• Главная

Роль и функции рекламы в продвижении товара. Продвижение товара и реклама


Способы продвижения товара и его реклама.

Процесс планирования комплекса маркетинга завершается разработкой мер по продвижению товара.

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.

Каким образом сообщения доходят до потенциальных потребителей?

Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, лотереи, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.

Из всех средств продвижения товара на первом месте по своей эффективности, безусловно, стоит реклама. Об этом свидетельствует уровень развития рекламного рынка.

Определения понятия «реклама».В настоящее время существует множество различных определений рекламы. Но в целом можно выделить два основных подхода к определению рекламы. Один из них рассматривает рекламу как обращение, агитирующее в пользу конкретного товара: реклама– это открытое оповещение о товаре, услугах, которая проводится с использованием различных средств: изданий; периодической печати; кино; телевидения; радио; наружной информации; прямых почтовых отправлений.

Как и всякое общественное явление, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительная сторона рекламы – способность охватывать большие и географические разбросанные рынки, используя при этом широкий диапазон средств от национального телевидения до местных печатных изданий.

Отрицательная сторона рекламы заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей.

Несмотря на разнообразие форм и методов использования рекламы, можно выделить ее специфические особенности:

рекламе присущ общественный характер коммуникации;

рекламе присуща способность к увещеванию благодаря многократному повторению обращения;

Рекламная кампании – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

План рекламной кампании. Он может включать следующие этапы:

š определение целей;

š выбор исполнителей;

š формирование рекламного бюджета;

š разработка рекламных тем;

š выбор средств рекламы;

š выбор времени рекламы;

š определение эффективности рекламной кампании.

Определение целей рекламы. Очень важным является первый этап, заключающийся в установлении целей рекламы.

Цель информационной рекламы – доведение до сведения потребителя конкретной информации о производителе товара и его основных характеристиках.

Выбор исполнителей. Второй этап включает установление ответственности за организацию и проведение рекламной компании.

Формирование рекламного бюджета. Третий этап заключается в установлении бюджета на рекламу. Общий размер ассигнований определяется с помощью методов, что можно себе позволить: прироста, паритета с конкурентами, в виде доли от продаж, увязывание целей и задач.

Цель рекламной компании фирмы – ознакомление определенной целевой аудиторией с перечнем услуг, касающихся проведения независимой оценки текущей рыночной стоимости объектов недвижимости различного назначения: промышленных предприятий, офисов, коммерческих предприятий, учреждений социально-культурного назначения.

Разработка рекламных тем.На четвертом этапе фирма приступает к разработке рекламных тем. Вопрос выбора рекламных тем – процесс творческий, заключающийся в поиске оригинальных идей.

Выбор средств рекламы.На прямом этапе фирма решает вопрос о выборе средств рекламы. Ведущими носителями рекламы являются средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение.

Каждый рекламодатель должен уметь рассчитывать стоимость того или иного рекламного обращения не только суммарно, но и в расчете на определенное число читателей или зрителей.

Если ориентироваться на размещение рекламы в массовых изданиях, то нужно иметь в виду, что значительная часть читающих окажется бесполезной аудиторией. Поэтому реальная стоимость рекламы в расчете полезную (целевую) аудиторию может оказаться довольно высокой.

Частота появления рекламы напрямую связана с теми финансовыми ресурсами, которыми располагает рекламодатель, и выбором рекламных средств.

С другой стороны, стабильность рекламных посланий, определяемая частотой попадания на глаза аудитории, обеспечивается именно средствами наружной рекламы, а также журналами, которые надолго сохраняются потребителями или передаются другим лицам.

Выбор времени рекламы. Эффективность воздействия рекламы непосредственно зависит от того, как часто будет появляться в поле зрения потенциальных потребителей рекламное послание и в какое время.

Определение эффективности рекламной компании. Оценка эффективности затрат на рекламу – одна из наиболее трудных проблем для любой фирмы. Одна из основных причин этого в том, что трудно отделить рекламу от других факторов стимулирования.

