В2В в2с что это: Чем отличаются продажи B2B от B2C

Содержание

В чем разница между B2B и B2C маркетингом?

Digital Marketing

  1. Artjoker
  2. Блог
  3. В чем разница между B2B и B2C

Artjoker

Андрей – владелец предприятия по производству дизайнерской мебели под заказ. Дела идут отлично, поэтому он решает расширяться: выпускать офисные столы и стулья. Появляется новая товарная линейка, но маркетинговая стратегия не меняется. Через какое-то время Андрей видит, что идея с офисной мебелью была не очень – столы не продаются, он теряет деньги, поэтому прикрывает это направление.

В чем была проблема? Не в качестве стульев, и не в том, что Андрей начал расширяться в кризис. Просто он не понимал, чем отличаются продажи B2B и B2C и как реализовать новый продукт совершенно другой аудитории. Чтобы вы не оказались в подобной ситуации, давайте в этом разбираться.

Что такое B2B и B2C-компании?

Начнем с самого простого: определим в чем разница между сегментацией B2B и B2C компаний:

  • B2C (англ. Business to Consumer) – обозначение коммерческих взаимоотношений между бизнесом и потребителем. Это привычная модель, когда товары и услуги покупает сразу конечный пользователь для личных целей. Объемы В2С-продаж небольшие, но они совершаются часто. К этому сектору рынка относятся салоны красоты, магазины одежды и зоотоваров, общепит.
  • B2B (англ. Business to Business) – взаимодействие юридических лиц, при котором продавцами и покупателями являются компании, а продукция закупается с оптового склада или производственного предприятия для развития собственного бизнес-направления или дальнейшей перепродажи. Если проводить сравнение B2B и B2C, В2В-сделки не заключаются быстро – от момента презентации продукции до заключения контракта может пройти несколько месяцев, но и объемы продаж значительно больше. В2В-бизнес – это консалтинг, деревообрабатывающие предприятия, производители технического оборудования.

Если максимально упростить, главное, в чем принципиально отличаются B2B и B2C продажи, — ориентированность на опт или на розницу. При этом организация может работать в обоих сегментах. Например, строительные магазины продают плитку в розницу частным покупателям (В2С) и оптом фирмам, которые предоставляют строительные услуги (В2В). Естественно, чтобы такое «многопрофильное» бизнес-направление было прибыльным, необходимо учитывать, чем B2B отличается от B2C, применять соответствующие инструменты продвижения.

Специфика В2В и В2С-продаж: что критически важно?

Мы собрали топ-5 моментов, по которым отличается продажа B2B от B2C и которые напрямую влияют на доходность онлайн или офлайн-бизнеса.

  1. Взаимоотношения с клиентами. ЦА разная, поэтому и работать с ней придется по-разному. В В2В-сфере необходимо выстраивать долгосрочные партнерские отношения, транслировать то, как вы ведете дела, каких ценностей придерживаетесь. В В2С-бизнесе приоритетным для покупателя является качество продукции, доступная цена, удобство доставки, а не отношения с продавцом.
  2. Принятие решения. В В2В-сфере решение принимается осознанно, рационально, последовательно, с учетом всех нюансов, чаще целой группой людей. Для В2С-рынка характерны быстрые эмоциональные покупки – если товар либо услуга соответствуют ожиданиям человека, он сразу совершает заказ.
  3. Брендинг. В данном пункте отличие B2B от B2C состоит в том, что приоритете для В2В-компаний всегда лидогенерация, упор на убедительную презентацию продукта, и только потом формирование имиджа. Для В2С-сектора брендинг – один из основных инструментов, позволяющий повысить лояльность, выстроить эмоциональную связь с аудиторией, мотивировать к заказу.
  4. Принцип реализации. В2С-бизнес применяет однотипные, понятные потребителю подходы. В2В-компаниям приходится создавать маркетинговые решения уже в процессе, работать с каждым потенциальным заказчиком отдельно.
  5. Формат рекламного предложения. Последний, но не менее важный пункт, позволяющий понять, в чем разница между B2B и B2C. К В2В-сделке подходят максимально взвешенно, поэтому в коммерческом предложении должно быть максимум цифр, фактов, точной статистики. В2С-сфере такая детализация может только навредить, тут применяется креативная, цепляющая реклама. Более того, В2С-покупатель может плохо разбираться в продукции, заказывая ее по совету друзей, рекомендации блогера.

