В течение сюжета: в течениЕ или в течениИ? / Статьи / Newslab.Ru

в течениЕ или в течениИ? / Статьи / Newslab.Ru

15.09.2004


Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»?

Правописание слов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии нетрудно запомнить.

В течение или течении, в продолжение или в продолжении?

Если речь идет про время и можно задать вопрос «как долго?» — на конце пишем Е:

  • Егор работал в течение трех дней (как долго это длилось? — три дня)
  • Елена отдыхала в продолжение недели (как долго? — неделю)
  • В течение всей жизни он не осилил правила русского языка (как долго? — во время всей жизни)

Если можно задать вопрос «где?» или речь идет про поток воды — пишем И:

  • Игорь увидел пловца в течении реки (увидел где — в речном течении, в потоке воды)
  • Автор раскрыл этот секрет в продолжении своей книги (раскрыл где? — в следующей части книги)

В заключение или в заключении?

Если имеется в виду «в конце чего-нибудь, завершая что-нибудь», пишем Е:

  • Евгений спел песню в заключение банкета
  • В заключение осмотра врач сказал, что нужно мыть руки перед едой

Если имеется в виду «в местах лишения свободы» или «неком документе или его части, который можно назвать «Заключение», пишем И:

  • Игорь находится в заключении из-за подозрения во взятке
  • В заключении врача сказано, что Илья болен воспалением хитрости

Есть бородатый анекдот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: „В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…“». 

Вследствие и впоследствии

Если можно заменить на слово «из-за», пишем вследствие. Слитно и с Е на конце:

  • Васю выгнали с работы вследствие прогулов (выгнали из-за чего?)

Если имеется в виду «в следственных органах», «во время расследования», пишем раздельно и с И на конце:

  • В следствии по уголовному делу наметился прорыв
  • В следствии нашего района оперативники работают днями и ночами

Если можно заменить на слово «после чего-то», «затем», пишем впоследствии. Слитно и с И на конце:

  • Васю впоследствии выгнали с работы из-за прогулов (выгнали после чего?)

В отличие

Если после слов «в отличие» есть предлог от, пишем с Е:

  • В отличие от сына, он учился плохо
  • В отличие от Парижа, Красноярск сказочно красив  

В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие — в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа:

Материалы по теме

Оттого или от того?

Как правильно — слитно или раздельно?

В каждом отдельном случае нужно понимать, какая именно часть речи перед нами — существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т. д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии.

По материалам Gramma.ru

Надя Бохан











Ссылки по теме:


Поделиться
176


213
Обсудить на форуме







Ликбез








Медный змий — Виртуальный Pусский музей

Бруни Ф. А.

1801, Милан — 1875, Санкт-Петербург

1841


Колоссальная по размеру картина, исполненная сумрачного романтического пафоса, – одно из последних наиболее значительных полотен академического искусства эпохи классицизма, работа над которым шла в течение долгих лет. Художник основывался на сюжете, взятом из Ветхого Завета.
Народ израильский, скитаясь по пустыне, возроптал на Бога и Моисея: «Зачем вывели Вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта пища». Разгневанный Господь насылает ядовитых змей, которые жалят людей, производя ужас и опустошение вокруг. Израильтяне обращаются к Моисею, признавая, что согрешили против Господа, и молят об избавлении от напасти. Яхве говорит Моисею: «Сделай Медного змия, выставь его, чтобы всякий, кого ужалят, взглянув на него, оставался жив». Таким образом Моисей избавляет народ от погибели.

Художник индивидуализировал образы и разбил повествование на ряд разнообразных сцен. Через всю картину проходит одно общее движение, оправданное смыслом сюжета: справа налево к столбу с изваянием змия. Это движение позволяет достичь единства впечатления от гигантского многофигурного полотна. В свое время картина была так же популярна, как и «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова.

+ О реставрации произведения

— Скрыть текст о реставрации

Cостояние сохранности до реставрации:

К моменту полной реставрации картины авторский холст сильно ослаб и окислился, стал хрупким. Кромки заметно обветшали и плохо удерживали полотно на подрамнике. С лицевой стороны живопись неоднократно перекрывалась новыми слоями лака – «освежалась», выполнялись записи. Со временем все поздние наслоения потемнели, состарились и перестали соответствовать по цвету авторской живописи. Требовалась полная реставрация памятника от дублирования основы до раскрытия авторской живописи и возвращения ей первоначального цветового звучания.

