• Главная

Разработка и продвижение сайта музея «Тальцы». Сайт продвижение музея


Продвижение музея в цифровой среде (на примере ГМИИ им. А. С. Пушкина) — Выпускные квалификационные работы студентов НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Феоктистова Софья Эдуардовна

Продвижение музея в цифровой среде (на примере ГМИИ им. А. С. Пушкина)

2016

В данной работе рассматривается роль цифровых технологий в продвижении музея изобразительных искусств (на примере ГМИИ им. А.С. Пушкина). Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема посещаемости все еще остро стоит перед современными российскими музеями, так как не все они принимают цифровую среду как новую возможность работы с аудиторией.

Цель работы – определить роль цифровых технологий в продвижении музея изобразительных искусств (на примере ГМИИ им. А.С. Пушкина). Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность использования цифровых технологий в продвижении музея могла бы быть увеличена за счет большего внимания к постоянной экспозиции, а не временным выставкам, а также планомерной работе с аудиторией, начиная со школьного возраста.

Главным эмпирическим методом исследования является экспертное интервью с сотрудниками музеев Москвы на основе главных принципов продвижения музеев, выявленных в теоретической части исследования. Также проведен вторичный анализ количественных данных маркетингового опроса посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина, сравнительный анализ динамики роста количества подписчиков в социальных сетях у ведущих российских музеев и анализ теоретических источников по теме.

Научная новизна состоит в том, что мы изучили последние тенденции в использовании цифровой среды российскими художественными музеями и в результате исследования разработали новый вариант стратегии продвижения ГМИИ им. А.С. Пушкина в цифровой среде.

В результате гипотеза была подтверждена, так как главными принципами новой медиастратегии стали: создание сообщества вокруг музея с помощью цифровой среды, начиная с детской аудитории и смещение акцента стратегии продвижения с временных выставок на постоянную экспозицию. Также важен четкий план стратегии продвижения и ее интеграция в концепцию развития музея, изучение аудитории, выход на публичные платформы, новое мобильное приложение, редизайн сайта и новый подход к ведению страниц в социальных сетях.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР

www.hse.ru

Разработка и продвижение сайта музея «Тальцы»

СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ САЙТА:

Покупка хостинга750 рублей/месяц

Регистрация доменного имени99 рублей/год

Панель управленияДа

Статистика посещаемости Яндекс.Метрика, Google Analytics

Синхронизация с соц.сетямиВконтакте, instagram

Видео презентацияНа главной

Лента событийНовости, Афиша, Ближайшие праздники

ФотогалереяАльбомы и отдельные фотографии

Видео галереяYoutube, Вконтакте, Rutube

3D - турСайт поддерживает любые 3D - туры

Версия для слабовидящих4 варианта, по стандартам ГОСТ

Оформление страницк каждой статье можно прикреплять фотогалерею

РаскруткаУдобная структура для продвижения сайта

Срок разработки2 месяца

Итого80 000 рублей

Создание сайта для архитектурно-этнографическикого музея «Тальцы» - это достаточно сложная задача, нам было необходимо включить в него все возможности предыдущего сайта, а также сохранить все тексты, картинки при разработки нового.  По мимо пожеланий заказчика, перед сайтом стояла задача рекламировать музей и завлекать новых посетителей, но при этом бесконечное количество требований ГОСТ, которые мы должны были соблюдать, очень сильно ограничивали наше поле влияния. 

Из-за большого количества второстепенных страниц, каждый материал проходил отдельную проверку на орфографические ошибки. Каждая страница разрабатывалась отдельно, это сделано для более интересной подачи информации посетителю, ведь нет людей, которым бы понравилось читать стати, каждая из которых оформлена абсолютно одинаково.  

За успешную разработку сайта, нам выдали благодарность: 

Благодарность за создание сайта

Немного о сайтостроение: 

Создание сайта – это не просто продажа услуги, но и целое поле для реализации проверенных и новых идей. Ведь задача сайта, максимально привлечь клиента, а это можно сделать тремя способами, которые просто не могут существовать друг без друга.

Первое – дизайн сайта, дизайн сайта поможет рассказать о ваших намереньях и максимально точно намекнуть вашему клиенту, о главной идеи вашей фирмы и заставить человека прочитать ваше предложение. Правильный дизайн оставляет пользователя интернета на сайте и дает вам возможность сделать ему предложение. А предложение – это и есть второй этап.

Второе – красивое картинки и наполнение текстом, это не все. Мы должны, как можно точно и насыщенно рассказать пользователю, чем именно вы занимаетесь и, что он получит, если обратиться к вам. 

Видео для главной страницы:  

Третье –решение, которое увидит ваш клиент должно быть на сайте, а точнее он сам должен это сделать, с высоким функционалом вы сможете предоставить услугу, калькулятора стоимости и человек сможет сам составить для себя предложение и отправить заявку. 

xn-----6kcbbqncz5edcmgicv3b2n.xn--p1ai

Особенности продвижения сайта | Музей искусств

Особенности продвижения сайта

Как выполняется продвижение сайта в Топ поисковых систем? На самом деле, здесь нет четких схем, так как у каждой исполнительной команды имеется своя «схема», в соответствии с которой происходит дальнейшая работа.

