• Главная

Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе? Директ менеджер отзывы


Есть ли будущее у бид-менеджеров в контекстной рекламе? / Хабр

Многие рекламодатели считают, что с появлением готовых стратегий с ручным управлением ставками у Яндекс.Директа актуальность бид-менеджеров ушла в прошлое. К сожалению, такое мнение я часто встречаю в том числе и среди своих коллег по рынку, мнение которых я ценю и уважаю.

Такое отношение не только огорчает меня как убежденного сторонника бид-менеджеров, но и кажется недостаточно обоснованным. Поэтому мы решили провести собственное исследование и аргументированно ответить на вопрос, действительно ли нужны бид-менеджеры при наличии готовых автоматических стратегий Яндекс.Директа? Результат нашей работы я представил на Осенней сессии по контекстной рекламе. Ниже публикую результаты исследования.

В спецразмещение попадают рекламодатели с наибольшим произведением ставки на CTR. Внутри этого блока рекламодатели располагаются в порядке убывания ставки. Стоимость входа в спецразмещение определяет ближайший рекламодатель, который в него не попал.

Для начала разберемся в принципах аукциона Яндекс.Директа.

Возьмем аукцион, в котором участвуют четыре рекламодателя. Представим, что все участники рекламируются по одной и той же фразе, но имеют разные максимальные ставки и CTR. Остальные параметры примем за равные.

Все рекламодатели работают по стратегии «Наивысшая доступная позиция»:

Согласно справке Яндекс.Директа, в спецразамещение попадут объявления с самым высоким произведением ставки на CTR. В блоке объявления будут расположены по убыванию значения максимальной ставки.

На основании этого предположим, что наши рекламодатели займут следующие позиции:

Фактически произведение CTR на максимальную ставку можно понимать как средний заработок системы на показе одного объявления рекламодателя при списании максимальной ставки. Назовем этот показатель «Возможная доходность рекламной системы».

Каждая контекстная система стремится получить как можно больше прибыли. Из таблицы видно, что даже вторая по размеру ставка не смогла помочь рекламодателю D попасть в блок спецразмещения, так как у него невысокий CTR, а значит, возможная доходность системы от этого рекламодателя будет ниже, чем от остальных.

С тем, как оказаться в блоке, мы разобрались. Теперь посмотрим, как рассчитать минимальную стоимость попадания в блок для каждого рекламодателя.

Так как система стремится к максимальной доходности, она должна заработать на каждом рекламодателе, который оказался в блоке, не меньше, чем на тех, кто в этот блок не попал.

В нашем случае за пределами спецразмещения оказался рекламодатель D. Можем предположить, что рассчитать стоимость входа в спецразмещение можно так:

Стоимость входа в спецразмещение для рекламодателя X = CTR D * Ставка D / CTR X + 0,01 у.е., где X — рекламодатели A, B, C. Т.е. стоимость входа определяет ближайший рекламодатель, который в него не попал.

При этом не имеет значения, какую стратегию использует рекламодатель X, – «Показ в блоке по минимальной цене» или «Наивысшую доступную позицию».

Таким образом, получаем следующие параметры стоимости входа в спецразмещение для каждого рекламодателя:

Стратегия не гарантирует попадания на желаемую строку спецразмещения. Управляя ставками вручную, вы разогреваете аукцион и платите больше.

Изменим условия: рекламодатели A и С переходят на стратегию «Показ в блоке по минимальной цене». В таком случае С займет первое место, A – второе, а рекламодатель B, который остается верен «Наивысшей доступной позиции», будет показываться на третьей строке:

В итоге, как ни странно, на входе в спецразмещение будет показываться рекламодатель, который выбрал стратегию «Наивысшая доступная позиция», а два рекламодателя со стратегией «Показ в блоке по минимальной цене» займут первое и второе место.

И это не идет вразрез с правилами Яндекс.Директа. В «Помощи» говорится, что стратегия «Показ в блоке по минимальной цене» не гарантирует попадания на последнюю строку спецразмещения.

