Пурна аватар что это: Пурна-аватар — Студопедия

Пурна-аватар — Студопедия

Поделись  

Пурна-аватар является полным воплощением (шестнадцать кала) всех качеств Абсолюта.

Даже если он принимает облик человека, это всего лишь видимость и игра, его тело не является физическим, а представляет собой магическую волшебную эманацию.

Пример: Кришна, воплотившийся в облике человека, но не являющийся человеком.

Аватары, играя, указывают путь человечеству, воодушевляя его к новой жизни, создают новые религии и науки, низвергают демонов с их пьедесталов, берут на себя грехи человечества, негативные последствия коллективной человеческой кармы (карма-пхала), спасают миры и Вселенные от разрушения, создают новые расы, культуры, нации и цивилизации, учат людей своим примером.

Как аватар Даттатрейя в разное время проявил себя в шестнадцати формах:

1. Вишвамбара-авадхута.

2. Майямукта-авадхута/Майяюкта-авадхута.

3. Датта-авадхута.

4. Адигурунамака.

5. Самскахина-шиварупа.

6. Дэвадэва.

7. Датта-дигамбара.

8. Шьямакамалалочана.

9. Датта-йогираджа.

10. Атриварада.

11. Дигамбара.

12. Йогираджаваллабха.

13. Калагнисамана.

14. Лилавишвамбхара.

15. Сиддхараджанамака.

16. Джнянасагара.

Однако на самом деле его воплощений гораздо больше, многие из них были тайными или невидимыми.

К числу исторических воплощений Даттатрейи относят также святых сиддхов Шрипада Шри Валлабху и Шри Свами Нарасимху Сарасвати.

Согласно известному тексту Шри Гангадхары Сарасвати «Гуру-чаритра», среди бесчисленных воплощений Даттатрейи эти два воплощения, которые были в четырнадцатом веке, особо известны.

Первое воплощение было в облике Шрипады Шри Валлабхи, родившегося в семье брахмана Аппалараджи и Сумати в 1320 г. в городе Питапура в штате Андхра-Прадеш.

Он покинул дом еще юношей, когда ему было шестнадцать лет, и, живя в Курувапуре, на небольшом острове на реке Кришне, он благословлял преданных в течение какого-то времени и исчез в 1350 г.

Второе воплощение Даттатрейи было в облике Шри Свами Нарасимхи Сарасвати, оно произошло ради исполнения обещания, данного Шрипадой Шри Валлабхой матери.

Ребенок Нарахари, как его звали при рождении, родился в 1380 г. в городке Каранджанагар.

До семи лет мальчик Нарахари оставался немым, но когда над ним была совершена церемония повязывания священной нити и его мать предложила ему пищу трижды в соответствии с ритуалом, Нарахари заговорил и не просто заговорил, а процитировал три Веды, по одной для каждого из блюд!

Затем Нарахари пробудил у своей матери память ее прошлого воплощения.

После того, как у нее родилось еще два сына, он ушел в Варанаси и принял свои священные монашеские обеты у своего Гуру – престарелого санньяси Свами Кришны Сарасвати, который дал ему имя Нарасимха Сарасвати.

После того, как Свами Нарасимха Сарасвати пешком обошел всю Северную Индию, он пришел на юг и прожил двадцать лет в Гангапуре, в месте возле Гулбарги в штате Карнатака, благословляя бесчисленных преданных.

Среди многих чудес, совершенных им, одно известно как мгновенное обучение повторению Вед человека из низкой касты, а другое было исцелением неизлечимого прокаженного.

Свами Нарасимху Сарасвати восхваляли как великого святого и почитали все люди вокруг, включая мусульман. Его современники говорили, что, оставив свои священные сандалии в Гангапуре, он исчез в Шришайламе.



Аватары | это… Что такое Аватары?

Авата́ра (санскр. अवतार, avatāra?, «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения явления или воплощения Бога (Ишвары или Бхагавана) на планете Земля.[1]

В индуизме, и в частности в вайшнавизме, доктрина аватары представляет собой идею о том, что Всевышний время от времени нисходит в материальный мир из мира духовного с целью восстановить принципы дхармы и явить свои духовные игры.[2]

Чаще всего термин употребляется для обозначения воплощений Вишну, который в вайшнавской традиции индуизма выступает как Верховная ипостась Бога. [1] Наиболее известной из аватар Вишну является Кришна.[1] В таких кришнаитских течениях вайшнавизма, как нимбарка-сампрадая, пуштимарга и гаудия-вайшнавизм, Кришну почитают как изначальную ипостась Бога и источник всех аватар.[1] В некоторых пуранических писаниях индуизма описывается, что Шива, Деви и Ганеша также нисходят в форме аватар.[3][1]

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Аватары Вишну
    • 2.1 Дашаватары Вишну
    • 2.2 Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»
  • 3 Другие виды аватар в вайшнавизме
    • 3.1 Пуруша-аватары
    • 3.2 Гуна-аватары
    • 3.3 Манвантара-аватары
    • 3.4 Шактьявеша и авеша аватары
  • 4 Аватары вне ортодоксального индуизма
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Этимология

Санскритское слово аватара (санскр. अवतार, avatāra?) в буквальном переводе означает «нисходить» (аватарати) и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Несмотря на то, что основное значение термина аватара — «нисхождение», его как правило переводят на русский язык как «воплощение», — перевод, который уводит от правильного значения слова по причине того, что в основном используется для описания понятия воплощения в христианстве. В христианском богословии, Бог буквально воплощается «во плоти», тогда как аватары Бога в индуизме являются вечными формами или ипостасями Бога, которые нисходят в материальный мир сохраняя свою всецело духовную природу.[4] «Явление» или «проявление» являются наиболее подходящими терминами для правильной передачи значения понятия аватары.[4]

Аватары Вишну

Наиболее традиционными формами аватар в индуизме выступают аватары Вишну, которые обстоятельно описываются в Пуранах. Главными аватарами Вишну являются десять маха-аватар (великих аватар) — так называемые даша-аватары (от санскр. दश, daśa?, «десять»).

