• Главная

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ. Бюджет директ прогноз


Прогноз бюджета на контекстную рекламу Яндекс Директ

Прогноз бюджета в Директе 08 апрель 2018

Как рассчитать рекламный бюджет на контекстную рекламу?

Практически в каждом проекте с которым ко мне обращаются по контекстной или другой рекламе заказчик просит оценить бюджет на трафик. В принципе это понятное желание оценить риски вложений и их окупаемости. Сегодня покажу как это делается на примере Яндекс Директа, тем более что для этого у него есть специальный инструмент. У Google Adwords есть похожий? но по мне так крайне не информативный, поэтому о тратах на Google я делаю выводы исходя из прогноза Яндекса.

Но прежде чем продолжить я предупреждаю, что любые прогнозы имеют очень приблизительный характер и по моему мнению сделаны в основном для крупных рекламодателей с бюджетами от нескольких сот тысяч до миллионов рублей в месяц, почему так происходит объясню по ходу статьи, а представителям малого бизнеса рекомендую опираться не на прогноз, хотя взглянуть на него тоже не возбраняется, а на собственные возможности бюджета и рассчитывать ставки для запуска исходя из возможной конверсии сайта.

Итак, чтобы сделать прогноз в Директ нужно зайти в свой аккаунт и перейти по ссылке.

Прогноз-бюджета

Настройки здесь минимальные. Выбираете нужное вам ГЕО вводите запросы и жмете по кнопке "Посчитать". По поводу ввода запросов есть два способа:

  • вводить в существующее поле ВЧ направления, можно использовать подсказки.
  • взять уже готовый список, собранный и обработанный минусами заранее

Второй будет более точным, так как вы можете сделать переминусовку ключей между собой и отсечь тем самым дубли показов по фразам, но он более затратный по времени и рекомендуется если вы уже сотрудничаете, а не только на стадии переговоров с заказчиком. К сожалению нет возможности загрузить общий список минус слов, было бы вообще супер.

Прогноз-бюджета-1

Немного подумав система выдаст таблицу

Прогноз-бюджета-2

В таблице часть запросов будет бледно серой и не учитываться в общем подсчете показов. Обычно это справедливо для однословных и двусловных ВЧ запросов. Яндекс совершенно логично полагает что по таким запросам будет очень низкий CTR и рекомендует не учитывать их. Чтобы все таки посчитать прогноз и по таким фразам нужно вверху таблицы поставить галочку, как показано выше.

Тут же на каждую фразу можно довольно удобно добавить минус слова или подобрать более точные и добавить в таблицу, при нажатии откроется новое окно.

Прогноз-бюджета-3

Кстати подбор запросов с помощью прогноза бюджета один из способов автоматизации и в какой то степени является альтернативой для тех кто не хочет или нет постоянной необходимости использовать парсеры для сбора и обработки запросов. Будет время запишу видео как это делается.

Идем дальше. Справа таблицы есть колонки:

  • Позиция
  • Прогноз ср. цены клика
  • Прогноз CTR
  • Прогноз показов
  • Прогноз бюджета в у.е, а внизу есть расшифровка в рублях

Не хватает прогноза кликов, но если эту таблицу скачать то там будет и прогноз кликов.

Прогноз-бюджета-4

Прогноз-бюджета-5

Важно понимать, что данный прогноз актуален исключительно для поисковых кампаний, кампании на тематических площадках и поведенческому таргетингу никак не прогнозируются. Соответственно на это также нужно закладывать определенную сумму бюджета. Переключаясь вверху таблицы можно посмотреть прогноз для разных позиций.

Теперь к самому главному как из всего этого получить более менее реальную картину для рекламодателя и на что опираться.

Прежде всего нужно скачать два типа прогноза.

  1. Для самой высокой позиции(вход в спецразмещение)
  2. Для самой низкой позиции(вход в гарантию)

Так же нужно посмотреть количество конкурентов по нашей нише в конкретном регионе. Для этого зайдите на поиск по объявлениям в Директе предварительно поставив в настройках нужный город. Вводите по очереди наиболее горячие запросы и смотрите цифру конкурентов. Не обязательно вводить все запросы, достаточно 3-5 запросов чтобы понять среднюю цифру.

Прогноз-бюджета-6

Из предварительно скачанных таблиц выводим средние значения по цене клика и бюджету. Давайте на примере детских самокатов по региону Москва.

Смотрим кол-во конкурентов: в среднем 100 рекламодателей.

