• Главная

PR в шоу-бизнесе: если звезд продвигают, значит это кому-нибудь нужно. Продвижение пиар артиста


PR изнутри: как работают пиарщики российских звезд

PR изнутри: как работают пиарщики российских звезд

Профессия пиарщика для большинства людей по-прежнему остается чем-то загадочным. Точнее, для многих не секрет, что буквы PR расшифровываются как "связи с общественностью", но что это за общественность, зачем и каким образом с ней налаживаются эти самые связи — вопрос, на который ответят далеко не все. Редакция SPLETNIK.RU пообщалась с несколькими московскими пиарщиками, чтобы выяснить, в чем состоит их работа, к каким хитростям они прибегают и зачем, как привлекают интерес к своим клиентам и чем все это заканчивается.

Кто такой пиарщик

Сейчас образование профессионального пиарщика можно получить в вузе, но это совершенно не значит, что все, кто гордо именует себя PR-специалистами, имеют диплом по данной специальности. Как раз наоборот: в этой сфере трудятся люди с самым разным образованием, зачастую вообще не имеющим никакого отношения ни к общественности, ни к связям.

Очень часто в пиар идут журналисты: здесь ведь тоже на первом месте по значимости стоит умение общаться, договариваться и добиваться своего. Способность написать пресс-релиз также для пиарщика большой плюс, вот и подаются в PR бывшие филологи и выпускники журфака. Правда, грамотно владеть русским языком все-таки способны далеко не все труженики пиара, судя даже по тем пресс-релизам, которые приходят на электронную почту многих редакций и порой приводят в ужас сотрудников.

Впрочем, удивляться не приходится: пиарщик в России, как правило, больше чем пиарщик. Это за границей у крупной звезды имеется целая команда профессионалов, работающая с клиентом круглосуточно. А у нас пиарщик той или иной знаменитости бывает еще и личным ассистентом, и стилистом, и водителем, и концертным администратором, и проводником между звездой и фанатами.

Если пиарщик, к примеру, договаривается о фотосессии для журнала, он же обычно берет на себя все мелочи и не мелочи, с этим связанные. Ты и договариваешься, и встречаешь, провожаешь на съемку, оформляешь пропуск на машину, сопровождаешь, иногда даже едешь подбирать для своего клиента одежду, если он не успевает (тут, естественно, нужно досконально знать его вкус). Во время съемки бывает всякое: то нужно сбегать в магазин за колготками, потому что они на звезде порвались во время съемки, то сходить за кофе — как правило, все эти поручения пиарщиками воспринимаются как часть работы. В перерывах между всем этим успеваешь взять у артиста интервью, написать новость для прессы, и, в конце концов, ты должен уже знать своего клиента так хорошо, что даже на некоторые вопросы журналистов запросто можешь ответить за него, точно представляя себе, что он скажет (вопросы-то задаются из интервью в интервью примерно одни и те же).

Анонимно, PR-менеджер артистов:

Иногда приходится спасать ситуацию собственными силами, и тут доходит до смешного. Я была пиарщиком одной женской музыкальной группы, мы приехали на съемку, и только там выяснилось, что одна из солисток надела совсем не то, что просили. Дело в том, что есть определенные правила по поводу одежды для телесъемок: мелкий рисунок, например, будет рябить на экране, поэтому такую одежду заранее просят не выбирать. Так вот она как раз надела что-то подобное. Мне пришлось отдать певице свой топ, а сама я во время съемки сидела в кофте на голое тело — не очень-то комфортно.

Тем не менее те, кто занимаются PR серьезно, уверены, что работать в этой сфере должны профессионалы, а не "мастера на все руки", и выполнять им нужно исключительно свои функции.

Петро Шекшеев, продюсер, руководитель PR-агентства "Больше чем агентство":

Мне кажется, что прошли те времена, когда пиарщиком мог назвать себя любой, кто водит звезду по вечеринкам, таскает там за ней ее сумочку или же рассылает пресс-релизы и сочиняет фейковые инфоповоды. Точнее, времена не прошли — таких "специалистов" сейчас даже больше стало. В пиарщики подаются очень многие. Но с таким ограниченным функционалом далеко не уедешь и хорошую службу своим звездам не сослужишь.Многие забыли, что PR — это Public Relations и слово relatations, отношения — тут главное. И от того, какие отношения ты выстроишь для своего артиста с тем или иным изданием, зависит его образ в СМИ, и, соответственно, в глазах зрителя. По большому счету образ и репутация артиста — это такие же ценности бренда, как и у торговых марок или компаний. Другое дело, что в коммерции это часто идет от маркетинговых расчетов и решений руководства компании, а тут мы имеем дело в живым человеком. Мы всегда отталкиваемся от артиста, от его качеств, умений и ценностей. Мне нравится аналогия, что мы — это лупа, которая помогает СМИ и, как следствие, зрителям правильно рассмотреть лучшие стороны артиста.

Мне повезло достаточно рано сформировать позицию "работаю только с теми, с кем хочу работать, и только с теми, в кого верю". Возможно, что если бы мы соглашались вести артистов "по расчету", то обороты бизнеса "Больше Чем Агентства" были бы выше, но пока мы придерживаемся этой позиции, мы можем с чистой совестью гордиться нашими артистами и их достижениями. Свадьбу наших самых именитых подопечных — двукратных олимпийских чемпионов Татьяны Волосожар и Максима Транькова — показали в программе "Время" на Первом канале. Мы работали над организацией этой свадьбы несколько месяцев, и очень хотели, чтобы ребята, которые по праву являются гордостью страны, получили самую лучшую свадьбу! И мы все, кто был занят на этом проекте, смотрели, как Макс надевает кольцо на палец Тани, испытывали искреннее счастье, радость и гордость за них! До слез и мурашек!

Свадьба Татьяны Волосожар и Максима ТраньковаСвадьба Татьяны Волосожар и Максима Транькова

Агентство как бизнес запустилось 2,5 года назад. До этого у меня был почти 20-летний опыт работы на телевидении, продюсирования сериалов и артистов. Первыми нашими подопечными стали Екатерина Климова, Настя Задорожная, Андрей Чадов и Инна Жиркова. Почти со всеми ними меня изначально связывали дружеские отношения, а с Настей — многолетний опыт работы. Благодаря Кате и Насте у нас сразу появилось большое количество обложек, и на работу агентства стали обращать внимание. Я не сразу определился с названием агентства, а потом прошлый маркетинговый опыт подсказал, что нейминг должен идти от того, что ты делаешь. Поэтому имя "Больше Чем Агентство" выбрано неспроста: для своих подопечных мы не ограничиваемся только пиаром или менеджементом. Мы больше чем просто PR-агентство. Мы также ведем рекламные контракты, юридическое сопровождение, консалтинг, digital marketing, персональный менеджемент, помогаем с вопросами стиля, быта и отдыха. У нас такой family house для артистов. Мы собираем вокруг каждого нашего артиста команду. Команда решает все вопросы, сопровождающие деятельность наших подопечных так, чтобы артист мог сосредоточиться исключительно на своем творчестве.