Комплекс проведенных мероприятий:

Реставрация проводилась в два этапа. Первый, закончившийся в 2000 году, включал в себя техническую реставрацию, то есть укрепление красочного слоя и дублирование основы. Чтобы сдублировать основу полотна, имеющую площадь поверхности 48 м2, реставраторами была разработана специальная система фиксации холста на временный облегченный металлический подрамник. Такого рода техническая реставрация уникальна и может быть сравнима только с реставрацией полотна К. П. Брюллова «Последний день Помпеи», которая была проведена в 1995 году. С июня 2001 года начался второй этап – реставрация живописного слоя. Предстояло удалить большое количество разновременных записей, из которых только часть находилась на поверхностном слое. Другие записи были скрыты толстыми слоями различных по составу лаков. В процессе исследований установлено, что картина в нижней ее трети в несколько раз чаще покрывалась лаком, и, следовательно, оптические изменения внизу более выражены. Утоньшение лаковых слоев производилось по разработанной схеме, послойно, с периодической фотофиксацией раскрывающихся записей и изменений состояния сохранности. Методика рецептур для удаления лаков – традиционная для спирторастворимых пленок. После завершения живописной реставрации поверхность картины была покрыта слоем даммарного реставрационного лака. Тонировки в границах утрат выполнены по установленной методике масляными красками.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 110-111.

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:

Основ структуры рассказа. (краткое изложение всего, что я узнал… | by lumenwrites

(краткое изложение всего, что я узнал за первые 3 года обучения художественной литературе)

История состоит из серии событий . Последовательность всех событий называется Сюжет .

Событие — это значимое изменение в жизни персонажа, то, что происходит во время повествования и переводит мир из одного состояния в другое. 0005

В ходе сюжета главный герой ( протагонист ) проходит через ряд событий, каждое из которых приближает его к или отдаляет от его Цели .

Эта серия событий завершается Кульминацией — главным, наиболее важным событием истории, моментом, когда главный герой достигает своей цели (или, иногда, не достигает ее).

Кульминация — вот о чем история:

  • Фродо бросает кольцо в Роковую гору
  • Люк уничтожает Звезду Смерти
  • Нео побеждает агента Смита

История разделена на 3 акта.

Первый акт рассказывает об обычной жизни главного героя, нарушенной каким-то событием. Это событие называется Побуждающий инцидент (я буду называть его IInc).

IInc — главная причина, по которой произошла эта история, то, что запускает серию событий, ведущих к кульминации.

IInc дает главному герою Challenge , создает Цель — то, чего герой будет пытаться достичь до конца истории. Часто IInc является результатом проблемы , созданной антагонистом.

  • Гэндальф дает Фродо Кольцо, которое он должен бросить на Роковую Гору.
  • Люк слышит сообщение от принцессы Леи о чертежах, которые он должен использовать, чтобы уничтожить Звезду Смерти.
  • Нео встречает Морфеуса, который расскажет ему о Матрице, которую ему предстоит уничтожить, чтобы освободить человечество.

Первый акт завершается Первым поворотным моментом (TP1).

TP1 — это момент, когда герой решает отправиться в приключение, принимает осознанное решение заняться историей и начинает преследовать свою цель .

  • Фродо покидает Шир
  • Родители Люка убиты
  • Нео принимает красную пилюлю .

    Герой преследует свою цель, и преодолевает препятствия, поставленные антагонистом. Из своих побед и ошибок он извлекает уроки из мира и обретает силы.

    По мере того, как герой продвигается дальше, ставки растут, его приверженность цели возрастает, ему приходится прилагать все больше усилий и идти на все больший и больший риск, чтобы двигаться вперед.

    В середине второго акта главный герой проходит Mid Point (MP) — точку невозврата . Он плывет мимо середины реки, и теперь повернуть назад будет труднее, чем добраться до другого берега.

    Ставки продолжают расти, пока главному герою не придется рискнуть всем в своей величайшей попытке выиграть. Он участвует в финальной битве против антагониста и ставит все на кон.

    Второй акт завершается Вторым поворотным моментом (TP2) — моментом самой большой попытки героя терпит неудачу , когда все потеряно , цель больше не достижима, антагонист, кажется, побеждает, а главный герой побежден .

    Третий акт посвящен финальной битве и ее исходу.

    Побежденный, полумертвый герой извлекает самый большой урок из своей худшей неудачи.

    Обычно это происходит, когда происходит самый большой поворот . Герой видит правду . Придумывает гениальное творческое решение, понимает свою ошибку, понимает, кто все это время был убийцей, находит совершенное оружие и т. д. Именно это позволит ему превратить свое поражение в победу.

    • Гарри держит клык василиска
    • Нео видит код Матрицы

    Вооружившись этим знанием, он собирает все свои силы и предпринимает последние усилия, чтобы изменить ситуацию и выиграть битву.

    Герой побеждает антагониста и наконец достигает своей цели .

    Что такое рассказ? Почему рассказано? Что лежит в его основе?

