Яндекс карта маршрут: Яндекс Карты — подробная карта мира

Компания Яндекс — Технологии — Маршрутизация

Десять-пятнадцать лет назад в бардачке каждого водителя лежал атлас дорог. Он и был главным помощником при планировании маршрута. Сейчас вместо атласа люди всё чаще открывают электронные карты или мобильные приложения, и умные алгоритмы сами строят для них наилучший маршрут. Яндекс помогает людям планировать поездки на сервисе maps.yandex.ru, в мобильных приложениях Навигатор и Яндекс.Карты. Технология построения маршрута везде одна и та же, различаются только интерфейсы.

Главные составляющие механизма маршрутизации — это дорожный граф и алгоритм, который рассчитывает путь.

Дорожный граф — это сетка дорог. Она состоит из множества фрагментов, которые состыкованы между собой. Например, дорожный граф Саратова (население — около 840 тысяч человек) состоит из 7592 фрагментов. Каждый из них несёт информацию о своём участке дороги: географические координаты, направление движения, средняя скорость, с которой машины обычно едут на этом участке, и другие параметры. Кроме того, каждый фрагмент содержит данные о том, как он стыкуется с соседними участками — есть ли в этом месте поворот направо или налево, можно ли там развернуться в обратную сторону или разрешается ехать только прямо.

Само собой, дорожный граф нельзя сделать раз и навсегда. Транспортная система города имеет обыкновение меняться. Появляются новые дороги и развязки, меняется направление движения. А там, где ещё недавно был поворот, может висеть «кирпич». Чтобы не отставать от жизни, Яндекс регулярно обновляет данные.

Во-первых, постоянно обрабатываются сообщения о неточностях в графе, которые пользователи присылают с помощью мобильных Яндекс.Карт, Навигатора и веб-сервиса Яндекс.Карты. С этими сообщениями работают эксперты Яндекса, которые используют также открытые источники информации о транспортной системе (например, сайты местных администраций).

Во-вторых, для определения неточностей на карте дорог существует специальная система. Она фиксирует все случаи, когда данные о движении машин, которые анонимно передают водители, не совпадают с имеющейся сеткой дорог. Если это не случайный нарушитель, который выехал на газон или развернулся в неположенном месте, возможно, на этом участке изменилась схема движения. Все такие случаи разбираются, и при необходимости в граф вносятся изменения.

Дорожный граф хранится на серверах Яндекса в нескольких экземплярах — если какой-то из серверов будет временно недоступен, маршрутизация все равно будет работать.

Маршрут рассчитывается по алгоритму Дейкстры. С его помощью система вычисляет самый быстрый вариант проезда — исходя из длины каждого отрезка графа и скорости движения на этом участке. Если пользователь строит маршрут проезда без учёта пробок, то алгоритм использует среднюю скорость движения на участке. А если пользователь хочет знать, как быстрее всего добраться до места с учётом ситуации на дороге, то алгоритм задействует данные о текущей ситуации на дороге.

Как это происходит, можно разобрать на примере. Представим, что нужно проложить маршрут из точки А в точку B. Алгоритм начинает методично перебирать все возможные варианты. Первым делом он прокладывает маршрут на один шаг (фрагмент графа) во все стороны от точки А. И затем вычисляет, сколько времени потребуется на преодоление этих участков (тут все просто — расстояние делится на скорость). Дальше он выбирает точку, до которой удалось бы добраться быстрее всего. Это точка С.

Затем алгоритм строит маршрут ещё на один шаг — во все стороны от точки С. И снова анализирует, в какую из точек можно было бы попасть быстрее всего. На этот раз это точка D. На следующем шаге алгоритм будет строить маршрут уже от неё.

Продолжая в том же духе, маршрутизатор находит вариант проезда, который оказывается самым коротким по времени.

Особая тема — дворы. Как известно, сквозной проезд через дворы запрещён. Кроме того, на петляния по ним зачастую уходит больше времени, чем на проезд по прямой. Чтобы сервис не строил маршруты через дворы, за них начисляются дополнительные минуты (они не влияют на время в пути, которое видит пользователь). Поэтому в большинстве случаев алгоритм выбирает другие варианты проезда — они занимают меньше времени. Однако если конечная точка маршрута находится во дворе, алгоритму в любом случае придётся туда «въехать».