Экспериментальные методы измерения эффективности требуют больших затрат времени, средств и сил, поэтому к выбору того или иного метода следует относиться весьма внимательно.

Но более удовлетворительные результаты оценки эффективности рекламы дают замеры объемов сбыта товаров до и после проведения рекламной компании.

Для привлечения потребителя к нашему товару мы используем наиболее интересную торговую марку и предлагаем скидки на праздничные периоды времени.

 



infopedia.su

3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ BTL-РЕКЛАМЫ. Роль рекламы в продвижении товаров и услуг

Похожие главы из других работ:

Анализ психологического воздействия социальной рекламы

Глава 1. Понятие рекламы, особенности социальной рекламы, психологическое воздействие рекламы

...

Выбор канала размещения рекламы в целевом маркетинге на примере компании PromoVenta

Глава 2. Выбор каналов распространения рекламы и конкретных носителей для размещения в них рекламы на примере компании PromoVenta

...

Национальная специфика позиционирования продукта на примере рекламы напитков Испании и России

2.1 Концептосфера рекламы продуктов питания (на примере русскоязычной и испаноязычной рекламы)

Тематический анализ рекламы показывает, что к числу наиболее часто рекламируемых товаров относятся предметы косметики и парфюмерии, продукты питания и лекарственные препараты, бытовая техника, одежда, автомобили. Можно сказать...

Национальная специфика позиционирования продукта на примере рекламы напитков Испании и России

2.2 Реализация концептов российской рекламы на примере рекламы напитков

...

Особенности продвижение туристических услуг

1.2 Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров (услуг)

Продвижение товара - это деятельность по планированию...

Особенности рекламы в гостиничном сервисе

1.2 Особенности рекламы гостиничных услуг

В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, так и по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является гостиничный бизнес. В современных условиях...

Продвижение туристского и туристско-анимационного продукта на рынке услуг в городе Калуге при помощи ГВС Интернет

1.1 Специфика Интернет-рекламы товаров и услуг

Создание сайта не ограничивается красивым дизайном и постоянно обновляемым содержанием. Независимо от качества сайта, он всегда стремится влиться в Интернет-сообщество и стать популярным. Именно для этого сайты и тяготеют к баннерным сетям...

Разработка рекламных мероприятий по продвижению услуг ООО "Лофт" в г. Красноярске

1.1 Место рекламы в продвижении товара и услуг

Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга. Продвижение (Promotion) - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о продуктах, продуктовых линейках, торговых марках (брендах) или самой компании...

Разработка рекламы

1.3 Роль рекламы в продвижении товаров

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком. Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. Так...

Реклама и продвижение товаров в Интернете

2. Бизнес-модели, используемые при продвижении товаров и услуг в Интернете

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей...

Реклама и продвижение товаров и услуг в Интернете

2. Бизнес-модели, используемые при продвижении товаров и услуг в Интернете

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей...

Рекламная деятельность в сети гостиниц "Хилтон"

1.1 Особенности рекламы гостиничных услуг

Гостиница - это предприятие, целью которого является получение прибыли с помощью продажи своего "товара" в виде комплекса услуг (услуги размещения и услуги питания)...

Рекламные средства для продвижения гостиничных услуг

Глава 1. Использование рекламы в продвижении гостиничных услуг

...

Рынок рекламы товаров промышленного назначения

Глава 2. Исследование эффективности рекламы товаров промышленного назначения на примере ООО "Изотек-норд"

...

Учет и анализ услуг в рекламной сфере на примере ООО "ПромоСпейс" г. Москва

1.2 Особенности учета услуг рекламы (оказания и получения)

Одним из видов деятельности предприятий, осуществляющих издательскую деятельность, являются услуги по размещению рекламы и информационных сообщений граждан и организаций в своих изданиях. С точки зрения бухгалтерского учета выручка...

trade.bobrodobro.ru

Роль и функции рекламы в продвижении товара

Реклама играет важную роль в политике сбыта товаров. С этим уже никто не спорит. Всем давно известна и избитая фраза: «Реклама — двигатель торговли». Более того, грамотно проведенная рекламная кампания может значительно увеличить число покупателей товаров и услуг вашей компании.

