• Главная

Исследование рынка потребителей как основа позиционирования и продвижения программы дополнительного профессионального образования. Продвижения продаж по дополнительному образованию


Платные образовательные услуги в дополнительном профессиональном образовании

Занятия курса помогут повысить привлекательность образовательного продукта. Используйте предложенные маркетинговые инструменты для того, чтобы увеличить продажи и привлечь новые аудитории. Приглашённые финансисты и юристы пояснят, как установить цену приемлемую для клиента и выгодную для ДПО, составить договор с преподавателем, избежать предписаний надзорных органов.

Для кого

для директоров, заместителей директоров по научно-методической работе, заместителей директоров по маркетингу организаций дополнительного профессионального образования, руководителей отделов ДПО и Учебно-методических центров при организациях.

Правовые основы

Последние изменения и ключевые нормативные акты, от которых зависит порядок оказания платных услуг, их содержание и стоимость.

Внутренние документы, описывающие процесс оказания услуги
  • Локальные акты организации, которые должны быть в ДПО. Перечень платных услуг, Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг, Положение о расходовании доходов от приносящей доход деятельности, Положение об органах самоуправления, к компетенции которых относится регламентация приносящей доход деятельности, Устав организации.
  • Должностные обязанности организатора платных услуг. Должностная инструкция исполнителя по трудовому договору.
Заключение договоров

Порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг. Выполнение обязательств по договору. Виды документов:

  • гражданско-правовые договоры при осуществлении приносящей доход деятельности;
  • договор с заказчиком/потребителем, договор с исполнителем, договор поручения, агентский договор;
  • договор возмездного оказания услуг;
  • акт исполнения обязательств по завершению обучения;
  • трудовой договор и дополнительное соглашение к нему;
  • Практикум. Разбор типичных ошибок при составлении договоров.

Финансовые вопросы

  • Статьи дохода для ДПО: основная и неосновная деятельность (платные образовательные услуги, предоставление имущества для аренды и др.).
  • Ценообразование: из чего складываются затраты на проведение обучения, проектирование прибыли и методы расчета стоимости услуг. Оптимизация затрат. Применение льготной ставки налогообложения.
  • Система закупок по 44-ФЗ для исполнителя и для заказчика.
  • Образовательный продукт: как продукт меняется с течением времени и запросов клиентов, как правильно его адаптировать и изменить стоимость.
  • Гонорар преподавателя. Штатное расписание. Оценка квалификации и установка тарифа для внештатных сотрудников.
  • Разбор типичных нарушений при привлечении и расходовании средств.
  • Практикум по калькуляции дополнительной образовательной услуги (например, мастер-класс по личному бренду).

Продвижение и продажа

  • Рынок образовательных услуг в сегменте ДПО: целевая аудитория, обзор предложений конкурентов, динамика рынка, перспективные направления, формы и содержание образования. Позиционирование собственного бренда и продукции.
  • Продвижение образовательных услуг. Бюджет по статьям: что не будет работать, на что можно потратить больше. Типичные ошибки рекламных кампаний и продвижения. Ключевые характеристики успешной программы продвижения.
  • Интернет-продвижение: разделы сайта, техзадание для веб-студии, постановка задач для SEO-маркетинга, SMM-маркетинг. Что можно сделать самостоятельно?
  • Создание сервиса продаж. Выбор формы: отдел продаж или один специалист. Постановка задачи, создание предложения и пакета услуг, техника ведения переговоров.

Государственный контроль и надзор ДПО

Новшества в законодательстве о контроле и надзоре
  • Новые условия надзора при риск-ориентированном подходе с 1 января 2018 года.
  • Списки контрольных вопросов.
Защита образовательных организаций при проверке (на основании 294-ФЗ)
  • Основания для проверок: от анонимных заявлений до фактов причинения угрозы жизни и здоровья. Административный регламент надзорного органа: область проверки.
  • Виды проверок: плановые и внеплановые, выездные. Единый реестр проверок. Сроки проведения для каждого вида проверок.
  • Процедура проверки и её документальное оформление. Перечень документов, которые должны быть в учреждении.
  • Характерные вопросы проверки образовательного учреждения следующими надзорными органами: прокуратура, трудовая инспекция, налоговая служба, Роспотребнадзор, Рособрнадзор.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 31600 руб.

www.e-xecutive.ru

Продвижение услуг дополнительного образования на примере ГОУ ДПО Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров

У этого способа есть как  плюсы, так и минусы. Рассылки применимы  как на рынке B2B и на рынке B2C. По данным последних оценок, на B2С они работают лучше. Могут быть как по обычной почте (на бумаге), так и по E-mail.

