Использование шаблонов в Яндекс Директ. Шаблоны в директ
Как настроить шаблоны в Яндекс Директ
Яндекс предлагает инструмент для автоматического создания однотипных объявлений – шаблоны. Хотя некоторые PPC специалисты считают, что это халтура на настройке, при правильном использовании шаблоны освобождают от части рутинной работы в аккаунте и показывают пользователям релевантную рекламу.
Давайте разберемся, в чем могут пригодиться шаблоны Яндекс.Директ, а также как их настраивать и использовать.
Для чего нужны шаблоны
Представьте, у вас более 1 000 ключевых слов, и большинство из них – низкочастотники. При классическом подходе «1 ключ = 1 объявление» одной кампании недостаточно. Как поступить?
Можно расширить кампанию хоть до 10 000 ключей с помощью группировки объявлений. Либо создать несколько кампаний. Однако это приводит к «раздуванию» аккаунта и, как следствие, сложности управления: нельзя элементарно посмотреть общую статистику.
Шаблоны позволяют не штамповать пачками однотипные объявления и кампании, и при этом избегать статуса «Мало показов». Как это работает?
Когда определенный ключевик приводит к показу объявления, Яндекс подставляет этот ключевик в заголовок, текст объявления и ссылку на сайт / отображаемую ссылку. В итоге по каждой поисковой фразе выходит уникальное объявление.
Например, если пользователь ищет «рубашка с коротким рукавом в клетку», в заголовке объявления он видит фразу «Купить рубашку с коротким рукавом в клетку».
Это также позволяет:
- Группировать ключи в разных написаниях (это пригодится для ошибочных и русифицированных вариантов брендовых ключевиков с английским написанием): «Купить стиральную машину indesit» и «Купить стиральную машину индезит»;
- Соблюдать нужные словоформы. Если заголовок звучит «Купить #стиральную машину indesit#», в этом же падеже вы задаете все варианты. «Купить #газовую плиту indesit» и т.д.
Ограничения
- Такой алгоритм срабатывает, если ключевая фраза содержит не более 33 символов (с пробелами, но за исключением минус-слов и операторов + и !). Иначе пользователь видит в объявлении вариант по умолчанию. Подробнее – далее в статье;
- Фразы в одном объявлении низкочастотные (менее 100 показов в месяц) и близкие по смыслу. Например, «услуги фотографа пермь», «фотосъемка пермь», «профессиональная фотосъемка пермь»;
- Общая частотность – не выше 300-350 показов в месяц.
Основная аудитория, кому пригодится настройка шаблонов – компании с большим количеством ассортиментных запросов с указанием модели товара и его характеристик (цвет, размер, бренд и т.д.) Интернет-магазины и сайты-каталоги.
Как добавить шаблон
При создании или редактировании объявления решите, какие слова подменять в зависимости от запроса пользователя, и ограничьте их решеткой (#):
Ссылку с шаблоном Директ помечает символом, который указан на скриншоте красной стрелкой.
При подборе фраз проверяйте, что:
- Объявления грамматически правильные.
Примечание. Результаты автоматического парсинга часто «сырые». Прежде чем применять эту семантику в шаблонах, отформатируйте её и придайте рекламный вид.
Например, «магазины с комплектующими для пк» → «Магазин комплектующих для ПК», «интернет магазин комплектующие для пк купить» → «Купить комплектующие для ПК в интернет-магазине».
- Текст объявлений учитывает условия модерации Яндекса;
- Ссылки с подменами активные и ведут на правильные страницы;
- Вы укладываетесь в максимальное число символов по каждому полю:
Однако это невозможно для слишком длинных запросов. В этом случае выходит вариант по умолчанию (это тот, который вы задали в настройках с операторами #). Сделайте его более обобщенным, чтобы пользователь понимал смысл, но при этом чувствовал, что предложение ему подходит.
Допустим, в запросе «купить процессор intel core i7 в Перми» более 33 символов, его нельзя подставить в заголовок. Чтобы замена сработала корректно, настроим по умолчанию заголовок «Продажа intel core i7 в Перми»:
- Слово «процессор» опускаем, так как пользователь уже знает, что он ищет;
- Вместо «купить» – «продажа», чтобы отстроиться от конкурентов, большинство из которых пишут «купить»;
- Оставляем геодобавку, так как пользователь ищет процессор в конкретном городе.
