Как распространять музыку в интернете и как на ней зарабатывать. Продвижение музыки в интернете
Услуги - Andrey Kos
Продвижение и раскрутка музыки в ВК и интернете
В этой теме у меня есть крепкий опыт и понимание того, что нужно делать, чтобы стать известным исполнителем при минимальных бюджетах и зарабатывая на музыке, продавая песни и билеты на концерты, даже если у вас сейчас 100 накрученных подписчиков в паблике. У меня есть потрясающая статья о том, сколько денег нужно на раскрутку и продвижение музыки.
Рекомендую к прочтению, а после возвращения на эту страницу, перейдем к тому, что я делаю для продвижения музыки.
Важно, ниже я приведу список действий, что я делаю базово при продвижении. Но вы можете добавлять к базовой услуге другие опции. Поехали:
- Анализ песни и создания постов под разные сегменты аудитории потенциальных слушателей;
- Посев постов по тематическим пабликам на основе 1ого шага.
- Оформление паблика и создание контент-плана;
- Создание сайта или страницы для продажи песен и билетов на концерты;
- Вовлечение новых слушателей путем создания авто-рассылки с важной информацией об исполнителей;
- Воронка продаж от прослушивания песни до продажи билетов на концерт;
- Настройка рекламы в ВК
- Активность в интернете: форумы, сайты, муз. порталы и блоги.
Опционно за доп. плату:
- Создание рекламы на ваших слушателей в Фейсбуке, Инстаграм, Ютубе, Гугле и Яндексе;
- Общение с лидерами мнений (блоггерами) для интеграции нативной рекламы;
- Создание нативной рекламы для посева по сайтам и соц. сетям;
- Полноценное продвижение вашего творчества на выборе в фейсбуке, инстаграме и ютубе;
- Раскрутка и продвижение вашего альбома;
- Раскрутка и продвижение вашего клипа и доведение до 1 млн. просмотров;
- Добавление вашего материала на ITunes, Google Pay, Яндекс.Музыка и т.д., а также онлайн-продажи песен;
- Посевы по СМИ;
- Создание страницы на Wikipedia;
- Верификация вашей страницы в соц. сетях.
Узнайте о моих преимуществах продвижения и запишитесь на бесплатную консультацию
На следующей странице вы узнайте о моих ценах и кейсах, а также получите в подарок мою стратегию продвижения музыки в интернете (вк, инста, фб, телеграм, ютуб, гугл, яндекс, саундклад, википедия и т.д.)
andreykos.com
Продвижение музыки в Интернете — Интернет-радио "Виктори"
Тема нашей статьи – продвижение музыки. Если вы пишите музыку, тратите время, энергию, наконец, деньги на оплату студии звукозаписи — ради чего вы это делаете, зачем вам это надо? Неужели ради того, чтобы продать свои песни и заработать деньги? Что-то как-то не верится. Деньги — субстанция весьма прозаическая, их можно заработать более простым и гораздо менее затратным способом.
И хотя, отказываться от денег за своё творчество тоже не слишком разумно, я считаю, что люди, создающие музыку, пишущие картины, стихи и книги, делают это не ради денег в первую очередь. Творческая самореализация — вот что является движущим мотивом подавляющего большинства.
Продвижение музыки – почему люди занимаются творчеством?
Наслушавшись потрясающей музыки, начитавшись впечатляющих стихов, глядя на полотна великих художников, человек, в котором есть творческая жилка, рано или поздно, непременно захочет сам сделать что-то подобное. Атеисты скажут, что способность к созидательному творчеству заложена в человеке от природы, люди верующие скажут — Богом. Суть не меняется, правы и те и другие. Никакие деньги здесь не при чём.
Я хочу сделать это, потому что я это умею, потому что я это могу, потому что я хочу реализовать свой талант, творческое воображение, мастерство, и я хочу видеть и слышать в материальном виде результат своего творческого труда. Когда я это сделал, я получаю удовлетворение, а удовлетворение даёт мне ощущение полноты, завершенности и, ни много ни мало, счастья. Да, я записал клёвую музыку, Prodigy отдыхает, я сделал это!