Дашаватары Вишну

10 аватар Вишну

Основная статья: Дашаватара

Список даша-аватар даётся в «Гаруда-пуране» (1.86.10-11). Там также выделяются те аватары, чья миссия была наиболее важной.[5] Большинство аватар в этом списке характеризуются как лила-аватары. Первые четыре появились в Сатья-югу (первую из четырёх юг, или эпох, в индуистском цикле времени). Следующие три аватары снизошли в Трета-югу, восьмое воплощение в Двапара-югу и девятое в Кали-югу. Предсказано, что десятая аватара появится в конце настоящей эпохи Кали-юги примерно через 427 000 лет.[6]

  1. Матсья («рыба») — явился в Сатья-юге
  2. Курма («черепаха») — явился в Сатья-юге
  3. Вараха («вепрь») — явился в Сатья-юге
  4. Нарасимха («человеколев») — явился в Сатья-юге
  5. Вамана («карлик») — явился в Трета-юге
  6. Парашурама («Рама с топором») — явился в Трета-юге
  7. Рама или Рамачандра, принц и царь Айодхьи, явился в Трета-юге. Воплощение Вишну как идеального царя и мужа.
  8. Кришна («тёмный») — явился в Двапара-юге вместе со своим братом Баларамой. В некоторых традициях вайшнавизма, таких как гаудия-вайшнавизм, Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая, Кришна считается не аватарой, а сваям-бхагаваном — Верховной ипостасью Бога и источником как всех аватар, так и самого Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», брат Кришны Баларама был воплощением Ананта-шеши. Большинством течений в вайшнавизме Баларама также принимается как аватара Вишну. В версиях списка даша-аватар, в которых не содержится упоминание о Будде, Баларама упоминается как девятая аватара Вишну. Со смертью Кришны закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга.
  9. Будда (означает «просветлённый», «пробужденный») — явился в Кали-югу (как Сиддхарта Гаутама), принц Капилавасту.
  10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель порока») — ожидается, что он появится в конце Кали-юги, настоящей эпохи в индуистском временном цикле, которая закончится в 428 899 году н. э..

Аватары Вишну в «Бхагавата-пуране»

В первой песне «Бхагавата-пураны» перечислены 22 аватары Вишну:[7]

  1. Кумары — четверо сыновей Брахмы[8]
  2. Вараха — «вепрь»[9]
  3. Нарада — «путешествующий мудрец»[10]
  4. Нара-нараяна — «близнецы»[11]
  5. Капила — «философ»[12]
  6. Даттатрея — объединённая аватара тримурти[13]
  7. Ягья — Вишну, временно сыгравший роль Индры[14]
  8. Ришабхадева — отец царя Бхараты[15]
  9. Притху — царь, который сделал землю красивой и привлекательной[16]
  10. Матсья — «рыба»[17]
  11. Курма — «черепаха»[18]
  12. Дханвантари — основатель Аюрведы[19]
  13. Мохини — красивая, очаровательная женщина[19]
  14. Нарасимха — человеколев[20]
  15. Вамана — «карлик»[21]
  16. Парашурама — «Рама с топором»[22]
  17. Вьяса — составитель Вед[23]
  18. Рамачандра — царь Айодхьи[24]
  19. Баларама — старший брат Кришны[25]
  20. Кришна — пастушок[25]
  21. Будда[26]
  22. Калки — «разрушитель»[27]

Кроме этих 22 аватар, позднее в тексте «Бхагавата-пураны» описываются ещё три аватары:

  1. Пришнигарбха («родившийся у Пришни»)[28]
  2. Хаягрива («конь»)[29]
  3. Хамса («лебедь»)[30]

После описания Калки аватары, в «Бхагавата-пуране» говорится, что аватары Вишну неисчислимы. [31] Однако, перечисленные выше 25 аватар всеобще принимаются как наиболее значимые.

Последователи гаудия-вайшнавской традиции индуизма, также известной как кришнаизм, причисляют к числу аватар, упомянутых в «Бхагавата-пуране» и Чайтанью Махапрабху, которому они поклоняются как совместной аватаре Кришны и его вечной возлюбленной Радхи. В этом контексте, Чайтанью часто называют Золотой Аватарой (согласно описаниям внешности Чайтаньи, его кожа была золотистого цвета) или самой милостивой аватарой, так как он проповедовал, что достичь высшей цели жизни — чистой любови к Богу — может каждый человек, независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности. В доказательство своей позиции, кришнаиты ссылаются на следующий стих из «Бхагавата-пураны»:

В этот век Кали, люди, наделённые достаточным разумом, будут поклоняться Господу, сопровождаемому Своими спутниками, через совместное воспевание святых имён Бога. Несмотря на то, что цвет его кожи светлый, Он есть никто иной как Сам Кришна. [32]

В доказательство статуса Чайтаньи как аватары, также приводятся тексты из «Махабхараты» и другой пуранической и ведической литературы.[33]

Другие виды аватар в вайшнавизме

Часто говорится, что в вайшнавизме принято считать Вишну источником всех аватар. В этой традиции индуизма, однако, Вишну представляет собой лишь одну из ипостасей Бога — Нараяна и Кришна принимаются как другие ипостаси Бога, также нисходящие в форме аватар.[2] В вайшнавизме существует два разных понимания личности Кришны. Помимо того, что Кришна выступает как восьмая аватара в списке десяти аватар Вишну, миллионы индусов в Индии и по всему миру поклоняются ему как изначальной ипостаси Бога и источнику всех аватар.[2] В добавок к этому, в индуизме существуют и другие значения и оттенки значения термина аватара.

Пуруша-аватары

Пуруша-аватары часто описываются как изначальные аватары Вишну или Кришны в каждой вселенной:[34][35]

  • Васудева
  • Санкаршана
  • Прадьюмна
  • Анируддха

Гуна-аватары

Основная статья: Тримурти

Личностей тримурти (индуистской троицы) принято называть гуна-аватарами, так как каждая из них контролирует определённую гуну (качество) материальной природы. [35] Они, однако, не являются аватарами в общепринятом смысле этого слова.

