• Главная

Эффективная контекстная реклама: примеры, способы ее использования. Что эффективнее контекстная реклама или продвижение


Что эффективнее для продвижения: контекстная реклама или SEO?

Очень часто, имея ограниченный бюджет или запас времени, нам приходится делать тот или иной выбор. Неудивительно, что занимаясь продвижением сайта, мы сталкиваемся с теми же трудностями. Попытаемся разрешить одну из актуальных дилемм: продвижением с использованием SEO или при помощи контекстной рекламы. Какой инструмент эффективнее? Актуальнее? На что из них стоит тратить свой бюджет, для получения большей отдачи? Давайте вместе разберемся!

Будем действовать по плану. Обсудим исходные цели, которые нужно достигнуть и проведем подробный сравнительный анализ этих двух инструментов. И самое главное, проанализировав полученные данные подведем итоги, помогающие выбрать идеальный для инвестирования вариант.по плану

Цели и задачи: ожидания от будущего продвижения сайта?

Безусловно, любой инструмент должен быть выбран в соответствии с поставленной задачей и служить определенным целям. Прежде чем вложить финансы, нужно определиться с конкретно поставленными целями. Вот несколько вариантов на выбор, прежде чем мы отправимся в следующий раздел.

  1. Увеличение посещений (трафика) вашего интернет-ресурса. Похвальная цель. Увеличение посещений от потенциальных клиентов, обычно приводит к увеличению покупок, а следовательно и к увеличению прибыли. Это верная цель, но не стоит на ней останавливаться.
  2. Увеличение числа заказов. Если вы не хотите довольствоваться лишь увеличением значений в сводке источников трафика, а делаете ориентирование на количество заказов. В этом случае следует также учитывать и эффективность самого сайта, а также его конверсию.
  3. Стабильный прирост количества заказов при уменьшении дополнительных вложений. Логично, что всегда нужно стремиться к увеличению объема заказов при сокращении дополнительных финансовых затрат. В идеале ожидается прогрессия в росте прибыли, без постоянной оглядки на трафик, при этом чтобы бюджет продолжал расти, а не нес потери. Такие цели тоже встречаются.
  4. Привлечение клиентов без дополнительных затрат. Можно ли без вложения дополнительных финансов получить прирост клиентских посещений? Это вообще реально или из области фантастики?
  5. Получение лидирующих строк в поисковиках. Систематическое продвижение сайта в ТОП-листе по ключевым запросам.
  6. Желание обойти конкурентов. Встречаются и такие странные цели, но кто мы, чтобы запрещать вам их ставить, поэтому учтем и эту цель.
  7. Индивидуальный вариант (разместите его в комментариях и мы подскажем способ действия и в этом случае).

Подробное сравнение: SEO и контекстной рекламы

Выбрав цель, вы определенно нашли то, что нужно именно вам и поняли, какой именно отдачи ждете от своего интернет-ресурса. Пришло время обсудить, какие же инструменты для этого использовать. Уделять время описанию того, в чем заключается каждый метод не будем. Не потому что это займет дополнительное место в статье, просто этот материал, и очень подробно, приведен в отдельных тематических статьях и дублировать его здесь нет смысла. Лучше мы сразу перейдем к оценке продвижения с помощью SEO и контекстной рекламы по основным критериям оценки.

Критерий

Контекстная реклама

SEO

1.

Результативная скорость отдачи

Запуск доступен в течение 1-3 дней, поэтому сразу же после старта, доступен видимый результат по отдаче. Обязательное условие, отсутствие проблем при соответствующих настройках.

Не следует рассчитывать на быструю отдачу. Ощутимый результат будет минимум через 1,5 месяца, а максимум — через 3. До этого, советуем вам даже не проверять данные.

2. Окупаемость вложенных средств

В случае с рекламой — намного проще, благодаря наличию специального коэффициента окупаемости инвестиций — ROI. Зная величину итоговых индексов, следует произвести несложные вычисления. Однако эта формула позволяет оценить фактическую окупаемость, но увы, не может работать на опережение и понять будет ли отдача заранее — нельзя. Существует опасность неоправданных финансовых затрат, если реклама настроена с ошибками. Однако узнать, сколько прибыли принесет каждый вложенный рубль — можно.

Оптимизация сайта — непростое занятие. Несмотря на то, что прогнозировать трафик из поиска вполне реально. Преимущества: чем дольше вы работаете с SEO, тем дешевле вам будут обходиться привлеченные посетители. Это связано с тем, что как только сайт поднимается на ТОП-позиции (то есть откликается на выполненную ранее оптимизацию технической части, текстовую корректировку и прочие действия), вам необходимо лишь сохранять полученные результаты. Понятное дело, что это обойдется вам значительно дешевле.

3. Простота реализации (возможно ли самостоятельно выполнить)

В общих чертах, произвести настраивание рекламы по силам любому, было бы желание. Именно для этого в сети приводятся различные курсы, вебинары и статьи. Однако, при самостоятельном выполнении настроек нужно быть предельно внимательным — одна поставленная не туда галочка, не только не даст нужной отдачи, но и просто-напросто снимет деньги не за то, что хотелось бы.

SEO — это работа для профессионалов. Понятное дело, что часть работ вам под силу выполнить самостоятельно, ознакомившись с теми же полезными статьями, но некоторые преобразования под силу именно специалистам, гарантирующим нужный результат.

4. Воздействие внешних факторов

В случае с контекстом имеется определенная доля внешнего влияния. Это может быть связано с варьированием ставок или изменением настроек разработчиков. Однако их преимущество — в предсказуемости: 99% успешности проекту гарантируют правильные настройки.

В SEO отмечается значительное влияние внешних факторов на результат. Это видно уже по настройке поискового алгоритма, который учитывает не менее, а то и более двух сотен ключей ранжировки, тогда как вы, например, настроили только несколько.

5. Сколько стоит?

Даже самостоятельное освоение разработки, настройки и сопровождения рекламы, все равно не позволит запускать ее бесплатно. Следует учитывать, что в случае с рекламой — это всегда не бесплатно. При этом следует учитывать, что расценки напрямую зависят от тематики. В некоторых вариантах стоимость клика вполне приемлемая, а в других просто заоблачная. Это зависит от конкурентности предложения: чем больше конкурентов — тем выше стоимость.

Расценки на проведенные работы зависят от нескольких факторов, в том числе и от типа необходимых манипуляций. Поэтому наряду с бюджетными расценками, существуют и затратные. Пример: переход на https — от 4 тыс. р., мобильная адаптация от 9 тыс. р. Расценки зависят и от индивидуальных факторов.

6. Систематичность использования

Для стабильного систематического результата, необходима такая же плата за клики и обновление креативов, учитывая выгораемость аудитории. За рекламой нужно постоянно следить, чтобы вовремя проводить корректировку, изменения и тестировать обновления.

