Язык рунета: Репозиторий БГУИР: Invalid Identifier

Содержание

Круглый стол «Язык рунета и трансформация жанров в интернет-пространстве»

20 и 27 мая 2020 в Системе дистанционного обучения Литературного института имени А. М. Горького состоялись две встречи в рамках Круглого стола на тему «Язык рунета и трансформация жанров в интернет-пространстве», организованного кафедрой русского языка и стилистики, где выступили студенты четвёртого курса. Особое внимание в докладах было уделено исследованию таких явлений, как интернет-орфография, структура мемов, культура общения в интернет-пространстве и формирование новых жанров (фанфикшн, крипипаста и пр.). Представленные доклады вызвали у слушателей горячий отклик, за которым последовало бурное обсуждение, в том числе и в чате. Благодаря выступлениям много нового для себя открыли не только студенты, но и преподаватели.


20 мая

Алла Новикова, Татьяна Никиткова

Намеренные ошибки как средство создания комического эффекта (на примере мемов)

Намеренные ошибки в мемах – это орфографическая игра, суть которой заключается в сознательном нарушении правил, хорошо знакомых говорящему (пишущему). Намеренные ошибки в мемах для создания комического эффекта не связаны с традицией языка падонкафф (т. к. одной из целью существования языка падонкафф было очищение русского языка). Корни культуры намеренных ошибок в Интернете (и в мемах, в частности) стоит искать в постмодернистской постиронии, которая предполагает слом иерархии, смещение высокого и низкого, правильного и неправильного.

 

Эдуард Царионов

Жанры журналистики в подкастах

Каждый из жанров журналистики может найти свое отражение в рамках подкаст-индустрии. Элементы информационных жанров используются в комплексных произведениях от Русской службы Би-би-си или Холод Медиа. Наиболее представлены в подкастах аналитические жанры: интервью, беседа, статья. А самыми сложными для переноса в подкасты остаются художественно-публицистические жанры журналистики.

 

Екатерина Самохина

Научпоп XXI века

В докладе рассказывается о современном состоянии научпопа на примере Школы научных коммуникаций и Science Slam. Рассмотрены различные форматы научпопа, а именно: формат видео-лекций на примере Аразамаса и Постнауки, формат подкастов – «Звуки науки», формат состязаний — Science Slam. Обозначены проблемы неподготовленности спикеров и лекторов в области образования, и поэтому сделано предложение ввести в программу обучения курсы ораторского мастерства. Также были выражены надежды на активное развитие научпопа на просторах интернета, что могло бы существенно поднять уровень образованности населения.

 

Елизавета Малышева

Культура шуточного оскорбления в интернете

В докладе рассматривается вопрос о культуре шуточного оскорбления. В основном это явление существует в интернете, но иной раз может реализовываться и в офлайн-пространстве. Главная идея доклада — сравнение интернета с игровым пространством, а характеристик шуточного оскорбления — с правилами игры. Эта теория применяется с опорой на труд Й. Хёйзинги «Человек играющий». Фактические проявления такой игры рассмотрены на примере интернет-мемов (визуальных), русскоязычных и англоязычных. Главной задачей работы являлась акцентуация проблемы шуточного оскорбления — перспективы его трансформации в прямолинейное насилие (буллинг, кибербуллинг, абьюз).

 

Алиса Беляева, Нина Барабанова

Принципы интернет-орфографии

В докладе освещалась проблема интернет-орфографии, при этом были выявлены принципы изменения орфографии в интернет-пространстве. Указывалось, что в основе данных принципов лежит эрратив — намеренное использование орфографических ошибок, которые появляются под воздействием речевой ситуации. Предлагалось классифицировать эти явления, выделив принцип «очевидных ошибок» (фонетический и гиперкоррекция), принцип «смягчения», принцип графического подобия.


27 мая

Юлия Рычагова

Язык геймеров

В современном мире индустрия компьютерных игр стремительно развивается, расширяя свою аудиторию и привлекая в данную сферу пользователей со всего мира. С развитием и ростом охвата компьютерных игр непосредственно связано формирование универсального компьютерно-игрового сленга, позволяющего геймерам продуктивно коммуницировать в процессе игры и быстро реагировать на изменяющиеся ситуации в пределах игрового поля. Данный доклад посвящён изучению становления компьютерно-игрового сленга в России и анализу его базовых понятий, созданных на основе заимствованной лексики.

