Что такое CTR в "Яндекс. Директ"? Показатель кликабельности CTR. Прогноз ctr в директе
полное погружение. Читайте на Cossa.ru
Что такое CTR
Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.
CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
Формула вычисления CTR:
CTR = (количество кликов / количество показов) × 100
Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.
Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.
Разберём каждый пункт подробнее.
CTR ключевой фразы
Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Реклама
Рассмотрим основные способы повышения CTR:
-
Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).
-
УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.
-
Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.
-
Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.
-
Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).
Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:
Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы
Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы...).
Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.
Обратите внимание:
-
Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.
-
Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.
-
При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.
Прогноз CTR
Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.
По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.
Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.
Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы
-
На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:
-
Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.
-
Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.
-
В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:
-
Жмём «Посчитать»:
Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.
CTR домена (карма домена)
CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.
При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.
Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.
Проверить карму домена просто:
- в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
- создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.
Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.
Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!
Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
www.cossa.ru
Что такое CTR в "Яндекс. Директ"? Показатель кликабельности CTR
Говорят, реклама – это очень прибыльный бизнес. Правда, многие начинающие могут с этим поспорить. Их рекламные бюджеты тают на глазах, натыкаясь на непонятный показатель: CTR. Оказывается, это важнейший фактор, входящий в алгоритм расчета цены за клик. Давайте попробуем разобраться, что такое CTR в "Яндекс. Директ" и как с ним подружиться. Вопрос, по словам специалистов, глобальный. Понимание этого фактора позволит сэкономить массу средств на рекламной кампании и побольше заработать.
Несколько слов о "Яндекс. Директ"
Интернет – это самая популярная площадка для того, чтобы рекламировать свой товар или услуги. Здесь работает множество компаний, суть деятельности которых сводится к организации взаимодействия тех, кто желает оповестить о себе, и веб-мастеров, то есть людей, предоставляющих собственные площадки для объявлений.
Наибольшие возможности в этом деле у поисковиков. Это предприятия, занимающиеся созданием специализированного программного обеспечения. Вы постоянно с ними сталкиваетесь, когда ищете какую-либо информацию.
"Яндекс. Директ" является одной из самых популярных рекламных компаний в русскоязычном интернете. Она организована на базе предприятия, создавшего одноименный поисковик. "Яндекс. Директ" предоставляет услуги рекламодателям и владельцам сайтов (вебмастерам). Первые тратят деньги на то, чтобы заявить о себе, вторые получают их небольшую часть за предоставление собственных площадок.
Сервис, их связывающий между собой, естественно, регулирует процесс. Ему необходимо постоянно поддерживать баланс между объявлением и кликом по нему. Иначе от него уйдут и рекламодатели, и веб-мастера. Да и посетители посчитают, что его услуги недостаточно качественны и пойдут на другой поисковик. Интернет – зона высокой конкуренции. Теперь, когда вы поняли, какая тема заявлена для обсуждения, можно перейти к сути вопроса. Итак, что такое CTR в "Яндекс. Директ"?
Правила
Необходимо понимать, что людей, занимающихся рекламой, множество. Они используют одни и те же ключевые фразы, следовательно, конкурируют между собой. А в качестве рефери выступает "Яндекс. Директ". Обучение, организованное компанией, дает некоторую информацию по этому поводу, но недостаточную.
Цель "Яндекса" – зарабатывание средств. Он создает правила, позволяющие с каждого рекламодателя брать как можно больше. К примеру, цена клика в "Яндекс. Директ" может разниться для сходных объявлений. «Рефери» смотрит не на то, сколько вы согласны платить, а на отзыв потребителя. Ему важнее, чтобы люди переходили по объявлению.
Если поймете этот момент, то выяснить, что такое CTR в "Яндекс. Директ" и как он влияет на бюджет, будет проще. Повторимся, компании безразлично, как много средств вы готовы ей дать, если объявления созданы коряво или не интересуют публику. Она стремится получить от каждого побольше, в том смысл ее деятельности.
Что такое CTR в "Яндекс. Директ"
В техподдержке описывается это понятие довольно доступно. CTR (click through rate) является показателем кликабельности баннера или объявления. В формулу расчета входят два показателя: количество переходов и показов. CTR – это частное между ними. То есть, чтобы его получить, необходимо клики поделить на показы. Однако не все так просто.