По такому типу можно строить все объявления для интернет-магазина компьютерной техники. Типовой шаблон – «Продажа [название товара] в [город]».
Также учитывайте, что:
- При подстановке в ссылку пробел заменяется символами %20;
- Кириллица в ссылках автоматически кодируется в UTF-8. Важно, чтобы сайт верно принимал запросы в этой кодировке;
- Подставить ключевик можно только в основную ссылку, но не в быструю;
- При подстановке регистр букв не меняется. Если вы задаете ключевые слова с маленькой буквы, так они и встают в объявлениях.
Например, если заголовок – «Искали #автомобиль с пробегом#?», для подставления в шаблон пишем фразы с маленькой буквы: «автомобиль с пробегом купить», «автомобиль с пробегом купить в Перми».
В меню «Настройки на всю группу» задайте все подмены. Чтобы вывести их в виде списка, нажмите «Подобрать слова», введите нужные, затем – «Упорядочить и уточнить».
Если список подмен большой, удобнее составить таблицу в Excel и загрузить в Директ Коммандер.
Допустим, вы уже собрали семантическое ядро. Что делать дальше?
Как использовать шаблоны
Разберем на примере группы объявлений.
Создаем объявление. Заполняем поля:
В интерфейсе настроек указываем, что показывать, если длина фразы превышает лимит. Например, при запросе «Настроить рекламу в Яндекс.Директ» (более 33 символов). Такое объявление видит в этом случае пользователь:
Добавляем фразы в группу, можно добавить на этом уровне минус-слова.
Вот варианты объявлений на основе фраз из списка, который мы составили:
1) Ключевая фраза «Увеличить конверсию сайта»:
2) Ключевая фраза «Увеличить продажи с сайта»:
3) Ключевая фраза «Сэкономить рекламный бюджет»:
4) Ключевая фраза «Создать эффективную рекламу»:
Вместо заключения
Когда у вас в рекламной кампании сотни и тысячи однотипных фраз с однотипными предложениями в заголовке объявления – экономьте свое время на настройке, используйте шаблоны.
Всем профита!
Источник статьи
cpa-salon.ru
Шаблоны на аудит аналитики и контекстной рекламы в ЯД и GA
PrintАртем Акулов
Первый этап работы бюро по проектам: аудит настроек систем аналитики и действующих рекламных кампаний.
По аналитике основная задача → убедиться, что все данные считаются корректно, важные макроконверсии и микроконверсии отслеживаются, системы веб-аналитики связаны с рекламными системами.
По рекламным системам → понять, что есть сейчас, что необходимо исправить скорректировать в действующих рекламных кампаниях, составить план работ по построению новых кампаний и оптимизации.
Почему важно разбирать действующие рекламные кампании: если для рекламодателя контекст уже является важным источником целевых обращений, но просто так выключить действующие кампании, а потом ждать пока будут простроены новые, неправильно. Действующие кампании уже дают определенные результат, уже дают целевые обращения (речь не идет у случаях, когда из контекста вообще нет никаких обращений, хотя даже в этом случае, возможно, проблема в настройке аналитики, а не в контексте).
Выкладываем в открытый доступ внутренние документы бюро:
- шаблон на проведение аудита аналитики
- шаблон на проведение аудита Яндекс Директа
- шаблон на проведение аудита Гугл Адвордс
Результат аудитов → отчет с понедельным планом работы по аналитике и контекстной рекламе.
Шаблон на проведение аудита аналитики
Проверяем Яндекс Метрику, Гугл Аналитику, Топ Мейл, Яндекс Вебмастер, Гугл Серч Консоль, рекламные кабинеты в Фб, ВК и Май Таргете
Содержание шаблона по аналитике:
- Общая информация
- Список конверсий
- Проверка настроек Гугл Аналитики
- Проверка настроек Яндекс Метрики
- Проверка настроек Топ Мейл
- Проверка настроек Фейсбука, ВК и МайТаргета
- Проверка настроек консоли вебмастера в Гугле
- Проверка настроек консоли вебмастера в Яндексе
- Проверка настроек других систем
- Аномальные отклонения от средних показателей по платной рекламе
Страниц в шаблоне 14
Скачать шаблон (pdf, 7 страниц)
Шаблон на проведение аудита рекламных кампаний в Яндекс Директ
Разбираем структуру аккаунта в Яндекс Директе, семантическое ядро, настройки рекламных кампаний на поиске и в РСЯ, объявления, ретаргетинг.
