• Главная

Инструкция по разметке контекстных объявлений utm-метками. Директ динамические параметры


Динамические параметры в Яндекс Директе и их настройка 🚩

После клика по объявлению система контекстной рекламы может не только перенаправлять пользователя на сайт рекламодателя, но и передавать информацию о посетителе. Для этого в целевой URL включаются параметры Яндекс Директа. Это дополнительные элементы — специальные метки, которые после разделителя «?» присоединяются к основной ссылке на твой лендинг или страницу сайта.

Формат меток следующий:

Что такое динамические параметры в Яндекс Директе

С помощью параметров в URL объявлений из Директа в Метрику или трекер передается подробная информация о посетителях. Собранную статистику ты сможешь использовать для анализа эффективности рекламных объявлений, контроля качества трафика.

При настройке URL в объявлении можно передавать два вида информации. Первый — данные, которые не меняются в ходе показа объявлений. Например, идентификатор рекламной кампании или тип источника трафика (поиск или сеть). Второй вид данных содержит информацию, уникальную для каждого посетителя. Например, поисковая фраза, ID объявления, по которому кликнул пользователь, тип рекламного блока (спецразмещение, гарантия) и позиция объявления.

Для передачи в URL данных, которые постоянно меняются, используются динамические параметры Яндекс Директа. Это значения, которые указываются в настройках не конкретной строкой или цифрой, а переменной в фигурных скобках, например, {position_type}.

Какие есть динамические параметры

При настройке рекламной кампании можно использовать два типа динамических параметров Директа — стандартные и специальные. Стандартные, это переменные макроподстановки, которые уже определены в системе, например:

  • {position} — позиция объявления в рекламном блоке, по которому кликнул посетитель;
  • {keyword} — ключевая фраза, по которой было показано объявление;
  • {device_type} — тип устройства пользователя (десктоп, смартфон, планшет), перешедшего по объявлению;
  • {source} — место показа объявления (например, домен при публикации рекламы в РСЯ).

Все эти макросы описаны в справочной системе Яндекс Директа. Кроме этого, существуют два специальных параметра {param1} и {param2}, назначение которых можно определять самому. Эти параметры можно задать только при загрузке кампании в виде XLS файла или при настройке рекламы с помощью Директ Коммандера (эта программа описана в статье по настройке рекламы в Яндекс Коммандере).

Кроме гибкости использования для передачи данных, специальные параметры дают удобную возможность настроить перенаправление при клике по одному и тому же объявлению на разные страницы, в зависимости от ключевых фраз. Например, при указании в настройках http://domen.ru/{param1} пользователи будут переходить на страницы http://domen.ru/smartfon или http://domen.ru/notebook в зависимости от поискового запроса, по которому было показано объявление.

Настройка динамических параметров

Настройка параметров Яндекс Директа выполняется при создании или редактировании группы объявлений. Все нужные метки и их значения указываются в поле «Ссылка на сайт».

Рекомендуем проверить получившуюся ссылку, открыть ее в браузере и убедиться, что в итоге пользователь попадет на нужную страницу.

Собранную информацию ты найдешь в Метрике, раздел «Стандартные отчеты», подраздел «Источники», пункт «Метки UTM». Либо в кабинете Яндекс Директа выдели нужную кампанию и кликни по ссылке «Посмотреть статистику», а в колонке «Срезы» выбери «Метки».

Таким образом, 21 стандартный и два специальных динамических параметра Директа обеспечат тебя всей необходимой информацией для анализа рекламной кампании. Точные данные помогут определить ключевые слова и площадки с нецелевыми посетителями, объявления с плохим CTR и отключить их. Снижая неэффективные расходы на рекламу, ты увеличишь прибыль от арбитража и больше заработаешь на партнерках. Параметры в URL, это только часть настроек рекламной кампании, а полное описание всех нюансов можно прочитать в статье Обучение настройке Яндекс Директ.

partnerkin.com

Использование динамических параметров URL для аналитики

Стандартные UTM-метки позволяют отслеживать трафик по источникам, маркетинговым каналам, кампаниям, целям и ключевым словам. Как это делать мы ранее написали здесь.

Яндекс.Директ и Google AdWords позволяют работать с дополнительными динамическими параметрами, встраиваемыми так же, как и UTM-метки, в URL целевой страницы и позволяющими отслеживать больше десятка характеристик трафика. Например, с их помощью вы можете узнать, на каком устройстве пользователь посмотрел и кликнул по вашему объявлению, в каком регионе (только для Директа), номер рекламной кампании или номер объявления и много других интересных параметров. Таким образом, вы получаете информацию о том, какое объявление, где, как и в каком виде было показано.

Что отслеживает Яндекс.Директ

Весь список параметров Директ приводит в разделе Помощь. Мы перечисляем самые интересные из них:

{source_type} обозначает тип площадки, на которой показывалось объявление: search — поисковая площадка, context — тематическая.
{source}
место показа выражается доменом площадки при показе на РСЯ (например, avito.ru) или none при показе на поиске.
{position_type} передает информацию о типе блока, где размещалось объявление: premium — спецразмещение; other — «гарантия»; none — объявление было показано на площадке РСЯ.
{position} выражается цифрой, обозначающей место в блоке: например, 1. Если объявление показано в РСЯ, то покажется 0.
{keyword} точная ключевая фраза, по которой было показано объявление, без минус-слов.
{device_type} тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: desktop — десктоп; mobile — мобильный телефон; tablet — планшет.
{addphrases} сообщает, инициирован ли показ автоматически добавленными фразами: yes — показ по одной из дополнительных фраз; no — показ по одной из исходных фраз.
{campaign_id} идентификатор рекламной кампании, выражается числом.
{region_id} идентификатор региона, в котором было показано объявление, выражается числом.
{region_name} название региона, в котором было показано объявление. В отличие от предыдущего параметра обозначается словами.
Как с ними работать

Эти параметры можно добавлять при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ? и &. Имя параметра необходимо задавать самостоятельно, например, pos={position}.

