Текст в тексте примеры: Валгина Н.С. Теория текста. Текст в тексте

Текст в тексте

Текст в тексте – это введение в
оригинальный авторский текст чужого
текста. Таким образом, представление о
тексте как о единообразном смысловом
пространстве можно дополнить или
уточнить указанием на возможность
вторжения в него разнообразных элементов
из других текстов[1]. В качестве «чужого»
текста может оказаться и текст данного
автора, взятый из предшествующих
произведений. Более того, таким может
оказаться и текст, созданный тем же
автором, но как бы вставленный в качестве
текста другого автора.

Чужой текст может быть представлен в
основном тексте в виде прямого включения.
Это прежде всего цитирование, которое
применяется в научных и научно-популярных
текстах, чтобы опереться на чужое мнение
или опровергнуть его, сделать его
отправной точкой для утверждения
собственного мнения в полемической
форме. Схожую функцию выполняют ссылки,
референция (указание на чужой текст),
пересказ. Включение в текст «чужой речи»
сопровождается, как правило, ее оценкой.
Вот пример прямого цитирования:

Герой Чесменский [граф А. Г. Орлов-Чесменский]
доживал свой громкий славой век в древней
столице; современник его С.П. Жихарев
говорит: «Какое-то очарование окружало
богатыря Великой Екатерины, отдыхавшего
на лаврах в простоте частной жизни, и
привлекало к нему любовь народную.
Неограниченно было уважение к нему всех
сословий Москвы, и это общее уважение
было данью не сану богатого вельможи,
но личным его качествам» (М.И. Пыляев.
Старая Москва. С. 142).

Апелляция к чужому мнению обнаруживается
и в референции, например. «Стилистика
текста, в понимании В.В. Одинцова,
направляет свое внимание на отдельный
целый текст (произведение), тогда как
функциональная стилистика, не обходя
вопросы целого текста (текста как
законченного коммуникативного целого),
занимается преимущественно вопросами
типологии речи (текстов): специфическими
и типовыми характеристиками речевых
разновидностей (функциональных стилей),
которые представлены текстами (типами
текстов)» (М.Н. Кожина. Стилистика текста
в аспекте коммуникативной теории языка).

Пример пересказа в научном тексте:

Обобщенные данные, характеризующие
смысл в плане противопоставлении его
значению, содержатся в работе А.В.
Бондарко [1978]. Они представлены в виде
следующих оппозиций.

Значение представляет собой содержательную
сторону некоторой единицы данного
языка, тогда как смысл (один и тот же)
может быть передан разными единицами
в данном языке. Кроме того, он может быть
выражен не только языковыми, но и
неязыковыми средствами. Значение той
или иной единицы представляет собой
элемент языковой системы, тогда как
конкретный смысл – это явление речи,
имеющей ситуативную обусловленность
<…> (А.И. Новиков. Смысл как особый
способ членения мира в сознании// Языковое
сознание и образ мира. М., 2000. С. 34.).

Текст в тексте может оказаться и в
художественном произведении. Правда,
формы его включения здесь более
разнообразны, разнообразнее и его
функции.

При этом не исключено и прямое цитирование:
«Так он писал темно и вяло…» Здесь бы
и должна была начаться повесть о бедном
нашем Игоре, коли уж он решил здесь
жить. .. (А. Битов. Фотография Пушкина).

Текст может служить обрамлением основного
текста, передавать главную идею
произведения (эпиграф), являться
вкраплениями другого языка (французский
язык в «Войне и мире» или в «Евгении
Онегине»).

Возможно скрытое цитирование чужих
строк, вкрапленных в авторский текст
без какого бы то ни было выделения,
отсылок:

Вооруженный опытом тридцать шестого
года, подкрадывался он теперь наверняка,
нацелив объектив и микрофон к высшему,
как он исчислит, мгновению… а там будь
что будет. Он шел напролом, как лось,
сквозь осеннюю рощу. С печальным шумом
обнажалась… Ложился… на поля… туман.
Все было так. Он шел напрямик, шурша по
строчкам, как по листьям (А. Битов.
Фотография Пушкина). И далее: Головенка
Игоря соскользнула с ладони – этот
блестящий подшипниковый шарик покатился
по проходу и остановился у пятки друга
степей (там же).