Важно отметить тот факт, что качественная раскрутка основана на индивидуальном подходе к каждому проекту. Здесь важно использовать определенные ключи, которые отвечают тематике проекта.

Порой перед владельцами сайтов возникает вопрос – какие ключи продвигать? Это могут быть конкурентные запросы, а могут быть ключи, которые используются реже. Некоторым логичным и понятным кажется первый вариант.

На самом деле, это не совсем так. В работе с ключами, которые являются наиболее часто используемыми возникает ряд вопросов и проблем. Кроме того, из-за высокого уровня конкуренции сам процесс продвижения затягивается.

А если использовать запросы, которые используются реже, но сделать упор на наращивание количества этих самых ключей, то можно получить отличный результат!

Однако, как мы уже отметили выше, все зависит от методики, которую использует выбранная вами исполнительная команда.

На сегодняшний день, если говорить о сфере услуг, данное направление является популярным и востребованным. И в этом нет ничего удивительного, так как поисковая оптимизация делает проект успешным, позволяя увеличить продажи.

Мы рекомендуем вам выбирать специалистов, которые обладают не только знаниями и умениями, но и внушительным опытом работы в представленной области. Став клиентом нашей студии, вы не пожалеете о принятом решении!

Продвижение сайта, которое выполнят специалисты команды seo.in.ua, позволяет вывести сайт в лидеры и оставить конкурентов далеко позади!

Мы работаем в сфере поисковой оптимизации достаточно долго для того, чтобы сформировать клиентскую базу. И каждый наш заказчик доволен результатом сотрудничества!

Некоторые считают, что работать с опытными профессионалами в области поисковой оптимизации очень дорого. На самом деле, это не так!

Наши цены доступны и разумны на сто процентов! И вы убедитесь в этом лично, изучив страницы официального сайта и приступив к сотрудничеству.

Обратите внимание на тот факт, что мы всегда готовы проконсультировать вас по вопросам поисковой оптимизации.

Как уже было отмечено выше, мы являемся стопроцентными профессионалами своего дела, поэтому рады объяснить клиенту те или иные аспекты партнерства.

Источник: Seo

www.muzzeum.net

Продвижение сайта музеев, раскрутка музеев в интернете

В настоящее время у каждого учреждения, будь то больница, школа или детский сад, есть свой сайт. Место где, расположена вся необходимая информация, номера телефонов. Так же и с музеем. В каждом городе, в каждом поселке есть свой музей – место, где хранятся отпечатки и реликвии прошлого.

Наверное, все кто приезжает в незнакомый город, в первую очередь идут в музей. И это нормально, потому что нельзя забывать прошлое. А прошлое незнакомого места, людей и событий, порою еще интереснее знать.

Стоимость продвижения сайтов
Продвижение сайта музея от 10 000 рублей

Но для того чтобы люди знали о существовании того или иного места и заведения, нужна реклама, объявления. Приезжая в незнакомый город, современный человек заходит в сеть интернет и первым делом вгоняет в строку поисковика интересующие его запросы. Это могут быть и «рестораны города», «музеи города», «клубы города», и так далее. И соответственно он перейдет по первым нескольким сайтам в выдаче.

Так что для активного потока клиентов именно на ваш сайт, нужно продвижение сайтов музеев. Это не займет много времени и финансов. Но при этом даст шикарный диапазон для развития. Именно тогда, когда сайт посещаем и красив, тогда и музей пустовать не будет.

Итак, для качественного продвижения в первую очередь нужен специалист. Наша компания может предложить высококачественное продвижение сайтов музеев, причем работать будут действительно профессионалы.

Как же происходит продвижение музея? А все просто. Есть общий ряд работ, которые выполняют различные специалисты. В первую очередь это анализ. Проводится тестирование сайта, после которого становится ясна дальнейшая стратегия. Любая информация, в любое время будет доставляться владельцу сайта, во избежание непредвиденных моментов.

После анализа начинается разработка и выполнение созданного плана.

В который входят:

  • наполнение качественным, SEO-оптимизированным контентом;
  • редактирование общей структуры сайта;
  • грамотное рекламирование сайта. Это может быть и контекстная реклама, и социальные сети.

Продвижение музея – работа кропотливая и требующая большого внимания и знаний. Так что лучше сразу обратиться к специалистам, которые проведут грамотную работу. И потом останется лишь наслаждаться результатом.

Высококвалифицированные копирайтеры, SEO-оптимизаторы, менеджеры, линк-менеджеры с удовольствием и за невысокую плату позаботятся о вашем сайте, выведя его в топ-10 любого поисковика.В настоящее время у каждого учреждения, будь то больница, школа или детский сад, есть свой сайт. Место где, расположена вся необходимая информация, номера телефонов. Так же и с музеем. В каждом городе, в каждом поселке есть свой музей – место, где хранятся отпечатки и реликвии прошлого.

Наверное, все кто приезжает в незнакомый город, в первую очередь идут в музей. И это нормально, потому что нельзя забывать прошлое. А прошлое незнакомого места, людей и событий, порою еще интереснее знать.

