Содержание
Доклад Языки программирования сообщение 9 класс
- Энциклопедия
- Разное
- Языки программирования
В результате развития компьютерной техники человек создал множество языков для программирования на компьютере. Сегодня в различных областях индустрии используются десятки языков, которые имеют свои особенности. Наиболее востребованными являются следующие.
Python — это язык, который может работать в режиме интерпретатора и основан на гибкой и надежной семантике. Он используется в сфере информационных технологий, инжиниринга, профессиональных услуг и дизайна. Python позволяет быстро интегрировать системы в качестве скриптового или связующего языка. Его удобно использовать для быстрой разработки приложений. Так, игра Civilization 4 имеет внутреннюю логику, реализованную на Python. НАСА использует Python в своей интегрированной системе планирования в качестве стандартного языка сценариев. Язык легко учить и легко читать. В его состав входит бесплатный интерпретатор и стандартная библиотека.
Java — это высокоуровневый язык с несколькими функциями, которые делают его идеально подходящим для разработки веб-приложений. Этот язык используется для создания видеоигр и мобильных приложений, а также для создания веб-продуктов. В Java поддерживается переносимость приложений, язык надежен и имеет обширную сетевую библиотеку.
Ruby — это язык сценариев с открытым кодом, используемый как отдельно, так и как часть веб-инфраструктуры Ruby on Rails. Язык используется для моделирования, трехмерного моделирования, а также для управления и отслеживания информации. Амазон и Твиттер были созданы с использованием Ruby on Rails. НАСА использует этот язык для проведения моделирования. Ruby можно свободно копировать, изменять и распространять.
JavaScript — это клиентский язык, который работает внутри браузера и обрабатывает команды на компьютере, а не на сервере. Обычно он помещается в файл HTML или ASP. JavaScript используется главным образом в веб-разработке для манипулирования различными элементами страницы и повышения их динамичности, включая возможности прокрутки, печати времени и даты, создания календаря и других задач, которые невозможно выполнить с помощью обычного HTML. Он также может быть использован для создания игр и API.
C ++ является очень мощным языком. Он используется для создания компьютерных программ и упакованного программного обеспечения. На нем делают игры, офисные приложения, графические и видеоредакторы, операционные системы. Blackberry OS разработана с использованием C ++. Новейший пакет Microsoft Office также был разработан с использованием C ++.
Кроме перечисленных программ, сегодня используется еще много интересных и мощных языков.
Доклад №2
Информационные технологии и их возможности развиваются каждый день. Для того чтобы улучшать компьютеры и программы нужны особенные языки. Люди создали много языков программирования и продолжают их создавать.
Язык программирования – это письменные команды компьютеру. На языках программирования никто не разговаривает, но у них есть лексические, семантические и пунктуационные правила, от которых зависит внешний вид и функционал программы.
Первый такой язык появился задолго до создания компьютеров и вычислительных машин - в музыкальной шкатулке. Первые программы и прародители языков программирования появились в 1840-х годах, а в 1940-х люди создали язык высшего уровня для цифровых компьютеров.
На данный момент существует около 8 тысяч языков, поэтому невозможно назвать все, их даже сложно классифицировать. Однако классификации все же есть.
В первую очередь языки делят на низкий и высокий уровень. К языкам низкого уровня относятся языки машинных кодов, которые представляют собой сокращенные английские слова. Такой язык может понять и человек без технического образования с хорошим знанием английского. Самый яркий пример – группа языков Ассемблера. Языки высокого уровня состоят из смысловых конструкций, понятных программистам. Они не содержат сокращенных слов, как низкоуровневые языки. Например: Паскаль, СИ.
Также языки разделяют по поколениям. Сейчас выделяют 5 поколений языков. Разделение проходит согласно временным промежуткам создания, а так же области применения языка. Первое поколение – наиболее ранние языки программирования, пятое поколение – наиболее близкое к современности.
Каждый язык состоит из алфавита, представляющего собой символы и буквы; синтаксиса – возможных конструкций, выстраиваемых алфавитом; семантики – единого значения конструкций для всех программистов.
Таким образом, языки программирования – сложные команды компьютеру, заставляющие его выполнять определенные действия. Несмотря на их большое количество, немногие действительно нужны и важны в современном мире.
