• Главная

Название книги: Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев. Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев


Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев (Александр Строганов, 2015)

1. Методы монетизации диджея и музыкального проекта

– заработок на выступлениях

– заработок на аудиостоках

– заработок на прямой продаже музыки

– заработок на кривой продаже музыки

– заработок на сведении чужих композиций

– заработок на на своем сайте

– заработок на своем фан сообществе

– заработок на партнерских программах

– заработок на продаже разного мерча

– заработок на обучающих материалах

– заработок на личных обучающих занятиях и консультациях

– заработок на своей музыкальной и диджей школе

– заработок на своем музыкальном канале на youtube

А теперь давайте чуть подробнее о каждом методе.

1.1 Выступления

Наверное самый очевидный, но не всегда самый основной вид заработка для музыканта или диджея. Особенно в начале карьеры или в тех ситуациях, когда ваша музыка имеет популярность в не совсем широких кругах, так называемый underground. При этом все равно можно и нужно зарабатывать выступлениями, но в силу своей специфики они не такие частые, как у более популярных стилей и направлений.

Конечно в идеале хорошо сосредоточиться на любимом творчестве, постоянно зависать в студии и периодически выбираться из нее по выходным на гастроли, собирать стадионы и с чемоданами денег возвращаться счастливым обратно и снова за любимое дело. Но реальность такова, что в лучшем случае вам достанется место резидента в хорошем интересном заведении с периодическими привозами крутых иностранных гостей.

Но на самом деле не все так плохо, как кажется, главное делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Ну и временами заниматься созданием дополнительных источников дохода, желательно близких к любимому делу, о чем мы с вами и поговорим в данном руководстве. А к вопросу о продвижении мы с вами еще обязательно вернемся и поговорим отдельно, ну чуть позже.

Что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну скажем честно, практика никогда не бывает лишней и чем чаще и раньше вы начнете практиковаться на реальных людях – тем лучше будет для вашего развития и кошелька в частности.

Поэтому решение пробиться в резиденты большого или малого клуба – решение здравое, но кое что учесть все таки нужно:

1. Ищите место максимально подходящее вам по музыкальной составляющей и аудитории, если не определились – смело идите в любое коммерческое. И даже если вы играете и пишите глубокий андерграунд, помните, что устраиваясь в заведение, где играется не совсем ваша музыка – это работа намного ближе к вашему любимому занятию, чем обзвон клиентов на предмет продажи керосина или рекламы, например. Так что совсем на безрыбье…

2. Никогда, не при каких обстоятельствах – не предлагайте и не играйте бесплатно. Если вы еще не готовы – тренируйтесь, но не лезьте выше головы. Минимальная ставка, но должна быть – так вы научитесь знать себе цену и научите не сбивать цены ушлыми промоутерами и арт директорами. Исключением может быть только то обстоятельство, что если вы нашли место, где играется ваше любимое направление и вам там нравится – опять же даже в этом случае выясните (в конце собеседования) вопросы оплаты (пойти на уступки вы всегда успеете, но вот выше будет карабкаться сложнее).

3. Из личного опыта – не задерживайтесь надолго там, где вам хорошо платят, но вы играете не совсем то, что вам по нраву. Спустя 4 года я заметил некоторый спад энтузиазма, даже играя за хорошие (как мне казалось) деньги, также это отразилось и на выступлениях и на атмосфере танцпола. Сейчас я взял тайм аут, пока не знаю на сколько, но то, что долгое время играя не совсем ту музыку, которая заряжает вас самих – вредит вашему моральному и физическому здоровью – это факт. Поэтому как только вы попали в ночное заведение и практикуетесь, зарабатываете в нем, но вам не нравится то, что вы несете в массы – ищите параллельно дополнительные варианты с видом на переселение.

Максимум год в местах, где вы играете не совсем то, что вам по нраву и после этого меняйте заведение (я играл два года любимое направление, потом формат заведения поменялся – было сложно, перестроился, но не совсем, так как это не совсем мое – и два года пилил не очень любимую музыку, как результат – выхаживаюсь и сколько буду выхаживаться пока не известно, хотя и приобрел в итоге много опыта и очень многое в направлении мне нравится, но менять что то нужно в своем подходе в том числе, поэтому слушайте себя, свое сердце и не бойтесь перемен).

Сколько можно заработать: от нуля до бесконечности в зависимости от вашей востребованности и актуальности, в среднем при резидентстве в хорошем клубе или нескольких (в областном центре) и нескольких выступлениях за ночь (из собственного опыта) – от 30.000 до 60.000 руб в месяц (но конечно не с первых месяцев старта, но через год-два практики – это вполне реальные цифры, главное начать)

Зы: если вы готовы заниматься подработкой на свадьбах, юбилеях, банкетах, то возможностей по заработку открывается еще больше, но при этом не всем и не каждому подойдет такой вид заработка, очень специфическая вещь и повторюсь – нужно любить то, что делаешь. Поэтому если душа к этому не лежит, то лучше и не начинать. ИМХО.

1.2 Аудиостоки

Аудиостоки – это такие сайты, на которых можно как продавать свою музыку, так и покупать ее у других авторов, при чем для различных целей – от оформления своего домашнего видео ролика – до профессиональной рекламы на телевидении. Есть как смешанные стоки, где продают/покупают аудио, видео, фото, векторные изображения и тд., так и заточенные исключительно под что либо одно. При этом смешанные, так или иначе, достаточно удобно поделены тематически, поэтому в любом случае запутаться там почти не реально.

Вся музыка продается по лицензии Royalty Free, другими словами – вы не передаете полные права на вашу музыку, но покупатель может использовать ее в своих коммерческих проектах – рекламных роликах, например.

Вообще тема заработка достаточно развитая и вполне прибыльная после определенной степени наработок и развития в данной теме. Контент, который требуется для этой сферы деятельности достаточно специфичный, хотя и обычные композиции продаются не плохо, но разобравшись подробнее что к чему можно очень хорошо зарабатывать в итоге.

Причем это реальный пассивный заработок на автомате – вы создаете композицию один раз и она (в случае успеха) продается долгое время и приносит вам постоянный заработок, далее вы пополняете коллекцию (которая может состоять из ваших работ «в стол» к примеру и недоделанных заготовок, которые просто нужно дооформить и дать им вторую жизнь), которая растет и приносит вам дополнительную прибыль, плюс индивидуальные заказы. Клиенты – создатели рекламных роликов, трейлеров к фильмам, презентаций для разных компаний и т. п.

Итак, давайте рассмотрим пару самых популярных:

1. Один из самых рекомендуемых стоков (по результатам моего личного мониторинга информации на подобную тематику) где стоит начать продавать свою музыку – AUDIOJUNGLE ( http://www.red-nuts.com/ajungle).1

Для того, чтобы начать продавать Ваши творения необходимо будет также внимательно изучить правила пользования и сдать миниэкзаменационный тест, подтверждающий, что Вы все верно поняли (потребуется начальное знание английского, либо умение работать с гугл переводчиком, например). После этого Вы сможете загрузить своё произведение, соответствующее всем правилам, которое выставят на продажу после его проверки в случае соответствия качества и соблюдения всех условий сервиса.

Система оплаты работает с PayPal и с Moneybookers, поэтому, чтобы выводить свои кровно заработанные потребуется завести аккаунт в одной из этих платежных систем. При эксклюзивных продажах (если Ваш материал продается только на этом стоке и больше нигде и никак не распространяется и не выкладывается) Вы можете зарабатывать до 70% от суммы сделки, при неэксклюзивных – до 50%.

2. Второй сервис несколько проще и менее требовательнее к своим пользователям ( http://www.red-nuts.com/pond5).2

Более полный список аудиостоков – смотрите здесь http://www.red-nuts.com/audiostocks/

Подробное руководство по аудиостокам можно забрать здесь http://www.red-nuts.com/get/audiostocksinstruction/

Сколько можно заработать: От нуля до до нескольких тысяч долларов в месяц. Зависит только от размеров вашего портфолио, качества материала и его востребованности. В среднем 300—400 долларов при небольшом портфолио в сотню композиций. Если заняться этим профессионально и уделять пару тройку часов в день, уже через пару тройку месяцев можно начать собирать неплохой урожай.