Продвижение музыки – а кто будет её слушать?
Да, наверное, как-то так! Но в этом месте возникает другой вопрос. Чтобы оценить вашу работу, вашу музыку, нужны люди, которые знают в этом толк. У известных исполнителей проблем со слушательской аудиторией не возникает — у них армия слушателей и поклонников выросла за годы работы до десятков и сотен тысяч, если не больше. Ну а вам то с чего начинать? Как начать собирать своих фанов? Ваша музыка и всё ваше творчество только тогда имеют смысл, когда они донесены до людей, когда другие слушают вашу музыку, восхищаются ей, делают вам комплименты и… да, когда они платят деньги за ваши диски и за билеты на ваш концерт! Как ни прозаично, но деньги — это тоже мерило вашей ценности как музыканта и исполнителя!
Продвижение музыки – нужно действовать!
Чтобы зайти в свой личный кабинет в Google и увидеть, что у вас 10.000 скачиваний на Play Market, ну или хотя бы 10.000 лайков, чтобы раздался звонок и вам сказали, что за последний месяц у вас продано несколько тысяч CD дисков, чтобы в один сказочный день выйти на сцену и увидеть полный зал, нужно совершать действия. И запись альбома в студии, готовый мастер-диск в ваших руках — это только начало!
Продвижение музыки – что делать?
Попробуем свести в единую картину действия по продвижению музыки в современном мире, перенасыщенном информацией всех видов:
- Выступайте! Это аксиома № 1. С группой или без группы, в клубах или на фестивалях, с сольными концертами или на кухне для друзей — это каждый решает сам. «Деритесь, друг мой, там где можно, и уж конечно, там деритесь, где нельзя!»
- Имейте на руках ваши записи. Не домашние, не концертные (хотя и они пригодятся). Имейте ваши фирменные, студийные записи, в которые вы вложили всю душу и голову с энергией и деньгами напополам. На ваших концертах должны продаваться ваши CD диски. Это аксиома № 2.
- Создайте ваши группы в соцсетях — в первую очередь, Вконтакте и на Facebook. Плюс к ним, вот вам ещё несколько ресурсов, которые пригодятся — Myspace.com, SoundCloud, Reverbnation.com, Kroogi.com, сайт Неизвестный Гений и многие другие. Список музыкальных сайтов для продвижения музыки вы можете легко составить сами или найти в поисковых системах. Готовясь к выступлению, анонсируйте ваше выступление в социальных сетях!
- Стучитесь в двери лэйблов! Они открыты, поверьте! Да, пробиться со своей музыкой непросто, но реально. Лэйблов много. Если у вас не будет контракта с EMI или c BMG, у вас вполне может быть контракт с компанией «Бомба-Питер» или «Снегири Рекордз» или с кем-нибудь ещё. А если у вас будет контракт, лэйбл позаботится о том, чтобы ваши записи появились на всех цифровых витринах мира. Интерес лэйбла — в том, чтобы ваши записи хорошо продавались, а на концерты приходили люди. В задачу современного лэйбла не входит финансирование и запись альбома, как это было в ХХ веке. Сегодня, чтобы лэйбл заинтересовался вами, вы должны быть готовым, сформировавшимся артистом, с разработанным сценическим имиджем, с готовыми записями. Задача лэйбла сегодня — взять вас в готовом виде и показать миру.