  • Вишну — управляет гуной добродетели (саттва)
  • Брахма — управляет гуной страсти (раджас)
  • Шива — управляет гуной невежества (тамас)

Манвантара-аватары

Манвантара-аватары несут ответственность за заселение вселенной после её сотворения. Говорится, что[36] они являются нерождёнными.

Шактьявеша и авеша аватары

Аватары бывают двух видов:

  • Сакшат — прямые
  • Авеша — косвенные

Когда сам Вишну нисходит непосредственно, его называют сакшат или шактьявеша-аватара — прямым, или непосредственным воплощением Бога. Но в том случае, когда он не является непосредственно, но наделяет определённой силой или полномочиями какую-либо освобождённую личность, чтобы она выполнила определённую возложенную на неё миссию — такая личность называется косвенной, или авеша, аватарой. [37]

Говорится, что существует большое количество авеша аватар. К их числу относятся Нарада Муни, Шакямуни Будда и Парашурама. Парашурама — это единственная из даша-аватар, которая не является прямым воплощением Вишну.

Согласно шри-вайшнавизму, одному из основных течений в вайшнавской традиции, существует два типа основных, или непосредственных аватар Вишну — пурна-аватары и амшарупа-аватары:

  1. Пурна-аватары это аватары в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества и атрибуты. К этого рода аватарам шри-вайшнавы относят Кришну и Раму.[38]
  2. Амшарупа-аватары — это также прямые аватары Вишну, в которых он нисходит непосредственно, но проявляет только некоторые из своих качеств. К этим аватарам принадлежат первые пять из даша-аватар — Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха и Вамана.

Косвенных, или авеша аватар, обычно не принимают как ипостасей Верховного Бога. За таковых почитают только прямых аватар, которым и поклоняются соответствующим образом. В современном вайшнавизме, это Кришна, Рама и Нарасимха. Большинство последователей вайшнавизма считают Кришну наиболее полной пурна-аватарой, в которой проявились все трансцендентные качества Абсолюта. Некоторые вайшнавские традиции, такие как гаудия-вайшнавизм, также известный как кришнаизм (к этой традиции принадлежит Международное общество сознания Кришны), Нимбарка-сампрадая и Валлабха-сампрадая философски отличаются от последователей Рамануджи и Мадхвы тем, что считают Кришну не одной из аватар Бога, а непосредственно Верховной ипостасью Бога. Все индусы, однако, верят в то, что не существует разницы между поклонением Богу как Вишну или как одной из Его аватар, так как в конечном счёте такое поклонение приведёт к Нему.

Согласно Мадхвачарье (основному поборнику двайты или дуализма в философии индуизма), все аватары Вишну обладают одинаковым могуществом и качествами. Между ними не существует какой-либо разницы. Согласно Мадхве, делать различия между аватарами может привести к вечному проклятию. Он говорит об этом в своём комментарии к «Катха-упанишаде» и в другом из своих трудов — «Махабхарата-татпарья-нирнае».

Аватары вне ортодоксального индуизма

Кроме аватар, упоминаемых в пуранической и ведической литературе индуизма, некоторые индусы объявляли себя аватарами и/или принимались как аватары другими. К ним относятся такие личности, как Мехер Баба (1894—1969), о котором говорится, что он был аватарой этой эпохи[39][40] и Сатья Саи Баба (род. 1926), объявивший себя аватарой Шивы, Шакти и Кришны.[41]

Многие индусы принимают как аватары центральные фигуры других религиозных традиций. В этом контексте к аватарам причисляются:

  • Гаутама Будда — основатель буддизма.[42][43]
  • Иисус Христос — основоположник христианства.[44]
  • Заратустра — пророк зороастризма.[45]

См. также

  • Гаутама Будда в индуизме
  • Боги индуизма
  • Сваям-бхагаван
  • Лила
  • Ипостась

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Matchett 2000, pp. 1-2
  2. 1 2 3 Matchett 2000, p. 1
  3. В «Ганеша-пуране» и «Мудгала-пуране» подробно описываются аватары Ганеша.
  4. 1 2 Matchett 2000, p. 2
  5. Garuda Purana (1.86.10-11)
  6. Бхагавад-Гита глава 8. Достижение обители Всевышнего «В век Кали порок расцветает так сильно, что в конце этой юги на землю приходит Верховный Господь в образе Калки-аватары, чтобы уничтожить демонов, спасти Своих преданных и положить начало новой Сатья-юге. Затем весь цикл повторяется вновь».
  7. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений
  8. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 6
  9. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 7
  10. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 8
  11. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 9
  12. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 10
  13. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 11
  14. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 12
  15. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 13
  16. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 14
  17. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 15
  18. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 16
  19. 1 2 Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 17
  20. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 18
  21. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 19
  22. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 20
  23. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 21
  24. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 22
  25. 1 2 Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 23
  26. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 24
  27. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, текст 25
  28. Шримад-Бхагаватам Глава 3. Рождение Господа Кришны, текст 41
  29. Шримад-Бхагаватам Песнь 2 Глава 7. Регулярно приходящие воплощения Господа и их особые миссии, текст 11
  30. Шримад-Бхагаватам Песнь 11 Глава 13. Рождение Господа Кришны, текст 19
  31. Bhag-P 1.3.26
  32. Bhag-P 11.5.32
  33. Vedic Encyclopedia «Sri Caitanya Mahaprabhu predicted»
  34. Avatar — Categories of Incarnations
  35. 1 2 gaudiya.com — theology
  36. Avatar — Categories of Incarnations, by Atmatattva Das, 06/17/2005 [1]
  37. Teachings of Lord Chaitanya — Avatars
  38. Types of Avatars; answers to questions #67-70.
  39. Purdom, Charles B. : «The God-Man: The Life, Journeys & Work of Meher Baba with an Interpretation of His Silence & Spiritual Teaching», George Allen & Unwin, London, 1962. p. 15
  40. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, pp. 1349, 4973, 6018, 6051
  41. «The Revelation», Sathya Sai Speaks VI, 210—213, 17 May 1968
  42. Глава 3. Кришна — источник всех воплощений, тексты 24, 28
  43. Brihat Parashara Hora Shastra (2:1-5/7)
  44. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, p. 5054
  45. Meher Prabhu: Lord Meher, The Biography of the Avatar of the Age, Meher Baba, Manifestation, Inc. 1986, by Bhau Kalchuri, p. 223

