Создание и применение маршрутных листов на уроках географии. Маршрутный лист продвижения по стране азбука
"Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету"
Урок 4
Тема
Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету
Педагогическая цель
Создать условия для определения учащимися границ собственного знания и незнания, понимания необходимости самосовершенствоваться
Тип урока
Решение учебной задачи, диагностика
Планируемые результаты (предметные)
Осознают роль знаний в жизни человека; соблюдают речевой этикет в ситуации учебного общения
Личностные результаты
Понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения между эталоном, реальным действием и его результатом, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временне характеристики.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими
Основное содержание темы, понятия и термины
Знание (незнание). Граница между знанием и незнанием. Знающий (незнающий) человек. Карта знаний. Маршрутный лист
Образовательные ресурсы
Маршрутный лист продвижения по стране «Азбука»
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Приветствие учащихся.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность
Фронтальный.
Наблюдение учителя
II. Постановка учебной задачи.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
– Вы стали учениками, несколько уроков входили в новую для себя роль. Первые уроки помогли вам определить, с каким багажом знаний вы пришли в школу.
– Сегодня каждому из вас предстоит ответить на несколько вопросов, оценить свою работу и свои знания и наметить путь продвижения по стране «Азбука»
Слушают учителя
Принимают учебную задачу, поставленную учителем, и удерживают ее до получения результата
Фронтальный.
Наблюдение учителя
III. Контроль и самопроверка знаний.
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами
Индивидуальный.
Словесный.
Беседа
– Какие задания на уроках выполняли легко?
– Какие задания вызвали затруднения?
– Что выполнить не смогли?
Отвечают на вопросы учителя с помощью кружков красного, зелено, синего цвета
Осуществляют итоговый контроль деятельности
Индивидуальный. Заполнение диагностической карты (см. Приложение 2, урок 1)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
действий, обеспечение их коррекции
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины
(вращение корпусом вправо и влево).
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех
(дети имитируют движения крыльев)!
Чтобы ноги не болели.
Раз – присели, два – присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять
(приседания).
Рядом с партою идем
(ходьба на месте),
И садимся мы потом
(дети садятся за парты)
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
Коллективный, индивидуальный.
Практический
– Теперь нам предстоит составить маршрут продвижения по предмету «Обучение грамоте». Посмотрим на карту страны «Азбука» и наметим свой маршрут
На карте страны «Азбука» вместе с учителем отмечают пункты, где предстоит сделать остановки: «Звуки»,
Выполняют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
Индивидуальный.
Заполнение маршрутных листов,
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
Творческая работа (путешествие ных листов)
по карте страны «Азбука», составление индивидуальных маршрут
– У каждого на столе лежат маршрутные листы, на них отметьте свой
путь продвижения, что хотите узнать, где побывать
«Буквы», «Слова», «Слоги», «Предложе-
ния», «Знаки препинания», «Ударение».
«Речь устная и письменная».
Работают в индивидуальных маршрутных листах
реализации; индивидуально заполняют маршрутный лист, объясняют свой выбор
устные ответы
Физкультминутка
Коллективная. Практический
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше
Имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» – приседают. На словах «выше, выше» – встают и вытягивают руки вверх
Осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
IV. Рефлексивно-оценочный.
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Какие открытия для себя сделали?
– Кто доволен своей работой?
Отвечают на вопросы учителя
Осмысливают свои действия и самооценку
Фронтальный.
Устные ответы
V. Домашнее задание.
Обеспечение понимания цели, содержания и
Фронтальная.
Словесный.
Комментирование
– На первом уроке обучения грамоте вы получили домашнее задание: вместе с родителями выполнить творческую работу (проект) на тему «Школа», «Я – ученик», «Страна
Слушают задание, уточняют
Принимают учебную задачу, поставленную учителем, планируют свое действие
Фронтальный. Устные ответы
Окончание табл.
1
2
3
4
5
6
способов выполнения домашнего задания
Азбука», «Пословицы и поговорки об учении», загадки на школьную тему, на следующем уроке представите свои творческие работы
(дома вместе с родителями)
Фронтальный. Устные ответы
infourok.ru
Маршрутный лист. Образец заполнения и бланк 2018 года
Маршрутный лист заполняется тогда, когда работники предприятий и организаций должны подтвердить свои транспортные расходы, понесенные в процессе выполнения поручений, связанных с работой. При этом затраты могут быть произведены как на оплату бензина для личного автотранспорта работника, так и на оплату проездных билетов на общественный транспорт.