Рассмотрим еще один пример. В этот раз все рекламируются по стратегии «Показ в блоке по минимальной цене», а показатели CTR равны. Прочие условия мы также не учитываем. Различаются только размеры ставок:

Так как система выберет в блок тех рекламодателей, у кого значение произведение ставки на CTR выше, получим:

Рекламодатель X не попадает в блок. Но ему необходимо оказаться в спецразмещении, и для этого он решает поднять ставку. Он задает 2,01 у.е., и теперь из блока выпадает рекламодатель Y. Теперь, когда Y оказывается у входа в спецразмещение, размер его ставки начинает влиять на то, сколько должны платить рекламодатели внутри блока. Так как его ставка 2 у.е., цена клика в блоке поднимается до 2,01 у.е.:

Через какое-то время Y снова захочет вернуться в блок. Для этого ему придется назначить ставку больше, чем у рекламодателя X, и он будет вынужден поставить минимум 2,02 у.е, то есть перебить ту ставку, которая раньше была для него максимальной.

Этим контекстная реклама напоминает покер или аукцион: когда мы задаем максимальную ставку, мы определяем, какую сумму нам самим же придется перебить в следующем раунде.

Если бы Y изначально задал меньшую ставку, то и сейчас ему бы пришлось платить меньше. В нашем примере при начальной ставке Y в 1,5 у.е. в следующем раунде торгов ему пришлось бы поставить 1,52 у.е., что на 25% выгоднее, чем 2,02 у.е.

Назовем этот процесс «Разогревом аукциона»: чем больше значение максимальной ставки рекламодателя отличается от необходимого для попадания на нужную ему позицию, тем сильнее он разогревает аукцион, и тем дороже обойдется спецразмещение для всех рекламодателей, включая его самого.

Следовательно, оптимальная стратегия – каждый раз задавать ставку на 0,01 у.е. больше, чем нужно для попадания в блок. Но такой подход увеличивает риск, что вашу ставку тут же перебьет конкурент, или же из-за незначительных колебаний CTR у вас и ваших конкурентов вашей ставки окажется недостаточно, и вы выпадете из блока. Поэтому те рекламодатели, которые меняют ставки вручную, регулярно задают ставки на 10-30% больше, чем требует нужная позиция, и аукцион разогревается. Какая из стратегий Директа при этом используется, значения не имеет.

Т.к. бид-менеджер чаще обновляет ставки, аукцион разогревается медленнее, и вы платите меньше.

Вернемся к последнему примеру. Представим, что Y также готов платить 2 у.е., но вместо стратегии Директа он использует бид-менеджер.

Биддер будет проверять, сколько нужно заплатить для попадания в спецразмещение, и ставить на 0,01 у.е больше. Чтобы Y попал на третье место в самом начале торгов, бид-менеджеру будет достаточно указать ставку в 1,01 у.е. Если X захочет попасть в спецразмещение, ему придется заплатить минимум 1,02 у.е. Чтобы Y вернулся обратно в блок, бид-менеджер поднимет ставку еще на цент, до 1,03 у.е. Так будет продолжаться, пока Y не дойдет до максимальной ставки.

Если X будет работать вручную, процесс торгов может затянуться надолго. Y проведет в спецразмещении больше времени, чем X, и будет получать посетителей по цене меньше, чем его максимальная ставка, т. е. меньше 2 у.е.

Работа с бид-менеджером может снизить скорость разогрева аукциона для всех участников. Если кампании кого-то из конкурентов временно отключаются (например, стоит ограничение показов по времени), бид-менеджер уменьшит ваши ставки до минимально необходимых, а значит, аукцион будет разогреваться медленнее.

Кроме того, если вы пользуетесь бид-менеджером, ваши конкуренты не понимают, какую максимальную ставку вы можете задать, и вы продлеваете свое время пребывания в спецразмещении и экономите деньги.

Ставки меняются довольно часто, поэтому бид-менеджер нужен всем.

