• Главная

Продвижение музыки и музыкального проекта. Продвижение музыкального проекта


Раскрутка музыкальных проектов

07.11.2013

РЕКЛАМА

В рамках Sound Consulting Group осуществляем дистанционные услуги по первичному продвижению музыкальных проектов

В сотрудничестве с Московским Центром Стилистов

E-mail: [email protected]

Перед тем, как что-то начать иногда неплохо сразу определить конечную цель проекта. Т.е. что мы делаем, зачем мы делаем, как мы делаем и что хотим получить в финале.  Например, хотим пожарить картошку. Зачем? Не для того ведь, что бы у нас была жареная картошка и не ради самого процесса. Конечна цель этого проекта – ее съесть. Нередко, когда беседуешь с музыкантами и просишь сформулировать, зачем они записывают свою музыку можно услышать, что-то о самореализации, о том, что это клево само по себе, кто-то расскажет что мечтает об известности и деньгах и т.п. Ок. Но есть одна универсальная формулировка и одна цель, которую преследуют все без исключения люди занимающиеся творчеством. Будь то музыка или живопись или еще что-нибудь. Творчество принципиально отличается от ремесла и от других прикладных процессов (например, таких, как приготовление картошки) тем, что оно всегда направлено вовне. Что бы не делал творческий человек ему всегда (исключений нет) нужна аудитория. Он делиться продуктом своего творчества иначе творчество теряет смысл. Именно в этом его суть. Поэтому начиная разговор о реализации музыкального проекта или любого другого творческого процесса, мы должны еще раз проговорить и уяснить главную конечную цель.

Любой творческий проект направлен на аудиторию

Поэтому мало что-то создать. Надо это что-то донести до аудитории. Поэтому в музыкальном проекте конечная цель не написание песни или музыки, не исполнение ее сольно или группой, не запись диска и не тупое выкладывание треков куда-либо. Конечная цель музыкального проекта – целевая аудитория, которая будет потреблять продукт вашего творчества. И пусть никого не коробит кажущаяся сухость формулировок.

Собственно на этом этапе подавляющее большинство творческих проектов и умирает. Удивляться не приходиться. Музыканта учили играть на музыкальном инструменте, вокалиста учили петь, барабанщика стучать на барабанах, композитора писать музыку. И вот все они собрались, написали какое то количество песен, порепетировали, сыграли и… А дальше ничего не происходит. Потому что в команде отсутствует еще один участник проекта. Тот, которого учили быть посредником между творцом и потребителями творчества. Тот, кто должен рассказать миру о том, что вы есть. Здесь существует определенный антагонизм. Если до сих пор мы говорили о творчестве, то реализовывать трансляцию контента в массы – это в большей степени ремесло и только в высших проявлениях – творчество. Именно тогда и начинают говорить, про то, что этот продюсер талантлив, что у него чутье на хиты и т.п.

Еще в конце 20 века запись музыки была очень дорогим удовольствием. И звукозаписывающие компании практически владели музыкантами как рабами. Достаточно жесткие контракты не позволяли не то что бы осуществлять самостоятельную творческую деятельность, но даже регламентировали что писать, как писать, как и где исполнять. И именно это кабала и не устраивала творческих людей, для которых свобода творчества – именно те крылья, ради которых процесс творчества и осуществляется. Т.е. оговаривая тезис, заявленный выше моно добавить, что даже если конечная цель – долететь до аэропорта, то и в самом полете присутствует определенный кайф.

На текущий момент мы можем наблюдать несколько принципиальных моментов, облегчающих жизнь музыканту.

Во-первых, доступность технологий, позволяющих записать музыкальное произведение. Это можно сделать даже в домашних условиях. Если и не весь проект, то основную его часть.

Во-вторых, само качество финального продукта может быть уже не таким высоким, как в былые времена. Абсолютное и подавляющее большинство слушателей (тех самых потребителей контента) устраивает формат mp3. Не будем даже разбирать хорошо это или плохо. Заметим только, что это упрощает жизнь создателю контента. Есть идея. Есть возможность реализации. Записать композицию для прослушивания в машине или в наушниках телефона несколько проще, чем записать тот же трек для аппаратуры Hi-End. Кстати, не стоит думать, что слушатели такие уж непритязательные дебилы. Приведем пример. Когда вы смотрите кино, вы видите картинку и слышите звук. Режиссер за вас уже решил, как выглядят персонажи, какой у них тембр голоса, какая у них мимика. Но с появлением кино не исчезли книги. А когда мы читаем книгу, то самостоятельно представляем себе и как выглядят главные герои и как они говорят и какая у них пластика движений и т.п. ту же аналогию можно провести и с файлами формата mp3. Слушатель выступает здесь так же в качестве сотворца. Слушая запись, которая не передает всю нюансировку аранжировки и красоту звучания музыкальных инструментов, он самостоятельно домысливает и доразвивает то, что не слышно в наушниках по сравнению с колонками высококачественной аппаратуры. Эти эксперименты проводились не раз. Вы так же можете самостоятельно провести собственное исследование. Суть заключается в следующем: отбираем несколько человек, из фан-клуба какой либо группы. Ставим качественную запись любимой команды и профессионал от музыки обращает внимание на определенные моменты. Это второстепенные музыкальные темы, особенности аранжировки,  применение необычных музыкальных инструментов, вокальные подголоски и т.п. В результате выясняется, что слушатели иногда не слышали более 30 процентов творческого потенциала тех треков, которые, тем не менее, были ими любимы. Однако если раскручивать эту тему дальше, то выясняется, что иногда достаточно было самой идеи. Слушателя захватила музыкальная тема и то, как она была подана – тембр, характер, страсть исполнителя. Все остальное мозг слушателя достроил сам. И еще вопрос - чья версия, авторская или додуманная, достроенная самим слушателем, окажется лучше ;)

Итак. Подведем предварительные итоги. Допустим, что первая часть проекта выполнена. Существует музыкальный проект в виде нескольких треков и чувство, что с ними надо что-то делать.

Есть два параллельных пути. Первый заключается в концертной деятельности, второй в распространении уже записанного контента.

Путь первый. Концерты, выступления, клубы

Сразу скажем путь не из легких. Во-первых сама работа по продвижению проекта в клубы предполагает работу ножками. Практика показала, что по сравнению с личным общением, разговоры по телефону малоэффективны. Т.е. вы можете, конечно, звонить в клубы, разговаривать с ответственными лицами, высылать ссылки на демо, но «не в коня корм». Личные встречи гораздо эффективнее. Однако требуют энергозатрат. Это, и как писалось выше, элементарный труд по «приехать-уехать-дождаться-встретиться». Есть и другой аспект. Иногда приходя в клуб вы видите, что сидящий перед вами, так называемый «арт-директор», мягко говоря, сидит не в своем кресле. В такой рубашке, с такими словарным запасом и с таким знанием муз-индустрии вообще непонятно как он не то, что бы устроился на работу, а вообще прошел фейс-контроль. Понятно, что через пару месяцев его здесь не будет, но еще вопрос кто придет на смену, да и (коль уж приехали) договариваться надо уже сейчас. Надо быть очень терпеливым человеком, очень коммуникабельным, дипломатом и артистом  одновременно, что бы удержаться от иронии, суметь расположить, да еще о чем то договориться. Хотя все договоренности не имеют никакой цены. Все может поменяться во мгновенье и ни о какой взаимоответственности речи и быть не может.  Еще одним минусом является немного нецелевая аудитория. В клубы ходят явно не послушать музыку (исключение составляют джазовые клубы и т.п.). Т.е. пипл вроде есть, вроде хлопает. Но завтра в этом клубе будет другая команда, потом другая, потом выгонят арт-директора, потом может вообще закроют площадку. Собраться, приехать, выступить, уехать – тоже не так легко. Это тоже можно отнести к растрачиванию определенного энергетического ресурса. А что взамен? Несколько флаерсов и копейки поделенные на участников группы? А, заметим, задача поставленная в начале была сформулирована как наработка целевой аудитории. Словосочетание «целевая аудитория» здесь ключевое.