9 класс
Языки программирования
Популярные темы сообщений
- Реки Московской области
По местности Московской области пробегает большое множество речек, но все они, так или иначе, связаны с бассейнами четырех основных рек: Москва-река, Волга, Ока и Клязьма. Все водные пути Московского края, принадлежат к Волжскому и Окскому
- Чувашия
Чувашия является одной из республик Российской Федерации и располагается в центре европейской части нашей страны. Самым крупным городом и столицей республики является город Чебоксары, помимо которого в состав Чувашии входят еще 8 городов
- Цветные металлы
Такие природные материалы, как цветные металлы, отлично вписались в жизнь человека. Именно они стали незаменимой частью абсолютно любого производства, особенно там, где используется техника. Металл, как материал достаточно прост и имеет свои
- Наполеон
Наполеон Бонапарт, был из средне статистической семьи дворян. Родился он в 1769 году. Едва ему исполнилось десять лет, как его родителя отправляют во Францию учиться в военную школу. Он был талантливым учеником и через несколько лет, получает,
- Дежнёв Семён Иванович
Родился Дежнев в Великом Устюге, в простой крестьянской семье и с детства приобщился к разному сложному труду крестьян: владел оружием, рыбачил, знал основы кораблестроения. Во сколько лет попал в Сибирь не известно. Там начал служить рядовым.
Доклад-сообщение Языки программирования (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Информатика
- Языки программирования
Языки программирования – знаковые системы, которыми записываются программы, определяющие работу объектов программирования (станков, компьютеров, смартфонов). Для каждого языка программирования характерен свой синтаксис, определенный набор символов, определяется вид программы и действия, которые она выполняет. Основное отличие языка программирования от естественного языка состоит в том, что посредством него ведется управление машиной, а не передача информации от человека к человеку.
За все время существования программируемых машин было создано около девяти тысяч разнообразных языков. Некоторые из них становятся очень популярными, их изучают миллионы людей, другие же, наоборот, известны десяткам профессионалов. Чаще всего человек, работающий в сфере IT, знает около двух языков программирование, также существуют высококлассные специалисты, знающие больше пяти языков.
В 19 веке, еще до изобретения программируемых электронных приборов, были изобретены устройства, которые можно назвать программируемыми. Такие вещи как музыкальная шкатулка или механическое пианино, управлялись определенным набором инструкций, которые можно было назвать программами.
Первым высокоуровневым языком программирования стал планкалкюль (нем. Plankalkül), он был предназначен уже для электронных машин. На заре программирования все машины управлялись машинным кодом – последовательностью единиц и нулей. С развитием техники развивались и языки программирования, они менялись, одни уходили в небытие, другие, наоборот появлялись.
Одним из наиболее популярных языков программирования является Паскаль. Он был назван в честь известного французского математика Блеза Паскаля, который изобрел машину, которая складывает числа. Главной особенностью этого языка является его типизация, количество неоднозначностей в нем сведено к минимуму. Создатель этого языка, Никлаус Вирт, ставил обучение студентов структурированному программированию одной из задач создания языка. Модифицированные версии этого языка используются в машиностроении.
С++ является также строго типизированным языком программирования, особое место в нем занимает объектно-ориентированное программирование. Этот язык является усовершенствованной модификацией С для разработки масштабных приложений. С девяностых годов претендует на звание одного из наиболее широко используемых языков программирования. Последней версией этого языка является C++11.
Картинка к сообщению Языки программирования
Популярные сегодня темы
- Памятники
Без истории нет будущего. Поговорим о памятниках истории, это не только те которые стоят на площадях и в парках. Памятниками истории могут быть исторические, памятники культуры и архитектуры
- Лягушка
Лягушка – это земноводное животное, которое относится к отряду бесхвостых. Эти милые создания охватили весь земной шар, кроме жаркой пустыни и холодной Антарктики
- Творчество Ивана Крылова
Имя Ивана Крылова связано с выходом в свет басен, получивших всемирную известность. В истории отечественной литературы он занимает место и поэта, и талантливого создателя драматических произв
- Исследование космоса
Теме исследования космоса уделено огромное внимание ученых и любителей данной отрасли. Открытий множество, как и интересных фактов о нашей Солнечной системе
- Зимние Олимпийские игры
Как известно, Олимпийские игры имеют длительную историю и впервые они были проведены в Греции в восьмом веке до новой эры. Олимпиада считается изначально религиозным событием,
- Динозавры
В мире известно более 700 видов динозавров, но этот показатель непрерывно растет – каждый месяц палеонтологи открывают один-два новых вида этих животных. «Ужасный ящер» — так переводится с гр
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Как бы выглядел язык программирования, ориентированный на сообщения?
Вот что сказал Алан Кей о введении им термина «объектно-ориентированное программирование»:
Первоначальная концепция состояла из следующих частей.
- Я думал, что объекты подобны биологическим клеткам и/или отдельным компьютерам в сети, способным общаться только с помощью сообщений (поэтому обмен сообщениями появился в самом начале — потребовалось некоторое время, чтобы понять, как достаточно эффективно обмениваться сообщениями на языке программирования). быть полезным).
