• Главная

Основные показатели качества трафика. Энциклопедия поискового продвижения ingate


6-я глава «Энциклопедии поискового продвижения» от Ingate

Реклама

Вышла 6-я глава «Энциклопедии поискового продвижения»

Не пропустите новую главу «Энциклопедии поискового продвижения» от Ingate! Она называется «Работа со ссылками в деталях» и дает читателям исчерпывающую информацию о ссылках и о том, как с их помощью можно эффективно продвигать сайт. 6-ая часть энциклопедии ─ это уникальный источник знаний о том, как успешно пройти один из самых ответственных этапов подготовки сайта к продвижению.

Прочитав главу «Работа со ссылками в деталях», вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Как ссылки влияют на позиции сайта в поисковой выдаче?
  • Можно ли поднять ресурс в ТОП за счет ссылок?
  • Каковы этапы работы со ссылочной массой?
  • Каким образом провести перелинковку на сайте, чтобы облегчить его продвижение?
  • Какие ссылочные стратегии наиболее эффективны?
  • На что обращать внимание, подбирая площадки для размещения ссылок?

Следуя рекомендациям наших специалистов, вы сможете грамотно организовать процесс работы со ссылками и сумеете существенно сократить время на продвижение сайта в ТОП выдачи поисковых систем.

Хотите быстро раскрутить сайт и эффективно распорядиться бюджетом на его продвижение? Скачайте главу «Работа со ссылками в деталях» прямо сейчас!

Информация оказалась полезной? Делитесь ею с друзьями, жмите на кнопку «Расскажи друзьям»!

Скачать все главы «Энциклопедии поискового продвижения» можно здесь, или читайте энциклопедию онлайн на сайте!

Об «Энциклопедии поискового продвижения Ingate»

«Энциклопедия поискового продвижения» — это издание, которое актуально всегда: оно создается, редактируется и публикуется в режиме онлайн. Книга написана доступным, живым языком, с ее помощью раскруткой сайта может самостоятельно заниматься даже новичок. Каждый месяц выходит новая глава книги.

В предыдущих главах «Энциклопедии поискового продвижения Ingate» рассказывалось:

─ об устройстве поисковых систем;

─ о том, почему одни сайты находятся на верхних строчках выдачи поисковых систем, а другие на самых низких;

─ из каких этапов состоит процесс продвижения;

─ как оптимизировать интернет-ресурс, чтобы его раскрутка была эффективной.

Книга «Энциклопедия поискового продвижения Ingate»

www.exler.ru

Введение в работу со ссылками

После того как вы составили семантическое ядро сайта и провели техническую оптимизацию, устранив помехи к продвижению, начинается один из самых ответственных и затратных этапов: работа со ссылками.

От того, насколько грамотно и успешно вы будете действовать, зависит, насколько быстро ваш сайт попадет в ТОП, и насколько эффективно вы сумеете распорядиться бюджетом на продвижение.

Если оптимизация проведена не полностью или некачественно, работа со ссылками может стать бессмысленной.

Для поисковых систем ссылки, ведущие на ваш сайт, это показатель того, насколько он интересен и полезен для пользователей. Чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем, по мнению поисковиков, он более ценный, авторитетный и, следовательно, при прочих равных условиях должен выше находиться в результатах поисковой выдачи.

Собственно, в начале 2000-х годов покупка ссылок была основным способом для продвижения сайтов. Чтобы попасть в ТОП, достаточно было накупить как можно больше ссылок. Это привело к тому, что зачастую вверху поисковой выдачи оказывались неполезные для пользователей, нерелевантные сайты, которые смогли продвинуться путем обманных манипуляций со ссылками.

Последний фильтр, введенный поисковой системой Google 24 апреля 2012 года, Google Penguin. Это обновление направлено на снижение рейтинга в поисковых системах веб-сайтов, которые нарушают лицензию Google с помощью методов черного SEO, один из которых — участие в схемах построения ссылочной структуры.