Можно описывать еще десятки путей и способов, но одни сразу не потянуть, для других не хватит связей, для третьих денег. Остановимся на самом реальном. Прирост целевой аудитории и раскрутка проекта в среде интернет. Сразу скажем путь не быстрый, не особо легкий, но один из самых реальных и эффективных. Для стартапа проекта то, что надо. Пройдемся тезисно по основным пунктам.

Размещение музыкального контента

Социальные сети это здорово. Конечно же должны быть представительства и в «В контакте», и в «Одноклассники» и в «Facebook» и в «YouTube» и в «Мой мир» и в «ЖЖ» и везде где только можно, но это всего лишь представительства. Обязательно должна существовать официальная страничка проекта с собственным доменным именем и на собственном хостинге. Стоит это недорого и сделать это надо.

Что касается контента. Как хотите, но просто аудио-треков недостаточно. Понятно, что снять клип стоит дорого, но видео-контент должен быть. Любой. Хотя бы короткие интервью, рассказы о проекте, анонсы новых треков. Помнится в редакции одного московского радио я представлял интересы одного исполнителя. Радио готово было поставить его в ротацию (постоянное и регулярное звучание треков в суточной сетке вещания), но с условием того, что клип будет крутиться по ТВ. Хоть на региональном, но на ТВ. Ответственное лицо, с котом я вел переговоры, честно признался, что хоть не выключай сутками, но если нету на телевидении, то раскрутить не удастся. Сразу оговорюсь, что это было давно и интернет еще не представлял тех возможностей и ресурсов, которые есть сейчас, но тенденции остались те же: видео-информация должна присутствовать. Очень значительная часть целевой аудитории может не воспринимать аудио-треки без поддержки визуализации. Причем, как и писалось выше, это не обязательно должен быть клип (хоть и желательно). Иногда хватает и анонса, где можно рассказать (не длинно и не нудно) о новом треке привести фрагмент и дать ссылку на скачивание.

Ключевые слова

Что в соц-сетях, что в поисковиках, что на видео хостингах более 90 процентов людей ищут информацию вбивая ключевые слова. Обычно это или название группы\исполнителя или название трека. Именно здесь кроется секрет вашего успеха. Понятно. Что пока вы никому неизвестны, искать вас не будут. А вот «ВИА Гра» или «Нюша» нет-нет да и наберут.  Предположим, что музыкальный проект, который вы начинаете раскручивать написан в том же стиле, в котором работает Леди Гага. Просто предположим. А одна из песен отдаленно коррелирует с синглом Applause. Здесь важно не ошибиться. Разместив на YouTube, например, свою композицию не стоит вбивать в список ключевых слов тупо «леди Гага» и тупо «Applause». И то и другое ищут десятки, если не сотни тысяч людей. Это называется высокочастотный запрос и шансов, что поисковик при запросе выведет вас на первых страницах, практически нет. Что же делать? Можно зайти в Yandex и посмотреть в статистике поисковых запросов, что еще ищут с запросами «леди Гага» и «Applause». Можно увидеть (условно), что если «леди гага» в месяц набирают более 200 тысяч раз, словосочетание «леди гага песни» уже 40 тысяч раз, то словосочетание «песни леди гага скачать» уже 7000 раз и так далее. Нас интересуют запросы от 2000 до 7000. Итак, в список ключевых слов, а их не должно быть много, стоит включить собственное название проекта, а далее 3-4 словосочетания связанное с леди гагой. Поскольку, как вы считаете (условно), ваш проект записан в том же стиле, то вероятность того, что люди слушающие «леди гага» будут благосклонны и к вам многократно повышается.  Сервисы по продаже музыкального контента, например в Apple, даже предлагают подборку в категории «Похожие». Другими словами, если вы работаете в стиле, схожем со стилем уже раскрученного проекта, то те люди, которые слушают раскрученный проект – ваша первоначальная целевая аудитория. Было замечено, что многим довольно быстро надоедают одни и те же композиции, но не один и тот же стиль. Наоборот, определившись со своими вкусами и пристрастиями, меломаны начинают искать новых исполнителей именно в рамках полюбившегося стиля.

Кстати говоря, если есть немножко свободных средств, хоть 1000 рублей - можно усилить целевую выборку еще и оплаченной рекламой. Так, тот же Yandex или Google   предлагает гарантированную выдачу по выбранным вами целевым запросам на первой странице поисковика. Здесь так же главное не ошибиться. 1000 рублей может улететь за час, а клиенты, перешедшие по ссылке будут лишь разочарованы. И наоборот, если вы все правильно рассчитали, то в первый раз зайдя по рекламе, люди будут возвращаться на ваш ресурс уже самостоятельно. Так в случае корреляции с пресловутой Леди Гагой можно на своем ресурсе разместить ссылки на ее официальный сайт, на релизы новых альбомов, на новостной контент. Можно связаться с официальным фен-клубом «леди гага» и замутить с ними что-нибудь общее. Можно время от времени размещать новости связанные с леди гагой и т.п.

Новости вообще отдельная тема. Ваш сайт не должен выглядеть мертвым. На нем постоянно должно что-то обновляться. Это интересно и посетителям и поисковым роботам. Если ваш сайт живет, он находится на более высоких строчках выдачи, чем «мертвый» сайт, на котором редко что происходит. И еще: ваш контент должен быть уникальным. Если вы просто что-то скопируете и разместите на своем ресурсе, вряд ли это вам поможет. Скорее навредит.

Авторские права

Очень многих, почему-то волнуют авторские права. Ребята, кому вы нужны? Конечно, здорово (для повышения самооценки) считать, что все, что вы производите гениально, но пока вы не в струе взрослого шоу-бизнеса беспокоится не стоит. А если даже что-то и украдут, то это скорее плюс, чем минус. Во-первых - значит вы и вправду что-то значите, а во-вторых - это хороший информационный повод. Поймите, на определенном уровне развития проекта, авторские права можно оформить без особого труда. Но, литовать все подряд – непродуктивно.

Начинать с нуля очень тяжело. Проходит месяц, второй и кажется, что ничего не происходит. Потом на сайте счетчик показывает первого посетителя, потом их становиться больше. Вот и первое скачивание. Вот и первый вопрос. Будут и взлеты и спады, но при планомерном поступательном движении рано или поздно вы наберете себе аудиторию, которой дороги именно вы. Которые любят именно ваши песни, и которые придут на концерт именно к вам. И кстати, прийти в клуб с предложением «просто выступить» и прийти в клуб с предложением «выступить, потому что 100 человек (да хотя бы 30) хотят посетить именно ваш концерт» – разные вещи.

Конечно, в одной статье невозможно описать всего. Да всего рассказывать и не хочется. Но показать один из путей стартапа проекта вполне под силу. Равно как и уберечь от основных ошибок. Заметим, что существует обратная связь. Можно задать вопрос или выступить с предложением.

marketone.ru

Как раскрутить музыкальный проект

На днях я очень серьёзно озадачился вопросом "Как раскрутить музыкальный проект в нынешних безрадостных реалиях, сложившихся в российском шоу-бизнесе?". Пробежался по немногичисленной массе сайтов, где (по всей видимости, так и не ставшие известными) музыканты/композиторы дают советы и даже выстраивают целый цикл из того, что надо сделать, чтобы стать известным и какие совершить действия, чтобы раскрутить музыкальный проект и вывести его на должный уровень. Примечательно, что никто из пишущих не пишет сущей правды, которая, как известно, горькая. Это сделаю я! А правда банальна и состоит она в том, что любой музыкальный проект требует вложений, к сожалению, зачастую чрезмерно колоссальных; по крайней мере большинству не по карману. Если вы всё ещё думаете что ваши красивые песни и отменный вокал перевернут этот мир с ног на голову и пред вами падут толпы визжащих фанатов, то вы сильно ошибаетесь. Музыка утратила былой шарм, стадионы молодые артисты не собирают - не тот статус и уровень, и в целом, жанр переживает кризис.