Учитывая основные различия между рынками B2B и B2C, вы сможете выстроить корректную маркетинговую стратегию, привлечь новых заказчиков.

Как повысить В2В-продажи?

 

  • Погружайтесь в клиентский бизнес. Только понимая, с какими сложностями сталкивается ваша ЦА, вы сможете корректно составить коммерческое предложение, презентовать товар с ключевыми для партнера преимуществами, показать собственную экспертность.
  • Используйте digital-каналы. С активным переходом бизнес-сферы в онлайн разработка В2В сайта, SEO и SMM продвижение – уже обязательный этап раскрутки фирмы. Цифровые каналы позволяют привлекать «свежую» аудиторию, управлять репутацией.
  • Поддерживайте контакт. Партнерские отношения между компаниями могут длиться годами. В В2В-сфере важно регулярно контактировать с клиентами, собирать фидбэк, чтобы отслеживать, когда нужно улучшать собственный продукт, предлагать что-то другое.
  • Экспертный контент. «Зацепить» В2В-клиента позволяют структурированные кейсы, обучающие гайды, статистики и прогнозы, вебинары со специалистами.

 

А что насчет В2С-маркетинга?

 

  • Выстраивайте сильный бренд. В2С-потребители доверяют известным торговым маркам, готовы платить больше за раскрученное имя (даже если неизвестный конкурент предлагает более качественный, дешевый товар).
  • Обеспечьте удобство заказа на сайте. Если человеку нужно заполнить десяток полей регистрации, чтобы приобрести одну чашку, – он сразу закроет вкладку. Покупать должно быть легко. (Что, кстати, стоит учесть в самом начале, когда только планируется создание интернет магазина, личного сайта).
  • Стимулируйте к покупкам. Скидки, распродажи, акции, бонусы за крупную либо повторную покупку – все это активизирует В2С-аудиторию.
  • Эмоциональный контент. Для раскрутки В2С-продуктов подойдут различные полезные посты, видео, лайфхаки, позитивная обратная связь от покупателей.

Хотя у В2В и В2С-компаний одна цель – дать клиенту то, что ему нужно, подходы к маркетингу различны. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес стабильно развивался и приносил прибыль, необходимо особое внимание уделить анализу ЦА, составлению грамотной стратегии продвижения, внедрению наиболее эффективных методов привлечения и удержания клиентов.

Поделись своей эмоцией после прочтения статьи

Отлично!

Хорошо!

Любопытно. .

Не очень

О чем это?

Спасибо, ваша оценка важна для нас

Поделитесь вашим email

Спасибо за подписку!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать интересные материалы и инсайты из жизни компании

Мы будем готовить для вас только самые актуальные и интересные материалы 🚀

Мы с радостью сделаем бесплатную оценку вашего проекта

В2В, В2С, B2G — что это простыми словами (с примерами)

В этой статье мы с вами разберем, что такое В2В, В2С и B2G продажи, а также их особенности. Ну, не будем затягивать и перейдем сразу в бой.

Содержание статьи:

  • Продажи В2В — что это такое
  • В2С продажи — что это такое
  • Пример продажи В2В и В2С
  • Продажи B2G — что это такое
  • Особенности B2B, B2C, B2G
  • Заключение

Продажи В2В — что это такое

Продажи B2B расшифровываются как — business to business (дословно: бизнес для бизнеса). Продажи В2В — это когда одна фирма (бизнес) оказывает услуги или продает продукты для другой фирмы (бизнеса). Для удобства можете думать, что b2b — это продажа чего-либо от одного юр. лица другому юр. лицу.

В2С продажи — что это такое

В2С продажи (business to customer) — это дословно продажи от бизнеса для потребителя. Продажи B2C — это продажа товаров или оказание услуг от бизнеса для конечного потребителя (физ. лица).

