Содержание
Виды компаний и разработки | Жизнь программиста
Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером
Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.
В этом уроке мы поговорим о том, какие бывают компании и направления в разработке.
Компании делятся на две больших категории, исходя из ролей, которые в них играют программисты и разработка программного обеспечения. Первая группа — это те компании, в которых IT — это просто отдел, который не является основным бизнесом, а вторые — те, в которых бизнес построен вокруг IT.
С теми компаниями, в которых IT представлен в качестве отдела, всё достаточно просто. Это могут быть фабричные производства, банки, крупные строительные и любые другие компании, в которых нужна автоматизация. Чаще всего эти IT-отделы нужны именно для автоматизации документооборота или улучшения каких-то бизнес-процессов внутри компании, и от IT-отдела не требуется ничего сверхъестественного, кроме решения конкретных потребностей этого бизнеса.
Вторая категория компаний — это те компании, в которых бизнес построен вокруг IT. Они делятся еще на несколько типов, о которых нужно знать.
Виды разработки
Заказная разработка (outsourcing)
Первый тип — компании, занимающиеся заказной разработкой, или аутсорсингом. Такие компании имеют в своем штате разработчиков — иногда совершенно разных — и буквально продают их рабочее время заказчикам, у которых своих разработчиков нет, но им нужен какой-то софт. Большие аутсорсеры работают с представителями различных направлений бизнеса: промышленными предприятиями, страховыми компаниями, банками — теми, кому нужен серьёзный софт, в разработке которого задействовано много разработчиков.
Из-за особенностей бизнеса заказной разработки, по сути построенного в том или ином виде на продаже времени своих сотрудников, он стабилен, когда в нём много разработчиков — чем больше, тем лучше. По этой причине аутсорсеры стараются быть очень большими, у них работает очень много молодых разработчиков, они часто интегрируются с университетами, имеют кучу офисов по всему миру. В крупных компаниях, таких как EPAM, Luxoft и DataArt, работают тысячи девелоперов. Эти компании действительно зарабатывают много денег и очень стабильны. Помимо таких гигантов, в аутсорсинге работают очень много небольших компаний: от 1-2 до 50-100 разработчиков. Однако чем меньше компания, тем более она нестабильная: если у вас в одном месте где-то заказ не пошёл, освобождаются люди, которых надо чем-то занимать, иначе их зарплата не будет окупаться. С одной стороны, этому бизнесу присущи большие риски, но с другой, его очень легко начать — отсюда и большое количество компаний в нём. Можно просто позвать своих друзей и предложить им делать аутсорсинг. После этого нужно найти первых клиентов — и можно работать. А дальше по сарафанному радио о компании узнаёт все больше и больше клиентов, и при хорошем раскладе можно успешно зарабатывать. Некоторые компании, осуществляющие заказную разработку, именно так и начинали свою деятельность.
Продуктовая разработка
Другое большое направление — это продуктовая разработка, когда компании занимаются развитием какого-то продукта, интересного потребителям. Если у вас действительно получается сделать какой-то востребованный продукт, то соотношение заработка к затратам обычно несоизмеримо. В аутсорсинге все достаточно просто: вы берете человека, он обходится вам в такую-то сумму, зарабатываете вы с его помощью такую-то сумму, масштабируетесь и линейно растёте. В продуктовой разработке, если ваш продукт востребован, вы можете иметь команду в 4 человека, но при этом зарабатывать миллионы долларов и обслуживать миллионы пользователей. Эта модель немного интересней, потому что позволяет вам неограниченно масштабироваться, но создать такой продукт значительно сложнее, чем начать аутсорсинг. Кроме того, жизненные циклы некоторых продуктов время от времени подходят к концу из-за изменения конъюнктуры рынка, реалий или по иным причинам, и они перестают существовать, поэтому важно уделять внимание их диверсификации.
Классификация ПО
Теперь давайте разберёмся, какие виды программного обеспечения и направления разработки существуют, куда можно идти и чем заниматься.