 

Анастасия Булыгина, Алена Бондарь, Екатерина Квитко

Мемы как трансформация жанра сатиры в интернет-пространстве

Исследование посвящено вопросам развития жанра сатиры в современном мире. Было выдвинуто смелое предположение, что привычная классификация ответвлений этого жанра может быть расширена понятием «мем». На конкретных примерах это удалось доказать. Действительно, смешная картинка может выступать как самостоятельное сатирическое высказывание, причём весьма жёсткого содержания. Также слушателей познакомили с развитием жанра мем – был прослежен путь от ранних демотиваторов до мета- и пост-иронических мемов.

 

Анастасия Хвойницкая, Илья Пилецкий

Феномен мемов внутри студенческих групп

На конференции был представлен доклад, в котором рассматривалось явление появления публичных страниц с мемами внутри студенческих

сообществ. Были рассмотрены: появление и развитие «студенческого мема» как способа самопрезентации студента; вербально-визуальный код, который впоследствии прошел этапы редукции текстовой составляющей мема и увеличения смысловой нагрузки на визуальную составляющую; была оценена связь феномена мема с работой Йохана Хёйзинги «Человек

играющий». В ходе работы выявлены черты изолированных групп среди студенческих объединений, в частности те черты, которые влияют на создание нового «языка» общения.

Слайд из презентации к докладу на тему «Феномен мемов внутри студенческих групп»:

Антон Мельников

Бытование жаргонизмов на просторах Интернета

В докладе рассматривается бытование жаргонизмов в Интернете, делается попытка проследить, как функционирует русский жаргон в социальных сетях. В ходе исследования удается прийти к следующим выводам:

1. Жаргонизмы выступают «маркерами» нелитературной речи;

2. Жаргонизмы обеспечивают экспрессивность актуального сообщения, делают посыл автора того или иного «поста» колоритным и запоминающимся;

3. Посредством жаргонизмов возможно осуществление коммуникации между различными участниками речи, жаргон способен актуализировать тему высказывания, обратив внимание на её злободневность и выразительность.

 

Елена Старчикова

Популярные интернет-жаргонизмы (на материале реплик в соцсетях)

1. Выдвинуто предположение, почему современная молодежь использует интернет-жаргонизмы в интернет-переписке:

причина такого использования — потребность в самовыражении и взаимопонимании. Это помогает самоутвердиться, почувствовать свое единство с другими, становится способом противопоставления себя старшему поколению, помогает подчеркнуть собственную современность.

2. Приведены примеры популярных интернет-жаргонизмов:

«Хайп», «хейт»,»стрим», «пруф», «бан», «банить», «рофл», «ору» и др.

3. Подведены итоги, в которых возник главный вопрос: существует ли проблема снижения уровня речевой культуры и грамотности?

Отмечены плюсы и минусы употребление интернет — жаргонизмов в речи: «обычно в чатах и социальных сетях переписка ведется сразу с несколькими людьми, поэтому очень важно писать быстро и уметь кратко, но емко выражать свои мысли. Этот язык делает речь более лаконичной и эмоционально выразительной, а также становится формой общения «для своих»».

Из отрицательных моментов стоит отметить, что «из-за своей страсти к жаргонизмам люди пишут с ошибками, искажают устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни».

 

Анастасия Гаврилина, Лина Арангулова

Фанфикшн как новый вид современной литературы

Доклад посвящен теме фанфикшна как вида современной литературы. Происходя из субкультуры фан-творчества, к сегодняшнему дню фанфикшн модернизируется в тренировочную площадку для авторов. В рамках фанфикшна действует своя система оформления текста, терминология и законы, о которых подробно говорится в докладе.

 

Артемий Бесполов, Анатолий Грибков

Трансформация жанра фольклора в Интернете на примере крипипаст

В своем докладе Бесполов А. и Грибков А. продемонстрировали особенности трансформации Интернет-фольклора и, в частности, жанра крипипасты, а также на наглядных примерах разобрали те или иные традиции и устоявшиеся каноны жанра.

 

Зоя Титова

Намеренное нарушение норм орфографии в интернет-сленге

Язык падонков» возник не стихийно, а в результате целенаправленной деятельности интернет-пользователей, после чего проник в устную речь. Этот «язык» на начальном этапе его появления корректно рассматривать как жаргон, состоящий из слов-эрративов.