Это могут быть литературные реминисценции
(от позднелат. reminiscentia – воспоминание)
– черты, наводящие на воспоминание о
другом произведении, результат
заимствования автором отдельного
образа, мотива, стилистического приема,
например, блоковские реминисценции в
произведениях А. Ахматовой или гоголевские
образы «дороги» и «колеса» у А. Солженицына.

Все это – свидетельства связи
художественных текстов, принадлежащих
разным авторам. Интертекстуальные связи
разных художественных произведений
находят свое отражение в разного рода
цитатах: точных и неточных, открытых и
скрытых, неявных (например, Блок: И очи
синие бездонные цветут на дальнем
берегу; Ахматова: Там милого сына цветут
васильковые очи[2]). Кстати, этот образ
зафиксирован еще в «Житии протопопа
Аввакума».

Тексты-вкрапления выполняют и смысловую,
и структурную роль. Одним из приемов
включения текста в текст является
соединение текстов, например, А. Пушкин
в «Дубровском» ввел текст подлинного
судебного дела XVIII в., изменив лишь имена.
Слияние оказалось органичным. Материалы
судебного заседания использовал и Л.Н.
Толстой в романе «Воскресенье».

Более сложным оказывается построение
текста, когда введенный текст освещает
события, идущие параллельно с основными,
обычно это события ирреальные, которые
подаются как вполне реальные. Мастером
такого введения текста в текст является,
например, Ч. Айтматов. Все основные его
произведения строятся на совмещении
основного текста и текста легенды. Это
и «Белый пароход», и «Буранный полустанок»,
и «Плаха». Причем в идейно-смысловом
плане легендарные тексты оказываются
ведущими, они психологически и философски
освещают события реального быта.

Гениально дано сочетание, переплетение
двух самостоятельных текстов в романе
М. Булгакова «Мастер и Маргарита»[3].
Один текст рассказывает о событиях в
Москве, современной автору, со всеми
реалиями тогдашнего быта; другой –
посвящен событиям в древнем Ершалаиме.
Московский текст перегружен правдоподобными
деталями, знакомыми читателю, и потому
он, этот текст, представлен, по замыслу
автора, как текст первичный нейтрального
плана. Использование библейского сюжета
(история Иешуа и Пилата), напротив, имеет
форму текста в тексте, внесенного текста;
этот второй текст как бы создает не
автор Булгаков, а его герои – сначала
это рассказ Воланда, потом роман Мастера.
Вторичность этого текста подчеркивается
еще и тем, что главы, посвященные
московским событиям, преподносятся как
реальность, а ершалаимские – как рассказ,
который слушают и читают. Причем
композиционно концовки одних глав и
начала других лексически совмещаются
(лексический повтор), и, таким образом,
граница между реальностью и ирреальностью
размывается. В результате в реальность
врывается нечто фантастическое, а сюжет
иного плана приобретает черты бытового
правдоподобия, так создается композиционная
схема: автор рассказывает о героях, а
герои рассказывают об истории Иешуа и
Понтия Пилата. Ср., например, конец главы
1 и начало главы 2:

…И опять крайне удивились и редактор
и поэт, а профессор поманил обоих к себе
и, когда они наклонились к нему, прошептал:

– Имейте в виду, что Иисус существовал.

– Видите ли, профессор, – принужденно
улыбнувшись, отозвался Берлиоз, – мы
уважаем ваши большие знания, но сами по
этому вопросу придерживаемся другой
точки зрения.

– А не надо никаких точек зрения! –
ответил странный профессор, – просто
он существовал, и больше ничего.

– Но требуется же какое-нибудь
доказательство… — начал Берлиоз.

