Типы аудиторий: Тема 4. Типы аудитории.

Содержание

Тема 4. Типы аудитории.

1) Однородная и разнородная аудитория

Разнородная аудитория
включает разных по уровню, возрасту,
профессиональной подготовке, образованию
людей. При выступлении в разнородной
аудитории необходимо ориентироваться
на слабых слушателей, выносить на
обсуждении только одну тему. Лучше
выступать так, как вы стали бы выступать
перед детьми. Сложные проблемы если и
затрагивать, то так, чтобы спровоцировать
вопросы от слушателей-специалистов.
Конкретные вопросы можно для них в
дальнейшем осветить подробно.

Однородная аудитория
считается удобной и легкой для любого
выступления.

2) По размеру: большая и небольшая (не более 20–25 человек) аудитория.

Считается,
что в Большой аудитории выступать
легче, так как она охотнее верить оратору,
поскольку человек лучше поддержит
предложение всей аудитории, чем выступит
против. Там сильнее действует механизм
заражения, поэтому если вы убедили
нескольких, то они убедят остальных. В
большой аудитории всегда царит несколько
приподнятое настроение, поэтому она
обычно не настроена критически по
отношению к оратору и его идеям. Реакции
такой аудитории интенсивнее и
эмоциональнее. Обычно в большой аудитории
действует закон снижения интеллектуального
среднего уровня аудитории, поэтому
оратор может говорить проще.

3) По уровню подготовленности: хорошо подготовленная, подготовленная и малоподготовленная аудитория.

Хорошо
подготовленная Аудитория – обычно
это слушатели среднего и пожилого
возраста, имеющие высшее и среднеспециальное
образование, характеризующиеся
достаточным жизненным и социальным
опытом, имеющие внутренние мотивы к
познанию окружающего мира.

Подготовленная аудитория
– это обычно люди молодого и среднего
возраста, имеющие среднее образование,
обычно не обладающие жизненным и
социальным опытом, характеризуется
осознанным интересом к познанию

Малоподготовленная аудитория – это подростки, молодежь, имеющие начальное или незаконченное среднее образование, характеризуется отсутствием жизненного и социального опыта и интереса к познанию.

4) По профессиональным особенностям: аудитория представителей гуманитарных и точных наук.

Аудитория
представителей точных наук, естественных
областей знания требует от выступающих
точных формулировок, тезисного изложения.
Необходимо давать информацию аналитически,
расчленяя ее. Такая аудитория привыкла
к цифровым данным и ждет их. Более
эффективна дедуктивная подача материала.
Необходимо обязательно выходить в
гуманитарные сферы, затрагивать смежные
гуманитарные проблемы.

В Аудитории
представителей гуманитарных наук эффективна
индуктивная подача материала, необходимо
не злоупотреблять цифрами, а использовать
сопоставление.

5) По настроенности: позитивно настроенная аудитория, индифферентная, негативно настроенная аудитория.

В Позитивно
настроенной аудитории эффективна
односторонняя и восходящая аргументация;
не нужно формулировать выводы за
аудиторию, пусть она сделает их сама.

Внимание Индифферентной аудитории
нужно завоевать, для этого необходимо
придумать увлекательное начало;
максимально использовать приемы захвата
и поддержания внимания; нужно говорить
с повышенной эмоциональностью, чаще
обращаться к аудитории в целом и к
отдельным слушателям; показать аудитории
возможные выводы из вашего выступления;
говорить коротко; приводить случаи из
жизни.

Что
касается Негативно настроенной
аудитории, то нужно отметить, что 10 %
любой аудитории будут негативно настроены
к оратору или теме выступления,
следовательно, не нужно думать, что вы
сможете заинтересовать всех. Кроме
того, любой человек не хочет автоматически
поддаваться влиянию другого человека,
в готовом виде принимать его тезисы,
пытается оказать оратору внутреннее
сопротивление. Это своего рода
самосохранение, попытка уберечься от
чужого влияния, сохранить свое статус-кво.
Все это приводит к скептицизму аудитории,
который может быть усилен неопытностью
или ошибками оратора.

Типы аудитории и их классификация

Весьма условно можно разделить зрителя на несколько основных типов. Разделим их по принципу разности приемов в работе. Нужно понимать (а лучше чувствовать), какой тип аудитории на данный момент присутствует в зале перед вами. Естественно, в чистом виде ни один из ниже перечисленных типов не бывает, это всегда «микс», однако в целом можно понять к какому типу данная аудитории тяготеет больше всего. Сразу оговоримся, что данное деление не претендует на научность и взято исключительно из практического опыта ораторов и актеров.

Г. А. Товстоногов (выдающийся советский режиссер) в своих трудах писал, что в скором времени театральная практика должна дойти до изучения зрителя совместно с социологией. К сожалению, в связи с общим упадком театрального искусства (во всяком случае, в России) изыскания на тему сегментирования и изучения зрительской массы фактически не идут, однако сама необходимость понимать, кто перед тобой, что за люди пришли на твое выступление или спектакль, от этого никуда не исчезло.

