• Главная

Задание 32 на егэ по химии. Сульфид хрома 3 обработали водой при этом выделился газ


Задание 32 на егэ по химии

Задание 32 на ЕГЭ по химии-2018: реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Задание 32 на ЕГЭ по химии -2018 (бывшее задание С2 «нового типа») содержит описание эксперимента, состоящего из последовательно проводимых химических реакций и лабораторных методов разделения продуктов реакций (мысленный эксперимент).

Для выполнения этого задания необходимо хорошее понимание некоторых тем общей химии и химии элементов, а именно: основные классы неорганических веществ, химические свойства и получение оксидов, кислот, оснований и солей, и взаимосвязь между различными классами неорганических веществ; свойства простых веществ – металлов и неметаллов; гидролиз; электролиз; окислительно-восстановительные реакции (ОВР), основные окислители и восстановители, и их превращения в разных условиях, основные типы ОВР, химия щелочных металлов и их соединений, щелочноземельных металлов и соединений, углерода, кремния, азота, фосфора, серы, галогенов.

1. Элементы содержания, проверяемые заданием 32

hello_html_m3f66b0fd.jpg

Пример выполнения задания 32:

1. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой, в результате окраска изменилась на оранжевую: через полученный раствор пропустили газ, выделившийся при обработке сульфида водой, и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Анализ и решение.

Ключевые слова: «Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество». Сульфид хрома (III) под действием воды разлагается на гидроксид и сероводород.

  1. Cr2S3+ 6h3O = 2Cr(OH)3+ 3h3S

Ключевые слова: «…прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание». Под действием хлора в щелочной среде хром +3 окисляется до хрома +6. Хром +6 образует кислотный оксид и гидроксид, в растворе едкого натра образует устойчивую соль желтого цвета – хромат натрия

2). 2Cr+3(OH)3+ 3Cl02+ 10NaOH=2NaCr+6O4+ 6NaCl-+ 8h3O

Далее, ключевые слова: «Раствор подкислили серной кислотой, в результате окраска изменилась на оранжевую». Соли – хроматы в кислой среде переходят в дихроматы. Желтый хромат натрия в кислой среде превращается в оранжевый дихромат натрия.

  1. 2Na2CrO4+ h3SO4= Na2Cr2O7+ Na2SO4+ h3O

Далее: «…через полученный раствор пропустили газ, выделившийся при обработке сульфида водой. И цвет раствора изменился на зеленый.» Дихромат натрия – сильный окислитель, при взаимодействии с сероводородом восстанавливается до трехвалентной соли хрома. Соединения хрома(III) –амфотерные, в кислой среде образуют соли. Соли хрома(III) окрашивают раствор в зеленый цвет.

  1. Na2Cr2+6+ 3h3S-2+4h3SO4= 3S0+ Cr2+3(SO4)3+ Na2SO4+ 7h3O

2. Пример уравнения электролиза

При электролизе водного раствора сульфата меди (II) на катоде выделился металл. Металл нагрели с оксидом меди (II), при этом образовалось соединение красного цвета. Это соединение обработали необходимым количеством конц. азотной кислотой при нагревании и наблюдали выделение бурого газа. При добавлении к получившемуся раствору сульфида натрия образовался черный осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

infourok.ru

Алгоритмы организации работы обучающихся по сложным темам ЕГЭ с целью формирования различных групп познавательных универсальных учебных действий

Просмотр содержимого документа «Алгоритмы организации работы обучающихся по сложным темам ЕГЭ с целью формирования различных групп познавательных универсальных учебных действий»

Алгоритмы организации работы обучающихся по сложным

темам ЕГЭ с целью формирования различных групп познавательных УУД

Тема «Решение заданий по химии, предполагающих мысленный эксперимент»

Задание 1. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой, в результате окраска изменилась на оранжевую; через полученный раствор пропустили газ, выделившийся при обработке сульфида водой, и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите уравнения реакций.

Решение:

Cr2S3 + 6h3O = 2Cr(OH)3↓ + 3h3S↓

2Cr+3(OH)3 + 10NaOH + 3Cl20 = 2Na2Cr+6O4 + 6NaCl + 8h3О

Cr+3 – 3e = Cr+6|3|2

Cl20 + 2e = 2Cl-1 |2|3

2Na2CrO4 + h3SO4 = Na2Cr2O7 + Na2SO4 + h3O

Na2Cr2+6O7+ 3h3S-2 + 4 h3SO4 = Cr2+3(SO4)3 + 3S0 + Na2SO4 + 6h3O

2Cr+6 + 6e =2Cr+3|6|1

S-2  -2e = S0  |2|3 Пример алгоритма действий, предполагающий развитие логических УУД (1)

  1. Выделение «объекта» для анализа и классификация его элементов.

