• Главная

что такое директ икс и для чего это нужно? Директ икс что такое


что такое директ икс и для чего это нужно?

ну такая программка, чтобы игры играли

directX - аппаратно-программный комплекс для непосредственного управления устройствами компьютера (такими, как видеокарта, звуковая карта и др) . Применяется для игр.

DirectX представляет собой набор технологий и инструментов, которые позволяют создавать разработчику игры и мультимедиа приожения с неслыханным во времена MS-DOS качеством графики и звука. Кроме этого, DirectX служит для обработки клавиатуры, мыши, джойстика, а также для сетевого сообщения. DirectX подразделяется на несколько частей, каждая из которых отвечает за что-то свое: DirectDraw - служит для ускорения отображения и обработки двумерной графики Direct3D - для ускорения трехмерной графики DirectSound - работает со звуком - микширование и 3D звук DirectInput - для обработки клавиатуры, мыши, джойстика и так далее DirectPlay - служит в основном для сетевой игры Эти разделы освещаются здесь, в Уголке. Кроме этого существуют и другие разделы: DirectAnimation - для создания анимационных эффектов в WEB-стриницах DirectShow - для применения мультимедиа в WEB DirectMusic - новый раздел. Служит для применения музыки в играх И это еще не все. DirectX разрабатывался специально, чтобы превратить платформу Windows как в основную для разработки игр. До этого разработчики использовали только MS-DOS и лишь совсем незначительная часть игр делалась для Windows 3.xx Одной из более ранних попыток Microsoft был выпуск WinG, который позволял разработчикам не писать бесконечные поддержки для различных типов аудио-видеоадаптеров, однако появление DirectX полностью изменило дело в пользу Windows. Теперь, разработчики могли почти не отвлекаться на подержки различных карт, потому что если у карты была поддержка DirectX, то несовместимость больше не была проблемой. К слову сказать, Direct3D был попыткой Microsoft как всегда все подгрести под себя. В их стратегии стояло создать универсальный интерфейс для программрования ускорителей трехмерной графики, однако среди преимуществ Direct3D было и много недостатков, поэтому не все производители трехмерных игр используют D3D, предпочитая или интерфейс OpenGL производства Silicon Graphics или пишут игры под Glide интерфейс, который поддерживается только видеокартами на чипсете 3DFX. Так, в знаменитом Quake используется OpenGL, а в первых частях Tomb Raider - DosGlide. DirectX - это интефейс довольно низкого уровня. С помощью своих API он предоставляет программисту прямой доступ к памяти адаптеров, где программист может создавать изображение, хранить графические образы, звуки и т. д. За счет непосредственной работы с памятью достигается ускорение, то есть теоретически частота, с которой программист сможет заставить прорисоваваться экран будет зависеть только от частоты, поддерживаемой монитором. Реально же, человек уже слабо воспринимает различия в частоте обновления, если она более 33 FPS (Frame Per Second - кадров в секунду) , поэтому будет очень хорошо, если Вы сможете подвести Вашу частоту к этой. Современные графические адаптеры позволяют доводить FPS двумерной графики до всех разумных пределов, поэтому все задержки с ее отображением от того, что компьютер не успел подготовить новое изображение, а это уже зависит от чатоты процессора и объема оперативной памяти. В трехмерной же графике все сложнее. Здесь скорость отображения зависит как и от мощности компьютера, так и от качества и способности ускорения графической карты. Разработчики видеоускорителей применяют все более и более навороченные технологии ускорения и все для того, чтобы увеличить FPS еще на десяток кадров, а также улучшить качетво картинки (устранить пикселизацию, сгладить цвета... ) Direct3D позволяет вам программировать для всех распространенных типов видеоускорителей, и вы можете делать это с помощью Visual Basic. C выходом седьмой версии, DirectX теперь официально поддерживает Visual Basic. Однако и до этого было возможно использовать DirectX из VB с помощью библиотек типов (c) Patrice Scribe. Но все же, скорость работы и количество поддерживаемых функций DirectX из VB оставляют желать лучшего. Основная часть внимания DirectX легла конечно же на C++. DirectX работает с VB примерно т

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включённая в ОС Windows, обычно является далеко не самой новой.

