• Главная

В Кузьмоловском прошёл рок-фестиваль. Рок фестиваль продвижение


Фестиваль "Rock-Line 2017": расписание, участники

Впервые за десятилетие один из старейших больших рок-фестивалей open-air в России «Rock-Line» пройдёт в городе Лысьва Пермского края, на территории аэродрома. Переезд фестиваля из Перми обусловлен объективными обстоятельствами, и никак не скажется на формате и качестве фестиваля. По-прежнему, фестивальной территорией будет взлётная полоса и в течение трёх дней поклонники живой музыки смогут познакомиться с последними веяниями не только отечественной, но и европейской музыкальной рок-культуры.

Удивительным событием фестиваля будет музыкально-ландшафтное событие «Линия камня. Коды реки Чусовая» в селе-заводе Кын (90 км от Лысьвы).

По-прежнему, принципиальной политикой фестиваля остается поддержка и продвижение, прежде всего, неизвестных и малоизвестных рок-групп. Именно поэтому на фестивальной сцене «Rock-Line» снова будут играть, быть может, не столь «раскрученные» команды, но слушатель - абсолютно точно не ощутит недостатка в интересной качественной рок-музыке!

На территории фестиваля (аэродром Лысьва) будут организованы мед. пункт, точки общепита, сувенирной продукции и продукции с символикой фестиваля, организована интерактивная зона, где можно фотографироваться, места для курения и конечно же, автопарковка...

Продажа пива и другой алкогольной продукции на территории фестиваля запрещена!

Расположение всех точек вы найдёте на карте, которую увидите при входе на фестивальную поляну.

Обе фестивальные территории пройдут акарицидную обработку (от укуса клещей), однако побеспокойтесь о дополнительных средствах защиты – спреи, мази и т.д.совет: всенепременно возьмите резиновую обувь и дождевик – всё-таки погода у нас бывает разная.

Территория палаточного городка будет готова к заселению к утру 30 июня (разделы на квадраты 4 х 4 метра. В каждый квадрат входит 4 стандартные палатки.Место для костра - в центре каждого такого квадрата). За установку палатки взимается экологический сбор в размере 200 рублей с палатки за 2 дня фестиваля. Талон, который вы получите – сохраните до конца фестиваля (как билет в общественном транспорте).

При оплате места вам выдаётся мешок для мусора. Так вот - свой мусор надо складывать именно туда.

Туалеты полевые, на 10 посадочных мест. Расположены относительно рядом.

Дрова будут заготовлены, нет необходимости рубить лесозону – есть сухостой.

По текущим вопросам можно обратиться к волонтёрам, которые будут рады вам помочь.

Будет организован досмотр не предмет опасных вещей – предосторожность лишней не бывает!

Транспорт до Лысьвы:

Из Перми регулярно ходят автобусы до Лысьвы (см. расписание рейсов на сайте автовокзала). Автобусы, курсирующие через Кунгур будут останавливаться прямо на отвороте на аэродром. Автобусы, следующие через Чусовой довезут до автовокзала, от автовокзала будут курсировать шатлы (микроавтобусы) до заветного отворота на аэродром. В городе Лысьва будет работать служба такси «ВЕЗЁТ» - отвезёт туда и оттуда, когда скажете. Цены разумные. Обратно выезжать соответственно.

Транспорт до Кына:

По Кыну ситуация такая: будет организован один автобус, отъезжающий с отворота на аэродром. Отправка людей будет формироваться по запросу. Если хотите поехать в КЫН и стать свидетелем необычного музыкально-ландшафтного События – сделайте заявку через соц.сети, или через сайт, чтобы можно было заблаговременно договориться с перевозчиком.

Для предпринявших добраться самостоятельно на автомобиле будет организована парковка у въезда в село-завод КЫН. По территории села КЫН проезд транспорта (исключение, естественно, для жителей села) будет закрыт. Но 3 км вам (кто захочет) поможет преодолеть автобус, который будет курсировать от парковки до камня Гребешки, которые находятся уже недалеко от места события. Эти меры вызваны целесообразностью не допустить дорожный коллапс  (дорога узкая, мест для парковки в непосредственной близости от места события крайне мало).