В SEO большая часть работ делается единожды и на длительный срок. Во всяком случае, до не частого выпуска нового обновления фильтра. Остальные регулярные работы, например по обновлению контента и т.п. выполняются без финансовых затрат, ну или по крайней мере с самыми минимальными.

7. Возможный риск

Единственный риск — это закладываемая сумма на клики. Неправильные настройки могут – всего лишь слить бюджет. Больше вы ничем не рискуете.

Плохо или неправильно выполненная SEO-оптимизация может нанести непоправимый вред любому ресурсу, итогом может стать не только наложение санкций, но и полный бан сайта. Поэтому опираясь только на свои силы — вам следует быть предельно аккуратным!.

8. Влияние на ТОП-позиции

Рекламирование абсолютно не влияет на реальное нахождение вашего ресурса в выдаче поисковика. Рекламные предложения всегда ставятся над и под органикой, поэтому большинство пользователей практически бездумно переходят по первым строкам, а именно на рекламу. Для молодого ресурса реклама – оптимальный, а порой и единственный шанс быстро попасть на вершину списка. Хотя бы до того времени, пока есть желание и возможность за это платить.

SEO напрямую влияет на строку, занимаемую сайтом в ТОПе и обходится вам совершенно бесплатно. Единожды выполнив оптимизирующие технические настройки, вы имеете реальный шанс оставаться в ТОПе, однако стабильное расположение позиции не гарантировано. На ранги поисковиков воздействует множество причин, поэтому поддержанием SEO следует заниматься систематически.

Оценив проведенный анализ, становится понятным, что не существует 100% способа гарантирующего эффективность. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, поэтому основываясь на поставленных целях и приведенных характеристиках остается лишь сделать ключевой выбор.ожидания от будущего продвижения сайта

Куда вкладывать финансы: в контекст или в SEO?

Прежде чем подводить итоги, по умолчанию будем исходить из того, что все необходимые работы по SEO и контексту были выполнены корректно. Зеленым выделена колонка, имеющая наиболее эффективный вариант, ориентированный на осуществление поставленной цели.

Цели

Контекст

SEO

Контекст + SEO

Увеличение посещений (трафика) вашего интернет-ресурса

Активный прирост посещений, основанный на вложенную сумму и на весь срок оплаты.

Медленный, но перспективный прирост, способный увеличиваться без систематических финансовых затрат.

Использование смешанного продвижения для роста трафика, позволяет снизить риски проседания в ТОПе при отказе от одного из вариантов.

Увеличение числа заказов

Гарантированно и очень быстро. Явный прогресс через 3 дня.

Медленное нарастание трафик также постепенно наращивает заказы. Однако следует учесть, что органический прирост менее эффективен, чем в контексте.

При старте целесообразно начать с рекламы, после того, как начнет давать результаты SEO, можно будет уменьшить бюджет на рекламу либо совсем отказаться от нее.

Стабильный прирост количества заказов при уменьшении дополнительных вложений

Грамотная оптимизационная подача информации позволит уменьшить затраты, но никогда их не отменит.

Отлаженный трафик и оптимально конвертирующий ресурс способствуют достижению цели.

На стартовом этапе лидерство будет за рекламой, но со временем эффективная отдача от SEO- инвестиций покажет себя.

Привлечение клиентов без дополнительных затрат

Полностью исключено.

В перспективе — это вполне реально, но на начальной стадии требуются финансовые вложения.

Даже при совмещении желаемый результат не возможен.

Получение лидирующих строк в поисковиках

Возможно в какой-то мере и существует вероятность косвенного влияния, но абсолютно незначительная.

Затраченные усилия со временем принесут прибыль и заслуженное положение в списке поисковика.

Совмещение — бессмысленно.

Желание обойти конкурентов

Отличный способ — использовать для этой цели рекламу.

Медленно стартующий, но зато стабильный способ.

Оптимальный результат при совместном использовании.

На всякий случай, напоминаем, что если имеется своя задача или дополнительные вопросы, пишите, используя комментарии к статье.

Суммированный итог анализа:

При небольшом бюджете, SEO грамотнее начинать проводить в сопровождении профессионалов. Выполнив сначала ключевые работы, а затем по ранжированному списку к простейшим. Вам останется лишь контролировать исправную работу сайта, периодически подстраиваясь под условия поисковых систем и улучшать сайт. Следует учесть, что первые ощутимые результаты, без каких-либо финансовых затрат наступят спустя 3-9 месяцев.

При небольшом бюджете контекстная реклама быстрее позволит получить покупателей и прибыль и является оптимальным инструментом для ускоренного старта.

Что важно понять: до начала продвижения

Успех продвижения зависит не только от вложенных средств, но и от самого сайта. Если сайт непривлекательный, трудный для восприятия обычными людьми и бесполезный, то даже самая дорогая и профессиональная рекламная компания или грамотно выполненная оптимизация будут напрасной тратой финансов и времени. Поэтому до начала всех работ проведите, так называемый, комплексный аудит, оценив сильные и слабые стороны своего ресурса и только после этого займитесь распределением средств, вкладываемых в контекстную рекламу или SEO.Куда вкладывать финансы: в контекст или в SEO

Автор статьи: rSEO rSEO

makeaudit.com

Анализ контекстной рекламы, окупятся ли вложенные инвестиции?

В статье мы попытаемся рассказать, как проанализировать нишу бизнеса в разрезе контекстной рекламы, и ответим на вопрос, сколько нужно вкладывать и окупятся ли инвестиции.

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews. Условия конкурса

Контекстная реклама

Статья будет полезна специалистам по рекламе и маркетингу, а также владельцам бизнеса, желающим развиваться в онлайн сфере.

Для любого бизнеса очевидна необходимость самоопределения на современном рынке. Позиционирование себя как уникального производителя, максимизация прибыли, долгосрочное и стабильное функционирование в конкурентных условиях – все это входит в список первоочередных задач фирмы.

Как заставить интернет работать на задачи вашего бизнеса?

Сегодня привлечение клиентов в интернете – одна из популярных и эффективных методик маркетинговой коммуникации. Почти у каждой современной фирмы есть сайт и потребность его использования как бизнес-инструмента, который приносит клиентов, проводя посетителя через всю воронку продаж.

Однако любая сфера бизнеса имеет свою конкурентную среду, где выбор стратегии и методов продвижения продукта играет ключевую роль в реализации маркетинговых задач. В связи с этим популярность контекстной рекламы с каждым годом неуклонно растет.

Контекстная реклама решает для фирмы задачи привлечения «теплых» клиентов, заведомо точно интересующихся тематикой. Это настраиваемый, гибкий инструмент, позволяющий дать ответ на запрос пользователя или решить какую-либо его проблему.

Необходимо помнить, что реклама — это инвестиции, и от того, насколько правильно поставлены рекламные цели, выбрана стратегия продвижения, задействованы все механизмы, зависит ее эффективность.

Каждый бизнес обладает своими особенностями. Учет этих специфических особенностей при формировании стратегии продвижения и делает рекламу эффективной.