Построение маршрута происходит очень быстро. Пока вы читаете эти несколько абзацев, сервис уже несколько раз успел бы оплести паутиной маршрутов всю Россию. Чтобы добиться такой скорости, всю карту автоматически поделили на множество областей, для каждой из которых можно посчитать оптимальные варианты её пересечения. Такой областью может быть, например, небольшой городок, через который проходит всего одна междугородняя трасса — въехать и выехать из города можно только по ней. Это значит, что Яндекс может заранее рассчитать оптимальный вариант проезда через этот город.

Если на пути пользователя лежат несколько таких областей, Яндекс просто складывает маршрут из уже готовых кусочков.

Всевозможные варианты проезда внутри каждой области и между ними Яндекс строит заранее — при каждом обновлении графа. Дальше, когда пользователь просит построить маршрут, сервис просто вытаскивает его из памяти. Правда, это срабатывает, только если человеку нужен маршрут без учёта пробок — заранее построенные маршруты рассчитаны на основе средней скорости движения, которая заложена в графе. Если же пользователь хочет построить маршрут с учетом ситуации на дороге и внутри области в данный момент есть пробки, Яндекс построит для него маршрут заново.

Туристический маршрут: как «Яндекс.Карты» собираются покорять мир

Во вторник «Яндекс» представил детальные карты для дальнего зарубежья. Глава сервиса «Яндекс.Карты» Андрей Стрелков объяснил Forbes, зачем они потребовались и как компания собирается на них зарабатывать

— Сколько стран стало доступно в сервисе «Яндекс.Карты»?

Закончили чтение тут

— По большому счету мы опубликовали все страны мира, но есть несколько градаций подробности карт. Так, в Европе и США высокая детальность. Южная Америка и Австралия даны довольно подробно. Менее подробно — Африка и Азия.  Не очень хорошо детализирован Китай.

— На кого в первую очередь ориентированы ваши зарубежные карты?

— Мы начинаем с российских туристов. И с точки зрения маркетинга это очень естественно. Если компания поставит задачу повысить уровень локализации на новых рынках, «Яндекс.Карты» точно будут готовы к быстрому запуску новых сервисов.

vrezka

— Какие сервисы «Яндекс.Карты» с сегодняшнего дня предлагают за рубежом?

— Карта, поиск по ней и построение автомобильных маршрутов. Это базовые сервисы. Спутниковые снимки охватывают все страны мира, но их детализация зависит от конкретных стран и населенных пунктов. Нью-Йорк, который так интересен российским туристам, отснят в высоком качестве. А у небольшого города в Германии, скорее всего, нет никаких спутниковых фотографий. Что касается панорам, съемок и справочника организаций, то локализация этих продуктов требует уже глубокого понимания конкретных рынков. Заниматься такими сервисами на десятках рынках одновременно невозможно.

— То есть туристу, который едет в Европу, «Яндекс.Карты» сейчас могут предоставить навигацию без списка организаций и компаний, и он не сможет проложить маршрут, например, до Лувра или ближайшего «Макдоналдса»?

— До Лувра, скорее всего, доехать сможет, а в ближайший «Макдоналдс» не попадет. При этом ближайшую станцию парижского метро мы покажем с русскоязычной подписью, как и многие крупнейшие объекты на картах.

— А Google предоставляет такой сервис?

— Зависит от рынков. В Париже предоставляет. Google учитывает мультиязычность, и русский язык входит в число языков, для которых ведется адаптация карт. Если посмотрите на русскую версию карт Google в Париже, вы увидите надписи на русском.

— Получается, что у вас очень серьезный конкурент…

— Конкурент очень серьезный, и мы это хорошо понимаем. Сейчас мы по сути заявляем, что способны стать сильным конкурентом. И делаем это заявление в ситуации, когда очень многие игроки картографического рынка сдались и не могут ничего противопоставить мощи Google.

