• Главная

Регистрация в клуб «Сетевой журналист». Создание и продвижение сайта библиотеки


цены на услуги разработки и создания сайта библиотеки

Электронные библиотеки заметно облегчили жизнь современного человека – нет необходимости ехать на другой конец города, искать в каталогах карточки необходимых книг и часами перелистывать страницы книг в зале читального зала. Нужную информацию можно получить за пару кликов. Удобный и функциональный сайт библиотеки обеспечит постоянный приток пользователи.

Процесс создания сайта библиотеки

Вопросом разработки сайта библиотеки занимаются не только крупные государственные и частные библиотеки, но и школы, университеты, различные академии, образовательные центры, крупные компании, заинтересованные в повышении квалификации своих сотрудников и частные лица.

Занимаясь изготовлением сайта библиотеки необходимо, в первую очередь определиться с целью ресурса и его структурой. Как правило такие порталы имеют следующую структуру:

  1. Главная страница, где представлена основная информация о библиотеке
  2. Каталоги с подразделами «электронная библиотека», «читальный зал» и «карточный каталог»
  3. Лента новостей, где публикуют информацию о событиях и мероприятиях, различные анонсы и так далее
  4. Услуги, где описана информация об условиях копирования и скачивания книг, а также о выдачи книг на руки
  5. Форум
  6. Контакты и форма обратной связи

После определения структуры, необходимо разработать дизайн сайта и фирменный логотип, если его нет. Готовые макеты дизайна переводят на язык HTML и подсоединяют к системе управления контентом. Следующий важный шаг – размещение сайта на хостинге. Для размещения всего объема информации, который содержится на сайте библиотеки потребуется достаточно много места на сервере хостинга, что может тормозить работу сайта. Поэтому хостинг должен быть надежным или можно хранить электронные книги ресурсах, предназначенных для хранения большого объема информации.

Сколько стоит разработать сайт библиотеки

Разработка сайта библиотеки, всегда уникальный процесс, который требует не только веб-разработки и программирования, но и тщательной работы над дизайном. Кроме того, необходимо составить каталоги книг в алфавитном порядке, оцифровать имеющиеся каталоги, и настроить поиск по различным категориям. Выполнение этих задач, потребует дополнительных расходов и времени. Средняя стоимость изготовления полноценного, качественного сайта библиотеки обходится в 15-20 тысяч рублей. На онлайн платформе Youdo профессиональные веб-студии с большим опытом создания сайтов помогут изготовить онлайн библиотеку по разумным ценам и с гарантией качества.  Кроме того, грамотные специалисты оказывают услуги технической поддержки сайта, наполнения контентом и продвижения его в интернете. Заказать услуги изготовления сайта библиотеки можно оставив заявку на сайте. 

freelance.youdo.com

Обучающий курс по созданию и продвижению сайтов|Сайты

Этот хостинг — МАКХОСТ — надёжный. Проверено.

ХОСТИНГ САЙТОВ c поддержкой php mysql, платный хостинг, дешевый хостинг - Google Chrome

в клубе «сетевой журналист» открывается ОБУЧАЮЩИЙ КУРС

«Создание и продвижение сайтов»

«Построй свой первый бизнес в интернете и заработай сам на iphone!»

На занятиях вы узнаете:

— Как научиться создавать сайты на движке WordPress, используя готовые шаблоны и элементарные знания?

— Как обработать фото, создать афишу, листовку или визитку в Photoshop?

— Как озвучивать и монтировать видео и обрабатывать записи в видео- и аудио-редакторах программы AVS?

— Как раскрутить свой сайт в интернете с помощью Яндекс-Директ и Google Adwords (по договорённости)?

Продлевать занятия можно будет до получения конечного результата.

Стоимость занятий:

1 урок — 600 руб./час.

4 урока — 2000 руб./час.

10 уроков — 4000 руб./час.

Первое вводное занятие — бесплатно.

Для читателей Детской библиотеки №20 им. А.А. Дельвига — бесплатно.

Расписание:

По пятницам — с 17:00 до 18:30

~ ~ ~

Встречаемся по адресу:

Москва, Аптекарский пер., 8/2, Библиотека №20 им. А.А. Дельвига. 

Расписание работы библиотеки: вт.-субб. с 10:00 до 21:00, вс. — с 10:00 до 20:00. Пн. — выходной.

Телефон библиотеки: 8(499)261-41-43.

 

Клуб «Сетевой журналист» — для начинающих блогеров.

Подробнее об этом на сайте библиотеки здесь — http://bibl20.ru/klub-setevoj-zhurnalist/

Форма регистрации здесь… стрелка

button

 

Или запишитесь предварительно по телефону: 8(499)261-41-43

Программа курса «Создание и продвижение сайтов»

  1. Создание сайта: — полномасштабный — на движке WordPress.
  2. Создание визиток, листовок и обработка фотографий в программе Photoshop.
  3. Работа в видео- и аудио-редакторах программы AVS: обработка видео- и аудио-материалов и их монтаж.
  4. Тренинг по технике речи.

Содержание Курса

I Создание сайта на движке WordPress

Урок №1

Регистрация сайта

Заводим Яндекс – Кошелек. Регистрируем уникальное доменное имя. Покупаем хостинг. Подключаем Яндекс-почту.

Урок №2

Первоначальные настройки

Устанавливаем на хостинг конструктор сайтов – WordPress, обновляем его, устанавливаем шаблон темы. Вносим изменения в первоначальные настройки WordPress:

  • Общие — название сайта, описание его и др.
  • Написание — латинскими буквами.
  • Постоянные ссылки — Произвольная /%postname%/.
  • Установка плагина RUS-TU-LAT.
  • Настройка шаблона темы сайта.

Урок №3

Знакомство с текстовым редактором. Создание страниц и записей.

Добавляем кнопки для редактирования размера шрифта в визуальном редакторе.

Создаём новую страницу и устанавливаем нужные параметры:

  • Название страницы и заполнение её.
  • Порядковый номер страницы.
  • Подстраница.
  • Меню.

Создаём новую запись:

  • Название записи.
  • Содержание.
  • Рубрика.

Редактируем вкладку «Опубликовать» на странице «Добавить запись».

Урок №4

Создание произвольного меню

  • Редактируем во вкладке Внешний вид – Меню. Добавляем новое меню – горизонтальное и вертикальное. Настраиваем вкладку «Виджеты».
  • Работаем с визуальным редактором. Вставляем текст, картинки, видео.
  • Работаем с html редактором — вставляем код видео

Урок №5

Боковая колонка — слайд-бар (слева, справа).

  • Устанавливаем виджеты.
  • Вставляем код картинки, видео, рекламныого баннера.
  • Создаём кнопку для сайта в онлайн.

Урок №6

Яндекс-Метрика и форма регистрации в Google

  • Регистрируем сайт в Яндекс-Метрике и получаем код счётчика посещаемости.
  • Вставить код счётчика в виджет «Тект» или в шаблон темы сайта.
  • Создаём форму регистрации в Google.