- Я хотел избавиться от данных. B5000 почти сделал это благодаря своей почти невероятной аппаратной архитектуре. Я понял, что метафора клетки/всего компьютера избавит от данных, а «<-» будет просто еще одним токеном сообщения (мне потребовалось довольно много времени, чтобы обдумать это, потому что я действительно думал обо всех этих символах как об именах для функции и процедуры.)
Я сократил это немного, потому что остальное не имеет значения.
Одна из претензий Кея к современному миру заключается в том, что, возможно, из-за того, что он был назван «объектно-ориентированным», все сосредоточились на объектах, но на самом деле Кей имел в виду все, что касалось
. 0017 сообщений .
Вероятно, не помогло то, что часть его понятия о том, что означает «объектно-ориентированный», заключалась в следующем: « все является объектом ».
Так как же должен выглядеть язык программирования, ориентированный на сообщения?
Так что же такое сообщения?
Если вы читаете этот блог с самого начала, вы наверняка читали мой второй пост «Данные, объекты и неправильное проектирование».
Большая идея здесь просто в том, что многие основные языки не имеют очень хорошей поддержки для представления расширенных типов данных, отчасти потому, что они объектно-ориентированы.
После этого я написал серию из двух частей о проблеме выражения, в которой указывалось, что у нас есть три основных варианта, когда дело доходит до разработки нового типа:
- Объекты, которые представляют собой фиксированный интерфейс методов и расширяемы в варианты.
- Данные, представляющие фиксированный набор вариантов, но расширяемые в методах.
- ADT, которые исправляют как варианты, так и методы для пользователей, но, что любопытно, позволяют автору библиотеки расширять будущее в обоих.
Этот выбор является фундаментальным — он полностью сводится к математике.
Это не то, что мы случайно придумали и отбросим, когда лучше разберемся в программировании.
Это.
А если серьезно отнестись к этому выбору, что нам делать с предпочтениями Алана Кея?
Они не имеют смысла.
Часть проблемы заключается в том, что мы на самом деле не используем совместимые определения того, что такое «объекты» и «данные».
Кай имел в виду другое.
Но также часть проблемы здесь заключается в том, что я думаю, что такое понимание отношений между данными и объектами — это прогресс в современном искусстве.
Это лучший способ понять дизайн программы: тот, который не включен в видение Кея.
И это показывает настоящую путаницу в основе этого видения, когда мы смотрим на него критически.
Здесь две основные ошибки:
- «Все является объектом» только подрезает нашу способность хорошо проектировать.
- Сообщения — это по своей сути данные , но Кей говорит об «избавлении от данных».
О первом я уже писал.
Но второе — главное наблюдение, которое я хотел бы сделать в сегодняшнем посте.
Кей любит указывать на Интернет как на нечто объектно-ориентированное по своей сути в его понимании этого термина.
Но в основе работы Интернета лежат данные: IP, TCP, UDP, HTTP, DNS, BGP — все это протоколы с очень строгими схемами.
Все в Интернете — каждое отправленное сообщение — равно 9.0017 данные , а не объекты.
Мое использование слова «данные» несколько своеобразно.
Этот способ понимания дизайна является частью того, что я пытаюсь донести с помощью этого книжного проекта.
Я верю, что Алан Кей имеет в виду, когда говорит, что «данные» — это изменяемые данные — общее состояние.
(Это в первую очередь основано на его настойчивости в том, что «данные не масштабируются», под чем он, по-видимому, подразумевает общие изменяемые данные.
Я не могу представить, что еще может означать этот комментарий.)
Таким образом, вместо того, чтобы быть противоречивым по своей сути, это больше соответствует тому, что говорят функциональные программисты.
Как можно было построить Интернет с общим состоянием, чтобы он не был объектно-ориентированным в смысле Кея, я не совсем уверен.
Возможно, как старые телефонные сети с коммутацией каналов, а не современные сети с коммутацией пакетов.
Таким образом, весь промежуточный путь должен принять какое-то состояние, чтобы установить соединение.
(С другой стороны, мы могли бы возразить, что Интернет не является безгосударственным, как некоторые любят притворяться.
В конце концов, что такое BGP и таблицы маршрутизации?)
Что не так с фразой «все равно _»?
Когда-то Алонзо Черч разработал лямбда-исчисление.
Основная идея нетипизированного лямбда-исчисления состоит в том, что все вычисления могут быть охвачены этим языком, не имеющим ничего, кроме функций.
Буквально ничего, кроме функций.
Все есть функция.
Число 1 — это функция, так же как и пары, и так далее.