Существует множество различных классификаций программного обеспечения, но при выборе направления работы программисты в первую очередь обращают внимание на платформу, которую затем меняют крайне редко. Классификация прикладного ПО по платформам:
- Web-программирование
- Мобильная разработка
- Десктоп
- Серверное ПО
Огромной популярностью пользуется мобильная и веб-разработка — в них больше вакансий, денег и возможностей. В разработке есть специальные направления, не связанные с одним типом платформы, такие как разработка игр (геймдев). Программисты пишут игровые движки, игры для веба и десктопа, и всё больше и больше игр портируется или разрабатывается для мобильных устройств. И скорее всего, созданием игр при текущих условиях будут заниматься именно те, кто работает в мобильной разработке, а не просто люди из области геймдева, которые просто возьмут и сменят платформу. Это лишь отвлеченный пример, связанный с трендами современности: всё уходит в веб и мобильные устройства, но в целом он прекрасно иллюстрирует взаимосвязь платформ и специализированных отраслей разработки, показывая важность первых при выборе направления своей деятельности.
Серверное ПО
В разработке серверного ПО могут использоваться абсолютно любые языки. Серверное ПО в конечном итоге пересекается и с мобильной разработкой, и с веб-разработкой, и вообще с любым видом разработки. Серверное программное обеспечение подразделяется на прикладное ПО, системное ПО и инструментарий.
Прикладное ПО
В программировании почти всегда есть фронтенд-часть — та, с которой непосредственно взаимодействует пользователь, и бэкенд-часть, которая находится где-то на сервере. Самостоятельная или связанная с фронтенд-частью — именно она и представляет собой прикладное ПО. Это могут быть и какие-либо расчеты, вычисления, аналитика, работа с большими объемами данных, анализ, биржи — всё что угодно.
Системное ПО
Это особый тип программного обеспечения, с помощью которого компьютеры выполняют полезные задачи — это операционные системы, драйверы и иные программы, связанные непосредственно с железом.
Инструментарий
Это всё, что помогает разработчикам: средства отладки, фреймворки, да и сами языки программирования. Это отдельное направление, которое требует очень серьёзного уровня разработчиков. Без базового фундаментального образования заниматься этим направлением очень сложно, но при большом желании и усердии возможно.
Десктоп (Desktop)
Теряющее популярность, но все еще очень активное направление — это десктоп. Это так называемые «толстые клиенты», когда программа запускается локально, чаще всего без подключения к интернету.
В этом направлении всегда были популярны такие языки, как С++, Java и C#, но на пятки признанным авторитетам наступают те языки, которые еще не так давно никто не планировал использовать для написания толстых клиентов.
Но современный мир диктует свои правила, и универсальным языком, который все глубже проникает абсолютно во все направления разработки и на котором появляется всё больше приложений, стал JavaScript. Даже представители компании Microsoft заявили, что в будущих операционных системах Windows все приложения будут использовать HTML и JavaScript. И действительно: на JavaScript уже пишут серьёзные толстые клиенты и приложения на десктопе. Яркий тому пример — VSCode, очень популярный редактор, который будет использоваться во многих наших уроках и который мы рекомендуем поставить. Этот редактор выпущен Microsoft и основан на Electron, который использует JavaScript, что позволяет строить кросс-платформенные приложения: то есть такие, которые пишутся один раз, но работают на всех платформах.
Языки в Mobile
Следующее направление — мобильное, и здесь есть две базовых ветви разработки: Android и iOS.
Android: Java, Kotlin
В Android раньше был только Java, но сейчас большие обороты набирает язык Kotlin. Люди, использующие его в своих проектах, говорят, что теперь разработка под Android стала действительно приятной.
iOS: Objective-C, Swift
Для разработки в iOS используется язык Swift, на который мигрировало большинство разработчиков, поскольку хотя Objective-C долго был главным и единственным языком, но уже морально устарел. Swift — это отличный свежий язык с правильными идеями, который Apple внезапно сделала open-source — а значит его скоро можно будет использовать вне iOS, что может быть весьма интересно, потому что этот язык обладает кучей полезных качеств.