Урок №7

Плагины WordPress

  • Что такое плагины?
  • Обязательный плагин All in one SEO Pack
  • Регистрируемся в плагине Akismet для блокировки спам-ботов.

Урок №8

Карта сайта для людей и для роботов

Устанавливаем:

  • плагин для людей Dagon Design Sitemap Generator
  • плагин для поисковых роботов Google XML Sitemaps
  • важный файл robots.txt

Урок №9

Форма обратной связи.

Оптимизация статей:

  • Требования к статье.
  • Оптимизация статьи под поисковые запросы.

Урок №10 

Основы маркетинга (по договорённости)

  • Добавляем сайт в поисковые системы.
  • Создаём рекламную кампанию — в Яндекс-Директ и Google Adwords.
  • Устанавливаем на сайт бесплатный плагин приёма платежей.

 

 

III Создание визиток, листовок и обработка фотографий

в программе Photoshop

Урок №1

Знакомство с инструментами Photoshop.

Обработка фотографий.

Создание рекламной листовки.

Урок №2

Создание двусторонней визитки.

IV Работа в видео- и аудио-редакторах программы AVS

Знакомство с приложениями программы – AVS Audio Editor & AVS Video Editor.

Обработка и монтаж аудио- и видео-материалов в этих редакторах.

V Тренинг по технике речи

1)  Дыхание как основа речи оратора.

2)  Ударения и артикуляционная гимнастика.

~ ~ ~

Расписание занятий:

По пятницам — с 17:00 до 18:30

~ ~ ~

Встречаемся по адресу:

Москва, Аптекарский пер., 8/2, Библиотека №20 им. А.А. Дельвига. 

Телефон библиотеки для справки: 8(499)261-41-43.

Расписание работы библиотеки: вт.-субб. с 10:00 до 21:00, вс. — с 10:00 до 20:00. Пн. — выходной.

 

С сентября 2018 года в библиотеке начнёт свою работу клуб «Сетевой журналист» для начинающих блогеров, где будут разбираться все выше перечисленные курсы на выбор.

Подробнее об этом на сайте библиотеки здесь — http://bibl20.ru/klub-setevoj-zhurnalist/

По всем техническим вопросам вы можете обращаться непосредственно к преподавателю во время занятий или по почте: [email protected] или [email protected].

Продлевать занятия можно будет до получения конечного результата.

Форма регистрации здесь… стрелка

button

 

Или запишитесь предварительно по телефону: 8(499)261-41-43

Уроки по выше перечисленным курсам клуба «Сетевой журналист» здесь….

Удачи!

💮

Поделитесь, пожалуйста, с друзьями в соц. сетях. Спасибо.

  • Регистрация в клуб «Сетевой журналист»

    http://sevryuginairina.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    Этот хостинг — МАКХОСТ — надёжный. Проверено. в клубе «сетевой журналист» открывается ОБУЧАЮЩИЙ КУРС «Создание и продвижение сайтов» «Построй свой первый бизнес в интернете и заработай сам на iphone!» На занятиях вы узнаете: — Как научиться создавать сайты на движке WordPress, используя готовые шаблоны и элементарные знания? — Как обработать фото, создать афишу, листовку или визитку в […]

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

 

    Метки: "сетевой журналист", iphone, айфон, артикуляционная гимнастика, Библиотека им. А.Дельвига, клуб, Обучающий курс, Объявления, продвижение, продвижение сайта, работа в аудио-редакторе, работа в видео-редакторе, сайта, сайтов, создание, Создание сайта, техника речи, тренинг, упражнение на дыхание     

sevryuginairina.ru

Реферат - Рекомендации по созданию сайта библиотеки Развитие это увеличение желаний и способности

Рекомендации по созданию сайта библиотеки

Развитие – это увеличение желаний и способности

удовлетворять свои собственные и чужие нужды и оправданные желания.

Р. Акофф

Интернет прочно вошел/входит в наш быт. Он активно внедряется в различные сферы деятельности человечества - торговлю, банковское дело, почтовую службу; он составляет конкуренцию библиотекам, издательствам, прессе; наконец, он претендует на роль коллективного источника знаний.

В условиях глобализации мирового хозяйства различные организации стремятся заявить о себе во всемирной сети; не остаются в стороне и библиотеки разных систем и ведомств.

Многие библиотеки России, Украины и других стран бывшего СССР уже имеют представительство в Интернет. Еще большее количество лишь планируют создавать собственные сайты. Им и предназначены эти рекомендации.

^ Зачем библиотеке сайт?

«Библиотечный сайт – необходимость нашего времени. Сегодня создать свой сайт означает для библиотеки реализовать одну из задач автоматизации – объединить традиционное книжное содержание библиотечной деятельности и высокую степень владения современными программными средствами, телекоммуникационными технологиями. Таким путём детские библиотеки находят своё место в культурной, информационной и образовательной сфере интересов подрастающего поколения и взрослых, имеющих отношение к проблемам детства, принимают активное участие в исследовании влияния чтения на формирование личности ребёнка. Именно с помощью сайта можно создать образ своей библиотеки как «гостеприимного и богатого ресурсного центра».

^ Заместитель директора по автоматизации ЦГДБ им. А.П.Гайдара Н.А. Маслова.

Если провести подобный опрос среди библиотекарей, уверены, что многие затруднятся с ответом. Между тем, веб-сайт – это:

представительство любого учреждения во внешней среде (Интернете),

еще один библиотечный сервис, аккумулирующий почти все традиционные библиотечные сервисы, только предоставляются они в режиме удаленного доступа.

Если отдельная библиотека не может разработать свой собственный сайт, то имеет смысл объединять свои усилия. Например, создать сайт «Библиотечная система N-ского района, города и т.п.». На этом сайте будет интегрирована информация по библиотечному обслуживанию в целом, но, в то же время, каждая библиотека района будет представлена собственным разделом.

^ С чего начать?

Естественно, с планирования. Для этого приказом по библиотеке создается рабочая группа, которая разработает структуру будущего сайта. В группу должны войти наиболее творческие представители библиографического отдела, отдела информационных технологий, отделов обслуживания (если таковые представлены в структуре библиотеки). Рабочая группа действует постоянно, т.е. будет продолжать свою работу и после создания первой версии сайта.

^ Цель

В первую очередь рабочей группе следует четко сформулировать цель создания сайта. Вы должны, точно знать, куда вы движетесь и чего хотите достигнуть. Если вы знаете конечную цель, менее важные вопросы будут решаться автоматически. Некоторые пожелания:

^ Сосредоточьтесь на нуждах людей – пользователей библиотеки. Вся наша работа - продукция и услуги - предназначена прежде всего для них.

Будьте реалистами: цели должны быть честным и достижимыми. Не обещайте того, чего не можете предоставить своим пользователям.

Пусть цели вдохновляют не только разработчиков сайта, но и всех сотрудников библиотеки.

^ Стремитесь достичь совершенства.

Целевая аудитория

С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, это реальные и потенциальные клиенты и партнеры в одном месте. Поэтому так важно четко определить целевую аудиторию. После этого будет гораздо легче разработать структуру сайта.

