ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности. Рабочая программа Профессионального модуля. Кос пм 03 сопровождение и продвижение
1 | КОС ПМ.04 Обеспечение проектной деятельности | Скачать / Посмотреть |
2 | КОС ПД.03 Физика | Скачать / Посмотреть |
3 | КОС ПД.02 Информатика и ИКТ | Скачать / Посмотреть |
4 | КОС ОП.12 БЖД | Скачать / Посмотреть |
5 | КОС ОП.08 Архитектура эвм | Скачать / Посмотреть |
6 | КОС ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Скачать / Посмотреть |
7 | КОС ОП.03 Менеджмент | Скачать / Посмотреть |
8 | КОС ОП.01 Экономика организации | Скачать / Посмотреть |
9 | КОС ОГСЭ.03 Иностранный язык | Скачать / Посмотреть |
10 | КОС ОГСЭ.01 Основы философии | Скачать / Посмотреть |
11 | КОС ин.яз 2 курс приклад.инф-ка | Скачать / Посмотреть |
12 | КОС БД.09 ОБЖ | Скачать / Посмотреть |
13 | КОС БД.06 Химия | Скачать / Посмотреть |
14 | КОС БД.05 ОБЩЕСТВО | Скачать / Посмотреть |
15 | КОС БД.04 История | Скачать / Посмотреть |
16 | КОС БД.04 История | Скачать / Посмотреть |
17 | КОС БД.02 Литература | Скачать / Посмотреть |
18 | КОС БД.02 Литература | Скачать / Посмотреть |
19 | КОС БД.01 Русский язык | Скачать / Посмотреть |
20 | КОС ПМ.03 Сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения | Скачать / Посмотреть |
21 | КОС 1 курс ПД.01 Математика | Скачать / Посмотреть |
tpi.donstu.ru
КОС ПМ 03. 01 для студентов
Ф-02-ОСН-Комплект фонда оценочных средств по профессиональному модулюПМ.03 Организация работы коллектива исполнителейпо специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия г. Бугульма,2016г.
Содержаниестр. Общие положения ……………………………………………………3
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля…………………………………………………………………….Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене... Оценка освоения теоретического курса профессионального модуляОценка производственной практики ………………………………. Примерные темы курсовых работ …………………………….……Литература ……………………………………………………………. Оценочная ведомость по профессиональному модулю ……………...
34515161820 Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуляФорма контроля и оценивания Промежуточная аттестацияТекущий контроль
МДК 03.01 Дифференцированный зачет в форме тестирования- устный опрос- защита самостоятельных работ-защита практических работ Защита курсовой работы- индивидуальные и групповые консультации
ППДифференцированный зачет- выполнение индивидуального задания - оформление отчета
3. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене 3.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:Таблица 2.1Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверкиПоказатели оценки результата
ПК3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства.- демонстрация умения разрабатывать необходимые мероприятия для топографо-геодезических работ; рационально организовать рабочие места, обеспечивать их предметами и средствами труда ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов иинструкций.- демонстрация знаний правил техники безопасности и требований технических регламентов и инструкций при проведении топографо-геодезических работ
ПК3.3.Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы.- демонстрация умения принимать и реализовывать управленческие решения
ПК3.4.Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда.- демонстрация умения мотивировать работников на решение производственных задач ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересдемонстрация интереса к будущей профессии
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качествовыбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области реализации топографо-геодезических работ;оценка эффективности и качества выполнения работ;
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьрешение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления топографо-геодезическим подразделением;
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развитияэффективный поиск необходимой информации;использование различных источников, включая электронные;
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиработа с программными продуктами TOPOCAD и др.
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителямивзаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданийсамоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.определение задач профессионального личностного развития, повышения квалификации саморазвития
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельностианализ инноваций в области проведения топографо-геодезических работ современными методами и приборами;
ОК. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)демонстрация готовности выполнять воинский долг. 4. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля4.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01 Основы управления персоналом производственного подразделенияВремя выполнения задания- 2 часаМесто проведения: кабинет социально-экономических дисциплинТест для проверки теоретических знаний по МДК 03.011. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):а - ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;б - распространением "научной организации труда", развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;в - ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.2. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. (выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом):а - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;в - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.3. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:а - на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;б - на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;в - на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):а - с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;б - с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;в - с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.5. Планы по человеческим ресурсам определяют:а - политику по набору женщин и национальных меньшинств;б - политику по отношению к временным работающим;в - уровень оплаты;г - оценку будущих потребностей в кадрах.6. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:а - функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;б - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;в - необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор рационального варианта для конкретных условий производства.7. Принцип комплексности подразумевает:а - многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;б - учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;в - ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.8. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:а - метод аналогий;б - метод творческих совещаний.
9. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:а - административные;б - экономические;в - социально-психологические.
10. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:а - административные;б - экономические;в - социально-психологические.