Со временем, по мере его распространения в середине 00-х за границы контркультуры падонков, он приобретает в большой степени черты стиля, связанного с особой коммуникативной средой – «разговорным» интернетом. Как отмечают исследователи, сейчас наблюдается снижение популярности «языка падонкафф» и его различных модификаций. Вместе с тем, многие пользователи интернета продолжают активно использовать в общении слова из жаргона падонков и их производные.

 

Анастасия Отинова

Язык фешн-блогеров

Работа представляет обзор некоторых ключевых понятий и терминов фешн-блогов. Слова, которые вошли в этот перечень, плотно укоренились в лексическом запасе любого российского фешн-блогера. Также в работе рассмотрены основные способы словообразования фешн-языка, большую часть представляют собой заимствования из английского и французского языков.

 

Екатерина Чистякова

Язык авторского телеграм-канала

«Каналы» появились в телеграме в сентябре 2015 года. Это уникальный гибрид новостной ленты и персональной рассылки. Новая функция предоставила возможность отправки сообщения множеству пользователей (подписчикам). Каналы не имеют ограничений по количеству участников и отображают всю историю сообщений. У каждой записи есть счетчик с количеством просмотров. Каналы могут быть приватными или публичными. В них нет комментариев.

Ведение канала в телеграме не требует визуального контента, необходимой составляющей интернет-коммуникации. Автор полностью сосредоточен на способах употребления языка, стилистических особенностях текста, на его содержательной стороне. Кроме того, если на других популярных площадках язык высказывания унифицировался (язык фейсбука или язык блога в инстаграме, например, это сегодня универсальный язык с четко оформленной и осознаваемой и авторами, и читателями, системой норм и правил), и утратил разнообразие выражения авторской интенции, то каналы телеграма ещё сохраняют это лингвистическое своеобразие.

Язык телеграм-канала представляет ценность для исследования и понимания особенностей языка интернет-пространства, воплощает его «гибридную природу» (язык интернета – система, включающая в себя элементы разговорной и письменной речи), демонстрирует общие тенденции в развитии и обновлении языка интернет-пространств и одновремено сохраняет черты индивидуально-авторского стиля.

Язык Рунета: как сохранить индивидуальность, как выразить сильные эмоции в тексте

2 мая 2012

Отношения

cucumbermilk

В Рунете все давно привыкли ко всему. К обилию мата, «падонкаффскаму» языку, шокирующим картинкам, всеобщему хамству и невежеству. Лет 5 назад, когда я писала диплом на «околоматерную» тему, родной трёхэтажный ещё мог кого-то поразить в самую селезёнку, да и то, в основном, новичков в Сети и тургеневских барышень. Сегодня же вся эта нецензурщина и эпатаж утратили былую мощь. Это может напрягать, царапать глаз, раздражать, но вот шокировать и передавать мощнейшие переживания — очень редко.

Внимание, вопрос: а как же тогда выразить по-настоящему сильную эмоцию и произвести впечатление на других читателей, если все самые крепкие слова уже затасканы и ими выражают эмоции обыкновенные? И вообще, как сделать свой пост ярче и живее, как сохранить индивидуальность в этом море безликих и пошлых текстов? Рассмотрим некоторые варианты.

@photo

В реальной жизни выразить сильные и сложные чувства нам помогают жесты, мимика, интонация. В Интернете же у нас есть для этого только небольшой кусочек экрана и буквы на клавиатуре. Следовательно, надо использовать этот кусочек максимально грамотно и эффективно. Начнём с очевидного:

Смайлики и картинки

В некоторых слоях ру-коммьюнити сложился стереотип, что активное использование в посте смайликов (особенно анимированных) или встроенной картинки — это отличительный признак чувствительной барышни с женского форума, а то и вовсе подростка. Какой-нибудь Апельссинкии, КоТоРаЯ пИшЕт ВоТ тАк. ИЛИ ДАЖЕ ТАК????!!!!!11 А между тем, эти самые барышни чётко уловили суть: картинка помогает выразить то, что словами иной раз не получается. Она даёт нам лицо, мимику в Интернете, оживляет наш текст, делает его доходчивее, а нас — ближе к собеседнику. И сам выбор такой визуализации расскажет о вас, ваших вкусах, душевном состоянии и многом другом гораздо больше, чем ваш текст. Не пренебрегайте такой возможностью.

Кстати, всех с майскими праздничками!