    Когда мир подвергается изменению из одного состояния в другое, этот процесс называется « Событие ».

    Смысл повествования в том, чтобы передать опыт события. Люди слушают истории, чтобы пережить захватывающее и значимое событие, понять его причины и извлечь из него уроки.

    История представляет собой описание События (изменение значения) и основных причин этого изменения.

    Кульминация

    История состоит из серии небольших событий , предшествовавший и завершившийся Кульминация — большое и важное событие, повод для рассказа. Кульминация — это момент, когда происходит такое Событие.

    Climax — ключ к истории.

    Когда вы пишете рассказ, кульминация — это самое важное, что вы ищете, и самое сложное, что нужно понять. Как только вы знаете кульминацию — у вас есть история, потому что все ключевые элементы истории связаны с ней.

    Главный герой

    Мы переживаем историю глазами главного героя, он наш аватар в мир истории.

    Кульминация является прямым результатом преднамеренных действий главного героя. Главный герой — это человек, у которого есть цель , и он сделал выбор для ее достижения. Кульминация — это момент, когда главный герой достигает (или не достигает) своей цели.

    По мере того, как герой изо всех сил пытается достичь своей цели, он набирается опыта. Он понимает, как устроен мир, и причины этого. Он усваивает уроки, и мы усваиваем эти уроки через него.

    Управляющая идея

    Управляющая идея (КИ) — это основная причина происходящих изменений, основная природа мира, которую мы пытаемся объяснить через нашу историю. Это ответ на вопрос , почему событие произошло.

    КИ — это абстрактная идея, которая выражается через конкретных событий и действий.

    Проще говоря — это «мораль», философия, которая выражается. Например, детские басни — это простые метафоры для выражения простых мыслей («лгать нехорошо», «быть хорошим» и т. д.).

    КИ — это «урок», который главный герой узнает о природе мира, что позволяет ему достичь своей цели.

    Обычно КИ выражается как недостаток, который мешает главному герою достичь своей цели, это «урок», который он усваивает по ходу повествования.

    Отношения между элементами рассказа

    Когда вы пишете рассказ, кульминация — это ключевой элемент, который вы ищете. Когда вы знаете кульминацию — у вас есть история, а пока вы ее не знаете — ее нет.

    Все остальные элементы рассказа связаны с кульминацией, дополняют ее и определяются по отношению к ней. Если вы знаете кульминацию — вы знаете все ключевые элементы. Вот как элементы относятся к кульминации и друг к другу:

    • Кульминация — это момент, когда происходит главное событие истории, что делает его самой важной сценой. История написана о Событии, таким образом, История = Событие = Кульминация .
    • Кульминация — это момент, когда главный герой достигает своих Цель . Это означает, что если вы знаете кульминацию — вы знаете цель главного героя, и наоборот. Кульминация = Цель.
    • Побуждающее происшествие (IInc) по определению является моментом, когда персонаж достигает своей цели. Обычно это проблема , созданная антагонистом , проблема, которую герой будет пытаться решить на протяжении всей истории и, наконец, решит, победив антагониста в кульминации. Это означает, что если вы знаете IInc = вы знаете цель и вы знаете цель = вы знаете кульминацию .

    А когда знаешь IInc, цель и кульминацию — все остальное понять несложно:

    • В Поворотный момент 1 (TP1) герой принимает решение следовать цели, которую он получил в IInc и начинает свой путь.
    • В MidPoint герой понимает, что он не может повернуть назад, у него больше шансов достичь своей цели, чем вернуться к тому, что было раньше.
    • А на TP2 герой, кажется, терпит неудачу и теряет свою цель, это просто противоположно тому, что происходит в кульминации.

    Теперь антагонист — это персонаж, функция которого состоит в том, чтобы не дать герою достичь своей цели, расставляя препятствия на его пути.

    друг/помощник персонажа — это персонаж, чья функция состоит в том, чтобы помочь герою достичь его цели (и быть источником информации — поговорите с героем, чтобы предоставить экспозицию, объяснить нам, что происходит, передать его мысли, д. )

    Любовный интерес — это дополнительная мотивация героя к достижению цели, источник дополнительных осложнений/конфликтов, награда , которую он получает за победу.

    Недостатком героя является ошибка, которую он совершает, внутреннее качество, которое мешает ему достичь своей цели, и создает внутренний конфликт .

    Управляющая идея («мораль» истории) — это урок , который герой усваивает, преодолевая свой внутренний недостаток, урок, который позволяет ему победить антагониста и достичь своей цели.

    Таким образом, как видите, все элементы связаны через цель с кульминацией истории . Любой может быть обнаружен , если вы знаете кульминацию, а когда вы знаете только некоторые из элементов, но не все — вы можете обнаружить кульминацию, следуя этим связям.