Чтобы не быть голословными давайте рассмотрим из чего сегодня состоит проект и во сколько же он реально обойдётся, чтобы его раскрутить (а раскрутить, это значит не просто быть популярным на уровне какой-нибудь светской львицы, а именно ездить по миру с гастрольными турами и зарабатывать деньги). Несмотря на то, что по идее я должен был бы начать повествование с того, что у вас должна быть хорошая песня, увы, мне приходится констатировать совершенно другой факт. Хорошая песня - удовольствие дорогое! Это хорошая (а по большому счёту, пошлая, вульгарная, едкая, провокационная песня) песня, и очень грамотный и выверенный продакшн. На какую аудиторию работает ваш проект? Молодёжь, в чьих вкусах Нюша или группа Серебро? Дамы мечтающие о волосатой груди Стаса Михайлова? Мужчины, балдеющие от "Владимирского централа" под водочку? Быть может, геи, которые западают на Диму Билана и Макса Барских? У каждого из них своя аудитория и они, увы, редко перекрещиваются. Кроме того, не все аудитории платёжеспособны. Скажем, самый выгодный вариант - это петь нечто в духе Лепса или Михайлова. Артист, работающий в жанре шансон нередко находит покровителей в лице бандитов. Однако, и к попсе олигархическая тусовка относится лояльно. Впрочем, чтобы выйти на этот уровень "олигархического спонсирования", и стать тем, кому олигарх за выступление подарит яхту с золотым унитазом, вы и сами должны хорошенько потратиться для начала. Схема ушлого продюсера такова.

В наше время нет артистов, есть проекты. Предположим, у нас есть проект "Олеся Новая" - девушка, 23 года, имеет музыкальное образование. Чтобы её раскрутить, необходимо как минимум - 5 новых песен (желательно очень хитовых), хороший продакшн (от звука до цвета и размера ресниц), жёсткая ротация в течение года и жёсткий, мусированный пиар по всем фронтам. Не так уж и много, правда? Но как по деньгам? Подсчитаем?!

- 5 новых песен (купить у автора, цена за песню - 50 000 рублей, запись (аранжировка, вокал, мастеринг - от 50 000 рублей до 100 000; итого: 500 000 рублей)- имидж (фотосессия, обучение артиста - плавающие расходы, которых не учтёт даже самая точная смета)- жёсткая ротация на радио (3-4 сезона, каждый с новой песней; цены колеблются от 300 000 рублей до 3 000 000 рублей за месяц (или 3 месяца, но по договорённости), жёсткая ротация - это 3 раза в день)- желательно снять клип (для интернета ролик будет стоить 100 000 рублей, для тв-канала - 1 000 000 рублей)- раскрутка клипа на тв тоже стоит денег, причём, вся соль ситуации в том, что хвалёный всеми YouTube не даёт артисту особых поводов для радости (так ловко пропиаренный "Первым" каналом Налич и Gangnam style - проекты, в которые были вложены колоссальные средства), потому что и здесь, чтобы ваш клип увидели, надо платить (уже сегодня на этом рынке работают десятки компаний, предлагающих раскрутку клипов и цены за это весьма приличные). В зависимости от того, какой вы желаете получить результат, формируется цена, однако, для того, чтобы произвести хоть какой-то эффект, необходимо крутится на ТВ и "добивать" "купленными просмотрами" на YouTube.- наконец, муссированный пиар. Сюда входят придуманные скандалы с привлечением медиа, дуэты со звездами, провокации и прочие ухищрения, порой переходящие все мыслимые и немыслимые границы.

Нетрудно догадаться, что для того, чтобы объять весь этот комплекс необходимо по меньшей мере, 20 000 000 рублей. Это только старт. Если всё сложится более-менее удачно, дела пойдут в гору, но вы можете и погореть; провальных примеров, к несчастью, очень много. Так называемые, "канувшие в лету" и "исчезнувшие вникуда" артисты на самом деле, просто несчастные люди, растранжирившие все деньги на раскрутку и увядшие за неимением очередных порций для вливания в своё очередное восхождение на музыкальный Олимп.

Теперь информация для тех, кто во всё прочитанное не верит и приведёт в пример новых артистов, новые имена и свежие песни по радио. Прежде чем посмотреть на чей-то успех (а чаще это "псевдоуспех", стимулированный огромными финансовыми вложениями), присмотритесь внимательнее - кто "стоит" за артистом? Кто пишет ему песни? Нет ли там влиятельного продюсера? С какими песнями выходит артист? На каком радио крутится чаще, а где его вообще видеть не хотят? Как он вообще из новичков так быстро выбился в лидеры и все дороги (на радио, ТВ, в газетах) ему стали открыты в считанные минуты? Задайтесь этими банальными вопросами и вы поймёте, что не всё так просто.

В следующей статье мы поговорим о том, есть ли ещё какие то способы раскрутки музыкального проекта или же всё настолько пессимистично, что единственным верным решением остаётся - орать свои песни в туалете или дУше исключительно для себя и своих друзей.

Эту статью просмотрели 4166 раз, а также оставили 0 комментариев (С) и (R) Все права защищены. Группа "МирМэджи" Любое копирование данного материала (книга, интернет) без указания активной ссылки категорически запрещено.

mirmagi.ru

Продвижение музыки и музыкального проекта – Музыкальные Бизнес Идеи

https://vk.com/music.business - группа вконтакте!

Хотите раскрутить свою группу, познакомить окружающих со своей музыкой, но боитесь, что не справитесь с этой задачей? На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вам следует делать некие последовательные шаги, не повторяя при этом распространенные ошибки, которым подвержены многие начинающие музыканты. Тем более в наши дни решение этой задачи существенно упрощает всемирная паутина.

Музыкант может поделиться своим творчеством с миллионами пользователей с помощью, например, собственного сайта. Для этого ему даже не нужно выходить из дому. Еще каких-то десять пятнадцать назад музыканты и не мечтали о такой возможности.

Однако интернет, как передовое коммуникационное средство, является всего лишь инструментом в руках музыканта. Музыкант должен умело его использовать.

Начинающий музыкант должен выработать определенную стратегию, разработать план по продвижению своей музыки, развитию группы или раскручиванию собственного бренда. Ему нужно научиться «продавать» себя и свое творчество. Поэтому ниже вы найдете краткие тезисы пошаговой инструкции по продвижению себя, своей музыки или своей музыкальной группы.

1. Придумайте уникальный музыкальный псевдоним или интересное название своей группы. Эта задача требует очень серьезного подхода. Название или псевдоним должно быть оригинальным, уникальным и одновременно ярким. В нем должна отражаться основная суть вашей музыки. При всем при этом оно должно легко запоминаться. Придумать такое название не так просто, как может показаться поначалу. 

2. Инвестируйте в свою музыку, не только деньги, но и время, старание и силы. 

3. Знакомьтесь с полезными людьми. На самом деле даже без связей возможно раскрутиться. Талантливые музыканты, наоборот, заводят знакомства с влиятельными людьми уже после успешного самостоятельного продвижения. Однако, познакомившись с более опытными музыкантами с раскрученным именем, вы сможете хотя бы перенять у них профессиональные знания и опыт, что будет совсем не лишним. 

4. Определитесь с вашей целевой аудиторией. Вы уже разобрались с музыкальным стилем/жанром, в котором будете работать? Тогда вам нужно понять, чего ждут люди от этого стиля, и в соответствии с этим уже создавать свою собственную музыку. Научитесь предугадывать потребности и запросы ваших потенциальных слушателей. 

5. Сарафанное радио остается одним из лучших маркетинговых инструментов. Давайте слушать свои песни друзьям, знакомым, родственникам. Пусть они посещают ваши репетиции или даже принимают участие в исполнении ваших песен.

Не сомневайтесь, что после этого они начнут рассказывать о вас всем своим знакомым, которые в свою очередь поведают о вас своим знакомым и так далее по цепочке. Примечательно, что подобный механизм продвижения уже невозможно будет остановить. 

6. Запишите свою самую удачную песню. При этом не стоит акцентироваться только на качестве записи. Песню можно записать и в домашних условиях. Главное, чтобы песня «цепляла». Будет очень хорошо, если она будет необычной в техническом плане.