Вот реализация пары
, использующая синтаксис псевдо-Haskell:
пара = \fst -> \snd -> \selector -> selector fst snd fst = \pair -> пара (\fst -> \snd -> fst) snd = \pair -> пара (\fst -> \snd -> snd) пример = пара x y x == первый пример y == второй пример
Одной из ключевых причин, почему это возможно, является то, что другие типы могут эмулироваться .
Все может быть просто функцией, но функции могут закрываться над переменными для построения данных, как это делает пара
выше.
А замыкание — это просто примитивная форма объекта: частный случай объекта только с одним методом.
С более обычными языками программирования мы можем превращать объекты в данные с помощью геттеров и шаблона посетителя.
Или мы можем превратить данные в объекты с замыканиями или виртуальными таблицами.
Каждый может подражать другому, поэтому нам нужен только один, верно?
Так что «все является объектом» ничего нам не теряет, верно?
Но нет.
Это абсурдная идея — пытаться программировать на чистом нетипизированном лямбда-исчислении.
Конечно, это способно к Тьюрингу, но бесполезно.
Попытка использовать числа болезненна, когда у вас нет чисел, а есть только функции, эмулирующие числа.
Не говоря уже о медленном.
Таким образом, языки сегодня всегда представляют собой хотя бы небольшую смесь.
Java может иметь объекты только как определяемые пользователем типы, но допускает ограниченную форму данных: целые числа, числа с плавающей запятой, массивы и т. д.
Haskell может быть очень ориентирован на данные, но у функциональных языков всегда был самый простой объект: замыкание.
И, конечно же, я сожалею об отсутствии языков, которые видят реальную ценность в том, чтобы хорошо делать и то, и другое.
Сообщения должны быть данными
Но разве мы не можем использовать идею Черча?
Как работает пара с
, кроме получения сообщения и ответа на него?
Разве это не именно то, что делают реализации fst
и snd
выше?
Отправка объектных сообщений объектам?
Это всего лишь иллюзия.
По сути, все, что мы можем сделать, это передать ссылок к объектам.
Мы можем увидеть это, подумав о рекурсивных функциях.
Если бы мы попытались делать копии вместо ссылок, каждая рекурсивная функция имела бы бесконечный размер.
На самом деле мы никогда не смогли бы построить его для выполнения.
(Ну, вставьте сюда придирки к порядку оценки.)
Рекурсивная функция — это, по сути, объект с ссылкой на себя, если бы она должна была на самом деле содержать само вместо ссылки, мы бы просто увидели противоречие.
А ссылка на объект… это данные.
Мы можем продолжить о последствиях этого.
Как мы храним вещи в памяти?
Как мы записываем вещи на диск?
Как мы отправляем сообщения между компьютерами по сети?
Все это данные.
Если все является объектом, что мы здесь помещаем?
Перед нами стоит задача изобрести Единый метод сериализации, чтобы управлять ими всеми?
И если да, то как мы собираемся взаимодействовать с чем-то, что не соответствует нашим требованиям?
Так как же выглядит язык, ориентированный на сообщения?
Ну и Erlang конечно.
Особенность Erlang в том, что по своей сути это чисто функциональный язык, работающий только с неизменяемыми данными.
По крайней мере, так будет до тех пор, пока вы не начнете взаимодействовать с другими процессами Erlang, отправляя биты данных в виде сообщений.
Каждый процесс Эрланга фактически является объектом, получающим и отправляющим сообщения, совместно создавая взаимодействующую (параллельную) систему, очень похожую на биологические клетки, вдохновившие Кея.
Erlang удается быть одним из наиболее близких к идеям Алана Кея того, каким должно быть объектно-ориентированное программирование, и он сделал это… , а не , «избавившись от данных».
Все не является объектом.
Какие языки программирования лучше всего подходят для создания приложения чата?
За каждым чат-приложением стоит большой набор взаимосвязанных технологий. В нижней части этого стека находится язык (или языки) программирования, на котором основано все остальное.
Итак, какой язык программирования лучше всего подходит для приложений чата?
Нет такого. Лучший язык для чат-приложений зависит от платформы и требований каждого приложения. Если вы планируете создать приложение для чата, вам нужно выяснить, какой язык программирования лучше всего подходит именно вам. Определение языка, который идеально соответствует требованиям вашего проекта, может значительно сократить как время, так и стоимость разработки.
В этой статье мы рассмотрим различные языки программирования, которые можно использовать для разработки приложения для чата. Во-первых, мы объясним различия между интерфейсными и внутренними языками. Затем мы обсудим лучшие варианты для интерфейсных и внутренних языков и рассмотрим, как ваш выбор должен зависеть от платформы и требований вашего приложения. Наконец, мы дадим вам список вопросов, которые вы должны задать себе, чтобы выяснить, какие языки лучше всего подходят для вас.