Двойка (2) в сокращении В2В или В2С — ставится для красоты и удобства, т.к. в английском звучание слова «два» (two) и слова «для» (to) звучат одинаково, поэтому вместо слова «to» зачастую ставят двойку.

Пример b2b и b2c продаж

Представьте, что есть большой продуктовый магазин, который торгует овощами и фруктами. Такой магазин нацелен на продажу своих товаров (овощей и фруктов) конечным потребителям, таким как мы с вами (т.е. основные продажи нацелена на В2С).

Но прежде чем продавать овощи и фрукты потребителям, их нужно где-то купить. А закупают их оптом у разных фирм из разных регионов и стран. А это уже полностью В2В, когда одна фирма (поставщик овощей и фруктов) продает другой фирме (продуктовому магазину).

Ну, а дальше обычная схема — овощи и фрукты попадают на прилавок и люди (потребители) покупают их для своих целей и нужд.

Продажи B2G — что это такое

B2G (business to government) — дословно от бизнеса для правительства. B2G — это вид продаж, где бизнес предоставляет товары, услуги или какую-либо продукцию для государственных фирм и учреждений.

Хорошим примером продаж B2G являются площадки на которых осуществляются государственные закупки (гос. закупки). Например к таким площадкам относится сайт https://www.roseltorg.ru/search/44fz.

Чаще всего продажи B2G работают на тендерной (аукционной) основе — т.е. гос. учреждение формирует заказ, назначают за него приемлемую (для себя) цену и публикует его на какой-либо специализированной площадке. В свою очередь, все фирмы зарегистрированные на этой площадке могут подать заявку на участие в торгах и предложить свою цену за реализацию заказа (естественно исполнители стараются снизить цену, чтобы именно их фирму выбрали в качестве подрядчика).

После чего гос. учреждение (заказчик) смотрит, какая из заявок на участие подходит ему больше (соотношение цена-качество) и отдает заказ в выбранную фирму. Ну, а дальше фирма просто выполняет условия заказа.

Особенности B2B, B2C и B2G

Сразу же, чтобы было понятно — бизнес может быть одновременно и для б2б и для б2с и для б2г.

Например производитель электроники может продавать товары в розницу для частных клиентов, при этом он также может продавать оптом для каких-либо магазинов электроники и к тому же участвовать в гос. закупках. Как видите, фирма может быть одновременно во всех сферах продаж. Но, чтобы было понятно, давайте немного разберем особенности каждой сферы.

Стоит сказать, что цели и рычаги давления в продажах бизнесу, частнику или государству совершенно разные. Например мы с вами (как частные лица) покупаем какие-либо товары или услуги, чтобы реализовать свое желание комфорта и получить удовольствие.

Бизнес же закупает какие-либо товары или услуги по большей части для того, чтобы заработать или сэкономить больше денег.

Понятно, что и частник может покупать какой-то продукт для заработка денег или бизнес может покупать что-то для увеличения комфорта. Но по большей части частник хочет удовлетворить свои потребности в комфорте, а бизнес хочет получить больше денег (считайте это усредненным вариантом, на который можно опереться).

Ну, а гос. учреждения в свою очередь покупают продукты для реализации, каких-либо своих целей. При этом им важно, чтобы было соотношение цена-качество (но чаще всего все же предпочтение уходит той фирме, что даст лучшую цену).

Заключение

Вот мы с вами и разобрали что такое В2С продажи и В2В продажи. Как видите ничего сложного в этом нет, это просто обозначение того, кому именно мы продаем (бизнесу, частнику, ну или государству). Больше мне здесь добавить нечего.

Ну, а теперь, если эта статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.

Что такое технология V2V?: V2V, V2I и технологические системы V2X

Кевин Овен

4 июня 2021 г.

Обновлено: 4 июня 2021 г.