При мониторинге ситуации на рынке, грамотном анализе и прогнозировании можно добиться отличных показателей по возврату инвестиций – окупаемости рекламы и получению прибыли в целом. В нашей статье мы постараемся раскрыть это утверждение.

На схеме в общем виде представлена структура маркетинговой коммуникации участников современного рынка, отражающая основные аспекты планирования продвижения.

Схема маркетинговой комуникации

Рисунок 1. Схема маркетинговой коммуникации

С чего начать?

Итак, мы хотим начать рекламироваться в интернете. Определим некую подготовительную фазу для нашего продвижения. Выделим следующие этапы:

1. Выбор рекламируемого товара/услуги

Первая ошибка рекламодателей – желание продвинуть все свои товары сразу. При этом они совершенно забывают о том, что рекламный бюджет зачастую ограничен, и эффективно его использовать на все товарные позиции не получится. Оптимальный вариант – выбрать наиболее маржинальные товары, либо наиболее популярные.

2. Четкая постановка целей рекламной кампании

Цели типа – «увеличить число клиентов» имеют слишком общую формулировку и не отвечают на вопрос «как построить эффективную стратегию продвижения?». Экспериментальный подход здесь тоже не всегда уместен. Примером конкретной цели можно назвать – получение N заявок с сайта в месяц при стоимости каждой заявки не более P рублей. Далее – улучшение этого результата: увеличение продаж при сохранении или сокращении объема инвестиций.

3. Анализ сайта

Вы можете максимально грамотно поставить цели рекламной кампании и создать ее структуру, но все усилия будут напрасны, если сайт, к которому отсылает рекламное объявление, – плохой продавец.

Конверсионный сайт должен побуждать пользователя совершать целевое действие (совершение покупки, заполнение формы-заявки и пр.). В наиболее общем смысле конверсия — это соотношение посетителей, достигших цели, к общему потоку посетителей. Необходимо отметить важность уникального торгового предложение (УТП) – того, что отличает вас от конкурентов и максимально выгодно для потребителя. Грамотно сформированное УТП, отраженное в контенте сайта и рекламном объявлении, в совокупности с юзабилити повышает конверсию в несколько раз.

4. Анализ аудитории потенциальных покупателей

Для того чтобы не целиться пальцем в небо, формируем наше предложение с учетом портрета целевой аудитории, ее проблем, ожиданий, выгод, возражений и т.д. Чем более полным будет портрет, тем эффективнее пройдут маркетинговые коммуникации с потребителем.

Итак, после того, как выявлены цели проекта и особенности продукта, сегментирована аудитория, сформировано УТП для каждого сегмента, стартует этап выработки комплексной стратегии продвижения.

Здесь учитываем: особенности отрасли, текущую ситуацию на рынке, его динамику, тенденции и прогнозы развития. Кроме того, чтобы продвижение было успешным, необходима четкая проработка следующих составляющих проекта рекламной кампании: набора используемых ключевых слов, а также привлекательных текстов объявлений.

Важным этапом аналитического планирования становится исследование рынка с точки зрения конкуренции. Можно проанализировать, какие виды интернет рекламы предпочитают использовать конкуренты, и как именно они рекламируются.

Например, в Яндексе мы можем использовать инструмент оценки месячного бюджета будущей рекламной кампании, который называется « Прогноз бюджета ». По определенной ключевой фразе мы имеем возможность увидеть объявления конкурентов (можем проанализировать ситуацию в других регионах – изучить передовой опыт коллег), посмотреть, что они предлагают своим потребителям.

Итак, для того чтобы проанализировать объявления разных рекламодателей по заданной фразе, в «Прогнозе бюджета» в окошко подбора ключевых фраз мы помещаем анализируемую фразу и нажимаем на кнопку «посчитать». Далее жмем на фразу еще раз и видим размещаемые по этой фразе объявления.

Подбор ключевых фраз в контексте

Предпросмотр контекстных объявлений

Рисунки 2, 3. Анализ рекламных объявлений конкурентов с помощью «Прогноза бюджета» Яндекса

Кроме того, с помощью этого инструмента мы можем узнать, какие примерные расходы в месяц прогнозирует для нас Яндекс.

Необходимо помнить, что эти данные являются очень приблизительными, так как заранее сложно предугадать поведенческие характеристики пользователей, кликабельность (CTR) объявлений, скорость появления новых конкурентов и т.д. Большую роль здесь играют регион, временные рамки, бюджет и пр.

Сколько тратить?

Каждый рекламодатель, опасаясь необоснованных трат, задается вопросом, оправдывают ли себя инвестиции в контекстную рекламу.

Необходимо грамотно подойти к проектированию рекламного бюджета. Контекстные объявления в поисковой системе показываются по принципу аукциона. Это значит, что в процессе распределения объявлений по позициям учитываются три составляющие: ставка, CTR и показатель качества. У какого рекламодателя будет выше произведение этих параметров, тот и будет размещаться на более выгодной, приоритетной позиции.

Итак, отметим, что в оценке финансовой эффективности контекстной рекламы важнейшим показателем будет являться стоимость клика. Это та цена, которую заплатит рекламодатель за переход по своему объявлению.

В этой связи необходимо сказать, что на стоимость клика влияют:

1. Ниша, в которой размещается реклама

Если аукцион в нише «перегрет» (высок уровень конкуренции, присутствуют крупные игроки), то стоимость клика может быть очень высокой и во многих регионах доходить до 2 – 3 т.р. Например, среди дорогих и конкурентных ниш можно отметить: недвижимость, финансы, строительство, ремонт. Есть опасность потратить весь рекламный бюджет и получить эффект, не соизмеримый с затратами, либо не получить его вовсе.

Но и здесь есть выход - крупные игроки обычно занимают выдачу по высокочастотным запросам. Нам необходимо найти возможность показаться там, где их нет. Грамотно проработанное семантическое ядро позволяет получить качественный трафик при любом уровне конкуренции.

Сферы с более низкой конкуренцией — это: нишевые товары и услуги (одежда для собак, деревянные ложки ручной работы), недорогие товары (пластиковая упаковка, наклейки на авто), товары, связанные с хобби.

Нетрудно догадаться, что ниши, в которых контекстная реклама будет крайне неэффективна, это товары, на которые нет спроса, а также низкомаржинальные товары. Кроме того, реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. Подробнее об этом можно прочитать, например, в справке Яндекса - https://yandex.ru/legal/adv_rules/

2. Настройка параметров рекламной кампании

С уверенностью можно сказать, что настройка контекстной рекламы даже в одной сфере деятельности (в одной нише) будет иметь огромное количество субъективных параметров: стратегия показов рекламных объявлений по сезонному, геолокационному, временному таргетингу; стиль написания рекламных объявлений – их текстовая составляющая, визуальное оформление и пр.

Что необходимо знать при планировании рекламного бюджета?

Для того чтобы грамотно выставить ставки, нам нужно понимать, какую прибыль нам приносит клик. Для этого можно использовать расчет показателя PPV (Profit per visit).

