• Главная

SEO специалист: как сделать правильный выбор? Продвижение сео форум


СЕО-продвижение. - Реклама в Интернете, SEO, раскрутка сайта

Решил, что рекламой пользоваться не буду, только сео.

Это зря, имхо. Большинство продаж происходит с нескольких источников трафика. С одного источника тоже есть продажи, но их значительно меньше. SEO хорошо работает в комплексе, в отрыве от всего, результаты будут достаточно кислыми. 

Список задач:1. Создание семантического ядра2. Написания ТЗ для основных категорий на новое семантическое ядро 3. Правильное заполнение мета-данных(tiltle,description)4. Проработка средне и низко частотных ключей для увеличения трафика5. Закупка cоц сигналов(Репосты твитер,репосты facebook)6. Закупка ссылочной массы (Крауд ссылок)7. Анализ конкурентов8. Переход на https протокол (Для получения больше трафика с google)9. Полная переработка перелинковки сайта10. Проверка текстов сайта на уникальность11. Анализ трафика исходя из данных метрики 12. Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить13. Переработать sitemap.xml в ручную14. Доработка тега rel canonical

Масло масленое, вода мокрая...

Есть подозрение, что они (ваши сеошники) всем без разбора одно и тоже скидывают.

 

Ваш сайт уже имеет протокол HTTPS, они собрались на него еще раз переходить?

Про sitemap.xml вообще не понял. Во первых у вас его сейчас нет, точнее он есть, но открывается страничка и выдает непонятную строку  - "{"id":524901,"lat":55.75222,"lon":37.61556,"name_ru":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","name_en":"Moscow"}", вместо струкутры сайтмэпа. Второе - а что они там в ручную собрались перерабатывать?! Нужно просто плагин сайтмэпа установить к вашей CMS (Opencart, насколько я вижу) и все, ничего там руками формировать не нужно. Он должен формироваться автоматически.

 

Доработка тега rel canonical - тоже, блин, шедевр... пусть тогда еще теги <p>, <i>, <u> и подобные доработают :) Я конечно понимаю, что они имеют ввиду, но написано как-то безграмотно...

В общем, ничего существенного тут не написано. Большая часть из этого - это внутренняя оптимизация, т.е. подготовительные работы к продвижению.

 

Напрашивается вопрос, а что они пообещали через 3-4 месяца?

www.biznet.ru

Отличия SEO-продвижения в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах

На этапе, когда вы определяетесь, в каком регионе планируется SEO, важно учесть, что стратегии и подходы отличаются, не говоря уже о затратах и сроках. Рассмотрим основные отличия.

1. Москва

- Самая высокая конкуренция по всем коммерческим тематикам.- Самые старые сайты с историей и большим количеством контента.- Самые большие бюджеты на продвижение.- Самый большой процент профессионалов в SEO.- Пристальное внимание со стороны поисковых систем к любым манипуляциям со стороны SEO.- Частично замороженная выдача.

Может показаться, что начинать здесь вовсе нет смысла, но это не так. Крупные игроки могут проиграть небольшим в нишевых сегментах, поэтому начинать необходимо с НЧ запросов, в особенности с районной привязкой, постепенно наращивая контентную составляющую сайта и накапливая историю поведения пользователей.

2. Санкт-Петербург

- Средняя конкуренция по всем коммерческим тематикам.- Есть сайты с контентом, есть совсем новые.- Средние бюджеты на продвижение.- Лояльное отношение к качественному SEO.

Здесь можно сразу заходить и на СЧ, и на НЧ запросы, при условии, что сайт технически грамотно сделан и наполнен хорошим контентом. Так же имеет смысл использовать районную привязку.

3. Россия или несколько городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

- Низкая конкуренция практически по всем коммерческим тематикам из-за слабой экспансии крупных игроков Москвы.- В выдаче до сих пор есть справочники и каталоги.- Низкие и средние бюджеты на продвижение.- Санкции в основном только за чрезмерное использование ссылок.

Имея официальных представителей в нужных вам городах, достаточно просто продвинуться в топ по нужным поисковым запросам, присвоив регион. Важный момент: основная масса пользователей по прежнему забивает в поиск "запрос + город". В данном случае ваша задача - оптимизировать по максимуму контент сайта и добиться топов именно по таким запросам. Остальное либо само подтянется сразу, либо со временем, когда накопится история сайта.

Здесь есть варианты сделать под каждый город отдельный сайт, либо разместить их на поддоменах основного сайта, либо попробовать продвигать только основной домен. Все три стратегии хороши по своему: начать можно с основного сайта, если поймете, что не совсем удачно, сделайте поддомены или отдельные сайты с единой системой управления и контроля.