Приступим:
Интерфейсные и внутренние языки программирования
Интерфейсный язык программирования — это язык, используемый для создания чат-клиента. Проще говоря, пользовательский интерфейс, который ваши клиенты будут использовать для отправки сообщений туда и обратно, полностью построен на языке программирования внешнего интерфейса. С другой стороны, внутренний язык программирования имеет дело со всем за кулисами. Он поддерживает код на стороне сервера, который обрабатывает аутентификацию, маршрутизацию, API и т. д.
Языки внешнего и внутреннего программирования могут быть одинаковыми. Хорошим примером этого является JavaScript, который может работать как в браузере, так и на сервере. Однако в большинстве случаев эти два языка будут разными. Язык интерфейса во многом будет зависеть от основной платформы, которую вы выберете для своего чат-приложения, поскольку некоторые платформы поддерживают только определенные языки. Язык серверной части почти всегда не зависит от платформы, и его следует выбирать на основе его функций оптимизации, а также знакомства ваших разработчиков.
Лучшие языки внешнего интерфейса для приложения чата
Теперь, когда мы знаем разницу между языками внешнего и внутреннего интерфейса, давайте начнем копаться в различных языках внешнего интерфейса, которые вы можете использовать для своего чата. приложение. Как мы упоминали ранее, язык интерфейса, который вы выберете, во многом будет зависеть от того, какую платформу или платформы вы хотите поддерживать. Поэтому мы организовали следующие разделы по платформам, включая языки для создания Android, iOS, веб-приложений или кросс-платформенных чат-приложений.
Android, iOS и веб-приложения имеют свои собственные языки программирования. Это означает, что если вы хотите поддерживать все три платформы, у вас есть два варианта. Вы можете кодировать и поддерживать три разных базы кода или выбрать одно из кросс-платформенных решений. Если вам нужна поддержка нескольких платформ, мы рекомендуем сосредоточиться на кроссплатформенных решениях. Если вы не очень хорошо финансируетесь, наличие трех нативных решений не стоит затрат, если вы только начинаете.
Языки программирования Android
Существует два официальных языка программирования Android на выбор: Java и Kotlin.
Java
Java, исходный язык программирования для создания приложений для Android, существует с 1996 года — с точки зрения интернета, практически навсегда. Он также популярен за пределами разработки приложений. Многие устаревшие банковские, розничные и развлекательные системы построены на Java. А поскольку это язык объектно-ориентированного программирования (ООП), его часто используют в университетах для обучения концепциям инкапсуляции, абстракции, наследования и полиморфизма. Это означает, что у вас не возникнет проблем с поиском разработчиков, знакомых с Java.
Преимущества использования Java:
- Относительно прост в освоении.
- Объектно-ориентированный язык программирования, позволяющий создавать модульные компоненты и повторно используемый код
- Независимый от платформы, что означает, что он может работать на любом типе сервера созданный с использованием Java
- Signal, одно из самых популярных приложений для зашифрованных чатов, использует Java для своего клиента Android
Вот руководство о том, как создать приложение для чата Android на Java.
Kotlin
Kotlin был выпущен в 2016 году. Это не только официальный язык Android, но и предпочтительный язык Google для разработки Android. Почему? Ну, в то время как Java — это объектно-ориентированный язык программирования, Kotlin имеет функции как ООП, так и функционального программирования (FP). Это делает его отличным языком, который можно попробовать, если вы балуетесь функциональным программированием. Еще одна причина, по которой Google предпочитает Kotlin, заключается в том, что он статически типизирован и более лаконичен, чем Java. Это означает, что вы сможете писать меньше кода, и вероятность ошибок в вашем коде будет ниже.
Одной из наиболее полезных функций Kotlin является его 100% совместимость с Java: Kotlin может вызывать функции Java, а Java может вызывать функции Kotlin. Вы можете создать приложение наполовину на Java, наполовину на Kotlin, если хотите.
Преимущества использования Kotlin:
- Простота чтения и понимания
- «Нулевая безопасность», что означает, что ваше приложение не будет аварийно завершать работу из-за исключений нулевого указателя
- Неизменяемо, снижает вероятность ошибок разработчика с Java, что обеспечивает гибкую среду разработки
Вот пошаговое руководство о том, как создать приложение для чата Android на Kotlin.
Языки программирования iOS
iOS, как и Android, имеет собственные уникальные языки программирования для своей платформы. Если вы хотите разработать нативное чат-приложение для iOS, вам придется выбирать из двух основных языков: Objective-C и Swift.
