиональных СМИ социальными сетями, теперь для этого, возможно, появились вполне определенные предпосылки. Например, в марте 2015 года New York Times сообщила на своих страницах о том, что уже насколько месяцев Facebook ведет с несколькими изданиями переговоры о том, чтобы их контент размещался на странице социальной сети то есть пользователь увидит не превью, не ссылку, как сейчас, а текст целиком, не переходя на сайт медиа. Первопроходцами должны стать сама New York Times, BuzzFeed и National Geographic [10]. То есть инструмент для промотирования СМИ, по сути, может подменить само СМИ. Тем не менее данный симбиоз может стать очень выгодным для самих СМИ с точки зрения привлечения аудитории. По данным исследования американского центра изучения общественного мнения Pew Research, около двух третей американцев (64%) являются пользователями соцсети «Фейсбук», при этом половина из них, а следовательно, около 30% от общего количества населения США используют «Фейсбук» в качестве источника новостей вместо обращения к традиционным СМИ [11]. Однако данное преимущество может оказаться опасным не только с точки зрения коренного изменения рекламных доходов СМИ, но и с точки зрения тотального изменения привычек потребления информации аудиторией. По мнению редактора американского информационного ресурса «Фьюжн», медиааналитика Феликса Сэлмона, размещение материалов СМИ непосредственно в рамках «Фейсбука» нанесет ущерб многим известным брендам, старомодные вещи вроде четких этических правил, редакционной политики и фактчекинга могут отмереть: «Они дорого стоят, а то, что читатели «Фейсбук» ценят их, далеко не очевидно» [12]. При этом вполне вероятен существенный рост аудитории для СМИ, заключивших сделку с сетью «Фейсбук». В свою очередь, это вынудит конкурентов поступить аналогичным образом, чтобы не допустить стремительного сокращения собственной аудитории в неравных условиях. СМИ неизбежно предпочтут кратковременные преимущества увеличения аудитории, нежели будут пытаться договориться с конкурентами о долгосрочной перспективе сохранения самостоятельности брендов СМИ [13]. Если подобные опасения подтвердятся и социальные сети начнут «вербовать» ведущие мировые СМИ, то инструмент для продвижения медиапродукции, по сути, разрушит мировые медиабренды и, возможно, поглотит сам институт СМИ. Однако нельзя не заметить, что подобные пессимистические прогнозы регулярно возникают на каждом витке эволюции средств коммуникации, и это не означает, что средствам массовой информации не следует использовать возможности соцсетей для достижения собственных целей. На данном этапе подобное сотрудничество неизбежно. Вопрос лишь в грамотной стратегии использования всего инструментария, который предлагают социальные сети. Список литературы 1. Лосева Н.Г. Интернет-СМИ и социальные сети: опыт интеграции [Электронный ресурс] // I-COMference Социальные сети и Интернет-СМИ: Докл. на конф., февр Режим доступа: 9Q1WBU. 2. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп Режим доступа: 1615# Николов А.Л. Магическое число новой журналистики // Медиаобразование 2013 / Под ред. И.В. Жилавской. М., С Мирошниченко А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе [Электронный ресурс] // Частный корреспондент авг. Режим доступа: 5. Мирошниченко А.А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist С Вирусный редактор: опыт приручения существа Интернета: Интервью с Иваном Засурским [Электронный ресурс] // Новый репортер сент. Режим доступа: newreporter.org/2011/09/27/virus-nyj-redaktor-opytprirucheniya-sushhestva-interneta/#stha sh.orpgndyq.bhw0ft06.dpuf. 7. Панченко Е.Л. Интеграция интернет-сми и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] // Digi-