Некоторые рекламодатели считают, что в неконкурентных тематиках можно абсолютно спокойно выставлять ставки раз в неделю, а значит, можно продолжать работать вручную. Так ли это? Давайте разбираться.

В течение двух недель мы с коллегами каждые 20 минут собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в 13 тематиках по клиентам eLama.ru. И вот какие данные мы получили:

График показывает, что цены за клик меняются в среднем в 15% фраз в каждой из тематик.

Эти данные показывают, что каждые 20 мин. значения ставок меняются в среднем на 12,5% в каждой из тематик, при этом стоимость размещения чаще меняется в большую сторону.

На основании этой информации можно сделать вывод, что корректировать ставки необходимо каждому рекламодателю, и чем чаще, тем лучше. Учитывая, что регулировать вручную долго и трудоемко, с этой задачей лучше справятся бид-менеджеры.

Как ни крути, все же бид-менеджеры делают жизнь рекламодателя значительно проще. В конце концов, даже Яндекс признает важность автоматизации. На RIW 2013 руководитель коммерческого направления Евгения Ломизе сказал: «Искусство управления современной контекстной рекламой – это искусство управления инструментами автоматизации» И чем больше будет тех рекламодателей, которые этот факт отрицают, тем больше смогут заработать и сэкономить другие рекламодатели, которые используют бид-менеджеры и прочие способы автоматизации в контекстной рекламе.

habr.com

Автоматизация управления ставками в Директ. Стратегии [Архив]

Просмотр полной версии : Автоматизация управления ставками в Директ. Стратегии

caducere

05.05.2015, 23:56

Здравствуйте.

Знаю, что есть всякие бид-менеджеры для Директа и проч. решения по автоматизации управления ставками в Директе сверх встроенных яндексовских стратегий.

Какие наиболее продуктивные функции/ стратегии они предлагают? Пользуетесь ли вы каким-то конкретно и как?

Мне, вот, очень понравились встроенные функции по автоматизации у Гугла. Например, возможность влкючать/ отключать ключ/ объявления по заданным параметрам

Нет, ли какого-то сервиса, к которому можно было подключить свои кампании в Яндексе (без переноса и там задавать подобные стратегии по автоматизации

Спасибо.

DartsPlatform

06.05.2015, 09:47

Посмотрите R-брокер они городят там много всяких настроек со ставками=)

caducere

07.05.2015, 03:28

они городят там много всяких настроек со ставкамСпасибо.А какие дополнительные настройки реально полезные и дают заметный результат на практике?Ну, кроме, вот, включения/ отключений ключей/объявлений по заданным параметрам.

думаю

07.05.2015, 04:10

тоже интересно будет

frolov2000

07.05.2015, 07:42

ИМХО надо понимать что есть автоматизация работы с компанией а есть автоматизация работы со ставками. Все что носит окраску realtime именуется вашей стратегией. Естественно что это деление достаточно условно и во многом зависит от вашего опыта но на начальном этапе знакомства с системой я бы советовал сильно эти "автоматизации" не смешивать и не забивать себе голову всякой ерундой ибо чем больше смешение тем больше сложность. В процессе работы вы сами поймете что вам действительно нужно.

Общий посыл по автоматизации работы с РК такой - экономия времени а для realtime вещей еще и экономия денег. Общий посыл по автоматизации работы со ставками - максимум клиентов за минимум денег.

Все процессы по созданию РК я бы вообще не выносил ни в какой менеджер. Это чисто ваша работа и вся автоматизация достаточно просто делается в вашей голове + Exsel + пару самописных скриптов. Realtime вещи хороши когда вы работаете с товарами. Например вам нужно чтобы при 0 на складе объявление автоматически отключалось или в объявление подставлялась новая цена и т.д.

При работе со ставками надо понимать только одно - чем ближе вы к 1СП тем больше кликов ~ клиентов ~ денег вы получите и соответственно потратите. Во круг этого большинство стратегий и пляшут пытаясь одни показатели понизить другие повысить.