Flutter, React Native
Кроме конкретных платформ, в мире мобильной разработки существуют кроссплатформенные решения, которые позволяют писать код сразу и для IOS и для Android, используя один инструмент. Из широко используемых решений можно выделить два: фреймворк Flutter, написанный на языке Dart, и React Native, написанный на JavaScript
Языки в Web
Веб делится на 2 подраздела: бэкенд и фронтенд. Любое веб-приложение в конечном итоге имеет ту часть, которая взаимодействует с пользователем, и почти всегда это тонкий клиент — браузер, в котором крутятся приложения. Если раньше это был просто HTML, и вся логика происходила на сервере, то сейчас логики в браузере становится все больше и больше, и он становится по-настоящему «толстым» и «тяжелым».
Backend
- PHP, Ruby, Python, JavaScript (Node), Perl
- Go, C#, Elixir, Rust, Java, Clojure, Kotlin, Scala
Утяжеление тонких клиентов не отменяет того, что на бэкенде все равно должны храниться данные и выполняться определенная логика. Для бэкенда в вебе существует огромное количество языков. Теоретически, можно использовать вообще любой, но на практике используются чаще всего именно те, который указаны выше. Java, Clojure, Kotlin, Scala, Groovy — это всё языки, построенные вокруг JVM, платформы, которая позволяет использовать их все вместе сразу, по очереди и как-то соединять между собой, поэтому можно сказать, что это одно семейство. Язык Go появился недавно, но очень быстро занял определенную нишу, и используется всё чаще. И, конечно же, самый популярный язык веба — это PHP, который является лидером, несмотря на все свои недостатки, и на нём сделано очень много сайтов, и с каждым днём их число лишь растёт.
Frontend
- JavaScript
JavaScript присутствует и в бэкенде, и во фронтенде, и он будет все больше проникать в незанятые ранее ниши. JavaScript сейчас очень активно развивается и становится всё более серьёзным и классным языком.
Что выбрать? Критерии
Итак, что же выбрать и по каким критериям ориентироваться? Этими вопросами часто задаются люди, которые хотят заниматься программированием.
Область, к которой лежит душа
Область, к которой лежит душа — в первую очередь. Не всегда это можно понять сразу, потому что людям иногда просто не с чем сравнить, пока они не попробовали поработать в том или ином направлении. Поэтому, если трудно определиться, чем хотелось бы заниматься, приходится ориентироваться на два других критерия.
Требуемая квалификация
По этому критерию можно понять, куда точно джуниором не попасть. Геймдев в любом направлении — будь то веб, десктоп или мобильная разработка — требует серьёзных знаний. Это можно увидеть, просто проанализировав вакансии по какому-то направлению. Если стоит задача как можно скорее стать разработчиком, то лучше выбирать то направление, в которое требуется то количество знаний, которое выучить можно в адекватное время, чтобы не затягивать с трудоустройством.
Количество вакансий
Очень важный критерий — это количество вакансий. Если говорить про Москву, Питер и другие большие города, то в целом там вакансий довольно много по любым направлениям, но если говорить о городах поменьше и подальше, то там будет значительно меньше вакансий, а некоторые направления и языки вообще не представлены на рынке или встречаются крайне редко.
Мы перечислили основные критерии, которые помогут выбрать направление в профессии. Очень важно сделать это с самого начала, потому что только сделав выбор, можно планомерно и поступательно двигаться к своей цели. Пока этого не будет сделано, можно долго перескакивать с одного на другое, в итоге потратить очень много времени, года на обучение, но так по-настоящему и не стать разработчиком. Не затягивайте, делайте свой выбор и начинайте писать код.
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.