Владельцы и операторы флота обычно оцениваются со стороны как отстающие или поздно внедряющие инновационные технологии. Иногда в этом суждении может быть доля правды, но многие автопарки сдерживаются старыми технологиями в грузовиках и устаревшими системами. Но теперь, с появлением технологий подключенных транспортных средств и систем связи, таких как V2V, V2I и V2X; Помимо взводов и автономных транспортных средств, владельцы автопарков могут изменить это восприятие, взяв на себя роль первопроходцев.

Автомобиль-автомобиль (V2V)

Технология связи между транспортными средствами, обычно называемая V2V, представляет собой интеллектуальную технологию, позволяющую обмениваться данными об автомобиле с одного автомобиля на другой. Связь для технологии V2V основана на выделенной связи ближнего действия (DSRC). Это не совсем новая технология, она существует уже несколько десятилетий, но системы V2V окажут наибольшее влияние на приложения безопасности транспортных средств, как только они станут широко доступными, например, для предотвращения столкновений.

Связь V2V позволяет автомобилям получать доступ к информации о скорости и положении других транспортных средств с поддержкой V2V, окружающих их, используя протокол беспроводной связи, аналогичный протоколу Wi-Fi. Затем эти данные используются для предупреждения водителей о потенциальных опасностях, помогая уменьшить количество аварий и заторов на дорогах. V2V может обнаруживать опасные дорожные и дорожные условия, проблемы с рельефом местности и погодные угрозы в радиусе 300 метров. V2V способен сделать вождение более предсказуемым и безопасным для всех участников дорожного движения.

В 2015 году Мичиганский университет открыл M-City, первую в мире контролируемую среду для тестирования подключенных и автоматизированных технологий вождения. M-City — это возможность для автопроизводителей и поставщиков технологий исследовать технологии подключенных автомобилей, включая V2V и автономное вождение. Verizon инвестировала в M-City как часть 15 компаний «лидерского круга», занимающихся продвижением технологических инноваций в автомобильной промышленности.

В 2016 году Министерство транспорта США объявило об Уведомлении о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), которое требует обязательного использования систем V2V во всех новых автомобилях. Кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) занимается продвижением спасительного потенциала связи V2V.

Vehicle-to-Infrastructure (V2I)

V2I, или технология «транспортное средство-инфраструктура», собирает данные, такие как заторы на дорогах, прогнозы погоды, уровни просвета моста, статус светофора, а затем передает их по беспроводной сети для информирования водителей об условиях они должны знать, что помогает в безопасности. Интеллектуальные светофоры на основе V2I помогают водителям лучше понимать условия движения, помогая точно оценить время прибытия, что может улучшить общение между водителями и клиентами.

V2I является частью программы Intelligent Transportation Systems (ITS), которая была разработана для содействия внедрению технологий в Министерстве транспорта США (DOT). Будущее V2I может привести к более совершенным системам помощи водителю, таким как интеллектуальная парковка и автономные транспортные средства, которые могут улучшить будущее городское планирование полос движения, парковок и многого другого.

Найдите подходящее решение для своего бизнеса с помощью нашего бесплатного Руководства покупателя по управлению парком техники.

Транспортное средство для всего (V2X)

V2X, также известный как транспортное средство для всего, включает технологии как V2V, так и V2I. Технология V2X делает каждый автомобиль на дороге умнее и безопаснее, предоставляя ему возможность «общаться» с дорожной системой, включая другие автомобили и инфраструктуру. V2X может уведомлять водителей об опасных погодных условиях, авариях и пробках поблизости, а также о других опасных действиях, происходящих на близком расстоянии. V2X передает большую часть информации, доступной нам как людям, непосредственно в автомобиль или грузовик, сокращая время реакции, которое требуется водителю. V2X также упрощает процесс вождения, автоматизируя оплату дорожных сборов и парковки.

Связь V2X — это будущее автономного вождения, но рынку V2X еще предстоит пройти долгий путь. Подобно технологиям V2I и V2V, технология V2X будет наиболее эффективной, когда каждый грузовик, автобус, автомобиль, мотоцикл и даже велосипед будет стандартно оснащен этой технологией подключенного транспортного средства.