По прогнозам:

  • Средний бюджет: 1209977 руб.
  • Средняя цена клика: 164 руб.
  • Средний CTR: 10%
  • Среднее кол-во переходов: 4463

Показатель бюджета конечно запредельный для большинства рекламодателей. Но еще раз напоминаю это очень примерный показатель для 1 -го места спецразмещения. А также мы во-первых не единственные рекламодатели, а во-вторых используем стратегию "По минимальной цене". Поэтому я использую такой подход: разделяю сумму бюджета на количество конкурентов. То есть вы любом случае как минимум получите почти 1% показов при прочих равных. То есть где то 12900 руб. Это минимальный бюджет который вы потратите. При хорошей настройке как правило удается попасть в топ 10 соответственно 90% рекламодателей оставляем позади. Тогда умножим бюджет на 0,1 это будет 10% от максимального. То есть 120997 руб.

По поводу цены клика которая понятное дело для ниши детских самокатов довольно высокая, хотя все относительно. Смотря на нее не расстраивайтесь. Во первых вы по действующему аукциону будете платить цену ставки рекламодателя ниже вас на одну позицию + минимальный шаг торгов. Во вторых она не учитывает релевантность конкретно вашего объявления и как правило окажется значительно ниже при грамотном подходе. В третьих если в системе вам показывается цена входа в спец например 30 руб/клик, то поставив такую одинаковую ставку на все объявления вы будете получать клики по цене примерно в два раза меньше. И это не только мое наблюдение. Такова особенность аукциона в Директе.

Что касается Google Adwords, то рассчитывайте на поиске бюджет примерно 30-40% от бюджета Директа. Это из за того что доля пользователей буржуйского поиска и соответственно кол-во показов ниже примерно на эти цифры. По наблюдениям при одинаковой ставке примерно так и происходит.

В третий раз по ходу статьи призываю относится к прогнозу бюджета с большой долей скептицизма и при установке цены за клик исходить исключительно из собственных запланированных возможностей.

Напоследок не забываем про рекламу на РСЯ и КМС. Как правило цены за клик там значительно ниже, но трафика можно получить значительно больше. По эффективности это такой же хороший конверсионный трафик иногда даже лучше чем на поиске.

Надеюсь не сильно загрузил.))) Есть еще некоторые способы прогноза бюджета с дополнительным использованием Директ Коммандера, но об этом как нибудь в следующий раз. На этом закончим.

nabiullin.com

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ СХЕМЫ ЗАРАБОТКА ТУТ

В интерфейсе рекламного кабинета Яндекс.Директ есть инструмент под названием  «Прогноз бюджета»:

Прогноз бюджета в личном кабинете Директа
Кнопка «Прогноз бюджета» в кабинете рекламодателя Яндекс.Директ

Вы задаете регион показа рекламы, ключевые фразы, по которым вас могут искать потенциальные клиенты, и система рассчитывает примерное кол-во кликов, которое вы получите, цены за эти клики и бюджет (по-умолчанию на месяц).

Я не советую пользоваться этим инструментом. Дело в том, что данные, которые вы получаете, чаще всего далеки от реальности.

Покажу на примере. Я указал регион — вся РФ. Взял две ключевые фразы: «Работа в Киров» и «Работа в Курск». Система рассчитывает отдельно бюджеты для спецразмещения и блока гарантированных показов. Вот какой прогноз мы получили:

пример прогноза бюджета в ДиректеПример прогноза бюджета в Яндекс.Директ

Прогноз бюджета считается по показателям прогноза списываемой цены за один клик. По прогнозу мы получим в гарантированных показах клики в среднем по 5.50 и 4.60 руб. Я создал рекламную кампанию по этим фразам с таргетингом на РФ. Вот какие цены за клики мы получаем в реальности:

Реальная цена кликовРеальная цена ставок за клики в рекламе

2.10 и 2.70 рублей в реальности, против 5.50 и 4.60 рублей по первоначальному прогнозу.

Это цены входа в «блок гарантии» в самом дорогом регионе. У нас регион — вся РФ. А по факту в Москве цена входа может быть 2.10 р., а в Перми 0.30 р.

По факту мы получили за пробный запуск клики со средней ценой за один клик 0.90 руб.

И тут сразу возникает вопрос — почему такие несостыковки?