@А.Зиновьев

Сочные эвфемизмы

Эвфемизм — это (если кому-то лень переходить по ссылке на вики) когда вы, например, говорите вслух: «Как меня достали эти клиенты!», а про себя имеете в виду нечто гораздо более крепкое, чем «достали». То есть смягчение, лёгкая вуаль, которую вы сознательно накидываете на неприличное слово. Многие эвфемизмы давно приелись, и всякими «блин», «ёлки-палки», «ядрён-батон» никого не проймёшь, ими уже кафе называют. Но есть некоторые очень сочные слова и выражения, которые, сохраняя матерную экспрессию и энергетику, матом формально не являются. Использовать их надо осторожно и только в особых случаях, когда вас действительно распирают эмоции. Парадоксально, но сегодня игра слов и букв типа «Балять мои ноги!», «Ну вас к монахам!», «ибанатический», «гипервагинально/монопенисуально» и им подобные могут оказать на читателей более сильный эффект, чем неприкрытая брань. Классический пример удачного совмещения этого и предыдущего пункта, эвфемизм-картинка:

Разрыв текста

Если вам надо привлечь особое внимание читателя к какому-то конкретному моменту в тексте, сделать акцент на своих сильных переживаниях или ошеломительном открытии, попробуйте использовать разрыв строки:

«Просыпаюсь вчера, иду на кухню пить кофе. Голова болит, на работу неохота, всё бесит. Выглядываю в окно и вдруг вижу, что

моей машины на стоянке нет!»

Такой приём в тексте аналогичен эффекту «Бу!» в остросюжетном фильме. Читатель раздражён пустой строкой, он хочет поскорее узнать, что же было дальше, и внезапно «падает» глазами на самое интересное место.

Вообще, если вам нужно сделать «стену» текста максимально читабельной, не бойтесь его дробить. Двоеточия и тире, списки, нумерация пунктов, вставки, короткие абзацы с ключевой информацией — всё это тоже создаёт ваш стиль.

Эмоции, заключённые в * *

Словесное описание эмоции усиливает эффект от любой последующей фразы в несколько раз. Традиционно, такие описания заключают в «звёздочки», реже в скобки.

<Ник> *подбирая челюсть с пола* Вы это серьёзно написали?
<Ник>*упал под стол и до сих пор там лежит* Ну вы даёте!

Графическое выражение интонации

Несмотря на то, что виртуальный собеседник нас не слышит, а только читает, некоторые эмоции, которые мы подчёркиваем интонацией, можно передать и на письме, например:

Выразительные паузы между словами

Как.Это.Всё.Меня.Достало. (злость и усталость)

Растягивание слова

Нуу, не знааааю... (неуверенность, колебания)

Повышенный тон

Ребята, я просто СЧАСТЛИВ! (восклицание, крик)

Акцент на ключевом слове

Вот именно это я и имел в виду. (выделение слова интонацией)

Скороговорка:

…ивсётакоепрочее (имитация торопливой, скомканной речи)

Цитаты

Грамотно использованная цитата многократно усиливает ваши слова. Незаменимый ход в словесной дуэли:

Цитата из литературного произведения может создать очень яркий образ, дополнительно иллюстрирующий ваши слова:
«Копы тоже вели себя спокойно, никого особо не винтили, кроме совсем уже ошалевших персонажей, кого власы всегда подъяты в беспорядке, кто, вопия, всегда дрожит в нервическом припадке и т.д.» (gap-themind.livejournal.com)

Ещё один хороший приём, связанный с цитатами, — интертекст: вкрапление в своё сообщение легко узнаваемой отсылки к известной ситуации, мему, песне, рекламе и проч. Например, эффектно откреститься от авторства какой-либо идеи можно фразой «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (отсылка к популярному мему с флешмобом).

Слова родом из детства

Все те шальные словечки, которые были так популярны во время детских игр во дворе или в летнем лагере, до сих пор обладают очень мощным потенциалом, если их использовать умело. Они отсылают читателя к незамутнённым, ярким детским эмоциям. Они не «затёрлись» от постоянного использования во взрослых темах, а потому работают на все сто.

Вы можете сказать, что не курить — это хорошо, но разве это зыко? Вот уметь курить и не курить — это зыко. Понимаете, о чем я? (Ершов П.М.)

А о том как сделать каку домочадцам для веселья на 1 Апреля мы сейчас и расскажем. (www.kak-sdelat.su)

Клёвинско запоминается, правда?

