Слово на нч: Слова с сочетанием нч чк чн нщ щн без мягкого знака

Слова, начинающиеся на букву или несколько букв

wordmap

Нужно подобрать слова, начинающиеся на определенную букву или слово, но в голову ничего не приходит? Не спешите расстраиваться, сервис WordMap вам в этом поможет! Всего за несколько секунд вы сможете отыскать нужные слова, воспользовавшись всего лишь строкой поиска.

WordMap: что это?

WordMap — это уникальный в своем роде сервис по работе со словами, который может предложить пользователям большое количество доступных возможностей. В числе этих возможностей находится функция подбора слов, которые начинаются на нужную вам букву. Примеры запросов, которые вы можете задать алгоритму поиска WordMap:

  • А, Б, В.
  • Ма, Ка, Ры.
  • Маш, Шин, Рек.

Как видите, вы можете ввести не только одну букву, а сразу несколько — слова, начинающиеся на определенный слог, также без проблем будут найдены.

Кому подойдет сервис?

Поиск слова на букву подойдет в таких ситуациях:

  • Составление аббревиатур на готовое слово. Если другими словами, то разработка расшифровки к каждой букве во фразе или в словосочетании.
  • Создание тавтограмм — текстов, в которых все слова начинаются исключительно на одну букву.
  • Придумывание стихов, каждая новая строчка в которых начинается на определенную букву. При этом каждая из них вместе образует ключевое слово.
  • Создание стихотворений, каждая строчка в которых начинается на одну и ту же букву.
  • Составление девизов, лозунгов и личных названий брендов, начинающихся на определенный слог и коротко описывающих деятельность компании: «Бенз» — от слова бензин, «Шин» от слова шины и так далее.

Как пользоваться?

Пользоваться сервисом достаточно легко — с этим справится любой. Необходимо просто ввести нужный слог или букву в строку поиска, после чего нажать на кнопку, располагающуюся рядом. Всего за секунду система подберет подходящие варианты слов и предложит разные их вариации, например слова из трех, четырех, пяти и больше букв (все удобно распределено по категориям). В базу встроен большой словарь слов, как новых, так и давно вышедших из активной эксплуатации современными людьми. Будьте уверенны, вы найдете здесь то, что ищете!

Только что искали:

гривок 1 секунда назад

атчи 2 секунды назад

право-поляризованный 2 секунды назад

гедонию 2 секунды назад

воец 2 секунды назад

смалывающие 3 секунды назад

аирс 3 секунды назад

мерох 3 секунды назад

сурпкви 3 секунды назад

взвесить обстоятельства 4 секунды назад

безразмерные 4 секунды назад

бокснир 4 секунды назад

содержании 4 секунды назад

иомудах 5 секунд назад

в ближайший кабак 5 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху










ИмяСловоУгаданоВремяОткуда
Игрок 1берклианство303 слова1 час назад95. 29.166.211
Игрок 2ретроспектива200 слов5 часов назад95.29.166.184
Игрок 3ландшафт15 слов5 часов назад95.29.166.184
Игрок 4ландшафт0 слов5 часов назад5.17.124.86
Игрок 5ландшафт0 слов6 часов назад94.200.133.62
Игрок 6подпарывание0 слов11 часов назад83.220.237.83
Игрок 7икосаэдр55 слов23 часа назад95.29.167.78
Играть в Слова!










ИмяСловоСчетОткуда
Игрок 1смерд30:309 минут назад188. 162.174.148
Игрок 2эвенк53:5312 минут назад176.59.125.58
Игрок 3барон28:2915 минут назад213.24.133.5
Игрок 4мялка56:4916 минут назад188.162.174.148
Игрок 5дошка52:5025 минут назад188.162.174.148
Игрок 6аврал52:5041 минута назад188.162.174.148
Игрок 7осмол47:5348 минут назад213.24.133.5
Играть в Балду!










ИмяИграВопросыОткуда
ЛавникНа двоих10 вопросов7 часов назад178. 66.130.136
АсяНа двоих10 вопросов8 часов назад213.87.155.148
МНа одного10 вопросов21 час назад178.207.67.138
21На одного5 вопросов21 час назад89.191.105.142
ТттНа одного5 вопросов1 день назад90.188.244.37
ДТПНа одного10 вопросов1 день назад90.188.244.37
ВикаНа одного15 вопросов1 день назад213.87.154.120
Играть в Чепуху!