Впоследствии маршрутный лист, вкупе с отчетом об использовании денежных средств становится основанием для выплаты работнику компенсации в соответствии с его расходами, а также служит документом бухгалтерского и налогового учета.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк маршрутного листа .docСкачать образец заполнения маршрутного листа .doc
Кому нужен маршрутный лист
Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.
В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.
Порядок оформления маршрутных листов
Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.
Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:
- приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
- отчет работника о понесенных расходах;
- четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.
Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.
Правила заполнения маршрутного листа
Унифицированной формы маршрутного листа не существует, предприятия и организации могут разрабатывать шаблон маршрутного листа самостоятельно или писать его в свободной форме. Главное – в него обязательно должны быть включены все поездки по порядку, совершенные сотрудником в определенный период времени с указанием их целей, а также ссылками на первичные документы. Оформлять его можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия.
Маршрутный лист нужно составлять в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, второй остается на руках у сотрудника. Заверять его печатью нет необходимости, поскольку он относится к внутреннему документообороту.
Инструкция по заполнению маршрутного листа
Маршрутный лист всегда пишется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений он вызвать не должен. В данном образце рассматривается маршрутный лист, который оформляет водитель по итогам своих разъездов по городу за один день.
- Вверху документа по центру строки пишется его название, а чуть ниже указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого он составляется, указывается его должность, марка автомобиля, а также цель поездки.
- Далее в документ вносится таблица, в которую по порядку вписывается дата поездки, место назначения (адрес), отметки о прибытии и убытии (часы и минуты с точностью), подтверждающий затраты документ (номер, дата), а также сумма затраченных средств.
- Маршрутный лист должен быть подписан сотрудником, на которого он оформлен, а также бухгалтером предприятия.
После оформления маршрутного листа
После того, как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам и бухгалтерии. В случае налоговых проверок, на этот документ тоже может быть обращено внимание контролирующих структур.
В дополнение к маршрутному листу налоговики могут запросить и другую первичную документацию, в том числе проездные билеты, платежные документы с автозаправок и путевые листы.
Кроме того, контролеры сопоставят соответствие трудовых обязанностей сотрудников и их перемещений. Вряд ли вызовут вопросы поездки бухгалтера в банк или юриста в суд, поэтому такие тонкости тоже надо учитывать.
assistentus.ru
Создание и применение маршрутных листов на уроках географии
МБОУ-СОШ № 25 г.Орла
Выступление в рамках групповой консультации «Пути повышения профессионального мастерства учителя»
на тему
«Создание и применение маршрутных листов на уроках географии»
Подготовила:
учитель географии и биологии
МБОУ-СОШ № 25 г.Орла
Цыценкова Е.М.
Орел, 2015
Создание маршрутных листов на уроках географии.
“Все наши замыслы,
все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться”.
В.А.Сухомлинский.
А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?
Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности? У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к предмету. Ведь урок – это очень маленькая пьеса в большом театре педагогическом процессе. А сам учитель – режиссёр, актёр каждого урока. И разрабатывая урок, мы всегда ставим перед собой вопросы: Кого учить? Как учить? Чему учить?
Для урока, от меня, как от учителя географии и биологии, требуется тщательный отбор учебного материала для изложения на уроке и для самостоятельного изучения нашими учащимися при проведении групповых консультаций. В нашей школе нужно обязательно учитывать и стремиться выполнять такие педагогические задачи:
1. формировать интерес к предмету, чтобы ученику было интересно на уроке слушать учебный материал, чтобы он мог его понять, разобраться в нём.
2. вызывать его на беседу по теме урока, учить его вести дискуссию
3. развивать навыки самостоятельно работать на уроке (при актуализации знаний, при изучении нового материала, с учебником и т. д.)
4. создавать ситуацию успешности ученика на уроке (используя приобретённые им знания)
5. работать вместе с ним по исправлению пробелов в его знаниях по предмету.
Что такое “Маршрутный лист”? Это маршрут на что-то, на выполнение какой – то работы, какого – то задания. Всё это прописывается в маршруте и как его выполнить, также прописано. Ведь многие ученики не слушают задание учителя, а тут перед глазами запись, которая зовёт на работу. Ученикам я объяснила, с помощью “Маршрутных листов” я “заключаю с вами контракт на работу на уроке”, а за выполнение данной работы вы получаете оценку. Как вы поработаете, так я вас и оценю, а также ученики сами оценивают свою работу, либо работу своего соседа по парте.