Objective-C
Objective-C — более старый язык, появившийся в начале 19 века.80-е годы. Это был язык, который Apple изначально выбрала, прежде чем они создали свой собственный язык (о котором мы поговорим далее). Так же, как C++ и C#, Objective-C основан на языке программирования C. Он добавляет объектно-ориентированные возможности в C. Любой, кто знаком с C, знаком с синтаксисом Objective-C.
Хотя Objective-C не исчезнет в ближайшее время, вам следует серьезно подумать о Swift, если вы планируете создавать нативное приложение для iOS. Мы объясним, почему в следующем пункте.
Преимущества использования Objective-C:
- Предлагает автоматическую сборку мусора
- Выразительный синтаксис Objective-C обеспечивает быстрое понимание
- Объектно-ориентированный язык программирования, который позволяет создавать модульные компоненты и код многократного использования приложения, созданные с помощью Objective-C:
- Приложение WhatsApp для iOS создано с использованием Objective-C
- Почти все приложения для iOS, созданные до 2014 года (когда был создан Swift), имеют по крайней мере часть своей кодовой базы, созданной с помощью Objective-C
Swift
Компания Apple потратила годы на изучение языков программирования. Затем они объединили это исследование с уроками, которые они извлекли при создании платформы Apple, для создания Swift. Этот язык программирования упрощает многие распространенные шаблоны из Objective-C, такие как замыкания, вывод типов и обобщения.
Swift — отличный выбор для создания нативных приложений для iOS. Если вы не работаете с устаревшим приложением, полностью созданным на Objective-C, мы рекомендуем использовать Swift для разработки под iOS.
Преимущества использования Swift:
- Работает быстрее, чем Objective-C
- Статическая типизация, что снижает количество ошибок разработчика
- Предотвращает переполнение стека и управляет памятью, оба автоматически
Приложения для чата, созданные с помощью Swift:
- Telegram полностью перестроил свое приложение для iOS с помощью Swift.
Мы создали замечательный видеоурок по созданию приложения для чата iOS с использованием Swift и iOS Luke.
Языки и платформы веб-программирования
Единственный «настоящий» язык программирования, который браузер может запускать на стороне клиента, — это JavaScript. Итак, вы застряли с этим. Однако экосистема JavaScript обширна. Существует множество различных фреймворков JavaScript, которые сделают разработку проще и быстрее. В этом разделе мы рассмотрим как обычный JavaScript, так и несколько различных фреймворков JS.
JavaScript
Обычный ванильный JavaScript всегда подходит для создания приложения веб-чата. Но имейте в виду, что создание всего пользовательского интерфейса на стороне клиента для приложения чата с нуля — это огромная задача.
С vanilla JS вам не нужно использовать фреймворк. Однако, поскольку одним из самых больших преимуществ использования JS-фреймворка является структура кода, которую он обеспечивает, вы должны спланировать компенсацию за это, применяя повторно используемые, повторяемые шаблоны и модули. Это не позволит вашей кодовой базе превратиться в кошмар спагетти.
Benefits of using JavaScript:
- Relatively simple and easy to learn
- Extremely popular and widespread
- Very versatile, which means you can create rich interfaces using purely JavaScript
React
React is один из самых популярных фреймворков JS. Его акцент на создании модульных компонентов пользовательского интерфейса упрощает быстрое создание прототипа веб-приложения. Существует также множество библиотек с открытым исходным кодом готовых к использованию компонентов React, таких как Material-UI, которые еще больше упрощают разработку.
React также обеспечивает современное управление состоянием, которое, учитывая сложность приложения чата, является обязательным.
Преимущества использования React:
- Компонентная архитектура позволяет повторно использовать код
- Предоставляет доступ к «виртуальной DOM», что сокращает время загрузки и повышает гибкость
- Легко понять и изучить, если вы знакомы с JavaScript
- Может быть легко перенесен на React Native для разработки мобильных приложений
Нужно вдохновение? Вот как вы можете создать полнофункциональное приложение для чата.
Angular
Еще одна среда JS, Angular — отличный выбор для создания приложения веб-чата. Он предлагает стандартизированную структуру приложения, которая обеспечивает согласованность вашего проекта. Как и в случае с React, существует несколько библиотек готовых, хорошо протестированных компонентов пользовательского интерфейса, которые можно использовать для ускорения разработки.
Интересной особенностью Angular является то, что он построен с использованием TypeScript — надмножества строго типизированного JavaScript. Преимущество строго типизированного языка заключается в том, что он помогает разработчикам поддерживать чистоту и удобочитаемость кода. Легче отлаживать и находить распространенные ошибки типов.