- Действуйте самостоятельно! Если, несмотря на все ваши усилия, подписание контракта с лэйблом затягивается, а сроки ожидания начинают выходить за рамки разумного, начинайте действовать сами. В первую очередь, ваши альбомы должны продаваться на iTunes и на Google Play Market. Оба магазина, да и большинство других музыкальных онлайн-магазинов готовы заключить с вами договор как с независимым Артистом, безо всякого лэйбла. С лэйблом вам будет проще, т.к. у лэйбла готовая и актуальная база из нескольких сотен онлайн-магазинов, и ваши усилия будут сведены к минимуму. Вместе с контрактом, ваш альбом просто автоматически появится везде где можно. Самостоятельно вы будете делать всё долго и скурпулезно. Поэтому, изучите этот вопрос и сами сделайте выбор, как вам лучше работать — с лэйблом или без него. Многие музыканты сегодня вообще не заморачиваются благосклонностью лэйблов, т.к. сами всё знают и могут. На самом деле, продвижение музыки в виде цифровых продаж — это непросто, и приличные деньги оттуда получат немногие, но продажи и деньги — далеко не единственная их ценность. Сам факт, что ваша музыка есть везде, где только можно представить, ставит вас на определённую планку. Это ещё не известность, но это уже некий статус. И лучше быть с ним, чем без него.
- Заведите свой сайт — даже если вы заведёте свои сообщества во всех мыслимых соцсетях, это не заменит вам ваш личный сайт Исполнителя. Поэтому, обязательно заведите сайт — с афишей, с блоком новостей, с витриной, где есть ссылки на ваши альбомы в онлайн-магазинах. Сайт должен быть связан с вашими группами в соцсетях. Крайне нежелательно использовать бесплатный хостинг, ваш сайт должен быть на надежном платном хостинге, с доменным именем вида www.your-band.ru — если вы хотите быть известны только в России и в доменной зоне com, если вы претендуете на то, чтобы покорить своим творчеством весь мир.
- Продвигайте ссылки на ваши продающиеся треки на вашем сайте и в ваших группах в соцсетях. Давайте людям возможность купить ваш альбом. Не спешите выкладывать альбом для всеобщего бесплатного скачивания. В российском интернете считается признаком хорошего тона выкладывать свою музыку для бесплатного скачивания на торренты. Но давайте зададимся вопросом — а правильно ли это? Я знаю немало исполнителей, чьи альбомы имеют тысячи скачиваний, при этом 0 (ноль) отзывов и, разумеется, полный ноль рублей, а также ноль проданных билетов на концерты. Поймите простую вещь — то, что бесплатно, не ценится. Выложите для бесплатного скачиваний 1 альбом, при условии, что у вас есть ещё 3 альбома в продажах на iTunes, либо 2 трека, а полный альбом — на iTunes. Это более разумный подход. Но если вы сильно жаждете скорейшего распространения — выкладывайте бесплатно, пусть качают, но только не удивляйтесь потом, что уже ни один лэйбл не проявит к вам интереса, а вашу музыку никто не купит ни в каких магазинах, ведь её уже все скачали бесплатно. Бесплатное продвижение музыки – достаточно сомнительное мероприятие! Вступить на этот путь просто, а вот сойти с него вы уже не сможете. Для того, чтобы вернуть себе статус востребованного и оплачиваемого исполнителя, скорее всего, нужно будет всё начинать с нуля — новый альбом, новое название группы (которую пока никто не знает), новый имидж и т.д. С самого начала — вырабатывайте у себя адекватную самооценку и ставьте правильные цели, это сэкономит вам силы и время!
- Постарайтесь попасть на радио — и не на одно, а на несколько. Как минимум, вы можете разместить вашу музыку в бесплатной ротации на нашем интернет-радио «Виктори» — оно создавалось именно с целью помощи начинающим исполнителям! Узнать подробнее...
- Не останавливайтесь! Развивайтесь, ищите новые и новые способы продвижения вашей музыки!
Продвижение музыки – мир без границ!
На этом, пожалуй, некий краткий регламентированный перечень действий можно считать завершённым. Хотя, к сказанному всегда можно добавить что-то ещё. Учите английский и вы вполне сможете продвинуть свою музыку далеко за пределы России, особенно если она инструментальная или электронная. Современный музыкальный интернет не имеет национальных рамок. Вы сразу ощутите это на себе, если потусуетесь на MySpace.com или на Reverbnation.com.