Содержание шаблона по Яндекс Директу:
- Общая информация
- Список конкурентов
- Настройки рекламного аккаунта
- Анализ конверсий
- Структура аккаунта, настройки рекламных кампаний и и стратегии
- Поисковые кампании
- РСЯ кампании
Страниц в шаблоне 12
Шаблон на проведение аудита рекламных кампаний в Гугл Адвордс
Содержание шаблона по Гугл Адвордс:
- Общая информация
- Список конкурентов
- Настройки рекламного аккаунта
- Анализ конверсий
- Структура аккаунта, настройки рекламных кампаний и и стратегии
- Поисковые кампании
- КМС кампании
Страниц в шаблоне 14
Замечание
Шаблоны учитывают особенности проектов, с которыми мы работаем в бюро, в них нет разделов по товарной и видео рекламе, т.к. они не являются основными инструментами на наших проектах.
Чтобы получить файлы с шаблонами по аудиту Яндекс Директа и Гугл Адвордс, заполните форму ниже. Письмо с файлами придет в течение 10 минут.
С помощью шаблонов вы можете провести аудит аналитики и своих рекламных кампаний в Яндекс Директе и Гугл Адвордс самостоятельно, либо привлечь наших специалистов.
Понравилась статья? Ставьте лайк
Использование шаблонов в Яндекс Директ
В данной статье поговорим про использование шаблонов в Яндекс Директ
Для чего нужны шаблоны в Директе?
При написании однотипных объявлений в Директе используется оператор решетка «#».
Рекомендуем использовать шаблон для очень близких ключей в разных написаниях.
Хотя, всегда можно экспериментировать и пробовать также и другие варианты.
Рассмотрим, как это реализуется на практике.
Для примера возьмём оффер «беспроводные зарядки» с нашей платформы Qnits.ru
Зарядки подходят для разных смартфонов – Samsung, Sony, iPhone и т.д.
Бренды люди ищут на английском и на русском.
Использование шаблонов Яндекс Директ в этом случае будет идеальным.
Например:
- Группа №1беспроводная зарядка самсунгбеспроводная зарядка samsung
- Группа №2беспроводная зарядка сонибеспроводная зарядка sony
- Группа №3беспроводная зарядка айфонбеспроводная зарядка iphone
и т.д.
Подобные ключи мы будем группировать и делать на них шаблонные объявления, в заголовки которых будет подставляться запрос.
Важные нюансы при работе с шаблоном
1. Длина запроса, подставляемого в заголовок, должна быть не более 33 символов.
Если этот лимит превышен, то в заголовок будет подставлено значение, которое указывалось изначально между решетками.
2. Писать ключи с большой буквы.
Система подставляет ключи в том виде, в каком они заданы.
Если прописаны с маленькой буквы, то и в заголовке они будет с маленькой буквы.
3. При использовании оператора «#» система не считает его при подсчете символов в заголовке.
Как это реализуется технически?
Показываем пример
Заголовок должен быть с оператором #.
Вот так
Ключи должны быть с большой буквы, чтобы в объявлении смотрелись чётко.
Если всё сделали правильно, то получится вот такой шедевр
Если человек вводит запрос «беспроводная зарядка Samsung», то в заголовок автоматически подставится «беспроводная зарядка Samsung».
По аналогии получится с запросом «беспроводная зарядка самсунг».
Используйте шаблоны в Яндекс Директ и экономьте своё время на создании рекламных кампаний.
Для быстрого подсчета количества символов в фразе можете использовать этот файл — Подсчет длины строки
Вставляете в колонку А свои фразы, в колонке В – получаете точное количество символов.
Всем хорошего дня и профита!
Еще не зарабатываете с Qnits? Регистрируйтесь!
Понравилась статья? Делитесь с друзьями в соц.сетях
blog.qnits.ru