Во-первых, "Яндекс" не сразу считает этот показатель. При выборе объявлений он ориентируется поначалу на прогнозируемый CTR. А как "Яндекс" получает эти данные – никто толком не понимает. Та же техподдержка объясняет, что ориентируется по средним показателям сходных рекламных кампаний, учитывая карму сайта (если она есть).
Реальный CTR начинает считаться только после определенного количества показов. К примеру, в 2016 году их должно было быть не менее 400. Цена клика в "Яндекс. Директ" напрямую зависит от этого показателя. Чем он меньше, тем дороже получится показ объявления.
Логика сортировки рекламных единиц
Давайте разберем пример, демонстрирующий, как работает показатель кликабельности – CTR. У нас с вами два рекламодателя. Один готов платить по 20 р. за каждое действие клиента, второму жалко таких средств. Он заявил цену в 10 р.
Их рекламные кампании некоторое время поработали. В результате "Яндекс" увидел, что первый на сто показов получил 5 кликов. Его CTR – 5 %. Второй рекламодатель проработал свою кампанию намного лучше. Он за те же сто показов получил CTR – 15 %. Молодец!
А что при этом заработал Яндекс? С первого: 20х5=100р. Со второго: 10х15=150р. Кто ему выгоднее? Это понятно любому, ведь объявления показывались одинаковое количество раз. Но с более экономного, но старательного рекламодателя, "Яндекс" получает больше. Значит, голову себе морочить не станет, отдаст этому трудяге приоритет. А в качестве бонуса – меньшую цену за клик.
Только ли CTR влияет на бюджет?
Рекламодатели постоянно пытаются подстроиться под "Яндекс. Директ". Обучение для желающих начать собственный бизнес совершенствуется. Чтобы добиться результата и не прогореть, необходимо интересоваться новинками, изучать чужой опыт. Так, некоторое время назад выяснилось, что "Яндекс" реагирует на всю рекламную кампанию, а не на отдельный баннер. Он анализирует, насколько скрупулезно специалист собрал ключевые слова, как их использует при создании объявлений.
Кроме того, "Яндекс" собирает информацию о каждом доменном имени. Если она неблагоприятна, то говорят о «карме сайта». Она влияет на поисковую выдачу, следовательно, повышает цену клика. Узнать конкретно, есть ли что-то негативное о вашем сайте, можно только экспериментальным путем. Необходимо создать два одинаковых объявления, ведущих на разные адреса. По цене, предложенной сервисом, поймете, к какому у него лучше отношение.
Как повысить CTR?
У специалистов множество мнений по данному вопросу. Большая часть из них склоняется к тому, что следует прорабатывать объявления. Для начала собирайте все возможные ключи. Их качество "Яндекс" обязательно проанализирует, когда будет проверять вашу кампанию. Чем качественнее ключевики, тем ниже цена. Это специалисты выяснили на практике.
Второе место в деле повышения CTR занимает само объявление. Ключевая фраза должна быть в заголовке и тексте. Ее нужно взять в кавычки, когда будете создавать кампанию. "Яндекс" понимает этот знак, как желание рекламироваться по точному вхождению слов. А это избавляет от лишних, нецелевых показов. Следовательно, не снижает CTR.
Стоп-слова
Есть в сервисе функция, позволяющая не показывать объявления по определенным запросам. Их называют «стоп-слова». К примеру, вы желаете рекламировать шубы. Естественно, все запросы с этим словом необходимо вычислить и взять на вооружение. Когда соберете ключевые фразы, внимательно их почитайте. Там обязательно будет «селедка под шубой» и много другое. Такие запросы, если их не запретить, снизят наш показатель, удорожат всю кампанию. То есть при создании рекламы важнее всего проработать ключевые фразы.