Расстояние от Лысьвы до села-завода КЫН 91 километр. Не асфальт. Так что это приключение для самых-самых. Во время события будут проходить видеосъёмки. 

Отправление из Кына в Пермь можно планировать с 04:30-05:00 – уже светло.

allfest.ru

Фестиваль "Рок-Лайн" в Перми

Наверняка многие знают о том, какой статус имеет мероприятие под названием Rock-Line, ежегодно проводимое в столице Пермского края. По популярности оно ничуть не уступает «Нашествию».

Историческая справка

Изначально рок-фестиваль Rock-Line проходил в Кунгуре. Еще в 1998 году он был включен в президентскую программу «Молодежь России», став одним из лучших мероприятий страны. Кто же организовал столь масштабный ныне проект? Создателем Rock-Line стал известный продюсер и музыкант Олег Новоселов, которого, к сожалению, уже нет в живых. Это он захотел организовать концертную площадку на крыше местной гостиницы «Сталагмит», а зрителей разместить на склоне Ледяной пещеры – неком природном амфитеатре.

Рок-Лайн

Его идею одобрили региональные чиновники и кунгурский мэр, да и владельцу гостиницы она пришлась по вкусу, поскольку лучшей рекламы его бизнесу просто не придумаешь.

Популярность мероприятия

Первый Rock-Line за два дня посетили около 11 тысяч человек. Тогда погодные условия были далеки от идеальных: в мае неожиданно выпал снег, и, несмотря на то, что он растаял, теплее не стало. Так или иначе, но региональное мероприятие имело ошеломительный успех: о нем заговорили не только в масштабах всей страны, но и за ее пределами.

В 1998 году Олег Новоселов был приглашен «за океан» (в США) как представитель отечественных общественно значимых проектов.

Особенности мероприятия

Главная задача рок-фестиваля – продвинуть и поддержать малоизвестные в масштабах России таланты и дарования, которые играют рок. Современные почитатели этого стиля сегодня не испытывают дефицита в качественной музыке, поэтому далеко не все интересуются, как доехать до «Рок-Лайна».

Рок-Лайн Пермь

Чем отличается вышеуказанный рок-фестиваль от других? "Рок-Лайн" (Пермь) – это та площадка, лауреаты которой выпускают компакт-диски с записанным материалом на знаменитом фестивале. Причем все участники выступают «вживую». Выпущенные сборники – это некая антология российской рок-музыки, которая пропитана раритетностью и самобытностью. Данный факт лишь подтверждает высокий уровень мастерства и профессионализма исполнителей.

Фестиваль в последние годы

С уходом из жизни создателя вышеуказанный проект не утратил своей значимости. В последние годы "Рок-Лайн" (Пермь) организовывает супруга Новоселова – Елена, а финансовую поддержку обеспечивают региональные чиновники в лице администрации. Как и прежде, география участников фестиваля обширна. Рок-группы из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, США, Беларуси, Узбекистана стараются не пропускать ни одного мероприятия.

Как доехать до Рок-Лайна

И этот перечень можно продолжать и продолжать. В качестве хедлайнеров уже приглашались такие именитые коллективы, как «Серьга», «ЧАЙФ», «Ляпис Трубецкой», «Вопли Видоплясова». Пермские рок-группы также выступают на каждом фестивале, проводимом в их родном городе.

Вот каковы масштабы мероприятия "Рок-Лайн" (Пермь). Как добраться к месту назначения? Можно воспользоваться поездом, самолетом и даже попутной машиной. Например, если вы житель столичного мегаполиса, то до Перми можно доехать на поезде с Ярославского вокзала. Дорога займет примерно один день. Стоимость билета обойдется в 1 700 рублей.

Самолет, улетающий с Шереметьево и Домодедово, доставит вас до столицы Пермского края всего за два часа. Цена авиабилета составит 2 800 рублей.