PPV = CR (уровень конверсии) * прибыль

Например, стоимость товара на сайте составляет 3000 рублей, а мы продаем его с наценкой за 4000 рублей. Конверсия с сайта примерно 1%.

PPV = 1* (4000-3000) = 10 руб.

Это значит, что мы получаем с каждого посетителя 10 рублей прибыли. И, соответственно, привлекать посетителей по цене клика в 15 рублей уже невыгодно.

Имеет смысл строить бюджет исходя и из других KPI – показателей эффективности. Приведем некоторые из них.

1. Стоимость выполненного целевого действия — CPA

CPA = Затраты/Количество целевых действий

2. Стоимость заказа — CPO

CPO = Затраты/Количество продаж

3. Доля рекламных расходов — ДРР

ДРР = Расходы на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%

4. Окупаемость инвестиций — ROI (иллюстрирует уровень доходности или убыточности бизнеса)

ROI = (Доход — Инвестиции)/Инвестиции * 100%

Учитывая приведенные параметры, мы будем понимать, как спланировать/скорректировать рекламный бюджет для максимально эффективного его использования.

Итак, контекстная реклама для большинства видов бизнеса может быть эффективным инструментом, приносящим прибыль. При создании рекламной кампании необходим комплексный учет особенностей компании, бизнеса и даже отрасли в целом. Необходим анализ поведения своей целевой аудитории, обоснованно спроектированный бюджет, а также, обязательно, грамотно проработанный сайт.

Подводя окончательный итог, отметим, что контекстную рекламу не стоит запускать, если бюджет слишком ограничен, на товар нет спроса, товар низкомаржинален, а сайт не способен конвертировать посетителя в покупателя.

Эффективных и успешных Вам кампаний!

itb-company.com

Контекстная реклама или SEO-продвижение – что выбрать?



327

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Рубрика: О рекламе и маркетинге

В таком перенасыщенном информацией ресурсе, как Интернет, невозможно продать какой-либо товар или услугу без должной «раскрутки». На данный момент двумя наиболее эффективными методами привлечения целевой аудитории являются контекстная реклама и SEO-продвижение. Но что выгоднее – рекламные баннеры или отображение своего сайта на первых строках поиска? Специалисты агентства «Optimism.Ru» провели сравнительный анализ эффективности двух этих способов привлечения целевой аудитории. По параметрам быстродействия контекстная реклама значительно опережает SEO-продвижение. Она позволяет привлечь высокий процент целевой аудитории уже спустя 2-3 часа после начала рекламной кампании, в то время как SEO-оптимизация будет достигать таких результатов на протяжении нескольких недель, а иногда и месяцев. Зато SEO-оптимизация значительно дешевле контекстной рекламы. Для определения стоимости одного посетителя были проведены 5 запросов с различной конкуренцией, и для каждого из них высчитана стоимость посетителя, равная бюджету на продвижение, разделенному на количество переходов по данному запросу.Определение затрат на контекстную рекламу отталкивалось не от количества «гостей», а от минимальной ставки Яндекса, необходимой для гарантированных показов. Таким образом, стоимость одного посетителя, привлеченного с помощью контекстной рекламы, существенно выше стоимости пользователя, привлеченного с помощью SEO-оптимизации.Так же, SEO-продвижение дает больший объем трафика, чем контекстная реклама. Большинство пользователей сети с подозрением относятся к рекламе, и для разыскОльгаия информации предпочитают запросы в поисковых системах. Однако это не касается целевых пользователей, которые интересуются строго одним вопросом, и в этом случае контекстная реклама намного эффективнее: она «предпочитает качество количеству», и привлекает внимание исключительно целевой аудитории.Кроме того, контекстная реклама дает больше возможности управления запросами, заголовками и текстом, в то время как SEO-продвижение в этой области достаточно сковано.Значительный недостаток контекстной рекламы в том, что достигнутый эффект сохраняется очень ненадолго. При использовании SEO-оптимизации трафик также уменьшается, но происходит это намного медленнее.Контекстная реклама и SEO-оптимизация имеют как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому для эффективного продвижения сайта и привлечения целевой аудитории лучше использовать оба вида интернет-продвижения.

 

Сделать заказ

www.stormstudio.ru

Эффективная контекстная реклама: примеры, способы ее использования

Один из наиболее эффективных видов рекламы — контекстная. Так, по данным «Яндекса», объем этого рынка ежегодно увеличивается на 40 %, клиентский отклик на поисковые объявления достигает 5 %, тогда как в медийной и баннерной рекламе этот показатель в среднем не превышает 0,5 %. Для достижения хорошего эффекта нужно знать правила применения контекстной рекламы и соблюдать технологию ее использования. Расскажем о них.

Эффективная контекстная реклама способна серьезно поправить положение дел любой компании. Площадки интернет-рекламы предлагают несколько вариантов размещения — текстовые объявления, медийно-контекстные (текст и баннер) и просто медийные баннеры. Большинство специалистов справедливо считают, что медийные и медийно-контекстные баннеры больше подходят для имиджевых кампаний (работают на визуальную память и являются аналогией традиционной рекламы: клиент увидел и, даже если на сайт не перешел, запомнил вас), а для рекламы товаров и услуг лучше пользоваться текстовыми объявлениями — эффективной контекстной рекламой.

Контекстная реклама — объявления с результатами поиска, которые показываются в самых заметных местах интернет-страницы. Обычно это верхний левый угол (первые одна-четыре ссылки) и правое поле. Основные площадки (более 90 % объема контекстного размещения), как несложно догадаться, совпадают с популярными поисковиками — «Яндексом», Google, Rambler, а сервисы для рекламодателей называются соответственно «Яндекс.Директ», Google.Adword и Begun.

Принцип контекстной рекламы заложен в самом ее названии: объявления рекламодателей показываются при контекстном совпадении с ключевыми словами в запросе пользователя. Так, объявления об установке пластиковых окон будут показаны при запросе «установка стеклопакетов» или «пластиковые окна цены», а объявление «скидки 40 % на пылесосы LG» покажется по запросу «купить пылесос» и «акции на бытовую технику LG».

За счет чего достигается эффективность контекстной рекламы

За счет попадания непосредственно в целевую аудиторию, только к тем пользователям, которые ищут в интернете информацию о конкретном продукте или услуге, — эффективная контекстная реклама имеет очень высокий отклик и считается одним из лучших инструментов продвижения. Поэтому она очень популярна: на основных интернет-площадках проходят миллионы рекламных кампаний в год. Преимущества контекстной рекламы в том, что она доступна (продвижение в интернете через контекст можно начать при минимальном бюджете) и тем, что клиент сам может регулировать интенсивность продвижения в соответствии с конкретными задачами.

Главная задача контекстных объявлений в том, чтобы потенциальный клиент кликнул на ваше объявление и перешел на сайт. Очень хорошим считается пример контекстной рекламы, когда доля клиентов, перешедших на сайт компании, достигает 5–7 % общего числа увидевших контекстное объявление. Хотя в нашей практике есть примеры, когда эта доля достигала 30 %.