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

Урок 73.  20.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт,
щн, нч.  Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

Цели: обобщить
знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать
мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с
сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове; развивать
речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся
научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов;
находить в чужой и собственной работе орфографиче­ские ошибки; заменять
сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова
по орфоэпическиму словарю.

                                                     
Ход урока

I.                 
Организационный
момент

— Предлагаю вам
отправиться в путешествие. А поедем мы в гости в прекрасный город, где живёт
самый волшебный человек. Отгадайте, кто? Да, это Дед Мороз! В каком городе он
живёт? В Великий Устюг мы поедем на поезде. Я буду вашим проводником. Нас ждут
станции, на которых для вас приготовлены интересные задания и игры по теме
урока Вы готовы к путешествию? (Да.) Перед посадкой предлагаю вспомнить правила поведения в общественном
транспорте и раздаю билеты.

— Отправляемся в путь. Встаньте все и
поехали. (Звучит отрывок из песни «Мы едем…»)

— Стоп, первая станция «Узнавайкино».

— А узнаем мы на этой станции, какова тема нашего
урока и какие цели перед нами стоят.

— Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

— Тему нашего урока поможет сформулировать
стихотворение.

Я
грамотно писать хочу,

Все
сочетания учу.

ЩН,
НЧ,ЧТ, ЧК, ЧН.

Тогда
все будет без проблем.


Ребята, о каких орфограммах говорилось в стихотворении? (ЩН, НЧ,ЧТ, ЧК,
ЧН. )

(-А
теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание сочетаний ЩН,
НЧ,ЧТ, ЧК, ЧН)

– Это новая для нас
тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут
слова-помощники:

Будем повторять…

Будем учиться…


Верно. Сегодня на уроке мы закрепим правила правописания слов с сочетания­ми. Повторим
разбор предложений по членам. Познакомимся с новым словарным словом.

-Пора
ехать дальше. Встали.

II. Актуализация знаний

1.      Проверка домашнего задания

– Останавливаемся на станции «Проверяйкино».

Проверяем домашнее задание.

2.    Орфографическая минутка

— Следушая станция «Чистописания».

— Ребята, а кто нас встречает на этой
станции?

— Ребята, кто ещё рад встрече с
вами? (Чайка и щука.)

— Назовите шипящие звуки в этих
словах? ([ч,], [щ,]. )

— Что вы знаете о звуках [ч,],
,]? (Звуки [ч,], [щ,] непарные
согласные звуки, всегда мягкие.)

— Какими буквами обозначают звуки [ч,],
,]? (Буквами ЧЕ, ЩА.)

— Молодцы, ребята! Вы дали верную
характеристику звукам, знаете названия букв.

— Запишите в тетради эти буквы. —
Следите за осанкой при письме и пишите красиво.

– Оцените свою
работу. Соединения букв, которые, по вашему мнению, написаны лучше, чем все
остальные обведите красным карандашом.

— Мне понравилось, как вы выполнили
задания на станции «Чистописания».

— Можно отправляться в дальний путь.

Знакомство с новым словом.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …


Дайте определение, что такое тарелка?

— Где найти информацию?

— Один ищет в
словаре, другой подходит к гостям и спрашивает.

— Как правильно
пишется?

— Вслух произносим
слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму — безударную
гласную.

3.Словарная работа.


Поезд прибыл на станцию «Словария».
Будьте осторожны, двери открываются.


Расшифруйте,  словарное слово? Выполните
работу в паре.

Знакомство
с новым словом.

Из неё
обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …

лартаек

 

 

— Где найти информацию, что такое тарелка? (Ответы детей)

— Как правильно
пишется?

— Вслух произносим
слово, записываем в тетрадь (словарик), ставим ударение, выделяем орфограмму —
безударную гласную.

III.  Физкульминутка

А
теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

-Подберите синоним к
этому слову (тарелка), антоним (чашка).Устно.

— Поднимите руку, кто
запомнил новое словарное слово. Проговорим его ещё раз по слогам хором.

— А мы едем дальше на
поезде.

 Пассажиры,
усаживайтесь в вагоны. Отправляемся на следующую станцию «Узнавайкино»

IV.Постановка проблемы Наблюдение над
языковым материалом.

Ребята,
посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые написаны.

Тучка, печник, хищник.

Посмотрите
на первое слово — тучка


Какой звук вы слышите в середине слова? [ч]

-Какой
буквой обозначается этот звук?