Преимуществами рассылок являются:

  • точное выделение целевой аудитории;
  • высокая степень персонификации;
  • измеримая эффективность;
  • адресность: вероятность того, что письмо или факс попадут к представителю целевой аудитории, достаточно высока.
  • низкая вероятность негативных последствий. Неудачная реклама или PR могут подорвать репутацию вашей компании среди широких масс, письмо же увидит 1-2 человека.
  • возможность эксперимента;
  • гибкость, заложенная возможности адекватного контроля результатов. Можно изменять адресатов, содержание писем, экспериментировать с вложениями, отслеживать последствия и принимать решения об изменении. Процесс управляем;

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость контакта;
  • необходимость наличия у адресата времени и желания читать ваше письмо. В противном случае оно пополнит содержимое мусорной корзины;
  • при обычных рассылках (почтой) вероятность того что ваше попадёт к адресату, весьма невелика;
  • при отправке писем почтой – долгое время доставки;

Прямые продажи – очень  агрессивный метод продвижения  на рынке, но они воздействуют на клиента  сильнее других средств, как в  позитивном, так и в негативном смысле.

Результаты прямых продаж во многом зависят от уровня подготовки продавца, знания им особенностей психологии клиента и конкурентных преимуществ  самого предложения.

 

      1. Дополнительные методы продвижения

 

Помимо вышеперечисленных  методов продвижения, которые используются наиболее часто, существуют и другие, такие как: брендинг, нэйминг и партизанский маркетинг.

По определению Американской маркетинговой ассоциации «Бренд – название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов».[26]

В более широком и свободном  понимании бренд включает сам  товар или услугу со всеми их параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и  приписываемых им товару, а также  обещания каких-либо преимуществ, данные владельцами бренда потребителям. То есть в данном понимании бренд  – это «мысленный ярлык», который  «наклеивают» на товар потребители, и тот смысл, который вкладывают в него сами создатели. С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.

Нэйминг - это искусство создания имён. Это может быть название фирмы, брэнда, торговой марки, магазина...

Название компании, коммерческой организации очень важно для  её дальнейшей судьбы. Оно может быть приятным или отталкивающим, запоминающимся или ничем не примечательным.

В идеале название должно давать представление о роде деятельности данной компании, а также вселять  уверенность в успехе предприятия  и доверие к его персоналу.

Очень важно определить, каким подсознательным влиянием на человека обладает название фирмы, магазина, торговой марки. Плохо запоминающиеся, не несущие должной информации имя может свести все усилия по продвижению на нет.

Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Сперва партизанский маркетинг  сводился в основном к использованию  дешёвых рекламоносителей — таких, как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т. п. — взамен дорогостоящих.

В настоящее время к  партизанскому маркетингу обычно также  относят ряд методов продвижения, отвечающих основному принципу партизанского  маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа» (ambient media), «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг» и другие.

 

    1. Планирование продвижения и оценка эффективности

 

Планирование продвижения представляет собой систематическое принятие решений, касающееся всех сторон этой деятельности.

План продвижения состоит  из трех основных частей: целей, бюджета  и совокупности элементов. При этом цели продвижения можно разделить  на две большие сферы: формирование спроса и стимулирование сбыта. При  установлении конкретных целей по формированию спроса фирма использует модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные  и долгосрочные цели продвижения: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Реализуя эту  модель, фирма переходит от этапа  к этапу. На первых этапах, когда  продукт или услуга малоизвестны, целью должен быть первичный спрос. На более поздних стадиях (предпочтение) фирма пытается удовлетворить избирательный спрос. С помощью рекламы не только создается образ товара, но и улучшается отношение потребителей к деятельности самой фирмы.[20]

Рисунок  2. Иерархия воздействия  и цели продвижения.