    Теперь, когда я рассказал о структуре рассказа, сути рассказа и связи между кульминацией и другими элементами рассказа, я расскажу о процессе написания рассказа.

    Элементы истории

    Есть 4 важных элемента, которые вам нужно знать о своей истории:

    • Сеттинг — мир истории.
    • Персонажи — главный герой, антагонист, другие.
    • Событие — кульминация, событие, о котором идет речь.
    • Управляющая идея (КИ) — «мораль» истории, абстрактная философия, которую вы хотите выразить, давая людям конкретный опыт истории.

    Вместе они образуют High Concept (HC) — основную сюжетную идею, оригинальную и интересную концепцию можно выразить в нескольких словах.

    Когда вы знаете, что это за элементы — вы можете найти ключевые структурные точки (IInc, TP1, MP, TP2, Climax) истории и развить Сюжет.

    Это даст вам довольно ясное и прямое представление о том, о чем ваши 3 акта . Как только вы это узнаете — вы сможете разбить акты на сцены и создать Outline . А затем используйте этот план (список сцен), чтобы просто расширить его до письменной формы.

    Процесс

    Вы найдете эти элементы, задавая вопросы и отвечая на них . На практике любой из элементов может быть первоначальной идеей/вдохновением, процесс хаотичен, он включает в себя перескакивание между вопросами, настройку, случайность, интуицию, воображение и т. д. Ниже приводится идеализированная, упорядоченная версия процесса.

    Персонаж в ситуации

    Имеет смысл начать с поиска интересного сеттинга , и как только вы узнаете, где происходит ваша история, вам будет легче найти интересный символ .

    Я также называю это «SciFi Premise», потому что SciFi/Fantasy, как правило, вращаются вокруг построения мира и необычных персонажей в интересных ситуациях.

    Проблема

    Как только вы узнаете обстановку и персонажей, ваша главная цель — найти кульминационный момент.

    Самостоятельно придумать кульминацию сложно, но, как я уже говорил, все элементы в истории связаны, и вы можете разгадать их все, начав с одного.

    По моему опыту, проще всего начать с IInc , или, другими словами, проблема .

    Потому что, как только ваш персонаж оказывается в сеттинге, вы можете ответить на вопрос «Что может пойти не так?»

    Обычно эта проблема вызвана антагонистом, поэтому, если вы сможете выяснить, кто это, это может помочь вам найти проблему.

    Цель

    Если у вас есть проблема — у вас будет свой IInc, вы знаете, с чего началась ваша история.

    И вы сразу поймете, что цель персонажа — решить эту проблему.

    Так что, даже если вы не имеете представления о своей кульминации — вы знаете, что ваш персонаж решит эту проблему в кульминации.

    TP1, MP, TP2

    Дальше можно вычислить TP1 — это просто момент, когда герой решает идти к своей цели.

    Как только вы это узнаете, вы сможете представить, какие трудности могут возникнуть, и как ситуация может обостриться, и по мере того, как они будут обостряться все больше и больше — вы знаете свой MP, и по мере того, как они будут обостряться еще дальше — вы сможете придумать большую последнюю попытку достижения своей цели, и как это может пойти не так и потерпеть неудачу.

    Кульминация

    Наконец, как только вы узнаете TP2 — самую низкую точку для персонажа — вы сможете выяснить, как он изменит ситуацию и решит все в кульминации.

    Шаги

    Вот удобный список вопросов, чтобы резюмировать это:

    • Настройка . Каков мир моей истории?
    • символов . Кто персонажи?
    • Задача (и цель). Что может пойти не так? Какую проблему нужно будет решить моему персонажу?
    • Задействовать . Как персонаж начинает преследовать свою цель?
    • Эскалация . Как можно усложнить задачу? С какими препятствиями столкнется герой?
    • Потерять . Какова его последняя, ​​самая трудная задача с самыми высокими ставками и как она может провалиться?
    • Turn Как герой может превратить свое поражение в победу? Как он решает проблему?

    Исследовать

    Когда вы знаете, что ищете, основные шаги, которые вам нужно предпринять, — вы ищете их, задавая вопросы, думая, пишите.

    Обычно трудно написать историю полностью сверху вниз (начать с наброска, найти ключевые моменты и разбить все до отдельных сцен), и трудно сделать это снизу вверх (просто сесть, написать , и идти туда, куда вам нужно). Поэтому я думаю, что лучший способ — это совместить оба варианта и прыгать туда-сюда. Вы думаете о наброске, задаете вопросы, садитесь писать, а затем возвращаетесь к исправлению наброска.

    Если вы не можете ответить на какие-то вопросы, предлагаю составить список из 5 возможных вариантов, не самых лучших, а только то, что едва подходит, а затем выбрать тот, который вам больше всего нравится.