Хитрости пиара

В целом задача пиарщика — сделать так, чтобы об артисте говорили. И говорили именно то, что артисту хотелось бы о себе слышать. Если звезда уже хорошо известна, то пиар-менеджер в основном работает с поступающими от СМИ предложениями, фильтрует их, отвечает на запросы журналистов и так далее. Если артист нуждается в раскрутке, если он пока не очень известен или, наоборот, о нем все порядком подзабыли, тут все уже интереснее: нужно проявлять изобретательность, подкидывать прессе информационные поводы, убеждать сотрудников СМИ, что без новости о том, как ваш артист съездил на рыбалку, их свежий номер просто обеднеет. Здесь все зависит от фантазии и настойчивости пиарщика, а также просто удачного стечения обстоятельств.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

В любом пиаре, будь то бренд, политика или индустрия развлечений, есть набор хрестоматийных хитростей, которые используются профессионалами. Например, если у тебя есть два проекта разных весовых категорий — один известный, а второй не очень — то ты вытягиваешь менее значительного на данный момент за счет первого. Поэтому иногда, если есть артист "с нуля", многие грамотные пиарщики подписываются под контракт со знаменитостью, чтобы объединить связи и интерес и подтолкнуть молодого артиста в правильные круги.  У меня было несколько начинающих проектов, и этот метод всегда достойно работал.Еще один пример — это, конечно, вся суть профессии — сделать предложение, от которого не смогут отказаться. Мои начинающие артисты, конечно, не были интересны СМИ — всем нужны уже существующие блистательные селебрити, поэтому приходилось знать все нужды редакции, где я и мои артисты могли оказаться полезными. Участие в благотворительных акциях, выступления за публикацию, личный PR-бартер. Все это в конце концов приводит к укреплению дружественных отношений со СМИ.Когда у нас бывают сложные ситуации или кризисные темы — такое случается часто, не хватает смелости на быстрый ответ — я обращаюсь к опыту известных, референтных  для меня личностей. Например, что бы ответил на такой вопрос Песков =) или как поступила бы Лиз Розенберг. Или что придумал для такого случая один из величайших пиарщиков в истории Эдвард Бернейс. Очень вдохновляет и обычно приводит к правильному решению.

Маргарита Дорошевич, в прошлом PR-менеджер артистов:

Хитростей много, но иногда больше срабатывает вера в своего артиста и элемент везения. Многие, к примеру, считают, что попадание на обложку журнала — это платная история. Причем одни уверены, что если, допустим, певица оказывается на обложке, значит, она заплатила редакции. Другие полагают, что это редакция платит певице за то, чтобы та снялась для обложки. На самом деле, как правило, никто никому не платит. По крайней мере, я за время своей работы ни разу не сталкивалась ни с чем подобным. Чаще всего играет роль либо известность звезды (понятно, что Веру Брежневу, к примеру, многие издания захотят разместить на обложке просто потому что она Вера Брежнева), либо какой-то выстреливший проект с участием артиста, либо личные связи, либо просто счастливый случай.Мы с коллегой работали с молодой актрисой, которой нужно было засветиться в прессе. У нас была цель — обеспечить ей место на обложке известного глянца. Актриса была не против откровенных съемок, поэтому мы решили предложить ее кандидатуру очень популярному мужскому журналу. Но как назло никаких знакомых из редакции у нас не было, так что мы не слишком-то верили в успех этого начинания. Коллега без особенной надежды написала на электронную почту главреда, указанную на сайте. И, как ни странно, это сработало. Вскоре с нами связались из редакции того самого мужского глянца и сообщили, что главред в восторге от нашей актрисы и нас приглашают на съемку. Обложку не обещали, но фотосессия вышла такой удачной, что наша клиентка оказалась именно на обложке, да еще и с подписью "самая красивая актриса российского телевидения". Сказать, что это был успех, — ничего не сказать! И, разумеется, нас потом долго расспрашивали, сколько мы заплатили :)

Легенды

Да, пиар — это отчасти умение эффектно приукрасить то, что было, а иногда и красиво выдумать то, чего не было. Если у артиста уже есть какая-то интересная история (скажем, он когда-то зашел в маленький караоке-бар в своем маленьком городе, а там его заметил большой московский продюсер) — что ж, прекрасно! Остается только отполировать эту легенду до блеска, добавить увлекательных подробностей — и вот вам готовая история для прессы, которую многие с радостью подхватят.

Но интересные истории нужны периодически, а в жизни артиста они могут случаться редко, а могут и вовсе не случаться. Приходится пиарщику снова включать фантазию и пускаться в творчество. Отсюда многочисленные "сенсации" в нашей прессе: громкие романы, еще более громкие расставания, скандалы, бурные ссоры и интриги... Не все следует воспринимать как выдумку пиарщиков — знаменитости все же тоже люди со своими страстями, но и за чистую монету принимать стоит далеко не все подобные вещи. А уж если "тайный страстный роман" певицы и певца по времени как раз совпадает с выходом их совместной песни — скорее всего, без какого-нибудь "гения пиара" тут не обошлось. В западной практике это, кстати, тоже одна из самых популярных уловок: уж сколько мы наблюдали "романов" между звездами, продвигающими совместный фильм! И ведь продолжаем верить!

Многое ли из того, что мы знаем о звездах, придумывается пиарщиками? Как оказалось, тут иногда даже профессионал не сразу ответит.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

Звезды — это просто обычные люди. У которых на самом деле, кроме репетиций, концертов или съемок, особо ничего не происходит. Но они должны отличаться, это часть плана продаж. На них должны равняться, их успешности и популярности должны завидовать, их должны хотеть. То, во что они одеты, — должны покупать. Для этого придумывается образ, в соответствии с которым артист себя ведет.  Если артистка долго нигде не появлялась, про нее уже стали забывать — пиарщик может порекомендовать ей прийти на презентацию в платье без нижнего белья. И это обязательно сработает. Вывалившаяся грудь на церемониях — это тоже часть пиара.  Это такие беспроигрышные фишки. Иногда они получаются настолько тонко и хорошо, что не знаешь, правда это или инсценировка. В этом весь шоу-бизнес, весь фокус.Иногда достаточно сообщить даже незначительную новость или привести высказывание артиста, чтобы СМИ все сами подхватили и развили большую легенду. Так было не раз. Любовь прессы к раздуванию не стоит преуменьшать. Приписывали моей артистке романы даже если она просто поужинала с кем-то в ресторане. Но специально мы уже ничего не придумываем — сейчас среди артистов, как мне кажется, наметился тренд на откровения и честность. У одной моей артистки до меня было несколько менеджеров, которые увлекались созданием вымышленных инфоповодов, мы с ней даже сами запутались во вранье — все интервью получались непохожими одно на другое — и в итоге стали рассказывать банальную правду. Это вызывало, кстати, гораздо больший интерес. Поэтому теперь остается иногда только лишь иногда править интервью или направлять в нужное русло во время эфира, чтобы скорректировать имидж =)

Анонимно, PR-менеджер артистов:

Бывает, что от артиста вообще не дождешься какого-либо толкового информационного повода. При этом он интересуется, почему ты, занимаясь его пиаром, не организуешь публикации о нем в прессе. Что тут поделаешь: приходится любое событие из его жизни подавать как что-то сверхкрутое, а иначе пресса не заинтересуется.

