Основные составляющие smm — продвижение в социальных сетях. Основы смм продвижения
Основы SMM-продвижения | WebGid WebGid
Если вы задумались о продвижении своего бизнеса в соцсетях — эта статья для вас. Рассказываем о самых основах без воды.
Зачем нужен SMM
- Обширная аудитория и возможность найти новых клиентов из сегмента, который вы раньше даже не рассматривали.
- Возможность оперативно отвечать потенциальным клиентам, налаживать коммуникацию. Вы станете более открытыми для клиента.
- Вирусный маркетинг. Если вы предложите что-то действительно полезное и важное, пользователи соцсетей будут делиться этим с близкими, расширяя круг людей, которые узнают о вас.
- Возможность отследить негативные или положительные комментарии и отзывы. Многие пользователи соцсетей рассказывают на своих страницах истории из жизни, которые показались важными. Так, человек может рассказать, что ему нахамили в магазине или продали бракованный товар. При этом он обязательно укажет название и адрес магазина. Вы можете своевременно отреагировать на такой отзыв, предложить компенсацию или небольшой комплимент от компании. Также люди не всегда оставляют положительные отзывы на сайтах, а вот у себя в соцсетях могут поделиться впечатлениями. И такого человека нужно благодарить.
- Новые каналы продвижения — через блогеров, лидеров мнений, которые могут посоветовать вас своей аудитории.
- Более точная сегментация аудитории для рекламных кампаний.
Кому SMM не нужен
Несмотря на все плюсы продвижения в соцсетях, этот канал подходит не всем. Если вы крупное промышленное предприятие, если ваша аудитория — крупные компании, если вы предлагаете товар или услугу для узкого сегмента и т.д.
Кому SMM нужен
Компании, которая предлагает товары и услуги для широкой аудитории: цветы, одежда, туризм, фитнес, недвижимость, отдых и т.д. Компаниям, которым важна оперативная коммуникация с пользователями, информирование о новинках и т.п. Примером могут послужить издательства (например, МИФ, Комильфо и т.д.), фестивали, клубы.
С чего начать SMM-продвижение: советы новичкам
- Создайте группу, сообщество или публичную страницу. Здесь вы можете указать краткое описание компании, оставить контактную информацию.
- Пишите интересные и полезные пользователям материалы. Делитесь советами, мнениями экспертов, старайтесь рассказать людям, о чем они ещё не знают. При этом не берите чужие тексты и создавайте свой узнаваемый стиль письма.
- Приглашайте в группу или сообщество пользователей, которым может быть интересна ваша информация. Не тащите туда всех подряд. Также избегайте массфолловинга — привлечения большого количества пользователей через специальные сервисы. Скорее всего, пользователи будут фейковыми, а соцсеть может приостановить работу вашего сообщества.
- Таргетированная реклама. Привлекайте новых пользователей через рекламные каналы соцсети.
- Проводите конкурсы и акции, предлагайте подарки подписчикам.
Это самое основное, что вы можете сделать в первые пару месяцев работы. Но чтобы получить максимальный результат, доверьте SMM-продвижение своей компании профессионалам.
webgid.pro
Основные составляющие smm - продвижение в социальных сетях.
Для PR-специалиста SMM – это инструмент скрытого и открытого взаимодействия с целевой аудиторией, которые подразумевают непосредственную работу в сообществах, на социальных площадках, которые охватывают или содержат группу целевых для компании пользователей.
Чтобы провести успешную PR-кампанию в социальных сетях, необходимо провести ряд исследований для того, чтобы знать: где целевая аудитория активна, что ей интересно, как она отзывается о бренде, какие кампании уже проводились конкурентами. Исследование репутации компании выявляет текущее отношение целевой аудитории к бренду или продуктам.
Исследование активности аудитории помогает правильно определиться с выбором площадок для проведения PR-кампании. Исследование потребностей аудитории позволяет определить круг наиболее интересных тем, на которые PR-менеджер будет общаться от компании с целевой аудиторией. Исследование конкурентов показывает насколько активны конкуренты в социальных сетях.
Стратегия. Она должна содержать следующую информацию:
- 1. Стратегическая концепция PR-кампании. Она нужна для того, чтобы иметь перед глазами весь объем работ и возможные сложности, которые могут возникнуть на пути к достижению цели.
- 2. Правила привлечения целевой аудитории. Они включают в себя описание принципов привлечения целевой аудитории на платформу, а также перечень оптимальных инструментов привлечения.
- 3. Правила взаимодействия с целевой аудиторией. Они задают границы общения с целевой аудиторией, отвечают на вопросы: о чем вести диалог с аудиторией, официальные позиции компании, запретные темы и реакции на них компании.
Бренд платформа. Это совокупность всех сообществ в социальных медиа, на которых бренд общается и взаимодействует с целевой аудиторией. Если компании работает на несколько целевых аудиторий, то это обязывает PR-специалиста выбирать под каждую из них свою социальную площадку. При смешивании разных аудиторий возникают конфликты интересов, споры, раздражение пользователей, которые мешают достичь цели PR-кампании.
Контент. Для того чтобы удерживать целевую аудиторию в сообществе компании/бренда необходимо постоянно подпитывать ее интерес, выпуская новый и интересный контент. Главная задача при разработке контента: попасть в интересы нужной аудитории; контент должен быть актуальным, животрепещущим, инициирующим общение пользователей. Если в сообществе выкладывать лишь новости компании, аудитория начнет воспринимать это как спам.