Да, современное музыкальное пространство перенасыщено невообразимым количеством самой разнообразной музыки, но давайте рассматривать это как плюс? Если тысячи музыкантов со всего света дерзают и пробуют свои силы во всех жанрах и, если многие из них имеют контракты с лэйблами и неплохие продажи в интернете, что не даёт вам сделать тоже самое? Успехов! :-)
Эта статья защищена Законом об Авторском праве. При копировании и перепечатке размещение ссылки на источник обязательно.
victoree.ru
Как распространять музыку в интернете и как на ней зарабатывать
Один из важнейших вопросов, который встаёт перед начинающим артистом, – как распространять свою музыку и как заработать на ней. Основной инструмент для этого сегодня – интернет, и мы попросили эксперта в области цифровой музыкальной дистрибьюции Алексея Николаева поделиться своим опытом и дать несколько советов. Первую часть интервью, где Алексей рассказывал о том, как устроен музыкальный рынок, можно прочитать здесь.
Две основных модели распространения музыки в интернете – это скачивание и стриминг. Сервисы, с помощью которых трек или альбом можно скачать за деньги, множество: iTunes, Zvooq, Google Play Music, трава.ру, Билайн Музыка. В сфере танцевальной музыки, востребованной на диджейском рынке, стоит обратить внимание на Juno, BeatPort, TrackSource, BoomCat, blic.com – «и вообще их тысячи в мире», утверждает Алексей. Схема здесь простая: пользователь платит сервису деньги, и после вычета налогов, механических (авторских) прав и доли магазина некая сумма доходит до лейбла, а он уже передаёт деньги артисту.
Второй способ – это стриминг, прослушивание без сохранения копии на диск или то, что у нас называется доведение до общего сведения. Это Яндекс.Музыка, Spotify, Beats music, недавно приобретённый Apple, Guvera, Zvooq. Отчасти – Google Music, iTunes, который планирует iTunes радио. Монетизация здесь происходит путём распределения доходов. Доходами могут быть реклама, подписка и партнёрские отношения (между музыкальным сервисом и производителями техники или мобильными операторами). Затем эти доходы за вычетом налогов и механических прав (они же авторские в составе копии фонограмм) раздаются непосредственно правообладателям.
Самый простой способ распространения музыки всем известен – это публикация во ВКонтакте. По мнению Алексея, препятствовать этому не нужно («Всё равно кто-нибудь выложит», говорит он), а нужно искать способы это монетизировать. Есть и другие сервисы, где можно поделиться своей музыкой: SounCloud, Mixcloud и другие. Инструменты монетизации там есть, но на большие деньги рассчитывать не стоит.
YouTube – пожалуй, один из важнейших способов распространения и продвижения музыки. С точки зрения монетизации потенциал у него не очень большой: сервис работает по модели перераспределения доходов, и конкретный ролик получает долю доходов сервиса, соответствующую количеству просмотров. По словам Алексея, западные коллеги считают, что YouTube нужен в первую очередь для продвижения, и уже только во вторую для заработка. В среднем за 1000 просмотров ролика правообладатель получает 2 доллара – не такие уже большие деньги. Конечно, в описания канала и видео можно добавить ссылки на платное скачивание – это тоже может принести доход.
«Если бы я был музыкантом, я бы, конечно, активно вёл свой канал, – говорит Алексей. – С одной стороны, выкладывал свою музыку, с другой, публиковал какие-то интересные моменты из жизни группы, какие-то туровые заметки, что-то ещё. При этом в управление этот канал я могу передать агрегатору, часто это тот же партнёр, который заливает музыку в iTunes. Есть и другие, но можно и передать тому же. Он будет получать финансовый поток с YouTube для вас и ещё и курировать вашу активность в YouTube – регламентировать, я бы так сказал. Относительно контента у вас есть две возможности. Первая – разрешить использовать другим пользователям вашу музыку, и я считаю, что нужно разрешать, пусть под мою музыку все бегают по пляжу и снимают себя, может быть, у них это видео наберёт миллион просмотров. Дело в том, что монетизация за музыку через моего агрегатора пойдёт всё равно мне, что приятно. А есть другой способ – запретить, и тогда каждый, кто выложит материал с моим треком, будет вычислен системой Content ID и заблокирован. Кроме того, нужно вести работу с каналами-агрегаторами, как Ello, например. Удобная штука, выложив туда клип, ты получаешь доступ к их 2,5 миллионам подписчиков – и, конечно, практически любой клип достаточно быстро набирает десятки тысяч просмотров».