— Что
мы знаем о букве Ч?


 А о звуке [ч]?

-Ребята,
если звук «ч» всегда мягкий, скажите, будем ли мы в словах, где встречается

буква
«ч» писать мягкий знак?


слове «тучка», какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

-Какое
сочетание получается?


слове «печник» какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

-Какое
сочетание получается?

-Будем
ли мы писать мягкий знак в словосочетаниях ЧК,ЧН?

Посмотрите
на слово — хищник

— Что
мы знаем о букве Щ?


 А о звуке [щ]?

-Ребята,
если звук «щ» всегда мягкий,будем ли мы в словах, где встречается буква «щ»
писать мягкий знак?

В
слове «хищник», какая буква стоит по соседству с буквой «щ»?

-Какое
сочетание получается?

-Будем
ли мы писать мягкий знак в сочетании ЩН?

Сформулируйте
правило о том, как надо писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН.

В
учебнике, на с. 5 вам дано правило. Прочитать это правило.

Послушайте
стихотворение.

«Ч»
и «эн», «ч» и «ка»

Не
расстанутся никак.

И
не вздумай между ними

Ты поставить
мягкий знак.

Печка,
свечка и ночной

Речка,
солнечный, речной.

Знаем
мы наверняка

Где
ЧН и где ЧК.

В
каких словах вы услышали сочетания чн. чк.

Объясните.
почему в них не нужен мягкий знак?

Самоопределение к деятельности

— На
какие три группы можно разделить слова?

Бол…              
           кол…цо        
                 ноч… ной

лос…              
           кон…ки        
                 хищ…ный

ден…              
           пал…то        
                   кон…чик


Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.


Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)


Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё,
Ю, Я и мягким знаком)


Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким
знаком
) 

— Во
втором столбике? (мягким знаком) 

— Что
общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

(мягкий
знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во
втором – в середине слова
)


Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.


Что вы можете сказать о них?  (это тоже мягкие согласные)


какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в
третьем столбике? (никакую букву ставить не будем)


Почему? ( в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется)

V. Физкультминутка

Работа по теме урока Упр. 2(с. 4).

Прочитайте
задания к упражнению.

— На какие группы можно разделить слова?

а)
с ЧК,  удочка, ласточка, спички, печка;

б)
с ЧН, песочница, цветочница, молочный;

в)
с ЧТ, мечта, почта, мачта;

г)
с ЩН, помощник, хищник, мощный.

— Как
произносятся звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЧТ, ЩН? (мягко)


Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается
опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется)

— Как
называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограммамы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия

 

 (Учащиеся проверяют друг друга в парах на листочках,
приготовленных учителем.)

— Правильно ли записал текст ваш сосед

VII. Подведение
итогов урока

— Какие орфограммы повторяли на уроке?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен своей работой?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

 

Домашнее задание

Выполнить упр. 6 (с. 6).

 

 

слов, оканчивающихся на LF

Слова, оканчивающиеся на LF , обычно используются в словесных играх, таких как Scrabble и Words with Friends. Этот список поможет вам найти самые результативные слова, чтобы победить противника. Вы также можете найти список всех слов, начинающихся с LF и слов с LF. Попробуйте наши слова из пяти букв, заканчивающиеся на странице LF, если вы играете в игры, подобные Wordle, или используйте решатель Wordle от New York Times, чтобы быстро найти ежедневный ответ NYT Wordle.

Слова из 11 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

каминная полка 22 каминная полка 22

Слова из 10 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

Странвольф 19

Слова из 9 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

книжная полка 22 скрамхаф 22

Слова из 8 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

лунный теленок 19 мини-гольф 18 оборотень 18 себя 17 земляной волк 16 себя 15

Слова из 7 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

мухоловка 19 оборотень 17 Сам 16 Thyself 15 OUTHALF 14 сама 13 Сам 13 БЕЗОПАСНОСТЬ 13 Самостоятельность 12 Наш 12 9005

69 12
Слова из 6 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

бегульф 16 имя 15 сам 15 энпульф 14 ингульф 14 сам 13 сам 10 9

Слова из 5 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

полка 13 полка 11

Слова из 4 букв

Точки

А — Я

З — А

Сортировать: баллы

Calf 11 Gulf 11 PELF 11 Wolf 11 Golf 10 Половина 10 Delf Rolf 8 Self .

This entry was posted in Ссылочное