Но для того чтобы люди знали о существовании того или иного места и заведения, нужна реклама, объявления. Приезжая в незнакомый город, современный человек заходит в сеть интернет и первым делом вгоняет в строку поисковика интересующие его запросы. Это могут быть и «рестораны города», «музеи города», «клубы города», и так далее. И соответственно он перейдет по первым нескольким сайтам в выдаче.

Так что для активного потока клиентов именно на ваш сайт, нужно продвижение сайтов музеев. Это не займет много времени и финансов. Но при этом даст шикарный диапазон для развития. Именно тогда, когда сайт посещаем и красив, тогда и музей пустовать не будет.

Итак, для качественного продвижения в первую очередь нужен специалист. Наша компания может предложить высококачественное продвижение сайтов музеев, причем работать будут действительно профессионалы.

Как же происходит продвижение музея? А все просто. Есть общий ряд работ, которые выполняют различные специалисты. В первую очередь это анализ. Проводится тестирование сайта, после которого становится ясна дальнейшая стратегия. Любая информация, в любое время будет доставляться владельцу сайта, во избежание непредвиденных моментов.

После анализа начинается разработка и выполнение созданного плана.

В который входят:

  • наполнение качественным, SEO-оптимизированным контентом;
  • редактирование общей структуры сайта;
  • грамотное рекламирование сайта. Это может быть и контекстная реклама, и социальные сети.

Продвижение музея – работа кропотливая и требующая большого внимания и знаний. Так что лучше сразу обратиться к специалистам, которые проведут грамотную работу. И потом останется лишь наслаждаться результатом.

Высококвалифицированные копирайтеры, SEO-оптимизаторы, менеджеры, линк-менеджеры с удовольствием и за невысокую плату позаботятся о вашем сайте, выведя его в топ-10 любого поисковика.

www.mej-dot.com

Семинар “Коммуникационные стратегии для музеев

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к участию в семинаре “Коммуникационные стратегии для музеев”, который состоится 29 и 30 октября 2015 года в Государственном историческом музее.  

Семинар ориентирован на сотрудников учреждений культуры, работающих в сфере связей с общественностью, маркетинга, Интернет-коммуникаций, информационных технологий.

Предварительная программа семинара:

29 октября, четверг

10:00 – 13:00 Пресс-служба современного учреждения культуры: обмен опытом, методиками работы, анализ конкретных кейсов и практик

13:00 – 14:00 Перерыв

14:00 – 17:00 Продвижение учреждений культуры в Интернете: сайты и социальные сети

30 октября, пятница

10:00 – 13:00 Продвижение учреждений культуры в Интернете: сайты и социальные сети

13:00 – 14:00 Перерыв

14:00 – 17:00 Музейные сувениры: разработка, распространение, продвижение. Планируется выступление представителей компаний-разработчиков сувенирной продукции.

На семинаре планируется обсуждение следующих тем:

Пресс-служба современного учреждения культуры:

·         Работа пресс-службы: организационные и практические аспекты

·         Коммуникация внутри музея: взаимодействие между отделами, разработка и внедрение регламентирующей документации, разрешение конфликтных ситуаций

·         Работа со СМИ

·         Создание инфо-поводов

·         Распределение обязанностей между сотрудниками

Продвижение музеев в Интернете:

·         Каких результатов удалось достичь в области продвижения музеев в Интернете в 2015 году?

·         Исследование аудитории: инструменты, анализ, использование полученных данных в работе

·         Целевые показатели эффективности продвижения музея в Интернете

·         Социальные сети в пространстве музея: плакаты, постеры, листовки

·         Интернет-проекты музеев: видео, блоги, квесты, викторины

·         Музейный сайт как инструмент коммуникации

·         Межмузейное сотрудничество в Интернете: проекты, методики, кейсы

Музейные сувениры: от идеи до конечного продукта

·         Какие виды сувениров стоит запустить в оборот в первую очередь?

·         Как нарастить объем продаж при минимальных стартовых вложениях?

·         Презентации компаний-разработчиков сувенирной продукции

·         Представление сувенирной продукции на сайте музея

·         Обзор сувенирной продукции зарубежных музеев

В ходе семинара планируется проведение мини-выставки «Сувениры российских музеев».

Чтобы принять участие в выставке, пожалуйста, заполните соответствующую графу в регистрационной форме. После регистрации с Вами свяжутся организаторы семинара для согласования формата участия в выставке.

 Круг вопросов может быть расширен

 Формы участия:

-          слушатель

-          докладчик (10-15 минут)

-          ведущий мастер-класса

Участие в семинаре бесплатное.

Командировочные расходы оплачиваются за счет направляющей стороны.

Для регистрации на семинар необходимо заполнить форму.

Вопросы и предложения можно направлять по адресу [email protected]

Регистрация открыта до 23 октября!

www.shm.ru

Концепция развития музея

Анализируя культурную и историческую ситуацию в современной России, а значит и в современном обществе и школе, мы наблюдаем сегодня кризис патриотического воспитания и гражданского становления. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда была одной из приоритетных задач общества и образовательных учреждений нашей страны.

На современном этапе развития социума формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка, и в современных условиях происходит поиск новых подходов и нового характера патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание в современном обществе должно иметь плановый, системный характер.  Именно системный и комплексный подход способен обеспечить целенаправленное формирование у подрастающего поколения активной позиции, способствовать всемерному включению в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития государственного мышления, иными словами, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Одной из ведущих форм работы по патриотическому воспитанию в школе является школьный музей.

Музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить школу, любить заслуги и достижения прошлого, ценить его подвиг. Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

 

Основная функция школьного музея – образовательно-воспитательная. Музей становится элементом воспитательной работы только в результате интеграции его в образовательную среду. Воспитание чувства патриотизма, стимулирование участия в общекультурной деятельности, сохранение культурных традиций, историческое просвещение и развитие толерантности — вот те воспитательные задачи, которые необходимо реализовать школьнику, входящему в современное музейное пространство.

Школьный музей сегодня – эпицентр многогранной деятельности, направленной на повышение качества образования и формирование исторического сознания.

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования учебного процесса средствами дополнительного образования. Школьный музей является такой формой образования, которая развивает сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных объектов, осознаваемых обществом как ценность и передающихся из поколения в поколение.

Неоспоримым является утверждение о том, что деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Иными словами, сохранившиеся нравственные идеалы становятся той предпосылкой, которая и позволяет разработать комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.

В сознании человека и на страницах энциклопедических словарей существует несколько определений понятия «музей».

Музей есть место, доступное для всех, где собирается все самое замечательное из того, что сотворено человечеством, все, что заслуживает уважения в искусстве, истории, культуре и все, что примечательно в природе.

Музей есть место, где наблюдения жизни, природы и творчества человека в легенде и искусстве должны быть использованы как пособие для развития и поднятия чувства истинной красоты.

Музей должен служить школой для развития человеческого глаза и руки для нового творчества.

В настоящее время появляются новые подходы в музейной деятельности в целом и в школе в частности. Речь идет о единстве познавательного аспекта (это музейная и образовательная сфера) с реальным предметом. На первое место выходит так называемый коммуникативный аспект, реализуемый через диалог личности с идеалами и вечными ценностями культуры, т.е. с экспонатами современного музейного пространства.

Изменения культурной ситуации инициировали трансформацию музея и привели к активному поиску новых музейных средств. В настоящее время отчетливо прослеживается тенденция активного развития средовых музеев.

 

Средовый музей – это музей, деятельность которого базируется в первую очередь на музеефицированных фрагментах природной и историко-культурной среды. Основную роль играют сохраненные или восстановленные взаимосвязи между элементами среды и элементы нематериального наследия.

Появляется новый тип экспозиции, для которого характерно расширение пространственно-временных границ, использование театральных или медийных приемов, поиск новых способов пробуждения интереса, активизации зрителя на экспозиции.

 

Школьное музейное пространство также не осталось в стороне от процесса  трансформации музея.

Новые принципы построения экспозиции порождают необходимость переосмысления отношений между представителями подрастающего поколения и музеем. Средовый школьный музей – это одно из немногих мест, где, как и в ином средовом музее, есть возможность обратиться к первоисточнику, дающему пищу для размышлений, почувствовать сопричастность к исторической среде.

Решение задачи активизации творческого потенциала в современной образовательной среде есть основная задача средового школьного музейного пространства.

 

Известно, что музейная педагогика становится уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных задач: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, формирование высоких морально-этических принципов учащихся, подготовка молодежи к участию в развитии гражданского общества.

Однако новая образовательная среда, построенная на принципах доступности, взаимодействия и погружения предполагает новые формы функционирования образовательных систем, к которым относится и средовой школьный музей.

Музей в современной школе должен представлять собой интегрированную информационную образовательную среду, где становятся возможными новые формы в организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, сочетающие традиционные и инновационные формы и способы взаимоотношений с учениками.

Современные информационные технологии, вошедшие в образовательное пространство, и роль музея как информационного и коммуникационного подразделения образовательного учреждения актуализируют новый уровень работы с информацией. Традиционные направления деятельности школьного музея (поисковая, фондовая, экскурсионно-лекторская, экспозиционная, пропагандистская) могут и должны быть реализованы новыми средствами.

При разработке Концепции нами были использованы традиционные общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотетико-дедуктивный метод, структурно-функциональный метод) методы и приемы исследования, а также были применены сравнительно-исторический и сравнительно-культурологический методы, использован системный подход как методологическое направление.

При исследовании экспозиций Музея был применен метод непосредственного наблюдения.

Применение Интернета и мультимедийных технологий в музейно-педагогическом процессе определяет следующие подходы:

• культурологический, раскрывающий место музея, образования и новейших технологий в современной культуре;

• музеологический, раскрывающий тенденции развития музея и его внутренние потребности в образовательной деятельности и новейших технологиях;

• профильно-научный, раскрывающий специфику образовательных задач и роль новейших технологий исходя из логики научного знания, представленного в музее данного профиля;

• технологический, раскрывающий возможности применения новейших технологий в музейно-педагогическом процессе;

• музейно-педагогический, интегрирующий в соответствии с целями и методиками музейной педагогики выводы, которые получены в результате анализа ситуации на основе отмеченных выше подходов.

Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трех важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи, оценку явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе, а также изучение истории в свете современности.

Важнейшим законодательным актом для музеев России явился Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», принятый Государственной думой 24.04.1996 г.