    Еще одна полезная идея на этом этапе — просто поставить перед собой цель написать определенное количество слов (250 или 500 подойдет). При этом не нужно думать ни о схеме, ни о структуре рассказа, ни о теории — просто набирайте слова, этот процесс поможет вам найти ответы и новые идеи.

    Чтобы углубиться в эту тему и узнать больше, я настоятельно рекомендую книгу История Роберта Макки, эту невероятную лекцию по сценарному мастерству Майкла Хауге, серия лекций Брэндона Сандерсона и мой курс о создании приключений

    103 Чем заняться до, во время или после чтения

    1. Пантомима

      Разыграйте сцену по вашему выбору, или класс позовет вас, находясь там наверху.

    2. Драматический монолог

      Создать монолог персонажа в сцене. Что они думают/чувствуют в этот момент? Почему?

    3. Драматический монолог

      Погрузитесь в летнюю инициативу Reading Rockets «Начните с книги». Вы найдете тематические детские книги, практические занятия и другие замечательные ресурсы, которые помогут вам читать, исследовать и учиться все лето.

      Создать монолог для персонажа, пока он не в книге. Где они? Почему? Что они думают?

    4. Визитница

      Напишите историю самым убедительным образом на бумаге размером с визитную карточку.

    5. Открытка

      Напишите другу, автору или персонажу об этой книге. Пишите так, как если бы вы были персонажем или автором, и пишите про себя.

    6. Картограф

      Нарисуйте карту сеттинга книги.

    7. Кинорежиссер

      Напишите одностраничное «представление» продюсеру, объясняющее, почему эта история может или не может стать отличным фильмом.

    8. Трейлер

      Предварительные просмотры фильмов всегда предлагают краткую последовательность лучших моментов, которые вызывают у нас желание посмотреть их — раскадровку или рассказ о сценах для вашего трейлера. Сосредоточьтесь на глаголах.

    9. Рекламный щит

      Как и в кино, возьмите то, что кажется наиболее убедительным, и создайте рекламу.

    10. Прилагательное-итис

      Выберите пять прилагательных для книги или персонажа (героев) и объясните, как они применимы.

    11. Коллаж

      Создайте индивидуальный или групповой коллаж на темы или персонажей книги.

    12. Хайку/Лимерик

      Создайте один о персонаже.

    13. СкалыЗаметки

      Пусть каждый учащийся возьмет главу и, используя формат CliffsNotes, создаст свою собственную.

    14. Круглый стол

      Дайте учащимся возможность рассказать о том, что их интригует, беспокоит, смущает в книге.

    15. Бесшумный круглый стол

      Единственным правилом является то, что учитель не может ничего говорить в течение времени, отведенного на обсуждение книги в классе.

    16. Тихий разговор

      Учащийся пишет историю на бумаге, затем передает ее другому, который отвечает на то, что он сказал. Каждый последующий респондент «разговаривает» со всеми предыдущими/о них.

    17. Аквариум

      Импровизировано или по расписанию от двух до четырех учеников садятся в центр круга и обсуждают текст. Класс делает замечания по поводу разговора, затем поворачивается в круг.

    18. Обзор фильма

      Учащиеся пишут обзор (или обсуждают) фильм на основе рассказа.

    19. Уважаемый автор

      После прочтения книги учащиеся пишут автору через издателя (который всегда их пересылает).

    20. Копайте глубже в Интернете

      До, во время или после прочтения книги изучите книгу, ее автора или тему в Интернете.

    21. Вдохновение

      Посмотрите фильм, вдохновленный историей (например, Фрэнни и Александр вдохновлен Гамлетом ) и сравните/сопоставьте.

    22. Хронология

      Создайте временную шкалу, включающую как события романа, так и историческую информацию того времени. Попробуйте использовать стикеры Post-It на белой доске или разделочной бумаге!

    23. Мандала

      Создайте многоуровневую мандалу, чтобы связать различные аспекты книги, ее историческое время и культуру.

    24. Прозрачные пленки

      Копировать части текста на прозрачность. Дети комментируют маркерами, а затем встают, чтобы представить свои интерпретации классу.

    25. Пол-бендер

      Перепишите сцену и измените пол персонажей, чтобы показать, как они могут вести себя по-другому (например, Повелитель мух ). Вы также можете провести круглый стол по гендерным различиям.

    26. Представь это

      Принесите искусство, связанное со временем или темами книги. Сравните, опишите и обсудите.

    27. Детские книги

      Принесите детские книги на соответствующие темы и прочитайте их вслух в классе.

    28. Понижение версии

      Адаптируйте мифы или другие истории для более молодой аудитории. Сделайте детские книги или драматическую адаптацию на видео или в прямом эфире.