11. Описание работы и их спецификация (определение требований к кандидатам) очень полезны для специалистов по набору и отбору персонала, так как позволяют привлечь наиболее подходящих из всех возможных кандидатов:а - да;б - иногда;в - нет.12. Трудовой потенциал - это:а - это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;б - это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости;в - способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат.13. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:а - должностной инструкцией;б - оценочным листом сотрудника;в - листом интервьюера;14. Маркетинг персонала - это:а - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;б - такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;в - анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.г - анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий;
15. Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:а - верно все;б - частично верно;в - неверно.16. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:а - перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю;б - прекращение приема на работу;в - заключение краткосрочных контрактов;
17. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:а - численную адаптацию рабочей силы;б - функциональную адаптацию рабочей силы;в - дистанционную адаптация рабочей силы;
18. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:а - численную адаптацию рабочей силы;б - функциональную адаптацию рабочей силы;в - дистанционную адаптация рабочей силы;
19. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:а - стандартных режимов работы;б - гибких режимов рабочего времени;в - частичной занятости.20. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:а - стандартных режимов работы;б - гибких режимов рабочего времени;в - частичной занятости.21. Адаптация - это:а - приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;б - взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;в - приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.22. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:а - да;б - нет.23. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:а - продвижение изнутри;б - компенсационная политика;в - использование международных кадров.24. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:а – самопроявившиеся кандидаты;б - безработные;в - неквалифицированные работники.25. Краткая трудовая биография кандидата является:а - профессиограмма;б - карьерограмма;в - анкетой сотрудника;
26. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:а - да;б - иногда;в - нет.27. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:а - психологические тесты;в - проверка профессиональных навыков;г - графические тесты.28. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:а - психологические тесты;б - проверка знаний;в - проверка профессиональных навыков;29. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:а - отбор кандидатов;б - найм работника;в - подбор кандидатов;
30. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:а - анализ анкетных данных;б - профессиональное испытание;в - экспертиза почерка.31. Что представляет процесс набора персонала:а - создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;б - прием сотрудников на работу;в - процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.32. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):а - привычкой тех, кто работает;б - приемом по рекомендательным письмам;в - требованием со стороны самой работы;
33. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):а - низкие затраты на адаптацию персонала;б - появление новых импульсов для развития;в - повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников.34. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):а - все виды увольнений из организации;б - увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;в - увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
35. Развитие персонала - это:а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;б - процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;в - обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.36. Карьера - это:а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;в - предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.37. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:а - неструктурированный, непланируемый;б - планируемое развитие за пределами работы;в - планируемое развитие на работе.38. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько):а - обучение по договору учебным центром;б - ротацию менеджеров;в - делегирование полномочий подчиненному;
39. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:а - резерв руководителей на выдвижение;б - аттестационная комиссия;в - кадровая служба.40. Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:а - да;б - нет;в - иногда.41. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:а - да;б - нет.42. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:а - горизонтального типа;б - вертикального типа;в - центростремительного типа.43. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:а - горизонтального типа;б - вертикального типа;в - центростремительного типа.44. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:а - анализ исполнения работы;б - анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;в - балансовый метод.45. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:а - да;б - иногда;в - нет.46. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:а - процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;б - процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;в - процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.47. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:а - оценка личных и деловых качеств;б - оценка труда;в - оценка результатов труда;
48. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:а - верно;б - частично верно;в - неверно.49. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):а - соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;б - соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;в - соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.50. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:а - трудовое соглашение;б - трудовой договор;в - коллективный договор;
51. Социальное партнерство - это:а - отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;б - отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;в - отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
52. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):а - затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;б - потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;в - сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.53. Организационная культура - это:а - отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;б - отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;в - отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.54. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):а - с точки зрения их количественной сбалансированности;б - с точки зрения их качественной сбалансированности;в - с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.55. Система целей управления персоналом является основой определения:а - политики организации;б - стратегии развития организации;в - состава функций управления персоналом.56. Что собой представляет внутриличностный конфликт:а - противоречие человека самим с собойб - конфликт между двумя личностямив - несовпадение индивидуальных и групповых норм поведения
57. Контроль - этоа - процесс проверки и сопоставления достигнутых результатов к запланированным;б- разработка стандартов;в- корректировка действий;
58. Конфликт – этоа- отсутствие согласия между двумя или более сторонами;б- агрессивное поведение членов коллектива;в- плохие взаимоотношения в организации;
59. Что является внутренним риском:а- природные катастрофы;б- риски связанные с преступлениями;в- производственно-технологический риск (аварии, отказы оборудования, производственный брак).
60. С чем связаны социально-опасные риски:а- риски связанные с преступлениями, в том числе вандализм, саботаж, терроризм;б- с природными катастрофами;в- с политическими изменениями:
61. Этика – это:а- дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира;б- философская наука, объектом изучения которой является мораль;в- правильный выбор модели поведения;
62. К какому уровню управления относятся заместители и помощники директора, руководителя:а- высший;б- средний;в- низовой.
63. К какому уровню управления относятся начальники отделов служб предприятия как категория управленческих работников:а- высший;б- средний;в- низовой.
64. Топ - менеджеры это:а- руководители предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципального самоуправления;б- лица участвующие в управлении;в- категория работников, профессиональная деятельность которых состоит в постоянном контакте с людьми;
65. В чем состоит конечная цель менеджмента:а- создание условий для успешного функционирования фирмы;б- обеспечение рентабельности предприятия;в- в обеспечении прибыли и доходности фирмы;
66. К внешней среде организации относятся:а- поставщики, конкуренты, покупатели;б- кадровый потенциал организации;в- материальные и финансовые возможности;
67. Выбор альтернативы, осуществляющий руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей организации:а- должностная обязанность;б- управленческое решение;в- функциональная обязанность;
68. По сфере воздействия управленческие решения делятся на:а- глобальные и локальные;б- тактические и стратегические;в- краткосрочные и долгосрочные.