Осторожность не помешает

Несмотря на кажущуюся простоту, этот способ продвижения требует от рекламодателя очень серьезного к себе отношения, знания теории и инструментов управления эффективностью. Тем более что сейчас сфера интернет-технологий находится в стадии бурного развития и непрофессионалу будет сложно отследить последние новшества для грамотного продвижения в сети. Поэтому в рамках крупных кампаний на высококонкурентных рынках для разработки контекстной рекламы привлекаются планировщики, райтеры, аналитики.

Если ресурсы для выполнения задачи ограничены и не позволяют пользоваться услугами специалистов по продвижению, нужно максимально подготовиться к самостоятельному покорению вершин контекста. Как минимум для того, чтобы из-за незнания специфики инструмента не спустить на ветер всего за неделю годовой рекламный бюджет компании.

Для тех, кто решился самостоятельно, без помощи посредников и рекламных агентств (а таковых в рунете насчитывается уже более 2000) запустить кампанию контекстной рекламы, сейчас существует огромное количество подсказок в виде подробных и внятных инструкций на сайтах провайдеров контекста, также в сети можно найти советы от профессионалов этого рынка.

Предназначено для всех

Практически любой бизнес, даже самый нишевый, найдет через контекст своих потребителей. Работаете ли вы на рынке b2c или b2b — разницы нет. Если покупатели ваших товаров и услуг есть в сети, значит, один из самых коротких путей к ним — контекстная реклама. Тут настолько гибкий современный инструментарий, что позволяет найти своего клиента, даже если в интернете их совсем немного.

Например, один из наших клиентов — производитель мобильных и быстровозводимых бетонных заводов. Понятно, что покупателей его товаров мало, но настройки, которые предоставляют площадки, позволяют приводить на сайт клиента стабильное количество целевых потребителей. Причем бюджет рекламной кампании остается невысоким, а результаты — эффективными.

Компании предпочитают вести рекламу самостоятельно

Дмитрий Климчуков, генеральный директор агентства Click.ru

Тенденция вести контекстную рекламу без посредников наметилась уже давно. Малый и средний бизнес предпочитает экономить на услугах агентств и самостоятельно работать в интерфейсах Директа или Adwords. И все же эти системы ориентированы на профессионалов и не уберегают обычных пользователей от ошибок. С появлением роботизированных сервисов контекстной рекламы – в нашем случае мы запустили бесплатный веб-сервис click.ru – головная боль многих рекламодателей прошла. Отпала необходимость вручную собирать многотысячное семантическое ядро, сутками писать продающие объявления, применять сложнейшие алгоритмы для расчета бюджета и непрерывно отслеживать динамику объявлений, чтобы занять выгодную позицию, но при этом не переплачивать денег. Самостоятельные рекламные кампании стали доступнее и эффективнее.

Выбор площадки

Как я говорил раньше, сегодня существуют три основных провайдера контекстной рекламы — «Яндекс.Директ», Google.Adword и Begun. Аудитория везде более или менее сбалансирована, разница лишь в нюансах. Считается, что площадку Google облюбовало молодое поколение с техническим уклоном, «Яндексом» пользуются люди среднего поколения, а более взрослое поколение отдает предпочтения Rambler.

Обычно мы рекомендуем размещаться на всех трех площадках, а в ходе рекламной кампании анализировать результаты и в зависимости от показателей исключать одни площадки и увеличивать присутствие на других.

Кроме того, активно развиваются рекламные возможности в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Несомненным плюсом социальных медиа считается подход к охвату аудитории. Если преимуществом контекстной рекламы является то, что клиенты определяются по их запросам, которые они вводят в поисковую строку, то здесь благодаря добровольно предоставленным участниками анкетным данным можно нацелить показ объявлений по полу, возрасту, семейному положению, должности, интересам и многим другим параметрам вплоть до используемого оператора мобильной связи.

Основная причина неудач контекстных кампаний

Денис Девятых, ведущий специалист отдела маркетинга, i-Media

Один клиент, климатическая компания, с успехом используя поисковое продвижение, наотрез отказывался от эффективной контекстной рекламы, аргументируя это так: «Бюджет расходуется моментально, а толку нет». К счастью, у нас была возможность посмотреть настройки и статистику рекламной кампании, проведение которой оставило такое негативное впечатление от контекста.

Выяснилось, что размещалось одно объявление по запросу «кондиционеры», без каких-либо дополнительных критериев, кроме географического таргетинга на Москву и временного таргетинга с 9.00 до 19.00 по будням (время работы офиса компании). При таких настройках объявление показывалось абсолютно всем: и тем, кто искал кондиционеры, и тем, кто искал ремонт кондиционеров, и даже тем, кто хотел купить фреон для кондиционера или скачать инструкцию к кондиционеру Daikin.

Естественно, на каждую сотню посетителей сайта приходилось только 20–30 представителей целевой аудитории. Уже на этом этапе анализа стало ясно, что 70–80 % бюджета фактически выбрасывалось на воздух. Дальнейшие исследования настроек кампании показали, что 93 % бюджета рекламной кампании использовалось не по назначению.

Простота запуска контекстной рекламы не должна вводить в заблуждение. Эффективные проекты создаются с учетом множества деталей, и выигрывает тот, кто помнит о них и умеет их использовать для получения выгоды.

От чего зависит бюджет кампании

Объем инвестирования в контекстную рекламу зависит от цели рекламной кампании и конкурентной среды на площадке. Стоимость кампании будет зависеть от числа желающих продвинуть свои товары по выбранным вами ключевым словам и от количества переходов с поисковой страницы, на которой высветилось объявление о сайте компании-рекламодателя, (чем больше, тем дороже). Например, кампания интернет-магазина по продаже телевизоров (высокая конкуренция, большое число запросов пользователей) будет дороже, чем кампания бутика дизайнерских крышек на банки для консервирования (искателей такого рода товара найдется на несколько порядков меньше, чем покупателей ТВ). Фактически цена будет складываться из двух базовых тарифов — стоимости одного перехода (клика) на ваш сайт и числа таких переходов.

Так, в примере контекстной рекламы с магазином ТВ и бутиком допустим, что рекламодатели выбрали слова для продвижения «купить телевизор в интернете» и «дизайнерские резиновые сапоги». Цена клика по первому запросу, предположим, будет 50 коп., по второму — 5 коп. Уже понятно, что переходов по первому объявлению в сети будет не одна сотня, а то и тысяча. А по второму может не быть ни одного. В итоге через сутки стоимость продвижения магазина будет измеряться тысячами рублей, а бутика — хорошо, если потенциальные покупатели на один рубль накликают.