Литература

  • Matchett, Freda (2000), Kṛṣṇa, Lord Or Avatāra?: The Relationship Between Kṛṣṇa and Viṣṇu, Routledge, ISBN 070071281X, <http://books. google.com/books?id=1oqTYiPeAxMC>

Ссылки

  • Библиотека ведической литературы
  • Avataras as categorized within Gaudiya Vaishnavism
  • Animation Project based on Vishnu’s Ten Incarnations
  • Dasavatara stotra and the ten avataras
  • Śrî Das’āvatāra Stotra: composed by Śrî Jayadeva Gosvāmî
  • Avatars with meanings
  • «The divine incarnation in Hinduism and Christianity»
  • The Avatar site
  • Philosophy of the descension (avatar) of God
  • Avatars (Incarnations or Descents) of Vishnu
  • Dasavatar discussion with meanings
  • Krishna’s avataras

Шри Кришна – Пурна Аватара – Общество Божественной Жизни

Шри Свами Кришнананда

Это послание Шри Кришны Джанмаштами было дано 29 августа 1975 года. Сборник посланий Свамиджи во время различных духовных праздников, включая это послание. можно найти в книге Свамиджи «Духовный смысл религиозных праздников».

Щелкните здесь, чтобы прочитать еще одну речь Свами Шивананды о Кришна Джанмаштами.

Джаянти Бхагавана Шри Кришны, также известного как Шри Кришна Джанмаштами, приходится на восьмой день темной половины месяца Бхадрапада (август-сентябрь). Соблюдение этого святого дня и совершение этого священного поклонения великому Воплощению есть символ усиления стремления нашей души максимально приблизиться к Богу. Бхагаван Шри Кришна считается Пурна-Аватара, что означает полное воплощение, Аватара — это «Воплощение», а Пурна — «полный». Он считается полным проявлением Бога, а не частичным выражением силы и славы Бога.

Сила Бога нигде в мире полностью не проявляется. Оно всегда проявляется или выражается в каком-то проценте, как того требует ситуация, даже если мы сами, например, в своих индивидуальных способностях, не выкладываем всей своей энергии ни в какое время дня. Хотя мы много работаем с утра до вечера, вся энергия нашего тела, ума и души не раскрывается ни при каких обстоятельствах. Может быть, месяцы могут пройти без повода, чтобы вся энергия нашей системы проявилась хотя бы раз, потому что этого не требуют обстоятельства. Мы выражаем только небольшую часть нашей мысли, небольшую часть нашего понимания и частичную форму нашей энергии, как того требует природа конкретного контекста. Точно так же и Бог никогда не проявляет Себя полностью, если только случай не имеет такого интенсивного характера, который требует такого проявления. Исторически обстоятельства во время прихода Бхагавана Шри Кришны были таковы, что требовалось полное проявление Божественной Энергии.

У нас есть представление о том, что такое Бог и какова будет Его общая энергия, с точки зрения нашего собственного скромного воображения, что, конечно, сравнимо с идеей, что лягушка в колодце может развлекаться в свой ум в отношении Тихого океана. Это может быть идея, которую мы можем иметь в своем уме относительно полной энергии Бога. Никто не может сказать, что это такое. Во всяком случае, мы можем понять, что означает «тотальность», по крайней мере, в грамматическом смысле или лингвистическом значении. Бхагаван Шри Кришна, полный Аватар, полное проявление Бога, является объектом нашего поклонения, молитвы и медитации в этот день. Это имеет особое отношение к нашей личной жизни, и его значение для нас, естественно, является значением, подразумеваемым в наших отношениях с Богом. Мы слышали из повествований, записанных в священных писаниях, таких как «Шримад-Бхагаватам», что Бхагаван Шри Кришна родился в полночь, как и в случае с рождением Иисуса Христа. Есть много общего между рождением Кришны и Христа в том, что касается связи явления с событием. Самая темная часть ночи — полночь, и это был час рождения Господа. Это божественное пришествие произошло не в начале или в конце ночи, а в гуще ночи, в полночь, что с точки зрения нашей личной садханы-жизни напоминает условия, в которых Бог раскроется в нашей собственной жизни. Бог открывал Себя не при дневном свете, а глубокой ночью. Духовный смысл этого, с точки зрения отношения души к Богу, состоит в том, что дневной свет или деятельность чувств есть полночь или сон Атмана, а дневной свет или рождение Атмана есть полночь или сон. дремота чувств. Когда чувства перестают действовать, условия становятся благоприятными для проявления Бога. Атман не проявляет Себя, когда чувства радуются дневному свету своего соприкосновения с объектами. С другой стороны, рождение Атмана — это смертельный удар по чувствам, и дремота тюремных охранников во время пришествия Господа может быть в некотором роде сравнима со смертью чувств во время пришествия Господа. рождения Божества. Камса представляет эго и всех его слуг — чувства. Все это было погребено во время рождения Господа Кришны. Поэтому в Бхагавад-гите сказано: 9.0013 «Я ниша сарвабхутанам тасйам джагарти самйами, йасйам джаграти бхутани са ниша пашйато мунех» —Ночь невежды — день для мудреца, и наоборот, ночь мудреца — день для невежественного.

Атман — это нечто совершенно отличное от того, что мы считаем очень дорогим для нас, несмотря на тот факт, что нам снова и снова говорят, что это глубочайшая Реальность в нашей личности. Все это учение осталось для нас только теорией. Мы всегда баловали чувства и ласкали эго, несмотря на то, что знаем, что мы не эго и чувства, а Атман. Все это учение подобно литью воды на скалу. На нас это не произвело никакого впечатления. Бесконечность — это Полнота, Пурна; , а конечное есть Апурна . Мы, индивидуумы, дживатманы и все в этом мире — Апурна, конечностей, но мы храним Бесконечное в своем лоне. А проявление Бесконечного в конечном, рождение Бога в человеке возможно, осуществимо и неизбежно, когда полностью устранены препятствия к Его проявлению.