StecPoint — Какую методологию разработки выбрать для вашего проекта
За годы нашей работы мы сталкивались со всеми основными методологиями разработки ПО. Мы применяли каждую из них по отдельности, старались совмещать разные методы, использовали лучшие стороны различных подходов, чтобы удовлетворить потребности заказчиков. В этой статье рассмотрели основные методологии и обозначили плюсы и минусы каждой.
Agile (Гибкая модель разработки)
Agile разработка позволяет вносить изменения на каждом этапе проекта, адаптировать проект под требования владельца продукта, снижать финансовые риски и быстро запускать продукт на рынок.
Например, компания-ритейлер запускает портал для интернет торговли. В начале запускается каркас продукта (страница с товарами и корзиной) и тестируется на реальных пользователях, разработка продолжается без остановок, добавляются страницы с обзорами товаров. Обратная связь от пользователей позволяет исследовать поведение клиентов на практике и тестировать новые гипотезы (на сколько вырастут показатели после изменения ключевых запросов).
После запуска продукта проводятся первичные рекламные кампании и отслеживаются результаты через веб-аналитику. На заключительном этапе дорабатываются успешные гипотезы и отсеиваются неудачные.
Гибкая модель предоставляет возможность начать разработку сразу после согласования бизнес-модели, общей стратегии и функциональных требований. Каждый день команда разработчиков и заказчик (product owner) обсуждают текущие действия, проблемы и будущие изменения. Новые идеи анализируются и сразу же внедряются.
Преимущества
Постоянное взаимодействие с владельцем продукта. Можно отследить подходит ли продукт рынку, что требуется изменить и сразу внести необходимые изменения.
Эффективность работы. Сотрудники сами принимают решения относительно основных элементов работы. Документы и инструменты не определяют работу команды. Все процессы и структуры максимально упрощены. Команда концентрируется только на самых важных приоритетах в развитии проекта.
Быстрое выявление и устранение ошибок. Все возможные проблемы выявляются на ранних этапах и тут же устраняются. Это также позволяет избежать проблем с несовпадением ожидаемого и реального результата.
Недостатки
Опасность затягивания сроков. Постоянная обратная связь может оттягивать завершение проекта. Необходимо всегда учитывать происходящие изменения и адаптировать дедлайны под новые задачи.
Сложно оценить конечную стоимость продукта. Все новые и новые итерации расширяют бюджет и не позволяют точно спрогнозировать финальную сумму.
Подходит для новых технологичных проектов
Agile методология применяется в стартапах, где необходимо опередить конкурентов и выпустить продукт как можно быстрее, и в сфере новых технологий, где результаты разработки продукта нельзя предсказать заранее.
Например, когда банки обновляют программное обеспечение, они в первую очередь обсуждают все детали проекта вместе с представителями банка и разработчиками. Основная цель обсуждения — понять как пользователь будет взаимодействовать с системой. Разработчики прописывают каждую линию взаимодействия и тщательно подбирают функционал. Когда этот процесс завершен, все члены команды уже понимают, что от них требуется. На следующей стадии происходит написание кода и проверка на ошибки. На момент завершения проекта все поставленные цели уже достигнуты.
Kanban
Подход к разработке ПО по методике Agile, который подразумевает открытость всех рабочих процессов и постоянное улучшение производительности. Каждый член команды выполняет индивидуальный набор задач.
Преимущества
Высокая концентрация на текущей работе. Команда фокусируется на конкретной задаче и направляет все усилия на ее решение. Приоритетность задач может меняться.
Быстрое устранение проблем. Все члены команды могут отслеживать прогресс и давать обратную связь, которая помогает оперативно исправлять ошибки.
Оптимизация издержек. Канбан позволяет анализировать и прогнозировать точное время, необходимое для реализации проекта.
Недостатки
Не удовлетворяет требованиям больших команд. Метод не предназначен для групп численностью больше 5 человек,и команд, где сотрудники не знают функции друг друга. В таких условиях невозможно эффективно контролировать реализацию проекта.