Другие типы технологий подключенных автомобилей

V2V, V2I и V2X в наши дни вызывают много шума, когда речь идет о технологиях подключенных автомобилей, но существует множество других инноваций, которые уже используются или находятся в процессе разработки, в том числе:

  • Vehicle-to-Network (V2N) — обеспечивает связь между автомобилями по беспроводным сетям, таким как LTE.
  • Vehicle-to-Grid (V2G) — технология V2G все еще находится в стадии разработки, но сосредоточена на идее использования аккумуляторов в электромобилях и грузовиках в качестве источника питания в электрической сети на основе запросов на электроэнергию в реальном времени.
  • Brain-to-Vehicle (B2V) — B2V — это технология, представленная Nissan, которая соединяет мозг водителя с его автомобилем; в настоящее время не используется. Эта технология может радикально изменить будущее вождения и безопасности в целом.
  • Platooning — эта технология позволит объединить два или более грузовика в караван для снижения расхода топлива и выбросов CO2, повышения безопасности за счет автоматического торможения и повышения эффективности.

Каковы преимущества технологии подключенного автомобиля?

Некоторые из преимуществ большего количества подключенных автомобилей включают доступ к исчерпывающей информации, которая может помочь предприятиям:

  • Лучше обслуживать своих клиентов
  • Создайте дополнительную эффективность и производительность
  • Пропаганда более безопасных привычек для рабочих и водителей
  • Управление надежным возвратом активов и транспортных средств

Правильная технология может помочь расширить функциональные возможности телематики, помогая водителям оптимизировать свои маршруты, чтобы они проезжали меньше миль и обслуживали больше клиентов за одну смену, помогая повысить как удовлетворенность клиентов, так и прибыль. Узнайте больше о том, как одна компания получила конкурентное преимущество и улучшила отношения с клиентами, увеличив точность времени прибытия.

Кроме того, данные, полученные с платформы, могут помочь выявить возможности для улучшения поведения водителей, предвидеть поломки и управлять графиками технического обслуживания для увеличения времени безотказной работы агрегата. Программное обеспечение также отслеживает соблюдение водителями часов работы (HOS) в электронном виде, позволяя им получать оплату в момент доставки груза или оказания услуги.

Поскольку технологии продолжают трансформировать способы работы и взаимодействия компаний с потребителями и подключенными автомобилями, можно с уверенностью сказать, что недальновидный подход, ориентированный на удовлетворение насущных потребностей с минимальными вложениями, может дать хорошие результаты в краткосрочной перспективе, но может сделать вас уязвимым, уступив бизнес конкурентам. с более комплексными стратегиями цифровой трансформации.

Будущее технологий подключенных автомобилей

Как будут выглядеть технологии подключенных автомобилей в будущем? Для потребителей это может быть самоуправляемый автомобиль, который безопасно доставит их к месту назначения без водителя. Для предприятий это может означать беспилотные грузовики, но опасения по поводу кибератак.

Опасения по поводу безопасности и конфиденциальности технологий подключенных автомобилей в настоящее время обсуждаются и прорабатываются на нескольких уровнях — от частных технологических компаний до государственных учреждений. Постоянно меняющиеся потребности в соблюдении нормативных требований вызывают вопросы, а также вопросы страхования и ответственности в случае несчастных случаев. Узнайте больше о будущем технологии подключенных автомобилей.

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.


Кевин Овен

Кевин Ариес руководит глобальным продвижением продуктов для Verizon Connect, помогая создавать программные решения, которые оптимизируют то, как люди, транспортные средства и вещи перемещаются по миру.


Метки:
Безопасность, данные и аналитика

Похожие блоги

Больше в

Поиск по категории
Поиск по отраслям

Запланировать демонстрацию

Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.

Посмотреть планы и ценыПолучить демоверсию

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте полезные материалы по управлению автопарком на свой почтовый ящик.

7 типов подключения к транспортным средствам

В настоящее время мы живем в захватывающую эпоху, когда наконец происходит слияние автомобильных и информационных технологий (ИТ). Общедоступность высокоскоростного широкополосного Интернета, увеличение количества датчиков как в транспортных средствах, так и на дорогах, а также повсеместное внедрение Интернет вещей (IoT) делает возможным подключение транспортных средств.