Говоря с точки зрения исторической жизни, которую, как говорят, прожил Бхагаван Шри Кришна тысячи лет назад, не говоря уже о духовной или мистической, мы видим в Нем проявленную целостность. Его жизнь была наполнена с детства до зрелости жизни. Он был полнотой во всех отношениях даже в младенчестве или детстве, полнотой в отрочестве, полнотой в юности и зрелости; Он был полнотой телесного совершенства, полнотой понимания, полнотой социальных отношений и политической мудрости, а также полнотой Своего собственного Бытия. Это проявилось даже в Его внешней физической личности — красоте и обаянии, которых человечество никогда не видело.

Наши медитации и наши поклонения на самом деле являются молчаливыми обращениями к характеристикам Объекта нашего поклонения и медитации. Каждое поклонение — это призыв, и каждая форма медитации — это призыв; а призыв означает призыв силы в наше собственное существо и внедрение силы Божества в нашу собственную личность. На ритуалистическом или тантрическом языке мы имеем то, что известно как Ньяса , совершаемое во время поклонения. Пандиты и Арчаки , совершающие поклонение в храмах, знают, что означает Ньяса . Ньяса — это санскритское слово, которое означает «помещать», «стабилизировать», «фиксировать», «призывать», «штамповать». Все эти значения передаются словом «Ньяса». В начале поклонения, совершается ли оно в собственном святая святых в доме или в общественном храме, Ньяса совершается каждым верующим. В этом процессе Ньясы, делается то, что каждая часть, каждый аспект, каждая мыслимая характеристика Божественного Существа локализуется в интенсивности чувств и призывов в соответствующих частях и аспектах собственной личности, так что во время поклонения и медитации вы находитесь в общении с Божественным Существом. Вы как будто одержимы Богом в это время. Вы сами становитесь чем-то вроде Аватара, если выразить это скудно, во время истинного поклонения. Инвокация совершается в такой завершенной форме и с таким методом и системой ритуалов, чтобы вы принимали в своем теле, разуме и душе, в своей целостной личности различные аспекты и проявления личности Божества, Бога.

Итак, в этот день у нас есть такая возможность поклоняться Бхагавану Шри Кришне, что означает, что мы должны облечь в наш внутренний характер и медитацию глубокое чувство нашего единства с различными аспектами Его личности, которые являются сопротяжен со всем, что является внешним по отношению к Нему, и со всем, что трансцендентно, а также имманентно. Это должно дать вам представление о «Пурнате», что означает Пурна-Аватара и что также означает поклоняться, медитировать и поклоняться такой Пурна-Аватаре.

Если медитация трудна, поклонение также сложно. Любое внутреннее общение является трудной задачей для ума из-за его устремленности вовне. Ум никогда и ни с чем в этом мире не соприкасается. Оно всегда жаждет контакта, а не общения. Чувства и ум привыкли контактировать со своими объектами. Религиозный призыв к поклонению и медитации — это не попытка войти в контакт даже с Божеством или Божеством, а попытка соединиться с Высшим Существом, что является целью Ньясы. Есть разница между контактом и общением. Вы никогда не сможете приобщиться ни к одному объекту в этом мире, но вы можете только соприкоснуться с ним. В чем разница между контактом и общением? В контакте вы на самом деле не впитываете характеристики объекта и не владеете им на самом деле. В контакте, опять же, вы не получаете в себя силу объекта, а, следовательно, не можете также наслаждаться этим объектом или иметь над ним контроль. Это также дало бы представление о общеизвестном факте, что наши ежедневные усилия по вступлению в контакт с вещами, включая людей, с желанием обладать ими и наслаждаться ими, тщетны. Это не принесет вообще никаких плодов, кроме боли. Ye hi samsparsaja bhogah duhkhayonaya eva te– «Удовольствия, порожденные чувственным контактом, — чрево боли», — говорит Гита. Каждый контакт приносит боль и страдание и окончательную гибель самого себя. Но религиозное устремление души жаждет не соприкосновения с Богом, а общения с Ним. В том общении, которое вы пытаетесь установить в свои духовные моменты поклонения и медитации, вы одновременно общаетесь со всем творением, потому что творение есть космическое тело Бога. Таким образом, поклоняться Богу — значит поклоняться всему миру, а служить Богу — значит служить человечеству, и наоборот. Вот почему нам иногда говорят, «Джаната Джанардана; Манава сева Мадхава сева, » и т. д. Эти высказывания имеют большое значение и смысл, стоящий за ними. Джаната и Джанардана, Манава и Мадхава не могут быть идентичны, кроме как с точки зрения совершенства или Пурнаты Бога. Таким образом, наше общение с Богом есть одновременно общение со всем в мире.

Таким образом, для нас это повод укрепиться духовно. Духовная сила, конечно же, является настоящей силой и настоящей силой, которую мы ищем. И в этой особой форме поклонения и общения с идеалом Бхагавана Шри Кришны в этот святой день мы, без сомнения, добились очень обширного и всеобъемлющего достижения, которое обеспечит процветание во всех сферах жизни.

Своеобразие и особенность жизни Бхагавана Шри Кришны заключалась, как я уже намекал, в том, что Он был всеохватывающей личностью. Он был домохозяином, а не санньясином. У него были жена и дети. Он был политиком и государственным деятелем. Он был солдатом, а также слугой, когда время требовало от Него такого отношения. И в то же время Он был человеком, всесторонне понимающим различные оттенки различия, которые придают отношения между вещами. Поэтому обычно трудно понять значение многих вещей, которые Он делал, и многих вещей, которые Он также говорил, особенно в Бхагавад-гите.