Целевая аудитория сайта — это группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации или услугах, представленных на сайте. Надо знать, как минимум, следующие параметры целевой аудитории:

1. ^ Объем целевой аудитории - количество пользователей, которых можно потенциально привлечь на сайт.

2. Социально-психологические свойства аудитории - возраст, пол, социальный статус, интеллектуальный уровень, потенциальный круг интересов, специфические свойства ключевой аудитории (консерватизм, следование обычаям, традициям и т.п.). Обычно этими характеристиками можно ограничиться.

3. ^ Ареал аудитории - веб-сайты в Интернете, которые могут посещаться представителями целевой аудитории. Ареалы могут определяться как для целевой аудитории в целом, так и для ее отдельных групп. В данном контексте наиболее интересны два типа сайтов:

сайты, которые предоставляют аналогичную информацию, услуги.

сопутствующие сайты - сайты, которые предоставляют информацию, товары и услуги, связанные с тематикой веб-сайта. К примеру, у Интернет-магазина по продаже книг конкурентами будут другие магазины по продаже книг. А сопутствующими сайтами могут быть он-лайн библиотеки, ресурсы с посвященные обзору новых изданий, а также другие веб-сайты, которые регулярно публикуют информацию о книгах, которые продает и данный Интернет-магазин.

^ Требования к сайту

Изучение практики создания сайтов позволяет сформулировать ряд общих требований, которым должно отвечать виртуальное представительство библиотеки. К ним относятся:

глубина содержания;

простота навигации;

оперативность обновления информации. В рамках рабочей группы следует распределить обязанности по обновлению информации. NB! Сайт требует постоянного обновления – лишь тогда его продолжают посещать. Для того, чтобы помочь пользователям обнаружить новые публикации на сайте, существуют разные методы: можно организовать специальный раздел «Новое на сайте», отмечать дату публикации документа и т.д.

доступность для пользователей;

единство дизайна всех разделов.

А теперь советы, которые проще дать, чем выполнить:

Не затягивайте работу над созданием своего представительства в интернете – сайта библиотеки.

Работа с сайтом не знает перерывов.

Если в библиотеке запущен сайт, помните, что вам не удастся отсидеться на скамейке запасных.

Создание сайта

Решением многих проблем при создании сайта является использование специализированного программного обеспечения для создания и ведения сайта (движков и конструкторов).

^ Конструкторы сайтов. Конструкторы сайта специально изготовлены так, чтобы с процессом создания, оформления и поддержки сайта смог справится даже неподготовленный человек. Всего за несколько шагов с помощью конструктора сайтов вы сможете создать и наполнить свой сайт в онлайн. Для создания сайта с помощью дизайн-конструктора вам не потребуется никаких знаний в области html-программирования и дизайна.

В последнее время для создания сайтов все чаще используются конструкторы (системы), основанные на технологии Web 2.0.

Методика Web 2.0, по определению Тима О’Рейли, основана на проектировании систем, которые учитывают сетевые взаимодействия. (http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html) Особенность данной технологии - возможность привлечения самих пользователей к созданию и наполнению содержания сайта. Использование технологии Web 2.0 при разработке сайта не просто предоставляет доступ к информации на сайте, но позволяет создать создавать сообщество пользователей. Для социализации сайта можно также включать возможность индивидуальных настроек и создание личной зоны отдельного пользователя (личные файлы, изображения, видео, блоги).

Одной из бесплатных систем для создания сайтов является система разработки сайтов (CMS) Joomla - http://joomla.ru/. Она включает в себя различные инструменты для создания веб-сайта. Важная особенность системы - минимальный набор инструментов при начальной установке, который может быть увеличен по мере необходимости. Это снижает нагрузку на собственный сервер (или экономит место на хостинге).

Существующие возможности администрирования позволяют:

для каждой страницы создать свое описание и ключевые слова, что значимо для повышения рейтинга в поисковых системах;

программировать по календарю начало и окончание публикации любых материалов;

ограничить доступ к определенным разделам сайта только для зарегистрированных пользователей,

создать несколько форм обратной связи для каждого пользователя1.

Система также позволяет отображать интерфейс на любом языке. В каталоге расширений доступны пакеты русского, украинского и еще некоторых языков стран СНГ.

^ Структура сайта

Как в реальной библиотеке существует один официальный (он же – парадный) вход, так и в виртуальном представительстве библиотеки (на сайте) существует одна точка входа в ее информационную среду. Информационная среда, представленная на сайте, поддерживает традиционное библиотечное информационное пространство.

^ Структура сайта – это способ компоновки, расположения, а значит, и подачи информации, который позволяет за короткое время максимально подробно рассказать о предоставляемых организацией услугах.Грамотно выполненная структура (сочетание заголовков, контента и другой информации) поможет сайту динамично развиваться в Интернете.

Структура сайта будет определяться его контентом, т.е. той информацией, которую вы предполагаете располагать на сайте. Каждый сайт содержит несколько тематических рубрик, соединенных между собой гиперсвязями. Как правило, ссылки на все разделы сайта с краткими анонсами их содержимого приводится на первой, так называемой стартовой (домашней) странице.

Не стоит дублировать на сайте информацию уже имеющуюся в Интернете, лучше использовать систему ссылок. Благодаря организованной системе ссылок пользователь получает доступ в нужное информационное пространство, а умение получать информацию будет приобретаться в процессе работы.

На сайте как месте доступа к информационной среде библиотеки можно выделить следующие блоки:

1. Информационно-услуговый: те продукты и услуги, которые библиотека предлагает своим пользователям.

новостная информация требует постоянного обновления, может включать в себя:

новости библиотеки,

анонсы/отчеты о мероприятиях, конкурсах, концертах, выставках. Не следует увлекаться отчетами о состоявшихся мероприятиях, за исключением тех случаев, когда они несут значимую информацию (отрывки из стенограммы выступлений, видеофрагменты, аудиозаписи).

иметь ссылки на новостные блоки различных социальных структур (школы, города, региона) и т.д. Информация о различных социальных службах по вопросам детства и материнства (с адресами и телефонами) – очень полезный ресурс для библиотечных веб-сайтов.

инструменты для ведения поиска:

в первую очередь, конечно же, электронный каталог - святая святых любой

библиотеки. Следует стремиться к тому, чтобы он полностью отражал состав фонда, и к нему на сайте был организован доступ.

Хотим предостеречь библиотеки, приступающие к созданию электронного каталога, от попыток создания собственного программного обеспечения. Как правило, они заканчиваются крахом. В результате оказывается безвозвратно утерянным время и средства, а наработанные базы данных невозможно корректно конвертировать в другую программу.

К сожалению, на рынке отечественных программных продуктов для организации электронного каталога отсутствуют программы, разработанные специально для детей. Учитывая это, на сайте должна быть представлена подробная информация о Правилах ведения поиска в каталоге.

Удаленный пользователь остается один на один со страницей поиска, и лишен возможности обратиться за помощью к дежурному библиографу.