Работая по “Маршрутному листу” ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовив ответ. Многие ученики отвечают в письменной форме (индивидуальные особенности личности учитывать надо).
“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от простого постепенно переходя к более сложному), с пометкой куда обратиться за ответом и самому правильно выбрать и сформулировать ответ или сделать задание, решить задачу, выполнить тест.
“Маршрутный лист» и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью “Маршрутного листа” ученик движется в обучении согласно своим возможностям. Их нужно составлять с учётом способностей каждого ученика или группы учеников (а может быть и класса).
Конечно, от учителя создание и применение маршрутного листа на уроке требует:
1. профессионализма, хорошее знание своего предмета, учебных программ по предмету.
2. уметь умело составить маршрутный лист, чтобы рассчитать время на его работу и выполнение
3. обязательно отслеживать движение ученика по данному предмету, фиксировать его успехи.
Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?
Я не могу сказать, что все у меня заниматься стали на “4” и “5”, но сдвиги есть. Они с интересом стали работать самостоятельно на уроке, научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, знают, как работать с тестом и где искать на него ответ. У многих появился интерес, что он сам сделать задание может. Ученики очень любят сами оценивать свою работу.
«Маршрутные листы», которые я использую на своих уроках:
Пример №1
Маршрутный лист ученика
«Важнейшие географические открытия древности и Средневековья.
Заполните таблицу:
Ученый, путешественник | Где побывал и когда | Географические открытия |
Геродот | ||
Пифей | ||
Эратосфен | ||
Марко Поло | ||
Бартоломео Диаш | ||
Васко да Гама |
2. Выполняют задание на контурной карте.
Материки, известные в древности, подчеркните красным цветом, а материки известные в Средние века, подчеркните зеленым цветом.
Обозначьте маршруты путешественников Средневековья на контурной карте.
3.Оцените свою работу
Домашнее задание в рабочей тетради | Ответ на домашний параграф | Ответ на вопросы учителя по новой теме | Работа с таблицей | Работа с контурной картой | Оценка |
Данный маршрутный лист был составлен с помощью учебника И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс». Этот маршрутный лист содержит в себе: заполнение таблицы, работу с контурной картой, а также оценку своей работу. Данный урок сопровождается презентацией. Активной физкультминуткой.
Пример №2
Маршрутный лист ученика
«Важнейшие географические открытия.»
Заполните пропуски в таблице:
Путешественник | Год путешествия | Географическое открытие |
Х.Колумб | ||
1519-1522 гг. | ||
Открытие Новой Гвинеи | ||
Дж.Кук | ||
1820-1822 гг. |
2. Выполните задание на контурной карте.
Обозначьте маршрут Христофора Колумба на контурной карте.
Обозначьте маршрут Фернана Магеллана на контурной карте.
Подпишите на карте маршрут Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева.
Обозначьте маршрут Джеймса Кука на контурной карте.
3.Как вы думаете, почему Антарктида была открыта позднее других материков?
4.Оцените свою работу (по 5 бальной шкале в каждом столбике. Поставьте себе итоговую оценку за урок)
Домашнее задание | Работа с таблицей | Работа с контурной картой | Ответ на вопрос | Итоговая оценка |
Важнейшие географические открытия
Данный маршрутный лист был составлен с помощью учебника И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс». Данный маршрутный лист немного усложнен по сравнению с предыдущим: заполнение таблицы (не просто заполнить, а заполнить пропуски, верно определив год, путешественника и его открытие), работу с контурной картой (задание также немного изменено, по сравнению с предыдущим уроком), появляется новая позиция - ответьте на вопрос (очень важно, что здесь нужно высказать свое мнение, а не версию учебника), и также, как и в других маршрутных листах есть оценка своей работы.
Пример №3
Маршрутный лист
Тема урока:
Цель урока:
Что такое Вселенная?
Ваша точка зрения
Учебник
Представления о Вселенной
Кто представлял? | Что является центром Вселенной? | Как представляли себе Вселенную? |
Индийцы | ||
Вселенная – это гора, окруженная морем и держащаяся на 12 колоннах. | ||
Земля имеет форму шара | ||
Аристотель | ||
Солнце | Планеты движутся вокруг Солнца | |
Земля |
Проблемный вопрос!!!
Как вы думаете, почему люди разных стран по – разному представляли Землю?
Как могли бы представлять в древности Землю люди, жившие в холодных районах Земли?