«Махабхарата» и «Шримад-Бхагавата» — это монументальные записи Его жизни, Его деятельности и Его достижений. Бхагавад-гиту можно считать великим евангелием, которое Он дал человечеству. Понять Его учение так же трудно, как понять Его собственную жизнь, потому что Он думал не так, как думаем мы. Его мышление не соответствует сентиментальным требованиям наших человеческих чувств, этического чувства, обычной общественной морали и т. д. и т. п., которые мы будем лелеять в своих сердцах. Тотальное преображение, преображение всех ценностей совершается в Его деятельности и жизни, а также в Его учении, так что Его жизнь и учение являются перед нами как бы сверхчеловеческим представлением. А вы знаете, как трудно человеку противостоять любому сверхчеловеческому представлению. Но, это идеал перед нами, и это наша цель. Способны мы это понять или нет, но это то, что говорит нам жизнь Шри Кришны. Бхагавадгита, сливки Его учения, также сообщает нам, что вещи не такие, какими кажутся нашим чувствам. Это то, чему мы также учимся из Его жизни. Есть нечто совершенно отличное от того, что мы ощущаем, чувствуем, думаем и понимаем как ценное. Это Истина, стоящая за вещами, за которую стояли Его жизнь и учение и которую Он Сам воплотил в Своей собственной жизни. Это послание для нас сегодня, которое мы должны стараться впитать в свою жизнь, призывая Его благодать и прилагая честные усилия. Как заключает Гита, там, где Кришна и Арджуна вместе, то есть там, где вместе идут Божественная Милость и человеческие усилия, есть процветание, победа, счастье и твердое государство.

кришна — Аншаватар и Пурнаватар — существуют ли разные типы аватаров?

спросил

Изменено
1 год, 1 месяц назад

Просмотрено
12 тысяч раз

Существуют ли разные типы аватаров: аншаватар (частичное воплощение), пурнаватар (полное воплощение) и т. д.?

Один из моих друзей сказал мне, что мудрец Бхарадваджа и Парашурама были аншаватарами Вишну, а Кришна и Рама — пурнаватарами.

Хануман известен как анш Шивы, значит ли это, что он аншаватар?

Об этом говорит простой поиск в Google;

  1. Аватар Пурна: полное воплощение
  2. Аншаватар: частичное воплощение
  3. Наймитик Автар: Повседневное воплощение
  4. Ниттья Аватар: мирское воплощение

(что-то вроде этого, сейчас нет доступа к этому сайту)

Другой результат поиска говорит:

Раме было 14 кала-сампурна, а Кришне было 16 кала-сампурна, таким образом, Кришна — пурнаватар.

Есть ли для этого библейское основание?

Можете ли вы привести еще примеры с объяснением?

  • кришна
  • рама
  • аватары
  • парашурама

5

Не знаю, есть ли концепты Каласа или что-то подобное в Аватарах. Единственное место в Падма Пуране, которое я нашел, сравнивает Аватары как:

Падма Пурана Уттаркханда Глава 229
40-42. Таким образом, состояние внутреннего контроля над собой состоит в том, что он является сокровенной душой. Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, Вамана, Рама, Парашурама, Кришна, Будда и Калки — десять воплощений Брахмана, высшей души. Говорят, что группа из шести качеств существует у Нрисимхи, Рамы и Кришны.

Шесть упомянутых выше качеств:

айшварйасйа самаграсйа дхармасйа йашасаришрайах
джнянаваирагьяйошчаива шанам бхага итирана [Вишну-пурана — 6.5.74]

Полное великолепие, добродетель, слава, богатство, знание, бесстрастие — эти шесть известны как бхага.

Вышеуказанные шесть качеств составляют ‘Бхагван’ т.е. Наличие качеств «Бхаг».

Таким образом, согласно этому утверждению Падма Пураны воплощением, обладавшим всеми шестью качествами, было:

Нрисимха, Рама и Кришна

Итак, Нрисимха, Рама и Кришна могут считаться полными воплощениями, если сравнивать. Итак, я думаю, что у Господа Рамы 14 кал, а у Господа Кришны 16 кал нет оснований в Священных Писаниях.

9

Да, это определенно имеет библейскую основу, и есть такие типы Аватаров. Нарада говорит в Гарга Самхите — Голока Кханда — Глава первая

श्रीबहुलाश्व उवाच —

कतिधा श्रीहरेर्विष्णोरवतारो भवत्यलम् ।

साधूनां रक्षणार्थं हि कृपया वद मां प्रभो ॥ १५ ॥

Бахулашва говорит — Чтобы защитить благочестивых, сколько аватар сделал Шри
Вишну возьми, пожалуйста, скажи мне, о Господь.

श्रीनारद उवाच —

Закрыть

१६ ॥

Нарада сказал — О царь. Как сказано, аватары Бхагавана бывают шести типов.
такими мудрецами, как Вьяса, которые — амша, амшамша, авеша, кала, пурна и
парипурнатама (или парипурна)
.

अंशांशस्तु मरीच्यादिरंशा ब्रह्मादयस्तथा ।

कलाः कपिलकूर्माद्या आवेशा भार्गवादयः ॥ १७ ॥

Мудрецы, такие как Маричи, являются аватарами амшамши, Брахма и ему подобные являются амша
аватары. Парашурама и ему подобные являются аватарами авеша. Капила, Курма и другие
лайки — это кала-аватары.

पूर्णो नृसिंहो रामश्च श्वेतद्वीपाधिपो हर।ः

वैकुण्ठोऽपि तथा यज्ञो नरनारायणः स्मृतः ॥ १८ ॥

аватары Пурны: Нарасимха, Шри Рама, Шветадвипадхипати Хари,
Вайкунтха, Яджна и Нара Нараяна.

परिपूर्णतमः साक्षाच्छ्रीकृष्णो भगवान् स्वय

90 012 १९ ॥

Шри Кришна — аватара Парипурнатама, владыка бесконечности.
Брахманды и живущие на Голоке.