ИМХО :)

caducere

07.05.2015, 07:50

что есть автоматизация работы с компанией а есть автоматизация работы со ставкамиВопрос про автоматизацию работы со ставками.Интересуют конкретные полезные функции, которые несут те или иные сервисы в этом направлении.Например, повторюсь, как автоматизация у Гугла. Показов столько-то, стр меньше такого-то - отключить ключевой запрос. Ит.д.Конкретная функция. Конкретная полезность. Например вам нужно чтобы при 0 на складе объявление автоматически отключалось или в объявление подставлялась новая ценаТоже вот. Конкретная функция и конкретная полезность.Правда, не сказано, какой сервис предоставляет такую функцию

frolov2000

07.05.2015, 08:02

Показов столько-то, стр меньше такого-то - отключить ключевой запрос. Ит.д. Конкретная функция. Конкретная полезность.

Перед тем как переходить к конкретике надо понимать логику. В приведенном вами примере никакой полезности, как это не странно, нет :) Такой функционал у директа был и они его слава богу убрали :)

Логику работы со ставками я привел вам в предыдущем сообщении. Понять что, возможно, вам не хватает вы сможете когда поймете логику работы стандартных стратегий YD.

caducere

07.05.2015, 08:15

Одно из двух: вы или не пользуетесь никакими сервисами или .. или не пользуетесь никакими сервисами )))

Перед тем как переходить к конкретике надо понимать логику.Ну ок. Вы на своем опыте, понимая логику тех или иных своих задач, прибегали к использованию каких-либо сторонних дополнительных сервисов?Если прибегали, то к каким и для чего?

frolov2000

07.05.2015, 08:30

Одно из двух: вы или не пользуетесь никакими сервисами или .. или не пользуетесь никакими сервисами )))

Я действительно не пользуюсь никакими сервисами. Желание запустить все на автомате до добра не доводит. Лично для меня есть только один случай когда имеет смысл попробовать на практике подобного рода сервисы - когда вы бьетесь только за 1СП.

Статья старая но актуальности своей не потеряла http://www.searchengines.ru/articles/sravnitelnoe_te.html

Ну ок. Вы на своем опыте, понимая логику тех или иных своих задач, прибегали к использованию каких-либо сторонних дополнительных сервисов?Если прибегали, то к каким и для чего?

По управлению ставками - никогда. Максимум что делалось так это использование подобного рода сервисов для получения статистики по динамике изменения ставок.

caducere

07.05.2015, 09:04

Лично для меня есть только один случай когда имеет смысл попробовать на практике подобного рода сервисы - когда вы бьетесь только за 1СПА в чем прикол? Вроде же широкоразрекламированный факт, что 2-3 СП дает не намного меньше кликов, а стоит намного дешевле.С кем бьтесь-то? Какой нить Вася из агентства сливает бабло какого-нить богатенького Пети, а вы с ним бьетесь?

frolov2000

07.05.2015, 09:30

А в чем прикол? Вроде же широкоразрекламированный факт, что 2-3 СП - не намного меньше кликов, а стоит намного дешевле.

Ну вот видите - не всякая автоматизация есть хорошо :) Что-то под рукой нет ни одного исследования на эту тему но как-то попадались трактаты где, в рамках определенных тематик, разница между 1СП и 2,3,СП достаточно ощутимая. Дело ведь не в том сколько ты тратишь - а в том сколько зарабатываешь. Механизм автоматизации 1СП необходим обязательно иначе просто "подопрут".

С кем бьтесь-то? Какой нить Вася из агентства сливает бабло какого-нить богатенького Пети, а вы с ним бьетесь? Ну нет конечно. Со всякими Васями и Петями стараюсь дел не иметь - тут меня вполне устроит и почетное третье место :). Я лишь говорю о том что, ИМХО, автоматическое управление ставками реально может принести пользу только при работе с 1СП. Для всего остального вполне достаточно стандартных стратегий и автоброкера.