– И доказательств никаких не требуется,
– ответил профессор и заговорил негромко,
причем его акцент почему-то пропал: –
Все просто: в белом плаще…

Основные признаки текста — примеры

Научим писать без ошибок и интересно рассказывать

Начать учиться

Казалось бы, что тут сложного: если на странице написано много предложений — значит, перед нами текст. Но на самом деле это понятие более конкретное. Если кратко, текст — это не просто скопление предложений. В этой статье мы подробно расскажем о признаках, по которым можно определить, что перед нами именно он.

Что такое текст

Текст — это группа предложений, которые связаны в единое целое общей темой с помощью языковых средств.

Текст делится на разные части: предложения, абзацы, параграфы, главы и т. д. Дальше, когда мы будем рассказывать о его отличительных чертах, мы будем говорить именно «части», но при этом иметь в виду их все.

Демоурок по русскому языку

Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.

Какие существуют основные признаки текста

Теперь давайте разберёмся, какие признаки текста считаются важнейшими в русском языке.

Общая тема

Все предложения в тексте, как следует из его определения, должны быть связаны друг с другом одной и той же темой. Если мы говорим о больших текстах, например, романах, тем бывает больше одной. Но и в этом случае каждая из тем всё равно относится ко всему тексту. При этом они могут раскрывать более мелкие подтемы.

Рассмотрим пример текста и найдём тему, которая объединяет все предложения в нём:

У меня большая семья из шести человек: я, мама, папа, старшая сестра, бабушка и дедушка. Мы живём все вместе с собакой и кошкой в большом доме в деревне. Мой папа встаёт раньше всех, потому что ему рано выходить на работу. Он работает доктором.

В этом примере автор рассказывает о своей семье. При этом каждое из предложений в тексте именно о её членах, а не о чём-то другом. Это и есть общая тема — признак, который мы искали.

Смысловая цельность

Кроме темы, части текста должна объединять и общая основная идея. Это та самая мысль, которую заложил автор. С помощью основной идеи можно озаглавить текст.

У меня не очень много друзей. Моего лучшего друга зовут Витя. Мы одного возраста и вместе ходим на уроки. Витя живёт в соседнем подъезде.

Определить идею текста легко — достаточно задать себе вопрос: «Зачем автор написал его?». Ответ и будет идеей. Например, в тексте выше автор хотел рассказать о своём друге Вите. Именно его он описывает в каждом предложении, и тексту вполне подойдёт заголовок «Мой друг Витя». Так и выглядит смысловая цельность текста.

Смысловая завершённость

Все части текста должны зависеть друг от друга по смыслу. Это значит, что каждое следующее предложение (или часть) текста развивает предыдущее. Все они постепенно раскрывают основной замысел автора.

Я остановился отдохнуть у пруда. Там, в тени камышей, на камне сидела толстая лягушка с важным видом. Она почти не двигалась и будто наблюдала за мной из своего зелёного укрытия.

В этом тексте видно, как одно предложение дополняет предыдущее, и так до конца. Сначала автор рассказывает, где остановился отдохнуть, потом уточняет, что он увидел в пруду лягушку, а затем описывает её подробнее. Так выглядит смысловая завершённость — ещё один основной признак текста.

Логическая связность частей текста

Каждый текст должен быть связным логически. Это означает, что развитие мысли в нём должно происходить в правильном порядке.

Я всегда хотела завести собаку, но родители мне не разрешали. Зато на 10-й день рождения мне подарили хомяка Хому. Хома был очень маленький и пушистый.

Присмотритесь к эту тексту. В нём автор сперва рассказывает о своей мечте завести собаку, а потом — о том, что вместо пса родители подарили ей хомяка. И только после этого описывает своего питомца.

Согласитесь, было бы странно, начни автор рассказывать про чью-то пушистую шёрстку до того, как стало известно, что у неё вообще есть хомяк. В этом случае текст потерял бы логику. Если переставить местами 1-е и 2-е предложения, тоже не получится ничего хорошего:

Зато на 10-й день рождения мне подарили хомяка Хому. Я всегда хотела завести собаку, но родители мне не разрешали.