Подбор аудитории
Тоже важный момент. "Яндекс" ориентируется на ключевые фразы. Однако не все, кто пишет запросы, обладают деньгами или возможностями для покупки товара или заказа услуги. Эту часть аудитории следует отсечь. Для этого существует локация по возрасту, географическому положению. Вам же не нужно, чтобы люди из Магадана смотрели объявление о продаже цветов в Ялте? Они все равно не потратят на них ни копейки, возможности таковой у этих граждан нет. Потому следует еще раз внимательно посмотреть, кому вы предлагаете свои услуги. Составьте портрет вероятного покупателя, на него и ориентируйтесь. Тогда "Яндекс" порадует вас большим CTR, а сама кампания – серьезными доходами. Удачи!
fb.ru
Регулировать CTR в Яндекс Директе
Хочу немного осветить вопрос о CTR Яндекс Директа (CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах. Например: ваш баннер показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1%).
Когда мы ведем Рекламную компанию в контекстной рекламе, это один из важнейших показателей. Его стоит контролировать и влиять на него.
Как это сделать?
CTR-показывает, насколько кликабельно наше объявление, то насколько оно вызывает у людей целевое действие (клики). Также уровень этого показателя влияет на поведение Яндекса по отношению к нам, как к рекламодателю. Так в зависимости от уровня CTR, Яндекс поднимает или понижает ставки за клики, поэтому CTR очень важен для нас.
Открываем раздел Статистика в аккаунте Яндекс Директ и ставим период более 30 дней, чтобы была история показов и кликов для анализа.
Переходим по вкладке «Общая статистика».
Также ставим галочку «Детальная статистика по объявлениям» и нажимаем «Показать».
Лучше анализировать объявления которые уже набрали от 30 кликов.
Также можно анализировать и молодые объявления, но в этом случае имейте ввиду, что это поверхностный анализ и позднее обратите на них внимание и проанализируйте снова.
Для примера, давайте проанализируем показатели CTR для поисковой фразы «натяжные потолки фото цены Спб» в одной из моих компаний.
Каким образом можно мы можем определить, какой CTR хороший в данном случае, а какой низкий? Также не понятно, какой уровень ставок у меня сейчас и не переплачиваю ли я Яндексу. Моя рекламная компания начала работу недавно, поэтому это просто первый поверхностный анализ CTR. С начала Рекламной компании средняя цена клика 154.70р. и сложно сказать, дорого это или нет для этой ниши и для этого вопроса.
Чтобы определиться с этими вопросами переходим в «Прогноз бюджета».
Настраиваем такой же регион, как и в рекламной компании.
Я ввел свой ключевой запрос «натяжные потолки фото цены Спб». Так я вижу показатели по прогнозируемым CTR и ценам за клики.
Таким образом, мы можем сравнивать ситуацию в нашей рекламной компании со средними общими показателями по Яндекс Директу.
В прогнозе бюджета мы видим, что цена, например, для 1-го места в гарантии 8.01у.е.=240р. при CTR = 2.94%. Сейчас мы видим на скриншоте, что мой фактический CTR = 27.27%, это конечно значительно выше среднего. Я специально привел этот пример, чтобы легче и наглядней была видна реакция Яндекса на такие показатели. Конечно, компания молодая, и Яндекс директ не успел еще понизить мне цену в полной мере. Почему Яндекс будет понижать мне цену? Дело в том, что при таком CTR, мое объявление будут кликать чаще, чем у конкурентов и за одинаковый отрезок времени, я потрачу на Яндекс БОЛЬШЕ (!), чем конкуренты, но получу при этом больше кликов, и значит больше продам. Но самое главное, что в этом случае Яндексу выгоднее отдавать мне более дешевые клики и он снижает цену.
Яндекс Директ помогает хорошо сделанной рекламе!
Вы видите CTR = 27.27% и вам кажется это очень высоким показателем. И это действительно очень высокий показатель. Но ведь это совсем не очевидно, как сделать так, чтобы вот у такой фразы было такой CTR.
Я чуть, чуть раскрою тему, чтобы показать «кухню» моей работы.
- Фраза «натяжные потолки фото цены Спб» специально выбрана мной и выделена в компании наряду с такими же фразами, как низко-конкурентная, но целевая. (Непосредственно, как подбирать такие фразы читайте в других моих статьях.)
- Заголовок объявления целиком состоит из этой фразы.