7. Используйте для своих целей социальные сети. Находите своих первых слушателей именно там. Создайте аккаунты/группы/официальные страницы, как личные так и своего музыкального проекта в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter и пр. Туда же вы сможете загрузить записанную песню, чтобы неограниченное количество пользователей смогло ее прослушать.

Список ряда русскоязычных ресурсов, куда можно (и нужно) выложить свою музыку смотрите здесь:http://www.master-skills.ru/articles/miscellaneous/19...

8. Используйте видеохостинги. Практически все наиболее популярные видеохостинги позволяют выкладывать и профессиональные, и любительские материалы.

Вы можете записать видео, как играете вы или ваша группа, или настоящий музыкальный клип при наличии соответствующей возможности, и выложить его, например на YouTube. Просмотреть запись смогут миллионы пользователей, что даст ощутимый толчок к продвижению вашего музыкального проекта.

9. Инвестируйте в свою раскрутку. Как видите, этот шаг стоит практически в самом конце списка. С одной стороны, если вы проделаете все описанное выше, то, безусловно, получите уже определенную отдачу. А вот ее размер уже зависит от вас, вашего таланта и приложенных усилий.

С другой стороны, в современном мире деньги имеют большое значение, как бы не прискорбно это звучало. Свои деньги вы можете пустить на рекламу в интернете, по радио, на телевидении. Все определяется вашими финансовыми возможностями. 

10. Если ваша популярность начала расти, не важно быстро или медленно, главное стабильно, то теперь нужно сделать все возможное, чтобы удержаться на достигнутых позициях и продолжить постоянный рост. А это самая сложная задача, по сравнению с которой продвижение группы и музыки покажется детской игрой.

promodj.com

План успеха вашего музыкального проекта — музыкальный портал Золотая дорожка

Друзья, если вы читаете наш блог, значит у вас уже есть свой музыкальный проект, — скорее всего, вы исполняете собственные песни, собираете свой музыкальный коллектив или выбрали стезю диджея. И теперь хотите достичь успеха на своем поприще, но как это сделать? Конечно, вам необходимо составить подробный план! Это как в любом деле — лучше понимать, что именно, когда, как и с какими затратами делать, а иначе это будет дорога «туда, не знаю куда». А дальше мрак, хаос и непредсказуемые результаты.

«Но у меня талант!» — можете возразить вы. И это прекрасно, и даже категорически необходимо, но все же реалии современного мира таковы, что любой исполнитель уже не просто творческий человек, а настоящий бизнес-проект, не хуже любого другого. И тут включаются все инструменты бизнеса, и без хорошей базы знаний и решительных действий становится никак невозможно.

В общем, пока вы еще на перепутье, давайте сделаем то, о чем знают все, но никто не делает — напишем план. И не просто какой-нибудь там обычный маркетинговый план, а настоящий план победы! И, как утверждают многочисленные и столь популярные сейчас коучи по достижению успеха, Вселенная обязательно должна нас услышать.

1. Итак, первое — вам нужно определиться со своими целями и задачами. Чего лично вы хотите? Иметь больше времени на творчество? Заработать много денег? А, может быть, вы просто хотите популярности? Вот в зависимости от этого и стройте свою деятельность. Вам либо нужно будет максимально освободить время для творчества (т.е. привлечь специалистов для работы). Либо вам потребуется разбудить в себе менеджера (который найдет спонсоров и другие способы заработка). Либо бросить все силы на концерты и раскрутку личного бренда.

2. Вторым пунктом в плане идет определение целевой аудитории. Отнеситесь к этому с большой ответственностью, иначе как вы поймете где и как контактировать с вашими потенциальными поклонниками — где они проводят свое время, какие предпочитают заведения, радиостанции, социальные сети и в какое время они наиболее в этих соцсетях активны. Представьте себе человека, которому нравится то, что вы делаете и опишите его — в каком регионе он живет, каков его пол, возраст, чем он примерно занимается, что любит, что вызывает у него положительные эмоции. Чем подробнее вы опишете, тем легче вам будет дальше, например, в следующем пункте.

3. Третий пункт — позиционирование вашего музыкального проекта. Тут вам нужно понять, чем конкретно вы можете быть интересны и полезны вашей целевой аудитории. В чем суть вашего проекта, каково его основное преимущество, чем он отличается от других? Таким образом вы можете сделать своим фанатам уникальное предложение, от которого они вряд ли откажутся.

4. Однако, отличаясь от конкурентов, вы все равно должны быть со своей аудиторией на одной волне. То есть вам нужна и причина, по которой аудитория поверит вам и полюбит вас. Если вам сложно рассуждать абстрактно, возьмите какой-нибудь простой пример и проведите аналогии.

5. В следующих пунктах нам пора переходить к целям, касающимся доходов, выраженным в цифрах и имеющим конкретную оценку. Вам нужна большая стратегическая бизнес-цель на год, например, подписать выгодный контракт или заработать вполне конкретную сумму. Это должны быть какие-то цифры, к которым вы будете стремиться, и из которых логично вытечет следующий пункт.

6. Стратегическую цель надо разбить на небольшие тактические задачи, которые приведут вас к ней. То есть что конкретно нужно сделать для заключения контракта или получения определенного дохода?

7. Следующим пунктом нашего плана идут способы монетизации вашего музыкального проекта. Тут вам в помощь мерчендайзинг, разнообразные способы продажи музыки, увеличение количества концертов и др. Вспомните про свою целевую аудиторию и подумайте, где и как предложить ей свою музыку. Кстати, самый современный и самый эффективный на данный момент способ — это цифровая дистрибуция музыки с возможностью онлайн-покупки.

8. Еще один немаловажный пункт, которые немного перекликается с предыдущим — это стратегия продвижения вашего музыкального проекта. Чтобы понять, как и где вы будете популяризировать свою музыку, вам опять нужно вспомнить про целевую аудиторию и в зависимости от нее рассмотреть создание собственного сайта или лендинга, работу с соцсетями, контекстную рекламу, e-mail рассылки, визитки на крупных мероприятиях, а, может, вообще, объявления в подъездах. А что, стесняться тут нечего. Сегодня единственным способом обеспечить себе успех является беспощадная и безоговорочная самореклама.

9. Мы уже неоднократно говорили о том, что неплохо было бы собрать некую команду, которая поможет вам в продвижении. Если пока еще средств у вас недостаточно, попробуйте найти бесплатных помощников. Например, раздавать флаеры смогут дети ваших родственников, а работать в соцсетях смогут ученицы курсов по продвижению в интернете (обычно в начале карьеры они с удовольствием берутся за бесплатные заказы). А может быть, ваш друг давно мечтал заняться продвижением проекта, но не мог никуда устроиться из-за отсутствия опыта работы. Дайте им всем шанс, ведь вы ничего не теряете. Ну, и, конечно, сами не забывайте устанавливать личные связи, заводить дружеские контакты с разнообразными музыкальными деятелями, посещать мероприятия, на которые вас приглашают.

10. Не забудьте провести анализ конкурентов. Оцените, что есть на музыкальном рынке похожее на вас, каковы их сильные и слабые стороны, какие они предпринимают шаги по продвижению, а затем возьмите от них лучшее и усовершенствуйте.

11. И, наконец, вам нужно распланировать свой бюджет, который вы готовы потратить на запуск. Если у вас пока еще недостаточно средств, подумайте, где можно было бы сэкономить, а на чем экономить нельзя. О привлечении бесплатных работников мы уже поговорили выше, но вы и сами можете развивать свои навыки и делать что-то самостоятельно, не оплачивая другим людям их работу. Однако вот на оформлении собственной фирмы или частного предпринимательства экономить не следует, если вы хотите заниматься своим проектом всерьез и надолго. Также, возможно, вам потребуются услуги юриста или бухгалтера.

Обдумывание всех этих пунктов сделает ваш путь к успеху понятным и прогнозируемым, поэтому подойдите к этому и очень серьезно, и весьма креативно. Не забывайте, что вы творческая личность и ваша карьера вращается исключительно вокруг вашей индивидуальности. Сегодня, чтобы быть конкурентноспособным, нужно уметь применять множество инструментов бизнеса и в то же время искать нестандартные подходы. Поверьте, при желании каждый независимый музыкант способен построить свою карьеру самостоятельно. При желании и при некоем упорстве.