Звучит странно и нелогично, правда? Так вот, правильная последовательность мыслей с учётом связующих слов в предложениях — и есть логическая связность частей текста.

Грамматическая связь предложений

Внутри одного текста все части должны быть связаны грамматически. Построить такое единство можно с помощью специальных средств связи предложений. Всего их 3 вида:

  • морфологические;

  • лексические;

  • синтаксические.

Подробная статья о средствах связи предложений уже есть на нашем сайте — прочитайте её, если подзабыли теорию. А мы продолжим разбирать признаки текста на примере:

Первый урок начинается в 8:30. Обычно это или математика, или русский язык. Я не очень люблю уроки математики, так как мне сложно понять все правила.

В первом предложении этого текста автор говорит про первый урок в школе. Во втором — уточняет, какие предметы обычно идут первыми в расписании. Обратите внимание: мы понимаем, что речь всё ещё идёт о первом уроке, по указательному местоимению это. В третьем же предложении автор чуть больше рассказывает о математике, причём снова повторяет это слово. Это лексический повтор, еще одно средство связи предложений. Вместе эти два средства — указательное местоимение и лексический повтор — обеспечивают грамматическую связь.

Стилевое единство

В русском языке существует несколько стилей текста: научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный. Чтобы текст был правильным, все его части должны быть написаны в одинаковом стиле. Разберём ещё один пример.

Крупными хлопьями белый снег опускается на крыши домов. Он настолько пушистый, что деревня, кажется, укутана в тёплое пуховое одеяло. Оттого она и кажется такой сонной зимой.

Этот текст написан в художественном стиле — об этом нам говорят средства выразительности: сравнение крупными хлопьями, метафора укутана в тёплое пуховое одеяло, эпитеты сонная, пушистый. Причём художественно-выразительные средства встречаются в каждом предложении. Так и выглядит стилевое единство.

Проверьте себя

Давайте узнаем, получилось ли у вас разобраться в признаках текста. Ниже мы подготовили небольшой тест по этой теме. Пройдите его, чтобы понять, нужно ли повторить признаки ещё один раз. Там же вы найдёте ответы — проверьте себя, когда закончите отвечать на вопросы. Только чур не подглядывать раньше времени! 😉

1. «Все части текста должны быть связаны друг с другом грамматически». О каком признаке идёт речь?

Ответ: грамматическая связь предложений.

2. «Идея текста должна быть законченной, а его части должны постепенно раскрывать основную мысль». О каком признаке идет речь?

Ответ: смысловая завершённость.

3. «Этот признак поможет озаглавить текст». О каком признаке идёт речь?

Ответ: общая тема.

4. «Все части текста должен связывать единый стиль». О каком признаке идёт речь?

Ответ: стилевое единство.

5. «Части текста должны быть расположены в правильном порядке». О каком признаке идёт речь?

Ответ: логическая связность частей.

Поначалу может казаться, что некоторые признаки текста определить трудно. Это нормально. Чтобы упражнения на эту тему давались всё лучше и лучше, советуем много практиковаться.

В онлайн-уроках по русскому языку в Skysmart мы собрали задания для 4 класса, которые научат легко определять основные признаки текста. А ещё — разобраться в любой другой теме, которая кажется сложной. Оставьте заявку на бесплатный вводный урок — там мы познакомимся и поможем подобрать учителя мечты.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Окончание слов

К следующей статье

Морфемный разбор

Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

In-text Citation — APA Quick Citation Guide

Использование внутритекстового цитирования

Включайте цитату в текст, когда вы ссылаетесь, резюмируете, перефразируете или цитируете из другого источника. Для каждой ссылки в тексте в вашей статье должна быть соответствующая запись в вашем списке литературы.

Стиль цитирования в тексте APA использует фамилию автора и год публикации, например: (Field, 2005). Для прямого цитирования также укажите номер страницы, например: (Field, 2005, стр. 14). Для таких источников, как веб-сайты и электронные книги, в которых нет номеров страниц , используйте номер абзаца, например: (Field, 2005, para. 1). Более подробная информация о прямом цитировании источников без нумерации страниц приведена на веб-странице Руководства по стилю и грамматике APA.