Я работала в пиар-агентстве, и начальник дал команду: нам нужно было, чтобы СМИ написали об одном молодом актере. Звоню актеру, пытаюсь выяснить, как дела, что нового, на что он отвечает односложно, и мне удается выудить из него только то, что он недавно купил новую машину. Советуемся с коллегами, устраиваем мозговой штурм, и в итоге кому-то приходит "гениальная" идея: а давайте снимем какой-нибудь необычный ролик на видеорегистратор и распространим его в интернете. А там и журналисты подтянутся.

В общем, мы решили снимать аварию с участием новой машины актера и нашей сотрудницы. Снимали на парковке у его дома: коллега якобы выходила из подъезда и падала под колеса его авто. После чего он выбегает, спасает девушку, все живы и здоровы, наш актер — герой. Все это снимается на видеорегистратор, чтобы потом "любительская съемка" якобы случайно утекла в интернет.Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю эти съемки: мы сделали множество дублей, в каждом наша бедная сотрудница артистично падала под колеса (подъезжал он, конечно, на маленькой скорости, так что ни одной пиарщицы не пострадало). А вот когда смонтировали этот несчастный ролик и принесли его начальнику, стало уже не до смеха: он сказал, что все это полный бред и ужас, пригрозив нас всей командой уволить. Сейчас очень весело вспоминать, а тогда мы на самом деле думали, что это сработает.

Бывает, что красивую легенду заменяет колоритный внешний вид. Звезды любят эпатировать публику таким образом, а пиарщики подсказывают им, как именно обратить на себя объективы. Причем многие звезды вовсе не боятся, надевая на красную дорожку что-то похожее на пакет для мусора, попасть в рейтинги самых безвкусно одетых гостей вечера. Антиреклама — это ведь тоже реклама.

Екатерина Быкова, бывший пресс-атташе в продюсерском центре Игоря Матвиенко:

Красные дорожки премий музыкальных телеканалов — отдельная история. Конечно, организаторы всегда составляют тайминг выхода, но на практике артисты, разряженные "в пух, прах и перья" выстраиваются в живую очередь. Конечно, суперзвезд проводят в обход толпы, а вот малоизвестные артисты могут ждать часами. Тайминг красной дорожки всегда регламентирован, поскольку трансляция идет в прямом эфире, поэтому опоздавшие просто в эфир не войдут и обстановка перед выходом на дорожку всегда нервная. Сейчас это уже практически сошло на нет, а раньше все старались придумать как можно более креативные костюмы и подъехать на самом необычном средстве передвижения. Чем ярче приезд, тем больше фото и упоминаний в прессе. На чем только ни приезжали: и карета, запряженная лошадьми, и лимузин-карета, и карета скорой помощи, и полицейская машина, и копейка, и велосипеды. По мнению фотографов, лучший вариант — кабриолет (сразу видно, кто едет, и можно сделать эксклюзивный кадр еще до того момента, как машина подъедет к дорожке), худший — длинный лимузин (не видно, кто внутри, а если лимузин сломается (а однажды такое было), то он перекроет въезд всем остальным машинам).

Помню, наша группа "Город 312", когда у них вышел саундтрек к фильму "Дневной дозор", приехала на машине "Горсвет" в спецодежде. Вика Дайнеко специально брала уроки езды на скутере, чтобы красиво подъехать к дорожке. А на премию MTV, которая проходила на Васильевском спуске, мы с группой "Фабрика" как-то ехали в метро в час пик — весь город стоял, и на машине мы бы точно не успели. Причем одеты девочки были в школьную форму: коричневые платьица, белые фартучки, гольфики, в руках были плакаты "Матвиенко-супер", "Корни лучшие" и "MTV forever" (тогда у "Корней" выходил альбом "Дневники", оформленный в школьной стилистике, и девочки решили поддержать ребят). От метро мы бежали на дорожку под дождем и все-таки успели. А фото девочек в образе школьниц обошло все издания. Кстати, эти плакаты я делала лично за день до премии: пригодились листы ватмана, метровые линейки и маркеры — в общем, не зря я в школе научилась оформлять стенгазеты)Еще забавно было, когда Таня из группы "Моя Мишель" впервые оказалась на музыкальной премии и была в шоке: "Тут некоторые люди вообще не похожи на людей!".

Провалы

Пиар — это целиком и полностью работа с людьми, так что без ошибок, конфликтов, недоработок и даже откровенных провалов тут не обходится. Во-первых, нужно найти общий язык с самим клиентом, а в сфере шоу-бизнеса, надо сказать, трудятся в основном люди непростые, творческие, порой, мягко говоря, своеобразные. Существует мнение, что чем мельче звезда, тем выше запросы и тем сложнее с ней работать. Есть немало исключений, но нередко это правило срабатывает.

Во-вторых, построить те самые связи нужно и с прессой: при том что журналисты обычно недолюбливают пиарщиков (за настойчивость), а пиарщики — журналистов (за нежелание публиковать очередную суперважную новость про то, как их артист завел себе котика). Если удается выстроить отношения и с прессой, и со звездой — прекрасно. Если не совсем — случаются эпик фейлы.

Жанна Гарбер, PR-специалист нескольких крупных проектов:

Однажды у моего артиста, который на тот момент был мало известен, произошла интересная новость. Ничего особенного, но мне очень хотелось о ней рассказать всем. Было утро субботы, никто не брал мобильные телефоны. И я нашла домашний телефон одной очень нужной журналистки. И позвонила ей. В субботу. Утром. Домой. Как она сдержалась, чтобы этим сонным голосом не послать меня подальше... Но потом наши общие знакомые, конечно, мне передали ее отношение к этому инциденту. Прошло несколько лет, и до сих пор она меня считает невоспитанной, эмоциональной, среднего ума пиарщицей начинающих артистов :) Мораль: никогда никому не звонить в выходные дни ни на какой телефон по рабочим вопросам, если ты не можешь ручаться, что сейчас расскажешь новость века.Еще один фейл произошел не так давно, когда я организовывала крупную презентацию. Помните момент в фильме "Дьявол носит Prada", где помощницы Миранды Пристли учили по фотографиям лица и имена приглашенных важных персон? Вот так примерно и вышло. Был аншлаг, не было сидячих мест — куча звезд, редакторы, телевидение. Приходит один мужчина с женой. Скромный, волосы такие длинные, кожаные штаны. Вот кожаные штаны, признаюсь, меня смутили. Халявщиков надо уметь отсеивать. "Постойте, — говорю довольно резко. —  Мест нет, все, кто пришел после начала, будут стоять». Он и встал скромно в уголок с женой. Через некоторое время приходит мой друг, редактор одного крутого СМИ. Отводит меня в сторонку и спрашивает: "А что это наш босс стоит в уголке? Может, ты его посадишь?". Было очень стыдно, я, конечно, попыталась улыбаться, но неприятный осадок у него, точно знаю, остался.