И это мы бы хотели внести в план отдельным пунктом. Друзья, будьте упорными и организованными! Многие считают своей главной проблемой отсутствие денег, но, на самом деле, им не хватает этих простых человеческих качеств. Люди, которые быстро выдыхаются и бросают все на полпути, не смогут пройти весь путь, потому что это довольно длительный и весьма сложный процесс. Только спустя огромное количество времени и труда вы сможете ощутить результат своей деятельности. Не опускайте руки, друзья, и у вас обязательно все получится!

Елена Зайцева

dorogka.ru

Самостоятельное продвижение музыкального проекта

Сегодня наметилась тенденция к увеличению количества случаев самостоятельного продвижения музыки музыкантами. Движущей силой продвижения в этом случае является или сам музыкант, или продюсер.

Процесс этот конечно довольно сложный, но в то же время и весьма интересный. Состоит он из нескольких этапов. В этой небольшой статье мы с вами рассмотрим самые важные из них.

1. Прежде всего, следует разработать интересное и яркое название проекта и желательно на английском языке, который считается общепринятым международным языком и в мире музыки также. Подумайте и о создании запоминающегося логотипа.

2. Напишите краткую, но интересную биографию своего проекта. Вставьте туда данные, которые могут выгодно выделить ваш проект среди огромного количества ему подобных.

3. Позаботьтесь о профессиональной и запоминающейся фотосессии, которая будет отражать реальный облик вашего музыкального проекта.

4. Запишите качественный альбом!

5. Создайте собственный сайт, на котором ваши будущие поклонники смогут почерпнуть любую информацию о вашем музыкальном проекте, узнать последние новости, просмотреть фотографии, прослушать песни, пообщаться с участниками проекта или друг с другом.

Кроме того, подобная информация может заинтересовать и потенциальных продюсеров, дизайнеров, клипмейкеров и других полезных вам людей.

6. Очень даже неплохо бы было записать промо-ролик или даже клип к какой-либо из ваших песен.

7. И, наконец, настал черед самого главного пункта – донесения своей музыки до широкой аудитории. Существует много способов сделать это, но мы рассмотрим самый простой и доступный из них.

Речь идет о создании аккаунтов вашего музыкального проекта на музыкальных интернет-ресурсах. В сети существует просто океан популярных и (не очень) отечественных и зарубежных ресурсов, на которых вы при желании можете забить пространство под свой проект.

Это, прежде всего избитые социальные сети, такие как ВКонтакте, Facebook, ЖЖ, а также такие мощные ресурсы, как YouTube, PromoDJ, Last FM, MySpace, Real Music и другие.

Кстати, при создании аккаунтов, не стоит предоставлять возможность скачивания, если вы хотите продавать ваши песни. Если же все-таки скачивание будет разрешено, то позаботьтесь о том, чтобы битрейт аудио не превышал 128 kbps.

Ну, и напоследок, не надейтесь на моментальный интерес со стороны слушателей. Старайтесь идти в ногу со временем, постоянно общайтесь, знакомьтесь и добавляйте всё новые и новые материалы.

Успехов вам!

___________________

Автор: Андрей СкиданПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Раскрутка музыкального проекта 1/9

1

Здравствуйте, дорогие друзья!

В этой серии статей я хочу рассказать о самых важных, базовых вещах, которые должен знать каждый, кто собирается всерьез заняться раскруткой и продвижением своего музыкального проекта.

Эти статьи будут полезны, главным образом, начинающим, но вполне возможно, что и уже достаточно опытным музыкантам, желающим заняться раскруткой и продвижением своего творчества, музыкальной группы и вообще раскруткой любого музыкального проекта.

Я расскажу о том, что следует знать всем, кто собирается, так сказать, влиться в музыкальный бизнес; расскажу о том, как проще и правильнее спланировать музыкальный проект и о том, к чему вам нужно сразу быть готовым.

В своих статьях я буду давать советы, следуя которым вы сможете, во-первых, быстрее приступить к раскрутке вашего проекта, а во-вторых, не позволит провалить его, не успев даже толком начать.

Возможно, некоторые советы покажутся вам банальными, но поверьте, таковыми они казались в свое время и мне, пока я не применил их на практике и не убедился в том, что они действительно работают.

Ну что же, давайте начнем. Сейчас я хочу рассказать о том, с чем непременно столкнется каждый, кто решил начать продвигать свой музыкальный проект и о том, к чему нужно быть готовым, дабы избежать потом всевозможных проблем.

1. Нужно быть готовым к большому объёму работы

1. Нужно быть готовым к большому объёму работы

В любом случае, не зависимо от того, какого типа ваш музыкальный проект, нужно быть готовым к тому, что придется постоянно и много работать над его развитием и продвижением, чтобы добиться успеха.

Ответьте мне, пожалуйста, прежде на следующие вопросы:

  • Готовы ли вы трудиться в поте лица над вашим проектом?
  • Готовы ли вы тратить на него ежедневно по несколько часов?
  • Готовы ли вы работать каждый день без выходных?
  • Готовы ли вы жертвовать большей частью свободного времени, ради вашего проекта?
  • Готовы ли вы работать длительное время, не получая при этом мгновенной отдачи?

Что же, если ваш ответ на все вопросы утвердительный, то это уже очень хорошо. Но если ответ «нет» прозвучал хотя бы на один из этих вопросов, то следует всерьез задуматься: а сможете ли вы тогда выстоять и довести всё дело до конца? Хватит ли у вас сил и терпения? Задумайтесь над этим.

Помните, что начинать работу по раскрутке музыкального проекта можно только тогда, когда на все эти вопросы вы сможете ответить утвердительно.

Казалось бы, как всё печально! Вы наверняка подумали, что теперь ваша жизнь превратится в сплошной ад, вам придется то и делать, что работать, работать, работать. Жизнь будет сплошной работой без выходных и праздников. Вы не будете развлекаться, не будете общаться с семьей и друзьями, начнутся проблемы с учебой/работой.

А как вы хотели? Но спешу вас обрадовать: ничего подобного не должно быть точно.

Никакая работа, в том числе и ваш музыкальный проект, не должны портить вам жизнь, превращая ее в вечную каторгу, без развлечений и личной жизни.

Никакие серьезные проекты не должны быть в ущерб вашей учебе (если вы учитесь), а на первых порах и основной работе.

Вы спросите: «Ну и что получается? Сначала говорится о том, что нужно пахать как лошадь, а потом, что жизнь не будет сплошной работой?».

Ну, естественно, работы у вас прибавится. Несомненно. Но чтобы работа над музыкальным проектом не занимала у вас всё остальное время помимо личной жизни, учебы и основной работы на первых порах, работу над проектом нужно будет грамотно спланировать. И об этом я расскажу более подробно чуть позже.

Просто задумайтесь, насколько занят любой известный артист: постоянные выступления, работа в студии, съемки, гастроли, пресс-конференции, интервью… Что, этот человек ничего в жизни не знает кроме своей работы? Конечно, нет. У него есть личная жизнь, он развлекается, общается с друзьями, отдыхает, путешествует и т. д. Да, он работает много, но живет полноценной жизнью.

2. Нужно быть готовым к стрессам

2. Нужно быть готовым к стрессам

Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, порождает множество стрессовых ситуаций, с которыми вы будете сталкиваться постоянно и особенно часто — на первых порах.

Если вам повезло и от рождения вы человек действительно стрессоустойчивый, то есть довольно легко переносите трудности (что, поверьте, большая редкость) — это огромнейший плюс. Но в любом случае нужно быть готовым к тому, что трудности и проблемы на пути к успеху будут у вас непременно.

Скажите мне, готовы ли вы к тому, что:

  • Вам будут отказывать, вас будут «динамить» и даже, возможно, посылать.
  • Вас и ваше творчество будут критиковать и обливать грязью.
  • Большая часть из того, что вы делаете, у вас не получится с первого раза.
  • Вас будут пытаться обмануть, подставить, «кинуть».
  • Вас будут пытаться морально сломать.
  • Вам будут завидовать, у вас появятся ненавистники и враги.
  • У вас будут возникать разные другие проблемы и трудности.                       