Чем выше конкуренция, тем больше затраты на продвижение и дольше сроки, которые требуются для выхода на плановые показатели:

- Для работы в Москве рекомендую делать ставку на большой охват НЧ запросов, благодаря этому в течение полугода сможете получить целевой трафик.

- Для Санкт-Петербурга так же используйте НЧ запросы, но точечно добавляйте СЧ, которые лучшим образом отвечают вашей тематике. За 6-8 месяцев сможете вывести и НЧ, и СЧ запросы в топ в большинстве тематик.

- Для остальных городов используйте запросы вида "ключ + город", они дают основной приток посетителей и, соответственно, клиентов. В среднем на попадание в топ уходит 4-6 месяцев, но где-то, возможно, и раньше - зависит от конкуренции в регионе.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги: Консультации по SEO от 29000 р. | Продвижение сайтов от 47000 р. | Разработка сайтов под SEO

Алексей Благих

webimho.ru

SEO специалист: как сделать правильный выбор?

Принято принципиальное решение привлекать клиентов через Интернет. Сайт есть, теперь нужен специалист, который будет его продвигать. Возникает вопрос - где его взять?

Первое, что важно понять - один человек физически не способен будет выполнять весь комплекс работы по сайту качественно. Поэтому если серьезно настроены получать клиентов через интернет, подумайте о команде, состоящей из:

- Дизайнера

- Программиста

- Верстальщика

- Юзабилиста

- Администратора

- Контент-менеджера

- Менеджеров по работе с клиентами через сайт

- SEO специалиста

Большой список? По сути нет, большинство задач решается через удаленную работу, некоторые компании целиком формируют штат такими сотрудниками.

В теории существует такой человек, который сможет делать все сразу, но на практике это проявляется отсутствием результатов, срывом сроков, некачественной работой. Поэтому так ценятся специалисты узкой тематики.

Более подробно рассмотрю вакансию seo специалиста, статья ведь об этом.

Где искать:

- Самый надежный способ, это рекомендации от тех, кто уже пользуется услугами. Хорошие специалисты редко ищут клиентов, у них их более, чем достаточно, их ЧСВ на высоком уровне, финансовые запросы выше среднего, но и работа дает реальные результаты.

- Форумы: большое количество исполнителей, трудно выбирать, о критериях, которые помогут, напишу чуть ниже.

- Личные сайты: мало кто имеет, но это уже говорит о более публичном подходе, значит человек стремится оказывать услуги качественно.

- Сообщества, доски объявлений, фриланс.ру: большой риск быть обманутым, в большинстве случаев низкое качество исполнения.

Что спрашивать:

1. Первое, что просят специалисты по продвижению, после знакомства, это показать сайт. Спросите специалиста - каким он видит план продвижения. На основании данного ответа, можно понять, на сколько человек разбирается в seo. Что должно быть в ответе: анализ технической части сайта, подбор ядра запросов, внутренняя оптимизация под запросы и только потом уже внешнее продвижение.

2. Сроки: клиент всегда хочет быстрее, реально, на что можно рассчитывать, это 3 месяца для сайта, который уже больше года в сети, при этом запросы будут по большей мере низкочастотные и среднечастотные со средней конкуренцией. Если вам обещают за месяц и топ 10, то скорее всего это будут запросы, которые имеют минимальную частотность и никакой конкуренции. Хороший специалист предложит обширное ядро запросов, состоящее из НЧ, СЧ и ВЧ запросов, причем последние требуют продвижения не меньше 12 месяцев.

3. Стоимость работы: рынок достаточно стихийно формирует расценки, но правило - скупой платит дважды, работает здесь как нигде.

- Если специалист просит за работу 3-5 тыс. руб., при этом у вас интернет магазин, то скорее всего будет сделан самый минимум работы, в итоге ни о каком трафике речи не будет.

- До 5-10 тыс. руб. берут за продвижение небольших сайтов услуг или товаров, здесь специалист рассчитывает на долгое сотрудничество, с учетом, что в первые месяцы придется поработать плотнее.

- При стоимости услуг от 10 до 25 тыс. руб. можно рассчитывать на квалифицированную поддержку со стороны сеошника, в этом диапазоне работают многие хорошие специалисты, и в целом это самая адекватная цена за работу.