 

 

 

 

Существует пять способов определения совокупного бюджета  на продвижение:

1. «По остаточному принципу». В этом случае фирма сначала, выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения. Остаток поступает в бюджет для расходов на продвижение. Этот метод самый слабый, так как цели не соотносятся с финансами, минимум внимания уделяется аспектам продвижения.

2. «От достигнутого» или его еще называют методом прироста. Бюджет строится на основе предыдущих ассигнований, увеличивая или уменьшая планируемый бюджет на определенный процент. Здесь тоже нет связи между целями и выделенными денежными средствами на продвижение.

3. При методе паритета с конкурентами бюджет на продвижение фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий конкурентов. Данный метод ориентирован на рынок, но не учитывает существенных различий внутренней среды и возможностей разных конкурирующих фирм.

4. Метод доли от продаж увязывает бюджет продвижения с поступлениями от сбыта. Фирма исчисляет свой бюджет стимулирования в определенном процентном отношении к сумме продаж. Преимущества этого метода: использование сбыта как базы; адаптивность, взаимосвязь сбыта и продвижения. Однако здесь тоже отсутствует связь с целями, в периоды спада резко уменьшаются ассигнования, хотя это совершенно неэффективно.

5. Метод исчисления «исходя из целей и задач». Он требует, чтобы деятели рынка формировали свои бюджеты на стимулирование на основе: I) выработки конкретных целей; 2) определения задач, которые предстоит решить для достижения этих целей; 3) оценки затрат на решение этих задач. Сумма всех этих издержек и даст ориентированную цифру бюджетных ассигнований на стимулирование.

Вопрос измерения эффективности  продвижения достаточно сложен. С  одной стороны, не зная, насколько  эффективна программа продвижения, нельзя ее ни улучшить, ни исправить  ошибки. С этой точки зрения измерение  эффективности просто необходимо, оно  полностью окупится и принесет несомненную  пользу.

С другой стороны, методы, применяемые  для измерения эффективности (например, измерение доли рынка до и после  реализации программы продвижения), как правило, дорогостоящи и трудоемки, и затраты на оценку эффективности  могут быть сравнимы с суммами, потраченными на саму программу продвижения.

Для замеров коммуникативной и  торговой эффективности программы продвижения исследователи пользуются несколькими разными методами.

Замеры коммуникативной эффективности  говорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этот метод, получивший название опробования текстов, можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции.

До размещения объявления рекламодатель  может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения объявления рекламодатель может провести замеры запоминаемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее.

Какой объем продаж порождается объявлением, повысившим уровень осведомленности о товаре на 20%, а предпочтение к марке - на 10%? Ответ на этот вопрос могут дать замеры торговой эффективности. Дело это нелегкое, поскольку на сбыт оказывают влияние и другие факторы, в частности свойства самого товара.

Одним из способов замера торговой эффективности  рекламы является сравнение объема продаж с расходами на рекламу  и другие методы продвижения за прошедший  период.

Еще одним способом замера является разработка экспериментальной рекламной  программы. Отдел красок корпорации “Дюпон” разделил 56 сбытовых территорий на три группы: с высокой, средней и низкой долей рынка. В первой группе, расходы на рекламу, оставили на обычном уровне, в другой - увеличили в 2,5 раза, в третьей - увеличили в 4 раза. В конце эксперимента корпорация подсчитала, какого объема дополнительных продаж удалось добиться за счет возросших уровней затрат на рекламу. Было установлено, что с повышением уровня затрат на рекламу темпы роста сбыта замедлялись, и что в группе территорий с высокой долей рынка сбыт рос слабее.

Самый простой способ, используемый практически повсеместно, — обращение  к клиентам с вопросом «Откуда  вы о нас узнали?». Также можно  сравнить объем реализации товаров / услуг (предположим, в неделю) до и Еще один способ оценки эффективности продвижения — проведение простейшего телефонного опроса потребителей, который позволит узнать, как изменилось отношение покупателей к продвигаемому товару или услуге, после выхода рекламы, проведения акций по стимулированию сбыта. [9]

 

    1. Особенности пермского рынка дополнительных образовательных услуг и продвижения на нём

 

По оценке экспертов объём рынка дополнительных образовательных услуг в сфере  бизнеса в 2004 году составил около 3 млн. долларов [23]. Обороты в Перми ежегодно увеличиваются в два раза.