Главная причина — цены для вашей рекламы зависят от качества проработки вашей рекламной кампании. Прогноз считается по средней ситуации по рынку. У одних качество оптимизации рекламы на высоком уровне, у других среднее, а у многих низкое.

Те, кто умеет настраивать и вести рекламу качественно — всегда платят меньше других. Ну а рекламодатели, у которых качество рекламных кампаний на низком уровне — порой переплачивают огромные суммы рекламного бюджета.

Очень часто рекламодатели пользуются прогнозом и видят там предлагаемые огромные бюджеты. И т.к. это дорого, даже не запускают тестовую рекламу. К примеру, вот прогноз по Москве и МО по фразе «регистрация ООО»:

Пример цены кликаПример реальных ставок за клик по рекламе

Прогноз дорогой. Но в реальности все может быть в разы лучше.

Как же правильно определить рекламный бюджет в Директе?

Всё просто:

  1. Выделить тестовый бюджет.
  2. Качественно создать рекламную кампанию.
  3. Сделать тестовый запуск.
  4. Собрать аналитику.
  5. Сделать выводы.

Только так вы получите реальные цифры конкретно в вашей ситуации. Плюс ко всему в каждой нише есть потолок. Если потолок в одной из ниш составляет 100000 р., то это не значит, что надо платить все 100000. Можно откусить 50% от рынка, к примеру.

Вы делаете тест (около 3-х дней). Далее определяете бюджет, который можете выделить. И подстраиваете рекламу под этот бюджет. В действительности — ничего  сложного.

mmanual.biz

Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ.

Вообще, несмотря на то, что данным функционалом активно пользуются предприниматели, директологи и агенства контекстной рекламы — он несет в себе совершенно дурацкую логическую ошибку, из-за которой чаще всего кто-то получает слишком мало лидов 🙂 Давайте сначала рассмотрим основной функционал прогноза бюджета, а потом уже я выдам информацию для размышления, которая, возможно, перевернет Ваше видение данного продукта, а возможно, и контекстной рекламы в целом.

Итак, чтобы посчитать бюджет, Яндекс предлагает сделать нам следующее:1. Переходите на нужную страницуhttps://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast2. Выбрать нужный регион3. Выбрать период и параметры расчета4. Ввести ключевые слова

Вот, казалось бы, и все. Наслаждаемся полученным результатом и считаем, сколько денег будем тратить каждый месяц на рекламу.

Так? А вот и нет 🙂Чтобы понять, почему все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд, давайте просто посмотрим на количество инструментов, представленное в самой системе Яндекс.Директ.

На март 2018 года это:— Реклама на поиске— Реклама в РСЯ— Смарт-баннеры— Медийно-контекстный баннер на поиске— Динамические объявления— Ретаргетинг— Реклама Look alike через Яндекс.Аудитории.— Реклама по географическому расположению в Яндекс.Аудиториях— Реклама мобильных приложений— Автоматический подбор ключевых слов— Дополнительные релевантные фразыИ наверняка я что-то упустил)

Так вот, расчет бюджета идет ТОЛЬКО по первому пункту — рекламе на поиске. Представляете, какое количество трафика можно потерять, если выделить бюджет исключительно через функцию прогноза рекламного бюджета в самом Яндекс.Директе?

А теперь давайте подумаем, как действительно НАДО считать рекламный бюджет?

Отталкиваемся от бизнес-задач

Как ни странно (на самом деле очень даже банально, но не все это понимают) — рекламный бюджет должен рассчитываться отталкиваясь от бизнес-задач. Выделяется, скажем, 10% от прибыли на рекламу и работа ведется в рамках этого рекламного бюджета.

От желаемых показателей бизнеса.

К примеру, для того чтобы компания росла нужными темпами, ей нужно привлекать каждый месяц 100 лидов не дороже 500р за лид.Простое умножение 100*500=50 тысяч рублей минимальный рекламный бюджет, а не то, что показывает Яндекс 🙂

Обязательный бюджет на тестирование.

Рекламные системы развиваются крайне быстро, поэтому необходимо заложить рекламный бюджет на тесты новых возможностей и функций. Эта сумма может быть фиксированная, а может быть неким процентом от общего рекламного бюджета.

Разработав под себя рекламный бюджет, можно намного точнее оценивать работу рекламной кампании, гораздо четче ставить задачи и решать их при помощи контекстной рекламы. Данная рекомендация, кстати, подходит не только для контекстки, но и для любого рекламного канала в целом.

Спасибо за внимание.

alferov.su


Смотрите также