5 Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы 243 tal Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media С Режим доступа: 8. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Электронный ресурс] // The Official Blog of Henry Jenkins. Режим доступа: 2011/08/defining_transmedia_further_re.html. 9. Лапина-Красатюк Е. Г. Особенности новых медиа [Электронный ресурс] // Постнаука янв. Режим доступа: 10. Somaiya R., Isaac M., Goel V. Facebook May Host News Sites Content [Электронный ресурс] // New York Times apr. Режим доступа: References 11. Anderson M., Caumont A. How social media is reshaping news [Электронный ресурс] // Pew Research Center sept. Режим доступа: 12. Salmon F. How Facebook could kill the news brand [Электронный ресурс] // Fusion apr. Режим доступа: 13. Oremus W. Facebook s Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it [Электронный ресурс] // Slate apr. Режим доступа: 03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why _the_media_should_resist.htm. Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media S Rezhim dostupa: PROMOTION OF MASS MEDIA IN SOCIAL NETWORKS: OPPORTUNITIES AND PROBLEMS V.A. Beynenson The paper looks at the opportunities offered by social networks as tools for promoting the mass media products. On the one hand, social networking sites can be considered as competition to professional press and a potential threat to the institution of mass media in general. On the other hand, at the present stage, the media can and should use the resources of social networks as tools for promotion, in order to survive in a competitive environment. Such tools, according to the author, include first of all accounts or thematic groups of certain mass media created with the use of various techniques. Secondly, social networking sites ensure that there is a so-called «viral editor», i.e. a mechanism for spontaneous spreading and filtering of information. Thirdly, social networking sites play a leading role in modern transmedia projects designed to draw attention to the «story» by moving between different media. Besides, some projects have emerged involving incorporation of the world s leading mass media into social networks. The consequences of such initiatives are yet to be understood. Keywords: social networks, promotion of mass media, journalism, viral editor, transmedia storytelling. 1. Loseva N. G. Internet-SMI i social'nye seti: opyt integracii [Ehlektronnyj resurs] // «I-COMference Social'nye seti i Internet-SMI»: Dokl. na konf., fevralya Rezhim dostupa: =NpVB_ 9Q1WBU. 2. D'yachenko O.V. Rossijskie SMI v social'nyh setyah Facebook i v «VKontakte»: praktiki vzaimodejstviya [Ehlektronnyj resurs] // Mediaskop Rezhim dostupa: 1615# Nikolov A.L. Magicheskoe chislo novoj zhurnalistiki // Mediaobrazovanie 2013 / Pod red. I.V. Zhilavskoj. M., S Miroshnichenko A. A. Sushchestvo interneta. 12 tezisov o virusnom redaktore [Ehlektronnyj resurs] // Chastnyj korrespondent avg. Rezhim dostupa: 5. Miroshnichenko A.A. Virusnyj redaktor Interneta i smert' gazet // New Scientist S Virusnyj redaktor: opyt prirucheniya sushchestva Interneta. Interv'yu s Ivanom Zasurskim [Ehlektronnyj resurs] // Novyj reporter sent. Rezhim dostupa: ndyq.bh w0ft06.dpuf. 7. Panchenko E.L. Integraciya internet-smi i social'nyh setej v Runete: Novaya publichnaya sfera ili prostranstvo kontrolya? [Ehlektronnyj resurs] // Digital Panchenko-5.6.pdf. 8. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Ehlektronnyj resurs] // The Official Blog of Henry Jenkins. Rezhim dostupa: 2011/08/defining_transmedia_further_re.html. 9. Lapina-Krasatyuk E. G. Osobennosti novyh media [Ehlektronnyj resurs] // Postnauka yanv. Rezhim dostupa: 10. Somaiya R., Isaac M., Goel V. Facebook May Host News Sites Content [Ehlektronnyj resurs] // New York Times apr. Rezhim dostupa: 11. Anderson M., Caumont A. How social media is reshaping news [Ehlektronnyj resurs] // Pew Research Center sept. Rezhim dostupa: 12. Salmon F., How Facebook could kill the news brand [Ehlektronnyj resurs] // Fusion apr. Rezhim dostupa: 13. Oremus W. Facebook s Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it [Ehlektronnyj resurs] // Slate apr. Rezhim dostupa:

6 179 Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы /03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why_the_media_should_resist.htm.

docplayer.ru

Поисковики vs соцсети: кто лучше для продвижения СМИ | Реклама Маркетинг PR

Sostav.ru сравнил статистику и выяснил, откуда СМИ эффективнее привлекать аудиторию 

Иллюстрация Fotolia

 

После перезапуска главной страницы поисковик «Рамблер» намеревался увеличить переходы пользователей на страницы СМИ, но этого не случилось. Тройку лидеров среди поисковиков по этому параметру по-прежнему составляют «Яндекс» (49%), Google (40%) и Mail.ru (7%). Соцсети менее эффективны для продвижения: из «ВКонтакте» в шесть раз меньше переходов, чем с «Яндекса».

Согласно статистике LiveInternet за апрель 2013 года, больше всего переходов на сайты СМИ (которые включены в каталог LiveInternet – прим.) с «Яндекса» – 3,7 млн, Google – 3 млн, «Вконтакте» – 603 тыс, Mail.ru – 522 тыс, Facebook – 310 тыс, Twitter – 220 тыс, «Рамблера» – 95 тыс, Livejournal – 88 тыс и «Одноклассников» – 79 тыс. Таким образом, социальные сети приносят гораздо меньше переходов сайтам СМИ, чем основные поисковики.

Для СМИ эффективнее отправление новостей в «Яндекс» нежели их размещение в соцсетях. «Поисковики и соцсети обладают разными моделями потребления информации. Если люди приходят в поисковик что-то найти и уйти дальше, то из соцсетей пользователь уходить не спешит, он заходит в соцсеть и хочет там и оставаться. Поэтому вывести трафик из соцсетей несколько сложнее», – объясняет пресс-секретарь соцсети «Одноклассники» Мария Лапук.

Сайты СМИ привлекают более возрастную аудиторию, а молодые сидят в социальных сетях. Согласно данным, представленным Sostav.ru компанией онлайн исследований Gemius, у аудитории 18-24 новостные порталы по популярности только на 6 месте после основных социальных сетей и блогов.

Чем старше аудитория, тем выше поднимается категория «новостные порталы»: у аудитории 25-34 она на 5 месте, у 35-44 – на 2 месте, а аудитории 55+ соцсети и вовсе не интересны – новостные порталы стоят на 1 месте. Из этой статистики выбивается только аудитория 45-54, как ни странно: она любит Facebook и ЖЖ, а потом идут новостные порталы.

«Когда пользователь 25+ открывает бразуер, что у него является главной страницей? Я не думаю, что соцсеть, скорее всего, это поисковик – Яндекс, Google, «Рамблер». Он видит новостную ленту, где отображены самые горячие новости, кликает и идет читать», – добавляет представитель Gemius в России Антон Мелехов.

Для продвижения сайтов СМИ априори эффективнее всех «Яндекс» – это единственный поисковик, у которого первая по количеству переходов новостная страница – «Яндекс.Новости».

Неуспех «Рамблера» в количестве переходов на сайты СМИ эксперты связывают со слабыми партнерскими отношениями с браузерными системами: «Яндекс» и Google преуспели в этом лучше, в первую очередь, за счет своих собственных браузеров.

В целом, на сайты российских СМИ ежедневно заходят более 12 млн посетителей.

Читать также

Материалы исследования Genius для Sostav.ru

www.sostav.ru

Реклама: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Популярность компаний в социальных сетях измеряется количеством подписчиков. Но каждый добивается ее своими методами: кто-то завоевывает аудиторию розыгрышами iPhone и скидками за перепост, кто-то провокационными картинками. Но искушенных пользователей этим уже не удивишь. «Лента.ру» выбрала самые интересные примеры продвижения в соцсетях, не беря в расчет котиков и обещания материальных благ.