Характерными  чертами бизнеса дополнительного  образования является относительно быстрая окупаемость (по оценкам  экспертов, один год), но в то же время  высоки риски, связанные с неустойчивым уровнем спроса на данные услуги [22].

На сегодняшний  день наиболее успешными на пермском рынке бизнес – образования считаются  четыре компании:

  • ГОУ ДПО «ИПК-РМЦПК»;
  • Школа профессионального развития;
  • Центр развития бизнеса и карьеры «Наше время»;
  • НОУ Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС».

ИПК-РМЦПК  является лидером в сфере бизнес – образования на пермском рынке.

По мнению экспертов, Пермский рынок бизнес - образования ещё не насыщен, он растёт, но по сравнению с соседними регионами (например, Екатеринбургом) находится  на достаточно низком уровне, обучением  занимаются лишь 15% всех организаций  Пермского края. С одной стороны, объем предложения еще не так  велик, а с другой, руководители компаний не уделяют пока должного внимания обучению специалистов.

Инициатива  пройти обучение по программам профессиональной переподготовки в большинстве случаев исходит от самих работников предприятий и организаций, а не от руководителей и специалистов высшего звена.  Продвигая услуги компании не учитывают этот фактор. Необходимо формировать спрос на услуги дополнительного и бизнес образования у владельцев и руководителей компаний.

Одной из сложностей продвижения  на рынке дополнительных услуг является сложившееся у потребителей мнение о том, что диплом о дополнительном образовании у работодателей  котируется ниже диплома о высшем образовании. Задачей продвижения  здесь будет попытка убедить  потребителя в том, что получать дополнительное образование престижно.

Так или иначе, на ближайшие годы эксперты прогнозируют сохранение тенденций роста оборотов и приход на рынок дополнительного  бизнес - образования новых игроков. Аналитики считают, что по мере роста  спроса на услуги дополнительного бизнес - образования пермский рынок привлекает внимание серьезных компаний российского уровня, следствием чего явилось открытие их представительств в Перми.

Компании  не уделяют должного внимания вопросу  продвижения программ профессиональной переподготовки, в частности программ дополнительного к высшему образования и программ переподготовки. Так же у фирм наблюдается отсутствие  должного внимания вопросу продвижения программ дистанционного обучения как стратегически перспективных с учетом мировых тенденций развития информационных коммуникаций и технологий, а также особенностей деловой активности потенциальных слушателей подобных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ системы продвижения ИПК РМЦПК

turboreferat.ru

«Разработка рекламной стратегии организации сферы дополнительного образования ( на примере ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»)» (стр. 1 из 12)

Кафедра управления и экономики.

Выпускная квалификационная работа

Тема: « Разработка рекламной стратегии организации сферы дополнительного образования

( на примере ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»)»

Исполнитель: Майорова Т. В . ________________________

(ф и о) (подпись)

Научный руководитель:

Смирнова Галина Александровна

(ф и о, ученая степень, звание )

Оценка выпускную квалификационную работу: _______________

(подпись руководителя)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические основы разработки рекламной стратегии…………………..6

1.1 Сущность понятий «реклама» и «рекламная стратегия»....................6

1.2 Этапы разработки рекламной стратегии…………………………......10

1.3 Основные проблемы в области разработки рекламной

стратегии…………………………………………………………………...24

2 Принципы работы и системы планирования рекламной деятельности

ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»……………………………………34

2.1 Общая характеристика ООО «Лингвистический Центр

«Диалог»»…………………………………………………………………...34

2.2 Управление маркетингом в ООО «Лингвистический Центр

«Диалог»»…………………………………………………………………..47

2.3 Сильные стороны в работе ООО «Лингвистический Центр

«Диалог»» и угрозы для её функционирования (SWOT-анализ)………51

3 Разработка рекламной стратегии для ООО «Лингвистический Центр «Диалог»» ………………………………………………………………………..58