Домашнее задание
§8 (читать, пересказ),
Творческий сундучок: (по желанию)
Нарисуйте рисунок о Вселенной
Сочините стихотворение о Вселенной
Изобразите или создайте свою модель Вселенной.
Данный маршрутный лист также был составлен с помощью учебника И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «География. Начальный курс. 5 класс». Данный маршрутный лист содержит в себе определение темы урока, постановка цели урока (у каждого ученика она может быть разной). Вторым этапом работы является сравнение своей точки зрения и определения учебника о Вселенной. Третий этап - заполнение таблицы, и пропусков в ней. Четвертый этап – ответ на проблемный вопрос. Не все учащиеся могут справится с этим заданием. Домашнее задание, помимо параграфа содержит творческий сундучок (для желающих). В данном маршрутном листе нет оценки своей деятельности. Она на данном уроке проходит в устной форме.
Пример №4
Маршрутный лист по теме: «Географическое положение Евразии»
Сравните площадь Евразии с площадью других материков.
Определите название и координаты крайних точек:
Северная –
Южная –
Западная –
Восточная –
Какие океаны омывают материк:
С севера-
С юга –
С востока –
С запада –
Какие моря омывают материк:
Назовите внутренние моря:
К какому материку Евразия расположена ближе всех?
Какими проливами Евразия отделена:
От Африки –
От Северной Америки –
Австралии –
Какие острова и архипелаги расположены в Индийском океане?
Какие острова и архипелаги расположены в Тихом океане?
Какие острова и архипелаги расположены в Атлантическом океане?
Какие острова и архипелаги расположены в Северном Ледовитом океане?
Назовите:
Самый большой остров –
Самый большой полуостров –
Самое большое по площади море –
Самое глубокое море –
Самое мелкое море –
Самый длинный пролив –
Сравните географическое положение Австралии и Евразии.
Черты сравнения
Евразия
Австралия
Как расположены материк по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам и нулевому меридиану
В каких климатических поясах расположены материки
Какие океаны омывают материки?
Как расположен материк относительно других материков?
Покажите границы Европы и Азии на контурных картах. Граница проходит по Уральским горам, реке Эльба, северному берегу Каспийского моря, Кумо-Манычской впадине, Азовскому морю, проливам.
Назовите азиатско-европейские государства.
Отметьте на контурных картах географические объекты:
Моря: Баренцево, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотские, Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское, Аравийское, Черное, Эгейское, Адриатическое, Северное, Норвежское, Балтийское, Каспийское;
Заливы: Финский, Бискайский, Персидский, Бенгальский;
Проливы: Ла-Манш, Каттегат, Карские Ворота, Берингов, Лаперуза, Босфор, Гибралтарский;
Острова: Шпицберген, Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Врангеля, Курильские, Сахалин, Японские, Тайвань, Филиппинские, Большие Зондские - Ява, Суматра, Калимантан, Сулавеси; Шри-Ланка, Кипр, Крит, Сицилия, Великобритания, Ирландия, Исландия;
Полуострова: Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корейский, Индокитай, Индостан, Аравийский, Балканский, Аппенинский, Пиренейский, Скандинавский.
Технологическая карта урока
Фамилия:______________________ Имя___________ Класс_________
Тема: Население и страны Северной Америки
Докажите, что американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света.
Население Северной Америки
406 млн.чел.
коренное | пришлое | Ассимиляция африканцев |
Плотность и размещение населения
низкая | средняя | высокая |
Краткая характеристика государств Северной Америки
План | США | Канада | Мексика | Куба |
| ||||
2. Природные условия и ресурсы | ||||
3. Население |
Вывод:
Тест: Вариант №_______
Домашнее задание: Разработать памятку для туристов, путешествующих по странам Северной Америки.
Тест на тему: Население и страны Северной Америки.
Вариант 1
1.Южную часть материка населяют в основном потомки выходцев из …
А) Англии
Б) Франции
В) Испании
Г) Португалии
2.Самое большое по площади государство Северной Америки
А) Канада
Б) США
В) Мексика
3.Среди стран Северной Америки наивысшая плотность населения на Тихоокеанском побережье у …
А) Канада
Б) Мексика
В) США
4.Большая часть населения Северной Америки говорит на языке:
А) Франция
Б) Англия
В) Мексика
5.Первыми на территории Северной Америки пришли предки современных
А) Индейцев
Б) Алеуты
В) Эскимосы
6. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме….