При клике по объявлению Директ автоматически заменит содержание фигурных скобок на конкретные значения.

http://www.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie&source=none&added=no&block=premium&position=3

Параметры для Google AdWords

AdWords благодаря функции ValueTrack, работающей с переменными в URL, позволяет отслеживать порядка 15 дополнительных параметров. Многие характеристики, которые передает AdWords, схожи с параметрами Яндекс.Директа.

Вот некоторые из них:

{network}
обозначает тип площадки: g — поиск Google, s — поисковые партнеры или d — контекстно-медийная сеть
{placement} площадка, где демонстрировалось объявление, работает только для КМС и выражается адресом сайта
{adposition} передает информацию о позиции объявления. Например, «1t2» означает, что реклама демонстрировалась на первой странице, вверху на втором месте, «1s3» — страница 1, справа, место 3. Для КМС используется значение none
{creative} идентификатор объявления, выражается числом.
{matchtype} тип соответствия ключевого слова. Имеет такие значения: «e» — точное соответствие, «p» — фразовое или «b» — широкое.
{keyword} ключевое слово или фраза, по которой было показано объявление.
{device} тип устройства, на котором осуществлен показ рекламы: «m» — мобильный телефон, «t» — планшетный ПК или «c» — компьютер, ноутбук.
Как работать с ValueTrack

Чтобы добавить параметр ValueTrack для отслеживания типа устройств в URL сайта, нужно указать параметры ValueTrack {lpurl} и {device} в шаблон отслеживания в разделе Варианты URL.

В результате шаблон отслеживания будет выглядеть так: {lpurl}?device={device}

Здесь такая же схема: когда пользователь нажимает на объявление AdWords, вместо параметров ValueTrack подставляется информация о клике. Например, параметр {device} указывает тип устройства, на котором было просмотрено объявление. Поэтому в данных о кликах вместо слова {device} подставляется одно из следующих значений: «m» (мобильный телефон), «t» (планшет) или «c» (десктоп).

Google рекомендует задавать эти настройки на уровне аккаунта. Это позволит минимизировать количество обновлений отслеживания и избежать дополнительного прохождения процедуры рассмотрения. Любые изменения на уровне объявления приведут к удалению существующего объявления и отправке нового на рассмотрение.

Если клиент увидел рекламу и перешел по ссылке на компьютере, то URL будет выглядеть так: www.site.ru/?device=c

«Что, если…»

Некоторые параметры URL позволяют реализовать логический оператор IF (если). Это означает, что вы можете задать определенное значение, которое необходимо вставлять в URL в зависимости от характеристик объявления. Вместо слова [value] можно указать любой текст, и он будет подставляться в данные.

Рассмотрим на примере. Параметр {ifsearch:[value]}показывает, был ли клик получен из поисковой сети. Если вместо [value] указать yes, оно будет подставляться в URL, когда пользователи нажимают на объявление в поисковой сети (например, на странице результатов поиска Google).

Логический оператор можно использовать с такими параметрами:

{ifmobile:[value]} — если объявление показано на мобильном устройстве.

{ifnotmobile:[value]} — если объявление показано не на мобильном устройстве.

{ifsearch:[value]} — если объявление показано в поиске.

{ifcontent:[value]} — если объявление показано в КМС.

Чтобы добавить несколько параметров, необходимо связывать параметры значком &. Это правило действует и для Яндекс.Директа, и для Google AdWords.

Когда стоит пользоваться динамическими параметрами

Если вы хотите получать из системы контекстной рекламы максимум информации о трафике и потом на стороне своего сайте анализировать ее по большому числу параметров. В таком случае вы можете передавать эти параметры с помощью переменных, добавляя их в стандартную метку utm_content или в свои собственные параметры URL-строки.

Анализ переменных возможен в Google Analitycs при сложной настройке фильтров.

elama.ru

Инструкция по разметке контекстных объявлений utm-метками – Calltouch

Содержание

 

Что такое utm-метки?

Utm-метки - это url параметры, которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.

Для отслеживания статистики Calltouch по контекстным источникам, в ссылках объявлений и баннерах обязательно должны использоваться utm-метки. Они позволяют получить все необходимые детали о переходе для дальнейшего анализа эффективности каждого рекламного канала.

 

Виды utm-меток

utm_source Название рекламной сети, например, Яндекс Директ (utm_source=yandex) или Google AdWords (utm_source=google).
utm_medium Тип трафика, например, utm_medium=cpc это платные объявления, utm_medium=cpm это банеры и т.д..
utm_campaign Название рекламной кампании, например, utm_campaign=summer_sale (летняя распродажа).
utm_term Ключевое слово, по которому найдено объявление, например utm_term=купить_квартиру_в_новостройке.
utm_content Содержание объявления (краткое описание).

 

Метки utm_source и utm_medium являются обязательными, с помощью них Calltouch определяет название источника перехода на сайт по ссылке, содержащей utm-метки.

Например, источник перехода по ссылке site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc, будет называться "yandex cpc".

Остальные utm-метки являются не обязательными, но с их помощью возможно настроить отслеживание статистики более тонко, чтобы определить источник с точностью до рекламной кампании или до ключевого слова. Поэтому мы рекомендуем использовать все возможные utm-метки.

Добавить utm-метки в ссылки на Ваш сайт можно при создании или редактировании объявлений в сервисах Яндекс Директ и Google AdWords, используя операторы:

  • /? - начало перечисления параметров url (utm-меток)
  • & - разде

support.calltouch.ru


Смотрите также