Также добавлю от себя еще один момент – наиболее подходящим вариантом для заработка на аудиостоках является создание так называемых композиций для рекламного видео, соответственно на них и нужно ориентироваться в первую очередь, а также музыки ориентированной на разного рода трейлеры к фильмам, холидэй мелодиям (для всяческих слайд шоу и коллажей или просто для позитивных видео.

1.3 Прямая продажа музыки

Из названия уже понятно, что это прямые продажи вашего творчества как такового, опять же идеальный вариант из всех – сидеть, писать что вздумается, издаваться на всяких армадах, спининнах и тому подобных лейблах, в ус не дуть и только и делать, что выступать, да жить с гонораров за выступления и рояли с продаж своих композиций. И снова мы возвращаемся к первому примеру с выступлениями – вопрос об актуальности и востребованности. Все это круто и здорово, но делается и создается не за один день и даже не за один месяц.

Хотя данный метод, после многочисленных удачных изданий на крупных лейблах уже начнет сдвигать с мертвой точки вашу карьеру и самый первый способ и востребованность начнет движение вверх. Как ни крути, а диджей, являющийся музыкантом и издающий собственную музыку – куда гораздо больше ценится, чем просто диджей. И если вы еще не взялись за это (кстати не менее увлекательное, чем простой диджеинг) дело, то срочно начинайте вникать и изучать. Начать, кстати, можете с простого – например с обычных мэшапов (мой видеокурс вам в помощь – http://www.red-nuts.com/get/sozd-mashup-1/3

Если вы уже практикуете, изучаете, издаетесь, то добавлю сюда еще один интересный момент (возможно для кого то станет открытием) по поводу лейблов и т. п. Открою маленький секрет – музыку можно выпускать и продавать без участия звукозаписывающих компаний, более того, при наличии у вас достаточно многочисленного фан сообщества этот метод может стать намного прибыльнее, чем если выпускать тот же материал на каком нибудь лейбле. Подробнее об этом мы еще поговорим в разделе о продвижении.

Безусловно, на очень известном лейбле стОит выпускаться, это будет полезно для вашего продвижения в целом и рекламы вашего проекта, плюс на серьезных звукозаписывающих компаниях можно заработать и копеечку с продаж. Но в случае, если подобное сотрудничество вам пока не светит – обратите внимание на такой, например, сервис, как bandcamp. На нем вы можете продавать музыку без участия посредников, более того можете не ограничивать пользователей и предложить им заплатить за трек (альбом, ремикс) столько, сколько они посчитают нужным (при этом назначив нижний предел от 0 долларов или евро) и заодно собирать электронные адреса ваших потенциальных фанов и слушателей. Этим же способом вы узнаете и то, насколько ваша музыка интересна и актуальна для определенной аудитории.

Это идеальный дом для вашей музыки в интернете, причем без каких либо ограничений и изобилия рекламы. Сервис зарабатывает 15% вашей прибыли (Против 50—75%, которые забирают у вас лейблы и дистрибьютеры) и при этом предоставляет вам отличную статистику. Плюс ко всему у ваших поклонников будет реальное ощущение приобретения музыки у вас, а не у какой то огромной корпорации, объедающей артиста и отбирающей у него последнюю копейку.

Зачем вам электронные адреса? О! Друзья мои, об этом мы еще поговорим чуть позже – это ваш чуть ли не самый дорогой актив, который только может быть на этом свете – база электронных адресов, база ваших потенциальных и реальных фанов. Но всему свое время, поэтому пока продолжим. Кстати, так выглядит моя страница на этом сервисе http://rednuts.bandcamp.com4 – заходите в гости.

Кроме этого – вы можете не дожидаясь лейбла распространять свою музыку на iTunes и Beatport. Есть такие специальные цифровые агрегаторы, которые распространяют вашу музыку онлайн-магазины, а некоторые даже продают физические копии в настоящие магазины, многие ответы вы получите, когда решите сами для себя – что вам нужно в действительности. Если вы новичок – попробуйте Tunecore, а для более продвинутых будет интереснее посмотреть PIAS или AWAL. Но изучите все внимательно и скрупулезно – это не бесплатные сервисы и работают они исключительно по предоплате.

Сюда же наверное можно добавить и заработок на музыке на заказ для тех же рекламных агенств, но это также можно отнести и к аудиостокам, где на вас тоже могут выйти с предложениями написать музыку для видеорекламы какого нибудь известного брэнда.

Сколько можно заработать: Цифра в несколько десятков тысяч долларов за пару месяцев на продаже альбома за цену «заплати сколько сможешь», была вроде бы у группы Baobinga – это максимально, что я слышал из реальных примеров, возможно есть и больше, но в большинстве своем конечно же суммы более скромные. В среднем при наличии слушабельного, востребованного звучания в виде альбома или двух по десять-пятнадцать композиций в каждом – сумма порядка 500 долларов в месяц вполне достижима (конечно не сразу, но рост продаж при росте популярности естественно присутствует).

1.4 Кривая продажа музыки

Очень интересная тема и с ростом вашей популярности – довольно прибыльная. Называется эта деятельность – гострайтинг (Ghost – приведение, призрак; Writing – написание).

Суть заключается в том, что вы пишите музыку на заказ. Причем это могут быть как полноценные треки и ремиксы, так и, например, мэшапы на заказ (некоторые компании умудряются продавать даже диджейские миксы на заказ). И если последние в среднем приносят исполнителю прибыль от 700 до 1500 рублей за штуку (самые простенькие), то первые (треки и ремиксы) от 5000 рублей и до многих тысяч долларов (опять же все зависит от вашей востребованности, вам при этом не обязательно быть известным, нужно просто уметь писать хиты).

Я лично знаю, как минимум, двух музыкантов лично, которые занимаются подобной практикой. Они достаточно известны, имеют собственные цифровые и виниловые релизы, поэтому, чтобы никого не смущать имена называть я не буду. По цифрам – порядка 25 000 – 35 000 рублей за трек, один из музыкантов не так давно писал альбом для одного иностранного товарища. Вот и прикидывайте насколько прибыльно или не очень заниматься музыкой и подобным видом деятельности в часности.

Есть еще один нюанс по поиску заказчиков, тем более что, как правило, все это должно быть конфиденциально, но тут есть два варианта – либо на вас выйдут сами (при наличии определенной известности), либо вам нужно будет составить что то типа коммерческого предложения и объявления – пишу музыку на заказ, плюс добавить отрывки из ваших произведений, так сказать, представить музыкальное портфолио для потенциального клиента, чтобы он мог понять на что расчитывать.

Сколько можно заработать: все цифры в принципе уже озвучены выше – от 700 рублей за простенький мэшап и при наличии у вас хорошего портфолио и достаточного опыта – до 1000 долларов за трек в среднем.

1.5 Сведение чужих композиций

Тоже достаточно прибыльный вид заработка, но и потребует от вас определенного опыта и навыков. Клиентов искать проще, чем в предыдущем способе, правда и по стоимости тоже несколько ниже, с другой стороны здесь и намного все проще – вам не нужно писать композицию с нуля или делать ремикс, думая где какую партию запустить или где какой инструмент использовать. Вы просто приводите в идеальный баланс звучание всех инструментов и звуков в композиции. Многие профессиональные звукорежиссеры занимаются подобной деятельностью, но стоимость их услуг не всем по карману, поэтому можно предлагать в качестве альтернативы свои услуги тем, кому это будет интересно.

Конечно, на словах все просто, на деле, повторюсь нужны достаточный опыт и знания, которые не приобретаются за месяц или даже за полгода (хотя…). Но в итоге, обладая подобными навыками, даже средне-начального уровня голодным вы не останетесь. По этой теме, кстати, очень рекомендую отличный обучающий материал от проверенных ребят, где они пошагово рассказывают и раскрывают все секреты и нюансы заработка подобным образом. Ссылка на обучающий курс: http://www.red-nuts.com/zwook-mixingearn

Сколько можно заработать: в среднем при хорошем знании дела и достаточном профессионализме в этой сфере порядка 7000 – 15000 рублей за композицию зарабатывать вполне реально. Но начинается все, как вы понимаете, с малого и дальше двигается небольшими шагами.