- Свыше 25 тыс. руб. берут специалисты высокого класса при работе со сложными проектами, где требуется работа в команде и глубокие знания. Здесь оклад на удаленке может доходить и до 200 тыс. руб. в месяц, это нормально, когда в итоге сайт начинает приносить миллионы своему владельцу.

При оценке учитывались только сами услуги, без бюджета на продвижение.

4. Гарантии - этот вопрос задает почти каждый клиент. Стоит пояснить, что со стороны seo специалиста проводится комплекс работ, которые в итоге приводят к улучшению ранжирования сайта со стороны поисковых систем. То есть, специалист должен гарантировать то, что он сделает эти работы, что его знаний достаточно, чтобы сделать это профессионально. После чего наступает период анализа достигнутого, корректировка стратегии продвижения и приложения максимальных усилий для достижения результата.

Если вам обещают, что 100 % все будет в топе в короткие сроки, то стоит, как минимум, задуматься. Скорее это будут либо очень простые запросы, либо через какое-то время специалист разведет руками и скажет, что ничего не получилось, и в какой-то мере он будет прав, за исключением того, что обещал.

Зависимость от поисковых систем ставит услугу seo в разряд тех, где гарантии могут быть только на оказание услуг по внутренним и внешним факторам, давать гарантию на результат - заведомо вводить заказчика в заблуждение, при этом не значит, что результата не будет, у хороших специалистов он бывает практически всегда, но гарантировать они его не будут.

5. Отчеты: наверное, мало, кто из исполнителей любит отчетность, но зато ее очень любят заказчики и это нормально, они хотят видеть, за что платят.

В seo отчеты бывают:

- по позициям

- по трафику

- по сделанным работам

- по затратам на ссылки

Наиболее распространены отчеты по позициям и по трафику, они имеют конкретные цифры, понятны обеим сторонам, имеют историю и легко сравниваются. Поэтому лучше всего, когда вы запрашиваете только их. Если у вас оплата по позициям, то каждый месяц seo-оптимизатор будет заинтересован высылать отчеты, если же нет, то обычно принято отправлять их по запросу заказчика, если ранее не было другой договоренности.

Затраты на работы оценить сложно, ведь обычно первые 3 месяца - самые напряженные, а потом оптимизатор уже занимается в большей степени поддержкой и, если что-то вдруг случилось, исправлением, для возвращения позиций. Поэтому данный способ не очень подходит, здесь напрашивается аналогия с хорошим сисадмином: у него все работает само, но без него - никак.

Остаются затраты на ссылки, здесь все зависит от опыта seo оптимизатора и стратегии продвижения. Если это ссылки с ежемесячной оплатой, то чем лучше он отберет их, тем меньше их понадобится для достижения топа, соответственно тем больше заработает специалист. Это может вызвать удивление заказчика, поэтому здесь называют общий бюджет на все и работают по нему, без прозрачных схем. Если схема идет с покупкой вечных ссылок, то бюджеты здесь значительно выше, и чаще лучше иметь контроль расходов, делается это просто: к аккаунту, на котором ведется работа, дается доступ заказчику. Никаких особенных схем там нет, никакого риска со стороны оптимизатора тоже, ведь ссылки уже размещены, и повлиять на них он не может.

Что не стоит делать:

- Спрашивать портфолио - наверняка вы не сможете проверить, работает он над сайтом или нет, поэтому большой риск быть обманутым. Постарайтесь в первую очередь оценить специалиста по его личным качествам, манере общения, оперативности реакции на вопросы и глубине ответов, это даст больше информации.

При этом чаще всего люди не любят показывать сайты заказчиков, в итоге теряется доверительное отношение, что важно для успешного продвижения.

- Давать советы - как лучше продвигать. Это хорошо, когда заказчик понимает, что делает seo-специалист, но когда дает свои советы дилетант, который где-то слышал, как делать правильно, есть большой риск, что в итоге работник начнет делать только то, что вы просите, качество работы резко снизится, результаты будут значительно хуже.

- Пытаться сильно торговаться. Если вы хотите работать с профессионалом, который знает свою цену, который реально сможет оценить затраты, то лучше ему поверить. Бывает так, что бюджет снижают в два раза, а результатов требуют тех же. Редко, когда это приводит к результату, скорее, таким образом вы снимаете ответственность с продвиженца, давая ему железный аргумент для защиты.

Как и везде, лучше работать с профессионалами, имеющими значительный опыт именно в своей сфере, это приводит к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги: Консультации по SEO от 29000 р. | Продвижение сайтов от 47000 р. | Разработка сайтов под SEO

Алексей Благих

webimho.ru


Смотрите также