Минимальный набор полей для поиска должен включать поиск по автору, названию, а также ключевому слову и/или предметной рубрике.

^ Виртуальная справочная служба ( или «Спроси библиотекаря») –

сервис, широко распространенный в библиотеках развитых стран – особенно востребован школьниками и студентами. В рекомендациях ИФЛА по библиотечному обслуживанию подростков и молодежи среди рекомендуемых форм обслуживания отмечена «организация справочной службы (включая помощь в выполнении домашних заданий)».

Виртуальная справочная служба выполняет две функции: помогает найти необходимые источники для самостоятельной работы, а также незаметно обучает пользователей правилам ведения библиографического поиска и оценивания качества обнаруженной информации.

Архангельская областная детская библиотека им. Гайдара, Виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря» http://www.aodb.ru/vopros/

Москва. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского ^ Справочная служба http://new.gnpbu.ru/spravka.php

Объединенная справочная служба библиотек Украины «Виртуальная библиографическая справка» (Віртуальна бібліографічна довідка)В корпоративном проекте принимают участие 12 библиотек Украины. http://www.chl.kiev.ua/cgi-bin/sp/

Стоит прописать «^ Правила работы виртуальной службы». В них следует четко обозначить круг вопросов, на которые отвечают (не отвечают) библиографы, время работы службы, сроки выполнения запросов, штрафные санкции за нарушение условий справочной службы.

Недопустимо оставлять запросы без ответов; даже если не удалось найти необходимую информацию, следует сообщить об этом автору запроса.

Во избежание повторных (одинаковых) запросов советуем вести базу данных выполненных запросов с возможностью удаленного поиска в ней; справочное обслуживание по электронной почте – менее предпочтительная форма обслуживания.

Большая часть запросов, поступающих в справочную службу, связана с учебным процессом – подготовкой рефератов, докладов и т.д. Не секрет, что многие пользователи, обращаясь в справочную службу, хотят получить уже готовые работы. Мы не советовали бы этого делать: во-первых, информация, содержащаяся в подобного рода сочинениях, рефератах может оказаться весьма сомнительного качества; во-вторых, мы отучаем детей от самостоятельной работы с источниками. Ссылаться следует либо на печатные источники, либо на Интернет-ресурсы, заслуживающие доверия.

ссылки на сетевые каталоги открытого доступа других библиотек;

ссылки на ресурсы других школ, библиотек, университетов;

заказ литературы читателями библиотеки через межбиблиотечный абонемент, в режиме он-лайн, или посредством электронной почты.

справочные ресурсы: ссылки

на онлайновые словари/энциклопедии/альманахи

на биографические справочные ресурсы

на интерактивные атласы, карты, географические инструменты

ссылки на свободные (и соответствующие возрасту) инструменты веб-поиска для:

поиска в блогах;

поиска в Вики-учебниках;

поиск электронных книг и аудио-книг;

поиск учебных материалов;

поиск видео;

поиск изображений.

Херсонская областная библиотека для детей

http://www.library.kherson.ua/index4.html

базы данных:

государственные или региональные – со ссылками;

созданные самими библиотеками;

коллекции электронных книг;

коллекции видео- аудио материалов.

2. Образовательный блок.

Материалы в поддержку обучения информационной грамотности: инструменты, тьюторы, руководства для учителей и учеников, проспекты, уроки, консультации, печатные и видео материалы, презентации в PowerPoints, PDF и т.д. Эти материалы особенно актуальны, поскольку в детских библиотеках часто организуются различные обучающие (в том числе компьютерные) курсы для читателей. Надо отметить, что зачастую тематика этих курсов дублирует учебные школьные программы. Хорошо бы обучать детей основам навигации в сети, организации оптимального поиска информации, акцентировать внимание детей на основных правилах этикета в сети, соблюдении авторского права в Интернете, а не обучать их правилам набора текста и созданию презентаций (это должны делать в школе на уроках информатики).

г. Санкт-Петербург. СОШ № 183. Сайт Ресурсного центра школы №183, раздел «Научно-методическая копилка» для школьных библиотекарей http://www.media183.ru/forlib.html

Материалы для школьников:

тесты

консультации по выполнению домашних заданий

образцы работ, рефератов школьников

коллекция учебных видео или слайд-шоу, PowerPoints, др.презентаций,

ссылки на новые инструменты для взаимодействия Wiki.

информация, способствующая удовлетворению потребностей, запросов, интересов детей: диеты, здоровье и красота; советы по безопасности и т.д. На сайтах библиотек, работающих с детьми, часто можно увидеть образцы литературного и художественного творчества детей, что способствует развитию их творческих способностей. Правда, лишь в том случае, если работы достойны того. Поэтому отбор работ для публикации следует согласовывать с соответствующими преподавателями (в школе) и руководителями кружков, объединений (в библиотеке).

Стоит помнить, что кроме детей, потенциальными адресатами сайта могут быть и взрослые - родители, педагоги, библиотекари. Статьи и рекомендации по вопросам психологии, педагогики, детского чтения и пр. предпочтительно выделять отдельным адресным блоком, а при возможности вообще предусматривать два (или более) входа на сайт – для детей и для взрослых.

г. Псков. МОУ "Гуманитарный лицей" http://15shool.ucoz.ru

Сайт школьной библиотеки, раздел «Творческие работы читателей»

Материалы для родителей.

Как помочь детям в выполнении домашних заданий

Как выбрать книги и т.д.

Как перемещаться новых информационных ресурсов с учащимися

г. Якутск. Школьный информационно-воспитательный центр МОУ средней общеобразовательной школы № 7 г. Якутска Республики Саха (Якутия).. http://shivz.e-gloryon.com

Материалы для учителей

учебные инструменты для сотрудничества

профессиональное развитие, совершенствование школы, специальные журналы и другое профессиональное чтение

ссылки на образовательные стандарты

об авторском праве и fair use

о возможностях для профессионального взаимодействия в сетях (вики, блоги)

ссылки на ресурсы для создания общения в Web 2.0

Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека http://www.chuvrdub.ru/head.html

^ 3. Книги и чтение

• консультации для читателей• списки чтения (летнее, в классе, по особым интересам и т.д.) • рекомендательные ресурсы. Свою традиционную роль лоцмана в бесконечном океане информации библиотека реализует в традиционных библиографических и относительно новых – веблиографических – рекомендательных списках. И те, и другие найдут достойное место на библиотечных сайтах. Отличие лишь в одном: поскольку Интернет, как известно, среда динамическая, следует периодически проверять актуальность адресов ресурсов, которые вы рекомендовали своим пользователям.• книжные дискуссии • книжные конкурсы • ссылки на обзор книг / интересные базы данных • материалы в поддержку общешкольной программы чтения • ссылки на ресурсы для чтения в сообществе (поэзии, авторские события, книжные магазины и т.д.)