Mогу сказать, что на практике получается примерно так: при товаре или услуге, предназначенных для широкого круга потребителей, мы рекомендуем планировать бюджет от 150 000 руб. в месяц. Неконкурентные вещи менее требовательны к бюджету, некоторые кампании проходят и при меньших вложениях. В интернете сейчас много предложений о проведении рекламной кампании за 3000–5000 руб. При выборе такой малобюджетной стратегии рекламного продвижения важно быть предельно внимательным, так как рекламная кампания будет проведена в лучшем случае с помощью автоматизированных сервисов (менеджер настраивает кампанию, а в дальнейшем за ее проведением следит машина).

По моему мнению, такие рекламные кампании лишь дарят ощущение, что вы попробовали контекстную рекламу, но зримый эффект они, скорее всего, не дадут: при попадании объявления в целевую группу покупателей эти деньги быстро закончатся, а при отсутствии переходов на сайт или их минимальном количестве вы не сможете создать достаточный диаметр входа в воронку продаж.

Важен текст объявления

Перед началом рекламной кампании необходимо написать ключевые слова и объявления. У каждой из трех площадок есть сервисы, которые помогают в подборе слов. И, как правило, чем больше будет ключевых слов на старте, тем лучше. Вы вписываете ключевые слова — система выдает их популярные вариации и близкие запросы.

Чтобы попасть именно в целевую аудиторию, мало написать работающие объявления (таблица),необходимо еще и грамотно настроить рекламную кампанию.

Таблица. Три правила объявления эффективной контекстной рекламы

Ключевое слово соответствует заголовку

Указываем преимущество товара, услуги

Больше конкретики

При подборе заголовка объявления обратите внимание на то, чтобы слово, которое вы поставили в качестве ключевого для отображения рекламы при запросе, дублировалось в заголовке объявления. Например, бессмысленно продвигать по ключевой фразе «Купить подушку» объявление «Пух-перо». Как минимум следует включить в заголовок слово «подушки».

Это могут быть дополнительные услуги, акции, подарки, цена, скидка, доставка, срок выполнения заказа и т. д. Например, объявлению конкурента «Диваны на любой вкус. От 4000 руб. Доставка!» можно противопоставить свое: «Интернет-магазин диванов от производителя! От 2990 руб.! Бесплатная доставка!» и показать таким образом сразу три преимущества.

В объявлении не пишите просто «Распродажа! Доставка! Низкие цены!». Напишите: «Скидка 30 % в марте! Бесплатная доставка по Москве! Диваны от 2990 руб.». Число пользователей, перешедших на сайт по детализированному объявлению, в три-шесть раз больше.

Источник: предоставлено автором статьи

Выбор параметров показа объявлений

Сейчас площадки предоставляют большое количество таргетингов — социально-демографических, географических и так далее. Их количество постоянно возрастает. Поэтому не стоит игнорировать этот ресурс, он напрямую влияет на эффективность вашей кампании.

Если вы продвигаете услуги интернет-доступа и сделали ставку на привлечение клиентов за счет низких ночных тарифов, показывать объявление утром (когда большинство пользователей наверняка спят) нет смысла. Соответствующим образом настройте время показа объявлений. Также нет смысла показывать его всем интернет-пользователям в РФ, если вы предоставляете услуги локально, в каком-то конкретном городе. Соответственно, нужно настроить географический таргетинг. И так далее: чем более детализированно будет настроен показ объявления, тем с большим толком окажутся потрачены деньги.

Мониторинг кампании

Площадки контекстной рекламы позволяют анализировать ход ее развития и эффективность. Сейчас уже просто необходимо пользоваться системой Google.Analitics или «Яндекс.Метрика». Для достижения эффективных результатов за ходом рекламной кампании надо следить ежедневно.

Счетчики позволяют вам увидеть не только информацию о количестве переходов на ваш сайт или их географическое происхождение, но и такие показатели, как время пребывания на сайте, количество просмотренных пользователем страниц, путь перемещения по сайту, наиболее популярные страницы и элементы сайта, отношение новых пользователей к повторно пришедшим и многие другие детали посещений. Все это великолепная почва для профессионального анализа и оптимизации рекламной кампании, усиления ее эффективности.

Эффективная контекстная реклама: примеры, способы ее использования

Если видите, что ваше объявление не работает, можете изменить настройки или ставки, но делать это можно только раз в сутки — системе требуется несколько часов, чтобы перенастроиться и отобразить результаты корректировок. Более серьезные изменения в кампании стоит совершать не чаще раза в неделю в зависимости от результатов мониторинга.

Информация об авторе и компании

Кирилл Самошонков окончил Кемеровский государственный университет по специальности «Журналистика», Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «Философия». В интернет-бизнесе работает более трех лет, в маркетинге и PR — более десяти лет. С 2011 года — генеральный директор «Новатики».

«Новатика» — рекламное агентство, создано в 2007 году. Специализируется в области контекстной рекламы. Официальный сайт —www.novatika.ru

CTS Eventim Ru — билетное агентство, объединяющее два крупных бренда — Parter.ru и Kontramarka.ru. Официальные сайты — www.parter.ru,www.kontramarka.ru 

i-Media — агентство интернет-рекламы, создано в 2003 году. Специализируется на контекстной рекламе, веб-аналитике, поисковой оптимизации, разработке и технической поддержке сайтов и т. д. В штате — более 50 специалистов. Имеет отделение в Киеве. Официальный сайт — www.i-media.ru

Понравилась статья? Поделитесь с коллегами или сохраните себе в соцсетях – пригодится! 

www.kom-dir.ru

Что эффективнее: контекстная реклама в Google или таргетинг в социальных сетях?

С развитием интернета сформировались новые возможности с принципиально новыми подходами в маркетинге. Одним из основных, наиболее эффективных и действенных элементов продвижения бренда стал интернет-маркетинг. Огромной популярностью пользуется контекстная реклама в Гугл и таргетинг в социальных сетях. Эти виды рекламы имеют определенные различия. Что же больше подойдет для Вас? Что будет более эффективным конкретно для Вашего бренда? Давайте разберемся и рассмотрим каждый из вариантов.

Главный принцип контекстной рекламы в Гугл прост: человек дает запрос в поиске и вместе со списком обычных результатов ему выводятся еще и выделенные объявления. Они соприкасаются с темой, которую он задал в поисковой строке. Эффективность контекстной рекламы проявляется еще и в том, что, как правило, на рекламное объявление зайдет скорее заинтересованный посетитель, нежели «посторонний» человек, поэтому есть больше шансов, что он станет клиентом заказчика.

Преимущества:

  • этот вид рекламы, как уже упоминалось выше, ценен взаимодействием с целевой аудиторией, необходимой заказчику;
  • стоимость данной рекламы формируется благодаря количеству кликов, за них клиент и платит;
  • Гугл – популярнейший поисковик мира, имеет огромную аудиторию;
  • развернутые метрики отслеживания рекламных кампаний и подробный контроль над ценой за клик и бюджетом;
  • молниеносный приток трафика на сайт;
  • обладает широкими и гибкими настройками (от выбора регионов до выбора дней недели и тд).