Как следует из статьи 1, данный Федеральный закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые музеи в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» были разработаны другие важные нормативные акты, утвержденные Постановлением правительства РФ № 179 от 12.02.1998 г.: Положение о Музейном фонде Российской Федерации и Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, регламентирующие функционирование всех музейных пространств.

Подробнее о работе с детьми с ОВЗ(откроется в новом окне)

Музей «Боевой путь 57-ой армии им. Толбухина» – ровесник ГБОУ Школа № 1512, существующий с 1981 года, и с первых лет музейное пространство ставило перед собой цель развития метапредметных компетенций учащихся.

 В настоящее время в ситуации снижения процента посещаемости музеев нам необходимо так модернизировать музейное пространство, чтобы не только привлечь в музей как можно большее количество воспитанников, но хочется, чтобы дети испытывали потребность возвращаться сюда неоднократно.

Именно в этой связи средовый школьный музей приходит к необходимости использования системы новых технологий, близких и понятных современному поколению.

Рассмотреть экспонат со всех сторон, увидеть намного больше, чем может представить обычная музейная экспозиция, использовать музейную информацию в учебно-воспитательном процессе – все эти возможности стали реальны с созданием и продвижением сайта Школьного Музея.

Интернет-технологии и мультимедиа, успешно зарекомендовавшие себя в творческом развитии ребенка, показали себя абсолютно оправданными и в музейной среде. Кроме того, это еще и путь дополнительной социализации учащихся, являющейся следствием повышения познавательной активности. Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования.

Как известно, музей осуществляет связь времен. Музей дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.

Иными словами, стержнем музея является история. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи. Однако сегодня нам приходится говорить еще и о необходимости интеграции музейного пространства в современную медийную среду.

В XXI веке инновации охватили не только деловое, но также и образовательное и культурное пространство. Музеи также призваны идти в ногу с прогрессом. И если еще вчера мульмедиатехнологии были лишь опытным образцами, то сегодня они надежно и прочно используются в постоянных экспозициях.

Феномен школьного музея состоит том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности, что и отражает настоящая инновационная программа Концепции развития средового школьного музея.

 

Трансформация школьного музея в среду деятельности и среду обитания школьника посредством развития направлений музейной педагогики и активизации познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории Великой Отечественной войны, а также формирования единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

1.   Повышение организационного и научно-методического уровня музейного дела на основе внедрения современных информационных технологий;

2. Формирование навыков поисковособирательной работы, навыков краеведческой и музейной деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

3.   Формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большим объемом информации;

4. Формирование навыков коммуникации в реализации регионального компонента образовательных стандартов через конкретизацию и расширение знаний и представлений учащихся, почерпнутых в процессе сбора и обмена информацией о родном крае средствами информационно-коммуникационных технологий;

5.    Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей детей в процессе формирования интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой родины.

 

Информационная база проекта Концепции включает в себя следующие механизмы и ресурсы реализации:

1. электронные базы данных фондов музея, описание музейных предметов;

2. электронные библиотеки на основе фондов музея;

3. коллекции аудио- и видео записей;

4. коллекции фотографий;

5. электронные каталоги;

6. электронные экспозиции, выставки;

7. коллекция презентаций по материалам музея;

8. сайт музея (виртуальный музей).

Постоянное увеличение потока информации требует такой организации познавательного процесса, при которой учащиеся параллельно с освоением определенного запаса знаний смогут удовлетворять потребность в самостоятельном «написании» истории, а в контексте нашего проекта становятся непосредственными участниками музейной среды.

Глобальная цель проекта – сделать музей образовательного учреждения действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности, а это значит, что необходимо использовать новые технологии работы.

К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии.

Современные школьники хорошо знакомы с возможностями компьютерных технологий программного обеспечения, терминологией, средствами виртуальной коммуникации.

Формируется экранный тип культуры и новая эстетика, в основе которой лежит видеоряд. Одним из факторов, активизирующих познавательную, исследовательскую работу учащихся в музее, является сам процесс использования ими новых технологий, будь то создание электронных материалов на компьютере или участие в телекоммуникационном проекте.

Школьный музей «Боевой славы 57-армии им. Толбухина» является сегодня полноценной единицей в учебно-воспитательном процессе, используемой непосредственно на уроках как средство пошагового выполнения домашнего задания, а также как база для различных объединений дополнительного образования (кружок «Юный экскурсовод» для учащихся среднего и старшего образовательного звена школы, где ребята учатся искусству проведения экскурсий для участников разных возрастных категорий).

 Авторская концепция музея предполагает действующие уже сегодня такие виртуальные музейные пространства как «Музейное пространство» и «Музейная история», «Музейный маршрут» и «Музейная игра», «Музейные жанры: эволюция предметов быта».

Эффективность деятельности школьного музея определяется степенью включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем педагогическим коллективом. Для наших учащихся это «включение» происходит 1 сентября в 1 классе,  когда поступившие в школу дети совершают первую экскурсию по школе и приходят в школьный музей. Для большинства детей это первый в жизни музей.