Если вы не готовы ко всему этому, то будьте уверены — в шоу-бизнесе вам придется туго.

Если вы действительно хотите добиться успеха, то должны быть готовы к любым трудностям, которые обязательно возникнут на вашем пути и ни в коем случае не должны отступать и сдаваться.

И, причем, я отмечу: не важно, какие трудности у вас возникнут. Вы всегда должны им всячески противостоять, не пятиться от них и не падать духом, во что бы то ни стало.

На самом деле, большинство музыкальных проектов так и не становятся успешными именно из-за того, что просто сдыхают, столкнувшись с теми или иными препятствиями. Самые слабые сдаются из-за того, что кто-то назвал их песню дерьмом, кто посильнее — из-за того, что их дебютный альбом провалился.

Да, несомненно, трудно не сдаться, когда вы, скажем, упорно делали альбом в течение года, вкладывали в него деньги, время и силы, а в итоге публика приняла его весьма прохладно, следствием чего стало почти полное отсутствие прибыли и ожидаемой славы. Но даже при таких, уже по-настоящему заметных трудностях всё равно сдаваться нельзя.

Поставьте себе просто цель не сдаваться вообще, какие бы сложности и проблемы у вас не возникли. Двигаться только вперед и с верой в успех!

Конечно, я не могу предсказать, какие именно проблемы могут возникнуть лично у вас, так как вариантов можно представить тысячи. Но их может быть либо меньше, либо больше. Такого, чтобы всё было гладко и без проблем не будет точно.

Поэтому, морально настройтесь на успех, смотрите на будущее с позитивом, но будьте готовы ко всему. В любом случае помните, что плохая погода всегда сменяется хорошей, и что, выстояв перед испытаниями, вы будете победителем и будете за это награждены.

3. Нужно быть готовым к большому количеству контактов

3. Нужно быть готовым к большому количеству контактов

Если вы хотите добиться успеха в шоу-бизнесе, вам с самого начала будет нужно обзаводиться связями в большом количестве и постоянно эти связи поддерживать.

У любого успешного артиста или предпринимателя всегда очень много связей и разных знакомых.

Если вы планируете пробиваться самостоятельно или только с теми, кто является частью вашего музыкального проекта, то есть, например, с вашей группой, то у вас вряд ли получиться добиться серьезных результатов, а скорее всего, вообще толком ничего не выйдет.

Связи в шоу-бизнесе — это всё. Без них никуда.

Хорошо, теперь давайте разберем, что я вообще подразумеваю под «связями». Я подразумеваю под связями наличие большого количества людей, которых знаете вы, и которые знаю вас.

При этом совершенно необязательно, чтобы все из них были какими-то известными личностями и также необязательно, чтобы все из них были, как и вы музыкантами.

Это могут быть люди самых разных специальностей, возрастов и социальных статусов. Это могут быть музыканты, продюсеры, звукорежиссеры, дизайнеры, продавцы музыкальных инструментов, промоутеры, владельцы концертных площадок, да вообще кто угодно.

Главное, чтобы эти люди были для вас потенциально полезными.

Например, знакомство с администратором клуба может быть полезным, так как он может помочь с организацией вашего выступления в этом клубе. Дизайнер может, например, сделать оформление обложки альбома со скидкой, если вы его хороший знакомый. И так далее. Примеров может быть много.

В тоже время от знакомства с сантехником или продавцом аквариумных рыбок вы вряд ли почерпнете какую-то выгоду.

Поэтому нужно заводить знакомства именно с теми людьми, которые в будущем могут оказать вам какую-то помощь в работе с музыкальным проектом.

Теперь поговорим о том, к чему нужно быть готовым.

Если вы настроены на серьезное продвижение своего проекта, то нужно быть готовым к следующему:

  • Вам придется постоянно обзаводиться новыми связями, вплоть до того, что ежедневно знакомиться с новыми людьми.
  • Вам будет нужно иметь сотни контактов, сотни знакомых (а то и больше).
  • Вам будет необходимо регулярно поддерживать связь со всеми знакомыми.

Вы скажете: «Нет, ну как так? Я могу общаться и общаюсь, например, с 10-20 людьми ежедневно, но как можно поддерживать связи со всеми, когда их 100, 200, 1000?».

На самом деле, это не так уж и сложно. Всё решает грамотное планирование поддержания связей и расстановка приоритетов.

Все имеющиеся у вас деловые контакты (то есть все, кроме родных, друзей и близких) следует разбить на группы по важности. То есть вам нужно будет определить:

  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в неделю.
  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в две недели.
  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в месяц.

Далее соберите все ваши контакты, и рассортируйте их по важности, поместив каждый в соответствующую группу. Вот и всё.

Для облегчения этой задачи можете пользоваться программами-органайзерами, такими как LeaderTask, Microsoft Outlook, PIMOne или подобным приложением на смартфоне.

Leadertask

Такие программы помогут вам не запутаться среди сотен контактов, а также вовремя напомнят, с кем, когда и по какому поводу вам нужно связаться.

В итоге окажется, что из сотен знакомых будет не больше нескольких десятков, с которыми вы будете общаться более-менее регулярно. Со всеми остальными вы будете связываться лишь периодически для поддержания отношений.

При поддержании отношений, повод для связи искать необязательно. Можно поздравить человека с каким-то праздником, сообщить ему интересную для него новость или достаточно и вовсе узнать как дела. Зато человек не будет забывать о вас и в случае, если вы обратитесь к нему за помощью, он не спросит, кто вы такой.

Тут у вас может возникнуть вопрос:

«А где лучше искать эти самые связи?»

Ответ: везде.

Связи, как в реальной жизни, так и в интернете в любом случае полезны. Конечно, интернет не заменит в полной мере живое общение, но и пренебрегать интернет-знакомствами нельзя ни в коем случае.

Главное, помните, что вам нужно будет:

  • Регулярно, лучше даже ежедневно знакомиться с новыми людьми.
  • Стремиться иметь как можно больше знакомых.
  • Систематически поддерживать отношения со всеми.

Повторюсь, что наличие связей — это всё. Общайтесь с людьми регулярно, лучше вживую, но если нет возможности, то можно и по телефону или в соцсетях.

Не стесняйтесь. Если вдруг что-то потребовалось — не бойтесь просить знакомых о помощи. А если у вас знакомых сотни, и с ними у вас хорошие отношения, то тут очевидно, что кто-то из них вам обязательно поможет.

Также, заводя знакомства, помните, что, возможно, тому человеку, с которым вы знакомитесь, тоже может что-то от вас понадобиться, поэтому к этому нужно быть всегда готовым и не отказывать в помощи, если вы в состоянии ее оказать.

А в завершении я хочу еще раз напомнить о главном:

  1. Настройтесь на большие объемы работ и начинайте действовать.
  2. Настройтесь на успех, смотрите на завтрашний день с позитивом, будьте готовы ко всему и не сдавайтесь, что бы ни случилось.
  3. Прямо с завтрашнего дня начинайте налаживать связи с людьми и пополнять контактами свой телефон.

А на этом всё, продолжим в следующей статье.

437x56 - guitar

 

 

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

В этой серии статей я хочу рассказать о самых важных, базовых вещах, которые должен знать каждый, кто собирается всерьез заняться раскруткой и продвижением своего музыкального проекта.

 

Эти статьи будут полезны, главным образом, начинающим, но вполне возможно, что и уже достаточно опытным музыкантам, желающим заняться раскруткой и продвижением своего творчества, музыкальной группы и вообще раскруткой любого музыкального проекта.

 

Я расскажу о том, что следует знать всем, кто собирается, так сказать, влиться в музыкальный бизнес; расскажу о том, как проще и правильнее спланировать музыкальный проект и о том, к чему вам нужно сразу быть готовым.