Анонимно, бывший PR-менеджер артистов:

Часто провалы случаются даже не по твоей вине, но нести ответственность за них все равно будешь ты, как связующее звено между звездой и, к примеру, командой, проводящей фотосессию. Бывает, что все наваливается разом: певица едет на съемку по пробкам и в плохом настроении, не может найти студию, в студии все сидят и нервничают, потому что уже идет съемочное время, а время — деньги. Певица приезжает, и ее не пускает за шлагбаум охрана, и ты бежишь договариваться с охраной. Теперь ее уже пустили, но ей не нравится одежда, а ее настроение окончательно испорчено. В это время визажисту уже нужно ехать на следующую съемку, и все опять нервничают. Фотограф недоволен, что ему не дали достаточно времени. В итоге фотосессия с горем пополам, но проходит, и все даже получается неплохо, но тебе после всего этого хочется пойти и сброситься с моста, так как все претензии выслушивала весь день именно ТЫ. По этой причине я больше не работаю в сфере шоу-бизнеса.

Анонимно, бывший PR-менеджер артистов:

Мы приехали с моим артистом на радио, где выяснилось, что он, скажем так, находится под действием запрещенных веществ. Я поняла эт,о уже когда его увидела, и у меня началась паника: подумала, что сейчас в эфире он будет нести чушь. К счастью, во время интервью он как-то собрался, и все прошло неплохо. Но я давно так не нервничала!

А вы знаете истории, связанные со звездами и их пиарщиками? Делитесь в комментариях!

www.spletnik.ru

Раскрутка артистов, PR кампания для продвижения артиста

Раскрутка арститовСегодня о головокружительной карьере в мире шоу-бизнеса мечтают все, кто хоть в чем-то талантлив. Но современный зритель привередлив, поэтому его признание и любовь еще придется завоевать. Поможет в этом грамотный пиар артистов, чтобы талант не остался в репетиционном зале, а стал достоянием многочисленной аудитории. Стоит помнить и о том, что именно от рейтингов зависит и величина гонораров любого артиста.

Мы стремимся к тому, чтобы вас узнавали, о вас говорили, ваша популярность просто зашкаливала. Совсем немного времени потребуется нашей креативной команде профессионалов, чтобы ваше имя было у всех на слуху, а творчество – известным. С нами пик популярности будет сопровождать вас долгие годы. Мы адаптируемся в новых условиях, тенденциях, оперативно реагируем на любые изменения в мире шоу-бизнеса.

За последние 5 лет каждая 3-я знаменитость становилась популярна благодаря интернету!

Стоит учесть, что мы работаем с любым бюджетом, а взамен предоставляем качественный результат. Это отличная возможность по доступной цене заявить о себе многочисленной аудитории, ведь сегодня без рекламы – просто никуда.

Вам нужен пиар!

Не секрет, что многие журналисты популярных газет или ТВ берут информацию именно из интернет источников. Постоянно мониторят события в социальных сетях (instagram, Вконтакте, Facebook и т.д.). Мы подберём для каждого артиста индивидуальное решение и запустим процесс раскрутки.

Не стоит полагать, что слава и популярность придут сразу же – их стоит поддерживать систематически, ведь творческий век начинающего артиста может оказаться совсем не долгим, если только он сам не позаботится о своей популярности.

Наши услуги:

Мы предлагаем:

tin грамотный пиар любых артистов (певцы, танцоры, любая медийная личность) в популярных онлайн СМИtin раскрутку артистов в социальных сетях, известных блогах и т.д.tin индивидуальный подход при организации PR-кампании

Перечень работ:

tin планирование PR-кампанииtin создание образа/имиджа (при необходимости)tin подготовка списка новостных сайтов и СМИtin создание информационных поводовtin написание материаловtin размещение и публикацияtin размещение постов в социальных сетях и блогахtin создание собственного сайта или блогаtin ведение группы артиста в социальных сетяхtinуправление репутациейtin консультация и поддержкаtin мониторинг СМИ

Сколько стоит раскрутка

Стоимость работы будет зависеть от объёма, который необходимо выполнить (количество и популярность сайтов для размещения, объём написанного материала и т.д.). Отправьте запрос и получите индивидуальное предложение.

Можете воспользоваться стандартными тарифами для размещения новостей в СМИ.

prof-pr.ru

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций



Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR. Влияние Public Relations на музыкальную индустрию, как и на индустрию Шоу-Бизнеса в целом, растет с каждым годом. В данной статье автор описывает основные задачи PR в коммерческих музыкальных проектах, а также говорит о том, кто за этим стоит и как реализуются эти задачи.

Музыку как коммерческий вид творческой деятельности начали рассматривать сравнительно недавно. Поводом этому послужило появление различных организаций, в том числе PR-организаций, занимающихся реализацией музыкального продукта. Деятельность таких организаций нацелена на раскрутку артиста как бренда с целью последующей продажи продукта его интеллектуальной деятельности, то есть музыки. Успешная реализация продукта подразумевает эффективное распространение материала с использованием множества различных контактов и каналов с целью донесения музыки до самых разных целевых аудиторий. Именно на этом этапе и берет свое начало Public Relations в данной сфере.

Public Relations затрагивает огромное количество областей знаний, поэтому сам термин насчитывает до 500 различных определений, подходящих для конкретных областей [2, c. 17]. Так, в Шоу-Бизнесе Public Relations — это формирование имиджа артиста и обеспечение ему паблисити. В контексте данного определения, слово “Паблисити” означает высокий уровень распространённости, публичности. При этом оно не несет в себе никакой информации о том, через какие каналы имидж артиста будет принимать публичность.

Таким образом, Public Relations в шоу-бизнесе подразумевает под собой процесс формирования индивидуального имиджа артиста, обеспечивающего ему узнаваемость, с целью последующего распространения информации об артисте при помощи любых доступных каналов массовой информации.

Когда артист выпускает материал, в который было вложено много финансовых средств и времени, то первое, что сам артист или организация, издавшая продукт артиста намерена сделать — окупить затраченные средства и заработать на продукте. Едва ли кому-либо удалось бы вернуть затраченные средства, и, тем более, заработать, если бы в этой сфере не применялся PR. Именно успех PR-кампаний определяет итоговую коммерческую успешность материала, продукта. Часто бывает так, что неактуальный материал, благодаря грамотной кампании, становится успешнее и прибыльнее многих качественных проектов с большим творческим потенциалом на старте.

Процесс обеспечения публичности имиджа артиста за последние 10 лет стал доступнее и проще, а выходная статистика по продажам возрастает, как и эффективность доступных PR-методов.