Недостатки:

  • правильно настроить кампанию для незнающего человека довольно проблематично, как и её ведение, потому как нужно хорошенько разобраться во всех нюансах функционала, потратив на это немало времени;
  • в объявлениях присутствуют ограничения в символах;
  • цена за клик может быть достаточно высокой, всё зависит от Вашей отрасли.

Соц. сети развились и доросли до такого уровня, что стали одним из главных инструментов интернет-маркетинга. И это неспроста, ведь ежедневно их посещают десятки миллионов пользователей по всей планете. Конечно, бизнес имеет высокий интерес для рекламирования своего бренда и услуг в социальных сетях. Так, две крупнейшие соц сети в нашей стране – Фейсбук и Вконтакте имеют широчайшие возможности для таргетинга. Например, в Фейсбуке есть возможность задать настройки, начиная от возраста, города и должности, заканчивая любимой музыкой, книгами или фильмами желаемого потенциального клиента. Очень удобно, что в любой момент можно изменить параметры рекламной кампании. Во Вконтакте же есть возможность настраивать кампанию по тематике объявлений, можно разместить рекламу также и на сайтах-партнерах, что тоже весьма интересно.

Преимущества:

  • кампании легко отслеживать;
  • быстрый приток трафика;
  • полный контроль над ежедневным бюджетом и ценой за клик;
  • гибкие настройки: можно выбрать страну и город, область, интересы и возраст, существует выбор самых
  • широких демографических показателей;
  • настроить рекламную кампанию намного проще, чем в Гугл;
  • есть возможность вставлять видео и изображения, что поможет охватить большую аудиторию, ведь большинство людей в мире – визуалы.

Недостатки:

  • некорректная настройка и управление Вашей кампанией может повлечь за собой лишние финансовые траты;
  • функция точечного таргетинга в заданные дни недели или часы отсутствует;
  • коэффициент конверсии может быть снижен по причине того, что объявление в цикле покупки достигает людей достаточно рано.

Итог. Что всё-таки эффективнее?

Прочитав вышеприведенные плюсы и минусы, Вам станет легче определиться с тем, что будет эффективнее для Вашего бизнеса. Но если смотреть на практике, опираясь на соотношение цена-качество, больше вероятности того, что более ощутимый эффект даст рекламная кампания именно в Гугл. Причины просты. Хотя настройки в соц сетях более гибкие, чем в Гугле, в нем аудитория подбирается с оглядкой на пользовательские потребности. В то время как социальные сети опираются на сферы интересов либо же демографические особенности Вашей целевой аудитории.

Казалось бы, описанный ранее подробный таргетинг должен бить прямо в точку, максимально сужать круг пользователей, которым будет донесено Ваше объявление. Неприятный нюанс состоит в том, что в ходе рекламной кампании отсекается серьезное количество Вашей потенциальной аудитории. Неохваченные люди могут заинтересоваться Вашим предложением, правда достучаться до них будет проблематично в силу того, что те или иные пункты таргетинга в соц сетях не соответствуют Вашим пожеланиям и представлениям об аудитории. В то же время таргетинг в соц сетях определенно хорош для повышения узнаваемости бренда, там же прекрасно можно анонсировать те или иные новинки, события.

В любом случае, конечный выбор зависит исключительно от Вас. Оба способа донесения желаемой информации до аудитории по-своему хороши. И, в принципе, почему бы не задуматься о том, чтобы использовать и тот и другой способ одновременно? Иногда это действительно полезно и эффективно. Но если это не совсем Ваш вариант, у Вас в любом случае есть из чего выбирать, а это главное.

www.one-marketing.com.ua

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу?

Рубрика: SEO продвижение сайтов

Поисковый маркетинг (search engine marketing) является одним из самых эффективных способов получения на сайт целевых посетителей, которые впоследствии конвертируются в клиентов. Инструментами данного вида маркетинга являются SEO и контекстная реклама.

Что лучше?

Многие маркетологи спорят по этому поводу: кто-то склоняется в сторону SEO, кто-то говорит, что контекстная реклама лучше. Спор происходит из-за непонимания, что это разные инструменты и ведут на сайт в какой-то мере разных посетителей. SEO контекстная реклама

SEO контекстная реклама

Расставим все точки над И…

Чтобы разобраться сравним эти инструментыпо нескольким критериям:

Эффективность: SEO и контекстная реклама зависят от профессионализма специалистов, которые выполняют работу по данному направлению, поэтому эффективность можно считать одинаковой.

Стоимость: SEO часто является более дешевым источником посетителей, по сравнению с контекстной рекламой в 3-10 раз, но есть некоторые ниши, в которых контекст может обходиться по такой же стоимости, иногда даже дешевле. В общей массе плюс можно отдать SEO.

Управление процессом: в контекстной рекламе можно легко сменить текст объявления, в SEO изменение сниппета (заголовок и описание сайта в выдаче поисковых систем) может повлиять на позиции, а так же результат может стать хуже ожидаемого. Поэтому контекстной рекламе по данному критерию можно отдать заслуженный плюс.

Привлекательность для пользователя: пользователи не воспринимают результаты поисковой выдачи как рекламу, для них это естественные результаты поиска по введенному ключевому слову. Контекстное объявление все же является рекламой. SEO – плюс.

Инерция: получив результаты по SEO и прекратив работы, вы еще длительное время будете получать посетителей на сайт. В контекстной рекламе при нулевом балансе ваша реклама перестанет показываться мгновенно, соответственно и посетителей вы не получите. SEO получает плюс.

Скорость получения результатов: Вы получите результат мгновенно, если настроите контекстную рекламу и пополните баланс. В SEO для привлечения посетителей нужна длительная работа над сайтом сроком от нескольких месяцев. Контекстная реклама – плюс.

Аудитория поисковых систем: аудитория, которая переходит на сайты по органической выдаче и контекстной рекламе, не одна и та же. Есть значительная доля посетителей, которая переходит и по контекстной рекламе и по органической выдаче. Но есть некая доля, которая переходит только с органического поиска или только по контекстной рекламе. Выключив поисковое продвижение или контекстную рекламу, мы выключим часть своей аудитории.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: идеальным вариантом является использование обоих инструментов в комплексе.

При этом в качестве основного инструмента следует применять поисковое продвижение, ведь с помощью SEO на сайт приходит гораздо больше посетителей, а контекстная реклама необходима для поддержки. Однако, до того как SEO-оптимизация даст заметный результат, контекстные объявления уже приведут к вам целевых пользователей.

Теги: продвижениесайтыполезноепродвижение сайтов

creativa.su

Сложности контекстной рекламы | P. Serge

О чем не говорят в рекламе контекстных сетей

я здесь постарался перечислить проблемы контекстной рекламы на языке рекламодателя

Из бодрой пропаганды следует, что контекстной рекламой сможет управлять любая кухарка

В этом небольшом разделе сайта Вы прочтете, что надо знать заказчикам контекстной рекламы даже в том случае, если они сами не управляют рекламными кампаниями, а привлекают для этого специалистов: о повышении эффективности контекстной рекламы и о борьбе с накруткой контекстной рекламы на примере сети Бегун.