— Почему пользователь, приехав во Францию, должен пользоваться именно вашими картами?

— Мы не хотим терять пользователей, уезжающих в отпуск или в командировку. И, конечно же, рассчитываем на лояльность русскоязычных потребителей.

— Расширение числа сервисов для пользователей за рубежом планируете?

— Конечно.

— Когда?

— Конкретные планы анонсировать опрометчиво. Картографический рынок — в целом очень сложный бизнес. И самое главное, недостаточно просто запустить сервис: нужно очень внимательно и скрупулезно следить за качеством продукта. И даже если вы единожды что-то сделаете лучше всех, это может не помочь вам уже через год. Высококачественный сервис должен стать ежедневной нормой.

— Сколько компания потратила на покупку карт за рубежом и транслитерацию?

— Коммерческие условия сделок озвучить не можем по условиям контракта. Но могу оценить трудоемкость русификации карт. Мы больше года потратили на то, чтобы сделать полуавтоматический перевод, который учитывал бы правила транслитерации. Автоматы выдавали довольно много несуразностей: мир географии полон исключений, и никакие автоматические алгоритмы сходу не дадут нормального результата. Чтобы «причесать» автоматический перевод, потребовался год работы команды из десяти человек. Но все равно были ошибки и наверняка еще есть. И мы будем с ними упорно разбираться.

— Сколько у вас сейчас поставщиков картографического контента?

— По большому счету два. Данные по ключевым рынкам (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан. — Forbes.) мы собираем сами, по другим странам сотрудничаем с NAVTEQ.

— В России монетизация «Яндекс.Карт» идет через базы организаций. Как собираетесь зарабатывать на зарубежных картах?

— В России мы имеем дело с ежедневным использованием и с коммерчески значимыми объемами трафика. Мы потратим еще много времени и сил на то, чтобы аудитория наших зарубежных карт стала действительно многомиллионной. С другой стороны, надо понимать, что российский пользователь за рубежом — это огромный рынок с высокой потребительской активностью. Это заинтересует туристический бизнес. Я искренне считаю, что у международных карт интересные перспективы. Всегда найдутся желающие предложить отель, такси или гидов тем, кто планирует поездку в Копенгаген.

— А пользуются ли россияне мобильными картами за рубежом, где такой дорогой мобильный трафик?

— За рубежом люди, конечно, экономят трафик. Но можно пользоваться предварительно сохраненной мобильной версией. А многие покупают местную SIM-карту.

— Но пока возможности скачать карты в телефон, насколько понимаю, нет…

— Нет удобного способа ее закачки на мобильный, но если вы попользуетесь конкретным фрагментом карты дома и потом приедете в Париж, то вы увидите сохраненную карту и можете вполне с ней путешествовать. Кроме того, не стоит забывать, что многие поездки планируются заблаговременно. Люди проводят много времени, пытаясь понять, далеко ли их отель от центра или какой вид из окна у них будет.

— Кстати, а какова сейчас доля мобильного трафика?

— Я могу только сказать, что его доля растет. По ощущениям, сейчас мобильное использование геосервисов достигает 50% от настольных компьютеров.

— Как сказывается на вашем бизнесе быстрое развитие Android, в котором предустановлены сервисы Google?

— Конечно, многим не приходит в голову искать что-то другое. И, конечно, это не совсем просто для других геосервисов, но мы не унываем.

— Какое место «Яндекс.Карты» сейчас занимают на российском рынке? Кто ваши основные конкуренты? Google, Mail.ru, 2ГИС?

— Сравнивать довольно тяжело, поскольку у 2ГИС специфическая модель бизнеса: у них очень качественный продукт по городам, для которых они специально производят карты и справочники организаций. Но их карты заканчиваются на прилегающих к городу территории и не связаны между собой. Сервис маршрутизации между городами отсутствует, а у нас он один из основных. То есть в лоб сравнивать тяжело, но в целом наши основные конкуренты за внимание аудитории — это Google и 2ГИС.

— Как «Яндекс.Карты» будут выглядеть в 2020 году?