Практика показывает, что с ростом тенденции к распространению интернет сферы, появляется все больше вариантов продвижения музыкального продукта. Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические PR-методы, однако большинство актуальны для всех одновременно.

Самым эффективным методом распространения по соотношению качества и цены остается интернет. По статистике продвижение музыкального продукта, в частности коммерческих проектов, при помощи сети Интернет, дает самые большие результаты по отношению к таким видам СМИ, как телевиденье, радио или печатные издания.

Коммерческие проекты обязательно требуют продвижения, так как без него не получается обеспечить достойные объемы продаж, которые покроют расходы и дадут прибыль. Именно поэтому такие продукты характеризуют, как «коммерческие». Коммерческие продукты издаются исключительно под руководством специальных организаций, так называемых «лейблов».

Лейбл — звукозаписывающая компания, заключающая контракты с артистами, которые, по мнению лейбла, обладают большим коммерческим потенциалом, для дальнейшей записи и реализации материала [5]. В случае, если проект работает под руководством лейбла, то именно эта организация занимается его продвижением, как и продвижением остальных своих артистов. Чаще всего лейблы имеют крупный штат сотрудников, среди которых обязательно есть: PR-менеджер, который занимается продвижением продукта среди средств массовой информации; арт-директор, который осуществляет запуск рекламы и контролирует ее исполнение; менеджер по продажам, который осуществляет контроль над статистикой по продажам и корректирует работу PR-менеджеров; менеджеры по дистрибуции, которые доставляют материальные и цифровые копии продукта в магазины.

Если статистика показывает, что продажи не соответствуют ожидаемым результатам, то PR-менеджеры меняют тактику воздействия, методы продвижения, а также прибегают к подбору новой потенциальной аудитории, для увеличения статистики по продажам.

Менеджеры по дистрибуции решают, через какой канал и куда именно следует доставить продукт. Часто для того, чтобы потери аудитории и продаж были минимальными, они принимают решение доставить продукт в максимально большое количество магазинов, как цифровых, так и обычных, розничных. В этих случаях они сталкиваются с тем, что создание материальных носителей влечет за собой большие затраты, а это является менее выгодной для лейблов тактикой, поэтому к такому методу прибегают реже и только в случае, если продукт показывает хорошую ликвидность, а статистика продаж растет. В таком случае, старт продаж реальных копий продукта считается целесообразным и приносит больше денег, что и является конечной целью для лейбла.

Продвижением, как уже сказано выше, занимается PR-менеджер лейбла. Он решает, какой продукт должен продвигаться. В соответствии с этим он подбирает целевую аудиторию и начинает запускать кампании еще до старта продаж и до того, как продукт становится доступным. В качестве рекламируемого продукта в пред-релизных кампаниях используют отрывки из основного рекламируемого продукта.

Для продвижения продукта широко применяются: PR-кампании, методика Product Placement, ротации на радио, Direct mail и другие.

Product placement — скрытое, но заранее подготовленное размещение продукта в любом другом массовом медиа материале. Это может быть фильм, рекламный ролик и прочее. В product placement есть: источник, сообщение, канал и получатель [1, с. 197].

Ротации на радио — продукт, выпущенный под руководством лейбла, отправляется на различные радиостанции, с целью последующей ротации в пределах определенного временного периода [4].

Direct mail — прямая рассылка информации о новом продукте лейбла на электронные адреса людей, оформивших подписку на новости лейбла или проекта, чей материал стал доступен. Иногда лейблы также используют уже готовые базы почтовых адресов, отсортированных заранее [3].

Самый большой результат дает интернет. Лейблы используют рекламные баннеры на популярных тематических музыкальных порталах, форумах, социальных сетях. Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом. Получить более 180.000 показов рекламы артиста на популярнейших музыкальных сайтах будет стоить около 50$. Этот вид рекламы носит сомнительный характер. В одних случаях он дает крайне высокие результаты, в других совершенно себя не окупает. Тем не менее, это все равно увеличивает узнаваемость музыкального проекта, как бренда, и всегда имеет смысл, поэтому это первое, что делает лейбл.

Широко распространена практика привлечения крупных сообществ известных музыкантов, их сайтов или страниц в социальных сетях, как пиар площадок. Данный вид распространения всегда работает хорошо и моментально увеличивает статистику.

Таким образом, реализацией и распространением коммерческой музыки занимаются музыкальные лейблы. Они отвечают за финансирование, распределение средств, подбор и запуск PR-кампаний. Определяют наилучшую кампанию, подходящую для каждого индивидуального случая, используя преимущественно интернет сферу. Основная задача лейбла — заработать, поэтому это характеризует его как коммерческую организацию. Артисты, имеющие контракты с лейблами имеют уникальный узнаваемый имидж и очень высокий уровень публичности, в силу того, что без наличия высокого уровня публичности имиджа артиста не получится достичь высокого финансового успеха проекта, а это противоречит интересам музыкального лейбла. Для обеспечения высокой публичности имиджа артиста лейбл запускает обширные PR-кампании в СМИ, которые финансирует он сам. Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на музыке с помощью лейблов, что позволяет творческим людям жить, зарабатывая любимым делом.

Литература:
  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus) — c.17
  3. Директ Мейл (адресная рассылка, direct mail) // Сайт Александра Назайкина. Интернет статья — 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/_MP_directmail.htm
  4. Радиоротация // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/радиоротация
  5. Record Label // Wikipedia — свободная энциклопедия. Интернет статья — 2017г. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Record_label

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный продукт, лейбл, продукт, проект, артист, старт продаж, руководство лейбла, продвижение продукта, массовая информация, продажа.

moluch.ru

PR в шоу-бизнесе: если звезд продвигают, значит это кому-нибудь нужно

«Для того, чтобы стать известным, я продал душу дьяволу»Джон Леннон

Как заявить о себе в шоу-бизнесе? Надо написать суперхит, скажете Вы. И будете абсолютно правы. Но создать композицию, которая вознесет начинающего артиста к вершинам музыкального олимпа, дано далеко не каждому. При этом денег и славы хочется всем. Вот и приходится деятелям шоу-бизнеса пускаться во все тяжкие для того, чтобы привлечь внимание публики.

Способов воздействовать на аудиторию существует масса. Они могут быть как весьма изощренными, так и простыми до безобразия.Вспомните волну слухов, которые сопровождали приезд Мадонны в Москву. Место проведения концерта менялось несколько раз, билеты то появлялись, то пропадали, а МТС и Билайн устроили открытую конфронтацию из-за прав на медиа-активности. В результате шумиха помогла собрать 50 тысяч зрителей и сделала приезд Мадонны PR-поводом года. К чести организаторов надо отметить, что в 2003 году на концерт Пола Маккартни на Красной площади пришли только 25 тысяч человек. Сколько точно было потрачено на организацию концерта, неизвестно. Но гонорар самой Мадонны составил 5 млн. долларов, а стоимость билетов превышала 300 долларов (тогда как по всему миру они стоили не больше 100 долларов).