कार्याधिकारं कुर्वन्तः सदंशास्ते प्रकिर्ति्ति

तत्कार्यभारं कुर्वन्तस्तेंऽशांशा विदित॰ऋ २० ॥

Те, кто любят Брахму, принимают авторитет работ, подобных творению.
и т. д., являются саттвическими амша-аватарами Господа. Те, кто помогает в таком
произведения являются аватарами амшамши, такими как Маричи и другие праджапати.

येषामन्तर्गतो विष्णुः कार्यं कृत्वत विनऍरथथ

नानाऽऽवेषावतारांश्च विद्धि राजन्महामते ॥ २१ ॥

Всепроникающий Вишну, пребывающий во внутреннем сердце со своей силой
для выполнения определенной работы и оставляет человека или тело (хотя
человек не умирает) после выполнения такие аватарки как
Парашурамы называются авеша-аватарами.

धर्मं विज्ञाय कृत्वा यः पुनरन्तरधीयत ।

युगे युगे वर्तमानः सोऽवतारः कला हरेः ॥ २२ ॥

В каждую югу, когда Господь нисходит на землю, защищает и
устанавливает дхарму и забирает свою аватару после того, как это называется
кала аватар.

चतुर्व्यूहो भवेद्‌यत्र दृश्यन्ते च रसा नव ।

अतः परं च वीर्याणि स तु पूर्णः प्रकथ्यते ॥ २३ ॥

Где проявляются четыре вьюхи, такие как Рама, Лакшмана, Бхарата и
Шатругна — это проявления Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и
Анирудхи (четыре вьюхи Вишну), где видны девять рас и
где величайшая доблесть, мощь и сила проявляются подобно Раме,
Такие аватары Нарасимхи называются аватарами Пурны.

यस्मिन्सर्वाणि तेजांसि विलीयन्ते स्वतेज।ि विलीयन्ते स्वतेज।ि

तं वदन्ति परे साक्षात्परिपूर्णतमं स्वयम् ॥ २४ ॥

Аватар Парипурнатама — это тот, в чьем теджасе, теджасе (вожделении и
великолепие во всей их полноте) всех остальных аватаров поглощается.

Гарга Самхита — великая книга, также называемая Гарга Бхагаватам. Прозаическая версия на хинди доступна здесь.

Надеюсь, это поможет вам.

2

Часть 1

Существуют ли разные типы аватаров: аншаватар (частичное воплощение), пурнаватар (полное воплощение) и т.д.?

Да, у него есть библейская основа, но цифры на самом деле разные. Другие уже дали несколько примеров, поэтому я делюсь примером, отличным от Satvata Tantra Patal 3 (Avatar Bheda Kathana). В этой беседе Нарада Муни спрашивает Господа Шиву о разнице в различных аватарах, особенно в 9-м.0007 сампурна , амса и калаа формы:

Часть 2

Раме было 14 кала-сампурна, а Кришне было 16 кала-сампурна, таким образом, Кришна — пурнаватар.

Есть ли для этого библейское основание?

Господь Шива говорит ему, что существует 62 добродетели, которыми обладает Господь , и перечисляет их все. Затем он углубляется в различия аватаров в зависимости от того, сколько из этих достоинств есть у аватара. Из приведенных выше стихов следует, что:

  1. Воплощение Пурны обладает 62 качествами
  2. Частичные или Амша имеют 62/4 = 15,5 или примерно 16 качеств
  3. Частичные воплощения или воплощения Калаа имеют 62/16 = 3,875 или примерно 4 качества и
  4. воплощений вибхути имеют 62/100 = 0,62 или менее 1 качества

Далее также говорится, что Кришна не аватар, а Сам Верховный Бог, поэтому он Пурна Аватар .

В тексте перечислены Амсы или частичные воплощения как:

Рама, Матсья, Курма, Варах, Нарсимха, Хаягрива, манвантарные воплощения во главе с аватаром Ягна, Шукла, Ришабх Дев, Нар-Нараяна, Даттатрея, Будда и Калки

воплощений Калаа :

Четыре Кумара, Нарад, Вьяса, Шукадева, Гая, Притху и Махарадж Бхарат

Итак, у Шри Кришны было бы 62 калаа, а у Шри Рамы — 16

2

Я не думаю, что это коренится в священных писаниях. Хотя в это верят многие. Для объяснения этого использовалась абстрактная концепция 16 Калас в контексте фаз луны. Этот ответ может дать некоторое представление о Шри Раме, Шри Кришне, Ханумане и Парашураме:

Гурудев, вы говорили о Солах Каласе (имеется в виду шестнадцать
экстраординарные способности или Божественные качества). Что это и что
их важность?

Шри Шри Рави Шанкар: Слово Кала обычно относится к степени
луна прибывает (или убывает) за один день. Итак, исходя из этого понимания,
Луна обладает 16 различными Калас (разными фазами Луны).
Луна). Вы можете наблюдать это от одного Amavasya (безлунный день) до
следующий Пурнима (день полнолуния). Итак, если вы посчитаете количество дней
от одного Амавасья до следующего Пурнима получается 16. И
переход от Безлуния к Полнолунию также символизирует движение
от нуля (небытия) к полноте.

В безлунный день вообще не видно луны, а в полнолуние
день, когда ты увидишь полную луну. Это не значит, что Луны нет
там в день Амавасья . Нет, он все еще там. Итак, этим
понимание, они называются Solah Kalas . В день солнечного
затмение, например, Луна есть, но ее не видно, т.
все.

Итак, слово Кала есть единица измерения силы, или чем
первая степень расцвела или прогрессировала. Таким образом, кто-то может быть как
полумесяц, кто-то другой мог дотянуться до трех четвертей луны
и так далее. Это было средством измерения в древние времена.

В те времена говорили, что жизнь или Прана в камне равна
говорят, что на одну Калу элемент воды имеет две Калы . Огонь имеет
три Калас , Вайю (Элемент Воздуха) имеет четыре, а Космос или Акаша
имеет пять. Говорят, что растения и деревья имеют шесть кала. Животные имеют
семь Калас . У людей есть восемь калас .