В этой статье мы рассмотрим текущее состояние различных технологий связи в транспортных средствах, лежащих в основе удивительного сближения обеих отраслей, и их влияние на будущее мобильности.

Связь автомобиля со всем (V2X)

На вершине автомобильных систем связи находится связь автомобиля со всем (V2X). Концепция «подключенного автомобиля» не нова для автомобильной промышленности, однако технология, позволяющая это сделать (а также необходимые стандарты связи), не была доступна еще несколько лет назад.

Вы можете думать о V2X как о родительской категории более широкого набора коммуникационных технологий, необходимых для достижения цели соединения транспортных средств с окружающим их миром. Буквально.

7 типов подключения транспортных средств, охватывающих связь V2X:

  1. Автомобиль к сети (V2N)
  2. Автомобиль для инфраструктуры (V2I)
  3. Транспортное средство к транспортному средству (V2V)
  4. Автомобиль в облако (V2C)
  5. Автомобиль-пешеход (V2P)
  6. Автомобиль-устройство (V2D)
  7. Автомобиль к сети (V2G)

Как и сама коммуникация, V2X следует рассматривать не как статичный набор технологий, а как постоянно растущую группу, которая постоянно развивается и адаптируется к новым вызовам. В связи с этим каждая подкатегория имеет определенные проблемы, сильные и слабые стороны. Именно это делает концепцию V2X такой мощной: она использует преимущества синергии между различными технологиями, благодаря чему целое становится больше, чем сумма его частей.

1. Связь автомобиля с сетью (V2N)

Благодаря связи автомобиля с сетью (V2N) автомобили могут использовать сотовые сети для связи с системой управления V2X. V2N также использует стандарт выделенной связи ближнего действия (DSRC) для взаимодействия с другими транспортными средствами, а также с дорожной инфраструктурой. Этот уровень подключения позволяет рассматривать транспортные средства как «устройство», точно так же, как смартфоны, планшеты и носимые устройства. Доступ к инфраструктуре LTE, 5G и системам DSRC операторов мобильной связи позволяет транспортным средствам:

  • Получение широковещательных оповещений о дорожных условиях (аварии, заторы, погода и т. д.), также известных как прямая связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I).
  • Связь с находящимися поблизости транспортными средствами (через сотовую сеть и DSRC), также известная как прямая связь между транспортными средствами (V2V).
  • Связь с центрами обработки данных и другими устройствами, подключенными к Интернету (транспортное средство для связи в облаке)
  • Установление связи с устройствами пешеходов (связь между транспортным средством и пешеходом)

Используя LTE, 5G и DSPC (который считается эволюцией Wi-Fi исключительно для транспортных средств), V2N позволяет транспортным средствам надежно взаимодействовать с инфраструктурой, другими транспортными средствами, другими устройствами и даже пешеходами.

2. Связь транспортного средства с инфраструктурой (V2I)

Связь транспортного средства с инфраструктурой (V2I) является неотъемлемой частью интеллектуальных транспортных систем (ITS) , которая состоит из двунаправленного обмена информацией между транспортным средством и дорожной инфраструктурой. Эта информация включает в себя данные о дорожном движении, генерируемые транспортным средством, собранные с других транспортных средств, данные от датчиков, установленных в дорожной инфраструктуре (камеры, светофоры, указатели полос, уличные фонари, дорожные знаки, парковочные счетчики и т. д.), и данные, передаваемые от ИТС (ограничения скорости, погодные условия, аварии и т.д.).

Как объяснялось ранее, этот обмен информацией осуществляется беспроводным способом с помощью сотовой сети и/или частот выделенной связи ближнего действия (DSRC). Технология, лежащая в основе V2I и ITS, одобрена Европейским союзом, а также Управлением совместной программы Министерства транспорта США по интеллектуальным транспортным системам . Цель V2I — повысить безопасность дорожного движения и предотвратить несчастные случаи, предоставляя водителям в режиме реального времени информацию о различных дорожных условиях. Более того, технологии V2I и ITS являются ключевыми для будущего автономных транспортных средств , которые будут полагаться на эту ценную информацию.