Программа для того что бы шло большинство (если не все) новых игр. Есть 2 версии (актуальные) 9 и 11 9 идёт на любой винде, и почти на всех видеокартах 11 идёт только на Семёрке и на определённых видюхах, с поддержкой DirectX11

DirectX — это коллекция API, разработанных для простого и эффективного решения задач, связанных с игровым- и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX свободно доступен на сайте Microsoft. Ранее DirectX вкладывался разработчиками в дистрибутивы игр, но сейчас он включен в стандартный набор ПО Windows. Зачастую, свежие версии DirectX поставляются с вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включенная в ОС Windows зачастую является далеко не самой новой. Из истории DirectX: Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО. В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию своей операционной системы — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен. DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищенной моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный доступ к устройствам. Microsoft нуждались в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Eisler, St. John, and Engstrom решили эту проблему, назвав само решение DirectX. Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK». Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт свое начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональнось уровня DirectX (например, доступ к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д.) . DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях, невозможно. В 2002 году, Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c). Будущее DirectX: Microsoft в настоящее время работает над серьезными изменениями в DirectX. Изначально называвшийся «Windows Graphics Foundation», он позднее был переименован в DirectX 10. DirectX 10 представляет собой часть ОС Windows Vista. DirectX 10 будет использовать отличную от DirectX 9.0 модель управления. DirectX 10 будет предоставлять набор требований к аппаратной части, минимальный стандарт функциональности, необходимой для того, чтобы аппаратное устройство было DirectX-совместимым.

it.ques.ru

Что такое DirectX и для чего он необходим

Привет, привет!!! дорогие друзья, посетители, читатели, почитатели, гости блога и просто знакомые личности. В этой статье давайте разберёмся что такое DirectX и для чего он необходим. При установке игр и некоторых программ для работы с видео мастер может попросить также установить какой-то DirectX. Для чего? Зачем? Такие вопросы нередко можно слышать от начинающих пользователей, с осторожностью относящихся к установке программного обеспечение, назначения которого они не понимают.

 

Так что же такое DirectX и для чего он собственно нужен? DirectX — это среда, позволяющая разработчикам реализовывать различные задачи. DirectX — это универсальная платформа, набор компонентов, необходимых для корректной работы игр и приложений. Говоря ещё проще, DirectX — это прослойка между графической подсистемой компьютера и программным обеспечением.

 

Хорошо, только вот зачем все эти компоненты выделять в отдельную программу? Разве их нельзя интегрировать, к примеру, в игру? В принципе можно, но это бы усложнило труд разработчиков, которые к тому же не имеют общих стандартов в создании подобных инструментов.

 

Благодаря DirectX, разработчикам не нужно создавать сложные функции для обработки многочисленных визуальных эффектов, которые встречаются в современных играх, ведь все эти функции уже имеются в DirectX.

 

История DirectX началась в 1995 году, именно тогда Microsoft выпустила первую версию этого продукта. Изначально он был нацелен на разработку игр, но впоследствии стал использоваться и другими типами приложений. За первой версией последовала вторая, за ней третья и так далее.

 

Сегодня последней является версия DirectX 11.2, выпущенная 21 августа 2013 года и интегрированная в Windows 8.1. DirectX 12 находится в разработке и будет доступен в релизной версии Windows 10.

 

Чем отличаются редакции этой платформы? Тем же, чем старая версия любой программы отличается от новой, более функциональной и соответствующей требованиям пользователя. Если DirectX не обновлять, с воспроизведением новых эффектов в играх могут быть проблемы.

 

Как узнать версию DirectX:

Узнать какая версия DirectX имеется на вашем компьютере очень просто. Нажмите Win + R (горячие клавиши Windows 7), читаем здесь, в появившемся окошке выполните команду dxdiag.