Преимущества использования Angular:
- Большое сообщество разработчиков
- Компонентная архитектура позволяет повторно использовать код
- Возможна ленивая загрузка модулей, создание легкого приложения
- Множество готовых библиотек дизайна для ускорения разработки
9
Ознакомьтесь с этим руководством по созданию приложения для чата с помощью комплекта пользовательского интерфейса CometChat Angular.
Vue
Vue.js — это доступная среда JS, которая имеет менее крутую кривую обучения, чем React и Angular. Это также менее самоуверенно, что означает меньше ограничений и ограничений в том, как вы реализуете свой проект. Одним из самых больших преимуществ Vue является то, что его размер составляет всего 20 килобайт, поэтому он загружается намного быстрее, чем React и Angular.
Однако, поскольку Vue относительно новый, он имеет меньшую поддержку и меньше доступных плагинов. Вам часто придется прибегать к ванильному JavaScript для включения других библиотек JS, которые поддерживают только React или Angular.
Преимущества использования Vue:
- Небольшой размер пакета сокращает время загрузки
- Большая экосистема инструментов разработчика, которая ускоряет разработку и формирование шаблонов
- Предоставляет доступ к «виртуальному DOM», который сокращает время загрузки и повышает гибкость
- Отличная производительность во время выполнения
Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы создать приложение для чата с помощью Vue. js.
Кроссплатформенные языки программирования и платформы
Если вы создаете приложение для чата, велика вероятность, что вы захотите поддерживать несколько платформ. Как мы упоминали ранее, вы можете либо создавать и поддерживать три отдельные базы кода, либо использовать кроссплатформенную структуру и иметь единую базу кода, которая компилируется в отдельные приложения.
React Native
React Native, как следует из названия, представляет собой фреймворк, построенный на React, предназначенный для собственных API-интерфейсов платформы. Поскольку React Native использует собственный пользовательский интерфейс, одна и та же кодовая база React компилируется в два собственных приложения. Если вы знакомы с React, React Native будет легко освоить.
Основным недостатком React Native является то, что он предназначен для поддержки мобильных приложений и не компилируется в веб-приложение. Итак, если вы хотите поддерживать все три платформы, вам нужно будет создать и поддерживать кодовую базу React Native для мобильных платформ и кодовую базу React для веб-платформы.
При этом многие из самых популярных приложений для чата и социальных сетей используют нативный React для своих мобильных приложений. Facebook, Pinterest, Instagram и Skype используют React Native.
Преимущества использования React Native:
- Позволяет повторно использовать код на мобильных платформах
- Очень большое сообщество разработчиков
- Простота обучения благодаря знакомству с JavaScript
- Модульная архитектура в стиле компонентов позволяет легко повторно использовать код
Приложения чата, построенные с помощью REACT Native:
- Мобильные приложения Skype используют RACE Nation
Ionic — очень интересный и универсальный кроссплатформенный фреймворк. Он не зависит от фреймворка, что означает, что вы можете использовать его с React, Angular, Vue или даже просто с ванильным JavaScript. В отличие от React Native, Ionic скомпилирует вашу кодовую базу в гибридное приложение для магазина приложений и Progressive Web App (PWA) для Интернета. Гибридное приложение — это веб-приложение, встроенное в мобильное приложение. Он выполняет один и тот же код независимо от платформы. Гибридное приложение выглядит и работает как родное приложение, но не является таковым.
Ionic обеспечивает уровень пользовательского интерфейса вашего приложения для чата. Сам по себе он не позволяет вам получить доступ к собственным функциям устройства. Тем не менее, Ionic поставляется с Capacitor, фреймворком, который предоставляет плагины JavaScript для доступа к функциям мобильных устройств, таким как FaceID, геолокация, Bluetooth, камера и многие другие.
Преимущества использования Ionic:
- Поставляется с набором нативных совместимых инструментов, обеспечивающих доступ к функциям мобильных устройств
- Независимость от внешнего интерфейса, что означает, что вы можете использовать React Native, React, Angular, Vue или любой другой фреймворк
- Большое сообщество разработчиков
Capacitor
Capacitor, созданный той же командой, что создала Ionic, представляет собой платформу, которая позволяет вам получить доступ к собственным функциям мобильного устройства. Хотя проекты Ionic поставляются с конденсатором, их можно использовать отдельно. Вы можете использовать Ionic без конденсатора, и вы можете использовать конденсатор без Ionic. Вы можете добавить Capacitor в любое существующее веб-приложение, чтобы преобразовать его в собственное мобильное приложение.
Преимущества использования конденсатора:
- Обеспечивает поддержку PWA (Progressive Web App)
- Позволяет нативным и веб-разработчикам работать вместе
- Широко используется на уровне предприятия
Приложение для чата
Теперь, когда мы обсудили интерфейсные языки программирования, давайте углубимся в лучшие внутренние языки для приложения для чата.