Реклама способствует созданию и поддержанию продаж, убеждает потенциальных потребителей становиться покупателями, дает информацию, создает и повышает спрос на товар.

Чтобы реклама была действенной, она должна быть обращена к целевой аудитории и давать достаточно причин для покупки вашего товара. Реклама должна донести до покупателя, что товар вообще существует, какими характеристиками он обладает, и какую выгоду от покупки товара именно в вашей компании получит клиент.

Чтобы потенциальный покупатель узнал о том, что на рынке появилась новая модель мобильного телефона Samsung, ваша компания размещает рекламу на телевидении и радио, выпускает печатную продукцию и наружную рекламу. Реклама должна сообщать о преимуществах новой модели (например, о расширенных функциях) и, самое главное, информировать о том, что ваш магазин предлагает бесплатное подключение при покупке этой модели телефона.

Благодаря представлению в рекламе уникального конкурентного преимущества, вы продаете только свой товар, а не товар конкурентов. Похожими характеристиками могут обладать несколько товаров, но не все обладают именно теми преимуществами, которые предлагаете вы. Когда покупатель уже заинтересовался, вы должны приложить все усилия к тому, чтобы превратить этот интерес в реальную покупку.

Способность разработать эффективную рекламную кампанию вашего товара или услуги является наиболее важным и полезным делом, которое вы можете совершить.

Реклама играет в жизни современного человека множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. И хотя каждая отдельная реклама или рекламная кампания направлены на решение задач организации, которая ее финансирует, можно выделить три основные функции рекламы.

Информирование о марке или товаре. Реклама часто не содержит подробной информации, однако, предоставление потребителю актуальных сведений, которые помогают ему принять решение, все еще является ее главной функцией. Вид и объем этих сведений зависит от потребностей целевой аудитории.

Например, производители молочной продукции могут просто сказать: «Пейте молоко!», а реклама бытовой техники бывает обычно очень подробной.

Увещевание. Постепенное, последовательное формирование предпочтения, которое соответствует восприятию потребителя образа компании и ее товаров. Во многих случаях потребители неохотно меняют сложившиеся привычки. Даже если их не полностью устраивает используемый товар или услуга, они к этому товару уже привыкли, и зачастую не готовы к новому выбору. Реклама предлагает потребителю переключиться на новую марку, убеждая совершить покупку.

Напоминание и подкрепление. Ежедневно потребителям направляется огромное количество рекламы. Так как покупатель быстро забывает, почему купил тот или иной сорт мыла или марку шампуня, реклама должна постоянно напоминать название товара, его преимущества, стоимость и другие важные сведения. Одни и те же сообщения воздействуют повторно, приглашая купить товар еще раз.

В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к формированию спроса и стимулированию продаж. По образному выражению известного американского специалиста по рекламе Альфреда Дж. Симена, «реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителя. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача – не просто продавать. Функция рекламы – продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».

Было бы неправильно считать, что продажа – это единственное назначение рекламы. Реклама в нашем обществе выполняет и ряд других функций: экономическую, социальную, идеологическую.

Например, экономическая функция рекламы проявляется в том, что реклама не только способствует развитию экономики, ни и сама составляет значительную ее часть.

Экономическая функция рекламы заключается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота, а вместе с тем и производства. То есть реклама способствует развитию экономики и влияет на уровень жизни населения.

Теперь вы можете понять, для чего нужна реклама, оценить ту роль, которую выполняет реклама в нашем обществе. Причем, делает она это доступно и красиво. С экрана телевизора, со страниц газет и журналов на нас смотрят красивые и успешные люди, которые живут в сказочном мире радости и праздника. Там нет проблем серьезнее, чем выбор напитка, появления перхоти или кариеса. Там редко вспоминают о труде, о работе, о том, как можно заработать деньги на покупку рекламируемого товара.

prodawez.ru


Смотрите также