Как проехать на "Рок-Лайн" после того, как вы прибудете в Пермь? Любой общественный транспорт доставит вас до станции «Аэропорт Бахаревка» - это и есть место проведения мероприятия. Вход на него свободный.

Rok-Line в этом году

Фестиваль "Рок-Лайн – 2015" (Пермь) по традиции прошел летом на территории аэропорта Бахаревка.

Как проехать на Рок-Лайн

Поступило свыше трехсот заявок от желающих поучаствовать в этом грандиозном мероприятии. Члены жюри предоставили также возможность выступить на нем коллективу из Крыма. Белоруссия, Израиль, Латвия, Финляндия – эти и многие другие страны были представлены на рок-фестивале в текущем году.

Целых два дня публику развлекали популярные группы, в числе которых: «Скворцы Степанова», REVOLUTION, «Паровоз» (Санкт-Петербург), PRANA (Москва), White Noise (Израиль).

Ведущими Rock-Line стали известные радиодиджеи Яна Гессле и Андрей Шмурай, а также «дежурный по городу» Игорь Гиндис.

Концертную площадку дизайнерски оформили в «черный кабинет». Во всю ширину задника был смонтирован широкоформатный монитор, длина которого составила 12,5 метров, а высота – 3 метра. Такое оснащение сцены позволило каждому коллективу максимально доступно донести аудио- и видеоконтент.

Чем запомнился первый день

Начало мероприятия наметили на шесть часов вечера 26 июня.

Рок-Лайн Пермь как добраться

В первый день фестиваля зрителей покорило выступление известной питерской группы «Субмарина». Девушка-солистка, представшая в образе зайца с гитарой, никого не оставила равнодушным. Под конец первого дня выступили небезызвестные «Скворцы Степанова». Пермские коллективы на этот раз продемонстрировали разноплановые стили в музыке. Классический рок играла группа «Джамахирия», этнические нотки звучали в композициях коллектива «Троин», а SING SONG напомнили зрителям о «пиджачном» рок-н-ролле. Вообще хулиганских напевов в этот день было предостаточно.

Стоит отметить и выступление отечественной группы Princesse Angine. Эксклюзивные ноты скрипки и нетривиальные тексты добавили романтизма в общее настроение публики.

В полночь гостей вышли развлекать участники нашумевшего проекта «Киноночь», а пермские коллективы Soultrane и Reined познакомили зрителей с оригинальным музыкальным видением немых фильмов Эрнста Любича: комедии «Принцесса устриц» и драмы «Глаза мумии Ма». Также на сцене появились группы «Марсу нужны любовники» и The AIRA.

Чем запомнился второй день

На следующий день публику вышли развлекать музыканты из всем известного коллектива «Браво». Он-то и стал хедлайнером фестиваля. Переговоры о выступлении популярной группы Еленой Зориной-Новоселовой велись заблаговременно. Известный хит «Желтые ботинки» музыканты не пропели, а протрубили. Слова из шлягера сразу же стали доноситься из толпы, и даже тот, кто не являлся ярым поклонником «Браво», подпевал вместе со всеми. Затем дошла очередь до знаменитого хита «Конечно, Вася».

Фестиваль Рок-Лайн 2015 Пермь

Зрители незамедлительно начали громко петь, а затем и танцевать твист. Оставив административные дела, повеселиться с народом вышла сама Елена. «Это еще одна ностальгическая композиция из нашей далекой жизни» - прокомментировал солист группы Евгений Хавтан. К сведению, он и Роберт Ленц замечательно исполнили шлягеры, которые пели в свое время Жанна Агузарова и Валерий Сюткин. Так или иначе, но у «Браво», как у хедлайнера, на фестивале были потенциальные конкуренты: Юлия Коган, выступавшая некогда с группой «Ленинград», и Светлана Сурганова. Однако бюджет "Рок-Лайна" был скромным, и в конечном итоге в качестве хедлайнера согласился выступить легендарный коллектив «Браво»: уговаривать музыкантов долго не пришлось.