69. По степени повторяемости проблемы управленческие решения делятся на:а- традиционные и нетрадиционные;б- тактические и стратегические;в- формализованные и не формализованные;
70. По методам разработки решения управленческие решения делятся на:а- традиционные и нетрадиционные;б- тактические и стратегические;в- формализованные и не формализованные;
71. По форме принятия решений управленческие решения делятся на:а- традиционные и нетрадиционные;б- тактические и стратегические;в- единоличные и коллективные;
72. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации – это:а- мотивация;б- распорядительство;в- руководство;
73. Теории мотивации делятся на две категории:а- содержательные и процессуальные;б- сущностные и формальные;в- организационные и процессуальные;
74. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации:а- познания;б- потребностей;в- восприятия;
75. Автором иерархии потребностей является:а- А. Маслоу;б- М.П. Фоллет;в- Э. Мэйо;
76. Проблема это:а- несовпадений мнений;б- расхождение между желаемым и реальным состоянием управленческого объекта;в- конфликтная ситуация;
77. Требования, предъявляемые к управленческим решениям:а- научная обоснованность;б- эффективность, обоснованность, своевременность, непротиворечивость, конкретность, полномочность;в- законность;
78. Фактор внешней среды организации:а- производственный;б- экономический;в- кадровый;
79. Фактор внешней среды организации, включающие изменяющиеся общественные ценности, установки, ожидания и нравы:а- политический;б- социальный;в- рыночный;
80. Фактор внешней среды организации, предполагающие постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов:а- политический;б- социальный;в- конкурентный.
Ключ к тесту:5. Оценка производственной практики. Итоговым результатом прохождения производственной практики является сдача и защита отчета по практике.5.1. Форма аттестационного листа:Характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента/ во время производственной практики
1. ФИО обучающегося/студента/, № группы, специальность/профессия/___________________________________________________________________2. Место прохождения практики: (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________________________3. Время прохождения практики _______________________________________4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:__________________________________________________________________ __________________________________________________________________5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика__________________________________________________________________________________________________________________ Дата Подпись руководителя практики,ответственного лица организацииПечать предприятия 6. Примерные темы курсовых работОсобенности кадрового планирования на (в) … (указывается наименование предприятия, организации)Методы оценки трудовой деятельности персонала.Должностная инструкция: назначение, этапы ее разработки и содержание.Правовое обеспечение системы управления персоналом.Информационные системы в управлении персоналом.Сущность, методы и цели набора персонала.Значение, задачи и сфера применения тестов при отборе.Сущности, цели и этапы адаптации.Сущность, цели, альтернативы и этапы обучения персонала.Понятие и этапы деловой карьеры.Особенности проведения аттестации персонала.Проблемы процесса высвобождения персонала.Мотивация в современной практике управления персоналом.Политика и технология управления персоналом.Отбор персонала. Его особенности в современных условиях.Научная организация труда.Анализ кадрового потенциала предприятия.Конфликты в коллективе: сущность, предупреждение и разрешение.Оценка эффективности управления персоналом.Адаптация зарубежного опыта управления персоналом к современным российским условиям.Совершенствование системы стратегического управления персоналом.Разработка оперативного плана работы с персоналом.Совершенствование системы оценки персонала.Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров.Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности.Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места.Совершенствование системы нематериальной мотивации персонала.Дефицит кадрового потенциала региона.Проектирование системы планирования трудовой карьеры работника.Роль коммуникаций в управлении.Модель компетенции в системе оценки персонала.Социальные проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений.Формирование приверженности сотрудников к компании.Административное воздействие на работников: анализ управленческих технологий.Лизинг персонала: опыт и проблемы использования.
7. Литература:Основные источники: Артюнов В.В., Волковывский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Ростов-на-дону:
Феникс, 2004. – 448 с.Герчикова И.Н. Менеджмент:
Учеб. для ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА,2004. – 511. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник. -3-е изд., испр.и доп. – М:
ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2007. – 448 с.: ил. - (Проф.образование)Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология:
Учебник для техникумов. – М.:
Высш.шк.,1989. – 383 с.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М., 2003.Кнышева Е.Н. Менеджмент:
Учеб. пос. – М.:
ИД ФОРУМ:
ИНФРА-М,2006. – 304 с.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента \ Учеб. пособ. Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.:
ИД Ми М, 1997. – 192 с. С ил.; (Учебная серия).Максимовский М.В. Этикет делового человека. – М., 1994.Мельников В.П. Управление качеством:
Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования \ В.П. Мельников, В.П. Смоленцев, А.Г. Схиртладзе;
Под ред. В.П. Мельникова. – М.:
ИЦ 2 Академия. 2005. – 352 с.Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.:
Знание, ИВЭСЭП, 2001.Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. – М.:
ФОРУМ, 2007. – 368 с. – (Проф. Образование) Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. – М.:
ФОРУМ, 2007. – 368 с. – (Проф.образование)Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев к.М. Управление персоналом (Практикум:деловые игры, тесты, конкретные ситуации):