Итак, в организации воспитательной деятельности музея заложен большой потенциал. Здесь ребята, работая в разных направлениях, пополняют свои знания, воспринимают накопленный исторический опыт, то есть получают позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому родного края и нашей страны, они имеют возможность проявить себя как интеллектуальные личности, знающие историю своей Родины, любящие и уважающие ее культуру и традиции.

Школьники учатся выбирать и формировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов.

Именно поэтому мы в музее занимаемся не только исследовательско-поисковой работой, но и проводим музейные  уроки, школьные лекции, семинары, научно-практические конференции, занимаемся  проектной деятельностью, проводим социальные акции, тематические вечера,  торжественные приемы ветеранов.

Музей и образование в равной мере отражают и испытывают на себе переходный характер современной культуры с интеграцией компьютерно-медийных средств в систему музейных ценностей, что делает доступным содержание историко-культурологического наследия, а система ценностей, поставленных во главу угла новых технологий, одновременно «очеловечивает» техносферу.

Неоспоримо огромную роль играет в этой связи виртуальный музей.

Создание сайта Музея «Боевой славы 57-ой армии им. Толбухина» позволяет школе:

1. сделать доступным просмотр всех экспонатов с историей их эволюции;

2. использовать сайт на уроке или занятиях в кружках дополнительного образования для пошагового выполнения заданий и формирования новых навыков;

3. социализировать учащихся, стимулировать их познавательную активность, а также повышать эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

 

Концепция развития школьного музея предполагает освоение ряда виртуальных пространств. У нас разработана система нескольких программ соответствующих пространств.

 

Программа «Музейный маршрут»

Цели музейного маршрута: стимулировать у учащихся интерес к познанию героической истории Великой Отечественной войны через поисковую, состязательную форму участия посредством создания интересного и полезного путеводителя «Боевой путь 57-ой армии им. Толбухина».

 

Задачи музейного маршрута

1. Знакомство с военно-исторической средой страны и города, местами боев, мемориалами, посвященными ВОВ;

2. Воспитание чувства гордости за соотечественников, за стойкость и мужество в боях ВОВ;

3. Формирование у учащихся ощущения причастности к героическим событиям  через поисковую форму участия;

4. Развитие творческих способностей учащихся;

5. Создание путеводителя, в котором будет описываться музей Школы № 1512;

6. Включение детей с ОВЗ в одинаковые виды деятельности;

7. Вовлечение учеников с ОВЗ в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

8. Использование в стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты,  исследования и т. д.

 

Программа «Музейная карта»

Как известно, одним из средств развития коммуникативной компетентности и социализации является интерактивная игра.

Игра задает пространство действия, в котором ребенок может свободно двигаться и решать поставленные задачи.  В игре  происходит обсуждение, в ходе которого ребята дают друг другу обратную связь. Констатация собственных успехов укрепляет положительную самооценку и личностную идентичность.

При этом у детей развиваются самодисциплина, способность к концентрации, творческий потенциал и способность к сотрудничеству, то есть качества необходимые для успешной адаптации в обществе.

В нашей  игре может быть  использована работа в парах, малых и больших группах, причем все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником и одноклассниками. Процесс просторен так, что все участники игры вовлечены в работу независимо от возраста, возможностей и знаний.

Интерактивные игры позволяют использовать полученные в учебном процессе знания в практической деятельности. Кроме того, они повышают учебную мотивацию и интерес к изучаемой теме, способствуют формированию развернутого высказывания и нахождению в процессе анализа способов решения проблемы.

 

Цель: сформировать гражданского самосознание, чувство гордости за историческое прошлое своей Родины.

Задачи:

1. Расширение и углубить знания о Великой Отечественной войне;

2.Способствование формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации;

3. Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны;

4. Расширение знаний по истории России;

5. Развитие мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины;

6. Развитие творческих способностей детей;

7. Воспитание у учащихся патриотические качества, чувства гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

 

Развитие пространства музея

В целях создания средового музея, т.е. среды обитания и познания для ребенка, разработан план развития пространства музея.

 

1. Трехмерная визуализация экспонатов

Современные информационные технологии позволяют создать визуализации, делающие доступным осмотр экспоната практически в трехмерном пространстве, что не всегда возможно реализовать в обычном музее. На данный момент ведется работа по оцифровке каждого экспоната нашего музея.

Каждый экспонат будет представлен в виде трехмерной модели на индивидуальной странице с подробным описанием.

Данный этап позволит посетителям (в том числе посетителям с ограниченными возможностями) посмотреть экспонат без непосредственного посещения нашего музея.

 

2. Создание банка фотографий

Планируется создание банка фотографий по каждому экспонату музея с размещением на сайте, а также в целях наполнения виртуального музея.

Музейное помещение не всегда может вместить все выставочные образцы, и наличие виртуальных копий позволит продемонстрировать большее количество экспонатов.

 

3. Создание QR-кодов для экспоната

В ограниченном пространстве довольно проблематично дать полное описание предмета. Трудно найти место для размещения печатных материалов с информацией об экспонате.

Использование QR-кодов позволит решить эту проблему. Подобный метод часто используется в музеях России и за ее пределами. К каждому экспонату и витрине добавляется QR-код с целью, чтобы посетители музея могли с легкостью получить подробную информацию о нем на сайте, прочитав код со своего смартфона.