Стилистические приёмы

Если вы хорошо чувствуете язык и уверены в интеллектуальном уровне своих читателей/участников диалога, вы можете использовать оригинальные стилистические приёмы для усиления экспрессии. Например, умышленное нарушение строения фразы: «Моя в шоке»,«Мой мозг быть разрушен» или красноречивая недоговорённость: «Вообще, этот сервис…извините, лень писать подробнее про такое убожество, всем пока», «Этта…нет слов».

Лэт ми спик фром май харт ин инглиш

Заимствования из других языков, в основном из английского, — отличный инструмент для создания стильного, яркого текста. Многие слова уже давно прижились в русском языке, но некоторые ещё только вступают в активное употребление. Очень модная тенденция в Рунете — подхватывать такие слова и немедленно брать на вооружение. Кто-то считает, что это очень круто и современно, кто-то беснуется и обвиняет таких людей в предательстве родного языка. Однако эффект в обоих случаях сильный. Так что не проходите мимо словечек типа «прокрастинация», «рисерч», «таск», «дайджест», «лук» (в значении «внешний вид») и им подобных, но и не старайтесь впихнуть их в первый попавшийся контекст.

О языке современного Рунета можно говорить очень и очень долго. Он бывает так отвратителен и выразителен одновременно, что невозможно оторвать глаз от экрана. Он резкий, спорный, экспрессивный, грубый, неформатный и безумно интересный для изучения. Потому что его делаем мы сами.

А как вы создаёте свой стиль в Интернете? Что может шокировать вас в чужом сообщении? Чего вы лично никогда себе не позволите даже при самом анонимном общении? Вообще, что такое, по-вашему, хорошие манеры в Сети?

(ПОЛНЫЙ) 21 сентября: Онлайн-семинар Bellingcat по расследованиям в Рунете (4 часа)

(ПОЛНЫЙ)

Этот семинар посвящен проведению исследований в русскоязычном Интернете (Рунет) , проходит   21 сентября, 9a-1p по Нью-Йорку / 15-19 по амстердамскому времени и охватывает следующие темы:

Проведение исследований в Рунете:

  • Исследование тем в России, Украине и других постсоветских государствах через русский -язык интернет (рунет)
  • Использование русскоязычных социальных сетей и других платформ, широко используемых на постсоветском пространстве
  • Навигация по утечкам данных из постсоветских государств
  • Возможности и подводные камни распознавания лиц в Рунете

Внимание: настоятельно рекомендуется базовое знание русского языка!


Этой весной мы проведем новый раунд вебинаров по методам цифровых расследований. Мы используем Eventzilla для регистрации с относительно легким процессом проверки, предшествующим подтверждению и оплате семинаров.

Темы обучения

Темы нашего обучения разделены на четыре сегмента: начальная проверка, расширенная проверка, начальная проверка социальных сетей и расширенная социальная сеть.

На всех наших семинарах есть одни и те же вводные сегменты обзора исследований открытых источников, сегмент по методам творческого поиска и некоторое обсуждение — больше в течение 16-часовых семинаров, ориентированных на социальные сети — о том, как проводить (относительно) бесследные расследования и как разделить ваши личные и профессиональные цифровые следы.

Сегменты проверки сосредоточены на проверке и анализе пользовательского контента (например, фотографий и видео), а сегменты социальных сетей сосредоточены на том, как проводить исследования отдельных лиц и групп с помощью социальных сетей и цифровых источников информации. Наши мастерские смешивают и сочетают эти четыре сегмента по разным ценам и разной длины.

Повестку дня по темам каждого семинара можно найти на соответствующих страницах Eventzilla. Обратите внимание, что иногда у нас нет времени для рассмотрения каждой темы, включенной в нашу повестку дня, поскольку каждый семинар отличается от других тем, что возникают вопросы, конкретные темы, представляющие интерес для участников, и так далее. Если у нас нет времени, чтобы перейти к теме, мы позаботимся о том, чтобы в конце семинара вы получили копию слайдов и упражнений, которые мы используем для этой темы.

Примечание об оплате

Если вы зарегистрируетесь и выберете кредитную карту или Paypal, вы должны заплатить, когда начнете процесс оплаты, в противном случае Eventzilla заблокирует вас, и нам придется вручную удалить и перезапустить вашу регистрацию . Подождите, чтобы открыть вкладку оплаты, пока у вас не будет готовой информации о вашей карте или Paypal!

В качестве альтернативы вы можете выбрать «банковский перевод» и оплатить позже — многие из наших участников, чьи работодатели спонсируют их, выбирают этот вариант.