— Мы стремимся к тому, чтобы быть самым качественным источником геоинформации в мире. Мы хотим быть мировым игроком в геоинформатике, иметь высокое качество сервиса для решения всех задач.

— То есть вы рассчитываете, что вашими картами будут пользоваться  не только россияне, но и иностранцы?

— Мы намерены конкурировать с лучшими мировыми образцами. Мы себя не сдерживаем.

Карты Яндекса — Maps.net

Карты Яндекса — Обзор

Яндекс — очень популярная поисковая система в России и, вероятно, является предпочтительным вариантом для россиян по сравнению с Google. Яндекс даже близко не приближается к Google в какой-либо другой стране, но он действительно хорошо работает в России, поскольку у него более специфичный для России подход. Яндекс — это не только поисковая система, компания также предлагает потребителям множество продуктов.

Карты обычно предлагают все популярные поисковые системы, и Яндекс не исключение. Карты Яндекса не имеют такой глобальной популярности, как Google. Тем не менее, карты эффективны для областей, которые они обслуживают, и остаются предпочтительным выбором для людей, использующих Яндекс в качестве основной поисковой системы 9.0005

Области покрытия Яндекс Карт

Как уже упоминалось, Яндекс Карты не имеют покрытия, которое есть у Google Карт. Это не поможет вам, если вы живете в Китае, США или Бразилии, но будет очень полезно, если вы живете в следующих странах.

  • Россия

Карта Яндекса явно ориентирована в первую очередь на Россию. Яндекс имеет покрытие более 210 городов России, поэтому, живёте ли вы в Москве или Санкт-Петербурге, проблем с направлением у вас не возникнет.

 

  • Украина

Карты Яндекса , очевидно, более полезны в другой области, где Яндекс хорошо работает как поисковая система. Он охватывает около 57 городов Украины и предлагает подробные сведения обо всех маршрутах, ведущих из одного места в другое в этих городах.

 

  • Беларусь, Казахстан и Турция

Эти карты не так детализированы в этих регионах для всех городов, но также предлагают достаточно точное покрытие для важных городов в этих трех странах. Около 30 или около того городов Турции, Казахстана и Беларуси хорошо обслуживаются Яндекс Карты .

Преимущества использования Яндекс-карт

Существует множество преимуществ использования Яндекс-карт в областях, где они обеспечивают покрытие, по сравнению с Google. Вот некоторые из наиболее очевидных преимуществ.

  • Кириллический синтаксис

Синтаксис кириллицы является синонимом людей в России и Украине и, таким образом, облегчает людям чтение карт, предлагаемых Яндексом. Эти карты достаточно умны, чтобы использовать этот синтаксис для обращения к своей целевой аудитории, в отличие от Google, который не делает того же.

 

  • Более точные направления

Несмотря на то, что в большинстве стран Google Maps не могут превзойти по точности маршрутов, Россия остается исключением. Эти карты оказываются гораздо более полезными для местного населения, чем Google, и это потому, что эти карты намного точнее. Они содержат более подробную информацию о дорогах и кратчайших возможных маршрутах и, таким образом, оказываются гораздо более полезными для местных жителей.

  • Информация о метро

Яндекс Карты более интеллектуальны в том, что касается маршрутов метро, ​​и могут даже помочь пользователю понять, откуда сесть в метро и где выйти из метро. Google с трудом направляет людей на сайт метробуса.

В общем, Яндекс Карты — отличная альтернатива Google и отличный выбор для россиян и украинцев. С картографическими приложениями Яндекса, представленными в Google Play и iTunes, вы можете легко просматривать карты даже на ходу!

8 Лучшая альтернатива Google Maps

Зачем искать альтернативу Google Maps – классическую старую карту? Недавно (примерно 29 апреля 2015 г.) Google закрыл свою старую классическую карту и заменил ее новой картой Google и упрощенным режимом. Хотя есть много людей, которым не нравится новая карта Google, поскольку они сталкиваются с некоторыми проблемами, такими как ленивая загрузка и медленная визуализация графики, и испытывают трудности при изучении функций карты, которые они могут легко использовать в старой классической карте 9.0082 . Есть несколько Карт, альтернативных Google Map, которые миллионы людей уже используют в своей повседневной жизни. Попробуйте все перечисленные карты и сравните их с новой картой Google.