А) Тихого океана
Б) Атлантического океана
В) Северно-Ледовитого океана
Г) Индийского океана
7.Первые люди на территории Северной Америки пришли из
А) Южной Америки
Б) Европы
В) Азии
Г) Африки
8.Лесная промышленность достигла наивысшего уровня развития в
А) Канаде
Б) Мексики
В) США
9.Все точки Северной Америки имеют
А) С.Ш. и В.Д
Б) Ю.Ш. и В.Д
В) С.Ш и З.Д
Г) Ю.Ш и З.Д
10.Пустыни на территории Северной Америки расположены в основном
А) Аппалачи
Б) В Кордильерах
В) На Великих равнинах
Г) На Центральных равнинах
Тест на тему: Население и страны Северной Америки.
Вариант 2
1.В наибольшей степени индейские народы сохранили свои языки в
А) Мексика
Б) США
В) Канада
2.Европейцы (норманны) достигли побережья материка
А) С-В
Б) С-З
В) Ю-В
Г) Ю-З
3.Первые люди на территорию Северной Америки пришли из
А) Европы
Б) Южной Америки
В) Азии
Г) Африки
4.Русские экспедиции исследовали …
А) Ю-В
Б) С-В
В) Ю-З
Г) С-З
5.Для жизни и хозяйства наиболее благоприятные природные условия и ресурсы
А) Канада
Б) Мексика
В) США
6.Под пашню в основном используются земли
А) Высокотравных прерий
Б) Низкотравных прерий
В) Временно-влажных лесов
Г) Смешанных лесов
7.Наивысшая плотность населения характерна для полуострова
А) Калифорния
Б) Аляска
В) Лабрадор
Г) Флорида
8.Самыми благоприятными почвами характеризуется зона
А) Пустынь
Б) Прерий
В) Смешанных лесов
Г) Хвойных лесов
9.Древней Североамериканской платформе в рельефе соответствуют….
А) Кордильеры и Аппалачи
Б) Центральные и Великие равнины
В) Аппалачи и Центральные равнины
Г) Великие равнины и Кордильеры
10. Горы Кордильеры расположены на границах литосферных плит
А) Северо-Американской и Индо-Австралийской
Б) Тихоокеанской и Северо-Американской
В) Индо-Австралийской и Тихоокеанской
Пример №5
Ф.И. учащегося_____________________________ Дата__________
Тема «Страны современного мира»
Тема урока | Задания | Самооценка | ||||||||
Задание 1: Заполните таблицу «Развитые страны мира»
| ||||||||||
Задание 2: Составьте схему «Развивающиеся страны мира» | ||||||||||
Задание 3: Пользуясь картами атласа, выполните задание №1 в учебнике с. 22 | ||||||||||
Задание 4: Ответьте на вопросы теста (презентация): 1._____________________ 2._____________________ 3._____________________ 4._____________________ 5._____________________ 6._____________________ 7.Экономич. развитые___________________________ Страны с переходной экономикой________________________ Развивающиеся страны________________________ | ||||||||||
Подведите итог урока: (что особенно понравилось и не понравилось на уроке) | ||||||||||
Спасибо за работу на уроке! |
Ф.И. учащегося_____________________________ Дата______________
Раздел « География населения мира»
Тема урока | Задания | Самооценка | |||
Урок 1 «Численность и воспроизводство населения мира» | Задание 1: 1) запишите формулу расчета естественного прироста населения:________________ 2) рассчитайте ЕП населения на примере показателей страны_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ | ||||
Задание2: Используя график «Динамика численности населения», сделайте вывод об изменении численности населения мира в целом и отдельных регионов. Вывод:_________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ | |||||
Задание 3: Рассмотрите карту 13, на странице 63 в учебнике . Заполните таблицу «Типы воспроизводства населения».
| |||||
Задание 3: Прочитайте текст учебника. Выделите характерные черты: I фаза__________________________________________ IIфаза__________________________________________ IIIфаза_________________________________________ IVфаза_________________________________________ Вывод: теория демографического перехода - __________________________________________________________________________________________________________________ | |||||
Домашнее задание: заполните таблицу, используя учебник §3.1 и дополнительные источники «Направления демографической политики»
| |||||
Итог урока: | Итоговая оценка: | ||||
Спасибо за работу на уроке! |
Я надеюсь, что представленные мной маршрутные листы урока помогут учителям в планировании своей урочной деятельности.
multiurok.ru
Неделя русского языка (маршрутный лист, задания) (1 класс)
Маршрутный лист 1 класса.
День неделиМероприятие
Имена самых активных учеников, победителей
1 день
Конкурс
«Лучший каллиграф».
2 день
Конкурс рисунков
«Волшебные буквы».