14 июля сознание земных интернет-пользователей целиком захватил Плутон, а точнее — его фото, выложенные в соцсети американским космическим агентством НАСА. Снимки были сделаны аппаратом New Horizons, который летел к далекой планете девять лет. По итогам их публикации в Twitter хэштеги #PlutoFlyby and #NewHorizons в тот же день стали лидерами мировых трендов, а фото в Instagram-аккаунте НАСА набрали сотни тысяч лайков в течение часа. Общее количество подписчиков у американского космического агентства в этом фотохостинге сейчас составляет 4,3 миллиона. В Twitter у организации 11,7 миллионов последователей в основном микроблоге — на порядок больше, чем у Европейского и Российского космических агентств (кстати, Instagram последнего тоже довольно популярен), его показатели выше, чем у исследовательского департамента DARPA и Европейского центра ядерных исследований, хотя они тоже имеют интересные проекты.

LIVE NOW: #Perseids #MeteorShower TweetChat. Use #askNASA for questions & watch NASA TV: http://t.co/KX5g7yYnYG pic.twitter.com/BDNbzLdFnv

— NASA (@NASA) August 13, 2015

Однако одна-единственная миссия вряд ли принесла бы НАСА такую популярность. Агентство скрупулезно ведет многочисленные аккаунты по каждому своему проекту, заботится, чтобы они постоянно пополнялись не только текстовой информацией, но и фотографиями, видео, а также красочными схемами. При этом содержание сообщений не обязательно официальное — аккаунты зондов ведутся от первого лица, что необычно для проектов других научных или государственных организаций.

Даже сайт НАСА в американском рейтинге официальных доменов идет на третьем месте, уступая только Национальной метеорологической службе и Национальному институту здоровья.

У компании Turkish Airlines не нашлось уникальных снимков далеких планет, зато они пригласили на съемки земных звезд футбола и баскетбола. Такой подход недалек от раздачи денег в соцсетях, только средства тратятся на гонорары приглашенным селебритис. Однако без неожиданных ходов в сценарии даже фанаты спорта не обеспечили бы такого количества просмотров. Например, в видео, выложенном в YouTube в 2014 году, футболист Дидье Дрогба (на тот момент играл в «Челси») путешествует по миру, но в каждом ресторане обнаруживает, что его уже опередил Лионель Месси («Барселона»), фотографии которого красуются в заведении. Итог — почти 62 миллиона просмотров. Правда, это копия более ранней идеи, которая не набрала и половины показателя оригинала: видеоролик с Месси, выпущенный в 2013 году, набрал более 130 миллионов просмотров. В нем футболист пытается найти новые интересные места, где никто до него не бывал, а на памятном фото обнаруживает, что за ним стоит баскетболист Коби Брайант.

Мировой успех в YouTube получают и российские ролики. «Неуловимая девчонка на мотоцикле против мусора», снятая в любительском стиле, за два дня набрала свыше пяти миллионов просмотров, а затем — в Facebook и на YouTube — еще более 20 миллионов, выбравшись в мировой топ. Популярность обеспечил оригинальный сюжет: мотоциклистка разъезжает по Москве и наказывает мусорящих на улице водителей, возвращая им выброшенные из машины пакеты, банки и бутылки.

Материалы по теме

00:34 — 16 июня 2015

СМИ из топора

Потеснят ли новые издания от «ВКонтакте» и МТС топовые IT-издания?

Успех ролика, по словам генерального директора Videoseed Кирилла Ромашова, зависит не только от его качества, но и от продвижения. Зачастую хорошо и дорого сделанный ролик так и не доходит до целевой аудитории, набирая лишь несколько сотен или тысяч просмотров и оставаясь почти не замеченным.

«Нам представляется, что продолжится перераспределение бюджетов от создания ролика в сторону его продвижения. По нашим оценкам, в пропорции 30/70, а в продвижении на первую роль выйдет посев в социальных сетях, а не гонка за охватом классическими способами», — рассказал Ромашов «Ленте.ру».