Чтобы достучаться до сердец фанатов, бить нужно в печень артиста

Концерт Мадонны в данном случае раскручивали по одной из самых банальных схем. Именно такие схемы повсеместно практикуются в отечественном шоу-бизнесе. Строятся они зачастую не на создании информационных поводов, а на их выдумывании. Вместо того, чтобы составить для артиста некий план действий, изобретаются сказочные истории о том, что якобы имело место быть. Истории эти обычно строятся на таких сюжетах:

  • Артист заболел и концерт под угрозой срыва.
  • На артиста напали или ограбили и концерт опять-таки может быть отменен.
  • Артист разругался с организаторами или продюсером. Естественно, концерт под большим сомнением.

Ежедневные газеты пестрят новостями подобного рода, а менеджеры звезд не спешат придумывать что-то более оригинальное. К примеру, один мой знакомый, который не первый год занимается организацией концертов, под каждое новое мероприятие звонит мне и советуется: «Надо бы скандал…Может, давай скажем, что концерт отменили?» Все мои увещевания, что это банально и неинтересно, он воспринимает с большой неохотой. А как иначе? Тут и мозги напрягать не надо, и журналисты гарантировано об этом напишут.

Вот и получается, что вместо того, чтобы отправить артиста в детский дом к сиротам, в Африку к животным или даже в космос к космонавтам, пресс-службы продолжают переносить концерты и писать шаблонные истории о здоровье и ограблениях. Понятно, что все это рассчитано на сердобольность публики, но регулярные болезни, постоянные передряги и разборки с организаторами создают артистам не самую лучшую славу.

Можно, конечно, довести данную линию до абсурда, как это сделал резидент «Comedy Club» Павел Воля: в Интернете появился ролик, в котором артиста зверски избивают в туалете одного из московских клубов. Павел Воля, в свою очередь, никакого сопротивления не оказывал, а лишь вяло отмахивался. Видеоматериал растиражировали многочисленные СМИ, а все интернет-сообщество с жаром обсуждало инцидент. В результате выяснилось, что переживания поклонников напрасны, поскольку жестокие сцены драки — это очередной пиар «гламурного подонка». Ролик был снят в рамках промо-кампании сольного альбома Воли и в действительности заканчивался словами: «Бьют, значит, любят» и подписью «Павел Воля. Респект и уважуха. Во всех киосках страны».

Блоггер по имени Лилли

Сегодня в шоу-бизнесе уже достаточно примеров того, как можно использовать Интернет для раскрутки музыкантов. И это неудивительно, ведь целевая аудитория музыкальных брендов идеально подходит для интерактивных кампаний. Это молодые, активные люди. Они интересуются техническими новинками и ведут активный образ жизни. Такие люди почти не подвержены влиянию традиционной рекламы, зато они много времени уделяют развлечениям. При точном попадании в ЦА бюджеты на Интернет-раскрутку на порядок ниже сумм затрачиваемых для пиара артистов в традиционных медиа.

История успеха англичанки Лили Аллен напрямую связана с прорывом всевозможных социальных сетей, и в первую очередь MySpace. Лили просто завела блог (http://www.myspace.com/lilymusic) и выкладывала туда демо-записи своих песен по мере написания. Этим певица привлекла к себе на страничку тысячи пользователей, которые затем добавили Лили в друзья. Не последнюю роль сыграло и то, что певица оказалась скандалисткой: ее забавные, грустные, иногда хамские, но всегда искренние сообщения в блоге вызывают неизменный резонанс в Интернет-сообществе. Проще говоря, для папарацци она не менее интересна, чем для меломанов. На данный момент у Лили уже более 450 тыс. друзей.

Не так давно певица выпустила новый альбом, в поддержку которого запущена флеш-игра «Escape The Fear!». Главной героиней игры стала сама Лили Аллен, которая, преодолевая многочисленные препятствия, спасается от наводнения. И в этот раз старания Лили увенчались успехом:  простенькая игра, выложенная на официальном сайте поп-дивы, привлекла внимание уже более двух миллионов человек, а продажи ее второго альбомы растут не по дням, а по часам.

Дайте денег, коз ай эм со куль

Еще один хороший пример Интернет-продвижения – музыкальный коллектив Петра Налича. Этому артисту удалось то, чего до этого не удавалось, пожалуй, никому из российских музыкантов – он прославился безо всякой помощи радио и ТВ.

Все началось с того, что однажды, отдыхая на даче, Петр Налич решил снять забавное видео на одну из сочиненных им песен. В клипе Петр Налич на ломаном английском поет «Come to my buduar» и «Jump to my jaguar», сидя в старенькой копейке. Добавили простые спецэффекты, непрофессиональный монтаж — и готово! Сам Петр ни на что не надеялся, выкладывая смешной ролик на Youtube. Но случилось чудо: уже через пару месяцев песня «Gitar» вошла в двадцатку самих рейтинговых российских видео, а ее автор устроил свой первый концерт в московском клубе, который даже не смог вместить всех желающих послушать живьем создателя загадочной «Gitar».

Затем в Интернете появились еще несколько песен артиста — и количество просмотров снова пошло на тысячи. В результате именно Налич представлял открытие российской версии Youtube.

Кстати, свой дебютный альбом «Радость простых мелодий» музыкант распространяет методами, которые до него опробовали Radiohead и Nine Inch Nails. Он просто выложил альбом на сайтhttp://rpm.peternalitch.ru/ и дал поклонникам возможность скачать песни бесплатно или заплатить столько, сколько они посчитают нужным (внизу есть кнопочка «дать денег»).

PR-акция украинской участницы Евровидения-2009 прошла удачно. Теперь сомалийские пираты, захватившие судно «Ариана» с украинским экипажем, хотят не деньги, а Светлану Лободу

А сейчас пришло время выдать миру «всю правду о Евровидении 2009» (шутка)… ну если не всю правду, то хотя бы некоторые объективные факты и субъективные наблюдения с Интернет-фронтов конкурса. Мой интерес совсем не случаен, ведь на этих фронтах была и я: несмотря на статус наемника в течение двух месяцев я праведно воевала под украинским флагом.

Ну, прежде всего, московское Евровидение — это действительно ПИР ДУХА! Маркетинговых и PR-инструментов в рамках конкурса было использовано столько, что, пожалуй, хватило бы на еще одну оранжевую революцию. О количестве скандалов на душу артиста и говорить не приходится — Евровидение-2009 в этом плане побило все мыслимые и немыслимые рекорды.

Первый громкий скандал спровоцировала Грузия — страну должна была представлять группа «Stephane&3G» с песней «We don’t wanna Put In». Естественно, с легкой руки организаторов конкурса песню не допустили к участию в Евровидении, однако шумиха сделала рядовому грузинскому коллективу отличный пиар — «антипутинская» песня стала международным хитом, а «Stephane&3G» успешно гастролируют по городам Европы, распевая антироссийские куплеты.