Привлечение аудитории. Существует три способа привлечения целевой аудитории:
- 1. Френдинг – привлечение аудитории посредством адресного ручного отправления или предложения.
- 2. Посев – привлечение аудитории с помощью размещения актуального и интересного контента на всех площадках, на которых присутствует целевая аудитория.
- 3. Медиареклама – платное размещение информации в социальных сетях с возможностью таргетирования.
Управление коммуникациями на социальных площадках. Есть три способа активации аудитории:
- 1. Организация дискуссии (развитие, обсуждение новой темы).
- 2. Привлечение «адвокатов» компании в группу обсуждения (лидеры мнения, которые поддерживают политика компании).
- 3. Комментарии постов (комментирование постов, мотивируя диалог)
Обычно отчетность содержит в себе текущие результаты и не содержит данные о том, как улучшились текущие результаты.
Отчетность. Планируя отчетность PR-кампании, важно помнить о необходимости отслеживать две группы факторов: статус работ (календарный план, который включает в себя состояние каждой из поставленных задач) и достигнутые показатели (можно увидеть по мониторингу активности аудитории).
Сегодня имидж, репутация компании зависит от информационного поля, которое сформировалось вокруг нее в Интернете. Негативные отзывы могут погубить репутацию, положительные наоборот – сделать из компании/бренда культ. При выборе правильной площадки для взаимодействия с целевой аудитории, PR-специалист может отслеживать и управлять той информацией, которая будет только положительно отражаться на деятельности и развитии компании.
seoklub.ru
Основные составляющие SMM-продвижения в социальных сетях :: Пиаро
Что такое SMM?
Продвижение в социальных сетях является совсем новым направлением в интернет-маркетинге. Ведь и сами социальные сети появились относительно недавно и все еще находятся в поиске стабильного формата. Первоначально идея SMM вызвала большой энтузиазм. Еще бы, послушайте, как таинственно и многообещающе звучат фразы:
- Вирусный маркетинг.
- Эффект цепной реакции.
- Партизанский маркетинг.
- Эффект из-уст-в-уста.
Проблема в том, что идеи есть, а понятия, как их воплотить в реальность, нет. Много говорится о креативном подходе и поиске гениальной идеи для запуска вирусного распространения рекламной информации. Много ли гениев работают в области профессионального интернет-маркетинга?
Вот по этой причине первоначальный восторг быстро пришел к ситуации охлаждения и замешательства. Представление о том, что завоевать аудиторию социальных сетей можно быстро, дешево и бесплатно, сменилось пониманием, что основными составляющими SMM являются:
- Много денег на проведение мероприятий с социальными сетями.
- Длительный период времени на формирование лояльности аудитории и устойчивого бренда продвигаемого продукта.
- Реальное живое общение с целевой аудиторией.
Выросшие как грибы многочисленные “сервисы накрутки групп в соцсетях” способны только массово плодить мертвые души. Наемные пользователи регистрируются, ставят лайки, получают свою копеечку и исчезают без следа. Вся эта бутафория приводит в итоге к дискредитации компании как в глазах пользователей, так и в глазах поисковых машин.
Печальный итог такого рода блиц-завоевания социальных медиа неизменно выражается в том, что компания не имеет клиентов и теряет прибыль.
Для успешного продвижения в социальных сетях требуется:
- Сплоченная команда специалистов-маркетологов.
- Наличие достаточных денежных средств на поддержание работоспособности проекта длительное время.
- Вложение средств и сил в организацию реальных сообществ для сбора в них потенциальных клиентов.
- Обычная медийная или контекстная реклама для постепенного формирования бренда.
Все операции тщательно планируются и производятся постепенно и плавно. Основной фактор, даст ли вся стратегия победный эффект – является ли продвигаемый продукт на самом деле высококачественным и необходимым людям? Сегодня рынок настолько переполнен предложениями, что бесплатную вещь протолкнуть не получится. Люди быстро понимают, что их обманывают и голосуют ногами.
Целевая аудитория
Лучше всего покупают те люди, которые нуждаются в данном товаре. Найти подходящие сообщества и группы в соц.сетях достаточно просто. Но вот проблема – они уже организованы под аналогичный продукт. Чтобы найти незанятых потенциальных пользователей, нужно иметь совсем уж инновационное предложение.
В любом случае сначала в популярных социальных платформах создаются корпоративные профили и блоги. Постепенно в них привлекаются участники. Люди любопытны и всегда готовы рассмотреть выгодное предложение. А вдруг новый провайдер окажется лучше постоянного?
Вот с этого и начинается завоевание целинных земель. Нужно заниматься управлением посетителями. Предлагать им участие в конкурсах, опросах, поощрять подарками за привлечение новых пользователей. Для постоянных клиентов обязательно предоставлять скидки и бонусы, делать персональные спецпредложения.
Когда сообщество постоянных пользователей продукции компании разовьется, можно создать форум. Форум полезен для отвлечения целевой аудитории от посторонних предложений. Пусть ваши клиенты будут заняты обсуждением достоинств продукции именно вашего производства. Участников форума полезно поощрять за активность, новые идеи и интересные предложения.
Как видите, это совсем непросто и не быстро.
« Вернутся назадpiaro.org