- Написано объявление, в котором написана эта фраза, и сам текст объявления включает «боли» клиента. Поэтому он вызывает хорошую ответную реакцию.
- Нормальная карма домена (не испорчена).
И это всё!
Выше вы видите, что я раскрыл показатели в реальном времени. Так Яндекс почти сразу начинает снижать цену на 80% от прогнозируемой. Цена 1-го спецразмещения в прогнозе около 600р., по факту мы видим 127.20р., поэтому работа с CTR так важна.
Может быть и так, что ваш CTR ниже среднестатистических, в этом случае вам необходимо корректировать это объявление, либо отключать его. Яндекс Директ будет реагировать на качество вашего объявления. Скорость такой реакции будет зависеть опять же от уровня CTR. Яндекс может повышать ставки и сокращать показы объявления. Так наступает такой эффект «замерзания» объявления.
Чтобы не дать «замерзнуть» вашим объявлениям. Нужно создавать 1 объявление на 1 ключевой запрос, в заголовок включать ключевой запрос, тексты должны «цеплять» целевую аудиторию, сама аудитория должна быть целевой, надо отслеживать показатели CTR и редактировать объявления. При работе с высоко конкурентными запросами придется учитывать ставки конкурентов и назначить конкурентную цену. Таким образом, вы сможете влиять на уровень CTR, повышая его, после чего цена за клики начнет снижаться.
Такой анализ имеет свою погрешность. Существуют факторы, которые здесь я не описываю, но лишь упомяну. Время года, месяца, недели, суток. Сезонность и праздники. Моя рекомендация делать такой анализ в таких же условиях, в которых обычно идет ваша рекламная компания. Если показатели прогноза бюджета сильно отличаются от ваших фактических показателей, есть повод понять какой еще фактор влияет на такую погрешность.
Вопросы пишите в комменты.
sergey-panshin.ru
формула расчета, примеры и среднее значение для Яндекс, Google и VK
Как посчитать CTR: формула расчета
CTR — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Расшифровывается как Click Through Rate. Показатель CTR — один из важных элементов эффективной рекламной кампании. Значение CTR напрямую зависит от качества рекламных кампаний, релевантности объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий.
Задаваясь вопросом «Как посчитать CTR для Яндекса или Google», никто не берет во внимание основу — формулу расчета CTR. Она очень простая:
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
Легко заметить, что показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам. Отсюда следует вывод — чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше CTR.
Примеры расчета CTR по формуле
Моя любимая часть — практические занятия. По традиции, каждый пример можно проверить на калькуляторе в начале страницы.
Пример №1. Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 9437 раз. Он показался интересным 57 людям, которые на него кликнули. Рассчитаем CTR?
CTR = 57 / 9437 * 100%
CTR = 0,604%
Легко? Давайте посложнее. Пример №2. CPM баннера на тематическом портале — 38 рублей. Бюджет нашей рекламной кампании — 750 рублей. С этой рекламной кампании мы получили 98 переходов на наш сайт. Какой CTR рекламного баннера?
Показы = 750 / 38 * 1000 = 19736
CTR = 98 / 19736 * 100% = 0,497%
Вы ведь поняли, откуда получили 19736 показов? Разделили весь бюджет на CPM, получили количество тысяч показов. Круто, правда? Заодно и формулу CPM вспомнили.
Закрепим в обратном порядке? Пример №3. Вася закинул 5000 денег в контекстную рекламу, создал объявление на поиске в Яндекс Директе с CTR 12%. За весь срок рекламной кампании он получил 214 кликов. Сколько показов рекламных объявлений было и потратил ли Вася весь бюджет?
12% = 214 / показы * 100%
показы = 214 / 12% * 100% = 1783
CPC = 5000 / 214 = 23,36 рубля
Вывод: Вася потратил весь бюджет, если клики стоили 23,36 рубля.
Ну что, определились с формулой расчет CTR? Я уверен, что да. Но какой смысл считать CTR, если не знаешь средних значений? К счастью, checkroi.ru знает всё.