Зы: Сюда же думаю будет уместно добавить и любые услуги по звукорежессуре и близким к ней занятиям, ну один из моих друзей музыкантов, к примеру, создает разного рода озвучку на заказ. Делает он это с помощью профессионального микрофона и для разных целей и заказчиков. Рекламные ролики, трейлеры и многое другое – тема достаточно популярная и с развитием данной деятельности и профессиональным подходом – довольно прибыльная.

1.6 Монетизация своего сайта

Тема довольно обширная и сюда можно много чего приписать и составить отдельный список именно по этому виду монетизации, но кое что я все таки решил рассмотреть отдельно, поэтому ограничим сразу виды заработка на сайте следующими позициями:

1. Реклама на сайте

2. Закрытый раздел или форум с платным доступом

3. Рекомендации

4. Продажа своих материалов

5. Сбор и монетизация фан сообщества

Ну про первый пункт я думаю многие читатели в курсе, даже те, кто далек от создания сайтов, но для того, чтобы этим методом реально зарабатывать нужен достаточно большой трафик. А будет он только тогда, когда на вашем сайте будет достаточно полезного и качественного контента. Вообще тема с собственным живым блогом очень интересная и прибыльная при грамотном и терпеливом подходе. Рекомендую вам поближе познакомиться с это темой, если вы еще не читали мою книгу – у вас есть прекрасная возможность сделать это совершенно бесплатно -. http://www.red-nuts.com/get/kniga-sozd-sajta-muz/

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

Читать Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев - Строганов Александр - Страница 1

Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев

Александр Строганов

© Александр Строганов, 2015

© Николай Стундеров, дизайн обложки, 2015

Редактор Александр Строганов

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Вместо предисловия

Друзья, я лишь хочу донести до вас одну мысль по поводу бесприпятственного распространнения этой книги. Если появится такое желание, вспомните о том, что та информация, которая собрана в этом издании – собиралась по крупицам в течение многих лет, менялась, модернизировалась, что то было пройдено на собственном опыте, что то реализовывалось друзьями и коллегами, но это не то, о чем говорят на каждом втором и даже десятом сайте. Многое из собранного в этой книге вы просто не найдете в рунете. Я лишь прошу вас о том, что если вы захотите поделиться этой книгой с кем то – просто дайте ссылку на эту страницу http://www.red-nuts.com/get/prodj/

Цена на нее, как мне думается – более, чем адекватная. И если данная книга попала к вам бесплатно и принесла вам пользу – найдите способ отблагодарить автора.

Спасибо за понимание.

С уважением к вам, дорогой читатель,

Александр Строганов

Введение

Давайте прежде всего определимся со следующим моментом:

Очень многое из того, что работало раньше – сейчас либо не работает совсем, либо является лишь частью общего комплекса по продвижению и монетизации вашего проекта. Например возьмите те же самые компакт диски – кому сейчас есть до них дело? А между прочим лет 10 назад их покупали и даже коллекционировали записи миксов и альбомов любимых диджеев и музыкантов. Массмедиа и технический прогресс делают свое дело и сейчас ваши компакты вряд ли кому нужны, да собственно и мискстейпы тоже. Хотя продажи пластинок поговаривают пошли вверх (незначительно, но все же), но время покажет надолго ли (честно признаюсь – очень бы хотелось, чтобы надолго).

Музыка. А что музыка? Музыка – ваша главная валюта, скажете вы. Ну, хорошо, возможно, да даже пусть и так (это реально так – не переживайте, но есть нюансы). Только учтите один факт – если о вас никто не знает, если вы малоизвестны – то кому вы сдались со своей музыкой? Клубам? Концертным площадкам? Промоутерам? Ребята, это бизнес и любой вменяемый организатор, арт-директор и промоутер вряд ли будет вкладываться в малоизвестный проект, будь у вас хоть самая гениальная музыка на свете. Хотя благодаря последнему у вас есть все шансы пробиться при правильном и грамотном подходе. О продвижении мы обязательно поговорим во второй части этой книги, а начать я хочу с не менее актуальной темы – монетизация своего творчества с помощью любимого занятия и смежных с ним.

Продвижение, процесс не быстрый и не скорый, а вот некоторые дополнительные источники дохода можно начинать строить уже сейчас, занимаясь параллельно любимым делом и его продвижением. И хотя это также процесс не скорый, но со временем он во-первых будет только наращивать вашу финансовую независимость при грамотном подходе, а во-вторых – он будет увеличиваться в своих мощностях с вашим продвижением выше. В целом – и монетизация, и продвижение в идеале должны идти вместе и шагать в ногу, но начну я именно с вопроса монетизации и того, что можно начать делать уже сейчас.

Итак, давайте составим список очевидных и не очень заработков, которые можно внедрить и остановимся на каждом пункте поподробнее.

1. Методы монетизации диджея и музыкального проекта

– заработок на выступлениях

– заработок на аудиостоках

– заработок на прямой продаже музыки

– заработок на кривой продаже музыки

– заработок на сведении чужих композиций

– заработок на на своем сайте

– заработок на своем фан сообществе

– заработок на партнерских программах

– заработок на продаже разного мерча

– заработок на обучающих материалах

– заработок на личных обучающих занятиях и консультациях

– заработок на своей музыкальной и диджей школе

– заработок на своем музыкальном канале на youtube

А теперь давайте чуть подробнее о каждом методе.

1.1 Выступления

Наверное самый очевидный, но не всегда самый основной вид заработка для музыканта или диджея. Особенно в начале карьеры или в тех ситуациях, когда ваша музыка имеет популярность в не совсем широких кругах, так называемый underground. При этом все равно можно и нужно зарабатывать выступлениями, но в силу своей специфики они не такие частые, как у более популярных стилей и направлений.

Конечно в идеале хорошо сосредоточиться на любимом творчестве, постоянно зависать в студии и периодически выбираться из нее по выходным на гастроли, собирать стадионы и с чемоданами денег возвращаться счастливым обратно и снова за любимое дело. Но реальность такова, что в лучшем случае вам достанется место резидента в хорошем интересном заведении с периодическими привозами крутых иностранных гостей.

Но на самом деле не все так плохо, как кажется, главное делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Ну и временами заниматься созданием дополнительных источников дохода, желательно близких к любимому делу, о чем мы с вами и поговорим в данном руководстве. А к вопросу о продвижении мы с вами еще обязательно вернемся и поговорим отдельно, ну чуть позже.

Что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну скажем честно, практика никогда не бывает лишней и чем чаще и раньше вы начнете практиковаться на реальных людях – тем лучше будет для вашего развития и кошелька в частности.

Поэтому решение пробиться в резиденты большого или малого клуба – решение здравое, но кое что учесть все таки нужно:

1. Ищите место максимально подходящее вам по музыкальной составляющей и аудитории, если не определились – смело идите в любое коммерческое. И даже если вы играете и пишите глубокий андерграунд, помните, что устраиваясь в заведение, где играется не совсем ваша музыка – это работа намного ближе к вашему любимому занятию, чем обзвон клиентов на предмет продажи керосина или рекламы, например. Так что совсем на безрыбье…

2. Никогда, не при каких обстоятельствах – не предлагайте и не играйте бесплатно. Если вы еще не готовы – тренируйтесь, но не лезьте выше головы. Минимальная ставка, но должна быть – так вы научитесь знать себе цену и научите не сбивать цены ушлыми промоутерами и арт директорами. Исключением может быть только то обстоятельство, что если вы нашли место, где играется ваше любимое направление и вам там нравится – опять же даже в этом случае выясните (в конце собеседования) вопросы оплаты (пойти на уступки вы всегда успеете, но вот выше будет карабкаться сложнее).