Учеб. пособие. – М.:
ИНФРА-М, 2002. – 212с. – (Серия Высшее образование).Сафронов В.И. Культура общения: конспект лекций. – М., 1992.Седель О.Я. Техническое нормирование: пособие\– Минск:
Новое знание, 2008. – 202.:ил. – (Проф.образование)Соснин В.А., Красникова Е.А., Социальная психология:
Учеб. для студ. СПО. – 2-е изд. – М.:
ФОРУМ:
ИНФРА-М,2008. – 336 с. – (Профессиональное образование)Столяренко Л.Ф. Психология:
Учеб. пос. для студ. СПО. – Ростов-н/Д:
Феникс,2003. – 448 с.Сухов А.Н., Социальная психология:
Учеб. пос. для студ. СПО. – М.:
ИЦ Академия,2002. – 240 с. Чернышева М.А., Культура общения. – Л.:
Знание,1983. – 32 с.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности:
Учебное пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений. – М.:
Ассоциация средних специальных учебных заведений Специалист, 1992 (Часть I и II)Дополнительные источники:Андреева Г.М., Социальная психология:
Учеб. для ВУЗов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.:
АСПЕКТ-Пресс,2005. – 363 с.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. – М.:
Юнити, 2000.Ефимова Н.С., Психология общения. Практикум по психологии:
Учеб. пос. для студ. СПО. – М.:
ИД ФОРУМ:
ИНФРА-М,2009. – 192 с. – (Профессиональное образование)Пугачев В.П. Руководство персоналом организации:
Учеб. – М.:
Аспеки пресс, 1998. – 279 с. – ( Серия Управление персоналом).Стратегический менеджмент:
Учеб.для студ.СПО. – М. ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2008. –256 с. - (Проф.образование)Электронные ресурсы: www.fbunion.ruwww.market-pages.ru;www.partnerstvo.ru
Оценочная ведомость по профессиональному модулюПМ 03 Организация работы коллектива исполнителей
Ф.И.О. ___________________________________________________________ ,обучающийся на 4 курсе по специальности СПО 21.02.08 Прикладная геодезия освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 03 Организация работы коллектива исполнителей в объёме __ часов с __ ____20__г. по __ _____20__г.Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуляЭлементы модуля (код и наименование МДК, код практик)Форма промежуточной аттестацииОценка
МДК 03.01. Основы управления персоналом производственного подразделенияДифференцированный зачет в форме тестирования Защита курсовой работы ПМ 03 Производственная практикаДифференцированный зачет ПМ 03 Организация работы коллектива исполнителейКвалификационный экзамен Результаты экзамена (квалификационного) по профессиональному модулюКоды проверяемых компетенцийПоказатели оценки результатаОценка (да/нет)
ПК3.1.Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений, топографо-геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства. ПК 3.2. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов иинструкций. ПК3.3.Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работы. ПК3.4.Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда. Результат экзамена (квалификационного):Профессиональный модуль ПМ 03 Организация работы коллектива исполнителей Освоен с оценкой ___ (___________________) или не освоен.Дата ___ _________ 20__г.Подписи членов экзаменационной комиссии: ________________________( _________________ )
______________________(__________________ )
_____________________(__________________ )
______________________( _________________ )
______________________( _________________ )
20
freedocs.xyz
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 03.01. "Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности"
Министерство образования и науки
Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я)
«Горно-геологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО
МДК.03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Основной профессиональной образовательной программы
ППССЗ 09.02.05. «Прикладная информатика»
среднего профессионального образования
п. Хандыга
2017 г.
Согласовано Предметно-цикловой комиссией Протокол №_______ от _____________ | Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС/ППССЗ _______________ |
Согласовано Методическим советом Горно-геологического техникума Протокол №_______ от _____________ | Утверждены Новгородова Д.Д. Зам. директора по УПР «____» __________ 20___г. |
Разработчик:
Киренская Н.С. Преподаватель
_______________________ ____________________________ _____________________
(ФИО) (должность) (подпись)
-
Пояснительная записка
Задания составлены на основе рабочей программы Профессионального модуля 03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности по МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика».
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному модулю ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по специальности 09.02.05 Прикладная информатика. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.
В ходе выполнения самостоятельной работы по модулю ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
ПК 3.5. Администрирует и конфигурирует автоматизированные компьютерные программы
ПК 3.6. Работать в программах обработки и оформления геодезической, маркшейдерской документации
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
infourok.ru
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности | ||||||
МДК 04.01 Обеспечение проектной деятельности | ||||||
Тема 1.1. IT-проект | Содержание | 12 | 3 | |||
1. | Понятия «проект», «IT-проект». Отличительные особенности IT-проекта. | |||||
2. | Объекты и субъекты управления | |||||
3 | Результат и продукт проекта | |||||
4 | Правила постановки целей и задач проекта. Критерии успешности | |||||
5 | Жизненный цикл ИТ-проекта | |||||
6 | Организационная структура проекта | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1. | Выбор проекта, определение цели и задач проекта | |||||
2 | Отличительные особенности IT-проекта | |||||
3 | Жизненный цикл ИТ-проекта | |||||
4 | Организационная структура проекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1. Изучить примеры соотношения ЖЦ ИС и ЖЦ проекта. | 4 | |||||
Тема 1.2. Теория и модели жизненного цикла проекта | Содержание | 8 | 3 | |||