Средний CTR на поиске Яндекс Директ и в Google Adwords
Поисковые рекламные кампании обладают самым лучшим средним CTR среди всех типов рекламы. Такие показатели достигаются за счет того, что объявления расположены на верхних строчках результатов поиска, похожи на органическую выдачу и они соответствуют поисковым запросам.
Средний CTR в Яндекс Директе и Google Adwords составляет 8-10%. Хороший показатель CTR — выше 10%. Для тех, у кого кликабельность ниже 8% я рекомендую поработать над вашими объявлениями — их наверняка можно улучшить.
Средний CTR баннеров в РСЯ и КМС
С баннерами дела обстоят хуже за счет того, что пользователь изначально к ним не готов. Он принимает решение о клике когда видит объявление — и то, он может его вообще не заметить. Поэтому средним показателем CTR для РСЯ и КМС будет значение 0,4-0,5%.
Средний CTR баннеров во Вконтакте и Facebook
В ВК за счет очень большой аудитории кликабельность редко когда превышает 0,1%. Это справедливо для левого рекламного блока. Средний CTR баннеров в Facebook и Вконтакте составляет 0,030-0,035%. По сути, это порог, ниже которого лучше вообще не опускаться. Поработайте над целевыми аудиториями и объявлениями — и так вы добьетесь успеха.
На что влияет показатель CTR?
Тут все очень просто.
Чем выше CTR, тем дешевле клики и больше показов.
Почему так? Рекламным системам выгодно показывать интересные объявления — так они получают больше кликов и, соответственно, больше денег за счет объема. В случае, если CTR низкий, то приходится ставить ставку выше, чтобы перебить более интересные объявления.
Так что дерзайте! И не забудьте поделиться этой страницей с друзьями!
checkroi.ru
Какой CTR считается хорошим в Директе
Какой Ctr все-таки считается хорошим в Директе? Рекламные кампании в Яндексе неотрывно связаны с индексом кликабельности (CTR), от которого зависят и ваши расходы, и в какой-то мере результативность. И многие рекламодатели задаются вопросом, какой CTR считается хорошим при настройке Директе? Но конкретного ответа на него нет. Постараемся рассказать почему и на какое его значение стоит все-таки ориентироваться.
Дело в том, что CTR – величина относительная, хотя в некоторых случаях крайне важная. Необходим анализ определённой рекламной кампании, чтобы понять, какого значения ждать, и какие нужно создать для этого условия.
Например, для узкоцелевого горячего трафика, CTR должен быть большим, для широкого околоцелевого трафика – это необязательно. То есть, нет единого стандарта хороших или плохих значений - всегда нужно отталкиваться от задач! Но, несмотря на это, всегда нужно стремиться к его повышению, чтобы снизить стоимость кликов. Как это делать, мы подробно рассматривали в предыдущих статьях.
Как определить оптимальный CTR?
Вначале необходимо сформировать общее представление о вашей кампании. Например, на поисковой выдаче и в рекламной сети Яндекса CTR сильно отличается, так как у них разные принципы работы и цели.
Вы знали, что CTR напрямую влияет на стоимость клика и ваши траты на рекламу?
Если ваш CTR ниже 5% и его увеличить вдвое вы можете получать в 2 раза больше клиентов при тех же тратах
CTR 1% Цена клиента 3600 руб.
Проверить БЕСПЛАТНО, как увеличить CTR в конкретно вашей ситуации!
Узнайте как изменить ситуацию!
Приведём цифры, которые нельзя использовать как правила, но от которых можно отталкиваться:
- Для поисковой кампании при высокой частотности ключевиков хороший CTR – от 5%
- Если в самом начале на популярной ключевой фразе вы имеете 2-3%, то вы на правильном пути, но есть простор для стараний.
- Для ключевиков с низкой частотностью (до 100 показов) CTR спокойно может быть 10-30%.
- Значение менее 0,5% в большинстве случаев должно насторожить рекламодателя. Возможно, вы попали под блокировку или неэффективно используете ресурсы.
Для более верного поиска своего оптимального CTR можно использовать Прогноз бюджета, сформированного по всем ключевым фразам. Там будет выведено среднее значение по конкурентам. Его также можно принять во внимание, но, опять же исходя из своих условий.