3 день
Игры со словами
«Найди словечко».
4 день
Конкурс пословиц и поговорок
«Ошибки наборщика».
5 день
Литературная викторина по сказкам.
Задания для 1-го класса
Конкурс «Лучший каллиграф»
1 класс
Фамилия, имя ___________________________
Папа купил Павлику барабан.
Мы били в барабан: Бум! Бум!
Всем было весело.
Конкурс рисунков «Волшебные буквы».
Учитель предлагает первоклассникам выбрать одну из букв алфавита, пофантазировать и нарисовать, на что похожа буква. Можно предложить детям «оживить» буквы.
Игры со словами. «Найди словечко».
Каждому ученику выдаётся лист с заданием.
Школьникам нужно найти и вычеркнуть в каждой строчке таблицы слово. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.
ФХ
Б
О
Ч
К
А
Р
Т
С
Щ
Ь
Э
Н
И
А
К
Л
У
Б
Ч
Щ
В
А
К
Д
О
Л
М
Н
К
У
Л
О
Ъ
Ш
Н
Ж
С
О
Д
Е
Н
Ь
Л
Ы
Ш
С
Т
У
А
Б
С
У
Ш
К
А
А
К
Щ
Э
Л
Д
О
М
Ы
Ф
Ъ
О
А
Ф
А
Л
Г
Н
А
Н
А
Б
Э
Б
А
Ж
И
Л
Е
Т
Н
О
П
Д
Ф
М
С
О
Л
Ь
И
Ю
Ж
«Спрятанные» слова: бочка, булка (клуб), лодка, лук, день, сушка, дом, банан, жилет, соль.
Учитель предлагает детям продолжить игру: в каждом найденном слове заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Например, в слове «бочка» меняем Б на П, получилось слово «почка» и т. д.
Конкурс: кто быстрее справится с заданием, либо кто найдёт больше различных вариантов.
Конкурс пословиц и поговорок «Ошибки наборщика».
Даны пословицы, но по ошибке первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть им первоначальный вид.
Без труда … а руки делают.
Глаза страшатся, … считают.
Любишь кататься, … людей насмешишь.
Поспешишь - … не вытащишь и рыбку из пруда.
Цыплят по осени … потехе – час.
Делу - время, … люби и саночки возить.
В гостях хорошо, … а человека труд.
Новых друзей наживай, … а дома лучше.
Землю красит солнце, … а старых не забывай.
Учитель выясняет, как ребята понимают смысл каждой пословицы, в какой жизненной ситуации можно применить каждую из пословиц или поговорок.
Литературная викторина по сказкам.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок и их авторов.
1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
3.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
4.Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)
5.Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(«Репка». Русская народная сказка)
6.Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то поглотил.
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)
7.Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, -
Он храбрый, справедливый, озорной!
(«Чиполлино». Дж. Родари)
8.Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь». Русская народная сказка)
9.В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)
10.Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
11.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила….
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик – семицветик». В. Катаев)
infourok.ru
Маршрутный лист
ТУРИСТЫ!
Строго выполняйте «Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации».
Берегите и охраняйте природу, соблюдайте правила охоты и рыбной ловли
Не рубите деревья и их ветки при установке биваков. Для костров используйте только сухой валежник. Покидая бивак, сожгите мусор, закопайте консервные банки и отбросы.
Разведение костров допускается на площадках окаймленных минерализованной, то есть очищенной до минерального слоя почвы, полосой шириной не мене 0,5 м. По окончании пользования костром его необходимо тщательно засыпать землей или залить водой до полного прекращения огня.
В период после схода снежного покрова в лесу и до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова воспрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, на участках поврежденного леса (ветровал, бурелом), торфяниках, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
б) бросать в лесу горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
в) употреблять при охоте в лесу пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
г) оставлять в лесу промасленный либо пропитанный бензином, керосином или иными горящими веществами обтирочный материал в непредусмотренных местах,
д) заправлять горючим в лесу топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неправильной системой питания двигателя горючим.
Центр детско-юношеского туризма
Турклуб ________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № _____
на поход (путешествие) ниже 1 категории сложности
выдан группе туристов ____________________________________
________________________________________________________
(полное наименование организации: школа, класс, район)
в составе _____ человек, совершающей с «____»_______________
по «____»_________________200__г. ________________________
(вид туризма)
туристское путешествие в районе ___________________________
(географический район)
по маршруту _____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Руководитель группы ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заместитель руководителя _________________________________
( фамилия, имя, отчество)
Подпись ответственного лица организации,
проводящей поход (путешествие)___________/______________/
М. П. «____»___________________200__г.