    29. Ничья!

      Перевод глав в раскадровки и мультфильмы; нарисуйте самую важную сцену в главе и объясните ее важность и действие.

    30. Книжный клуб Опры

      Проведение ток-шоу: учащиеся играют ведущего, автора и персонажей. Разрешить вопросы от аудитории.

    31. Вымышленные друзья

      Кого из всех персонажей вы бы хотели себе в друзья? Почему? Что бы вы сделали или о чем бы поговорили вместе?

    32. Государство Союза

      Президент хочет порекомендовать книгу нации: расскажите ему об одном важном осознании, которое вы осознали, читая эту книгу, и почему он должен ее рекомендовать.

    33. Вопрос интервью

      Когда я беру интервью у будущих учителей, мой первый вопрос всегда: «Что вы читаете и нравится ли вам это?»

    34. Дорогой дневник

      Ведите дневник так, как если бы вы были персонажем сказки. Запишите события, которые происходят во время рассказа, и подумайте, как они повлияли на персонажа и почему.

    35. Розенкранц и Гильденстерн

      Напишите рассказ или дневник с точки зрения персонажей, не играющих реальной роли в истории, и покажите нам, что они видят и думают со своей точки зрения.

    36. Импровизация

      Встаньте перед классом или в аквариуме и будьте тем персонажем, которого вызовет класс, и делайте то, что они прикажут. Получайте удовольствие от этого.

    37. Что если

      Напишите или обсудите, как изменилась бы история, если бы персонажи были кем-то другим, чем они есть: священником, другим полом или расой, другим возрастом или социальным классом.

    38. Прерванные разговоры

      Объединитесь и обменяйтесь чтением некоторого текста. Всякий раз, когда вам есть что сказать по какому-то аспекту истории, прерывайте читателя и обсуждайте, задавайте вопросы, спорьте.

    39. Найдено стихотворение

      Берите отрывки из истории и, тщательно выбирая, создавайте найденное стихотворение; затем прочитайте их вслух и обсудите.

    40. 13 просмотров

      Вдохновленный стихотворением Стивенса «13 способов взглянуть на дрозда», напишите стихотворение, в котором каждая строфа предлагает другой взгляд на персонажа или главу.

    41. Персональное объявление

      Что бы написал конкретный персонаж в личном объявлении для газеты? После публикации на доске обсудите.

    42. Встреча Холдена с Гамлетом

      Что один персонаж (или их группа) в одной истории сказал бы другому, если бы им дали возможность поговорить или переписаться? Напишите диалог, сценку или письмо.

    43. Анализ символов

      Описать персонажа как психолог или вербовщик: какие они? Примеры? Почему они такие?

    44. Поэма-послание

      Напишите стихотворение в форме и голосом письма: например, Фиби Холдену из Над пропастью во ржи .

    45. Запись в

      Найдите «дыру» в истории, где персонаж исчезает (за кадром) на время, и опишите, что он делает, когда мы его не видим.

    46. Вуди Аллен

      В Take the Money Аллен берет интервью у родителей человека, который стал грабителем банков. Напишите воображаемое интервью с друзьями и семьей персонажа, которого они пытаются помочь вам понять.

    47. Интервью автора

      Напишите интервью или письмо, в котором персонаж рассказа задает автору серию вопросов и размышляет о том, как он относится к тому, как он был создан.

    48. Куглемасс

      Вуди Аллен написал рассказ, в котором персонаж может бросить любую книгу в машину времени, и он перенесет вас внутрь книги и эпохи. Что бы вы сделали, скажем, подумали, если бы «путешествовали» в историю, которую читаете?

    49. Машина времени

      Вместо того, чтобы путешествовать по книге, напишите сцену или историю, в которой персонаж(и) путешествует из книги в сегодняшний день.

    50. Биография

      Напишите биографию одного из персонажей, который вас больше всего интересует.

    51. Автобиография

      Попросите персонажа, который вас больше всего интересует, написать свою автобиографию о времени до, во время или после того, как происходит история.

    52. П.С.

      После того, как вы прочитаете рассказ, напишите эпилог, в котором вы объясните, используя любое время и тон, который использует автор, что произошло с персонажем (персонажами) дальше.

    53. Настольная игра

      Попросите группы придумать настольные игры на основе рассказов, а затем поиграйте в них. Это особенно весело и хорошо работает с Одиссея .

    54. График жизни

      С помощью задания «График жизни» изобразить события в жизни персонажа по ходу сюжета и оценить их важность; продолжайте обсуждение графиков.

    55. Второй шанс

      Расскажите или напишите о том, как изменился бы сюжет, если бы какой-то персонаж ранее принял другое решение (например, что, если бы Гек из 9 лет0539 Гекльберри Финн не убежал?)