Степень организованности фестиваля

Как уже подчеркивалось, платы за вход на фестиваль "Рок-Лайн" организаторами не предусмотрено. В границах аэропорта был создан палаточный городок, в котором каждому гостю предоставлялся ночлег. Такой приют стоил 200 рублей, а цена парковки автомобиля - еще 200 рублей. Только за прошлый год на мероприятие приехало около 40 000 гостей со всех регионов России.

В следующем году фестиваль отпразднует свой двадцатилетний юбилей. Уже пятнадцать лет подряд "Рок-Лайн" проходит в Перми.

fb.ru

В Кузьмоловском прошёл рок-фестиваль

Бас-гитары, барабаны и синтезаторы. Мотоциклы и  байкеры. На два дня Кузьмоловский Дом культуры превратился в центр музыкального андеграунда. Здесь прошёл рок-фестиваль «Классная площадь». 

Тексты песен о Петербурге и о любви Евгению Семёнову помогают писать друзья и даже мама. Год назад владелец интернет-магазина стал еще и вокалистом собственной рок-группы "Van Clift". Сегодня – музыканты среди тех, кто прошёл отбор на фестиваль. 

 

Евгений Семёнов, участник фестиваля

Смысл нашей группы – это в первую очередь заводить зал. Чтобы он двигался, качался, и все было очень живое. 

Зависит от публики, она может быть готова уже к первой песне. А бывает, где-то песня пятая – шестая и вот начинает раскачиваться зал где-то к середине уже так хорошо.

 

Однако открывает фестиваль экс-солистка группировки "Ленинград",  эксцентричная Юлия Коган. Она здесь

приглашённый гость.  До выступления фотосессия с поклонниками и правильный настрой. Певица признается, чтобы выложиться  на сцене, сейчас нужно беречь силы. 

В исполнении певицы здесь не только рок, но и регги и диско. Сцена небольшая, зато для зрителей места достаточно. Чтобы расширить танцпол здесь даже убрали часть кресел. 

Отыграв часовой сет, группа Юлии Коган уступила место начинающим  музыкантам. Тем, кому еще только предстоит покорять своего зрителя. 

 

Юлия Коган, певица

Играть, играть как можно больше, чаще, везде. Лезть, приезжать во все города, самим, за свой счет - лишь бы только сыграть. Мне кажется, это самый лучший путь к успеху. 

 

Короткий soundcheck и они уже готовы к своим 20 минутам славы. Именно столько времени организаторы выдели на каждое выступление. Заявилось почти полсотни команд, в очный этап прошли только 14. В конце фестиваля их ждал разбор полётов: каждому судьи указали на ошибки.

Фестиваль проводится уже в 13 раз, за это время через него прошли почти сто новых коллективов. Все участники – не старше 35 лет: на фестивале продвигают молодых. Жюри  оценивает вокал, сыгранность группы и артистизм, однако главный критерий все же другой.

 

Олег Пивовар, член жюри

Помимо хорошего исполнительского мастерства, это должно быть честно. Очень часто люди пытаются делать то, что надо сделать. Они это делают не потому, что у них душа к этому лежит, а потому что научили. Надо быть самим собой, никого не слушать, и делать то, что ты чувствуешь.

 

За лучшие группы голосовали и зрители. Свой отзыв о фестивале можно было оставить прямо в холле Дома культуры. Для группы Евгения Семёнова старания не прошли даром: за оригинальные песни и шоу "Van Clift" завоевала приз зрительских симпатий. 

 

Елена Даздорова, Константин Верёвкин, Вадим Корнеенков, «Последние известия», Всеволожский район. 