1 | Модель жизненного цикла информационных систем (ЖЦ ИС) на основе ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005 Системная Инженерия. Процессы жизненного цикла систем | |||||
2 | Этапы модели ЖЦ ИТ: планирование, проектирование, разработка и внедрение, эксплуатация, поддержка, утилизация, обновление | |||||
3 | Цели этапов жизненного цикла информационной системы (ЖЦ ИС). | |||||
4 | Шаблон адаптации модели ЖЦ ИС | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Этапы модели ЖЦ ИТ: планирование, проектирование, разработка и внедрение, эксплуатация, поддержка, утилизация, обновление | |||||
2 | Построить шаблон адаптации модели ЖЦ ИС | |||||
3 | Процессы жизненного цикла систем | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1. Изучить стандарт управления проектами (AmericanNationalStandard, ANSI/PMI 99-001-2008), 2. Руководство к своду знаний по управлению проектам | 8 | |||||
Тема 1.3. Дерево проектных операций | Содержание | 8 | 3 | |||
1 | Организационные структуры управления проектом: функциональная структура, проектная структура, матричная структура. | |||||
2 | Группы процессов и области знаний управления проектами | |||||
3 | Активы организационного процесса и факторы внешней среды предприятия | |||||
4 | Матрица задач жизненного цикла ИС | |||||
Практические занятия | ||||||
1 2 3 4 | Составление таблицы состава операций в рамках зоны Ответственности процесса проектного управления Активы организационного процесса и факторы внешней среды предприятия Матрица задач жизненного цикла ИС | 10 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
| 10 | |||||
Тема 1.4. Инициация проекта | Содержание | 12 | 3 | |||
1 | Адаптация ЖЦ проекта в интересах организации | |||||
2 | Шаблон адаптации модели жизненного цикла информационной системы | |||||
3 | Технико-экономическое обоснование | |||||
4 | Цель проекта | |||||
5 | Устав проекта. Требования к уставу проекта. Шаблон проекта | |||||
6 | Анализ участников проекта | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Разработка технико-экономического обоснования | |||||
2 | Формирование цели проекта | |||||
3 | Разработка устава проекта, используя шаблон | |||||
4 | Распределение ролей участников проекта | |||||
5 | Разработка ЖЦ ИТ-проекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1. Изучить шаблон проекта. 2. Разработать устав проекта. | 6 | |||||
Тема 1.5. Формирование требований проекта | Содержание | 6 | 3 | |||
1 | Шаблон протокола интервью | |||||
2 | Схема и рекомендации по проведению интервью | |||||
3 | Система классификации проектов: географическое положение, промышленный сектор, фаза жизненного цикла проекта, продукция проекта | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Шаблон протокола интервью | |||||
2 | Организация и проведение результативного интервью в соответствии с шаблоном | |||||
3 | Система классификации проектов: | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1.СтандартANCIPMIPMBOKGuide 4thEdition, 2008 2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 —2005 Системная Инженерия. 3. Процессы жизненного цикла систем. | 10 | |||||
Тема 1.6 Планы управления проектом | Содержание | 6 | 3 | |||
1 | Вспомогательные планы, базовая линия проекта, результаты анализа проведенного проектной командой в отношении содержания, объема и сроков проекта. | |||||
2 | Формирование иерархической структуры проекта (ИСР). | |||||
3 | Критические факторы успеха | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Определение содержания проекта. | |||||
2 | Построение ИСР. | |||||
3 | Формирование иерархической структуры проекта (ИСР). | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
| 18 | |||||
Тема 1.7 Формирование списка работ (операций) проекта | Содержание | 12 | 3 | |||
1 | Исходная информация | |||||
2 | Инструменты и методы для определения списка работ | |||||
3 | Список контрольных событий проекта | |||||
4 | Список операций | |||||
5 | Последовательность выполнения проектных работ | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Инструменты и методы для определения списка работ | |||||
2 | Сетевые диаграммы расписания проекта | |||||
3 | Определение логической последовательности выполнения работ. | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1.Составить сетевую диаграмму расписания проекта. 2. Подобрать данные для разработки расписания. | 10 | |||||
Тема 1.8 Оценка трудоемкости и потребности в ресурсах | Содержание | 16 | 3 | |||
1 | Параметры для оценки человеческих ресурсов | |||||
2 | Схемы поощрения и взыскания | |||||
3 | Инструменты и методы определения ресурсных потребностей проекта | |||||
4 | Технические требования к ресурсам | |||||
5 | Объемно-календарные сроки поставки ресурсов | |||||
6 | Исходная информация процесса определения длительности операций. | |||||
7 | Результаты процесса оценки длительности операций | |||||
8 | Матрица ответственности | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Построение матрицы ответственности | 6 | ||||
2 | Определение длительности операций на основе статистических данных | |||||
Тема 1.9 Концептуальная оценка стоимости проекта | Содержание | 4 | 3 | |||
1 | Стоимостная оценка проекта. Классификация типов оценок стоимости | |||||
2 | Шаблон сметы проекта Разработка базового плана по стоимости проекта | |||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Формирование сметы. | |||||
2 | Разработка базового плана по стоимости проекта. | |||||
3 | Определение стоимости проектных операций в рамках своей деятельности | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1.Определение стоимости проектных операций в рамках соей деятельности. 2. Определение изменения стоимости проектных операций в рамках своей деятельности. 3. Составление терминологического словаря по теме | 17 | |||||
Тема 1.10 Разработка расписания проекта | Содержание | 10 | 3 | |||
1 | Исходные данные для разработки расписания | |||||
2 | Инструменты и методы разработки расписания | |||||
3 | Результаты разработки расписания | |||||
4 | Технология разработки расписания | |||||
5 | Шаблон последовательного формирования расписания проекта | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Создание проекта по теме Написание реферата по теме. Составление тезауруса по теме | 28 | |||||