QR-код (англ. quick response – быстрый отклик) – матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году (прим. автора).

Размещение QR-кодов позволит посетителям получить больше информации об интересующем предмете, способствует познавательной деятельности, а сам механизм работы с кодами развивает ИКТ-компетентность.

 

4. Виртуальная экскурсия для детей с ОВЗ

Не каждому ребенку удобно посещать наш музей. Мы заботимся и о посетителях с ОВЗ. Виртуальный тур подразумевает подобие компьютерной игры (по образцу Doom или Counter-Strike), где посетителю предлагается прогуляться по вымышленному музею и пройти экскурсию. Каждый экспонат можно будет осмотреть со всех сторон, почитать описание, а диктор дополнит виртуальный тур голосовым сопровождением.

Такой способ очень знаком каждому школьнику и не потребует времени на адаптацию. Также игровая составляющая всегда привлекает внимание современного ребенка.

Игры помогают  чувствовать свою включенность в общую работу и принадлежность к группе. Они учат не бояться рисковать и решать поставленные задачи совместно с другими. Дети с ОВЗ ограничены в физиологических возможностях общения (органическое нарушение речи, нарушения эмоционально волевой сферы, тактильный «голод»  и др.), игра же раскрепощает и одновременно активизирует и включает компенсаторные механизмы организма,  корректируя недостатки развития организма.

Игры формируют в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим, учат детей сочувствию, помогают детям ощутить единение с другими, мотивируя на позитивные взаимоотношения.

 

5. Оснащение помещения точкой доступа Wi-Fi

Школьный музей «Боевой славы 57-ой армии им. Толбухина» находится в цокольном помещении и не имеет хорошего доступа в сеть Интернет. Для интеграции виртуального пространства в помещение музея потребуется точка доступа. Размещение точки доступа расширит спектр мероприятий, проводимых в помещении музея. Например, можно проводить состязание в музейной игре, которая также размещена на нашем сайте.

 

6. Дополнительное оборудование помещения

Для погружения в атмосферу тематики музея планируется обеспечить помещение цветной светодиодной подсветкой и аудиосистемой. Это позволит вывести интерактивность на новый уровень. Можно добавлять к экскурсии необходимые звуки для создания ощущения Второй мировой войны (звуки бомбежки, голос диктора Левитана, звуки Парада Победы и др.). Светодиодное освещение позволит передавать настроение в зависимости от описываемых событий в экскурсии (например, красное мерцание для бомбежки).

Погружение в атмосферу позволяет с большей степенью ощутить эмоции и переживания тех событий. Это, безусловно, развивает патриотичность и политическую культуру детей, а также прививает любовь к родине.

Использование проектора в музейном пространстве позволит проводить в музее мультимедийные занятия, просматривать тематические кинофильмы и использовать настенное пространство в различных целях.

Необходимые ресурсы для реализации Концепции средового музея

1. Wi-Fi Роутер

  Использование WI-FI Роутера упрощает работу и расширяет возможности музея.

2. Мультимедийный проектор (один или несколько).

Использование проекта, закрепленного на потолке, экономит пространство, создавая атмосферу погружения в тематическое пространство.

3. Светодиодное освещение. Светолиоды дают хорошее освещение, что также является целесообразным дополнением к рассказу экскурсовода для создания атмосферы.

4. Аудиосистема

5. Персональный компьютер (или несколько)

6. Для удаленного управления командами целесообразно использовать радиоклавиатуру.

В более отдаленной перспективе программа развития музейного пространства предполагает следующие ресурсы для своей реализации:

1. Инфокиоск.

Данный тип компьютера с сенсорным экраном дает очень широкие возможности интерактивной связи с посетителями музея.

2. Интерактивный стол.

Интерактивный стол – это определенный комплекс оборудования, сочетающий в себе проектор, который светит на поверхность стола с установленными датчиками, определяющими положение рук.

 

Результаты проекта Концепции настоящие и ожидаемые

1. На настоящий момент в ГБОУ Школа № 1512 создан веб-сайт школьного музея «Боевой славы 57-ой армии им. Толбухина»;

2. Созданы афиша, виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов, видеоряд музея школы;

3. Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы;

4. Обучающимися осваиваются специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции;

5. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.

 

В ближайшей перспективе развития:

1. Выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев образовательных учреждений. Умение находить, критически осмысливать и продуктивно использовать информацию поможет в дальнейшем современному ученику уверенно чувствовать себя в иных современных информационных потоках. Взаимодействие в Интернет-проектах, работа над созданием коллективных Интернет-приложений помогают социализации личности, развивают у учеников способность к планированию и организации совместной деятельности.

2. Динамика использования информационных ресурсов музеев для собственного пользования и для обустройства сайта предполагает следующий шаг – создание межмузейных информационных ресурсов по региональному или тематическому принципу.

Здесь можно выделить два аспекта объединения информационных ресурсов: создание единой базы данных музейных предметов для пользователей Интернет и готовность поделиться своими методическими, дидактическими и исследовательскими материалами с коллегами. Это создает условия для открытой коммуникации и эффективного сетевого партнерства.

 

Следует отметить, что немногие образовательные учреждения на сегодняшний день имеют регулярно обновляемый и содержательно прогрессирующий сайт.