  2. Ранжирование сложностей по выполнению задания на этапе разбора задачи.

  3. Работа с отдельными элементами.

  4. Синтез решения из отдельных элементов.

  5. Реализация сравнения и сопоставления информации с имеющимися знаниями.

  6. Определение своего уровня освоения указанной темы.

  7. Ранжирование сложностей по выполнению задания.

Задание 2. Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксид натрия.

Решение:

2CuCL2 = 2Cu + Cl2

Cu0 + 4HNO3конц­­ = Cu+2(NO3)2 + 2NO2 +2h3O

Cu0 – 2e = Cu+2|2|1

N+5 + 1e = N+4 |1|2

2NaOН + 2NO­2 = NaNO2 + NaNO3 + h3O

Пример алгоритма действий, предполагающий развитие общеучебных УУД (2)

  1. Выделение проблемы (проблем).

  2. Анализ возможного хода решения проблемы с помощью графических образов.

  3. Планирование элементов сотрудничества с обучающимися по решению проблем.

  4. Проговаривание этапов решения про себя.

  5. Представление решения у доски и коррекция.

  6. Выбор подобных заданий, определение своего уровня сложностей.

Задание 3. Над поверхностью раствора едкого натра пропускали электрические разряды, при этом воздух окрашивался в бурый цвет, причем окраска через некоторое время исчезала. Полученный раствор осторожно выпарили и установили, что твердый остаток представляет собой смесь двух солей. Выдерживание смеси на воздухе приводит образованию одного вещества. Напишите уравнения описанных реакций.

Решение:

N2 + O2 = 2NO

2NO + O2 -= 2NO2

2NaOH + 2NO2 = NaNO3 + NaNO2 + h3O

2NaNO2 + O2 = 2NaNO3

Пример алгоритма действий, предполагающий развитие критического чтения (3)

  1. Работа с незнакомым текстом, выделение незнакомой для себя информации.

  2. Сопоставление проблемных вопросов с уже имеющимися знаниями.

  3. Осуществление поиска информации.

  4. Запись задания, защита задания у доски.

  5. На основе «дополнительного материала» разработка подобного задания.

Задание 4. При сжигании на воздухе простого вещества желтого цвета образуется газ с резким запахом. Этот газ выделяется также при обжиге некоторого минерала, содержащего железо, на воздухе. При действии разбавленной серной кислоты на вещество, состоящее из тех же элементов, что и минерал, но в другом соотношении, выделяется газ с характерным запахом тухлых яиц. При взаимодействии выделившихся газов друг с другом образуется исходное вещество. Напишите уравнения. Решение:

S + O2 = SO2

4FeS­2 + 11O2 = 2Fe­2O3 + 8SO2

FeS + h3SO4 = FeSO4 + h3S↑

2h3S-2 + S+4O2 = 3S0 + 2h3O

S-2 – 2e = S0 |2|2

S+4 + 4e = S0|4|1

Пример алгоритма действий обучающегося по построению и решению проблемы (4)

  1. Анализ условия задачи по этапам.

  2. Выделение проблемы задания и подпроблем в рамках каждого этапа.

  3. Описание задания по уровням – (I) уже знаю, (II) сомневаюсь, (III) «творческий»

  4. Решение элементов задания по предложенным алгоритмам.

  5. Разработка собственного комплексного алгоритма по решению задания.