Тема 1.11 Управление расписанием | Содержание | 4 | 3 | |||
1 | Организация управления расписанием проекта | |||||
2 | Шаблон формы отчета о прогрессе проекта | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | Использование шаблона последовательного формирования расписания | |||||
2 | Осуществление подготовки отчета об исполнении операции по шаблону | |||||
Тема 1.12 Управление качеством в проекте | Содержание | 10 | 2 | |||
1 | Процессы, влияющие на процесс обеспечения качества проекта | |||||
2 | Регламент по управлению качеством в проекте: мероприятия и график исполнения | |||||
3 | Процедура документирования: стандарты документирования оценки качества | |||||
4 | Процедура согласований документов проекта | |||||
5 | Процедура утверждения документов | |||||
Тема 1.13 Организация управления качества | Содержание | 10 | 3 | |||
1 | Контрольные списки проверки качества: критерии приемки проектных операций | |||||
2 | Стандарты качества проектных операций: требования нормативной документации системы менеджмента качества (ISO 9000) и система управления проектами (PMBOK) | |||||
3 | Корректирующие действия по контролю качества проектных операций. Шаблон регистрации | |||||
Практические занятия | 6 | |||||
1 | Анализ процессов управления качеством | |||||
2 | Составление таблицы определения списка процедур для управления качеством | |||||
3 | Графическое изображение процедуры разработки контрольных списков качества | |||||
Тема 1.14 Организация управления рисками | Содержание | 12 | 2 | |||
1 | Основные понятия управления рисками | |||||
2 | Классификация проектных рисков | |||||
3 | Уровни вероятности возникновения рисков | |||||
4 | Методы сбора информации о рисках проекта: мозговой штурм, метод Дельфи, карточки Кроуфорда, опросы экспертов. | |||||
5 | Методы отображения рисков с помощью диаграмм: диаграммы причинно-следственных связей, блок-схемы процессов | |||||
Тема 1.15 Шаблоны и формы управления рисками | Содержание | 10 | 3 | |||
1 | Шаблон реестра рисков | |||||
2 | Стандарт управления рисками ISO 15288 | |||||
3 | Шаблон плана реагирования на риски | |||||
4 | Методы снижения рисков | |||||
5 | Форма регистрации риска | |||||
Практические занятия | ||||||
1 | Заполнение реестра рисков | 4 | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов 1.Подготовка докладов, рефератов, презентаций по темам: 2. Основные цели и задачи построения архитектуры организации. 3. Основные диаграммные техники структурного и объектно-ориентированного подходов. 4. Специфика языка ARIS. 5. Основная идея метода Захмана. 6. Основные этапы построения архитектуры организации. 7. Особенности языка BPML. 8. Основные этапы метода планирования архитектуры ЕАР. 9. Основные методы сбора информации. 10. Отчет по диагностике ИС. 11. Техническое задание на систему. 12. Подходы к управлению ИТ. 13. Виды ИТ-аудита и его цели. | 17 | |||||
Тема 1.16 Управление развитием информационных систем | Содержание | 6 | 3 | |||
1 | Тенденции развития информационных технологий | |||||
2 | Построение архитектуры организации | |||||
3 | Стратегический аудит состояния информационных систем | |||||
Практические занятия | 18 | |||||
1 | Планирование ИТ-аудита | |||||
2 | Построение ИТ - архитектуры организации | |||||
3 | Разработка стратегии развития ИС | |||||
4 | Консалтинговый проект | |||||
5 | Формирование ИТ-бюджета | |||||
6 | Разработка стратегии развития информационных систем | |||||
7 | Организация управлением развития информационных систем | |||||
9 | Консалтинг в области информационных технологий (ИТ-консалтинг) | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Составление презентаций по темам: ИТ-консалтинг. | 8 | |||||
Тема 1.17 Менеджмент высоких технологий | Содержание | 10 | 3 | |||
1 | Проблемы повышения эффективности функционирования производственно- корпоративных структур (ПКС) | |||||
2 | Организационно-экономические методы и модели создания интегрированных производственно-корпоративных структур | |||||
3 | Организационная система информационно-логистического обеспечения управления ПКС | |||||
4 | Организационно-экономическая система управления материальными запасами промышленных корпоративных систем | |||||
5 | Методы повышения экономической эффективности ПКС на основе моделирования и оптимизации внутрикорпоративных потоков | |||||
6 | Повышение эффективности корпоративных производственно-сбытовых структур (ПСС) в области сбыта и товаропродвижения | |||||
7 | Организация снабженческо-сбытовой деятельности ПКС на базе виртуального терминала организационно-логистической информационной системы | |||||
8 | Управление организационно-экономической устойчивостью промышленных корпоративных систем на основе динамического анализа состояния в условиях неопределенности | |||||
Практические занятия | 20 | |||||
1 | Оценка эффективности функционирования ПКС | |||||
2 | Экономическая эффективность ПКС | |||||
3 | Информационно-логистическое обеспечение ПКС | |||||
4 | Организационное обеспечение ПКС | |||||
5 | Снабженческо-сбытовая деятельность ПКС. Устойчивость ПКС | |||||
6 | Планирование мероприятий по устойчивости ПКС | |||||
7 | Менеджмент высоких технологий | |||||
8 | Информационный менеджмент в ИТ | |||||
9 | HR в ИТ-проектах | |||||
Тема 1.18 Инструментальные средства управления проектами | Практические занятия | 20 | 3 | |||
1 | Технология и процедуры разработки и принятия управленческих решений | |||||
2 | Принятие решений - работа менеджера | |||||
3 | Методы принятия решений. Основы теории измерений | |||||
4 | Задачи оптимизации при принятии решений | |||||
5 | Описание неопределенностей в теории принятия решений | |||||
6 | Вероятностно-статистические методы принятия решений | |||||
7 | Экспертные методы принятия решений. Моделирование в теории принятия решений | |||||
8 | Управление проектами в Microsoft Project | |||||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Составление глоссария по теме Оставление проекта по теме | 14 | |||||