Есть ещё один путь монетизации, который, хоть и постепенно уходит в прошлое, всё ещё заслуживает внимания. Речь идёт об услуге мобильных операторов по замене гудок на мелодию. Как рассказывает Алексей, этот рынок по-прежнему существует, и оттуда продолжают идти заметные деньги. «Важно понимать, – добавляет он, – что не вся музыка подходит, это должна быть либо цепкая мелодия, либо отрывок из трека, либо иногда вообще не музыка, а какой-то юмор – то, что успеют прослушать люди. Не стоит расстраиваться, если ваша музыка не подходит, не берут, не продаётся, просто она другая. Да, популярность WAP-протоколов и платы через смс постепенно снижается, но по-прежнему в регионах много недорогих телефонов, и люди пытаются быть интерактивными с ними и пользоваться этим. Особенно, конечно, такая услуга популярна у детей, которые часто тратят родительские платежи на треки».
Преимуществ интернета с точки зрения начинающего артиста множество. Во-первых, там уже сейчас существует огромное количество разнообразных сервисов и возможностей. Во-вторых, уже существующие и известные сервисы могут повернуться неожиданной стороной и дать результат, которого от них не ждёшь. В-третьих, постоянно появляется что-то новое, что может сработать на артиста. Подробнее о трендах и перспективах читайте скоро в третьей части интервью.
Катерина Романенко
myband.ru
Продвижение музыки в интернете | Schmusic
На сегодняшний день существует большое количество музыкальных групп и исполнителей, которые мечтают прославиться и заработать на своем таланте, а помочь в этом им может продвижение музыки в Интернете.
Большинство новичков в музыкальной сфере даже не догадываются, что осуществить свои мечты и получить первых поклонников можно довольно просто, ведь во Всемирной паутине существует большое количество разнообразных сервисов и сайтов, которые предлагают начинающим музыкантам показать потенциальным поклонникам свои произведения. И тут может возникнуть вопрос: где разместить свою музыку? Ведь каждый автор хочет, чтобы его треки услышало как можно больше людей, поэтому площадка для размещения должна быть довольно популярной и посещаемой.В настоящее время в Интернете присутствует несколько наиболее масштабных и известных сервисов, где можно разместить свои песни, к таким платформам относятся:
• Yandex Музыка; • Google Play; • iTunes Store;
Если вы являетесь талантливым музыкантом, то вам обязательно стоит обратить внимание на Yandex Музыку, где можно успешно продвинуть свои композиции и треки. Итак, как же разместить музыку в яндекс музыке? Это не так уж и просто. Для того чтобы добавить свой трек на вышеперечисленные платформы, вам самостоятельно необходимо подавать заявку, ожидать модерацию, подтверждать загрузку и выполнять прочие шаги, которые в итоге могут ни к чему не привести. Но как загрузить свои уникальные композиции и начать на них зарабатывать?
Наш сервис сможет помочь вам добиться желаемого результата. Вместе с нами добавить песню на Yandex Музыка, Google Play, iTunes Store стало гораздо проще. Теперь вам не нужно самостоятельно выполнять лишние действия, ваша задача зайти на страницу “добавить музыку” в главном меню сайта, и прочитать информацию о том, как мы работаем. Также вы можете также зайти на нашу страницу нашего лейбла на яндекс музыке или любом другом сервисе и посмотреть Артистов, которые уже с нами!