Предъявляется по требованию работников ПСС, лесного, охотничьего, рыбного надзора. На основании маршрутных листов производится учет работы клубов, зачет нормативов на значки «Турист России», «Юный турист России», присвоение юношеских разрядов по туризму. |
Список группы
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рожд. | Школа, класс | Домашний адрес | Обязанности в группе |
Все ученики и руководители похода ознакомлены с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» (Приказ Министерства образования РФ № 293 от 13.07.92 г.).
План похода Даты | Участки маршрута | Км. | Способ передвижения | Отметки прохождения маршрута |
Всего с активным способом передвижения _______ км.
Цель похода _________________________________________
_________________________________________________________
СХЕМА МАРШРУТА
Руководитель группы ______________(_____________)
«______»________________200__г.
studfiles.net
Неделя русского языка (маршрутный лист, задания) (2 класс)
Маршрутный лист 2 класса.
День неделиМероприятие
Имена самых активных учеников, победителей
1 день
Конкурс
«Лучший каллиграф».
2 день
Конкурс «Грамматический бой»
3 день
Олимпиада.
4 день
Игры со словами. «Шифровальщики».
5 день
Конкурс пословиц и поговорок.
Задания для 2-го класса
Конкурс «Лучший каллиграф»
2 класс
Фамилия, имя ___________________________
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Конкурс «Грамматический бой»
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
В конкурсе побеждает тот, кто выполнит все правильно и быстро.
Игры со словами. «Шифровальщики».
Второклассникам предлагается расшифровать тайное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита (каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите).
Азбука – к мудрости ступенька.
Можно предложить детям самим зашифровать какую – либо фразу.
В конкурсе побеждает тот, кто выполнит все правильно и быстро.
Конкурс пословиц и поговорок.
Школьникам предлагается по двум словам восстановить всю пословицу, объяснить её смысл, привести примеры из жизни, когда можно применить каждую из пословиц.
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья.)
Дело – потеха (Делу время, потехе – час.)
Дружба – служба (Дружба дружбой, а служба службой.)
Труд – лень (Труд кормит, а лень портит.)
Воробей – не поймаешь (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)
Семь – один (Семеро одного не ждут.)
За двумя – ни одного (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
infourok.ru
Разработка "Игра-квест Путешествие по школьной стране"
Игра – квест
«Путешествие по «Школьной стране»
Цель:
- способствовать благоприятному прохождению адаптационного периода шестилетних школьников при переходе из детского дошкольного учреждения в школу;
- развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности;
- воспитывать стремление к совместной деятельности с одноклассниками, чувства дружбы, взаимопомощи, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей;
- учить детей взаимодействовать друг с другом, совместно решать проблемные ситуации в коллективной деятельности.
Оборудование: маршрутные листы, таблички – указатели станций, фотоаппарат, музыкальное сопровождение.
Описание игры
В ходе игры детям, вместе с воспитателем ГПД предлагается совершить путешествие по станциям, где им необходимо выполнить определенные задания. Предполагается, что в ходе выполнения коллективных заданий у детей будет формироваться способность конструктивного взаимодействия с членами команды по достижению общей цели.
Ход игры
Постановка цели игры
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по “Школьной стране”. Вы посетите такие станции, как «Классная комната», «Группа продленного дня», «Спортивный зал», «Столовая», «Библиотека», «Медпункт», «Актовый зал»
Для того чтобы успешно пройти по всем станциям, вам нужен билет. Поэтому каждой команде вручается маршрутный лист, где будут выставляться баллы за каждое успешно проведенное задание. От станции к станции необходимо продвигаться, взявшись дружно за руки.
Квест по станциям
Станция 1
«Спортивный зал»
Ведущий по станции приветствует ребят. Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале.
Правила поведения в спортивном зале:
В зал одни не заходите - педагога подождите!
Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно.
Воспитателя слушай внимательно и всё получится обязательно!
Если будете озорничать - можно что-нибудь сломать:
Можно ногу повредить или лоб себе разбить!
На лесенке, шесте, канате будьте очень вы внимательны!
Ждите взрослого для страховки, даже если вы очень ловки!
В движении друг другу не мешайте,
Если нужно - помогайте!
В мяч аккуратно играйте и окон не разбивайте!
Вы с мячом туда идите, где решётки разглядите!
Взяв скакалки - разойдитесь, место для себя найдите!