3. Из личного опыта – не задерживайтесь надолго там, где вам хорошо платят, но вы играете не совсем то, что вам по нраву. Спустя 4 года я заметил некоторый спад энтузиазма, даже играя за хорошие (как мне казалось) деньги, также это отразилось и на выступлениях и на атмосфере танцпола. Сейчас я взял тайм аут, пока не знаю на сколько, но то, что долгое время играя не совсем ту музыку, которая заряжает вас самих – вредит вашему моральному и физическому здоровью – это факт. Поэтому как только вы попали в ночное заведение и практикуетесь, зарабатываете в нем, но вам не нравится то, что вы несете в массы – ищите параллельно дополнительные варианты с видом на переселение.

online-knigi.com

Читать книгу Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев Александра Строганова : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 4 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Монетизация и продвижение музпроектов и диджеевАлександр Строганов

© Александр Строганов, 2015

© Николай Стундеров, дизайн обложки, 2015

Редактор Александр Строганов

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Вместо предисловия

Друзья, я лишь хочу донести до вас одну мысль по поводу бесприпятственного распространнения этой книги. Если появится такое желание, вспомните о том, что та информация, которая собрана в этом издании – собиралась по крупицам в течение многих лет, менялась, модернизировалась, что то было пройдено на собственном опыте, что то реализовывалось друзьями и коллегами, но это не то, о чем говорят на каждом втором и даже десятом сайте. Многое из собранного в этой книге вы просто не найдете в рунете. Я лишь прошу вас о том, что если вы захотите поделиться этой книгой с кем то – просто дайте ссылку на эту страницу http://www.red-nuts.com/get/prodj/

Цена на нее, как мне думается – более, чем адекватная. И если данная книга попала к вам бесплатно и принесла вам пользу – найдите способ отблагодарить автора.

Спасибо за понимание.

С уважением к вам, дорогой читатель,

Александр Строганов

Введение

Давайте прежде всего определимся со следующим моментом:

Очень многое из того, что работало раньше – сейчас либо не работает совсем, либо является лишь частью общего комплекса по продвижению и монетизации вашего проекта. Например возьмите те же самые компакт диски – кому сейчас есть до них дело? А между прочим лет 10 назад их покупали и даже коллекционировали записи миксов и альбомов любимых диджеев и музыкантов. Массмедиа и технический прогресс делают свое дело и сейчас ваши компакты вряд ли кому нужны, да собственно и мискстейпы тоже. Хотя продажи пластинок поговаривают пошли вверх (незначительно, но все же), но время покажет надолго ли (честно признаюсь – очень бы хотелось, чтобы надолго).

Музыка. А что музыка? Музыка – ваша главная валюта, скажете вы. Ну, хорошо, возможно, да даже пусть и так (это реально так – не переживайте, но есть нюансы). Только учтите один факт – если о вас никто не знает, если вы малоизвестны – то кому вы сдались со своей музыкой? Клубам? Концертным площадкам? Промоутерам? Ребята, это бизнес и любой вменяемый организатор, арт-директор и промоутер вряд ли будет вкладываться в малоизвестный проект, будь у вас хоть самая гениальная музыка на свете. Хотя благодаря последнему у вас есть все шансы пробиться при правильном и грамотном подходе. О продвижении мы обязательно поговорим во второй части этой книги, а начать я хочу с не менее актуальной темы – монетизация своего творчества с помощью любимого занятия и смежных с ним.

Продвижение, процесс не быстрый и не скорый, а вот некоторые дополнительные источники дохода можно начинать строить уже сейчас, занимаясь параллельно любимым делом и его продвижением. И хотя это также процесс не скорый, но со временем он во-первых будет только наращивать вашу финансовую независимость при грамотном подходе, а во-вторых – он будет увеличиваться в своих мощностях с вашим продвижением выше. В целом – и монетизация, и продвижение в идеале должны идти вместе и шагать в ногу, но начну я именно с вопроса монетизации и того, что можно начать делать уже сейчас.

Итак, давайте составим список очевидных и не очень заработков, которые можно внедрить и остановимся на каждом пункте поподробнее.

1. Методы монетизации диджея и музыкального проекта

– заработок на выступлениях

– заработок на аудиостоках

– заработок на прямой продаже музыки

– заработок на кривой продаже музыки

– заработок на сведении чужих композиций

– заработок на на своем сайте

– заработок на своем фан сообществе

– заработок на партнерских программах

– заработок на продаже разного мерча

– заработок на обучающих материалах

– заработок на личных обучающих занятиях и консультациях

– заработок на своей музыкальной и диджей школе

– заработок на своем музыкальном канале на youtube

А теперь давайте чуть подробнее о каждом методе.

1.1 Выступления

Наверное самый очевидный, но не всегда самый основной вид заработка для музыканта или диджея. Особенно в начале карьеры или в тех ситуациях, когда ваша музыка имеет популярность в не совсем широких кругах, так называемый underground. При этом все равно можно и нужно зарабатывать выступлениями, но в силу своей специфики они не такие частые, как у более популярных стилей и направлений.

Конечно в идеале хорошо сосредоточиться на любимом творчестве, постоянно зависать в студии и периодически выбираться из нее по выходным на гастроли, собирать стадионы и с чемоданами денег возвращаться счастливым обратно и снова за любимое дело. Но реальность такова, что в лучшем случае вам достанется место резидента в хорошем интересном заведении с периодическими привозами крутых иностранных гостей.

Но на самом деле не все так плохо, как кажется, главное делать то, что любишь и любить то, что делаешь. Ну и временами заниматься созданием дополнительных источников дохода, желательно близких к любимому делу, о чем мы с вами и поговорим в данном руководстве. А к вопросу о продвижении мы с вами еще обязательно вернемся и поговорим отдельно, ну чуть позже.

Что можно и нужно сделать уже сейчас. Ну скажем честно, практика никогда не бывает лишней и чем чаще и раньше вы начнете практиковаться на реальных людях – тем лучше будет для вашего развития и кошелька в частности.

Поэтому решение пробиться в резиденты большого или малого клуба – решение здравое, но кое что учесть все таки нужно:

1. Ищите место максимально подходящее вам по музыкальной составляющей и аудитории, если не определились – смело идите в любое коммерческое. И даже если вы играете и пишите глубокий андерграунд, помните, что устраиваясь в заведение, где играется не совсем ваша музыка – это работа намного ближе к вашему любимому занятию, чем обзвон клиентов на предмет продажи керосина или рекламы, например. Так что совсем на безрыбье…

2. Никогда, не при каких обстоятельствах – не предлагайте и не играйте бесплатно. Если вы еще не готовы – тренируйтесь, но не лезьте выше головы. Минимальная ставка, но должна быть – так вы научитесь знать себе цену и научите не сбивать цены ушлыми промоутерами и арт директорами. Исключением может быть только то обстоятельство, что если вы нашли место, где играется ваше любимое направление и вам там нравится – опять же даже в этом случае выясните (в конце собеседования) вопросы оплаты (пойти на уступки вы всегда успеете, но вот выше будет карабкаться сложнее).

3. Из личного опыта – не задерживайтесь надолго там, где вам хорошо платят, но вы играете не совсем то, что вам по нраву. Спустя 4 года я заметил некоторый спад энтузиазма, даже играя за хорошие (как мне казалось) деньги, также это отразилось и на выступлениях и на атмосфере танцпола. Сейчас я взял тайм аут, пока не знаю на сколько, но то, что долгое время играя не совсем ту музыку, которая заряжает вас самих – вредит вашему моральному и физическому здоровью – это факт. Поэтому как только вы попали в ночное заведение и практикуетесь, зарабатываете в нем, но вам не нравится то, что вы несете в массы – ищите параллельно дополнительные варианты с видом на переселение.

Максимум год в местах, где вы играете не совсем то, что вам по нраву и после этого меняйте заведение (я играл два года любимое направление, потом формат заведения поменялся – было сложно, перестроился, но не совсем, так как это не совсем мое – и два года пилил не очень любимую музыку, как результат – выхаживаюсь и сколько буду выхаживаться пока не известно, хотя и приобрел в итоге много опыта и очень многое в направлении мне нравится, но менять что то нужно в своем подходе в том числе, поэтому слушайте себя, свое сердце и не бойтесь перемен).