Если ваш контент имеет высокое качество и способен разойтись по всему миру не через бесплатные файлообменники, а через популярные магазины, смело обращайтесь к нам!
schmusic.ru
Интервью о продвижении музыки в интернете — Netpeak Blog
Cегодня мы публикуем обещанное интервью с Максимом Ячмень — фронтменом группы «Пернатый Змей» о продвижении музыки в интернете. Но это еще не всё — параллельно с ним на наши вопросы ответил бас-гитарист группы «Anderson» — Андрей Шаманов. Если первые относят свою музыку к Rock, Jazz, Acoustic, то вторые однозначно тяготеют к Rock, Grunge, Alternative. У них разная целевая аудитория — тем интереснее узнать об их успехах в SMM.
— Как давно занимаетесь продвижением своего проекта в социалках? Cами или кто-то консультирует, помогает?
Максим Ячмень: По мере их появления. В принципе, все значимые социалки появились в последние лет 5-6, а нашей группе — уже 10. Консультаций как таковых не получал, сами ищем способы.
Андрей Шаманов: Систематическое продвижение проекта в социалках началось с моим приходом — чуть больше года назад. До этого была только неактивная группа Вконтакте, Myspace и Last.fm. Всё сами: учимся на своих ошибках и опираемся на опыт, полученный ранее.
— Знаю, что у вас есть аккаунты практически на всех популярных ресурсах: Facebook, Вконтакте, Twitter, Last.fm, MySpace, YouTube. Можешь поделиться: какой канал или их сочетание и какая стратегия продвижения оказались самыми эффективными?
Максим Ячмень: Хм… самая многочисленная и качественная по взаимодействию и отдаче на СНГ — это, естественно, Вконтакте. Про остальные попробую вкратце рассказать. MySpace мне никогда не нравился, хоть он и был первый. После появления конкурентов они, кажется, забили на дизайн и юзабилити сайта, что для меня стало главной причиной отказа от этой платформы. Позже они стали делать попытки редизайна, но сайт стал ещё более непонятным и тяжелым. Про Twitter лучше не спрашивать — это тот самый масс-фолловинг. На наших просторах от него мало отдачи (если ты, конечно, не Филипп Киркоров). С другой стороны, если у тебя контент англоязычный, тогда эффективности от продвижения в Twitter, конечно, больше.Ping от Apple вполне справедливо называют фэйлом. Про Last.fm, честно, я ничего не могу сказать. Я его поддерживаю тоже потому, что это сеть-передовик, хотя другие, российские, например, группы имеют там довольно внушительные показатели. Last.fm удобен для мониторинга прослушиваний. По идее, сеть Facebook должна работать также «на меня», как и «Вконтакте», но всё равно она не так действенна отчасти от того, что внимание на неё в этом направлении обратил не так давно. Относительно социалки Дурова есть и преимущества, и недостатки. Если у вас есть что показать людям — вариантов не много: Youtube или Vimeo. На Vimeo в основном сидят сами киношники. YouTube более социален. Коротко могу сказать что лично для меня самый действующий сплав это Вконтакте, Youtube и Facebook.
Андрей Шаманов: Вконтакте — самый эффективный в плане получаемого фидбека — наша целевая аудитория находится там. Масс-френдинг дает свои плоды.MySpace, как платформа для продвижения музыки, закончилась. Его место занял Soundcloud. Twitter еще не достаточно популярен среди нашей ЦА. Аккаунтом на Last.fm занимается наш барабанщик — я никогда не понимал достоинств данного сервиса ни как пользователь, ни как музыкант. Возможно, со временем пойму.
— Вы осознанно делаете кросспостинг: в Facebook публикуете анонсы и ссылки, которые ведут на Вконтакте и, соответственно, наоборот? (Лично мне как пользователю это очень неудобно: мне хочется зайти на страницу в Facebook и получить всю интересующую информацию, но приходится переходить по сторонним ссылкам.)