Серверный язык не ограничивается клиентской платформой. Это означает, что теоретически вы можете использовать любой внутренний язык для управления своим чат-приложением. Тем не менее, есть некоторые важные особенности кода приложения чата, которые делают некоторые внутренние языки более подходящими, чем другие. Эти особенности:
- В режиме реального времени: обмен сообщениями должен казаться пользователю мгновенным
- Параллелизм: код должен обрабатывать множество одновременных подключений
- Управляемый событиями: большая часть выполнения кода управляется действиями пользователей выделяются несколько языков программирования:
Erlang
Erlang — это универсальный функциональный язык программирования, предназначенный для параллелизма. Он может обрабатывать множество процессов, запущенных одновременно. Это делает его отличным языком для создания большого масштабируемого чат-приложения. Его параллелизм — вот почему команда WhatsApp выбрала Erlang для своего приложения для чата.
Преимущества использования Erlang:
- Обеспечивает параллелизм за счет использования облегченных потоков процессов
- Масштабируемость как по вертикали, добавляя больше ядер, так и по горизонтали, добавляя больше машин.
- Надежный, потому что он может перезапустить процессы, вышедшие из строя из-за ошибок
Приложения для чата, созданные с помощью Erlang:
- WhatsApp использует серверную часть на основе erlang для своего приложения для чата
- Клиент чата Facebook работает на сервере erlang
Javascript
Да, Javascript может работать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Для работы серверной версии Javascript требуется среда Node. Javascript отлично справляется с выполнением кода, управляемого событиями, и шаблонами в реальном времени с помощью таких фреймворков, как WebSocket.
Одним из самых больших преимуществ Javascript является то, что это один из самых популярных языков программирования и хорошо поддерживается.
Преимущества использования Node.js (javascript для серверов):
- Предлагает неблокирующий ввод-вывод и асинхронную обработку запросов
- Богатая экосистема плагинов, фреймворков и открытого исходного кода
- Очень быстрая обработка благодаря движку V8
Приложения чата, созданные с помощью Node. js:
- LinkedIn в основном использует серверную часть Node.js для своего мобильного приложения
Go
Go, также известный как Golang, был создан Google. Он использует простой для чтения синтаксис для создания высокопроизводительных приложений. Так же, как и Erlang, он очень параллелен, что делает его отличным выбором для чат-приложений.
Преимущества использования Go:
- Полностью открытый исходный код
- Автоматическая сборка мусора избавляет от проблем с управлением памятью
- Параллелизм благодаря использованию нескольких ядер Бэкэнд-функции Slack написаны на Go
- Очередь событий Twitter в бэкенде работает на Go
Какой язык программирования выбрать?
Итак, какие языки программирования следует выбрать для создания приложения для чата?
Вы должны выбрать язык внешнего интерфейса, язык внутреннего интерфейса и, возможно, даже кроссплатформенную структуру. Звучит как много, но не нужно заморачиваться. Вот несколько вопросов, которые следует задать себе:
Нужно ли поддерживать как веб-приложение, так и мобильное приложение?
Если ваш ответ нет, переходите к следующему вопросу.
Если ваш ответ да, , тогда вам следует соединить любой удобный для вас фреймворк Javascript (React, Angular, Vue или vanilla Javascript) с фреймворком Ionic. Это позволит скомпилировать ваше приложение в гибридное приложение для мобильных устройств и Интернета.
Нужно ли мне поддерживать Android и iOS?
Если ваш ответ нет , вам нужно просто выбрать лучший язык для поддерживаемой вами платформы. Приложение для Android должно быть написано на Java или Kotlin (или на обоих). Приложение iOS должно быть написано на Objective-C или Swift (или на обоих). Выбор между языками для конкретных платформ полностью зависит от вас и от того, что удобно вашей команде.
Если ваш ответ да , то лучше всего использовать JavaScript (React Native) для создания одной кодовой базы, которую можно скомпилировать в два отдельных нативных приложения для Android и iOS.
Какой серверный язык программирования выбрать?
Лучшим ответом на этот вопрос является тот язык программирования, с которым вам и вашей команде разработчиков удобнее. Да, некоторые языки, такие как Go, Erlang и Javascript, имеют встроенные преимущества. Но ни одно из этих преимуществ не перевешивает знакомство, которое позволяет вашей команде развиваться быстро и эффективно.
Заключение и дополнительные ресурсы
Как и любая другая часть создания чат-приложения, выбор лучшего языка программирования для вашего чат-приложения — непростая задача.
Надеемся, что после прочтения этого руководства вы лучше поймете, какой язык программирования лучше всего подходит для вашего конкретного случая использования и требований проекта.