Также вы можете посмотреть на 8 лучших альтернатив API Google Map Engine , Google объявил о деактивации API Google Map Engine с 29 января 2016 года. 1.) Новые карты Google и режим Google Lite: Это моя первая лучшая альтернатива старой классической карте Google, так как вы можете легко получить доступ и редактировать предыдущие данные, которые вы могли сохранить в классической карте Google. Благодаря этому преимуществу я обнаружил, что Google Map обеспечивает глубокий уровень информации о многих местах с их огромной базой данных . Не говоря много о Новой карте Google здесь, вы можете найти эту ссылку, чтобы исследовать облегченный режим , а также некоторые статьи, которые помогут вам получить доступ к различным функциям в Новой карте Google, например, поиск трафика в реальном времени или в режиме реального времени , Измерение расстояния по прямой , Получите маршрут с помощью Планировщика маршрутов в новых картах Google или Поиск близлежащих мест .

2.) Карты Bing: Карта Bing является частью пакета Microsoft Bing , который мы можем считать лучшим конкурентом Google Map , включая Карты улиц, 3D-карты, направление движения или общественного транспорта, трафик информации и clearFlow, совместное использование и встраивание карт и многие другие.

https://www.bing.com/maps/

Bing Maps – альтернатива Google Maps – классическая старая карта

3.) Вот карта от Nokia:  ‘ Здесь ‘ использует модель облачных вычислений, которая данные о местоположении и службы хранятся на удаленных серверах, что позволяет пользователям получать к ним доступ независимо от типа устройства. Здесь доступна карта для Web, Android, iOS, Windows phone и т. д. Такие сервисы, как , пошаговая навигация, информация об общественном транспорте многих городов, 3D-карты, и т. д. предоставляются на карте Here.

https://www.here.com/

Here Maps – альтернатива Google Maps – классическая старая карта

4.) Карта WikiMapia: WikiMapia – это частный коммерческий картографический сайт, целью которого является создание и поддержка бесплатная, полная, подробная и актуальная карта всего мира. Согласно информации, представленной Википедией, более 2 миллионов человек используют и около 24 миллиона объектов были отмечены пользователями . С широкая категория и простое редактирование карты, вы можете думать о WikiMapia как об альтернативе Google Maps.

http://wikimapia.org/

WikiMapia – Альтернатива Google Maps – Классическая старая карта

5.) Карта MapQuest: MapQuest принадлежит американской компании AOL . Он использует проект OpenStreetMap для отображения данных, предоставляющих услуги, такие как информация с некоторыми уровнями детализации на уровне улиц, а также направление движения в некоторые страны, реляционная оценка трафика и т. д. . В Интернете они также предоставляют мобильное приложение для Android и iOS. Настраиваемая страница GasPrice — это новая функция, позволяющая пользователям вводить свой адрес и сравнивать цены на газ на ближайших заправочных станциях .

http://www.mapquest.com/

mapquest – Альтернатива старой классической карте Google

6. ) Карта TomTom: Карты TomTom принадлежат голландской компании , предоставляющей картографические услуги. Он был объявлен основным поставщиком картографических данных для Приложение Apple iOS 6 Maps , заменяющее Google Maps. TomTom предоставляет множество продуктов и услуг, таких как навигация , маршруты IQ, данные о дорожном движении, совместное использование карт, некоторые услуги в реальном времени и другие картографические услуги . В Интернете вы также можете использовать TomTom с устройств Android и iOS.

http://maps.tomtom.com/

TomTom – альтернатива старой классической карте Google

7.) Карта Waze: Waze была разработана в Израиле, а затем приобретена Google. Это поможет вам ориентироваться по маршруту поворот за поворотом, зная статистику трафика в реальном времени . С веб-версией Waze поддерживает версии для мобильных телефонов Android, iPhone, Symbian, Blackberry и Windows .

This entry was posted in Популярное