Scrum
Модель управления разработкой с гибкой организацией работы внутри команды, направленной на создание новых сложных продуктов. Scrum позволяет развивать проект в тесном сотрудничестве с заказчиком, постоянно корректируя характеристики продукта и показывая результат на каждом этапе разработки.
Преимущества
Эффективное взаимодействие между участниками проекта. Процесс принятия решений полностью зависит только от членов команды. Все внутренние процессы регулируют сами разработчики. Это позволяет всем участникам проекта четко понимать свои функции и задачи.
Минимум контроля и фокус на постоянные обновления. Весь процесс разбит на 30-дневные периоды с ежедневными собраниями. Любые изменения происходят очень быстро и не требуют лишних затрат и издержек.
Недостатки
Высокая стоимость разработчиков. Результат сильно зависит от профессионализма команды. Сотрудники должны обладать способностями к самодисциплине и самоконтролю.
Нежелательное расширение проекта. Отсутствие единого контроля за реализацией проекта может привести к увеличению бюджетных трат.
Недостаток гибкости в больших проектах. Потеря даже одного члена команды станет серьезной проблемой и снизит эффективность реализации проекта. Scrum и Kanban применяются в большинстве Agile проектов.
Waterfall (Каскадная модель или «водопад»)
Классическая поэтапная методология, в которой каждый следующий шаг начинается только после завершения предыдущего. В отличие от Agile каскадная модель не допускает изменений в этапах разработки.
Преимущества
Постоянный контроль процессов и предсказуемость. Цели и задачи проекта понятны для разработчиков и не вызывают дополнительных вопросов.
Оценка затрат и сроков до начала проекта. Все требования четко проговариваются на начальном этапе и не изменяются в течение всего процесса. Предсказуемость позволяет точно оценить будущие расходы.
Документация каждого этапа. Это позволяет создавать базу для других проектов и предоставлять отчетность заказчику в любое время.
Недостатки
Сложно исправить ошибки. Тестирование проходит только на последних этапах разработки, поэтому возможные недочеты необходимо предусмотреть заранее.
Отсутствие обратной связи от заказчика на протяжении большей части проекта. Заказчик принимает участие в обсуждении целей проекта и возвращается, чтобы оценить финальный результат, который может его полностью не удовлетворить.
Высокая стоимость исправлений. Любая ошибка приведет к необходимости переделывать весь проект. Избежать подобных проблем помогают сильные и дорогие бизнес-аналитики, которые способны точно перевести задачи бизнеса на ИТ язык.
Где применяется
Каскадная модель используется при реализации проектов по жизнеобеспечению, где любая ошибка может привести к фатальным последствиям. «Водопад» предпочитают также военные и воздушные организации, в которых необходимы строгие требования к выполнению проектов. Подобная модель может применяться при разработке программного обеспечения для дорожных светофоров. На начальном этапе проект необходимо согласовать с заказчиком и прописать всю документацию. После этого будет выбрана архитектура, создан код, проведено тестирование, осуществлена интеграция и проверка на ошибки. Каждый из этих этапов будет строго следовать один за другим.
V-model
Вид каскадной модели, в котором предусмотрено тестирование уже на ранних этапах реализации проекта. Модель приобрела особую популярность в сфере авионики (электронные системы на борту воздушного судна), где очень важно контролировать каждый отдельный шаг процесса разработки ПО.
Преимущества
Уменьшение рисков. Постоянное тестирование минимизирует возможность дорогостоящей ошибки.
Сокращение издержек. Цена всех стадий проекта легко прогнозируется и не изменяется.
Адаптивность для пользователей. V-модель четко фиксирует и реализует основные требования пользователей к разрабатываемому продукту.
Недостатки
Сложность исправления фундаментальных ошибок. Отсутствует конкретный механизм решения проблем, выявленных на этапе тестирования.