  6. Анализ сложностей и письменное оформление рекомендаций по изучению темы.

multiurok.ru

Металс б гр еге | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ГРУППОксид хрома (III) может реагировать с:углеродом и оксидом кальция 3) углеродом и водойводой и оксидом серы (VI) 4) гидроксидом калия и водой

2. Гидроксид хрома (III) реагирует с каждым из двух веществ1) СО2 и HCl 2) SiO2 и Cu(OH)2 3) NO и NaNO3 4) h3SO4 и NaOH

3. Гидроксид хрома (III) не взаимодействует с1) иодоводородной кислотой 2) серой3) гидроксидом натрия 4) гидроксидом серы (VI)

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в ней.Формула соединения Степень окисления хромаА) KCrO3Cl 1) 0Б) Na2Cr2O7 2) +2В) CrOF 3) +3Г) Na3[Cr(OH)6] 4) +45) +56) +6

5. Установите соответствие между названием металла и электролитическим способом его получения Металл Способ полученияА) калий 1) электролиз водного раствора сульфатаБ) медь 2) электролиз расплавленного хлоридаВ) хром 3) электролиз расплавленного нитратаГ) кальций 4) электролиз водного раствора гидроксида

6. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействияФормулы веществ Продукт взаимодействияА) Cr(OH)3 + CsOH (водн р-р) 1) CsCrO2Б) Cr(OH)3 + Cs2O (сплавл) = 2) Cs3[Cr(OH)6]В) Cr(OH)3 + KOH (сплавл) = 3) KCrO2Г) Cr(OH)3+ K2CO3 (сплавл) = 4) K3[Cr(OH)6]

7. Гидроксид трехвалентного хрома обработали соляной кислотой. В полученный раствор добавили поташ, выделившийся осадок отделили и внесли в концентрированный раствор едкого кали, в результате осадок растворился. После добавления избытка соляной кислоты был получен раствор зеленого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

8. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой, в результате окраска изменилась на оранжевый цвет. Через полученный раствор пропустили газ, выделивщийся при обработке сульфида водой, и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите уравнения описанных реакций. 9. В схеме превращений ZnO X Y ZnO веществами X и Y могут бытьZn(OH)2 и Zn 2) ZnCl2 и ZnF2 3) Zn(OH)2 и ZnCl2 4) Zn(NO3)2 и Zn(OH)2

10.И цинк, и магнийлегко окисляются водой 3)образуют сильноамфотерные оксидыимеют по два электрона на внешнем уровне 4) не взаимодейств

educontest.net

Металс б гр еге | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ГРУППОксид хрома (III) может реагировать с:углеродом и оксидом кальция 3) углеродом и водойводой и оксидом серы (VI) 4) гидроксидом калия и водой

2. Гидроксид хрома (III) реагирует с каждым из двух веществ1) СО2 и HCl 2) SiO2 и Cu(OH)2 3) NO и NaNO3 4) h3SO4 и NaOH

3. Гидроксид хрома (III) не взаимодействует с1) иодоводородной кислотой 2) серой3) гидроксидом натрия 4) гидроксидом серы (VI)

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в ней.Формула соединения Степень окисления хромаА) KCrO3Cl 1) 0Б) Na2Cr2O7 2) +2В) CrOF 3) +3Г) Na3[Cr(OH)6] 4) +45) +56) +6

5. Установите соответствие между названием металла и электролитическим способом его получения Металл Способ полученияА) калий 1) электролиз водного раствора сульфатаБ) медь 2) электролиз расплавленного хлоридаВ) хром 3) электролиз расплавленного нитратаГ) кальций 4) электролиз водного раствора гидроксида

6. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействияФормулы веществ Продукт взаимодействияА) Cr(OH)3 + CsOH (водн р-р) 1) CsCrO2Б) Cr(OH)3 + Cs2O (сплавл) = 2) Cs3[Cr(OH)6]В) Cr(OH)3 + KOH (сплавл) = 3) KCrO2Г) Cr(OH)3+ K2CO3 (сплавл) = 4) K3[Cr(OH)6]

7. Гидроксид трехвалентного хрома обработали соляной кислотой. В полученный раствор добавили поташ, выделившийся осадок отделили и внесли в концентрированный раствор едкого кали, в результате осадок растворился. После добавления избытка соляной кислоты был получен раствор зеленого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

8. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой, в результате окраска изменилась на оранжевый цвет. Через полученный раствор пропустили газ, выделивщийся при обработке сульфида водой, и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите уравнения описанных реакций. 9. В схеме превращений ZnO X Y ZnO веществами X и Y могут бытьZn(OH)2 и Zn 2) ZnCl2 и ZnF2 3) Zn(OH)2 и ZnCl2 4) Zn(NO3)2 и Zn(OH)2

10.И цинк, и магнийлегко окисляются водой 3)образуют сильноамфотерные оксидыимеют по два электрона на внешнем уровне 4) не взаимодействуют с бромной водой

11. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктамиих взаимодействия.РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

educontest.net