Возможны различные формы представления Музея школы в сети:

1. Упоминание о наличии музея в школе на сайте образовательного учреждения. Такая ссылка поможет найти партнеров, привлечь внимание учеников к работе музея.

2. Представление тематики, форм работы, организационная информация на отдельной страничке сайта образовательного учреждения. Методические материалы способны помочь коллегам-руководителям школьных музеев, а красочный отчет о прошедших мероприятиях формирует привлекательную имиджевую составляющую образовательного учреждения в целом.

3. Представление фондов музея в таком объеме, который позволит использовать электронные материалы музея в учебной или воспитательной работе. Публикация на сайте воспоминаний очевидцев событий, уникальных текстовых, фотодокументов, аудио- и видеозаписей позволит с максимальной полнотой продемонстрировать все многообразие хранимых в экспозиции и в запасниках музея материалов, предоставить доступ к ресурсам музея удаленным пользователям.

Заключение

Применение интернет-технологий и мультимедиа сегодня актуальны как в познавательном, творческом развитии ребенка, так и в условиях музейной среды. Сегодня традиционные ценности культуры, как правило, представляемые музеем, вольно или невольно воспринимаются подрастающим поколением в контексте нового вектора цивилизационного развития – креативности.

Присущий сетевому пространству дух постоянного обновления, нескончаемых изменений, совершенствования, музейные ценности, представляющие период своего создания и обращенные к вечности – все это должно найти оптимальное сочетание и быть раскрыто в музейно-педагогическом процессе. Это и есть тот путь достижения обязательной связи наследия с современностью в условиях доминирования в обществе установки на инновации и креативность.

 

Музей как научное, культурологическое и культурное пространство прочно вошло в образовательную среду. Мы доказали, что музейная педагогика является уникальным средством для решения многих воспитательных и образовательных задач от возрождения духовно-нравственных ценностей до участия в развитии гражданского общества, и лучшим методом в выстраивании отношений в системе «школа – музей – ученик» является ситуация сопричастности. Иными словами, музейное пространство из категории «мертвого» экспоната переходит в живую систему, в которой не просто сохраняются, но и актуализируются культурные ценности.

 

 

 

museum1512.ru

Продвижение музея в интернете by Ekaterina Mazilova on Prezi

Ваши варианты ответов: _____Зачем люди приходят в музей?БрендНаши задачиСайтПродвижение музея в интернетеРесурсы и возможностиДействующая группа https://www.facebook.com/museumsolovkiАдминистрирование с декабря 2017 годаВсего подписчиков 490 (на 7 декабря 2017 года)Рост пользователей российской части FacebookВ сфере деловых контактов и безнесаПрофессиональное сообщество

Группа FaceookНаши проблемыНаши ресурсыПопулярные ответы: выпить чашку кофе,сфотографироваться на фоне исторического здания или картиныМузей сегодня - не только экспозиции, фонды и экскурсии, это бренд.Первичное знакомство и восприятие музея происходит через сайт и социальные сети.С помощью сайта музей становится понятнее и доступнее большему числу людей. Правильный алгоритм использования ресурсов сайта позволяет продвигать музейный бренд с минимальными вложениями.Польза сайта для музея:Увеличение присутствия в интернетеДополнительная целевая аудиторияБесплатная рекламаРабота по продвижению бренда музеяСоздание положительного, дружественного имиджа музея

Соц. сетиГруппы музея в социальных сетях служат дополнительными инструментами продвижения музея.Почему важны социальные сети в современной музейной работе?70 % информацииобратная связьинструментыОтсутствие:концепции развития музея,бренд-бука музея, стратегии продвижения музея в интернете, механизма взаимодействияВаши варианты: _Разработка стратегии продвижения музея в интернете (сайт, аккаунты в соц.сетях)Составление и ведение контент-планаОтработка схемы взаимодействияВаши варианты: _финансовыекадровыевременныематериально-техническиеорганизационныесодержательныеВаши варианты: _Наши ресурсыФинансовыеНаши ресурсыВременныеНаши ресурсыМатериально-техническиеразработка и создание нового музейного сайтаКадровыезаведующий отделом образовательных и просветительских программна перспективу: волонтёры или сотрудники в отдел на полставкиАдминистрирование сайта музеяПодготовка одного поста (150-200 слов) может занять несколько часов, а иногда и дней. Время требуется не только на написание текста, но и на подбор материала, фотографий.Чаще всего работать с социальными сетями приходится во внерабочее время: и в будни, и на выходных.персональные компьютерыцифровой фотоаппаратдействующий сайт музеяСодержательныеОрганизационныесоставление и ведение контент-планаприказ об информационном сопровождении деятельности музеяВаши варианты: _Самая посещаемая и популярная медиа сеть в России (по данным TNS Web-Index на 2016 год: 45416 т.ч. в месяц)Огромный охват населенияСегментация аудитории по интересамЭффективное взаимодействие с посетителемПовышение информированности аудитории о музее и его мероприятияхПовышение узнаваемости брендаОсновные задачи: информирование аудитории и создание "коммьюнити" (лояльное сообщество)Группа «ВКонтакте»

prezi.com


Смотрите также