Питер Брук (выдающийся английский режиссер) не раз писал о том, что спектакль (это утверждение, кстати, относится в равной степени и к бизнес-ораторам) ставится на определенную публику. У каждого сценического действия, публичного выступления есть своя целевая аудитория, с которой нужно считаться на этапе формирования выступления или спектакля.

Представленные ниже типы аудитории – всего лишь первое приближение к тому, что нужно знать о своей публике оратору.

«Собеседники»

Люди, которые пришли на ваше выступление точно знают (во всяком случае, подсознательно), чего они хотели бы получить от общения с оратором в данном конкретном случае. Задача такой аудитории лежит внутри выступления, то есть они ждут от посещения мероприятия определенной пользы. Это наиболее сознательная, часто довольно трудная, но самая интересная аудитория. Самые продуктивные выступления проходят именно с «собеседниками». Оратор должен стремиться любой тип аудитории перевести в тип «собеседников».

«Публика»

Это, как правило, более легкомысленно настроенная аудитория. Ее задача лежит вне выступления, «втягивание» в процесс общения проходит тяжелее, чем с «собеседниками». «Публика», как правило, не любит напрягаться, и чтобы донести до нее что-то серьезное или важное, ее нужно уметь эмоционально увлечь. Чаще всего именно такие люди приходят в театры. Задача хорошего театра перевести аудиторию из разряда «публика» в разряд «собеседников». Однако сегодняшний театр, к сожалению, часто довольствуется тем, что «публика» остается «публикой» и в этом же качестве покидает зал после спектакля.

«Толпа»

Самый сложный вид аудитории. «Толпа», как правило, объединена какой-то общей эмоцией, довольно грубой и примитивной, но мощной. Данный вид аудитории противоположен «собеседникам», как коллективизм противоположен индивидуализму. Однако про работу с типом «толпа» подробнее можно прочитать в другой статье нашего проекта.

Аудитория/тип источника — оценка источников

Как определить аудиторию

Определение целевой аудитории для получения информации является одним из этапов оценки источников .

У каждого издания и веб-сайта есть ожидания от своей целевой аудитории . Приведенные ниже описания применимы к периодическим изданиям, книгам, веб-сайтам, социальным сетям и любому другому источнику контента. Используйте эти описания в своих аннотациях.

Типы аудиторий

Подумайте, сколько специализированных знаний по теме ожидается от целевой аудитории для понимания содержания.

Некоторые основные группы:

  • Широкая общественность — практически не знает или не понимает
  • K-12 Студенты – молодые люди, которые должны изучить тему
  • Студенты бакалавриата — люди, которые больше изучают тему
  • Профессионалы , которые работают в области/предмете/дисциплине – люди, которые используют тему каждый день
  • Академики в области/предмете/дисциплине — люди, изучающие тему

Академиков можно рассматривать как частный случай профессионалов.

Типы источников

Эти категории определяют формат публикации/веб-сайта/источника.

Некоторые публикации и веб-сайты относятся к нескольким категориям.

Академический, научный, рецензируемый

  • Статьи, написанные учеными или исследователями в данной области, часто преподавателями с докторской степенью
  • Почти всегда перечисляет источники и/или включает библиографию
  • Отчеты об оригинальных исследованиях или экспериментах
  • Часто публикуется университетской прессой, исследовательским центром или академической ассоциацией
  • Может содержать визуальную информацию, в том числе диаграммы и графики, которые подходят и специфичны для области и дисциплины.
  • Может быть научным из-за репутации авторов, но предназначен для студентов, например, энциклопедия
  • Обычно не продается в газетном киоске
  • Примеры периодических изданий: Fashion Theory, Domus, Art History, Art Bulletin, Journal of the American Medical Association
     

Промышленность/торговля/профессиональные публикации

(иногда именуемый «Профессиональный»)

  • Написано (и обычно) людьми в отрасли или области, а не профессором университета
  • предполагает знание области
  • Обычно не продается в газетном киоске
  • Только иногда перечисляет источники или включает библиографию
  • Часто публикуется профессиональной ассоциацией
  • Примеры периодических изданий: American Libraries, Playthings, Communication Arts, Animation Magazine
     

Основные новости

  • Часто глянцевые, с цветными иллюстрациями
  • Иногда указывают источники или включают библиографию
  • Обычно продается в газетном киоске
  • Статьи обычно имеют имя автора(ов)
  • Уровень письма, ориентированный на образованную или начитанную аудиторию
  • Примеры периодических изданий: National Geographic, Art in America, Artforum, Wall Street Journal, Discover
     

Популярные

  • Легко купить в газетных киосках, книжных магазинах или получить бесплатно через Интернет
  • Ориентирован на широкую аудиторию
  • Статьи, написанные штатными или внештатными авторами
  • Гладкий или глянцевый (в версии для печати), с большим количеством рекламы
  • Редко включает список источников
  • Примеры периодических изданий: Люди, Sports Illustrated, Vogue, Rolling Stone
     