Дополнительную информацию о наших тренингах и вебинарах можно найти в описаниях мероприятий на Eventzilla, включая программу каждого семинара.

НДС

Цена билета включает 21% НДС (налог). Все участники, лично оплачивающие этот курс, облагаются голландским НДС. Однако, если курс оплачивает компания (например, ваш работодатель), она может быть освобождена от уплаты НДС.

  • Если компания находится в Европейском Союзе, укажите номер плательщика НДС в процессе регистрации, и будет выставлен счет без НДС.

  • Если компания базируется в США или Канаде, добавленный НДС не взимается.

  • Если компания базируется в Соединенном Королевстве, в счете должен быть оплачен НДС в размере 20%.

  • Если компания находится в других странах, укажите любой номер плательщика НДС (если имеется) и правильный платежный адрес, и мы выставим счет в соответствии с правилами НДС страны пребывания компании.

Дополнительные сборы, включенные в стоимость билета, подробно описаны на каждой странице Eventzilla. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected], если у вас есть какие-либо вопросы о сборах и правилах НДС.

Отмена

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с правилами отмены и проведения мероприятий, прежде чем сделать решительный шаг. Мы проводим все эти тренинги в Zoom в отдельной вебинарной комнате, где присутствуют два или три инструктора, которые помогают как с самим вебинаром, так и с любыми вопросами, которые возникают у участников. Кроме того, , пожалуйста, обратите внимание на время — около половины наших тренингов ориентированы на европейское время, а другая половина больше ориентирована на время в США/Канаде . Если вы находитесь в Калифорнии, вы, вероятно, не хотите подписываться на мероприятие, которое состоится в 10:00 по Амстердаму и в 1:00 по тихоокеанскому времени!

Eventzilla перечисляет большинство наших мероприятий в часовом поясе Амстердама (GMT+1), который иногда обозначается как «CET», а иногда как «WEST». Мы не знаем, почему Eventzilla иногда использует это обозначение «ЗАПАД» для центральноевропейского времени, но просто имейте в виду, что оно на один час опережает лондонское и на шесть часов опережает нью-йоркское.

Проверка

Мы вручную одобряем все заявки после регистрации на Eventzilla. Мы проводим базовую комплексную проверку наших участников, чтобы убедиться, что нашим инструкторам и другим участникам комфортно с их участием. Сотрудникам любых военных или разведывательных служб не разрешается регистрироваться на наших семинарах, и мы допускаем государственных служащих в случае необходимости. -основа случая, чтобы убедиться, что нет никаких серьезных этических проблем. Мы также ограничиваем доступ к нашим семинарам для сотрудников полиции, но делаем некоторые исключения в зависимости от сферы ответственности участников.

Например, на прошлых семинарах мы одобрили участие государственных служащих, занимающихся вопросами честности и безопасности выборов, в то время как мы отказались от участия сотрудников государственных миграционных служб, занимающихся сбором информации о депортациях. Для полицейских мы одобрили заявки тех, кто занимается вопросами эксплуатации и торговли детьми, но отклонили тех, кто работает в отделах, где были оглашены случаи слежки и жестокого обращения. Мы также проводим базовую комплексную проверку негосударственных служащих, чтобы убедиться, что ни участник, ни его работодатель не имеют послужного списка, из-за которого нашим инструкторам и другим участникам явно будет неудобно проводить обучение методам исследования, которыми можно злоупотреблять.

Тем не менее, подавляющее большинство участников утверждается без каких-либо проблем.

 

Полный список наших мастерских:

  • 9-12 августа, 10:00-14:00 Амстердамское время: 16-часовое обучение, полный опыт (начало + расширенная проверка, начало + расширенные социальные сети)

  • 30 августа – 2 сентября, 9:00–1:00 по Нью-Йорку / 3:00–7:00 по времени Амстердама: 16-часовое обучение, полный опыт (начало + расширенная проверка, начало + расширенные социальные сети)

  • 12-15 сентября, 10:00-14:00 Амстердамское время: 16-часовое обучение, полный опыт (начало + расширенная проверка, начало + расширенные социальные сети)

  • 21 сентября, 9:00-13:00 по Нью-Йорку / 15:00-19:00 по амстердамскому времени: 4-часовой семинар по исследованию русскоязычного Интернета (Рунета) под руководством Арика Толера.

    This entry was posted in Популярное