Пример абзаца с цитатой в тексте

Несколько исследователей в области лингвистики разработали учебные программы, предназначенные для улучшения способности носителей языка понимать речь с акцентом (Derwing et al., 2002; Thomas, 2004). Их методы обучения основаны на описанном выше исследовании, показывающем, что понимание улучшается при воздействии неродной речи. Дервинг и др. (2002) проводили обучение со студентами, готовящимися стать социальными работниками, но отмечают, что другие специалисты, работающие с носителями языка, могут извлечь пользу из аналогичной программы.

Ссылки

Дервинг, Т. М., Росситер, М. Дж., и Манро, М. Дж. (2002). Обучение носителей языка слушать речь с иностранным акцентом. Журнал многоязычного и многокультурного развития , 23 (4), 245-259.

Томас, Х.К. (2004). Стратегии обучения для улучшения понимания слушателями речи с иностранным акцентом  (Докторская диссертация). Университет Колорадо, Боулдер.

Ссылка на веб-страницы в тексте

Ссылайтесь на веб-страницы в тексте так же, как и на любой другой источник, используя автора и дату, если они известны. Имейте в виду, что автором может быть организация, а не человек. Для источников без автора используйте название вместо автора.

Для источников без даты используйте n. d. (без даты) вместо года: (Smith, nd). Для получения дополнительной информации о цитировании источников без даты или другой отсутствующей информации см. страницу об отсутствующей справочной информации на веб-странице Руководства по стилю и грамматике APA.

Ниже приведены примеры использования цитирования в тексте на веб-страницах.


Веб-страница с автором:

Цитата в тексте

Интенсивное использование социальных сетей может быть связано с депрессией и другими психическими расстройствами у подростков (Asmelash, 2019).

Справочная запись

Асмелаш Л. (2019, 14 августа). Использование социальных сетей может нанести вред психическому здоровью подростков, нарушая позитивную деятельность, говорится в исследовании . CNN. https://www.cnn.com/2019/08/13/health/social-media-mental-health-trnd/index.html


Веб-страница с указанием автора организации:

Ссылка в тексте

Более 300 миллионов человек во всем мире страдают от депрессия (Всемирная организация здравоохранения, 2018 г. ).

Справочная запись

Всемирная организация здравоохранения. (2018, 22 марта). Депрессия . https://www.who.int/en/news-room/fact-sheets/detail/depression


Веб-страница без даты:

Цитата в тексте

Установление регулярных занятий, таких как физические упражнения, может помочь выжившим в стихийных бедствиях оправиться от травмы (Американская психологическая ассоциация [APA], n.d.).

Справочная запись

Американская психологическая ассоциация. (н.д.). Эмоциональное восстановление после бедствия р. http://www.apa.org/helpcenter/recovering-disasters.aspx

Общие рекомендации

Ссылки в тексте должны следовать непосредственно за заголовком, словом или фразой, к которым они имеют непосредственное отношение, а не в конце длинных предложений или предложений. Ссылки в тексте всегда должны предшествовать знакам препинания. Ниже приведены примеры использования цитирования в тексте.

Имя автора в скобках:

Одно исследование показало, что наиболее важным элементом в понимании неродной речи является знакомство с темой (Gass & Varonis, 1984).

Имя автора часть повествования:

Гасс и Варонис (1984) обнаружили, что наиболее важным элементом в понимании неродной речи является знакомство с темой.

Группа как автор:
Первая ссылка: (Американская психологическая ассоциация [APA], 2015)
Последующее цитирование: (APA, 2015)

Несколько работ: (разделяйте каждую работу точкой с запятой)

Исследования показывают, что прослушивание определенного акцента улучшает понимание акцентированной речи в целом (Gass & Varonis, 1984 ; Креч Томас, 2004).