3.1 Анализ маркетинговой среды………………………………………….58

3.2 Постановка целей рекламной стратегии……………………………...59

3.4 Проведение рекламной кампании……………………………………..61

3.5 Показатели эффективности рекламной стратегии…………………...66

Заключение……………………………………………………………………….71

Список использованных источников…………………………………………...74

Приложение А……………………………………………………………………76

Приложение Б……………………………………………………………………77

Приложение В……………………………………………………………………78

Приложение Г……………………………………………………………………79

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики сложно представить себе эффективное функционирование организации без тщательно продуманной рекламной стратегии. Продвижение какого-либо товара или услуги на рынке связано, прежде всего, с тем, какие цели ставит перед собой фирма, на какую целевую аудиторию будет направлена разработка рекламной стратегии, каковы будут основные средства по реализации рекламы. Всё это является неотъемлемой частью планирования рекламной кампании, а рекламная стратегия - её главным этапом [1, c. 13].

Необходимость в разработке рекламной стратегии возникает у многих фирм, как в случае расширения рынков сбыта, так и вследствие значительного изменения рыночной ситуации (например, при появлении новых конкурентов). Если необходимо провести рекламную кампанию для реализации каких-либо маркетинговых задач, то первое, что нужно сделать – это разработать рекламную стратегию.

Зачастую, пренебрегая исследованием маркетинговой ситуации на рынке или не имея в наличии достаточного количества информации в процессе разработки рекламной стратегии, организация может столкнуться с рядом трудностей, связанных с реализацией товара или услуги, что напрямую скажется на уровне её дохода и рентабельности в целом. В связи с этим, очевидна роль разработки эффективной рекламной стратегии [2, c. 28].

Немаловажное значение для анализа дальнейших действий по продвижению товара или услуги, внесению корректив в рекламную стратегию организации и прогнозированию ситуации на рынке в будущем имеет также контроль за проведением самой рекламной кампании, а также оценка её эффективности.

Как рассчитать бюджет, необходимый для реализации рекламной стратегии? Оправдаются ли вложенные в рекламу средства? Эти и другие вопросы находят своё отражение при разработке рекламной стратегии в той или иной организации.

Можно предположить, что детальное изучение этапов рекламной деятельности и учёт их основных особенностей в разработке рекламной стратегии, повысит эффективность проведения рекламной кампании.

Говоря об актуальности выбранной темы, необходимо отметить, что, с одной стороны, очевидно, насколько важна роль эффективно разработанной рекламной стратегии в процессе продвижения какого-либо товара или услуги на рынке, но, с другой стороны, важно не оставить без должного внимания ключевые этапы планирования рекламной деятельности. В связи с этим проблема разработки эффективной рекламной стратегии продолжает оставаться актуальной на современном этапе развития рыночных отношений.

Цель данной выпускной квалификационной работы - разработка эффективной рекламной стратегии по продвижению предлагаемых ООО «Лингвистический Центр «Диалог»» услуг.

Достижение поставленной цели обусловило решением следующих задач, которые отражены в главах выпускной квалификационной работы:

- выявить теоретические основы разработки рекламной стратегии;

- рассмотреть основные этапы планирования рекламной кампании как главных составляющих разработки рекламной стратегии;

- проанализировать деятельность рассматриваемой организации;

- определить сильные и слабые стороны деятельности рассматриваемой организации;

- разработать план рекламной кампании исходя из заданной рекламной стратегии для данной организации;

- оценить экономическую эффективность реализованной рекламной кампании.

Предметом данной выпускной квалификационной работы являются стратегические управленческие решения по совершенствованию рекламной деятельности для организации ООО «Лингвистический Центр «Диалог»», по продвижению услуг, связанных с обучением на курсах иностранных языков.

Объектом исследований данной выпускной квалификационной работы является организация ООО «Лингвистический Центр «Диалог»».

Потребность в овладении навыками разработки эффективной рекламной стратегии, а также вышеназванные причины привели к выбору данной темы выпускной квалификационной работы, а именно: «Разработка рекламной стратегии организации сферы дополнительного образования (на примере ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»)».