Максим Ячмень: Да вполне осознанно. Публикую посты чаще всего на стене Вконтакте. Если «много букв» —публикую ссылки на статьи в блоге или жж. Если нет — непосредственно интересующий контент. Все остальные социалки подключены между собой. Не считаю это недостатком, так как нынешние соц. сети предоставляют информацию о публикации даже без регистрации (если речь идёт о страничках или группах).
А человек, если хочет получать более подробную инфу, уже сам выбирает подписываться на канал YouTube, вступать в группу Вконтакте, лайкать в Facebook, подписываться на RSS оф. сайта или кликать на ссылки в Twitter.
— Вы осознанно опубликовали в открытый доступ музыку на Facebook? (многие сначала «просят» поставить «лайк»)
Андрей Шаманов: Скачать альбом на Facebook нельзя, там есть лишь потоковое превью из SoundCloud с помощью BandPages. Скачать можно на нашем сайте, предварительно поделившись с нами своим имейлом.
— Пробовали контекстную рекламу в социалках?
Максим Ячмень: Неа.
Андрей Шаманов: Да, на Facebook. 1 лайк нам выходил примерно в 1 доллар, от стратегии отказались.
— А что-нибудь нестандартное (как в онлайне, так и в офлайне)?
Максим Ячмень: В Facebook сделали релиз альбома в специальном приложении, которое даёт возможность прослушать музыку только после «лайка». В прошлом году устраивали голосовалки за треки вышедшего альбома, чтоб определиться в каком направлении делать следующий. Сейчас основной упор сделан на визуализацию. Снимаем приглашения на концерты, тизеры, видео-ряды, клипы. А совсем в реальной жизни — записывали звучание инструментов в студии, в спортзале, в крымских пещерах и возле рек — всё это анонсировалось и публиковалось в виде фото-видео отчётов.
Андрей Шаманов: Наш барабанщик помешан на домашних животных. Он сделал татуировку своему догу в виде адреса www.anderson.kiev.ua на спине. Теперь наша группа очень популярна среди любителей собак, по крайней мере, в Киеве.
— Как относитесь к «черным» методам – массфоловингу в Twitter, спам-сообщениям в социалках?
Максим Ячмень: К спам сообщеним – плохо, никогда это не практиковал. А Twitter? Он по своей сущности и есть большой спам-агрегатор )))
Андрей Шаманов: «Черных» методов не использовали, только «серый» – масс-френдинг во ВКонтакте от имени аккаунта группы, однако, никогда не спамили. На вопросы типа «Привет, мы знакомы?» объясняли, что это аккаунт группы, и что, возможно, «вам будет интересно дружить с нами, чтобы получать информацию о концертах и релизах из первых рук».
— Выложить альбом в соц сетях — крутой шаг. Надеюсь, фидбек довольной публики порадует. Анализируете статистику переходов и скачиваний?
Максим Ячмень: Пока да — анализируем. Более объективная статистика — в статистике роликов-тысячников на YouTube (Вконтакте – тоже, но там довольно запутанно бывает), в рейтинге Last.fm, ну, и судя по цитированию фраз из строчек и названий песен в поиске, а также по статусам Вконтакте (в Facebook это не работает). Плюс ко всему, мы сейчас будем переделывать оф.сайт: дизайн и функционал. Он по возможности будет завязан со всеми соц. сетями и все публикации централизованно будут поступать из одного источника. А сайт будет выглядеть как блог — с новостной лентой на главной.
— 16 июня вы выложили новый альбом в сеть. Поделитесь статистикой: сколько запросов и сколько загрузок? Где получаете фидбек от слушателей?
Андрей Шаманов: Около 200 загрузок с сайта, столько же раз альбом был загружен с rutracker.org и еще около 50 загрузок с bandcamp.com. Думаю, результаты улучшатся после турне по городам Украины, запланированного на осень этого года.
Спасибо за дискуссию — было интересно. До новых встреч!
netpeak.net