Прямая цитата: (укажите номер страницы и заключите прямую цитату в кавычки)

Одно исследование показало, что «знакомство слушателя с темой беседы значительно облегчает интерпретацию всего сообщения» (Gass & Varonis, 19). 84, с. 85).

Гасс и Варонис (1984) обнаружили, что «знакомство слушателя с темой дискурса значительно облегчает интерпретацию всего сообщения» (стр. 85).

Примечание:  Для прямых цитат из более чем 40 слов отображайте цитату в виде блока текста с отступом без кавычек и указывайте имена авторов, год и номер страницы в круглых скобках в конце цитаты. Например:

Это говорит о том, что знакомство с неродной речью в целом, хотя это явно не такая важная переменная, как знакомство с темой, все же может иметь некоторый эффект. То есть предшествующий опыт общения с неродной речью, например, полученный при прослушивании прочитанного, облегчает понимание. (Гасс и Варонис, 19 лет)84, с. 77)

Работы нескольких авторов

Стиль APA имеет особые правила для цитирования работ нескольких авторов. Используйте следующие рекомендации, чтобы определить, как правильно цитировать работы нескольких авторов в тексте. Дополнительную информацию о цитировании работ нескольких авторов см. на странице Руководства по стилю и грамматике APA, посвященной цитированию в тексте.

Примечание: При использовании имен нескольких авторов как части повествования, а не в скобках, всегда указывайте слово 9 по буквам.0007 и. Для нескольких имен авторов в цитате в скобках используйте &.

Один автор: (Field, 2005)

Два автора: (Gass & Varonis, 1984)

Три или более авторов: (Tremblay et al., 2010)

-Текст Цитата

Опубликован в
14 марта 2022 г.
к

Джек Колфилд.

Отредактировано
23 августа 2022 г.

Цитата в тексте — это краткое подтверждение, которое вы включаете всякий раз, когда цитируете или берете информацию из источника в академическом письме. Он указывает читателю на источник, чтобы он мог увидеть, откуда вы взяли информацию.

Цитаты в тексте чаще всего имеют форму кратких утверждений в скобках с указанием автора и года публикации источника, а также номера страницы, если это необходимо.

Пример: цитирование в тексте в стиле APA (Jackson, 2005, стр. 16)

Мы также предлагаем бесплатный генератор цитирования и подробные руководства по основным стилям цитирования.

Создавайте точные цитаты с помощью Scribbr

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату APA

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату APA

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату APA

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату MLA

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату MLA

Генератор цитирования Scribbr автоматически создаст безупречную цитату MLA

Перейти к примерам APAПерейти к примерам MLAПерейти к примерам Чикаго

Содержание

  1. Для чего нужны ссылки в тексте?
  2. Когда вам нужна цитата в тексте?
  3. Типы цитирования в тексте
  4. Часто задаваемые вопросы о цитировании в тексте

Для чего нужны ссылки в тексте?

Цель цитирования в тексте — показать читателю, откуда берется ваша информация. В том числе цитирований:

  • Избегает плагиата, признавая вклад оригинального автора
  • Позволяет читателям проверить ваши заявления и провести дополнительные исследования
  • Показывает, что вы увлекаетесь литературой в своей области

Академическое письмо рассматривается как непрерывный диалог между учеными, как внутри, так и между областями исследования. Показ того, как ваше собственное исследование основано на существующих источниках и взаимодействует с ними, имеет важное значение для поддержания этого разговора.

Когда вам нужна цитата в тексте?

Цитата в тексте должна быть включена всякий раз, когда вы цитируете или перефразируете источник в своем тексте.

Цитирование означает включение слов оригинального автора непосредственно в ваш текст, обычно предваряемых сигнальной фразой. Цитаты всегда должны быть процитированы (и указаны в кавычках), и вы должны указать номер страницы, указывающий, где в источнике можно найти цитату.

Пример: цитирование в текстовом стиле APA Эволюция — это постепенный процесс, который «может действовать только очень короткими и медленными шагами» (Дарвин, 1859, стр. 510).