 

47channel.ru

«На воспитание у нас не хватит денег»

Дарья Химич

«На воспитание у нас не хватит денег»

Организаторы крупнейших российских летних фестивалей — «Рок над Волгой» и «Нашествие» — объясняют, в чем работа промоутера, как молодой группе попасть в лайнап и прогорят ли летние московские опенэйры

На прошлой неделе в Москве прошла 5-я международная музыкальная конвенция Colisium 2013, которая состояла из подробной программы круглых столов о ситуации в российской музыкальной индустрии. Корреспондент COLTA.RU побывала на дискуссии «Фестивали в России. Продюсирование и продвижение», в которой участвовали генеральный директор концертного агентства С.А.Т., продюсер фестиваля «Нашествие» АНДРЕЙ МАТВЕЕВ и президент группы компаний NCA, продюсер фестиваля «Рок над Волгой» МИХАИЛ ШУРЫГИН, и записала самые любопытные ответы спикеров на вопросы из зала. Грядущему летнему фестивальному сезону посвящается.

© Colta.ru

Михаил Шурыгин: У фестиваля «Рок над Волгой» мало спонсоров, и в целом его можно считать некоммерческим. Поэтому мы приглашаем меньше западных звезд, чем та же Kubana. С другой стороны, у нас иная цель: мы — отечественный продукт. Хотя каждый год мы обязательно привозим одного-двух крепких зарубежных артистов. В этом году — Rammstein: отличное событие, особенно учитывая эксклюзивность их выступлений в 2013 году.

Андрей Матвеев: Я занимаюсь организацией многих фестивалей, только за это лето я насчитал восемь своих проектов («Нашествие», Пикник «Афиши», «Крылья», «Доброфест», «Мост» и другие), но буду говорить преимущественно о фестивале «Нашествие». На это есть несколько причин. Во-первых, это старейший в стране и постоянно действующий фестиваль. Во-вторых, это один из немногих «непотопляемых» проектов: даже если у нас не будет ни одного коммерческого спонсора, фестиваль сможет выжить самостоятельно, за счет посетителей. В-третьих, чтобы принять у себя на фестивале 300—400 тысяч человек, нужна очень мощная инфраструктура. В этом смысле мы прошли очень большой путь: мы пережили практически все погодные условия, воспитали и приучили к таким мероприятиям своих зрителей, научились создавать максимально безопасные условия.

— Вас не печалит, что вы должны приглашать популярные коллективы, вместо того чтобы вести просветительскую деятельность и показывать менее известные, но более интересные коллективы — например, группу Blur?

Шурыгин: Нам точно не нужна группа Blur. То, что нравится профессионалу, — это не то же, что нравится аудитории. Поэтому мы прислушиваемся к мнению большинства: только публика знает, что ей действительно нужно. Мы же, в свою очередь, никогда не пойдем на сделку с совестью и не привезем тех артистов, которых нам просто пытаются навязать. Процесс отбора участников — это всегда некий компромисс. Хотя окончательный выбор все равно остается за нами.

Музыкантам не стоит выступать на фестивалях, если они к этому не готовы.

— На фестивале «Нашествие» есть сцена «Неформат». С чем связано ее появление?

Матвеев: Мы не хотим ассоциироваться со штампом рок-фестиваля. По понятным причинам «Наше радио», под чьим знаменем проходит наш фестиваль, продвигает музыку на русском языке. Нам же хотелось бы расширять фестиваль за счет других хороших исполнителей, к примеру, мы бы хотели видеть на фестивале группу «Баста», которая в целом не подходит под этот формат. Вот и выходит сцена «Неформат».

А потом, всегда сталкиваешься с проблемой, что музыканты борются за место на главной сцене и от этого происходит множество конфликтов. Поэтому мы отказались от концепции малых и больших сцен и ввели две равнозначные площадки, которые отличаются по смыслу, а не по масштабности.

— Кто принимает решение о составе фестиваля «Нашествие» — вы или «Наше радио»?

Матвеев: Решения никогда не принимаются одной из сторон. Так исторически сложилось, что мы проводим этот фестиваль совместно уже достаточно большое количество времени. Было несколько лет, когда мы занимались перетягиванием каната, но вскоре стало ясно, что только благодаря сотрудничеству может выйти хороший продукт.

Все решения принимаются с точки зрения финансовой обоснованности. Сначала мы набираем самых кассовых, трендовых и медийных артистов, потом добираем всех остальных.