Недостаток гибкости в процессе разработки. Разработка начинается только после перехода к следующему этапу. Никаких предварительных шаблонов не предусмотрено. Это может затруднить понимание процесса для заказчика.
Где применяется
В сферах, где работа продукта не может быть остановлена. Например, разработка ПО для авиации представляет собой сложный документированный процесс, где каждый уровень тщательно прописывается и отслеживается любая ошибка. Тестирование начинается только после глубокого анализа требований, описанных в документах. Такой процесс занимает много времени и требует высокого уровня профессионализма от исполнителей.
RAD (rapid application development model или быстрая разработка приложений)
RAD позволяет быстро получить нужный результат в короткие сроки. Это достигается с помощью постоянного взаимодействия с заказчиком, своевременных уточнений требований и анализа результатов. Такая модель может использоваться при разработке платформы для анализа и обработки заказов на покупку товара (purchase order). Быстрое создание первоначального прототипа обеспечивается с помощью тесного взаимодействия с департаментом закупок. После первого запуска необходимо сразу же познакомить пользователей с приложением. Это позволит выявить и исправить возможные ошибки и неточности.
Преимущества
Быстрое завершение проекта. Профессиональная команда, эффективные инструменты и создание прототипов обеспечивают высокую скорость реализации процесса разработки.
Минимальные бюджетные затраты. Элементы продукта разрабатываются и внедряются по отдельности. Это исключает ошибки, свойственные каскадной модели.
Вовлеченность заказчика. Заказчик становится активной частью проекта уже на ранних этапах разработки. Высокое качество. Оно обеспечивается за счет постоянного взаимодействия пользователей с будущими прототипами продукта.
Недостатки
Зависимость от заказчика. Заказчик и разработчики могут иметь разное представление о продукте.
Маленький и средний масштаб проектов. RAD сложно применить для больших проектов, где требуется усиленный контроль и нет возможности разделить процесс на маленькие части.
Где применяется
В проектах, где требуется закончить разработку в сжатые сроки. Так, когда финансовый отдел компании хочет получить удобную платформу для составления отчетов по командировкам, мы можем воспользоваться RAD методом. Вместе с сотрудниками компании мы создаем удобный прототип продукта и тут же тестируем его. Это позволяет всем пользователям быстро вносить изменения и улучшать платформу. Результатом такой разработки является значительное сокращение времени на обработку командировочных документов.
Spiral model
Удобная модель для анализа рисков. Идеально подходит для решения ключевых задач бизнеса, запуска нового продукта и проведения исследований.
Преимущества
Устранение рисков на ранних этапах реализации проекта. Этот шаг становится ключевым в данной модели.
Гибкость на всех этапах разработки. Возможность внесения изменений существует на протяжении всего проекта.
Недостатки
Длительная и дорогостоящая разработка. Спиральная модель требует больших временных и денежных затрат на осуществление основных принципов и привлечение квалифицированных специалистов.
Высокая зависимость результата от стадии анализа. Если на этом этапе будет допущена ошибка, то изменения проекта потребуют больших издержек.
Где применяется
В проектах, где необходимо анализировать большое количество рисков. Часто используется при разработке спутников и военных объектов.
Небольшой лайфхак
Выбор только одной методики не гарантирует успешное завершение проекта. Заказчик должен учитывать различные аспекты продукта при выборе того или иного вида разработки. Мы иногда совмещаем различные подходы для достижения желаемых результатов. Каждая из перечисленных методологий имеет свое назначение и сферу применения. Наш опыт позволяет определять тип разработки, который подходит заказчику. Мы всегда готовы помочь в выборе оптимального подхода для решения задач вашего бизнеса.
Физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие
Области развития подростков переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.
© Griffith University
Области развития подростков тесно переплетены и находятся под сильным влиянием опыта и окружающей среды.