DirectX1

Будет запущено средство диагностики DirectX. В первой же вкладке «Система» вы увидите текущую версию платформы.

DirectX

 

Обновление DirectX:

Что касается обновления DirectX, то тут не все так просто. То, какая его версия может быть установлена, напрямую зависит от графической карты и операционной системы. Чем современнее графическая подсистема, тем более новую редакцию DirectX она поддерживает.

 

Узнать же, с какой именно версией DirectX может работать ваша видеокарта можно на сайте её производителя. Версия ОС также имеет значение. Так, самой последней версией DirectX для Windows 7 и 8 будет являться v11.1, для Windows 8.1 — v11.2, а для Windows 12 — v12.0. Всё, что сверх этого — от лукавого. Вы не сможете установить DirectX 11.2 на Windows 7 или DirectX 10 на Windows XP как бы вам того не хотелось.

 

Правда, есть сайты, на которых предлагаются «комплекты» DirectX 10 или 11 для XP, но всё это сплошной обман. Даже не думайте пользоваться такими пакетами, если и устанавливать DirectX, то только с официальной странички Microsoft.

DirectX3

Но и здесь вам будет предложено не сам DirectX, а новые версии старых библиотек для DirectX, загружаемых с помощью утилиты dxwebsetup. Брезговать ими не стоит, они могут понадобиться для правильной работы игр и приложений, так что смело их устанавливайте. Далее нажимаем кнопку (Отказаться и продолжить).

DirectX4

После того как скачаете установочный файл, кликаем по нему два раза для установки. Принимаем условия данного соглашения, нажимаем далее.

DirectX1

На следующем этапе убираем галку с пункта (Установка панели Bing) и нажимаем далее.

DirectX 2

После чего начнётся установка новой версии DirectX. У кого установлена Windows 7, как у меня, откроется окошко с таким сообщением (Более новая версия или эквивалентная версия DirectX уже установлена. Выполнять установку не требуется.) Нажимаем готово.

DirectX 3

У кого Windows 8 и выше начнётся установка новых компонентов DirectX.

DirectX 4

И последнее. Помимо самой операционной системы, на доступность DirectX также оказывают системные пакеты обновления. Например, если вы обновите Vista SP1 до SP2, то поддерживаемая версия DirectX изменится с 10.1 на 11. Так что вовремя обновляйте вашу Windows — и будет вам счастье.

 

Пожалуй, это самый правильный и надёжный способ поддерживать платформу DirectX в актуальном состоянии. На этом я заканчиваю свой пост, всем пока и не забываем подписываться на обновления блога. Всем Удачи!!!

С Уважением, МАКС!!!

soft-click.ru

что такое директ икс и для чего это нужно? — prg-rb

DirectX представляет собой набор технологий и инструментов, которые позволяют создавать разработчику игры и мультимедиа приожения с неслыханным во времена MS-DOS качеством графики и звука. Кроме этого, DirectX служит для обработки клавиатуры, мыши, джойстика, а также для сетевого сообщения.

DirectX подразделяется на несколько частей, каждая из которых отвечает за что-то свое: DirectDraw — служит для ускорения отображения и обработки двумерной графики Direct3D — для ускорения трехмерной графики DirectSound — работает со звуком — микширование и 3D звук DirectInput — для обработки клавиатуры, мыши, джойстика и так далее DirectPlay — служит в основном для сетевой игры Эти разделы освещаются здесь, в Уголке. Кроме этого существуют и другие разделы: DirectAnimation — для создания анимационных эффектов в WEB-стриницах DirectShow — для применения мультимедиа в WEB DirectMusic — новый раздел. Служит для применения музыки в играх

И это еще не все.