Великий Новгород, Библиотечный центр для детей и юношества “Читай-город”, http://younglib.novgorod.ru/?block=2

^ 4. Интерактивный блок/блок виртуального общения – организация обратной связи с читателями. Использование информационной среды позволяет аккумулировать общение, в том числе и переписку, в одном месте. Создателям сайта всегда полезно получать информацию от своих пользователей о качестве удаленного информационного обслуживания.

К сожалению, следует признать, что популярные прежде гостевые книги в последнее время все чаще используются не по назначению: либо забиты разнообразным спамом, либо информационно безличными восторгами (зачастую «организованными» самими держателями сайта). Поэтому более интересным видом обратной связи представляется на сегодняшний день создание совместных обсуждений (с использованием Wiki-технологий), ведение блогов, проведение опросов о качестве обслуживания на страницах сайта.

Блог Забайкальской краевой детской библиотеки (г. Чита) http://blogs.mail.ru/mail/obl-chita

^ 5. Визитка библиотеки (административно-управленческий блок). Информация в этом блоке довольна постоянна. Статической является следующая информация о библиотеке:

почтовый и электронный адрес библиотеки;

месторасположение в пределах населенного пункта;

время работы, правила пользования библиотекой;

структура библиотеки,

виртуальная экскурсия по отделам обслуживания,

описание количественного и качественного состава фондов;

перечень бесплатных и платных сервисов, предоставляемых библиотекой.

Эта информация будет заложена при создании сайта, и в дальнейшем почти не будет претерпевать изменений.

Статическая информация должна быть конкретной, четкой, и не очень объемной: то, что кажется важным вам, совсем не обязательно заинтересует вашего пользователя.

Представленные здесь рекомендации по контенту, безусловно, лишь базовые компоненты, оставляющие широкий простор для наполнения сайта иными, полезными и увлекательными для детей ресурсами.

^ Дизайн и навигация

Абсолютно естественным является желание создать привлекательный сайт для своих пользователей. Вот только в погоне за «красивостью» создатели сайтов порой существенно «пересаливают». Это вряд ли произойдет, если создание макета будет поручено профессионалам, знакомым с современными разработками в области сайтостроения.

Но у библиотек зачастую нет денег на привлечение профессионалов, и приходится создавать сайт собственными силами.

Приведенные ниже советы – попытка предостеречь от возможных ошибок и улучшить качество сайта.

Сайт должен восприниматься пользователем как единый инженерно-художественным комплекс, поэтому необходимо выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле. Оформляйте разделы сайта таким образом, чтобы общее художественное решение было схожим для всего сайта. Сайт должен восприниматься как цельный ресурс – по оформлению цветом, шрифтами, по навигации. Исключение могут составлять отдельные проекты, расположенные на сайте, но и они должны гармонировать с общей концепцией дизайна сайта.

Используйте на одной странице не более трех различных шрифтов, включая шрифты, применяемые при создании графических элементов.

Цвета сайта и его логотип должны соответствовать друг другу, находясь в одной цветовой гамме.

Профессионалы-дизайнеры советуют не увлекаться обилием цветов на странице, используя максимум три цвета. Иначе информация воспринимается плохо.

Используйте для текста и фона контрастные цвета: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом и т.д. С точки зрения человеческой психологии сочетание цветов может в значительной степени влиять на восприятие зрителем представленной на картинке информации. Известный перечень цветовых сочетаний рисованного объекта или текста с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия:

синее на белом;

черное на желтом;

зеленое на белом;

черное на белом;

зеленое на красном;

красное на желтом;

красное на белом;

оранжевое на черном;

черное на пурпурном;

оранжевое на белом;

красное на зеленом.

Любой фоновый рисунок затрудняет восприятие текста, поэтому лучше его избегать, или сделать минимально контрастным, в одной цветовой гамме.

Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается легче, чем литерами одинакового размера. Особо следует избегать больших объемов текста, набранных в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ КЛАВИАТУРЫ.

Выравнивать текст лучше по левому краю, за исключением тех случаев, когда это является творческой задачей (к примеру, фигурные стихи).

Не представляйте тексты большого объема единым блоком, «кирпичом» - отделяйте абзацы пустым пространством. Да и вообще, по возможности, лучше минимизировать размер страницы – до полутора экранов. Если текст велик, и его невозможно представить иначе как единым блоком, размещайте кнопки возврата внизу текста, чтобы читателю не пришлось возвращаться к началу страницы.

Графика (фотографии, рисунки), безусловно, украшает сайт. Однако, она делает его весьма «весомым» для загрузки. Помните, что среднестатистический пользователь готов ждать загрузки страницы не более 15 секунд; после этого он может просто уйти с сайта. Поэтому, размещая на своих страницах картинки, представляйте их в уменьшенном размере, давая возможность составить предварительное впечатление о работе. Для полноэкранного просмотра используйте гиперссылку, желательно с указанием размера загружаемого файла.

Не перегружайте сайт анимацией – это лишь на первый взгляд она кажется привлекательной; очень скоро она начнет раздражать не только ваших пользователей, но и вас самих.

Помните, что некоторые пользователи могут отключать в своих браузерах вывод на экран графики, поэтому снабжайте графику поясняющими надписями.

Для удобства навигации любая страница сайта должна включать навигационные элементы, охватывающие все разделы сайта. Эти элементы должны всегда находиться в области видимости (или дублироваться). Постарайтесь сделать навигацию по сайту наиболее прозрачной и комфортной для пользователя, чтобы ему не пришлось делать лишние шаги для путешествия по страницам сайта. Навигационное меню лучше располагать с левой стороны экрана, поскольку чтение происходит слева направо. Желательно сохранение строки истории путешествия по страницам сайта, чтобы, при необходимости, пользователю проще было вернуться к уже посещенной странице.

Не забудьте создать карту сайта – это делает навигацию по его страницам очень прозрачной.

Сервис контекстного поиска по содержимому сайта существенно облегчает работу пользователя.

Если при создании сайта используются обычные html-редакторы, то к ним можно подсоединить готовые сервисы Интернета – блоги, вики-движки, форумы и т.п., которые будут объединены общей логикой (целью) существования сайта библиотеки. И тогда ваш сайт станет более интерактивным ресурсом для пользователей.

Если ранее были определены различные группы целевой аудитории, то возможно предусмотреть различные права доступа для входа (так часто делают при входе на сайт образовательных учреждений, что дает возможность систематизировать информацию).

^ Реклама и продвижение сайта

Под продвижением сайта в Интернете обычно понимается "раскрутка" ресурса, основная цель которой - увеличение числа ежедневно заходящих на сайт посетителей и соответственно количества контактов целевой аудитории с опубликованной на сайте информации.

 

Среди разнообразных методов продвижения сайтов можно выделить два основных направления: активные и пассивные (см. Таблица 1).