3. Автомобиль-автомобиль (V2V)

Как следует из названия, связь между автомобилями (V2V) позволяет автомобилям обмениваться данными в режиме реального времени. Этот обмен осуществляется по беспроводной связи через выделенные частоты связи ближнего действия (DSRC), которые используются в связи V2I. Благодаря V2V транспортные средства могут делиться своей скоростью, местоположением и курсом, а также любой другой важной информацией, предоставляя системе 360-градусное представление своего окружения. Поскольку связь V2V задумывалась как ячеистая сеть, каждое транспортное средство становится узлом, который может захватывать, отправлять и ретранслировать сигналы. Поскольку V2V является неотъемлемой частью V2X и V2N, узлы также включают интеллектуальные светофоры, дорожные датчики и другие компоненты V2I.

По данным NHTSA, технология V2V может предотвратить 615 000 дорожно-транспортных происшествий . В результате сетчатой ​​конструкции автомобили, оснащенные технологией V2V, получают информацию в режиме реального времени обо всем, что происходит в радиусе 300 метров вокруг них. Передовые системы помощи при вождении, используемые несколькими ведущими автопроизводителями, могут использовать эту информацию для мгновенного оповещения водителя о неминуемой опасности, что повышает безопасность дорожного движения.



4. Автомобиль в облако (V2C)

Связь между автомобилем и облаком (V2C) использует доступ V2N к широкополосным сотовым мобильным сетям для обеспечения обмена данными с облаком. Некоторые области применения этой технологии включают:

  • Беспроводное (OTA) обновление программного обеспечения транспортных средств
  • Резервирование связи DSRC
  • Дистанционная диагностика автомобиля
  • Двунаправленная связь с бытовой техникой, также подключенной к облаку (IoT)
  • Двусторонняя связь с цифровыми помощниками

В недалеком будущем V2C также может сыграть важную роль в общей мобильности . Например, предпочтения водителей могут быть сохранены в облаке и использоваться при каршеринге для автоматической регулировки положения сидений, зеркал, радиостанций и т. д.

5. Связь между транспортным средством и пешеходом (V2P)

Одной из новейших подкатегорий экосистемы V2X является связь между транспортным средством и пешеходом (V2P). Другие технологии V2X, такие как V2V и V2I, включают в себя автомобили и дорожную инфраструктуру, специально подготовленные для взаимодействия друг с другом. В некоторых случаях, таких как инвалидные коляски, велосипеды и коляски, интеллектуальный датчик может быть реализован для информирования о его присутствии. Но идущие пешеходы и дети, играющие на улице, — это совсем другая история. Некоторые автопроизводители используют такие бортовые системы, как Технология LiDAR для облегчения предупреждения о столкновении, 360-градусных камер и предупреждений о слепых зонах для обнаружения пешеходов. Однако надежность таких подходов различна. Это объясняет, почему разрабатывается новое поколение портативных устройств и мобильных приложений, чтобы информировать водителей о возможных столкновениях.

6. Автомобиль-устройство (V2D)

Вы можете рассматривать транспортное средство-устройство V2D как подмножество связи V2X, которая позволяет транспортным средствам обмениваться информацией с любым интеллектуальным устройством, обычно через протокол Bluetooth. Типичным применением этой технологии являются CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые позволяют смартфонам, планшетам и носимым устройствам взаимодействовать с информационно-развлекательной системой автомобиля.

7. Связь транспортного средства с сетью (V2G)

И последнее, но не менее важное: связь транспортного средства с сетью (V2G) является относительно новым элементом группы технологий V2X, который обеспечивает двунаправленный обмен данными между подключаемыми гибридными автомобилями (PHEV), аккумуляторные электромобили (BEV) и даже автомобили на водородных топливных элементах (HFCEV) с интеллектуальной сетью в поддержку электрификации транспорта .

This entry was posted in Популярное