DirectX разрабатывался специально, чтобы превратить платформу Windows как в основную для разработки игр. До этого разработчики использовали только MS-DOS и лишь совсем незначительная часть игр делалась для Windows 3.xx Одной из более ранних попыток Microsoft был выпуск WinG, который позволял разработчикам не писать бесконечные поддержки для различных типов аудио-видеоадаптеров, однако появление DirectX полностью изменило дело в пользу Windows. Теперь, разработчики могли почти не отвлекаться на подержки различных карт, потому что если у карты была поддержка DirectX, то несовместимость больше не была проблемой.

К слову сказать, Direct3D был попыткой Microsoft как всегда все подгрести под себя. В их стратегии стояло создать универсальный интерфейс для программрования ускорителей трехмерной графики, однако среди преимуществ Direct3D было и много недостатков, поэтому не все производители трехмерных игр используют D3D, предпочитая или интерфейс OpenGL производства Silicon Graphics или пишут игры под Glide интерфейс, который поддерживается только видеокартами на чипсете 3DFX. Так, в знаменитом Quake используется OpenGL, а в первых частях Tomb Raider — DosGlide.

DirectX — это интефейс довольно низкого уровня. С помощью своих API он предоставляет программисту прямой доступ к памяти адаптеров, где программист может создавать изображение, хранить графические образы, звуки и т. д. За счет непосредственной работы с памятью достигается ускорение, то есть теоретически частота, с которой программист сможет заставить прорисоваваться экран будет зависеть только от частоты, поддерживаемой монитором. Реально же, человек уже слабо воспринимает различия в частоте обновления, если она более 33 FPS (Frame Per Second — кадров в секунду) , поэтому будет очень хорошо, если Вы сможете подвести Вашу частоту к этой.

Современные графические адаптеры позволяют доводить FPS двумерной графики до всех разумных пределов, поэтому все задержки с ее отображением от того, что компьютер не успел подготовить новое изображение, а это уже зависит от чатоты процессора и объема оперативной памяти. В трехмерной же графике все сложнее. Здесь скорость отображения зависит как и от мощности компьютера, так и от качества и способности ускорения графической карты. Разработчики видеоускорителей применяют все более и более навороченные технологии ускорения и все для того, чтобы увеличить FPS еще на десяток кадров, а также улучшить качетво картинки (устранить пикселизацию, сгладить цвета… ) Direct3D позволяет вам программировать для всех распространенных типов видеоускорителей, и вы можете делать это с помощью Visual Basic. C выходом седьмой версии, DirectX теперь официально поддерживает Visual Basic. Однако и до этого было возможно использовать DirectX из VB с помощью библиотек типов (c) Patrice Scribe. Но все же, скорость работы и количество поддерживаемых функций DirectX из VB оставляют желать лучшего. Основная часть внимания DirectX легла конечно же на C++. DirectX работает с VB примерно т

DirectX это коллекция API, разработанных для простого и эффективного решения задач, связанных с игровым- и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX свободно доступен на сайте Microsoft. Ранее DirectX вкладывался разработчиками в дистрибутивы игр, но сейчас он включен в стандартный набор ПО Windows. Зачастую, свежие версии DirectX поставляются с вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включенная в ОС Windows зачастую является далеко не самой новой.

Из истории DirectX:

Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию своей операционной системы Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под е управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с е защищенной моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный доступ к устройствам. Microsoft нуждались в новом способе дать разработчику вс, что ему необходимо. Eisler, St. John, and Engstrom решили эту проблему, назвав само решение DirectX.Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием Windows Game SDK.Ещ до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берт свое начало священная война между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональнось уровня DirectX (например, доступ к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д.) .DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях, невозможно.В 2002 году, Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c).

Будущее DirectX:

Microsoft в настоящее время работает над серьезными изменениями в DirectX. Изначально называвшийся Windows Graphics Foundation, он позднее был переименован в DirectX 10. DirectX 10 представляет собой часть ОС Windows Vista. DirectX 10 будет использовать отличную от DirectX 9.0 модель управления. DirectX 10 будет предоставлять набор требований к аппаратной части, минимальный стандарт функциональности, необходимой для того, чтобы аппаратное устройство было DirectX-совместимым.

prg-rb.ru


Смотрите также