 

Таблица 1

^ Методы продвижения сайтов

 

Активные методы продвижения

Пассивные методы продвижения

Рассылка частных электронных писем

Регистрация сайта на поисковых серверах

Размещение рекламных объявлений в СМИ (печатных, электронных)

Регистрация сайта в каталогах

 Размещение информации о сайте на досках объявлений, в блогах, форумах

Размещение ссылок на чужих сайтах

 

Метод "самораскрутки"

 

Для рекламы сайта библиотеки можно, конечно, использовать привычные, традиционные методы – поместить информацию о нем в средствах массовой информации (периодической прессе, на радио, телевидении), отпечатать листовки для распространения в библиотеке и школе. Однако основные средства рекламы находятся в самом Интернете.

Поисковые роботы периодически сканируют веб-сайты и индексируют информацию, находящуюся в них. Существенную помощь в этом оказывает метаинформация, которую рекомендуем заполнять на страницу/сайт в целом. Для поисковых серверов в первую очередь значимыми являются фразы «Заголовок документа» (Title), мета тэги «Ключевые слова» (Keywords) и «Описание» (Description). Чем точнее будет озаглавлен документ, чем подробнее описан ключевыми словами (через запятую) для определения тематики, чем более сжато и исчерпывающе будет определен документ в аннотации (описании), тем выше по рейтингу он окажется в результатах поиска соответствующей тематики. Помимо метаданных в html-документах, можно также использовать описание документа в Dublin Core Metadata Initiative (Инициатива Дублинского ядра метаданных). Подробнее о ней смотрите http://ru.wikipedia.org/wiki/Дублинское_ядро.

Полезной является регистрация сайта в разнообразных списках и наиболее значимых каталогах (Google, Yandex, Rambler, Mail и т.д.).

Счетчик посещений популярных рейтинговых каталогов также может создать рекламу сайту и добавить количество посещений.

^ Критерии оценки сайтов

На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен. Важно сделать сайт максимально эффективным средством успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа организации.

В качестве базовых можно предложить следующие три критерия оценки сайтов: информативность, открытость, интерактивность.

Информативность. Сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. На сайте должна быть представлена:

общая информация о сайте/портале;

нормативные документы;

справочники и базы данных;

информация о конкурсах и тендерах;

карты сайта;

англоязычная версия сайта;

новостная информация.

Открытость.

раздел об организационной структуре библиотеки

информация о сотрудниках

контактная информация структурных подразделений

информация о территориальных органах, филиалах

информация о руководителях

контактная информация

аналитические и статистические материалы

Интерактивность — одно из самых существенных отличий интернет-ресурсов от других способов подачи информации. Интерактивность позволяет не только довести до посетителя какую-либо информацию, но и узнать реакцию на материалы сайта, организовать диалог. Посетитель сайта чувствует себя полноправным участником процесса формирования информационного материала. Его мнение не только услышано, но и представлено широкой интернет-общественности.

Что должно быть представлено на сайте?

поисковая система

раздел «часто задаваемые вопросы» (FAQ)

тематический форум

голосование и анкетирование онлайн

отправка сообщения с сайта

подписка на рассылку обновлений сайта (RSS)

регистрация и получение расширенных сервисов онлайн

Десять причин оформить сайт в виде блога

Живой Журнал ЦГДБ им. А.П. Гайдара http://community.livejournal.com/gaidarovka_news/

Для начала еще раз уточним, что мы понимаем под блогом. Блог (от англ. weB LOG) — это сайт, на котором хранится множество коротких статей. Статьям присваиваются метки (читай – ключевые слова), навигация по сайту возможна, кроме прочего, с помощью облака меток. Следить за появлением новых материалов можно с помощью RSS. Будем считать, что это основные признаки блога, хотя, конечно, есть и другие. А теперь перечислим причины оформить сайт в виде блога:

1. Чем хороши блоги — это тем, что их много. Пользователи интернета давно и хорошо с ними знакомы. И со временем у пользователей вырабатывается некоторый стереотип сайта\блога. Они знают, что где-то в правом верхнем углу находится форма быстрого поиска, что где-то под ним расположены ссылки на рубрики бло

www.ronl.ru

Требования к дизайну и навигации сайта библиотеки

Работа над созданием Интернет-ресурса является довольно трудоемким процессом, требующим специальный знаний и навыков и осуществляющимся в определенном порядке. В случае создания сайта собственными силами, учреждению стоит воспользоваться рекомендациями и требованиями, которые изложены в статье

Сегодня Интернет активно внедряется практически во все сферы деятельности человека, претендуя на роль главного, коллективного источника знаний. Организации и учреждения, независимо от сферы деятельности, стремятся заявить о себе во всемирной сети. Не являются исключением и библиотеки, многие из которых уже имеют собственный Интернет-ресурс. А еще большее количество стремится его создать.

Какие требования к созданию официального сайта библиотеки

Официальный сайт учреждения культуры является необходимостью сегодняшнего дня. Его создание способствует реализации одной из главных задач автоматизации – объединить традиционную книжную деятельность библиотеки с высокой степенью владения новыми информационными технологиями и современными программными средствами. Это даст возможность учреждению приобрести статус богатого ресурсного центра.

Работая над созданием сайта, необходимо придерживаться определенных требований, которые выдвигаются к виртуальным представительствам учреждений:

  • он должен иметь глубокое содержание;
  • иметь простую навигационную систему;
  • быть доступным для любого пользователя;
  • содержать только актуальную, постоянно обновляющуюся, интересную для пользователей информацию;
  • иметь общий для всех разделов дизайн.

Несколько рекомендаций по созданию официального сайта библиотеки

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры».

Работа над созданием данного ресурса осуществляется в определенном порядке. Первый шаг заключается в планировании. С самого начала руководитель учреждения культуры издает приказ о создании рабочей группы, которая и будет работать над разработкой структуры сайта.  Как правило, в ее состав входят представители разных отделов:

  • библиографического;
  • обслуживания;
  • информационных технологий.

Однако стоит заметить, что помимо создания Интернет-ресурса, рабочая группа будет заниматься и ведением его первой рабочей версии.

Следующим шагом является постановка цели, а точнее ее четкая формулировка. Необходимо хорошо уяснить, в каком направлении стоит двигаться и чего нужно достичь. В первую очередь следует обратить внимание на потребности пользователей, поскольку деятельность библиотеки направлена именно на удовлетворение их нужд. Поэтому необходимо ставить только такие цели, которых можно реально достичь.

Очень важным шагом является и определение целевой аудитории. Зная для кого предназначен сайт, намного легче разработать его структуру. Прежде всего нужно учесть такие характеристики:

  • количество потенциальных посетителей будущего сайта;
  • их социально-психологические характеристики – возраст, пол, социальный статус и другие;
  • ареал аудитории, представляющий собой веб-сайты, к которым может проявить интерес целевая аудитория.

После решения вышеозначенных вопросов можно переходить непосредственно к созданию сайта. Оптимальным вариантом в данном случае является использование специализированного программного обеспечения – конструкторов и движков. С их помощью создать сайт сможет даже человек, который раньше никогда этим не занимался.

Сначала нужно определиться со структурой Интернет-ресурса. Она  представляет собой способ  подачи информации, позволяющий за минимальное время предоставить максимальное количество сведений об услугах, которые оказывает библиотека. Правильно подобранная структура – залог динамичного развития  сайта.