Именно поэтому поисковые системы ввели специальные алгоритмы, фильтры, которые позволяют сократить или вовсе исключить влияние на ранжирование ссылок, полученных методами черного SEO (мы подробно рассмотрели эти ограничения в третьей главе).

В настоящее время существует множество способов получения ссылок. Самым популярным сегодня является покупка ссылок, но есть и множество других способов. Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и схему работы, которые необходимо знать, чтобы правильно выбрать тот, который наиболее подходит для вашего сайта.

Ссылки являются одним из параметров формулы ранжирования, используемой поисковой системой, поэтому оставлять ссылочное окружение без внимания нельзя, необходимо иметь представление обо всех процессах в работе со ссылочной массой и грамотно реализовывать их при продвижении сайта.

Из шестой главы энциклопедии вы узнаете:

  • как эффективно управлять ссылками, ведущими на ваш сайт, чтобы они обеспечили ему максимальный прирост позиций;
  • каковы этапы работы со ссылками;
  • как можно получить ссылку;
  • каковы основные схемы перелинковок;
  • какие ссылочные стратегии бывают;
  • по каким параметрам нужно подбирать площадки для размещения ссылок.

Читать далее: Что такое ссылка

 

 

www.sembook.ru

Показатели качества трафика

Существует значительное количество метрик, с помощью которых измеряется качество привлеченного трафика. Среди самых популярных показателей можно выделить:

Качество трафика

1. Посещаемость — показатель трафика, характеризующий общее число посетителей сайта. Отследить посещаемость можно во всех счетчиках. На основании данных о посещаемости можно сделать только самые общие выводы. Например, если все продвигаемые запросы находятся в ТОП 10 и при этом на ресурс приходит крайне незначительный трафик, стоит задуматься об эффективности семантического ядра. Эффективнее всего отслеживать посещаемость в динамике, выбирая для анализа длительный период (3–6 мес.). Если позиции сайта растут, а посещаемость не изменяется, то нужно изучить причину этого. Например, стоит посмотреть, как отображается сайт на странице результатов поиска; возможно, его сниппет недостаточно привлекателен для пользователей.

2. Источники трафика — характеристика, позволяющая понять, каким образом (с какого сайта, из какой поисковой системы или напрямую из браузера) пользователь попал на ресурс. Если сайт продвигается уже более 3-х месяцев, а доля переходов из поисковых систем ничтожно мала, нужно уделить внимание семантическому ядру, особенно если уже есть запросы в ТОПе. Отслеживать качество различных источников трафика очень важно, если компания использует помимо поискового продвижения сайта контекстную и баннерную рекламу: различные виды трафика можно разделить по источникам и понять, какой из них результативнее.

3. Демография — данный показатель качества трафика позволяет отследить половозрастную структуру аудитории сайта. Эта характеристика дает ответ на вопрос: попадает ли на ресурс целевая аудитория? Например, компания занимается продажей товаров люкс-класса, рассчитанных на обеспеченных мужчин в возрасте от 30 лет, а на сайт заходят в основном девушки 20 лет. Подключив к анализу данной ситуации другие показатели, такие как конверсия сайта и лояльность, можно выявить ошибки в способах привлечения целевой аудитории на ресурс.

4. Лояльность — показатель качества трафика, который характеризирует количество пользователей, вернувшихся на ресурс. Высокий показатель лояльности может носить как положительный, так и отрицательный характер. С одной стороны, людям может нравиться сайт, они доверяют компании и возвращаются на ресурс — как в случае с интернет-магазинами, например. С другой стороны, доля новых посетителей все равно должна быть на высоком уровне; если новые посетители не попадают на ресурс, это говорит о том, что рекламная кампания не достигает целей. Таким образом, если показатель вернувшихся посетителей составляет 30 — 40% процентов от общего трафика коммерческого сайта, это отличный показатель, но если он выше, следует вносить корректировки в рекламную кампанию.

