Содержание
Понятие идентификации личности в психологии
Определение слова идентификация в психологии связано с психическим процессом, при котором человек прибегает к отождествлению себя с другими людьми. Идентифицировать себя личность может для психологической защиты или для того, чтобы быстро адаптироваться в обществе. Процесс идентификации активно используют в психотерапии при борьбе с комплексами.
Определение идентификации
Идентификационный процесс является вполне нормальным явлением, при котором индивид всячески пытается приобрести новый опыт, чтобы в дальнейшем двигаться по самостоятельному пути развития. Человек всегда будет следовать идеалам и преодолевать сложности. Социальной идентификацией являются способы социализации человека в обществе с помощью принятия общественных норм и ценностей.
Идентификация личности происходит в бессознательном, при просмотре художественного фильма или же при прочтении романа. При просмотре кинокартины или прочтении какой-либо истории индивид испытывает сильные ощущения, переживая за героя, поэтому на подсознательном уровне он старается перевоплотиться в самого героя. В связи с этим поведение личности может иметь характеристику поведения героев книги. Так, к примеру, некоторые дети перенимают доброту и храбрость персонажей из детских книг, а девочки-подростки являются очень женственными и начинают вести себя, будто они леди из подросткового романа.
Уподобление персонажу книги может произойти лишь в случае, когда литература, как и сам персонаж запали в душу читателю. Если же при прочтении книги подросток не испытывает никакой радости, а иногда чтение происходит по принуждению, то ожидать, что он переймет какие-то качества, глупо.
В повседневном общении идентификация происходит также на бессознательном уровне. Человек хочет быть похожим на своего знакомого, близкого или же более успешного коллегу по работе. Идентификация происходит, когда человек отнес себя к определенному обществу.
Структура и виды идентификации
Согласно теории Зигмунда Фрейда, идентификация происходит в том случае, когда человек, ощущая свою слабость, хочет перенести качества сильных людей на себя. Тем не менее, объектом подражания могут стать только люди, близкие по духу. Например, врач для врача. Очень важным является и наличие сильной стороны, которую бы хотел иметь в своем арсенале индивид. Структура идентификации выглядит следующим образом:
- Сразу появляется эмоциональная связь с человеком, качества которого хотелось бы перенять.
- Восприятие другого человека как самого себя и перенос себя в мир этой личности.
- Постановка себя на место другого с определенными желаниями и чувствами.
Первая личная идентификация происходит еще в младенчестве, когда, глядя в зеркало в 8 месяцев, малыш начинает как-то сопоставлять отражение с собой. Вид в зеркале вызывает у малыша неподдельный интерес, и он старается повторить все за отражением, изучая свое тело. Начиная с двух лет, все дети ведут себя возле зеркала как взрослые люди.
В раннем детском возрасте происходит повторная идентификация, и малыш начинает повторять поведение близких людей. У ребенка происходит осознание, что он с мамой или папой — два разных объекта, которые существуют отдельно. В попытке идентифицировать поведение взрослых ребенок действует неосознанно. Если мама отмечает у ребенка плохое настроение, то, скорее всего, ей необходимо начать с самой себя. Если мама не будет корректировать свое эмоциональное состояние, это может привести к тому, что подобные эмоции так и закрепятся у малыша на долгое время.
Идентификация, связанная с ситуациями, часто проявляется в детских играх. Например, когда девочка играет в куклы, она копирует поведение близкого человека, с которым у них присутствует тесная эмоциональная связь.
Коллективная идентификация происходит, когда ребенок или взрослый оказывается в групповой среде. Правила и цели группы индивид воспринимает как свои собственные. При этом ценности, принятые личностью ранее, могут существенно видоизмениться.
Положительные и негативные стороны идентификации
Когда человек предпринимает попытки быть на кого-то похожим, усваивая общепринятые правила, данное явление считается абсолютно нормальным. Этот процесс берет свое начало с раннего детства и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Идентификация дарит личности ощущение единения с другим человеком и эмпатии. Личность может перевоплотиться и перенести на себя его обстоятельства.
Идентификация может способствовать или препятствовать реализации личности, в зависимости от определенного периода. Самым простым примером может стать компания достаточно агрессивных парней. Если в подростковом возрасте принадлежность к такой компании делает индивида более популярным и бесстрашным, то в возрасте подобные компании могут принести массу неприятностей.
К негативным свойствам идентификации можно отнести представление о каком-то человеке, как о продолжении собственной личности. Подобное проявление часто встречается у влюбленных пар и мам с новорожденными детьми, когда они не могут понять факт, что они не являются единым целым. Так, например, если матери не удалось в свое время достичь хороших результатов в спорте, то на подсознательном уровне она будет делать что угодно, лишь бы дочь посвятила этому свою жизнь. В данном случае стоит помнить, что каждая личность является неповторимой и особенной.