Вообще, на Евровидении PR сквозит из всех щелей у каждого второго конкурсанта. Так, Францию в этом году представляла ни много ни мало Патрисия Каас, англичанке аккомпанировал знаменитый Эндрю Ллойд Веббер, на подтанцовке у немецкого представителя появилась королева бурлеска Дита Фон Тиз, а в пару к азербайджанской певице Айсель был выписан иранец  Араш.

Представлявшая Украину Светлана Лобода также старалась «засветиться» от души. Денег на подготовку к конкурсу наша представительница от государства не получила, поэтому «брать Европу» было решено нахрапом, эпатажем и партизанщиной.

Лобода провозгласила себя «антикризисной девушкой» и готовилась покорить Москву акробатическими трюками, барабанами и «адскими декорациями» (ее сценическая конструкция называлась «Hell machine»).

В результате вышло не совсем так, как планировалось: украинка просто потерялась за блеском декораций. Тем не менее, невысокие итоговые позиции не помешали Светлане занять первые места на предварительных конкурсных концертах в Лондоне и Амстердаме и стать одной из самых обсуждаемых артистов.

Откровенный, порой граничащий с вульгарностью, сценический имидж Лободы вызвал множество дискуссий в России и в Европе. Ее обсуждали на всех форумах, о высоких шансах украинки на победу писали на рейтинговых европейских сайтах, а по количеству просмотров на официальном канале Eurovision в Youtube видео «Anti-crisis girl» занимает пятое место.

Высоко оценивали украинскую конкурсантку и в рейтинге Google. Так, по статистике поисковых запросов из стран-участниц Евровидения Светлана Лобода занимала почетное 4-е место. Неожиданный итоговый балл стал результатом низких оценок жюри конкурса, которое в этом году на 50% определяло результат Евровидения.

Свою роль, бесспорно, сыграла брендированная одежда: к моменту второго полуфинала практически каждый третий журналист или участник делегации за кулисами Евровидения расхаживал в футболке с надписью «Anti–crisis boy», а также с сумками с надписями «Anti–crisis bag».

Примечательным в данном случае было использование нами для раскрутки певицы российско-грузинского конфликта. Альтернативное видео на песню «Мишка» под названием «Саакашвили Мишка – гадкий мальчишка» активно тиражировалось в Youtube и Livejournal.

«Добить» европейцев «наша Света» решила по рецепту Павла Воли. На официальном открытии Евровидения-2009 она появилась в шикарном вечернем платье и… со следами избиения. Лицо и тело певицы были покрыты многочисленными синяками, кровоподтеками и ссадинами. Позднее выяснилось, что увечья – это всего-навсего грим, призванный привлечь внимание к социальной акции Светланы Лободы против насилия в семье.

У Вас вся спина в буквах…

О сумасшедшим по задумке и эффективности Интернет-проекте американской группы «Nine Inch Nails» не писал только ленивый. Их концептуальный альбом «Year Zero» стал частью ARG (alternate reality game – игра в альтернативной реальности), которая описывала мрачное будущее 2022 года.

Идея игры принадлежала Тренту Резнору, фронтмену группы и ярому поклоннику новых медиа. В ней было все: скрытые надписи и зашифрованные послания, загадочные сайты и телефонные номера, электронные адреса, видео и аудио-ролики и многое другое.

10 февраля 2007 года, в первый вечер европейского концертного тура группы Nine Inch Nails на футболках, которые поступили в продажу в лиссабонском концертном зале XIX века, можно было увидеть нечто вроде ошибок печати: случайные буквы в расписании концертов на спине были чуть жирнее прочих. Cоставив жирные буквы вместе, можно получить надпись «i am trying to believe» («я стараюсь верить»). Кто-то запостил фото этой футболки на форум поклонников группы. Люди стали вбивать адрес «iamtryingtobelieve.com» в свои браузеры. Это привело их на сайт, ставший впоследствии первым этапом в череде загадок и головоломок одной из самых масштабных рекламных игр современности.

Апогеем кампании стал тайный концерт группы, на который фанаты попали, руководствуясь подсказками, которые приходили на их сотовые телефоны.

Такая стратегия продвижения альбома полностью оправдала себя. За 10 недель ARG Year Zero привлекло более 2,5 млн. пользователей. В ходе игры было задействовано 29 вебсайтов, 7,5 млн. веб-страничек, на форумах и блогах появилось более 7 млн. постов, а участниками игры было сделано 2 млн. телефонных звонков. Сам проект получил Гран При Cyber Lions за лучшую вирусную рекламу в кибер-пространстве на прошлогоднем фестивале рекламы Cannes Lions.

— Так. Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра — это нора…— Ага.— А нора — это кролик…— Ага!— А кролик — это подходящая компания

Кстати, использования формата ARG для продвижения в музыкальном бизнесе заслуживает особого внимания. В целом для украинского рынка потенциальная эффективность ARG пока сомнительна. Это связано с большими затратами на организацию подобных кампаний и сравнительно низким уровнем проникновения Интернет в Украине. Но есть и исключения. В частности, это музыкальная сфера. И далее я объясню, почему.

Ни для кого не секрет, что шоу-бизнес – одна из наиболее популярных тем в СМИ, а развлекательные и музыкальные сайты – лидеры по посещаемости. Кроме того, только по отношению к музыкальным брендам можно развить нужный уровень эмоциональной связи у представителей ЦА. И кто, как не музыкальные фанаты, будет с трепетом собирать по кусочкам головоломку, связанную с любимым исполнителем? Фан-клубы музыкальных исполнителей легко преобразуются в комьюнити для разгадывания загадок в ходе игры, а концерты и форумы служат идеальным симбиозом каналов для передачи сообщений участникам игры. Таким образом мы изначально получаем коллективный разум, без которого невозможна игра.

Что же нужно для успеха игры?

Первым делом необходимо придумать идею игры — в чем ее суть, какая тематика объединяет все головоломки и что получат победители. Далее привлекаем активных участников ARG, которые обеспечат «вирусность» кампании, и создаем множественные «точки входа» или «кроличьи норы» как их называют на языке ARG. Именно они и позволят фанатам подключаться к игре на разных этапах и по разным каналам. В качестве «кроличьих нор» могут служить: Интернет, радио, пресса, концерты, вечеринки или даже чек из кафе.

В ходе игры нам нужно не только подключить как можно больше СМИ, спровоцировав появление публикаций об игре, но и создать эмоциональную связь с участниками. Главное — «поднять шум» среди представителей целевой аудитории, поразить их воображение, заставить их потерять контроль над реальностью.

И все-таки как бы хорош ни был пиар, на одном скандале далеко не уедешь. Поэтому помимо грамотной стратегии продвижения искренне желаю продюсерам и пиарщикам действительно талантливых звездных подопечных, а артистам — побольше достойных песен, которые и «продвигать» особо не придется.

Опубликовано в журнале «Маркетинг и реклама», №6, 2009.