DartsPlatform

07.05.2015, 09:40

Спасибо.А какие дополнительные настройки реально полезные и дают заметный результат на практике?Ну, кроме, вот, включения/ отключений ключей/объявлений по заданным параметрам. Включение/отключение - это не управление ставками... А если про ставки, то до появления в Директе стратегии "наименьшая позиция в спецах", я использовал алгоритм (написал в 2009 году, когда ещё занимался другой системой) позволяющий это реализовывать. И уже после появления стратегий в Директе, мой алгоритм выдавал большее присутствие спецах, ну и чуть выше CTR и клик может быть чуть дороже (не всегда и это для меня это не критично), а траты будут больше, т.к. плата за клики всё-таки. Поэтому я его и использую уже в своей системе и только его для кампаний с точными запросами на поиске... только для этого. Вам же советую сначала понять чем вам не подходит "наименьшая позиция в блоке", без этого нет никакой необходимости разбираться со ставками, у всех разный огород в голове.

caducere

07.05.2015, 09:43

Дело ведь не в том сколько ты тратишь - а в том сколько зарабатываешь.Ну вот. Автоматическое управление на то и автоматическое управление, что может связывать ваши ставки с продажами в автоматическом режиме, ну, или дает другие какие-то функции так или иначе приближающие вас к решению данной задачи. Стандартные стратегии и автоброкер, кажется, не предлагают вам подобных инструментов.Ну, кроме, там, возможности "Удерживать цену конверсии" для какой-то одной цели. ИМХО Или нет?

DartsPlatform

07.05.2015, 09:58

Ну вот. Автоматическое управление на то и автоматическое управление, что может связывать ваши ставки с продажами в автоматическом режиме, ну, или дает другие какие-то функции так или иначе приближающие вас к решению данной задачи. Стандартные стратегии и автоброкер, кажется, не предлагают вам подобных инструментов.Ну, кроме, там, возможности "Удерживать цену конверсии" для какой-то одной цели. ИМХО Или нет? Так, если говорить про размещение в гарантии или в сети, где позиции не слишком влияют на количество кликов, т.к. мало влияют на CTR, называется это оптимизацией конверсии. А управление ставками - это участие в аукционе и там задача только - получить как можн

searchengines.guru

Зачем нужны бид-менеджеры в контекстной рекламе?

Автор — Константин Найчуков, евангелист-аналитик eLama.ru

Контекстная реклама — это высококонкурентная среда. За каждый поисковый запрос бьются десятки, а то и сотни рекламодателей.

Какие объявления и в каком порядке покажутся в ответ на пользовательский запрос в Яндексе или Google, определяется в ходе аукциона. При этом Google AdWords и Яндекс.Директ учитывают не только ставку рекламодателя, но и кликабельность объявления (CTR), а также релевантость рекламы по отношению к поисковому запросу пользователя. Таким образом, они отбирают объявления, которые, по их оценке, принесут им наибольший доход с каждого показа.

Несмотря на то, что аукционы в Google AdWords и Яндекс.Директе разные, в обеих системах рекламодатели довольно быстро упираются в потолок, повышая кликабельность и релевантность своей рекламы, и начинают влиять на размещение объявлений с помощью ставки. Поставили побольше — разместились повыше.

В тему! Для тех, кто изучает возможности контекстной рекламы полезна статья "Околоцелевой трафик в Google AdWords: инструкция по применению", а также вебинары "Как создать эффективную стратегию продвижения в контекстной рекламе", "Автоматизация процессов и повышение эффективности рекламных кампаний"

В каждом блоке верхнее место получает больше трафика, чем нижние. Согласно данным Яндекса, в блоке над результатами поисковой выдачи — в спецразмещении — соотношение трафика распределяется следующим образом: если первое место получает максимум кликов (100%), то второе — 85% от этого количества, третье — 75% (соотношение приблизительное и может отличаться в зависимости от тематики и региона).

При этом в Яндекс.Директе рекламодатели переплачивают только за дополнительные переходы, которые они получают благодаря своим высоким позициям. Стоимость 75% кликов, которые получают объявления на всех трех позициях, определяет четвертый рекламодатель, не попавший в этот блок. За свои дополнительные 10% трафика рекламодатель на втором месте платит ставку третьего рекламодателя, а первый рекламодатель за свои дополнительные 15% — ставку второго участника.