Сколько можно заработать: от нуля до бесконечности в зависимости от вашей востребованности и актуальности, в среднем при резидентстве в хорошем клубе или нескольких (в областном центре) и нескольких выступлениях за ночь (из собственного опыта) – от 30.000 до 60.000 руб в месяц (но конечно не с первых месяцев старта, но через год-два практики – это вполне реальные цифры, главное начать)

Зы: если вы готовы заниматься подработкой на свадьбах, юбилеях, банкетах, то возможностей по заработку открывается еще больше, но при этом не всем и не каждому подойдет такой вид заработка, очень специфическая вещь и повторюсь – нужно любить то, что делаешь. Поэтому если душа к этому не лежит, то лучше и не начинать. ИМХО.

1.2 Аудиостоки

Аудиостоки – это такие сайты, на которых можно как продавать свою музыку, так и покупать ее у других авторов, при чем для различных целей – от оформления своего домашнего видео ролика – до профессиональной рекламы на телевидении. Есть как смешанные стоки, где продают/покупают аудио, видео, фото, векторные изображения и тд., так и заточенные исключительно под что либо одно. При этом смешанные, так или иначе, достаточно удобно поделены тематически, поэтому в любом случае запутаться там почти не реально.

Вся музыка продается по лицензии Royalty Free, другими словами – вы не передаете полные права на вашу музыку, но покупатель может использовать ее в своих коммерческих проектах – рекламных роликах, например.

Вообще тема заработка достаточно развитая и вполне прибыльная после определенной степени наработок и развития в данной теме. Контент, который требуется для этой сферы деятельности достаточно специфичный, хотя и обычные композиции продаются не плохо, но разобравшись подробнее что к чему можно очень хорошо зарабатывать в итоге.

Причем это реальный пассивный заработок на автомате – вы создаете композицию один раз и она (в случае успеха) продается долгое время и приносит вам постоянный заработок, далее вы пополняете коллекцию (которая может состоять из ваших работ «в стол» к примеру и недоделанных заготовок, которые просто нужно дооформить и дать им вторую жизнь), которая растет и приносит вам дополнительную прибыль, плюс индивидуальные заказы. Клиенты – создатели рекламных роликов, трейлеров к фильмам, презентаций для разных компаний и т. п.

Итак, давайте рассмотрим пару самых популярных:

1. Один из самых рекомендуемых стоков (по результатам моего личного мониторинга информации на подобную тематику) где стоит начать продавать свою музыку – AUDIOJUNGLE ( http://www.red-nuts.com/ajungle).1   Для регистрации нужно нажать Create an Envato Account и заполнить все необходимые поля (там их всего несколько штук – логин, пароль, емэйл и имя). Затем подтвердить по ссылке присланной на Ваш электронный ящик свой е-мэйл.

[Закрыть]

Для того, чтобы начать продавать Ваши творения необходимо будет также внимательно изучить правила пользования и сдать миниэкзаменационный тест, подтверждающий, что Вы все верно поняли (потребуется начальное знание английского, либо умение работать с гугл переводчиком, например). После этого Вы сможете загрузить своё произведение, соответствующее всем правилам, которое выставят на продажу после его проверки в случае соответствия качества и соблюдения всех условий сервиса.

Система оплаты работает с PayPal и с Moneybookers, поэтому, чтобы выводить свои кровно заработанные потребуется завести аккаунт в одной из этих платежных систем. При эксклюзивных продажах (если Ваш материал продается только на этом стоке и больше нигде и никак не распространяется и не выкладывается) Вы можете зарабатывать до 70% от суммы сделки, при неэксклюзивных – до 50%.

2. Второй сервис несколько проще и менее требовательнее к своим пользователям ( http://www.red-nuts.com/pond5).2   Процесс регистрации минималистичен и прост до невозможности – несколько стандартных полей с емэйлом, паролем и т. д., после чего на почту присылают письмо и ссылку для подтверждения электронки. После этого Вам нужно заполнить еще несколько полей в профиле – Имя, Фамилию, другие свои данные, выбрать платежную систему, через которую Вам будут отправлять Ваши заработанные деньги. Ну а дальше, по аналогии с предыдущим – начинаете создавать, заливать свою музыку и продавать.

[Закрыть]

Более полный список аудиостоков – смотрите здесь http://www.red-nuts.com/audiostocks/

Подробное руководство по аудиостокам можно забрать здесь http://www.red-nuts.com/get/audiostocksinstruction/

Сколько можно заработать: От нуля до до нескольких тысяч долларов в месяц. Зависит только от размеров вашего портфолио, качества материала и его востребованности. В среднем 300—400 долларов при небольшом портфолио в сотню композиций. Если заняться этим профессионально и уделять пару тройку часов в день, уже через пару тройку месяцев можно начать собирать неплохой урожай.

Также добавлю от себя еще один момент – наиболее подходящим вариантом для заработка на аудиостоках является создание так называемых композиций для рекламного видео, соответственно на них и нужно ориентироваться в первую очередь, а также музыки ориентированной на разного рода трейлеры к фильмам, холидэй мелодиям (для всяческих слайд шоу и коллажей или просто для позитивных видео.

1.3 Прямая продажа музыки

Из названия уже понятно, что это прямые продажи вашего творчества как такового, опять же идеальный вариант из всех – сидеть, писать что вздумается, издаваться на всяких армадах, спининнах и тому подобных лейблах, в ус не дуть и только и делать, что выступать, да жить с гонораров за выступления и рояли с продаж своих композиций. И снова мы возвращаемся к первому примеру с выступлениями – вопрос об актуальности и востребованности. Все это круто и здорово, но делается и создается не за один день и даже не за один месяц.

Хотя данный метод, после многочисленных удачных изданий на крупных лейблах уже начнет сдвигать с мертвой точки вашу карьеру и самый первый способ и востребованность начнет движение вверх. Как ни крути, а диджей, являющийся музыкантом и издающий собственную музыку – куда гораздо больше ценится, чем просто диджей. И если вы еще не взялись за это (кстати не менее увлекательное, чем простой диджеинг) дело, то срочно начинайте вникать и изучать. Начать, кстати, можете с простого – например с обычных мэшапов (мой видеокурс вам в помощь – http://www.red-nuts.com/get/sozd-mashup-1/3   http://www.red-nuts.com/get/sozd-mashup-1/).

[Закрыть]

Если вы уже практикуете, изучаете, издаетесь, то добавлю сюда еще один интересный момент (возможно для кого то станет открытием) по поводу лейблов и т. п. Открою маленький секрет – музыку можно выпускать и продавать без участия звукозаписывающих компаний, более того, при наличии у вас достаточно многочисленного фан сообщества этот метод может стать намного прибыльнее, чем если выпускать тот же материал на каком нибудь лейбле. Подробнее об этом мы еще поговорим в разделе о продвижении.

Безусловно, на очень известном лейбле стОит выпускаться, это будет полезно для вашего продвижения в целом и рекламы вашего проекта, плюс на серьезных звукозаписывающих компаниях можно заработать и копеечку с продаж. Но в случае, если подобное сотрудничество вам пока не светит – обратите внимание на такой, например, сервис, как bandcamp. На нем вы можете продавать музыку без участия посредников, более того можете не ограничивать пользователей и предложить им заплатить за трек (альбом, ремикс) столько, сколько они посчитают нужным (при этом назначив нижний предел от 0 долларов или евро) и заодно собирать электронные адреса ваших потенциальных фанов и слушателей. Этим же способом вы узнаете и то, насколько ваша музыка интересна и актуальна для определенной аудитории.

Это идеальный дом для вашей музыки в интернете, причем без каких либо ограничений и изобилия рекламы. Сервис зарабатывает 15% вашей прибыли (Против 50—75%, которые забирают у вас лейблы и дистрибьютеры) и при этом предоставляет вам отличную статистику. Плюс ко всему у ваших поклонников будет реальное ощущение приобретения музыки у вас, а не у какой то огромной корпорации, объедающей артиста и отбирающей у него последнюю копейку.