Чтоб друг другу не мешать и скакалками не задевать!
На полосе препятствий будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спешите, на всё внимательно смотрите!
Порядок в зале соблюдайте, места инвентаря запоминайте.
Всегда его вы убирайте и взрослым помогайте!
Правила эти не забывайте - постоянно их выполняйте!
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Станция 2
«Актовый зал»
Ведущий по станции знакомит учащихся с назначением актового зала.
Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли.
Как вести себя в актовом зале.
На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.
Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только объявляется начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.
После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Станция 3
«Группа продленного дня»
Ведущий по станции приветствует ребят и рассказывает о правилах поведения в ГПД.
Я поведаю рассказ,
Как живется в группе
Продленного дня у нас.
«Добрый день!» - мы говорим
Каждый раз при встрече,
Чтобы добрым был у нас
День и даже вечер!
С хорошим настроением,
С улыбкой на лице
Так проходит наша встреча
Мы снимем напряжение,
Усталость отведем,
Для этого все дружно
Зарядку проведем.
Вот время наступило
Обедать нам пора!
В столовую идем
С чистыми руками,
Мы микробы не возьмем
Все съедим лишь сами!
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Отдохнули мы немножко
И поспали хорошо,
На занятиях теперь мы
Поработаем еще.
Беседы разные проводим
И танцуем, и поем,
И читаем, и рисуем,
Лепим, бегаем и шьем.
В любое время года
И в снег, и даже в дождь
Гулять всегда мы ходим,
И не берет нас дождь.
Мы воздухом все дышим,
Катаемся с горы,
И на каток мы ходим,
Играем от души.
Правила поведения в спальной комнате
Соблюдай чистоту и порядок в спальне.
Аккуратно заправляй постель, не садись и не ложись на постель в верхней одежде.
Выполняй требования личной гигиены.
Не устраивай шумных и громких игр.
Помни, ты отвечаешь за сохранность, порядок и чистоту своего места.
В конце работы ставится оценка в маршрутный лист.
Станция 4
«Столовая»
Ведущий по станции загадывает ребятам кулинарные загадки, знакомит с поварами, рассказывает о правилах поведения в столовой:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Без окон, без дверей.
Полна горница людей.
(Огурец)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!
2. Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!
Ведущий: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Выслушиваются высказывания детей).
Ведущий: А теперь послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Ведущий: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?
Хорошо ведите себя в школьной столовой!
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Станция 5
«Библиотека»
Ведущий по станции знакомит учащихся с работой библиотеки.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.
Библиотекарь:
– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги.
Библиотекарь рассказывают о правилах поведения в библиотеке.
• В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.
• Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
• Книгу надо брать только чистыми руками.
• В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.
• Если книжка повреждена, ее надо « полечить»
• Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Играют в игру «Отгадай героя»
1. На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... (Буратино)
2.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...(Айболит)
3.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ...(Оловянный)
4.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)
5
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..." (Белоснежка)
6
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Станция 6
«Классная комната»
Ведущий: “Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас.
Ребята, как вы думаете, зачем людям надо учиться? (дети отвечают).
А какие слова приходят вам на ум, когда я говорю слово “школа”?
А теперь мы поиграем в игру, “Что можно положить в школьный портфель?”
“Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, небо, горы, пляж,
Что же это?” (Карандаш)
“Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш”. (Резинка)
“Отгадай, что за вещица:
острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки”. (Ручка)
“То я в клетку, то - в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь их нарисовать
Что такое я?” (Тетрадь)
“Без языка
Без голоса
А все расскажет.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает”. (Книга).
Молодцы! Так как вы все загадки отгадали, ваш портфель уже полный.
А какие вы уже знаете школьные правила?
Учитель входит - надо встать, а если сесть позволит - сядь.
На уроках не болтай, как заморский попугай.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Станция 7
«Медпункт»
Ведущий по станции знакомит учащихся с работой медпункта.
В белом халате и в шапочке белой –
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.
– Ребята, нашего доктора зовут _______________. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?
Доктор:
Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.
В конце ведущий ставит оценку в маршрутный лист.
Итог игры
Ведущий подводит итог по сумме набранных баллов, награждает победителей.
- С какими важными помещениями вы ознакомились?
- Какие правила поведения вы усвоили?
( Ответы детей)
КУ «Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 13 г. Енакиево»
Игра – квест
«Путешествие по «Школьной стране»
Подготовила
воспитатель ГПД
Лазуренко Е.В.
2015
infourok.ru