 

В своих статьях я буду давать советы, следуя которым вы сможете, во-первых, быстрее приступить к раскрутке вашего проекта, а во-вторых, не позволит провалить его, не успев даже толком начать.

 

Возможно, некоторые советы покажутся вам банальными, но поверьте, таковыми они казались в свое время и мне, пока я не применил их на практике и не убедился в том, что они действительно работают.

 

Ну что же, давайте начнем. Сейчас я хочу рассказать о том, с чем непременно столкнется каждый, кто решил начать продвигать свой музыкальный проект и о том, к чему нужно быть готовым, дабы избежать потом всевозможных проблем.

 

1. Нужно быть готовым к большому объёму работы

 

 

В любом случае, не зависимо от того, какого типа ваш музыкальный проект, нужно быть готовым к тому, что придется постоянно и много работать над его развитием и продвижением, чтобы добиться успеха.

 

Ответьте мне, пожалуйста, прежде на следующие вопросы:

 

  • Готовы ли вы трудиться в поте лица над вашим проектом?
  • Готовы ли вы тратить на него ежедневно по несколько часов?
  • Готовы ли вы работать каждый день без выходных?
  • Готовы ли вы жертвовать большей частью свободного времени, ради вашего проекта?
  • Готовы ли вы работать длительное время, не получая при этом мгновенной отдачи?

 

Что же, если ваш ответ на все вопросы утвердительный, то это уже очень хорошо. Но если ответ «нет» прозвучал хотя бы на один из этих вопросов, то следует всерьез задуматься: а сможете ли вы тогда выстоять и довести всё дело до конца? Хватит ли у вас сил и терпения? Задумайтесь над этим.

 

Помните, что начинать работу по раскрутке музыкального проекта можно только тогда, когда на все эти вопросы вы сможете ответить утвердительно.

 

Казалось бы, как всё печально! Вы наверняка подумали, что теперь ваша жизнь превратится в сплошной ад, вам придется то и делать, что работать, работать, работать. Жизнь будет сплошной работой без выходных и праздников. Вы не будете развлекаться, не будете общаться с семьей и друзьями, начнутся проблемы с учебой/работой.

 

А как вы хотели? Но спешу вас обрадовать: ничего подобного не должно быть точно.

 

Никакая работа, в том числе и ваш музыкальный проект, не должны портить вам жизнь, превращая ее в вечную каторгу, без развлечений и личной жизни.

 

Никакие серьезные проекты не должны быть в ущерб вашей учебе (если вы учитесь), а на первых порах и основной работе.

 

Вы спросите: «Ну и что получается? Сначала говорится о том, что нужно пахать как лошадь, а потом, что жизнь не будет сплошной работой?».

 

Ну, естественно, работы у вас прибавится. Несомненно. Но чтобы работа над музыкальным проектом не занимала у вас всё остальное время помимо личной жизни, учебы и основной работы на первых порах, работу над проектом нужно будет грамотно спланировать. И об этом я расскажу более подробно чуть позже.

 

Просто задумайтесь, насколько занят любой известный артист: постоянные выступления, работа в студии, съемки, гастроли, пресс-конференции, интервью… Что, этот человек ничего в жизни не знает кроме своей работы? Конечно, нет. У него есть личная жизнь, он развлекается, общается с друзьями, отдыхает, путешествует и т. д. Да, он работает много, но живет полноценной жизнью.

 

2. Нужно быть готовым к стрессам

 

 

Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, порождает множество стрессовых ситуаций, с которыми вы будете сталкиваться постоянно и особенно часто — на первых порах.

 

Если вам повезло и от рождения вы человек действительно стрессоустойчивый, то есть довольно легко переносите трудности (что, поверьте, большая редкость) — это огромнейший плюс. Но в любом случае нужно быть готовым к тому, что трудности и проблемы на пути к успеху будут у вас непременно.

 

Скажите мне, готовы ли вы к тому, что:

 

  • Вам будут отказывать, вас будут «динамить» и даже, возможно, посылать.
  • Вас и ваше творчество будут критиковать и обливать грязью.
  • Большая часть из того, что вы делаете, у вас не получится с первого раза.
  • Вас будут пытаться обмануть, подставить, «кинуть».
  • Вас будут пытаться морально сломать.
  • Вам будут завидовать, у вас появятся ненавистники и враги.
  • У вас будут возникать разные другие проблемы и трудности.

                       

Если вы не готовы ко всему этому, то будьте уверены — в шоу-бизнесе вам придется туго.

 

Если вы действительно хотите добиться успеха, то должны быть готовы к любым трудностям, которые обязательно возникнут на вашем пути и ни в коем случае не должны отступать и сдаваться.

 

И, причем, я отмечу: не важно, какие трудности у вас возникнут. Вы всегда должны им всячески противостоять, не пятиться от них и не падать духом, во что бы то ни стало.

 

На самом деле, большинство музыкальных проектов так и не становятся успешными именно из-за того, что просто сдыхают, столкнувшись с теми или иными препятствиями. Самые слабые сдаются из-за того, что кто-то назвал их песню дерьмом, кто посильнее — из-за того, что их дебютный альбом провалился.

 

Да, несомненно, трудно не сдаться, когда вы, скажем, упорно делали альбом в течение года, вкладывали в него деньги, время и силы, а в итоге публика приняла его весьма прохладно, следствием чего стало почти полное отсутствие прибыли и ожидаемой славы. Но даже при таких, уже по-настоящему заметных трудностях всё равно сдаваться нельзя.

 

Поставьте себе просто цель не сдаваться вообще, какие бы сложности и проблемы у вас не возникли. Двигаться только вперед и с верой в успех!

 

Конечно, я не могу предсказать, какие именно проблемы могут возникнуть лично у вас, так как вариантов можно представить тысячи. Но их может быть либо меньше, либо больше. Такого, чтобы всё было гладко и без проблем не будет точно.

 

Поэтому, морально настройтесь на успех, смотрите на будущее с позитивом, но будьте готовы ко всему. В любом случае помните, что плохая погода всегда сменяется хорошей, и что, выстояв перед испытаниями, вы будете победителем и будете за это награждены.

 

3. Нужно быть готовым к большому количеству контактов

 

 

Если вы хотите добиться успеха в шоу-бизнесе, вам с самого начала будет нужно обзаводиться связями в большом количестве и постоянно эти связи поддерживать.

 

У любого успешного артиста или предпринимателя всегда очень много связей и разных знакомых.

 

Если вы планируете пробиваться самостоятельно или только с теми, кто является частью вашего музыкального проекта, то есть, например, с вашей группой, то у вас вряд ли получиться добиться серьезных результатов, а скорее всего, вообще толком ничего не выйдет.

 

Связи в шоу-бизнесе — это всё. Без них никуда.

 

Хорошо, теперь давайте разберем, что я вообще подразумеваю под «связями». Я подразумеваю под связями наличие большого количества людей, которых знаете вы, и которые знаю вас.

 

При этом совершенно необязательно, чтобы все из них были какими-то известными личностями и также необязательно, чтобы все из них были, как и вы музыкантами.

 

Это могут быть люди самых разных специальностей, возрастов и социальных статусов. Это могут быть музыканты, продюсеры, звукорежиссеры, дизайнеры, продавцы музыкальных инструментов, промоутеры, владельцы концертных площадок, да вообще кто угодно.

 

Главное, чтобы эти люди были для вас потенциально полезными.

 

Например, знакомство с администратором клуба может быть полезным, так как он может помочь с организацией вашего выступления в этом клубе. Дизайнер может, например, сделать оформление обложки альбома со скидкой, если вы его хороший знакомый. И так далее. Примеров может быть много.

 

В тоже время от знакомства с сантехником или продавцом аквариумных рыбок вы вряд ли почерпнете какую-то выгоду.

 

Поэтому нужно заводить знакомства именно с теми людьми, которые в будущем могут оказать вам какую-то помощь в работе с музыкальным проектом.

 

Теперь поговорим о том, к чему нужно быть готовым.