Зачем вам электронные адреса? О! Друзья мои, об этом мы еще поговорим чуть позже – это ваш чуть ли не самый дорогой актив, который только может быть на этом свете – база электронных адресов, база ваших потенциальных и реальных фанов. Но всему свое время, поэтому пока продолжим. Кстати, так выглядит моя страница на этом сервисе http://rednuts.bandcamp.com4   http://rednuts.bandcamp.com/

[Закрыть] – заходите в гости.

Кроме этого – вы можете не дожидаясь лейбла распространять свою музыку на iTunes и Beatport. Есть такие специальные цифровые агрегаторы, которые распространяют вашу музыку онлайн-магазины, а некоторые даже продают физические копии в настоящие магазины, многие ответы вы получите, когда решите сами для себя – что вам нужно в действительности. Если вы новичок – попробуйте Tunecore, а для более продвинутых будет интереснее посмотреть PIAS или AWAL. Но изучите все внимательно и скрупулезно – это не бесплатные сервисы и работают они исключительно по предоплате.

Сюда же наверное можно добавить и заработок на музыке на заказ для тех же рекламных агенств, но это также можно отнести и к аудиостокам, где на вас тоже могут выйти с предложениями написать музыку для видеорекламы какого нибудь известного брэнда.

Сколько можно заработать: Цифра в несколько десятков тысяч долларов за пару месяцев на продаже альбома за цену «заплати сколько сможешь», была вроде бы у группы Baobinga – это максимально, что я слышал из реальных примеров, возможно есть и больше, но в большинстве своем конечно же суммы более скромные. В среднем при наличии слушабельного, востребованного звучания в виде альбома или двух по десять-пятнадцать композиций в каждом – сумма порядка 500 долларов в месяц вполне достижима (конечно не сразу, но рост продаж при росте популярности естественно присутствует).

1.4 Кривая продажа музыки

Очень интересная тема и с ростом вашей популярности – довольно прибыльная. Называется эта деятельность – гострайтинг (Ghost – приведение, призрак; Writing – написание).

Суть заключается в том, что вы пишите музыку на заказ. Причем это могут быть как полноценные треки и ремиксы, так и, например, мэшапы на заказ (некоторые компании умудряются продавать даже диджейские миксы на заказ). И если последние в среднем приносят исполнителю прибыль от 700 до 1500 рублей за штуку (самые простенькие), то первые (треки и ремиксы) от 5000 рублей и до многих тысяч долларов (опять же все зависит от вашей востребованности, вам при этом не обязательно быть известным, нужно просто уметь писать хиты).

Я лично знаю, как минимум, двух музыкантов лично, которые занимаются подобной практикой. Они достаточно известны, имеют собственные цифровые и виниловые релизы, поэтому, чтобы никого не смущать имена называть я не буду. По цифрам – порядка 25 000 – 35 000 рублей за трек, один из музыкантов не так давно писал альбом для одного иностранного товарища. Вот и прикидывайте насколько прибыльно или не очень заниматься музыкой и подобным видом деятельности в часности.

Есть еще один нюанс по поиску заказчиков, тем более что, как правило, все это должно быть конфиденциально, но тут есть два варианта – либо на вас выйдут сами (при наличии определенной известности), либо вам нужно будет составить что то типа коммерческого предложения и объявления – пишу музыку на заказ, плюс добавить отрывки из ваших произведений, так сказать, представить музыкальное портфолио для потенциального клиента, чтобы он мог понять на что расчитывать.

Сколько можно заработать: все цифры в принципе уже озвучены выше – от 700 рублей за простенький мэшап и при наличии у вас хорошего портфолио и достаточного опыта – до 1000 долларов за трек в среднем.

1.5 Сведение чужих композиций

Тоже достаточно прибыльный вид заработка, но и потребует от вас определенного опыта и навыков. Клиентов искать проще, чем в предыдущем способе, правда и по стоимости тоже несколько ниже, с другой стороны здесь и намного все проще – вам не нужно писать композицию с нуля или делать ремикс, думая где какую партию запустить или где какой инструмент использовать. Вы просто приводите в идеальный баланс звучание всех инструментов и звуков в композиции. Многие профессиональные звукорежиссеры занимаются подобной деятельностью, но стоимость их услуг не всем по карману, поэтому можно предлагать в качестве альтернативы свои услуги тем, кому это будет интересно.

Конечно, на словах все просто, на деле, повторюсь нужны достаточный опыт и знания, которые не приобретаются за месяц или даже за полгода (хотя…). Но в итоге, обладая подобными навыками, даже средне-начального уровня голодным вы не останетесь. По этой теме, кстати, очень рекомендую отличный обучающий материал от проверенных ребят, где они пошагово рассказывают и раскрывают все секреты и нюансы заработка подобным образом. Ссылка на обучающий курс: http://www.red-nuts.com/zwook-mixingearn

Сколько можно заработать: в среднем при хорошем знании дела и достаточном профессионализме в этой сфере порядка 7000 – 15000 рублей за композицию зарабатывать вполне реально. Но начинается все, как вы понимаете, с малого и дальше двигается небольшими шагами.

Зы: Сюда же думаю будет уместно добавить и любые услуги по звукорежессуре и близким к ней занятиям, ну один из моих друзей музыкантов, к примеру, создает разного рода озвучку на заказ. Делает он это с помощью профессионального микрофона и для разных целей и заказчиков. Рекламные ролики, трейлеры и многое другое – тема достаточно популярная и с развитием данной деятельности и профессиональным подходом – довольно прибыльная.

iknigi.net

Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев - Александр Строганов

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

  • Обложка: Скажи альфе: "Нет!" (СИ)

    Просмотров: 3284

    Скажи альфе: "Нет!" (СИ)

    Ева Горская

    Вероника счастлива в браке. Согласившись на встречу с заказчиком, она и предположить не могла, что…

  • Обложка: Невеста инопланетного короля (ЛП)

    Просмотров: 2682

    Невеста инопланетного короля (ЛП)

    Джуно Велс

    Эмма Дайсен была убеждена, что у нее худшая в мире история свиданий. У парней, с которыми она…

  • Обложка: Купите мужа (СИ)

    Просмотров: 2644

    Купите мужа (СИ)

    Валентина Плесовских

    Стою в полном шоке. Мне предлагают купить себе мужа и не одного. Куда я попала и где мои вещи?…

  • Обложка: Не хочу! Не буду! (СИ)

    Просмотров: 2448

    Не хочу! Не буду! (СИ)

    Ириша

    Что может быть ужаснее, когда босс в приказном порядке просит выйти замуж за его сына? "Свадьба"…

  • Обложка: Пари на девственность (СИ)

    Просмотров: 2353

    Пари на девственность (СИ)

    Эмилия Грант

    Всю жизнь я провела в маленьком городке под надзором заботливого отца. Но теперь ему нужна моя…

  • Обложка: Нежная птаха для мрачного колдуна (СИ)

    Просмотров: 1987

    Нежная птаха для мрачного колдуна (СИ)

    Марго Шум

    Можно жить в Райской долине и соседствовать с логовом злого колдуна. Торговать на рынке самыми…

  • Обложка: Бумажные крылья (СИ)

    Просмотров: 1827

    Бумажные крылья (СИ)

    Ульяна Соболева

    На Олю в подъезде нападает компания молодых "отморозков", они пытаются ее изнасиловать и отобрать…

  • Обложка: Наследница (СИ)

    Просмотров: 1792

    Наследница (СИ)

    Даниелла

    Вот так бывает живешь себе, в своем маленьком мире, читаешь романтические книги, обнимаешь кота…

  • Обложка: Идеальный ген (СИ)

    Просмотров: 1769

    Идеальный ген (СИ)

    Александра Руда

    Только раз в году Матильда, владелица небольшой компании космических перевозок, разрешала себе…

  • Обложка: Чужой, родной, любимый (СИ)