Основатель «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский пытался привлечь читателей «Живого журнала» рассказами о путешествиях, машинах и гаджетах. Он пишет «о приятном, интересном и наболевшем» и, понятное дело, не забывает высказаться о кибербезопасности. Однако его популярность резко поднялась после того, как он опубликовал в июне 2011 года «Открытое письмо Павлу Дурову», которое активно цитировали СМИ.

По сути это был список рекомендаций для усиления безопасности и приватности пользователей «ВКонтакте». Вот только сделать свой пост заметным обычному человеку непросто, тут нужно быть заметной личностью. Так, в соцсетях обменивались мнениями Илон Маск и Джон Кармак, обсуждали тайны мироздания Марк Цукерберг и Стивен Хокинг, при этом иногда эти небожители общаются и с рядовыми пользователями.

«ЖЖ — это площадка для продвижения не только личного, но и корпоративного. Например, в официальном аккаунте Nikon можно узнать о новинках компании и изучить фотодело. А сообщество «Моя IKEA» создали сами клиенты, вдохновленные продуктами компании. Они публикуют варианты своих интерьеров и делятся с другими советами и опытом», — рассказала «Ленте.ру» Софья Иванова, PR-директор компании Rambler&Co, развивающей кириллический сегмент LiveJournal.

Для виртуального резонанса компании подключают к продвижению сами соцсети, запуская совместные проекты. Так, весной 2014 года сотовый оператор МТС выпустил набор бесплатных стикеров во «ВКонтакте» #WowMoscow для подписчиков своего сообщества. Таким образом, как рассказали «Ленте.ру» в пресс-службе МТС, компания решила продвинуть специальный молодёжный проект о Москве, включающий различные активности и мастер-классы.

По итогам запуска тематических стикеров число пользователей, проживающих в Москве (или указавших такие данные в соцсети), выросло в группе МТС на 120 тысяч человек – до 1,3 миллиона. При этом за первые сутки акции было совершено 10 тысяч установок и 50 тысяч отправок наклеек.

Материалы по теме

11:43 — 18 июня 2015

Компания Supercell потратила немало денег на показ ролика про игру Clash of Clans: Revenge во время рекламных пауз финального матча по американскому футболу Супербоул-2015. Однако и эффект получился значительно выше среднего: он набрал более 65 миллионов просмотров, а всего на канал компании сейчас подписано более 3 миллионов человек.

Конечные пользователи вряд ли могут позволить себе присутствие актера Лиама Нисона в кадре, но освоить съемку видеоряда из игры и монтаж с реальностью — вполне.

Скриншот: страница Дмитрия Киселева «ВКонтакте»

В июле гендиректор МИА «Россия сегодня» и ведущий программы «Вести недели» на телеканале «Россия-1» Дмитрий Киселев решил пообщаться со своей аудиторией не в одностороннем порядке, с экрана телевизора, а онлайн. В качестве площадки первоначально он выбрал Facebook, но там его страница исчезла в первые же сутки вместе с нелестными комментариями посетителей. Позже Киселев объяснил это блокировкой со стороны соцсети и объявил о переезде во «ВКонтакте», где создал официальное сообщество со знаком верификации — «галочкой».

В российской соцсети действительно стали появляться ответы на самые неожиданные вопросы — например, развернутая техническая рекомендация по настройке операционной системы Linux. Кроме того, Киселев веселит подписчиков шутками про самого себя и обсуждением мема «Совпадение? Не думаю!» Хотя самым эффективным средством привлечения, пожалуй, стал сам переезд. Результаты: шокированные пользователи, 33 тысячи подписчиков за первую неделю и занесение в официальный реестр блогеров Роскомнадзора.

С удовольствием рассказали бы вам как сделать ролик, который сломает счетчик Youtube, но очевидного объяснения нет. Возможно, это просто случайность, когда вирусное распространение превратилось в эпидемию и вакцины не нашлось. Поэтому — экспериментируйте и да пребудет с вами вирус!

lenta.ru


Смотрите также