Огромную роль в жизни человека играет его идентификация. Именно поэтому неправильно говорить о том, что общество и родительское воспитание являются основополагающими в формировании личности.
Саморазвитие способствует идентификации личности. Попробуйте пройти курсы Викиум, которые способствуют познанию себя и улучшению собственных способностей. Начать можно с курса «Развитие мышления».
Идентификация (психология) | это… Что такое Идентификация (психология)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Идентификация.
Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты.[1]
Содержание
|
Описание
Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.
Как защитный механизм
Защитная форма идентификации — это представление о ком-то, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.
Кроме того, такой процесс как «идентификация с агрессором» хотя и является по сути скорее интроекцией агрессора[2], может быть частично осознан и тогда его правильнее относить к защитной форме идентификации.
Как адаптивный процесс
Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма.[1]
Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект.[3]
Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию.[1]
Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).
Литература
- Фрейд, Анна. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. — Москва: Педагогика-Пресс, 1993. — 68 с. — ISBN 3-596-42001-6
- Мак-Вильямс, Нэнси. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе = Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process. — Москва: Класс, 1998. — 480 с. — ISBN 5-86375-098-7
- Фрейд, Зигмунд. «Я» и «Оно» = Das Ich und das Es (1923). — Азбука, 2008. — 288 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-91181-292-8
Примечания
- ↑ 1 2 3 Яндекс-словарь
- ↑ Зигмунд Фрейд, «„Я“ и „Оно“», 1923
- ↑ Ненси Мак-Вильямс, «Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе», изд. «Класс», 1998.
Процесс выявления проблем – Сеть некоммерческих ресурсов
Мэри Анджела Кенни, руководитель Collaborative Solutions, LLC
Выявление проблемы – процесс проблема, которая была решена, не отвечала реальной потребности клиента? Этот распространенный сценарий часто является источником широко распространенной неудовлетворенности клиентов и слишком распространен в современной некоммерческой бизнес-среде, где ценные ресурсы бесполезно и непреднамеренно тратятся впустую, потому что проблемы точно не идентифицированы.
Учитывая быстрый темп изменений на современном рынке и большой объем информации, ежедневно обрушивающейся на руководителей, очень важно иметь подход к выявлению ключевых организационных проблем. Проблемы часто возникают на уровне высшего руководства, и этим руководителям необходимо подавить свою естественную склонность к немедленному решению проблемы. Склонность реагировать (приготовиться, стрелять, прицелиться) часто приводит к менее творческим решениям, которые могут не соответствовать реальной потребности. Крайне важно использовать структурированный, взвешенный подход к решению сложных проблем, чтобы прийти к решению, которое обеспечит эффективное сотрудничество между всеми ключевыми экспертами в области знаний, чтобы они могли генерировать полезные идеи и достигать желаемого результата.
Структурированный подход к решению проблем: творческое решение проблем Buffalo™
Точное формулирование проблемы является наиболее важным этапом процесса творческого решения проблем – Buffalo («CPSB»). Крайне важно понять проблему, и что делает процесс CPSB эффективным, так это то, что он обеспечивает структуру, язык и инструменты для определения возможностей. Структура выявления проблем в рамках модели CPSB начинается с «Процесса оценки задач». Процесс оценки задач состоит из четырех элементов:
- Люди — Над задачами работают нужные люди; имеют ли они полномочия и ответственность для принятия мер; какой уровень спонсорства предоставляется; обладают ли люди необходимыми знаниями и навыками для решения проблемы?
- Итоги – есть ли четкое понимание желаемого результата; текущий процесс улучшается или создается новый процесс ; каковы наиболее и наименее важные аспекты проблемы; чем желаемый результат отличается от того, что выходит в настоящее время?
- Контекст — что было предпринято ранее для решения этой проблемы; связана ли она со стратегическими приоритетами ; есть ли необходимые ресурсы (время, деньги, люди и т. д.)?
- . Насколько люди знакомы с инструментами/методами решения проблем , которые будут использоваться?
Метод
Процесс оценки задач может применяться в самых разных сценариях. Вот несколько примеров:
- Опрос клиентов для оценки и определения проблем, которые следует решить, и более эффективного позиционирования услуг.
- Руководство группой кросс-функциональных руководителей для достижения консенсуса по важному вопросу для решения и оптимизации взаимодействия.
- Улучшение или восстановление отношений с предыдущим клиентом или организацией.
Выявление проблемы
Чтобы вести клиентов в процессе решения проблем, важно определить уровень понимания клиентом их проблемы. Выбор соответствующих инструментов и методов для облегчения процесса будет зависеть от специфики вопроса.