Изменения в развитии, которые обычно происходят в подростковом возрасте, подробно описаны в общедоступной литературе. Важно отметить, что каждая область развития переплетается с другой — физическим, социальным, эмоциональным и когнитивным развитием — наряду с социокультурными и экологическими влияниями и опытом. Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых аспектов развития подросткового возраста и природы этих изменений.
Физическое развитие
В раннем подростковом возрасте тело претерпевает больше изменений, чем в любое другое время, за исключением периода от рождения до двухлетнего возраста. Темпы роста быстрые и неравномерные, с разными темпами и темпами изменений для каждого человека. Физические изменения включают увеличение роста, веса и размера внутренних органов, а также изменения в скелетной и мышечной системах.
Половая зрелость наступает в раннем подростковом возрасте, вызванная высвобождением гормонов, которые приводят к развитию первичных половых признаков (гениталий) и вторичных половых признаков (например, развитие молочных желез у девочек; растительность на лице у мальчиков). Повышенная выработка гормонов влияет на рост скелета, рост волос и изменения кожи.
Физические изменения видны всем и подчеркивают диапазон и скорость изменений. Это иногда приводит к тому, что подростки чувствуют себя более или менее зрелыми, чем другие. Всплески физического развития у девочек происходят примерно на два года раньше, чем у мальчиков.
Социальное развитие подростков часто описывается как процесс формирования чувства идентичности и определения роли и цели. Это внешнее ощущение себя. Образ тела является ключевым фактором в развитии чувства собственного достоинства и идентичности, особенно для девочек, а семья и все чаще сверстники играют важную роль, помогая и поддерживая подростка в достижении им взрослых ролей. Риск — естественная часть пути подростка. Социальное развитие и эмоциональное развитие тесно переплетаются, поскольку молодые люди ищут ощущение себя и своей личности.
Эмоциональное развитие
То, как человек думает и чувствует о себе и других, его внутренние мысли, является ключом к его эмоциональному развитию. Развитие и демонстрация индивидуальных эмоциональных качеств, таких как устойчивость, самооценка и навыки преодоления трудностей, усиливается в подростковом возрасте из-за происходящих быстрых изменений. Школы являются важными местами для социального и эмоционального обучения и разработали политику и программы, направленные на оздоровление учащихся, часто с упором на подход, основанный на сильных сторонах.
Когнитивное развитие
Познание – это процесс, включающий мышление, обоснование и восприятие. Физические изменения мозга, происходящие в подростковом возрасте, следуют типичным моделям когнитивного развития. Для них характерно развитие когнитивных функций более высокого уровня, которое соответствует изменениям в структуре и функциях мозга, особенно в области префронтальной коры.
Структурные и функциональные изменения мозга влияют на возможность увеличения памяти и обработки. Они также могут способствовать уязвимости, например склонность к риску и повышенная восприимчивость к психическим заболеваниям.
В последние годы данные нейровизуализации развития позволили лучше понять изменения, которые происходят в человеческом мозге в подростковом возрасте. Эти данные указывают на второе окно возможностей в развитии мозга. Подростковый возраст — это период чувствительности мозга, то есть время, когда пластичность мозга повышается. В это время есть возможность для обучения и когнитивного роста, поскольку мозг адаптируется по структуре и функциям в ответ на опыт.
На следующем этапе мы объединим ключевые аспекты развития подросткового возраста с обсуждением вашего собственного опыта.
Ваша задача
Прочитайте статью Кэски и Анфары «Характеристики развития подростков». 1
- Что из прочитанного в этой статье может изменить ваше отношение к подросткам в вашей сфере?
- Как вы будете действовать по-другому, учитывая последствия для практики?
Делитесь своими ответами в комментариях.