    56. Связь поэзии

      Принесите стихи, тематически связанные с рассказом. Включите их в более широкое обсуждение. Используйте индекс поэзии.

    57. Ответ читателя

      Выберите самое важное слово/строку/изображение/объект/событие в главе и объясните, почему вы выбрали именно его. Обязательно подкрепляйте весь анализ примерами.

    58. Примечания и цитаты

      Проведите линию посередине страницы. На одной стороне записывайте важные цитаты, на другой комментируйте и анализируйте цитаты.

    59. Дорогой одноклассник

      Используя электронную почту или другие средства переписки, напишите друг другу о книге по мере ее чтения, ведя письменный разговор о книге.

    60. Введение в Конвенцию

      Вас попросили представить автора книги съезду учителей английского языка. Что бы вы сказали? Напишите и произнесите свою речь.

    61. Спой мне песню

      Напишите песню/балладу об истории, персонаже или событии в книге.

    62. Напишите свой собственный

      Используя сюжетные темы, напишите свою собственную историю, создав собственных персонажей и ситуации. Это не должно иметь никакого отношения к истории, кроме ее темы.

    63. Резюме

      Возьмите карту 3×5 и подведите итог тому, что произошло на одной стороне. С другой стороны, проанализируйте важность того, что произошло, и причины, по которым это произошло.

    64. Читать вслух

      Один ученик начинает чтение и продолжает, пока не захочет пройти. Они звонят кому хотят, и этот человек берет трубку и продолжает читать столько, сколько пожелает.

    65. Квакерское чтение

      Как на собрании квакеров, один человек стоит и читает, потом садится, а тот, кто хочет, берет и читает сколько угодно долго… и так пошло.

    66. Театрализованное представление мастеров

      На этом замечательном мероприятии в Лос-Анджелесе группам предлагается поставить различные классические картины в реальной жизни. Люди пытались сделать натюрморт какой-нибудь сцены из книги или пьесы. Затем класс должен обсудить, что происходит в этой человеческой диораме.

    67. Создать диораму

      Создайте диораму особенно важной сцены, такой как зал суда или дом Юэллса в Убить пересмешника .

    68. День в суде

      Использовать историю как основу для судебного разбирательства; студенты могут быть свидетелями, свидетелями-экспертами, вызванными для дачи показаний, судьей, присяжными, судебным приставом, докладчиком; отличное развлечение на пару дней.

    69. Защита от цензуры

      Представьте, что книга, которую вы читаете, была оспорена группой с особыми интересами. Студенты должны написать письмо в защиту книги, используя конкретные доказательства из книги в поддержку своих идей.

    70. Призыв к цензуре

      Чтобы лучше понять все стороны спора, представьте, что вы тот, кто считает, что эту конкретную книгу не следует читать, и напишите письмо, в котором вы утверждаете, что ее следует удалить.

    71. Спекуляции

      Основываясь на всем, что вы сейчас знаете из этой истории, как вы думаете, что произойдет и почему вы так думаете?

    72. Есть вопросы?

      Учащиеся составляют список из определенного количества вопросов, которые у них есть о конкретном персонаже или аспекте книги; используйте их в качестве основы для обсуждения в классе.

    73. Подключение к газете

      Предложите учащимся прочитать газеты и журналы, чтобы найти статьи, которые так или иначе связаны с вопросами и идеями в книгах, которые вы читаете. Принесите эти статьи и обсудите.

    74. Головоломка

      Разделите класс на группы, каждая из которых будет заниматься определенной темой. Через некоторое время поменяйтесь так, чтобы были сформированы новые группы, чтобы поделиться тем, что они обсуждали в своей предыдущей группе.

    75. Открытый ум

      Нарисуйте пустую голову и внутри нее нарисуйте любые символы, слова или образы, которые прыгают в уме персонажа истории. После этого напишите или обсудите, чтобы объяснить и изучить ответы.

    76. Допрос

      Ученик должен подойти к классу и, притворившись героем или писателем, ответить на вопросы класса.

    77. Стикеры

      Если они используют школьную тетрадь, в которой они не могут делать пометки или отметки, предложите им взять с собой пачку стикеров и делать на них пометки.

    78. Только факты, мэм

      Выступая в роли репортера, задайте учащимся основные вопросы, чтобы облегчить обсуждение: кто, что, где, почему, когда, как?