5. Страницы входа — это URL страниц, c которых посетители чаще всего начинают свой путь по сайту. Обычно это продвигаемые страницы. Анализ взаимодействия пользователя со страницей, количество конверсий и другие характеристики носят важную роль в оценке эффективности рекламной кампании. Если большое количество посетителей уходит с сайта со страницы входа, значит, на ней не продуманы точки выхода со страницы и требуется их корректировка.

6. Ключевые слова — важнейший показатель качества трафика при анализе эффективности поискового продвижения сайта. Слова, входящие в семантическое ядро, должны приносить значимый трафик и конверсию. Если это не так, то, возможно, семантическое ядро подобрано некорректно и требует внесения поправок.

7. Страницы выхода — это страницы, после посещения которых пользователь покинул ресурс. В идеале, самыми популярными страницами выхода должны быть конверсионные страницы, т.е. страница «Контакты», «Форма заявки», «Онлайн-заказ» и подобные. Если данная закономерность не наблюдается на сайте, следует уделить внимание юзабилити всех страниц, где пользователь может совершить действие, приносящее компании выгоду.

8. Конверсия — это количество пользователей, достигших определенной цели, коммерчески выгодной для компании. Конверсией может считаться посещение страниц «Контакты», «Спасибо за заказ» (после отправки заказа) и других. Если пользователь не достигает заданных целей, нужно выявить проблему. Ее источником может быть отталкивающий дизайн сайта, ошибки юзабилити или неверно подобранное для данного сайта семантическое ядро.

9. Количество просмотров — показатель качества трафика, характеризующий количество страниц, посещенных пользователем в рамках одной сессии. Данный показатель может варьироваться от 1 страницы до 10, 100 страниц и т.д. Средний показатель количества просмотров индивидуален для каждого сайта. Если пользователь, попав на страницу сайта, получил ответ на свой вопрос, совершил конверсионное действие и покинул ресурс, то 1 страница посещения не наносит вреда поведенческим факторам сайта и успешности рекламной кампании. А cреднее число просмотров в 5 страниц может характеризовать сайт с плохой стороны — возможно, пользователь запутался в навигации ресурса и не может попасть в интересующий его раздел.

10. Показатель отказа — характеризует количество посетителей, просмотревших одну страницу сайта и ушедших с ресурса. Расчет показателя отказов различается в Яндекс.Метрике и Google Analytics количеством времени, которое пользователь должен провести на ресурсе, чтобы его уход не считался отказом. За счет этой разницы данные счетчиков могут различаться, поэтому рекомендуется работать с несколькими системами статистики одновременно.

В настройках счетчика Яндекс.Метрики можно указать «точные отказы», тогда отказом будет считаться посещение, в течение которого пользователь был на одной странице и посвятил ей менее 15 секунд.

Аналогично показателю количества просмотров, нет абсолютного значения для показателя отказов. Многое зависит от тематики и типа сайта. Обычно для коммерческого ресурса показатель отказа менее 50% (в Google Analytics) считается отличным. Однако анализ исключительно показателя отказов может привести к неправильным выводам; его стоит рассматривать в связке с другими характеристиками ресурса, такими как конверсия, страница выхода, источники трафика и лояльность. Это особенно важно для информационных ресурсов и информационных составляющих коммерческого сайта, например, для форума.

11. Время на сайте — это средняя величина, которая может быть привязана к различным показателям, таким как страница входа, ключевое слово, пол и возраст, источник трафика и т.д. Таким образом, можно понять, сколько времени проводят на сайте представители каждого из сегментов аудитории.

Тщательно проанализировав все перечисленные параметры, можно оценить качество трафика и сделать выводы об эффективности рекламной кампании. На детальное изучение каждой характеристики необходимо потратить некоторое время, но эффективная рекламная кампания покроет эти затраты многократно.

Вернуться назад: Как оценить эффективность рекламной кампании Читать далее: Счетчик Яндекс.Метрика

 

 

www.sembook.ru


Смотрите также