Похожие записи

blog.orz.com.ua

PR артистов с точки зрения бизнеса

В настоящее время ни для кого не секрет, что популярные артисты и продюсеры еженедельно получают суммы, сравнимые с заработком директоров крупнейших промышленных организаций. Связано это с тем, что за последние 60 лет медийный рынок получил огромную долю влияния на массовую аудиторию. Средства массовой информации стали главным инструментом для формирования общественного мнения в любой области. Если, например, депутат или бизнесмен хочет внедрить определенный образ своей деятельности в народ, он прибегает к помощи пиарщиков, которые активно взаимодействуют со СМИ. Тем самым у мировой власти появляется острая необходимость популяризации этих информационных точек, с целью дальнейшего использования их в качестве своего инфо-ресурса. Так получилось, что ко второй половине двадцатого века основным объектом для обсуждений СМИ стал рынок шоу-бизнеса. Именно этим и обусловлено такое его влияние на публику. Теперь копнём в этот вопрос поглубже.музыка-ьный-бизнес-и-юстрация-вектора-21770147Как и в любом бизнесе, производственному цеху компании необходимо в первую очередь создать продукт, который должен быть ориентирован на целевую аудиторию. Потребительский рынок, как и везде, создает предложение из спроса. В случае с музыкальным бизнесом, спросом является актуальность, а предложением – формат артиста и его творчества. Весь проект необходимо грамотно продвинуть в массы прежде, чем начинать его продавать. В некоторых случаях можно организовать отдел продаж и формировать дальнейший бюджет на продвижение исходя из получаемых результатов. Основываясь на этих утверждениях, мы понимаем, что структурно шоу-рынок ничем не отличается от любого другого вида бизнеса. Единственной разницей тут является сама внутренняя специфика работы, как и между любыми другими видами деятельности. Например, специфика производства и продаж бетонных плит сильно отличается от работы типографии или клинингового агентства. Однако, есть определенные структурные подразделения всех этих и других направлений, которые стратегически и тактически не сильно отличаются друг от друга. Одним из таких дирекций является отдел маркетинга, который, по своей сути, почти не отличается от своих коллег ни в одном виде бизнеса. В любом маркетинговом подразделении любой компании есть свои пиарщики, рекламщики, копирайтеры, промоутеры, аналитики и многие другие. Немного углубимся в работу каждого из этих лиц.music-business-handbook-headerPR-служба отвечает за взаимодействие со СМИ, формирование общественного мнения и внедрение стратегии позиционирования в сознание целевой аудитории. Их задача – устроить скандал, придумать интересную для публики акцию, и любыми другими действиями привлечь к себе внимание нетривиальными способами. Рекламщики, в свою очередь, подбирают посевные точки, которые соответствуют целевой аудитории выпускаемого или предлагаемого продукта. Зачастую, рекламщики используют информацию, которую им предоставляют пиарщики. Только, если в случае с пиарщиками, почти вся их деятельность не требует дополнительных расходов (за редким исключением), то работа рекламщиков подразумевает регулярные расходные статьи. Их первоочередная задача — наладить работу с рекламодателем таким образом, чтобы уменьшить стоимости и цены, но при этом работа рекламщика всегда связана с активными расходами на тот или иной посев. Копирайтеры – это ребята, которые целыми днями тыкают на клавиши клавиатуры и печатают разные уникальные и интересные тексты. Материал их производства становится необходимым инструментом как для пиарщиков, так и для рекламщиков. Закупив расходные материалы (флаеры, афиши, листовки и т.д.), рекламщики передают их промоутерам. В основном это студенты, которым необходим дополнительный заработок. Они сами, с точки зрения маркетинга, являются посевной точкой рекламщиков для прямого информирования. Когда все эти бравые ребята выполнили свою работу, в бой идут аналитики, которые путем сложных вычислений, алгоритмов различных CRM-систем и прочих видов выведения статистики определяют эффективность тех или иных действий. По итогам анализа коэффициента полезного действия маркетинговый директор определяет и планирует действия на следующую акцию или этап работы. Это происходит в любом виде бизнеса, и наш – не исключение.muzdЛюбая компания имеет свою миссию, которая основывается на имидже и стратегии позиционирования. Внедрять эту идеологию в массы могут только пиарщики. Если, например, предприятие по производству и продаже минеральных напитков или натуральных соков создает себе образ добродетелей, они могут активно сотрудничать с благотворительными организациями. Это подчеркнет их образ и произведет необходимое впечатление на публику. Абсолютно всё то же самое относится и к артисту. Если, например, он, наоборот, позиционирует себя как отрешённый планокур, пропагандирующий свободную любовь, ему стоит вступить в группу хиппи (да, такие до сих пор существуют), уехать на Гоа и подписать петицию о легализации марихуаны. Образ артиста может быть скандальным, тогда ему рекомендуется походить в спортзал, взять немного уроков самообороны и устроить драку, которую можно опубликовать в СМИ. Все это подразумевает согласованную работу пиарщиков, ведь она включает в себя создание инфоповодов, которые публике потенциально должно быть интересно обсуждать. Чтобы осознавать всю действительную важность PR-действий в любом бизнесе, необходимо понимать исторические факты о данном направлении маркетинга.pic14Впервые публикации статей с целью воздействия на общественное мнение появилось в США в восемнадцатом веке, когда там активно шла борьба за независимость. В начале девятнадцатого века президентом Томасом Джеферсоном впервые была упомянута фраза «Связи с общественностью». То есть, первично, PR представлял собой преследование политических интересов, пропаганду и прочие агитации. С развитием потребительского рынка этот вид взаимодействия стал приобретать коммерческий характер с целью афиширования преимуществ и интересов различных предприятий. Первое PR-агентство появилось в самом начале двадцатого века, и оно быстро вытеснило своих конкурентов, занимающихся исключительно рекламой, и заняло первую позицию на рынке. Легендой PR-деятельности всех времен и народов считается Айви Ли, работавший с репутацией различных предпринимателей, которые, в свою очередь, благодаря нему становились и оставались магнатами. В середине пятидесятых годов двадцатого века связи с общественностью стали обязательной составляющей любой организации. Затем, в семидесятых годах, PR стал официальной программой маркетинговых учебных программ. Как пишет википедия , связи с общественностью – это управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. Не смотря на значение словосочетания в толковых словарях, в реальности PR связан в основном с манипуляцией и пропагандой. Черный PR, в условиях двадцать первого века, является неотъемлемой частью и важным элементом в работе пиарщика.Record-Label-Logos2Вся эта статья писалась с ориентированием на любую сферу деятельности. Возможность интегрировать все эти моменты в музыкальный бизнес дает нам понимание того, что принципы процесса продвижения (в частности связей с общественностью) в нем ничем не отличаются от принципов любого другого вида бизнеса. Хочешь получать больше информации по теме продвижения музыкальных проектов? Тогда тебе необходимо скачать бесплатно книгу «Как раскрутить артиста (Курс I)», вступить в мою группу Вконтакте, подписаться на мой Инстаграм и добавить меня в друзья на Фэйсбуке. Всем счастья и громких идей для инфоповода, до скорой встречи!0 T4k9GM_b5qwxztCV

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

shagor.ru


Смотрите также