Перефразирование означает изложение информации из источника своими словами. Цитаты в тексте здесь так же важны, как и цитаты, чтобы не сложилось впечатление, что вы присваиваете себе чужие идеи. По возможности укажите номера страниц, чтобы показать, где можно найти информацию.

Пример: парафраз с цитированием в тексте в стиле АРА. Эволюционный процесс состоит из ряда постепенных изменений в течение длительного периода времени (Дарвин, 1859, стр. 510).

Однако, чтобы избежать чрезмерного цитирования, имейте в виду, что некоторая информация считается общеизвестной и не требует цитирования. Например, вам не нужна цитата, чтобы доказать, что Париж является столицей Франции, и включение одной цитаты будет отвлекать.

Типы внутритекстового цитирования

Различные типы внутритекстового цитирования используются в разных стилях цитирования. Они всегда направляют читателя к списку литературы, дающему более полную информацию о каждом источнике.

Дата автора ссылок (используется в APA, Гарварде и Чикаго) включают фамилию автора, год публикации и номер страницы, если таковые имеются. Авторская страница ссылок (используемых в MLA) такие же, за исключением того, что год не включен.

Оба типа цитат делятся на вводные и описательные. В цитировании в скобках имя автора указывается в скобках вместе с остальной информацией. В повествовательная цитата , имя автора появляется как часть вашего предложения, а не в круглых скобках.

Примеры различных типов цитирования в тексте
Цитата в скобках Описательная цитата
Дата автора (АПА) Лечение оказалось высокоэффективным (Смит, 2018, стр. 11). Смит утверждает, что лечение было очень эффективным (2018, стр. 11).
Автор-страница (MLA) Лечение оказалось очень эффективным (Смит 11). Смит утверждает, что лечение было очень эффективным (11).

Примечание: Цитаты в сносках, подобные тем, которые используются в чикагских примечаниях и библиографии, иногда также называются цитатами в тексте, но сама цитата появляется в примечании отдельно от текста.

Часто задаваемые вопросы о цитировании в тексте

Что такое цитата в тексте?

Цитата в тексте — это подтверждение, которое вы включаете в свой текст всякий раз, когда цитируете или перефразируете источник. Обычно указывается фамилия автора, год публикации и номер страницы соответствующего текста. Цитаты в тексте позволяют читателю найти полную информацию об источниках в вашем списке литературы и увидеть ваши источники самостоятельно.

Когда нужно указывать источники?

На уровне колледжа вы должны правильно цитировать свои источники во всех эссе, научных работах и ​​других академических текстах (кроме экзаменов и занятий в классе).

Добавляйте ссылку каждый раз, когда цитируете, перефразируете или резюмируете информацию или идеи из источника. Вы также должны предоставить полную информацию об источнике в библиографии или списке литературы в конце вашего текста.

Точный формат ваших цитат зависит от того, какой стиль цитаты вы должны использовать. Наиболее распространенными стилями являются APA, MLA и Chicago.

Какой стиль цитирования следует использовать?

Проверьте, указано ли в руководстве вашего университета или курса, какой стиль цитирования использовать. Если выбор остается за вами, подумайте, какой стиль чаще всего используется в вашей области.

  • Стиль APA — самый популярный стиль цитирования, широко используемый в социальных науках и науках о поведении.
  • Стиль

  • MLA — второй по популярности, используется в основном в гуманитарных науках.
  • Чикагский стиль заметок и библиографии также популярен в гуманитарных науках, особенно в истории.
  • Чикагский стиль авторских дат обычно используется в науке.

Для определенных областей существуют и другие, более специализированные стили, такие как Bluebook и OSCOLA для права.

Самое главное — выбрать один стиль и последовательно использовать его во всем тексте.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

Колфилд, Дж.
(2022, 23 августа). Основы цитирования в тексте | Примеры APA и MLA. Скриббр.
Проверено 14 апреля 2023 г.,
с https://www.scribbr.com/citing-sources/in-text-citation-styles/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали.

This entry was posted in Популярное