 

Если вы настроены на серьезное продвижение своего проекта, то нужно быть готовым к следующему:

 

  • Вам придется постоянно обзаводиться новыми связями, вплоть до того, что ежедневно знакомиться с новыми людьми.
  • Вам будет нужно иметь сотни контактов, сотни знакомых (а то и больше).
  • Вам будет необходимо регулярно поддерживать связь со всеми знакомыми.

 

Вы скажете: «Нет, ну как так? Я могу общаться и общаюсь, например, с 10-20 людьми ежедневно, но как можно поддерживать связи со всеми, когда их 100, 200, 1000?».

 

На самом деле, это не так уж и сложно. Всё решает грамотное планирование поддержания связей и расстановка приоритетов.

 

Все имеющиеся у вас деловые контакты (то есть все, кроме родных, друзей и близких) следует разбить на группы по важности. То есть вам нужно будет определить:

 

  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в неделю.
  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в две недели.
  • Группу людей, с которыми вы будете общаться раз в месяц.

 

Далее соберите все ваши контакты, и рассортируйте их по важности, поместив каждый в соответствующую группу. Вот и всё.

 

Для облегчения этой задачи можете пользоваться программами-органайзерами, такими как LeaderTask, Microsoft Outlook, PIMOne или подобным приложением на смартфоне.

 

 

Такие программы помогут вам не запутаться среди сотен контактов, а также вовремя напомнят, с кем, когда и по какому поводу вам нужно связаться.

 

В итоге окажется, что из сотен знакомых будет не больше нескольких десятков, с которыми вы будете общаться более-менее регулярно. Со всеми остальными вы будете связываться лишь периодически для поддержания отношений.

 

При поддержании отношений, повод для связи искать необязательно. Можно поздравить человека с каким-то праздником, сообщить ему интересную для него новость или достаточно и вовсе узнать как дела. Зато человек не будет забывать о вас и в случае, если вы обратитесь к нему за помощью, он не спросит, кто вы такой.

 

Тут у вас может возникнуть вопрос:

 

«А где лучше искать эти самые связи?»

 

Ответ: везде.

 

Связи, как в реальной жизни, так и в интернете в любом случае полезны. Конечно, интернет не заменит в полной мере живое общение, но и пренебрегать интернет-знакомствами нельзя ни в коем случае.

 

Главное, помните, что вам нужно будет:

 

  • Регулярно, лучше даже ежедневно знакомиться с новыми людьми.
  • Стремиться иметь как можно больше знакомых.
  • Систематически поддерживать отношения со всеми.

 

Повторюсь, что наличие связей — это всё. Общайтесь с людьми регулярно, лучше вживую, но если нет возможности, то можно и по телефону или в соцсетях.

 

Не стесняйтесь. Если вдруг что-то потребовалось — не бойтесь просить знакомых о помощи. А если у вас знакомых сотни, и с ними у вас хорошие отношения, то тут очевидно, что кто-то из них вам обязательно поможет.

 

Также, заводя знакомства, помните, что, возможно, тому человеку, с которым вы знакомитесь, тоже может что-то от вас понадобиться, поэтому к этому нужно быть всегда готовым и не отказывать в помощи, если вы в состоянии ее оказать.

 

А в завершении я хочу еще раз напомнить о главном:

 

  1. Настройтесь на большие объемы работ и начинайте действовать.
  2. Настройтесь на успех, смотрите на завтрашний день с позитивом, будьте готовы ко всему и не сдавайтесь, что бы ни случилось.
  3. Прямо с завтрашнего дня начинайте налаживать связи с людьми и пополнять контактами свой телефон.

 

А на этом всё, продолжим в следующей статье.

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru

Продвижение музыки и музыкального проекта

Хотите раскрутить свою группу, познакомить окружающих со своей музыкой, но боитесь, что не справитесь с этой задачей? На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вам следует делать некие последовательные шаги, не повторяя при этом распространенные ошибки, которым подвержены многие начинающие музыканты. Тем более в наши дни решение этой задачи существенно упрощает всемирная паутина.

Музыкант может поделиться своим творчеством с миллионами пользователей с помощью, например, собственного сайта. Для этого ему даже не нужно выходить из дому. Еще каких-то десять пятнадцать назад музыканты и не мечтали о такой возможности.

Однако интернет, как передовое коммуникационное средство, является всего лишь инструментом в руках музыканта. Музыкант должен умело его использовать.

Начинающий музыкант должен выработать определенную стратегию, разработать план по продвижению своей музыки, развитию группы или раскручиванию собственного бренда. Ему нужно научиться «продавать» себя и свое творчество. Поэтому ниже вы найдете краткие тезисы пошаговой инструкции по продвижению себя, своей музыки или своей музыкальной группы.

1. Придумайте уникальный музыкальный псевдоним или интересное название своей группы. Эта задача требует очень серьезного подхода. Название или псевдоним должно быть оригинальным, уникальным и одновременно ярким. В нем должна отражаться основная суть вашей музыки. При всем при этом оно должно легко запоминаться. Придумать такое название не так просто, как может показаться поначалу.  

2. Инвестируйте в свою музыку, не только деньги, но и время, старание и силы.  

3. Знакомьтесь с полезными людьми. На самом деле даже без связей возможно раскрутиться. Талантливые музыканты, наоборот, заводят знакомства с влиятельными людьми уже после успешного самостоятельного продвижения. Однако, познакомившись с более опытными музыкантами с раскрученным именем, вы сможете хотя бы перенять у них профессиональные знания и опыт, что будет совсем не лишним. 

4. Определитесь с вашей целевой аудиторией. Вы уже разобрались с музыкальным стилем/жанром, в котором будете работать? Тогда вам нужно понять, чего ждут люди от этого стиля, и в соответствии с этим уже создавать свою собственную музыку. Научитесь предугадывать потребности и запросы ваших потенциальных слушателей.  

5. Сарафанное радио остается одним из лучших маркетинговых инструментов. Давайте слушать свои песни друзьям, знакомым, родственникам. Пусть они посещают ваши репетиции или даже принимают участие в исполнении ваших песен.

Не сомневайтесь, что после этого они начнут рассказывать о вас всем своим знакомым, которые в свою очередь поведают о вас своим знакомым и так далее по цепочке. Примечательно, что подобный механизм продвижения уже невозможно будет остановить.  

6. Запишите свою самую удачную песню. При этом не стоит акцентироваться только на качестве записи. Песню можно записать и в домашних условиях. Главное, чтобы песня «цепляла». Будет очень хорошо, если она будет необычной в техническом плане.

7. Используйте для своих целей социальные сети. Находите своих первых слушателей именно там. Создайте аккаунты/группы/официальные страницы, как личные так и своего музыкального проекта в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter и пр. Туда же вы сможете загрузить записанную песню, чтобы неограниченное количество пользователей смогло ее прослушать.

Список ряда русскоязычных ресурсов, куда можно (и нужно) выложить свою музыку смотрите здесь.

8. Используйте видеохостинги. Практически все наиболее популярные видеохостинги позволяют выкладывать и профессиональные, и любительские материалы.

Вы можете записать видео, как играете вы или ваша группа, или настоящий музыкальный клип при наличии соответствующей возможности, и выложить его, например на YouTube. Просмотреть запись смогут миллионы пользователей, что даст ощутимый толчок к продвижению вашего музыкального проекта.

9. Инвестируйте в свою раскрутку. Как видите, этот шаг стоит практически в самом конце списка. С одной стороны, если вы проделаете все описанное выше, то, безусловно, получите уже определенную отдачу. А вот ее размер уже зависит от вас, вашего таланта и приложенных усилий.

С другой стороны, в современном мире деньги имеют большое значение, как бы не прискорбно это звучало. Свои деньги вы можете пустить на рекламу в интернете, по радио, на телевидении. Все определяется вашими финансовыми возможностями.  

10. Если ваша популярность начала расти, не важно быстро или медленно, главное стабильно, то теперь нужно сделать все возможное, чтобы удержаться на достигнутых позициях и продолжить постоянный рост. А это самая сложная задача, по сравнению с которой продвижение группы и музыки покажется детской игрой.

________________________

Автор: Ирина КипаренкоПри копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая Следующая >
 

www.master-skills.ru


Смотрите также