- Являются ли они общими проблемами или возможностями ? (например, « Мой процесс предоставления гранта занимает слишком много времени ». )
- Нужно ли им закрыть разрыв между текущим и будущим состоянием ? (например, «Как мы можем лучше понять процесс утверждения гранта?» )
- Понимают ли они свое текущее состояние ? (например, «Можем ли мы сформулировать текущее время цикла, сколько это стоит сегодня? Есть ли у нас данные, подтверждающие наши текущие предположения?» )
Инструменты и методы
Структурирование и формулирование проблем на начальном этапе процесса имеет решающее значение для успешного осуществления процесса. Этот подход предоставляет пользователям множество инструментов, начиная от генерации идей и заканчивая планированием действий, и эти инструменты, используемые в сочетании с руководящими принципами процесса, позволяют пользователю достичь желаемого результата. Сила в исполнении, и инструменты для выполнения процесса подразделяются на три области:
Генерация идей – Постепенное изменение или пошаговое изменение определит подходящее и наиболее продуктивное использование девяти доступных инструментов.
Фокусировка – есть восемь инструментов, которые могут сжимать большое количество вариантов, или другие инструменты, подходящие для углубленного анализа и разработки.
Фасилитация – Это руководящая роль. Они должны знать, как использовать ряд творческих методов, инструментов и техник, а также управлять групповой динамикой и продвигать группу к желаемому результату. Высококвалифицированный фасилитатор будет понимать, планировать и управлять процессом для достижения желаемого результата.
Структурированный подход в сочетании с надлежащими инструментами и методами может привести к решению многочисленных проблем, с которыми организации сталкиваются ежедневно. На внешнем интерфейсе может потребоваться немного больше времени, чтобы определить правильную проблему, но идеи и решения, созданные командой, будут соответствовать потребностям и желаниям ваших клиентов.
Процессы идентификации
Контакт
- mde. [email protected]
- 651-582-8332
651-582-8800
Закон об успехах каждого учащегося (ESSA) устанавливает два основных типа поддержки для школ — всестороннюю поддержку и целевую поддержку — с несколькими способами определения каждого типа поддержки. Закон штата Миннесота о лучшей рабочей силе в мире (WBWF) также требует указания округов. План штата Миннесота в рамках ESSA предусматривает третий тип поддержки.
Трехэтапный процесс является основой для большинства идентификаций. На этапе 1 рассматриваются достижения по математике, чтению и продвижение к владению английским языком. На этапе 2 рассматриваются успехи в математике и чтении в начальных и средних школах, показатели окончания четырехлетнего и семилетнего обучения в средних школах, а также все четыре этих индикатора в округах. Этап 3 рассматривает постоянную посещаемость. Более подробная информация о каждом из этих показателей доступна на странице «Показатели подотчетности».
Большинство идентификаций происходит в течение трехлетнего цикла, начиная с 2018-19 учебного года. На странице «Моя школа» табеля успеваемости Миннесоты есть сообщение, если школа или округ были определены для получения поддержки. Файл North Star включает вкладку «Уровень поддержки», а в 2018 году — вкладки «Идентифицированная школа» и «Идентифицированный округ», которые предоставляют информацию обо всех идентификациях в штате.
Бизнес-правила North Star — Поддержка обобщает бизнес-правила, используемые при расчете каждого показателя и определении школ и округов для поддержки.
Поправка от 2022 г. к плану штата Миннесота добавила одноразовый индикатор сохранения зачисления, который будет использоваться вместо постоянной посещаемости для идентификации 2022 г. Описание этого показателя, а также другие изменения в процессе идентификации отражены в текущей версии бизнес-правил North Star. Следующий крупный этап идентификации состоится в 2025 году.
Подотчетность округа
Округи определяются для получения поддержки на основе процентной доли школ в округе, которым оказывается всесторонняя или целевая поддержка. Комиссар по вопросам образования может также использовать другие данные для определения дополнительных округов. Процесс определения районов более подробно проиллюстрирован в бизнес-правилах North Star.
Всесторонняя поддержка
Школы, которым назначена всесторонняя поддержка, получают постоянную техническую помощь на местах от региональных центров передового опыта, координируемую школьным округом. Эта поддержка настраивается в зависимости от контекста школы, контингента учащихся и конкретных потребностей. Узнайте больше о комплексной поддержке.
Целевая поддержка
Школы, определенные для адресной поддержки, получают большую часть поддержки от своего местного школьного округа. Они также могут участвовать в специализированных программах профессионального развития и сетевых возможностях, предоставляемых региональными центрами передового опыта. Узнайте больше о адресной поддержке.
Связанные средние школы
Некоторые школы, ориентированные на восстановление кредитов и/или отсева, получают всестороннюю поддержку.