Сейчас контекстная реклама, в большинстве случаев, является самым эффективным способом продвижения сайта. Эффективным — с точки зрения стоимости привлечения целевого посетителя. Плюсы контекстной рекламы описаны мною в разделе о выборе способов продвижения, на всякий случай перечислю их еще раз:

  • Можно быстро получить поток целевых посетителей
  • С точки зрения потребителя, контекстное объявление очень уместно (в отличие от баннеров и почтового спама) и конкретно (в отличие от снипета поисковой выдачи), что обеспечивает лояльность аудитории и довольно высокую кликабельность.
  • Можно хорошо таргетировать показ объявлений на целевую аудиторию, особенно при поисковой рекламе и, в ряде случаев, при тематической рекламе.
  • Можно самому назначить стоимость целевого посетителя — охватить только «дешевый хвост» и отказаться от рекламы в области высокой конкуренции рекламодателей.

Напомню, что контекстная реклама имеет две разновидности:• поисковая реклама показывается на результатах поиска поисковых систем,• тематическая реклама показывается на тематических сайтах

Указанные плюсы обеспечивают контекстной рекламе высокую эффективность и все более широкое использование владельцами сайтов.

Положительные стороны контекстных объявлений сейчас живописно и ярко преподносят в рекламных материалах. Из бодрой пропаганды следует, что контекстную рекламу запустить очень просто, что управлять ею сможет любая кухарка, и от этого будет большая польза этой кухарке и ее нанимателю. Но, естественно, не все так просто. У контекстной рекламы, конечно, есть и сложности, о чем умалчивает агитация за расходование рекламных бюджетов на «контекст».

Рекламодателю очень важно знать, какие проблемы его ожидают в контекстной рекламе, и как их решить. Эти проблемы умеют решать специалисты, но рекламодатель еще должен понять, чем ему  будет полезна помощь специалиста. А те кто уже размещают контекстную рекламу через таких спецов, должны уметь правильно ставить задачу и должны знать, как проверить исполнение этой задачи.

Поэтому я здесь постарался перечислить проблемы контекстной рекламы с точки зрения рекламодателя (или клиента рекламного агентства). Итак, минусы контекстной рекламы, про которые должен знать рекламодатель:

— контекстная реклама эффективна только при правильно составленном контекстном объявлении и при правильном управлении показами.

Чтобы получить достаточный трафик, надо охватить много ключевых слов. Под каждое из них надо составить свое эффективное объявление, правильно настроить географический и временной таргетинг. В сложных случаях надо составить разные объявления для поисковой и тематической рекламы.

— эффективность контекстной рекламы сильно зависит от правильного управления стоимостью показов (ставками показов).

Стоимость показов  зависит от CTR (кликабельности), как каждого объявления, так и всей рекламной компании и даже всего сайта. Кликабельность же зависит от ставок, т.е. существуют петли обратных связей. Т.е. задача управления стоимостью довольно нетривиальная. К счастью, для решения этой задачи разработано несколько типовых стратегий управления ставками. Надо выбрать наиболее подходящую к данной рекламной компании и ежедневно отслеживать ее исполнение — по каждому ключевому слову.

— существует проблема скликивания.

Оплата за контекстную рекламу исчисляется, исходя из стоимости перехода (клика). Полученные с рекламодателя деньги делят между собой система контекстной рекламы и владельцы тематических сайтов, на которых размещаются рекламные блоки. Получается, что у них есть заинтересованность в увеличении количества кликов. Есть и еще одна сторона, заинтересованная в скорейшем расходовании бюджета — конкуренты рекламодателя. Все три перечисленные стороны частенько участвуют в скликивании рекламных объявлений. Рекламодателю очень важно отслеживать качество трафика и защищать свой рекламный бюджет от скликивания.

Сейчас в русскоязычном интернете работает много сетей показа контекстной и таргетированной рекламы, но в подавляющем большинстве случаев рекламодатели используют только три из них: Яндекс Директ, Google AdWords и Бегун.

Эти три сети очень существенно расходятся в подходах к решению указанных проблем. Соответственно, существенно отличается эффективные способы работы в этих системах.

Яндекс Директ очень строго подходит к выбору площадок, на которых происходит размещение объявлений. Поэтому эта сеть дает самый качественный трафик. Директ дает рекламодателю удобные средства для подбора ключевых слов. Поэтому в нем легко составлять объявления. Но высокая конкуренция рекламодателей в этой системе приводит к довольно высокой цене клика практически по всем тематикам. Для начинающих рекламодателей есть автомат управления ставками. Этот автомат экономит время клиента, но в эффективности сильно уступает ручному управлению, что приводит к еще более высокой стоимости посетителей.

GoogleAdwords менее удобен для начинающих, но дает очень хорошие средства управления компаниями, что позволяет получать всю информацию, необходимую для принятия решений. В этой системе более простые правила приема тематических сайтов в число площадок, на которых показывается реклама. Поэтому трафик из этой системы не всегда высокого качества. Надо отметить, что в этой системе работает довольно жесткая и эффективная система выявления скликивания. Плата за выявленные некачественные переходы возвращается рекламодателям.

Бегун не располагает собственной поисковой площадкой для размещения поисковой контекстной рекламы. Поэтому он ориентирован на расширение площадок своей тематической сети и привлечение поставщиков трафика. Поэтому в систему Бегун  принимаются, фактически, любые сайты. Как следствие, качество посетителей в этой рекламной сети самое низкое.  В этой системе поощряются любые ухищрения владельцев сайтов-площадок, приводящие к увеличению трафика, даже в ущерб качеству, вплоть до накручивания трафика. Плачевное положение усугубляется тем, что рекламодателю в этой системе  не предоставлено удобных отчетов для анализа качества оплаченного потока посетителей. В общем, можно сказать, что Бегун сейчас стоит спиной к рекламодателям.

Перечисленные выше проблемы имеют решение. разработаны и опубликованы схемы эффективного управления контекстной рекламой. К сожалению, эти схемы довольно сложны, они требуют знаний и затрат времени. Поэтому лучшее решение этих проблем — передать их соответствующим специалистам. Тем более, что специалисты после обучения и сертификации получают от контекстных сетей специальные программы для управления рекламой, а также доступ к API  для разработки своих собственных программ управления.

Обычно, специалист добивается цены клика в три-пять раз меньше относительно среднего любителя. Поэтому справедливо, что они за свои услуги берут 25-30% от рекламного бюджета и даже больше — заказчик получает приличный выигрыш от этого сотрудничества.

Чтобы лучше понять, за что берут деньги специалисты по управлению контекстной рекламой, прочтите эти статьи:

— эффективное управление контекстной рекламой,

— борьба со скликиванием на примере контекстной системы Бегун.

proshin.ru


Смотрите также