Если это экстраординарный человек, то говорят, что у него девять
Калас . Говорят, что у Господа Парашурамы (одного из десяти аватар Господа Вишну) было девять Кала . Говорят, у Господа Рамы 12 калас . Господин
В этом отношении Хануман более велик, чем Он, и, как говорят, у него 14
Калас . Вот почему он мог помочь Господу Раме. Нам может помочь только тот, кто сильнее нас.

Деви (Божественная Мать) называется Шодашакала (Тот, у кого есть все 16
Божественные качества или атрибуты). Это означает, что она обладает всеми божественными
и благородных качеств, и ни в чем не нуждается. Говорят, что Господь Кришна тоже
имеют все 16 калас, поэтому Его называют Солах Кала
сампурна
или пурна аватар . Иметь все 16 Kalas означает
обладают всеми 16 качествами или признаками, относящимися к общему
расцвет и проявление Божественности.

Если вы видите Деви, с одной стороны она такая красивая и полная любви
и грация, но с другой стороны, она тоже Маа Кали (одна из ее
более ужасающие и жестокие проявления).

Она грациозна и безмятежна, но в то же время у нее есть
ужасающий и жестокий аспект Ее как. Богиня Дурга очень
ужасающей и внушающей благоговение, в то время как Богиня Лакшми очень спокойна и
изящный.

Вы можете увидеть, как все противоположные аспекты Божественности объединяются в
Деви. Вседающая Богиня Лакшми верхом на безобидной сове
(гора) и победительница зла и невежества, богиня Дурга
скачет на свирепом льве. Только представьте, где бы вы увидели как сову,
и лев!

Точно так же Господь Кришна, как говорят, обладал всеми
Солах Калас . Почему это так? В Господе Кришне вы видите полное и тотальное проявление Божественности во всех отношениях. Он такой полный.
Он король воров. Он не ворует мелочи, он ворует
прочь ваш самый ум. Вот почему Он называется как Чита-Чора (г.
прекрасный Тот, кто полностью захватывает и похищает разум).

Его также называют Ranchhodrai (что означает трусливый, который убегает
поле боя) в Гуджарате. Говорят, что Он убежал от
поле битвы в разгар войны. Но с другой стороны Он поднял
вверх по Сударшан Чакре (божественному диску Господа), чтобы победить
Бхишма Питамаха (прародитель Пандавов и Кауравов в Махабхарате). Так что Он очень смелый и доблестный тоже.

Итак, с одной стороны он очень смелый, а с другой стороны как
трусливый. Невозможно даже представить, насколько он совершенен. Он послушен, как
хорошо, но Он также тот, кто нарушает правила.

В Бхагавате во многих местах упоминается, что Господь Кришна
совершенной и полной во всех возможных аспектах. Вот почему говорится
что нельзя подражать Господу Кришне (Смех). Следуйте по пути
Господа Рамы и слушайте Господа Кришну. Не ходи так, как
Господь Кришна сделал. Если вы пойдете и украдете одежду дамы, вы
быть в большой беде (в шутку ссылаясь на одну из забав
Господь, где Он крадет одежду некоторых дам, купающихся в реке
и прячет их на дереве).

http://www. artofliving.org/wisdom-q-a-25-february-2014-qa-5

Хотите улучшить этот пост? Добавьте цитаты из авторитетных источников, отредактировав пост. Сообщения с неисходным содержанием могут быть отредактированы или удалены.

Есть только три вида аватаров согласно Вед и Упадениш,
1) Пурна Аватар
2) Амша Аватар
3) Аватар Ниммитта
Что касается Пурна Аватара, Рама, Кришна Вишну — это Пурна Аватар,
Поскольку основная цель Пурна Аватара — установить мир и религию Санатана в мире, они посещают мир, уважая Природу (естественным образом, как и другие люди), заканчивают свою работу и возвращаются туда, где им место.
Точно так же у Амша Аватара также есть особая задача в мире, которой руководит пурна Аватар,
У них есть определенная цель в их появлении и возвращении, распространяя различные драгоценные послания человечеству. например: — Гутам Будда, ПарашуРам, Иисус Христос и т. д.….

Как и аватара мудрого Ниммитта, это особый Аватар, который появляется с определенной целью. Они появляются внезапно в соответствии с требованиями. Иногда они появляются для своих особых последователей, а иногда они появляются для защиты мира и человечества. например: — Нарасима, Матшья,

1

Хотите улучшить этот пост? Добавьте цитаты из авторитетных источников, отредактировав пост. Сообщения с неисходным содержанием могут быть отредактированы или удалены.

Да, есть в основном четыре типа аватара согласно Книге Дашаватара:

  1. Трансмиграция :- Он верит в Обретение плоти. Здесь одна душа становится Богом.
  2. Владение :- Он также верит в Приобретение плоти. Бог вдохновлен в одной душе. Exa. Считалось, что Шиваджи (Чхатрапати) приходил к Бхавани в своем теле.
  3. Воплощение :- Бог приходит в одну душу. Сам Бог не приходит. Пример. Все Аншаватары, такие как Шанкарачарья, Вашиштха и т. д.
  4. Total Avatar :- Сам Бог растет в мире. Exa. Все 10 аватар, таких как Рама, Кришна, Будда, Вамана и т. д.

1

Концепция аватара или воплощения является относительно новой для Санатана Дхармы, также известной как индуизм.

Если убрать вставки и прочитать Шримад Рамаяну и Махабхарату, которые строго следовали ведическому образу жизни, то мы поймем, что в этих эпосах нет концепции воплощения.

Мы находим описание Вишну, принимающего форму Ваманы, карлика, для победы над Бали, согласно воле богов, в Шримад Рамаяне, но воплощения нет.

बलिः वैरोचनिः विष्णो यजते यज्ञम् उत्तमम् |
असमाप्त व्रते तस्मिन् स्व कार्यम् अभिपद्यता|| १-२९-७

О, Вишну, Бали сын Вирочаны проводит непревзойденный ведический ритуал, до завершения которого наша собственная миссия, говорят задача богов, должна быть достигнута полностью.

This entry was posted in Семантическое ядро