    79. SQ3R

      При чтении учебника или статьи попробуйте следующую стратегию:

      1. (S) просмотреть назначенное значение, предварительно просмотрев его

      2. затем сформулируйте (Q) вопросы, превратив все заголовки и подзаголовки глав в вопросы, на которые нужно ответить по мере чтения

      3. следующий (R) прочитайте заданный раздел и попытайтесь ответить на те вопросы, которые вы сформулировали

      4. сейчас (R) процитируйте информацию, отвернувшись от текста, как только вы закончите читать заданный раздел, и повторите его своими словами

      5. наконец, (R) пересмотрите прочитанное, возвращаясь к своим вопросам, заголовкам глав и спрашивая себя, на что все они ссылаются, что они означают

    80. Мозговой штурм / Веббинг

      Поместите символ или другое слово в середину паутины. Предложите учащимся провести мозговой штурм с ассоциациями, пока вы их записываете, затем попросите их установить связи между идеями и обсудить их или написать о них.

    81. Культурная грамотность

      Узнайте, что учащиеся уже знают, и ответьте на то, что им нужно знать, прежде чем читать рассказ или определенную часть рассказа.

    82. Раскадровка

      Индивидуально или в группах создайте раскадровку для главы или рассказа.

    83. Интерактивная история

      Если у вас есть ученик, который является компьютерным гением, попросите его создать мультимедийную интерактивную версию истории.

    84. Кибергиды

      Поищите в Интернете интерактивные трейлеры или виртуальные туры на основе книг, которые вы, возможно, изучаете.

    85. Таблица

      Подобно Конкурсу мастеров, эта опция просит вас создать натюрморт; затем кто-то подходит, чтобы коснуться разных персонажей, которые оживают и говорят со своей точки зрения о сцене.

    86. Аудиокниги

      В настоящее время доступно множество аудиоизданий книг, которые мы преподаем – некоторые из них даже читают известные звезды, которые превращают книгу в собственный аудиоспектакль. Рекомендуйте аудиокниги учащимся, испытывающим трудности с чтением, или воспроизводите их фрагменты в классе.

    87. Звук выключен!

      Проиграйте видеоверсию книги, которую вы читаете, — выключайте звук только во время просмотра. Попросите их рассказать, обсудить или написать о том, что происходит, что актеры рассказывают об истории своими жестами. Затем сравните то, что вы видели, с тем, что вы прочитали.

    88. Рассказывайте свое чтение

      Покажите детям, как вы читаете текст, читая его вслух и прерывая себя, чтобы объяснить, как вы боретесь с ним на ходу. Смоделируйте собственный мыслительный процесс; дети часто не знают, как «выглядит» думать.

    89. Магнитная поэзия

      Если вы работаете со стихотворением, увеличьте его на копировальном аппарате или компьютере и разрежьте все слова на части; поместите в конверт и попросите группы составить из этих слов стихи. Позже обсудите использование одних и тех же слов для разных текстов. Более плотная бумага идеально подходит для этого занятия.

    90. Диаграмма Венна

      Используйте диаграмму Венна, чтобы организовать свои размышления о тексте во время его чтения. Поместите различия между двумя книгами или персонажами на противоположных сторонах, а сходства — в середине.

    91. Написать эссе

      Используя один из различных риторических способов, напишите эссе, в котором вы устанавливаете значимые связи между текстом и вашим собственным опытом или другими текстами, которые вы читали.

    92. P.O.V.

      Как бы изменился рассказ, если бы вы переписали его с другой точки зрения (например, изменили его с первого на третье лицо)? Попробуй!

    93. Ежедневный выпуск

      Используя роман в качестве основы для своих рассказов, колонок и передовых статей, создайте газету или журнал, основанный на книге, которую вы читаете, или вдохновленный ею.

    94. Рекурсивное чтение

      Иногда возвращайтесь к началу главы или текста, чтобы ориентироваться в «общей картине». Это особенно важно, если у вас есть вопросы, на которые нужно ответить после прочтения.

    95. Устная история

      Если вы читаете исторический текст, попросите учащихся взять интервью у людей, которые немного знакомы с тем периодом времени или темой книги.

    96. Приглашенный докладчик

      Если вы читаете книгу, посвященную теме, которую может лучше понять эксперт, пригласите его. Попробуйте, например, «Ветераны иностранных войн», если читаете о войне.

    97. Рассказывание историй

      Прочитав рассказ, объединитесь с другими и расскажите историю всей группой, вспоминая ее по порядку, собирая по кусочкам и разъясняя друг другу, если кто-то заблудился.

    98. Взаимное обучение

      Назначенный ученик или группа читает отрывок из текста и приходит готовым представить его классу. Продолжайте обсуждение для уточнения.

    99. Сделайте свой собственный тест

      Предложите учащимся создать свои собственные тесты или вопросы для эссе по тексту. Это позволяет им одновременно обдумывать рассказ и готовиться к тесту по нему.

    100. Переделка текста

      Учащиеся переписывают стихотворение как рассказ, рассказ как стихотворение или пьесу.

      This entry was posted in Семантическое ядро