Доверьте определение CTR тем, кто в этом разбирается
Более точно мы можем говорить только о значениях, которые есть у нас и которых мы добиваемся. Нельзя назвать конкретные цифры, не зная тематики, конкурентности в нише и многих других критериев. Но, для примера можно сказать, что в среднем CTR наших компаний и клиентов – 15%.
Если у вас есть подозрения, что ваш CTR плохой, то нужно разбираться в первопричинах… Как вариант, можете обратиться к нашим специалистам, которые могут бесплатно анализировать рекламные кампании, чтобы вы знали, что необходимо менять в первую очередь.
CTR – индивидуальный показатель, который зависит от целей и задач. Копните глубже, занимайтесь постоянным мониторингом и запасайтесь терпением. А ещё лучше – обращайтесь к профессионалам. И не забывайте, какого высокого результата вы бы не достигли, нет предела совершенству. Всегда можно сделать лучше!
Делитесь информацией с друзьями!
Команда DirectVsem
До связи…
Рекомендуемые статьи
directvsem.ru
Что такое хороший CTR в Яндекс Директ и как повысить CTR?
Одним из основных показателей качества объявлений контекстной рекламы является CTR (Click Through Rate). Измеряется он как отношение количества кликов к количеству показов объявления. Для чего же нужен этот показатель и что он нам даёт, кроме какого-то процентного значения?
Важнейшей информацией, которую мы можем выудить из этого показателя - насколько потенциальному посетителю интересно наше объявление. Высокий ctr показывает что заголовок и текст объявления привлекают клиентов и заставляют кликать и переходить на сайт. Однако не следует забывать и про цели рекламной кампании. Если, к примеру, Ваша цель продвижение нового бренда, Вам стоит не столько внимания уделять повышению ctr, Ваша задача показать информацию про бренд как можно большей аудитории.
Тем не менее хороший ctr имеет свои преимущества. Чем выше показатель ctr, тем ниже цену вы платите за клик, тем выше места Вы занимаете в поисковой выдаче. А при низком ctr Ваши объявления могут перестать показываться как неэффективные либо Вы будете оплачивать достаточно высокие ставки, попадая на низкие позиции.
CTR объявления в Яндекс Директ
Для каждого объявления ctr рассчитывается отдельно.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить ctr объявления:
- заголовок и текст объявления: позаботьтесь о том чтобы потенциальный посетитель узнал как можно более конкретную информацию из Вашего объявления;
- создавайте отдельные объявления по каждой узкой тематике;
- делитесь акциями и специальными предложениями в тексте;
- используйте в тексте те же запросы, которые задаются в поиске;
- разбивайте объявления по регионам. Указывайте регион в тексте объявления;
- используйте минус слова, отсекая нерелевантный трафик;
- проследите чтобы страница, на которую ведет ссылка, как можно точнее соответствовала запросу;
- главное, постарайтесь не делать банальных текстов.
Как получить высокий CTR Яндекс Директ
Для того чтобы определить какие объявления нравятся клиентам прийдется собрать статистику. Сейчас Яндекс позволяет создавать несколько объявлений для набора ключевых фраз или даже для каждого отдельного ключевого слова.
Таким образом, можно не создавая конкуренции между вашими объявлениями, собирать статистику по разным вариантам объявлений уже с первого дня действия рекламной кампании.В последствии, Вы можете оставить только те объявления, которые хорошо "кликаются" (имеют высокий CTR), тем самым в один момент повысить CTR кампании в 2 и более раз.
Подробнее об этом инструменте Вы можете прочитать в нашей статье удобный отчет по A/B тестированию объявлений в Яндекс Директ
PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите демо-презентацию PrimeGate по скайпу.Мы можем отправлять на почту все наши последние новости:
И обещаем - никакого спама! Только новости, новости, и ничего кроме новостей:)
Спасибо! Ваши данные сохранены, обещаем не спамить :)
Упс, ошибка! Попробуйте повторить чуть позже.
www.primegate.io
Значение CTR. Каким оно должно быть?
22 Фев Каким должно быть значение CTR.