Каталожные номера
Каски М., Анфара В.А. Особенности развития молодых подростков: Резюме исследований [Интернет]. Вестервиль, Огайо: Ассоциация образования среднего уровня; 2014. Доступно по адресу: https://www.amle.org/BrowsebyTopic/WhatsNew/WNDet/TabId/270/ArtMID/888/ArticleID/455/Developmental-Characteristics-of-Young-Adolescents.aspx ↩
© Университет Гриффита
Различные типы развития
Младенцы похожи на маленьких ученых. Их естественной тенденцией является открытие новых и более изощренных способов изучения окружающей среды по мере их взросления. Как указано в статье о развитии младенцев, дети взрослеют по-разному. Они растут физически, с повышением остроты ощущений, общей и мелкой моторики. Младенцы растут когнитивно, увеличивая способность своего мозга к различным навыкам, таким как концентрация, память и речь. Они растут эмоционально, учатся читать и реагировать на эмоции других и как регулировать свои собственные чувства. Младенцы также растут социально, учатся взаимодействовать с другими и следовать социальным правилам.
Вам не нужно чрезмерно беспокоиться о том, чтобы ваш ребенок освоил жесткий набор упражнений или действий в первые месяцы жизни. Однако, зная о различных областях развития ребенка, вы можете помочь ему обогатить опыт и рост. Здесь стоит повторить, что деятельность по обогащению детей не может вытолкнуть младенцев и малышей за пределы их биологического и генетического потенциала. Наши предложения по занятиям могут помочь вам создать идеальную среду для обучения, но они не заставят детей превзойти нормы развития. Например, то, что вы каждый день с рождения пинаете ребенка в ванне, не означает, что он начнет ходить в 4 месяца. Обучение ходьбе — сложный процесс, зависящий от многих факторов, таких как личность, мышечный тонус, когнитивные функции, личные предпочтения и влияние окружающей среды.
Роль опекунов
У вас есть прекрасная возможность участвовать в росте и развитии вашего ребенка. Вы можете разделить радость и удивление, когда ваш ребенок проводит свои «эксперименты», исследуя и осваивая окружающий мир. Что еще более интересно, вы можете выйти из роли наблюдателя и помочь поощрить и ускорить эту эволюцию. Как обсуждалось в предыдущих статьях, это поощрение происходит несколькими основными способами. Во-первых, вы можете обеспечить безопасную и чистую среду для здоровых исследований и упражнений. Для получения дополнительной информации по этим темам см. индексную статью о безопасности детей и основную статью о родительских навыках. Во-вторых, вы можете дать младенцам и детям ясельного возраста необходимый баланс границ и свободы, который лучше всего будет способствовать обучению новым навыкам, сохраняя при этом безопасность и защищенность.
Узнайте о своих возможностях сегодня
Парадоксально, но, создавая безопасную среду, вы также даете маленьким детям свободу. Молодым людям нужна свобода растягиваться и передвигаться по окружающей среде, что со временем будет способствовать развитию навыков крупной моторики, таких как ползание, ходьба и метание. Молодым людям также нужна свобода пробовать навыки самостоятельно, чтобы овладеть когнитивными, социальными, языковыми и мелкими моторными навыками, которые им потребуются в раннем детстве и позже. Если вы пытаетесь постоянно держать или носить своего ребенка или выполнять все задания за него (всегда приносить своенравные игрушки или помогать им одеваться или раздеваться), ваш ребенок не будет проходить через неуклюжие пробы и ошибки, которые необходимы для умственного и физического развития. рост.
Помимо обеспечения адекватных границ и свободы, вы также можете взаимодействовать со своим маленьким ребенком таким образом, чтобы познакомить его с новыми идеями, способностями и занятиями. Далее в этой статье вам будут даны конкретные идеи о том, как обеспечить эти позитивные взаимодействия. Тем не менее, это не ваша ответственность или роль, чтобы управлять этими действиями, как серьезный школьный учитель или сержант по строевой подготовке. Эти взаимодействия должны быть временем веселья, игр и творчества. Если вы суровы или обеспокоены этими действиями или тем, как идет развитие вашего ребенка, эта эмоция передастся настроению вашего младенца или ребенка ясельного возраста.