    Просмотров: 1728

    Чужой, родной, любимый (СИ)

    Елена Соловьева

    Я — идеальный секретарь и идеальная жена. Никто не знает, что некогда любимый муж превратился в…

  • Обложка: Остров попаданок. Мы выбираем, мир выбирает (СИ)

    Просмотров: 1638

    Остров попаданок. Мы выбираем, мир выбирает (СИ)

    Ясмина Сапфир

    Я самая обычная земная женщина с мечтами о сказочном принце и чудесном мире, воспитанными на книгах…

  • Обложка: Его девственница (ЛП)

    Просмотров: 1616

    Его девственница (ЛП)

    Сабрина Пейдж

    Начало учебного года – и этот горячий профессор желает обучить дочь проповедника всему. Пьюрити…

  • Обложка: Боевая ведьма, или моя проблема - дракон (СИ)

    Просмотров: 1406

    Боевая ведьма, или моя проблема - дракон (СИ)

    Александра Осенняя

    Алекс всегда жила в своё удовольствие: гонки на мётлах, распитие ведьмовских настоек и ночёвки на…

  • Обложка: Рейдж (ЛП)

    Просмотров: 1378

    Рейдж (ЛП)

    Мелоди Адамс

    Во время своей стажировки в «Декстер Медикал Индастриз» юная Джесси Колби случайно натыкается на…

  • Обложка: Ведьма самых вредных правил (СИ)

    Просмотров: 1249

    Ведьма самых вредных правил (СИ)

    Наталья Косухина

    Вы — потомственная ведьма, леди самых черных правил и не верите в случайности. Но что если судьба…

  • Обложка: Попаданка в Академию Зла (СИ)

    Просмотров: 1239

    Попаданка в Академию Зла (СИ)

    Ольга Олие

    Была успешным патологоанатомом, а стала обычной студенткой необычной Академии. Все бы ничего, да…

  • Обложка: Опекун для высшей расы (СИ)

    Просмотров: 1235

    Опекун для высшей расы (СИ)

    Ирина Смирнова

    Поступила как человек и спасла эльфа? Готовься, где один – там и второй... Устала от эльфов? Спаси…

  • Обложка: Невеста по найму (СИ)

    Просмотров: 1165

    Невеста по найму (СИ)

    Настя Ильина

     Заполняя анкету в агентстве «Невеста по найму», я не думала, что встречу человека, который поможет…

  • Обложка: Тридцать четыре Ежки для Кощея. В погоне за женихом

    Просмотров: 1059

    Тридцать четыре Ежки для Кощея. В погоне за женихом

    Елена Лисавчук

    Родственники - это хорошо, но не тогда, когда большинство из них – бабки-Ежки, желающие поскорее…

  • Обложка: В паутине страха и лжи (СИ)

    Просмотров: 967

    В паутине страха и лжи (СИ)

    Екатерина Флат

    Практика всем факультетом в живописнейшем уголке мира — что может быть прекраснее?Вот только…

  • Обложка: Страшные сказки закрытого королевства

    Просмотров: 960

    Страшные сказки закрытого королевства

    Милена Завойчинская

    Привычная жизнь Рэмины рушится в день смерти отца, наследство которого желает заполучить ее…

  • Обложка: Сандарская академия магии. Перерождение (СИ)

    Просмотров: 905

    Сандарская академия магии. Перерождение (СИ)

    Алекс Анжело

    Мы встретились во время поступления в академию и возненавидели друг друга. Я за его несносный и…

  • Обложка: Победный бросок (ЛП)

    Просмотров: 891

    Победный бросок (ЛП)

    Л. Дж. Шен

    Джоли Луис сообразительная девушка.  Она понимает, что ее лучший друг, Сэйдж Пойриер, плохой выбор…

  • Обложка: Альмаранская академия. Мой личный кошмар

    Просмотров: 868

    Альмаранская академия. Мой личный кошмар

    Валерия Осенняя

    Рэйнардин – дочь талантливых магов, наделенная выдающимися способностями. Только у нее есть один…

  • Обложка: Время Заката (СИ)

    Просмотров: 821

    Время Заката (СИ)

    Екатерина Флат

    Казалось бы, невзгоды позади, все стабильно и благополучно. Как затишье перед бурей. Но чем…

  • Обложка: Рабыня Смерти (СИ)

    Просмотров: 683

    Рабыня Смерти (СИ)

    Юлия Герман

    Она должна ему подчиняться, забыв о собственной гордости и чувствах, превращаясь в монстра на…

  • Обложка: Меняю на нового… или Обмен по-русски

    Просмотров: 657

    Меняю на нового… или Обмен по-русски

    Дарья Чеболь

    Попаданка – одна штука. Император – три… или нет, четыре штуки. Дракон – одна штука. Некромант –…

  • Обложка: Помоги забыть её (СИ)

    Просмотров: 639

    Помоги забыть её (СИ)

    Ирина Зимина

    Он – безнадежно влюблен в супругу собственного брата и не готов открыть свое сердце новым чувствам.…

  • itexts.net

    1.2 Аудиостоки. Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев

    1.2 Аудиостоки

    Аудиостоки – это такие сайты, на которых можно как продавать свою музыку, так и покупать ее у других авторов, при чем для различных целей – от оформления своего домашнего видео ролика – до профессиональной рекламы на телевидении. Есть как смешанные стоки, где продают/покупают аудио, видео, фото, векторные изображения и тд., так и заточенные исключительно под что либо одно. При этом смешанные, так или иначе, достаточно удобно поделены тематически, поэтому в любом случае запутаться там почти не реально.

    Вся музыка продается по лицензии Royalty Free, другими словами – вы не передаете полные права на вашу музыку, но покупатель может использовать ее в своих коммерческих проектах – рекламных роликах, например.

    Вообще тема заработка достаточно развитая и вполне прибыльная после определенной степени наработок и развития в данной теме. Контент, который требуется для этой сферы деятельности достаточно специфичный, хотя и обычные композиции продаются не плохо, но разобравшись подробнее что к чему можно очень хорошо зарабатывать в итоге.

    Причем это реальный пассивный заработок на автомате – вы создаете композицию один раз и она (в случае успеха) продается долгое время и приносит вам постоянный заработок, далее вы пополняете коллекцию (которая может состоять из ваших работ «в стол» к примеру и недоделанных заготовок, которые просто нужно дооформить и дать им вторую жизнь), которая растет и приносит вам дополнительную прибыль, плюс индивидуальные заказы. Клиенты – создатели рекламных роликов, трейлеров к фильмам, презентаций для разных компаний и т. п.

    Итак, давайте рассмотрим пару самых популярных:

    1. Один из самых рекомендуемых стоков (по результатам моего личного мониторинга информации на подобную тематику) где стоит начать продавать свою музыку – AUDIOJUNGLE ( http://www.red-nuts.com/ajungle).1

    Для того, чтобы начать продавать Ваши творения необходимо будет также внимательно изучить правила пользования и сдать миниэкзаменационный тест, подтверждающий, что Вы все верно поняли (потребуется начальное знание английского, либо умение работать с гугл переводчиком, например). После этого Вы сможете загрузить своё произведение, соответствующее всем правилам, которое выставят на продажу после его проверки в случае соответствия качества и соблюдения всех условий сервиса.

    Система оплаты работает с PayPal и с Moneybookers, поэтому, чтобы выводить свои кровно заработанные потребуется завести аккаунт в одной из этих платежных систем. При эксклюзивных продажах (если Ваш материал продается только на этом стоке и больше нигде и никак не распространяется и не выкладывается) Вы можете зарабатывать до 70% от суммы сделки, при неэксклюзивных – до 50%.

    2. Второй сервис несколько проще и менее требовательнее к своим пользователям ( http://www.red-nuts.com/pond5).2

    Более полный список аудиостоков – смотрите здесь http://www.red-nuts.com/audiostocks/

    Подробное руководство по аудиостокам можно забрать здесь http://www.red-nuts.com/get/audiostocksinstruction/

    Сколько можно заработать: От нуля до до нескольких тысяч долларов в месяц. Зависит только от размеров вашего портфолио, качества материала и его востребованности. В среднем 300—400 долларов при небольшом портфолио в сотню композиций. Если заняться этим профессионально и уделять пару тройку часов в день, уже через пару тройку месяцев можно начать собирать неплохой урожай.