Рассмотрим на примере.

Допустим, в аукционе за три места в блоке спецразмещения участвуют четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5, 2 рубля. Условимся, что CTR и коэффициенты качества их объявлений равны. Тогда в спецразмещение попадут рекламодатели со ставками 10, 7 и 5 рублей.

Первый рекламодатель получит 75% трафика по той же цене, что и второй и третий рекламодатели, т.е. по 2 рубля, 10% кликов ему достанутся по той же цене, что и второму рекламодателю — по 5 рублей. И только 15% трафика, который он получит благодаря первой позиции, обойдутся в 7 рублей за переход. В отчетах рекламодатель видит усредненную стоимость клика:

CPC = (2р*75 + 5р*10 + 7р*15)/100 = 3,05 руб.

Важно не забывать, что между блоками спецразмещения и гарантированных показов в Директе работает аукцион второй цены (GSP): цену клика для третьего места спецразмещения определяет четвертый участник, а для четвертого места в гарантии — восьмой участник.аукцион второй цены (GSP)

Если бы в нашем примере ставки были выше: 10, 9, 8 и 7 рублей, то и цена клика возросла бы:

CPC = (7р*75 + 8р*10 + 9р*15)/100 = 7,40 руб.

В Google AdWords и в рекламных блоках, и между ними работает аукцион второй цены, а стоимость клика для первого рекламодателя определяется по формуле:стоимость клика для первого рекламодателя

И если в аукционе участвуют несколько рекламодателей с одинаковыми показателями качества, то ставка, которую будет платить рекламодатель на высшей позиции, будет складываться из ставки конкурента снизу и 1-го цента.

Например, если в аукционе за размещение в верхнем блоке будут соревноваться те же четыре рекламодателя со ставками 10, 7, 5 и 2 долларов, то рекламодатель на первом месте получит переходы по $7,01, второй и третий — по $5,01 и $2,01 соответственно.

Таким образом, в обеих системах стоимость клика почти всегда меньше, чем ставка рекламодателя.  Этот факт приводит к тому, что участники, для того чтобы занять позицию повыше, повышают свои ставки, рассчитывая на то, что фактическая цена клика (CPC) будет ниже. В конце концов, это приводит к увеличению стоимости размещения для всех рекламодателей в блоке. Это явление называют разогревом аукциона.

Какую ставку устанавливать?

В интерфейсах обеих рекламных систем есть показатели, на которые рекламодатель может ориентироваться, назначая ставки.

В Яндекс.Директе это «Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска / списываемая цена»:Позиция и цена клика на первой странице результатов поиска

В первой колонке указывается значение ставки, которую нужно поставить, чтобы объявление по данному ключу попало на нужную позицию, во второй — фактическая стоимость клика. Яндекс.Директ гарантирует, что в данных условиях аукциона рекламодатель заплатит столько, сколько показано в интерфейсе.

Google AdWords не показывает точных значений о стоимости размещения. В интерфейсе AdWords есть только оценочная ставка — ставка, которую рекламодателю рекомендуется установить, чтобы попасть на первую страницу, в верхний блок или на первую позицию.оценочная ставка

Условия аукциона в Яндекс.Директе меняются несколько раз в час. Мы проводили исследование и собирали данные по обновлениям ставок для более чем 50 тыс. ключевых фраз в 13-ти разных тематиках (IT, автозапчасти, гостиницы, ремонт и строительство, производственное оборудование и пр.). Мы выяснили, что во всех тематиках для 15% самых конкурентных ключей ставки меняются минимум каждые 20 минут и чаще всего в большую сторону.

В другом исследовании мы проверяли, как часто обновляются условия аукциона в Google AdWords, и выяснили, что там ставки чаще всего меняются несколько раз в день.

Поэтому перед рекламодателями, независимо от их тематики, стоит задача как можно чаще проверять и при необходимости обновлять ставки, чтобы не выпасть с нужной им позиции.