Андрей Матвеев

— Как стать участником фестиваля? Кому писать? К кому обращаться?

Матвеев: Моя фундаментальная уверенность такова: музыкантам не стоит выступать на фестивалях, если они к этому не готовы. Фестиваль — плохой полигон для начинающих коллективов. Реакция аудитории вряд ли будет полезна для самих музыкантов: зрители приходят на имена и ждут выступлений именно их.

Вторая проблема касается сцен. Сейчас мы идем к тому, чтобы сокращать их количество. Когда перед Малой сценой стоит сто человек, а перед Большой в то же время — тысячи, это выглядит, мягко говоря, убого. А с коммерческой точки зрения странно монтировать дорогие сцены с тем, чтобы перед ними стояло считанное количество людей.

С этим связана еще и проблема времени. У нас были ситуации, когда сцены молчали только два часа в сутки. Мы загоняли людей до такого состояния, что в воскресенье с утра они просто разъезжались. Нам же интересно, чтобы посетители оставались на фестивале как можно дольше. Поэтому мы ограничиваем хронометраж какими-то разумными пределами, допустим, коллективы могут играть с 11 утра до 12 вечера. В результате есть возможность взять только две-три новые группы. Устраивать отбор групп нет смысла. Мы пробовали делать отборы: нам приходили тысячи треков, в основной массе — какой-то трэш.

И последнее. В этой всей истории потеряно одно важное звено — хороший продюсерский цех. Мы не должны искать новые лица, это не наша работа, а продюсеров.

Остается только два варианта попасть на фестиваль. Первый (более реальный) — участвовать в конкурсах, которые устраивают наши коммерческие спонсоры. Они ищут новые коллективы, готовы монтировать для них сцену и таким образом устраивать активность вокруг своей торговой марки. Второй вариант — нужно быть музыкальными гениями, и сразу ясно, что это можно поставить на фестивальную сцену.

Мы не должны искать новые лица, это не наша работа, а продюсеров.

— Говорят, что в России очень слабая культура посещения опенэйр-фестивалей. Можно ли ее как-то повысить? Возможно, стоит сделать какой-то кинопродукт, разъясняющий, что это такое?

Матвеев: Вернемся к тому, что должны делать промоутеры. Промоутеры — это владельцы супермаркета. Они строят стены, крышу, включают свет, расставляют полки. Есть производители продуктов, которые привозят гречку, молоко, мясо. Так вот: образовывать, что кушать, должны производители. Таким образом, мы снова возвращаемся к теме продюсеров — воспитывать аудиторию должны они.

Наше воспитание заключается в том, чтоб сделать качественный концерт, сделать комфортным пребывание зрителей на площадке, создать безопасные условия. Наша задача — удобство. А на воспитание у нас просто не хватит денег.

Шурыгин: Я аккуратно соглашусь с Андреем. Мы, как промоутеры, заинтересованы в том, чтобы просвещение аудитории происходило. Я бы даже с удовольствием поддержал кампанию по съемке документального фильма про фестивали. Другое дело, что заниматься просвещением и продвижением — это не наша работа, это правда.

Если же продолжить тему фильма, то объективно телевизионные каналы не заинтересованы снимать наши продукты. Выступление Deep Purple в прайм-тайм — гораздо менее рейтинговая передача, чем футбольный матч в это же время.

Матвеев: И еще одна ремарка. Дело в том, что наш рынок, в отличие от западного, пока не имеет традиций. Некоторые европейские фестивали существуют уже почти по 50 лет. К примеру, фестиваль Гластонбери проводили начиная с 1970 года. Через этот фестиваль прошло уже три поколения, и, естественно, у него появились традиции. Мы же только в начале этого пути, поэтому только следующее поколение сможет пожинать плоды и говорить о традициях.

— Почему этим летом в одно и то же время в Москве будет проходить так много фестивалей?