Как правило, сайт учреждения имеет несколько тематических рубрик, соединяющихся между собой гиперсвязями.  Ссылки на каждый раздел располагаются на стартовой странице.

Поскольку официальный сайт библиотеки представляет собой место доступа к информационной среде, то в данном случае рекомендуется использовать следующие блоки:

  • информационно-досуговый;
  • образовательный;
  • книги и чтение;
  • виртуального общения;
  • визитная карточка библиотеки.

В первом блоке размещается информация, касающаяся продуктов и услуг, которые предоставляет учреждение культуры пользователям. Он может включать в себя различную новостную информацию, например, новости библиотеки, анонсы или отчеты о мероприятиях, в том числе видеоролики и аудиозаписи. Здесь же могут размещаться ссылки на новостные блоки некоторых социально значимых структур.

Также данный блок может включать поисковые инструменты: электронный каталог, который полностью отражает состав библиотечного фонда, и виртуальную справочную службу, являющуюся важным источником для самостоятельной работы. Очень полезно разместить Правила ведения поиска в каталоге и Правила работы виртуальной службы.

Помимо этого, информационно-досуговый блок может включать и другие разделы, например:

  • справочные ресурсы, включающие ссылки на интерактивные карты и атласы, на библиографические справочники, онлайновые словари, энциклопедии и прочее;
  • различные базы данных: библиотечные и государственные, коллекции аудиоматериалов, электронных книг и другие;
  • ссылки на свободные инструменты веб-поиска в блогах, Вики-учебниках и так далее.

Во втором блоке – образовательном, могут размещаться материалы, которые можно использовать при обучении информационной грамотности, например, руководства для детей и учителей, уроки, видеоматериалы, презентации и многое другое.

Здесь же можно разместить материалы  для учащихся: учебные видео, презентации, рефераты, тесты,  информацию, касающуюся различных детских интересов. Поскольку пользователями библиотечного сайта являются как дети, так и взрослые, то в образовательный блок, как правило, включают материалы для родителей и учителей.

В блоке  «Книги и чтение»  можно разместить целый перечень  различных разделов, например:

  • библиографические и веблиографические рекомендательные списки;
  • консультации для пользователей;
  • книжные конкурсы;
  • ссылки на обзор книг или ресурсы для чтения в сообществе и прочее.

Если говорить об интерактивном блоке или другими словами – блоке виртуального общения, то его основное предназначение заключается в организации обратной связи с пользователями. Преимуществом информационной среды является возможность вести переписку или общаться в одном месте. А для разработчиков сайта просто необходимо получать информацию от посетителей, касающуюся качества информационного обслуживания.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Оптимальным вариантом обратной связи является ведение блогов, организация опросов на сайте, совместные обсуждения, созданные на основе Wiki-технологий.

Что касается блока «Визитная карточка библиотеки», который относится к разряду административно-управленческих, то в отличие от других блоков, расположенная здесь информация практически не меняется. Как правило, здесь размещается электронный и почтовый адрес учреждения, его месторасположение, график работы, правила поведения в библиотеке и многое другое.

Эти данные вносятся в момент создания Интернет-ресурса и в процессе его развития могут претерпевать только минимальные изменения. Вся информация должна быть краткой, четкой и конкретной.

Требования к дизайну и навигации сайта библиотеки

Каждому учреждению хочется, чтобы его сайт был привлекательным для пользователей. Поэтому вопрос правильного подбора дизайна должен занимать одно из первых мест. Лучше всего, если его решение будет поручено профессионалам, имеющим практический опыт в сайтостроении. Однако зачастую учреждения культуры не располагают необходимыми для этого финансами  и, как правило, обходятся своими силами.

Поэтому при подборе дизайна и создания навигации стоит обратить внимание на те требования, которые  разработаны  специалистами:

  • все страницы сайта должны быть выдержанными в едином дизайнерском стиле, включая цветовое решение, шрифт и навигацию;
  • на одной странице можно использовать не больше трех разных шрифтов;
  • цветовая гамма и логотип Интернет-ресурса должны сочетаться друг с другом;
  • для легкого восприятия информации на странице допускается использование не более трех цветов;
  • текст и фон должны иметь контрастные цвета;
  • фоновый рисунок должен быть минимально контрастным или соответствовать цветовой гамме;
  •  текст необходимо набирать заглавными и строчными буквами и выравнивать его по левому краю;
  • абзацы текста нужно отделять пустым пространством;
  • на странице должно быть столько графических элементов – рисунков, фотографий, чтобы страница загружалась не более 15 секунд. При этом их необходимо представлять в уменьшенном размере;
  • для полноэкранного просмотра картинок необходимо использовать гиперссылку с указанием размера загружаемого файла;
  • ни в коем случае не перегружать сайт анимацией;
  • графические элементы необходимо снабжать поясняющими надписями;
  • на каждой странице сайта в зоне видимости должны располагаться элементы навигации;
  • навигационное меню стоит разместить с левой стороны экрана;
  • для прозрачности навигации необходимо создать карту сайта.

После создания сайта библиотеки следует заняться его продвижением. Для этого можно использовать как активные, так и пассивные методы:

Активные и пассивные методы

www.cultmanager.ru

Об элементах библиотеки - создание и продвижение сайтов

Ресурсы, содержащиеся в библиотеке, называются элементами библиотеки. В библиотеке сохраняют следующие элементы: изображения, таблицы, звуки и файлы, созданные при помощи Adobe Flash. При изменении какого-либо элемента библиотеки можно автоматически обновить все страницы, в которых используется такой элемент.

Например, задание на разработку объемного сайта компании предусматривает наличие рекламного девиза на каждой странице. Для этой цели можно создать элемент библиотеки, содержащий рекламный девиз компании, и использовать созданный элемент на всех страницах. Если девиз со временем будет изменен, для автоматического обновления всех страниц, в которых он используется, потребуется только изменить соответствующий элемент библиотеки.

Dreamweaver содержит элементы библиотеки в папке «Библиотека» в локальной корневой папке сайта. Каждый сайт имеет свою собственную библиотеку.

Элемент библиотеки можно создать из любого другого элемента, содержащегося в разделе body документа, включая текст, таблицы, формы, Java-апплеты, внешние модули, элементы ActiveX, панели навигации и изображения.

Для связанных элементов, например изображений, в библиотеке хранится только ссылка на такой элемент. Для правильной работы элемента библиотеки не следует менять расположение исходного файла.

Однако хранение изображения в качестве элемента библиотеки может оказаться иногда полезным. Например, можно сохранить полный тег img в качестве элемента библиотеки, что позволит в дальнейшем для всего сайта легко изменить для изображения текст alt или атрибут src. (Не используйте данный прием для изменения атрибутов width и height изображения, за исключением случаев, когда для изменения реальных размеров изображения применяется графический редактор.)

Примечание. Если элемент библиотеки содержит ссылки, то на новом сайте они могут не работать. Кроме того, на новый сайт не переносятся изображения, хранящиеся в элементе библиотеки.