Данная выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру:

1). Введение

2). Глава 1 «Теоретические основы разработки рекламной стратегии»

Глава 2 «Принципы работы и системы планирования рекламной

деятельности ООО «Лингвистический Центр «Диалог»»

Глава 3 «Разработка рекламной стратегии для ООО «Лингвистический

Центр «Диалог»»

3). Заключение

4). Список используемых источников

4). Приложение

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ

РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

1.1 Сущность понятий «реклама» и «рекламная стратегия»

В системе коммуникаций реклама занимает особое место. Ее основные цели — формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым главным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж.

Реклама (от лат. гесlаtо — выкрикиваю) — это инфор­мация о товаре, его производителе и продавце, которая рас­пространяется в любой форме и оплачивается заказчиком (рекламодателем) [2].

К рекламе предъявляются следующие основные требо­вания:

1). Правдивость. Реклама должна носить деловой характер, соответствовать объективной реальности, обладать единством формы и содержания, нести информацию, соответствую­щую действительности.

2). Конкретность. Она заключается в простом, доходчивом и убедительном языке текста, продуманных аргументах и цифровых данных, логически завершенном художествен­ном решении.

3). Адресность. Она заключается в том, что реклама обра­щена к конкретным группам населения, возрастным, соци­альным или профессиональным, объединенных теми или иными интересами.

5). Плановость. Реклама является составной частью плана маркетинговой деятельности любого предприятия [3, c. 25].

Реклама выполняет несколько основных функций:

1). Экономическая функция рекламы - стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций.

2). Информационная функция - предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.

3). Просветительская функция рекламы - пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.

4). Социальная функция рекламы - формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования.

5). Эстетическая функция рекламы - формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства [4].

mirznanii.com

Исследование рынка потребителей как основа позиционирования и продвижения программы дополнительного профессионального образования

«Экономика и социум» 5(24) 2016

«Экономика и социум» 5(24) 2016 УДК 316.422.42 Демененко И.А., старший преподаватель кафедры «Социологии и управления» Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Россия, г. Белгород ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Подробнее

Программа дисциплины

Программа дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Высшая школа

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАРКЕТИНГ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАРКЕТИНГ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Среднее

Подробнее

компетенций: применять их на практике,

компетенций: применять их на практике, компетенций: ОПК-5 - способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации, ОПК-6 - владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и экономическому

Подробнее

Наименование программы

Наименование программы Наименование программы Основания для разработки программы Разработчики программы Миссия Основная цель и задачи Программа развития многофункционального центра прикладных квалификаций ГБОУ СПО «АСПК» (далее

Подробнее

Оглавление. Предисловие... 7

Оглавление. Предисловие... 7 Оглавление Предисловие... 7 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА... 10 1.1. Содержание розничного банковского бизнеса и тенденции его развития... 10 1.2. Основные виды розничных банковских

Подробнее

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА IT-КОМПАНИЙ

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА IT-КОМПАНИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 октября 2014 г. 33/7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 октября 2014 г. 33/7 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕМОШЁНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 октября 2014 г. 33/7 «Об утверждении муниципальной программы Черемошёнского поселения «Развитие

Подробнее

RESEARCH. Юлия Никулина, Наталья Рябова

RESEARCH. Юлия Никулина, Наталья Рябова RESEARCH 14 Дополнительное образование взрослых: готова ли система образования ответить на новый запрос общества? Исследование в области дополнительного образования взрослых Юлия Никулина, Наталья Рябова

Подробнее

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ 03 Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

Подробнее

Теория образования и обучения

Теория образования и обучения Теория образования и обучения Нина Евгеньевна Попова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента и социально-экономических дисциплин Уральского государственного педагогического

Подробнее

К вопросу об образе идеального банка

К вопросу об образе идеального банка Статья в журнале «Советник», 1, 2003. Авторская версия. 1 Елена Баканова К вопросу об образе идеального банка (исследование восприятия идеального российского банка корпоративными клиентами и представителями

Подробнее

Проблемы высшего образования

Проблемы высшего образования ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.963(571.51) Н.В. Цугленок, В.В. Матюшев, В.С. Паркаль СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ФГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также