Матвеев: Каждый промоутер ошибочно думает, что его мероприятие будет самым успешным и очень доходным. То, что происходит в Московском регионе, — это полное безумие. В особенности с теми тремя фестивалями, которые состоятся в июле: Park Live, Пикник «Афиши» и «Субботник» ориентированы на одну целевую аудиторию, имеют приблизительно одинаковую стоимость билетов и происходят в один месяц в одном городе. Думаю, что в этот раз все организованно прогорят и в следующем году фестивалей будет меньше.

Михаил Шурыгин

Шурыгин: С другой стороны, Москва — это лакмусовая бумажка наших возможностей. И все они дают нам возможность провести эксперимент и посмотреть, что из этого всего получится.

— Неужели промоутеры не могут договориться друг с другом?

Матвеев: Дело даже не в этом. Как показывают продажи билетов на эти фестивали, все они потерпят фиаско. И если у Пикника «Афиши» есть спонсорская поддержка, то у всех остальных, как я понимаю, ее нет.

А договариваться можно. Вот я, к примеру, посещаю абсолютно все фестивали просто для того, чтобы договариваться. Потому что неуправляемая конкуренция в нашем деле — это смерть. Но промоутеры — гиперамбициозные граждане. Сначала договариваются, а потом происходит вот так. Проигрывают же все.

Шурыгин: Тут я не могу согласиться. Зрители все же выигрывают. И сама индустрия от такого количества фестивалей тоже выигрывает.

Матвеев: Зрителей очень мало. И многие даже из тех, кто ходит на фестивали, не могут себе позволить пойти на несколько фестивалей. Мне кажется, в огромной Москве есть не более 200 000 человек, которые вообще ходят на концерты, на разные — на Стаса Михайлова, на Лепса или на «Нашествие», Пикник «Афиши». В целом всех этих людей совсем немного.

Промоутеры — это владельцы супермаркета.

— Куда бы вы хотели, чтобы двигались фестивали?

Матвеев: Вообще хотелось бы, чтобы люди хотели ходить на фестивали.

Для начала было бы здорово, если бы публика рассталась с ощущением, что музыкальный фестиваль — это какое-то маргинальное событие, где валяются грязные панки. Когда массовая аудитория это поймет, то люди будут больше ходить на фестивали.

Еще нужно, чтобы люди перестали бояться ходить на фестивали и переживать, что с ними может что-то случиться. Поэтому организаторы обязаны беспокоиться о безопасности.

Почему я это говорю? Года три назад я побывал на круглом столе. Там были организаторы фестиваля «Пустые холмы», которые упрекали нас в том, что у нас все ограждено, а на входе проходят осмотры, как в концлагере. Тогда я задал вопрос: «Есть фестиваль “Пустые холмы”. Там нет никакого ограждения. Если некто занесет сумку, взорвет ее и будут жертвы, кто будет ответствен за этот инцидент?» Мне ответили: «Путин». Так вот с таким подходом лучше не заниматься этой индустрией совсем, потому что любой такой инцидент убивает всякое желание людей приходить на подобные мероприятия.

Вот даже взять историю на Болотной площади, когда на человека упали колонки и убили его. Представляете, какое число людей после этого инцидента вычеркнет из своей жизни вариант пойти на такого рода массовое мероприятие, в том числе и на фестиваль.

Шурыгин: Да, безопасность — это ключевая часть организации любого мероприятия. И надо понимать, что чем больше мероприятие, тем организовать безопасность сложнее. Одна из причин, почему люди не ходят на фестивали, — это то, что они не чувствуют себя там комфортно, а безопасность — составляющая часть этого комфорта. Мы, как организаторы, берем эти риски на себя.

Ну а что касается развития конкретно нашего фестиваля «Рок над Волгой», то наша главная задача — чтобы на протяжении всех 12 часов, которые длится фестиваль, нашему посетителю было интересно. А после этого он вышел, плача от счастья и восторгаясь, какой хороший был концерт. Для всего этого у нас есть дополнительная развлекательная программа, но объективно можно удивить только хорошим составом.

archives.colta.ru


Смотрите также