УП.04.01 Учебная практика | Виды работ 1.Выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности по направлению в соответствии с тематикой выпускной квалификационной работой (Web-сайт, электронный учебник, мультимедийная презентация архитектурных проектов; элементы фирменного стиля; дизайн полиграфической продукции; рекламная и учебная видеопродукция, мультимедийная презентация подразделения, разработка рекламного видеоролика, интернет-тесты). 2.Описание деятельности в рамках проекта. 3 Определение цели деятельности в соответствии с целью проекта. 4 Определение ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта. 5 Определение ресурсных потребностей проекта. 6 Определение ресурсных потребностей проекта. 7 Определение стоимости проекта. 8 Определение факторов, оказывающие влияние на качество результата проектных операций. 9 Определение факторов, оказывающие влияние на качество результата проектных операций. 10 Определение и анализ рисков проекта, предложенного руководителем. 11 Определение и анализ рисков проекта, предложенного руководителем. 12 Выбор и применение метода сбора информации о рисках проекта. 13 Документирование результатов оценки качества по шаблону. 14 Документирование результатов оценки качества по шаблону. 15 Оформление результатов в форме регистрации рисков. 16 Выбрать и применить метод снижения рисков по проекту. | 36 | 3 | |||
ПП.04.01 По профилю специальности | Виды работ 1. Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участие в разработке проектной и отчетной документации 2 Сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы и участие в разработке проектной и отчетной документации 3 Обеспечение содержания проектных операций 4 Выполнение деятельности по проекту в пределах зоны ответственности 5 Описание деятельности в рамках проекта 6 Формулировка целей и задач своей деятельности для реализации проекта 7 Определение ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта 8 Определение срока и стоимости проектных операций 9 Выполнение расчета продолжительности операций в рамках своей ответственности 10 Определение стоимости операций в рамках своей ответственности 11 Определение ресурсных потребностей проектных операций 12 Определение комплектности поставок ресурсов 13 Определение качества проектных операций 14 Анализ стандартов качества предприятия в рамках проектных операций 15 Выполнение процедур контроля качества проектных операций 16 Составление документированной оценки качества проектной операции 17 Сбор данных для анализа использования и функционирования 18 Информационной системы и участие в разработке проектной и отчетной документации 19 Определение ресурсов проектных операций 20 Составление ведомости ресурсов, необходимых для проектных операций 21 Определение рисков проектных операций 22 Сбор информации о рисках проектных операций 23 Составление списка потенциальных действий по реагированию на риски проектных операций 24 Управление проектами в Microsoft Project 25 Управление проектами в Trello 26 Управление проектами в GanttProject 27 Управление проектами в OpenProj | 72 | 3 | |||
Всего: | 570 |
trig.zodorov.ru
Билеты по квалификационному экзаменуПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
ГБОУ СПО ЕПК КК
Рассмотрено на заседании ПЦК Утверждаю
Протокол № 9 Зам. директора по УР от «11» марта 2015 г. ___________С.А. Лих
Председатель _______ О.К. Повещенко «___»________2015 г.
Предметная (цикловая) комиссия математических дисциплин
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Группа И-41
ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
ЗАДАНИЕ (защита портфолио)
Текст задания: провести презентацию и защиту предметного портфолио по заданному алгоритму (алгоритм презентации соответствует структуре портфолио), в соответствии с выбранным программным обеспечением
(Приложение 1):
Результаты учебно-профессиональной деятельности по ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности (результаты промежуточных аттестаций за период освоения профессионального модуля).
Представление результатов:
Разрешение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.
Осуществление продвижения и презентации программного обеспечения отраслевой направленности.
Проведение обслуживания, тестовых проверок, настройка программного обеспечения отраслевой направленности.
Работа с системами управления взаимоотношениями с клиентами.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: кабинет операционных систем и сред.
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
Преподаватель: ............................А.С. Рубан
Приложение 1
Программное обеспечение для разрешения проблем совместимости:
VirtualBox
Virtual PC
QEMU
Мастер совместимости программ
Компонент Windows XP архивации и восстановления
Компонент Windows 7 архивации и восстановления
Компонент Windows 8 архивации и восстановления
Программное обеспечение для продвижения и презентации:
Mozilla Firefox
Opera
Google Chrome,
Skype
KMPlayer
WinAMP
1С:Предприятие 8
Ashampoo Burning Studio Free 2013
Bombono DVD
CDBurnerXP
Free AnyBurn
ImgBurn
Small CD Writer
Adobe Flash Player
AIMP
Easy-Data Mediaplayer
JetAudio
KMPlayer
Media Player Classic
Media Player Classic Home Cinema
PotPlayer
Toolwiz Video Player and Converter
VLC Media Player
Windows Media Player
ArtRage Starter Edition
FotoSketcher
GIMP
Inkscape
LightBox Free Image Editor
Paint.NET
CCleaner
Clean Master for PC.
Программное обеспечение для проведения обслуживания, тестовых проверок:
Оснастка «Службы»
Microsoft Project
WindowsServer 2003
Gpedit. msc
Regedit.msc
MGPO.msc
Advanced SystemCare Free
Auslogics Registry Cleaner
Comodo System-Cleaner
Registry Life
Оснастка «Локальные пользователи и группы»
Диспетчер учетных данных
AnVir Task Manager
Process Explorer
Total Commander
Virtual Hard Disks
Консоль управления «Microsoft ММС»
Системы управления взаимоотношениями с клиентами:
Terasoft CRM
Teamwox
Битрикс 24
Microsoft Dynamics CRM
ASoft CRM
infourok.ru
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Мензелинский педагогический колледж
имени Мусы Джалиля»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж
им. М. Джалиля»________________М.А.Мифтахова___ ________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
по профессиональному модулю ПМ.03.
«СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
(код специальности) | ||
Прикладная информатика (по отраслям) | ||
(наименование специальности) |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от « 21 » июня 2010 г. № 643
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной практики…………………….................................4
2. Структура и содержание учебной практики……………….................................8
3. Условия реализации программы учебной практики ...……..............…............12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики …………..........14
1.Паспорт программы учебной практики
1.1. Область применения программы учебной практики
Программа практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, а также для подготовки студентов к осознанному и углублённому изучению профессионального модуля ПМ.03. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
1.Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Обработка отраслевой информации
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Разрешать проблемы совместимости профессионально программного обеспечения отраслевой направленности. |
ПК 3.2 | Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. |
ПК 3.3 | Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности. |
ПК 3.4 | Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами. |
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
- работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
- продвижения и презентации программной продукции;
- обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;
уметь
- определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
- определять совместимость программного обеспечения;
- выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
- управлять версионностью программного обеспечения;
- проводить интервьюирование и анкетирование;
- определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
- работать в системах CRM;
- осуществлять подготовку презентации программного продукта;
- проводить презентацию программного продукта;
- осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
- выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
- инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
- осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
- проводить обновление версий программных продуктов;
- вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
- консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
знать:
- особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
- причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;
- инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
- методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
- основные положения систем CRM;
- ключевые показатели управления обслуживанием;
- принципы построения систем мотивации сотрудников;
- бизнес-процессы управления обслуживанием;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- принципы визуального представления информации;
- технологии продвижения информационных ресурсов;
- жизненный цикл программного обеспечения;
- назначение, характеристик и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;
- критерии эффективности использования программных продуктов;
- виды обслуживания программных продуктов.
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
1.3. Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 54 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в примерном тематическом плане.
Базой практики является ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля», оснащенная необходимыми средствами для проведения практики.
2. Структура и содержание учебной практики
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку | Объем часов |
Всего занятий | 54 |
в том числе: |
|
лекции | 1 |
лабораторные работы | 51
|
Итоговая аттестация | 2 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики по профессиональному модулю
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
zdpopr.ucoz.ru
ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности. Рабочая программа Профессионального модуля
С этим файлом связано 203 файл(ов). Среди них: pm.04_obespechenie_proektnoj_dejatelnosti.doc, pm.03-soprovozhdenie_po.doc, pm.02-razrabotka.doc, pm.01.obrabotka_otraslevoj_inf..doc, op_09_osnovy_programmirovanija.doc, op_08_arkhitektura_2016.doc, op_07_operacionnye_sistemy_i_sredy.doc, op_04-dokumentac-obespechenie_upravlenija_kpk.doc, op.11_bzh.doc, op.10_bazy_dannykh.doc и ещё 193 файл(а).Показать все связанные файлыГосударственное профессиональное образовательное учреждение
«Киселёвский педагогический колледж»
рабочая ПРОГРАММа Профессионального модуля
ПМ 04. Обеспечение проектной деятельности
специальность 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании)
Киселевск
2015
Рассмотрена на заседании кафедры общеобразовательных, социально-гуманитарных дисциплин и информационных технологийПротокол № _____ от «___»_____________20___ г.Зав. кафедрой ______________ Н.А. Сынкова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в образовании)Зам.директора по УМР _______________ С.А.Данилина |
Составители: Степанова О.Л.. преподаватель информатики ГПОУ СПО Киселеёского педагогического колледжа
Рецензент
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 26 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 04. Обеспечение проектной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью
Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика (в образовании)» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обеспечение проектной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций.
ПК 4.3. Определять качество проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
ПК 4.5. Определять риски проектных операций.1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обеспечения содержания проектных операций;
определения сроков и стоимости проектных операций;
определения качества проектных операций;
определения ресурсов проектных операций;
определение рисков проектных операций;уметь:
выполнять деятельность по проекту в пределах зоны ответственности;
описывать свою деятельность в рамках проекта;
сопоставлять цель своей деятельности с целью проекта;
определять ограничения и допущения своей деятельности в рамках проекта;
работать в виртуальных проектных средах;
определять состав операций в рамках своей зоны ответственности;
использовать шаблоны операций;
определять стоимость проектных операций в рамках своей деятельности;
определять длительность операций на основании статистических данных;
осуществлять подготовку отчета об исполнении операции;
определять изменения стоимости операций;
определять факторы, оказывающие влияние на качество результата проектных
операций;
документировать результаты оценки качества;
выполнять корректирующие действия по качеству проектных операций;
определять ресурсные потребности проектных операций;
определять комплектность поставок ресурсов;
определять и анализировать риски проектных операций;
5
использовать методы сбора информации о рисках проектных операций;
составлять список потенциальных действий по реагированию на риски проектных
операций;
применять методы снижения рисков применительно к проектным операциям.
знать:
-правила постановки целей и задач проекта;
основы планирования;
активы организационного процесса;
шаблоны, формы, стандарты содержания проекта;
процедуры верификации и приемки результатов проекта;
теорию и модели жизненного цикла проекта;
классификацию проектов;
этапы проекта;
внешние факторы своей деятельности;
список контрольных событий проекта;
текущую стоимость ресурсов, необходимых для выполнения своей деятельности;
расписание проекта;
стандарты качества проектных операций;
критерии приемки проектных операций;
стандарты документирования оценки качества;
список процедур контроля качества;
перечень корректирующих действий по контролю качества проектных операций;
схемы поощрения и взыскания;
дерево проектных операций;
спецификации, технические требования к ресурсам;
объемно-календарные сроки поставки ресурсов;
методы определения ресурсных потребностей проекта;
классификацию проектных рисков;
методы отображения рисков с помощью диаграмм;
методы сбора информации о рисках проекта;
методы снижения рисков.1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 570 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 312 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;
учебной и производственной практики – 36 и 72 часа.
Итоговая аттестация в виде диф.зачета и квалификационного экзамена
Наименование разделов профессионального модуля (междисциплинарных курсов):
МДК.04.01.Обеспечение проектной деятельности;
МДК.04.02. Трехмерная графикаВиды промежуточной аттестации:
перейти в каталог файловtrig.zodorov.ru