При использовании элемента библиотеки Dreamweaver создает и помещает на веб-страницу только ссылку, но не сам элемент. То есть Dreamweaver вставляет в документ копию исходного HTML-кода для соответствующего элемента и добавляет HTML-комментарий, в котором содержится ссылка на внешний исходный элемент. Именно с помощью этой внешней ссылки и происходит автоматическое обновление.

При создании элемента библиотеки, в котором присутствует элемент, обладающий вариантом поведения Dreamweaver, Dreamweaver копирует в файл элемента библиотеки сам элемент и соответствующий обработчик событий (атрибут, который указывает событие, запускающее действие, например: onClick, onLoad или onMouseOver, и соответствующее действие при возникновении такого события). Dreamweaver не копирует связанные функции JavaScript в элемент библиотеки. Напротив, при вставке элемента библиотеки в документ Dreamweaver автоматически вставляет соответствующие функции JavaScript в раздел head документа (если они там отсутствуют).

Примечание. Если написание кода JavaScript выполняется вручную (то есть не используются варианты поведения Dreamweaver), то написанный код можно внести в элемент библиотеки в случае, если для выполнения кода применяется вариант поведения «Call JavaScript». Если для выполнения кода не используется вариант поведения Dreamweaver, в элементе библиотеки код не сохраняется.

Для редактирования вариантов поведения, находящихся в элементах библиотек, существуют определенные требования. Элементы библиотек не могут содержать таблицы стилей, поскольку код таких элементов располагается в разделе head.

webcomme.ru

Создание сайтов для библиотек

Популярность сайтов в Интернете столь возросла, что ныне не только организации, в том числе библиотеки, строят собственные, но и многие частные лица стремятся создать свои сайты. Я.Л. Шрайберг отметил, что в библиотеках «стали создаваться собственные Web-сервера, как правило, содержащие информацию про библиотеку и разные смежные страницы. Непосредственно библиотечные Web-сервера, которые обеспечивают полноценный удаленный поиск и представляют возможность заказа литературы (а это была и есть главная цель информационного поиска в библиотеках!) можно пересчитать по пальцам» [1].

По оценке бюллетеня «Интернет в России» Доля активной аудитории, то есть пользователей, выходящих в Интернет хотя бы раз за сутки, в октябре 2012 года составила 39% (45,1 млн. человек). Заметим, что десять лет назад она составляла всего 3%. Там же отмечается структура пользователей Интернета в этот период по типам населенных пунктов (% от пользователей), представленная на рис. 1.

Рис. 1. Структура пользователей Интернета в 2012 г. по типам населенных пунктов (% от пользователей)

Приведем интересные данные, представленные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2012 году (рис. 2).

Рис. 2. Данные ВЦИОМ за 2012 г. об использовании Интернета

В данном пособии в основном рассматриваются библиотечные сайты, но это нисколько не мешает другим представителям общества, в том числе частным лицам, опираясь на полученные в нем данные, самостоятельно создавать собственные сайты.

Н.А. Маслова (Заместитель директора по автоматизации ЦГДБ им. А.П. Гайдара) считает, что «с помощью сайта можно создать образ своей библиотеки как «гостеприимного и богатого ресурсного центра».

Конечно, в большинстве случаев это прерогатива специалистов (программистов, веб-мастеров и т. п.), однако создать собственный сайт может практически любой человек, в том числе библиотекарь, умеющий работать на компьютере и пользоваться Интернетом. Такой сайт может оказаться не сверхсовременным с точки зрения дизайна и исходного кода веб-страниц, но вполне работоспособным и отвечающим большинству потребностей его создателей.

По оценке специалистов, в России около 130–150 тысяч библиотек, из которых примерно 67 тысяч школьных библиотек, более 50 тысяч – самостоятельные библиотеки разного статуса (федеральные, региональные, муниципальные) и примерно 38 тысяч – сельские [2].

Библиотечный сайт позиционируется как визитная карточка, представляющая его библиотеку во внешнем мире. Он позволяет библиотеке знакомить всех заинтересованных пользователей Интернета с информацией о себе и о предоставляемых библиотекой информационных ресурсах и услугах, предлагает обсуждать различные проблемы, участвовать пользователям в различных проектах и мероприятиях библиотеки и др.

«Благодаря содержательному наполнению, регулярному обновлению, продуманной структуре и удобной навигации, библиотечные сайты по праву считаются авторитетными и надежными источниками информации» [3].

Первые библиотечные сайты появились в середине 1990-х годов. Согласно данным информационно-справочного портала Library.ru, на ноябрь 2011 года каталог библиотечных веб-сайтов содержит 2340 адресов, из которых 49 принадлежат школьным библиотекам.

Поскольку для библиотек важно не только иметь собственные сайты, но и понимать, как они устроены (построены), чтобы успешно актуализировать содержание оных, а также понимать, что и как нужно сделать, чтобы эффективно модернизировать свой сайт, расположить его на устраивающем сервере в Интернете и другое, то данное пособие может представлять для них значительный интерес.

Пессимисты могут сказать, что это не дело библиотекарей и что последние не справятся с такой работой. Однако опыт проведения курсов повышения квалификации библиотечных работников при ЦУНБ им. Н.А. Некрасова (г. Москва) в течение нескольких последних лет показал, что у библиотекарей есть не только большой интерес и желание научиться создавать веб-сайты, но они успешно осваивают эту технологию.

Данное пособие, в первую очередь, ориентировано на библиотеки и библиотечных работников, но также может быть использовано и любыми непрофессиональными пользователями Интернета, так как оно ориентировано на широкий круг пользователей, в том числе на учащихся, студентов библиотечно-библиографических, информационных, музейных, архивных и иных специальностей и специализаций. Оно также представляет интерес для аспирантов, преподавателей и практиков, работающих в разных предметных областях и сферах деятельности. __________________________________

1. Шрайберг, Я.Л. Автоматизация библиотек сегодня: оценка и осмысление подходов и проблем// Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Материалы междунар. конференции. Т. 1. М., 1998, С. 107-108. 2. Самохина, М.М. Из жизни сегодняшних российских библиотек: заметки библиотечного социолога// Новое литературное обозрение.– 2005.– № 74.– С. 325–343.– (http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=251). 3. Тема 6. Система обслуживания в библиотеках на основе новых информационных технологий.– Режим доступа: http://edu2.tsu.ru/res/1538/text/gl6_3.htm.

Оглавление

Введение

1. Основные понятия 2. Назначение, виды и основные требования к сайтам библиотек 3. Анализ сайтов библиотек РФ 4. Проектирование, дизайн и этапы создания сайта библиотеки 5. Создание структуры сайта библиотеки 6. Программы создания веб-страниц 7. Основные элементы (тэги) HTML сайта библиотеки 8. Блоги и социальные сети 9. Локальная проверка (тестирование) работы сайта на разных браузерах 10. Размещение и сопровождение сайта библиотеки в Интернете Заключение Литература Терминологический словарь Приложения

Наверх | Введение

laleshin.narod.ru


Смотрите также