Пример разогрев аукциона в Яндекс.Директе для третьей позиции спецразмещения

Для простоты расчетов возьмем те же условия, что и ранее: у всех рекламодателей одинаковые CTR и коэффициенты качества. Наш рекламодатель, назовём его Геннадий, размещается на третьей позиции в спецразмещении. Его ставка — 5 у.е.(потому что больше он платить не может), фактическая стоимость клика — 2 у.е. (потому что такова ставка четвертого рекламодателя, который не попал в спецразмещение). Геннадий получает каждый месяц по 750 посетителей на сайт. При конверсии в 10% это даёт ему 75 клиентов за 1500 у.е. в месяц.третья позиция в спецразмещении

Что произойдет, если появится рекламодатель, готовый платить больше? Назовем его Павел. Он устанавливает ставку в размере 5,1 у.е. и вытесняет Геннадия из спецразмещения в гарантию.вытеснение из спецразмещения в гарантию

Геннадий в блоке гарантированных показов получает примерно в 10 раз меньше трафика и в лучшем случае восемь продаж за месяц.

Даже несмотря на то, что больше 5 у.е. за клик Геннадий платить был не готов, он вынужден поднимать свою ставку по одной простой причине — его бизнес не выживет при 8-ми клиентах в месяц, ему нужно гораздо больше. Чтобы вернуться в спецразмещение, Геннадию необходимо перебить ставку Павла, то есть предложить минимум 5,2 у.е. за клик. В таком случае теперь он будет платить не 2 у.е. за переход, как раньше, а 5,1 у.е. Таким образом, Геннадию пришлось увеличить бюджет в 2,5 раза: раньше он тратил 1500 у.е., а теперь – 3825 у.е. за те же 750 кликов и 75 заказов в месяц.перебивание ставки

Этого бы не произошло, если бы Геннадий пользовался инструментами автоматизации. Для работы со ставками в контекстной рекламе существуют бид-менеджеры, которые автоматически проверяют изменения в аукционе по каждому ключевому слову и при необходимости корректируют ставку рекламодателя в заранее заданных пределах.

Как бы развивалась ситуация, если бы Геннадий пользовался этим инструментом? Ему нужно было бы указать в бид-менеджере, что он хочет размещаться на третьей позиции в верхнем блоке и платить не больше 5 у.е. за переход. Геннадий платил бы 2 у.е. за клик, как и раньше, но бид-менеджер автоматически установил бы ставку не 5 у.е., а 2,1 у.е. (потому что ее достаточно в текущих условиях аукциона). Поэтому когда бы появился Павел и попробовал перебить ставку Геннадия, он бы поставил 2,2 у.е. Через 10 минут (в случае использования бид-менеджер eLama.ru, например), Геннадий автоматически вернулся бы обратно со ставкой 2,3 у.е.что дает бид-менеджер

Получается, что за то же количество итераций торгов фактическая цена за клик выросла бы всего на 10%, вместо 250%. Бид-менеджер позволил Геннадию автоматически удержать позицию и в целом уменьшить скорость разогрева аукциона для спецразмещения.

Заключение

Инструменты автоматического управления ставками решают несколько задач. Во-первых, они избавляют рекламодателей от необходимости постоянно отслеживать изменение ставок в Яндекс.Директе и Google AdWords и тем самым освобождают время для анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Во-вторых, скрывают вашу максимальную ставку от систем контекстной рекламы, а значит, конкуренты не будут понимать, сколько им нужно поставить, чтобы гарантированно сместить вас с занимаемой позиции.

И, наконец, они оптимизируют рекламный бюджет. Процент оптимизации зависит от конкурентности среды и конкретного инструмента. Например, автоматическое управление ставками в eLama.ru позволяет сократить рекламные расходы на бюджет от 10% до 60% в зависимости от рекламодателя и тематики.

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь этим материалом с вашими друзьями в социальных сетях:

Поделитесь вашим мнением. Оставьте комментарий!

webpromoexperts.com.ua


Смотрите также