Сенсационное

  • Различные стили, но часто в газетном формате при печати
  • Язык элементарный и иногда подстрекательский или сенсационный
  • Часто без знака
  • Цель – возбудить любопытство и удовлетворить популярные суеверия
  • Яркие заголовки, призванные удивлять
  • Примеры периодических изданий/веб-сайтов: National Enquirer, Star, некоторые Yahoo News

Быстрые вопросы

  • Предполагается ли, что читатель много знает о предмете?
    • Да = научный, торговый/профессиональный
    • № = широкая общественность
  • Использует ли он специальную лексику, длинные слова, сложные предложения?
    • Академический жаргон = научный
    • Профессиональный жаргон = торговый/профессиональный
    • Нет, легко читаемый = общедоступный
  • Пытается спровоцировать реакцию?
    • Сильная реакция = сенсация
    • Вспышка интереса = популярность
    • Попытка сохранить нейтралитет (то есть «только факты») или баланс = новости

4 типа аудитории для вашего выступления

Конор Нил

Конор Нил

Старший преподаватель бизнес-школы IESE и президент Vistage в Испании.

Опубликовано 11 мая 2021 г.

+ Подписаться

Когда вы думаете о выступлении, один из самых важных вопросов: » Кто моя аудитория? »

В этом видео рассказывается о 4 различных типах аудитории, с которой вы можете столкнуться в качестве докладчика, и о том, как настроить свои цели и способ взаимодействия с каждой из этих отдельных групп аудитории.

4 типа аудитории

Существует четыре типа аудитории и соответствующая стратегия убеждения, с которой вы можете столкнуться, когда вы пытаетесь побудить группу к действию с помощью своей речи

  1. Дружелюбный Ваша цель: укрепить их убеждения и чувство общности интересов
  2. Апатичный . Ваша цель состоит в том, чтобы сначала убедить их, что это важно для них.
  3. Неинформированный . Ваше требование состоит в том, чтобы обучать, прежде чем вы сможете начать предлагать план действий.
  4. Враждебный . Ваша цель состоит в том, чтобы уважать их и их точку зрения. Максимум, что вы можете получить, — это их уважение и готовность выслушать вашу точку зрения. Ключевым моментом является то, что вы можете представить некоторую информацию, которая рассматривается как новая для аудитории, прежде чем просить изменить ее позицию. Это, во-первых, вежливо, но также дает возможность эго слушателя измениться, не чувствуя себя униженным («основываясь на этой новой информации, я прошу вас измениться»)

Работа с враждебно настроенной аудиторией

Особые действия с враждебно настроенной аудиторией

При предоставлении новой информации очень важно помочь слушателям «ассимилироваться». Как вы можете сделать это реальным для них? Есть несколько техник, о которых следует помнить.

  • Используйте истории (в идеале реальные истории), метафоры, гипотетические ситуации
  • Подчеркните общую основу
  • Представьте статистику/данные, из которых можно сделать вывод
  • Обратитесь к противоречивым доказательствам (каковы сильные и слабые стороны противоречивых доказательств)
  • ИЗБЕГАЙТЕ  преувеличений или грубых преувеличений. Использование преувеличений в ряде областей общественных дебатов вызвало крайнюю неприязнь противоборствующих сторон. например. иммиграция, изменение климата. Убедительный оратор усердно работает, чтобы придерживаться фактов и четко понимать логику предлагаемого курса действий.

Вот краткое изложение подхода к общению с враждебно настроенной аудиторией:

— — — — — —

Я надеюсь, что эта статья дала вам некоторые практические идеи о том, как взять на себя ответственность за свою жизнь.

Спасибо, что прочитали,

Конор

Обязательно ознакомьтесь с моими последними статьями , потому что маленькие вещи становятся больше и лучше, когда вы думаете о них по-новому и по-новому.

Кроме того, вот ссылки, чтобы следить за мной на LinkedIn , YouTube и Twitter , чтобы вы могли расширять свое мышление каждый день!

Побуждение людей к действию

12 888 подписчиков

+ Подписаться

  • 5 моих лучших видео, опубликованных в LinkedIn в 2022 году

    18 января 2023 г.

  • Вы завалены проблемами?

    3 октября 2022 г.

  • Утренние ритуалы отличников

    10 августа 2022 г.

  • Жизненный совет от 70-летнего… (PS не от меня)

    16 мая 2022 г.

  • 5 Cs бывшего генерального директора PepsiCo Индры Нуйи о «лидерстве во время кризиса»

    4 апр.

    2022 г.

  • 158 напоминаний о том, что действительно важно в жизни

    14 марта 2022 г.

  • Как стать счастливее и целеустремленнее

    25 января 2022 г.

  • 4 способа перестать саботировать свой успех

    18 декабря 2021 г.

  • 13 жизненно важных лидерских способностей для постковидного будущего

    13 нояб.

    This entry was posted in Популярное