Что такое CTR и на что влияет этот показатель я уже писал. В этой статье я постараюсь дать ответ на вопрос каким должен быть этот показатель. Какой то единой цифры на которую стоит ориентироваться нет. Например если Вы будете рекламироваться только в спец размещении, значение CTR Ваших объявлений будет в десятки раз больше чем если бы Вы рекламировались только на сайтах Рекламной сети Яндекса.
Но сам Яндекс считает средний CTR для каждой ключевой фразы набираемой людьми в поисковой строке. То есть по каждой фразе, по которой Вы будете запускать рекламу, у Яндекса уже есть посчитанный средний CTR всех рекламодателей рекламировавшихся в течении прошлого месяца по этой фразе.
Среднее значение CTR смотрят еще на стадии прогноза бюджета на свою рекламную кампанию.
Идем в раздел «Прогноз бюджета»
Для этого переходим в раздел «Прогноз бюджета». Вместе с бюджетом Яндекс нам прогнозирует и CTR. Делает он этот прогноз на основании средних значений CTR рекламодателей уже рекламировавшихся по заданным Вами фразам в течении прошлого месяца.
Смотрим среднее прогнозируемое значение CTR по системе
Выше я уже писал что CTR будет зависить от рекламной позиции Вашего объявления. Яндекс для каждой позиции нам показывает средний CTR. Например мы планируем рекламироваться по запросу «зимнее пальто» в спец размещении. Для нашего запроса, и для этой позиции, прогнозируемый средний CTR будет 13,19%. В то же время если у нас нет денег на рекламу в спец размещении, а хватает бюджета только на гарантированные показы, в правом блоке на странице поисковой выдачи Яндекса, на этом месте для этого ключевого словосочетания средний прогнозируемый CTR будет 1,21%.
Я привел пример для рекламной кампании всего для двух запросов. На практике поисковых запросов бывают тысячи. Можно сделать так (позже Вы поймете зачем это надо), например Вы планируете рекламироваться в гарантированных показах, и у Вас нет задания целенаправленно попадать в спец размещение. Вы загоняете все свои запросы в «Прогноз бюджета» и хотя бы примерно смотрите средний CTR для всех этих запросов по позиции гарантированные показы, то есть по той позиции в которой Вы собираетесь рекламироваться. Например среднее значение будет 1%.
Затем когда Вы будете делать анализ своей рекламной кампании, например через пару недель после ее запуска, в статистике первое что Вы будете видеть — это средний CTR для всей Вашей рекламной кампании по всем запросам. В этот момент Вам нужно будет вспомнить средний CTR который Вам спрогнозировал Яндекс для Ваших словосочетаний. Если Ваши показатели будут не сильно отличаться от заранее Яндексом спрогнозированных, ничего страшного в этом нет. Но если например CTR Вашей рекламной кампании будет в четыре раза меньше от прогноза, это уже повод задуматься. Получается что Ваши объявления кликают меньше чем объявления конкурентов. Основные причины этого — плохо составленный текст объявлений и заниженная цена клика.
Если Вы увидите такую картину, Вам снова нужно будет идти в «Прогноз бюджета», и уже там смотреть прогнозируемый CTR более детально по каждой фразе. И то же самое делать в статистике своей рекламной кампании. Ваша задача найти поисковые фразы, CTR которых в Вашей рекламной кампании гораздо ниже от прогнозируемых Яндексом. Таких поисковых фраз иногда бывает довольно много.
Для увеличения CTR по этим фразам нужно создавать новые объявления с более завлекающим текстом по каждой из этих фраз, либо переделывать имеющиеся объявления. Также если позволяет бюджет нужно немного поднять цену клика на эти объявления.
Если этим не заниматься, то есть закрыть глаза на то что CTR Вашей рекламной кампании в разы ниже чем средний прогнозируемый Яндексом, Яндекс будет постоянно Вам поднимать цену клика. А если Вы не будете следовать его рекомендациям по цене клика (ставить цену ниже чем просит Яндекс), Ваши объявления будут крутиться где нибудь в самом низу. И постепенно число показов и кликов Ваших объявлений будет снижаться. Говоря простым языком рекламная кампания будет дохнуть.
Вопросы задаем в комментариях.
vladimirkulik.com