    Также добавлю от себя еще один момент – наиболее подходящим вариантом для заработка на аудиостоках является создание так называемых композиций для рекламного видео, соответственно на них и нужно ориентироваться в первую очередь, а также музыки ориентированной на разного рода трейлеры к фильмам, холидэй мелодиям (для всяческих слайд шоу и коллажей или просто для позитивных видео.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    staff.wikireading.ru

    1.13 Свой канал на Youtube. Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев

    1.13 Свой канал на Youtube

    На сегодняшний день видео – это один из самых эффективных способов продвижения, причем продвижения чего угодно. А соответственно и отличный способ монетизировать практически все, что угодно. Вообще я не просто так разместил данный метод в конце этого раздела, потому что про данный метод можно вообще писать отдельную книгу или записывать видеокурс (их кстати довольно много на просторах интернета, один из самых качественных ИМХО у Попова (сам его изучал и знаю о чем говорю, после него вопросов по данному сервису не остается совсем), если интересно – находится здесь:) http://www.red-nuts.com/youtubemaster

    Я расскажу вам о некоторых возможностях и идеях монетизации с помощью своего канала на Youtube.

    Первый и самый простейший способ – это размещение рекламы в своих видео. Знаете те баннеры, которые периодически вылезают снизу при просмотре роликов – вот о них я и говорю. Это такой же контекст, как и на вашем сайте, плюс существуют методы монетизации за просмотры обязательной рекламы и там деньги начисляются за количество просмотров (ну конечно в случае, когда ваше видео полностью уникально и в нем не используется чужой контент в виде музыки другого видео и т. д.).

    Но для этого нужно развивать свой канал, регулярно записывать полезные или развлекательные видео и заниматься продвижением канала.

    Один из примеров – молодой человек собирал всякую всячину и делал разные поделки из собранного мусора. Казалось бы как можно монетизировать подобное занятие. Оказалось все очень просто, он создал канал на ютубе и стал туда загружать видео как из того или иного мусора сделать интересную (иногда полезную) вещь.

    Канал набрал обороты, имел постоянный трафик, мужчина поставил в своих видео рекламу и теперь занимаясь любимой ерундой (как многие скажут) получает за это деньги, деньги сравнимые с очень нехилой зарплатой. Поэтому если вы любите пиво и футбол и знаете как это преподнести так, чтобы люди смотрели вас – действуйте, пока кто то другой не начал на этом зарабатывать. =)

    Данный способ с одной стороны прост, с другой стороны, там нужно сильно покопаться и разобраться. Именно этим я сам сейчас и занимаюсь, изучая глубже данный вид заработка. Но заработок на рекламе в своих видео – это не единственный вид заработка на своем youtube канале.

    По сути своей, youtube – это интернет в интернете и каждый канал это по большому счету – отдельный сайт со своим контентом, на котором можно зарабатывать как на рекламе (в зависимости от количества просмотров и другими тонкостями) так и другими способами – например рекомендациями (с помощью тех же партнерских программ например).

    Итак, второй способ – рекомендации. Да да, те же самые партнерские программы о которых мы говорили. Суть в том, что вы записываете видео с обзором или тест драйвом какого то товара или услуги, другими словами – показываете реальное использование и применение товара или услуги, который вы купили, рассказываете все плюсы, минусы, показываете его в деле и так далее. А под видео размещаете партнерскую ссылку на сам товар (услугу). Чем больше заинтересованных зрителей, тем больше продаж, чем больше продаж – тем выше ваш заработок.

    Сколько можно заработать: в среднем, разобравшись что к чему можно выйти на стабильный заработок от 500 долларов в месяц, ну а дальше, развивая канал, создавая уникальный контент и грамотно все настраивая, не нарушая ни чьих авторских все больше и выше.

    Ну и конечно же, Youtube – это очень мощный способ для продвижения вашего творчества (и плюс к этому, в дальнейшем или сразу, разобравшись в заработке на рекламе вы будете получать дополнительный доход еще и от просмотров).

    На этом с методами монетизации пока все. Сразу скажу – не нужно бросаться делать их все. Просто выберите пару тройку методов и попробуйте копнуть глубже и разобраться больше, уделив этому соответственно время. В заключении книги, я еще вернусь к этому вопросу и мы поговорим подробнее о нем, а пока мы с вами плавно переходим к разделу о продвижении музыканта и его творчества в сети. Как я уже говорил ранее, я не буду также подробно, как и монетизацию раскрывать тему с продвижением, но основные моменты вам обязательно расскажу и покажу. Итак…

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    staff.wikireading.ru

    1.10 Обучающие материалы. Монетизация и продвижение музпроектов и диджеев

    1.10 Обучающие материалы

    То, что вы хорошо знаете, то, чему вы можете научить людей, то, что у вас отлично получается – вы можете делиться этим и зарабатывать одновременно. Иногда вы можете рекомендовать что то не свое, но в чем уверены на все сто и также зарабатывать просто на рекомендациях (об этом речь была выше про партнерские программы), а иногда вы можете делать свои обучающие материалы на музыкальную тематику. На том же ютубе множество всевозможных уроков по игре на гитаре, по созданию музыки и так далее – тема очень обширная, но то, что много людей этим занимается – не причина того, чтобы не создавать свои собственные уроки и платные курсы.

    Все не так сложно, как может показаться, за примерами далеко ходить не буду – не так давно был пик популярности на профессию диджея. Сейчас спрос тоже велик, но уже не в таких масштабах. Так вот в то недалекое прошлое был также и пик школ для диджеев, а также лично обучающих действующих диджеев, к которым также была очередь. Остались те, кто все это поставил на грамотный коммерческий поток и те, кто это делал и делает это от всей души. Запомните, а я в очередной раз повторю – любите то, что делаете и через некоторое время это принесет свои плоды!

    Еще один пример – обучающие курсы по созданию музыки, самые известные из них: Zwook, Rustuts, XSSR MA, The Tunes, Wikisound. Их тренинги и видеокурсы посмотрели и прошли не один десяток тысяч человек и очень многие стали успешными музыкантами и диджеями, а преподаватели хорошо заработали и продолжают свою полезную деятельность. Главное здесь – это какую пользу вы можете принести людям и насколько это им может помочь решить их проблему.

    Вы также можете создать собственные обучающие материалы и обучать всех желающих тому, что у вас лучше всего получается, тому, в чем вы являетесь экспертом или в том, что вы сами любите и делаете со всей душой. И это не обязательно должно ограничиваться курсами о том, как стать диджеем или как написать или отмастерить свою музыку. Поизучайте, что ищут люди в музыкальной тематике и близко к вашим знаниям.

    Например вы вполне можете сделать что то по типу инструкции «Как издать трек на крупном лейбле» или «Как вести успешные переговоры с промоутерами и артдиректорами, чтобы вас звали на выступления», ну или что то еще, здесь на самом деле поле не паханное и всегда есть где развернуться.

    Только всегда нужно прежде, чем бросаться в омут с головой и записывать уроки для начала изучить – протестировать – какому количеству людей это вообще нужно и нужно ли это людям вообще. А также, главное, что вам необходимо учесть, если вы решите начать монетизировать свое творчество подобным образом – это то, какому количеству людей могут быть интересны ваши знания и какое количество из них готово за это платить.

    Расскажу все тонкости и нюансы о том, как изучить спрос, как и в чем создать свой обучающий материал, а также о том, как его упаковать и продать в своем новом курсе по созданию обучающих материалов для диджеев http://www.red-nuts.com/get/createteach

    Сколько можно заработать: в среднем в районе 30 000 рублей в месяц и выше в зависимости от актуальности, спроса, конкуренции, качества и полезности вашего материала. Упаковка, реклама и подача – также влияют на продажи достаточно сильно.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    staff.wikireading.ru


    Смотрите также