Школа от яндекса: Академия Яндекса

Содержание

ЯНДЕКС ЛИЦЕЙ — Школа № 617 Санкт-Петербург




  • ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ




  • ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ




  • ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ




  • Государственная программа «Развитие образования»




  • Национальный проект «Образование»




  • ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




  • Программа развития 2020-2025 «ЦОС в ЕНШ»




  • ЯНДЕКС ЛИЦЕЙ




  • ЯНДЕКС УЧЕБНИК




  • УРОК ЦИФРЫ




  • ЦЕНТР АЛМАЗОВА




  • ЦИФРОВАЯ ШКОЛА УЧИ. РУ




  • ЛИТРЕС: ШКОЛА




  • Проект ЛЭТИ




  • Проект ФАРМИННОТЕХ




  • ПМОФ-2023




  • ШКОЛА-ВУЗ


Предстоящие события


  • Единый общегородской день открытых дверей

    11.02.2023


Последние новости

Руководитель проекта — Скатова Елена Павловна

В НОВОМ 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ НАША ШКОЛА СТАНЕТ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЯНДЕКС.ЛИЦЕЙ»

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР СТАРТУЕТ 30 АВГУСТА.

Важно:

  • В Яндекс. Лицей принимают школьников 8-х и 9-х классов.
  • Обучение бесплатное, рассчитано на два года. Занятия будут проходить два раза в неделю.
  • Конкурсный отбор, который состоит из двух этапов: онлайн-тестирование на сайте  https://yandexlyceum.ru с 30 августа 2020 года; очное собеседование.
  • Письмо на почту с результатами. Если вы справились со всеми этапами и вас зачислили, то в письме будет информация о старте обучения.

Занятия будет вести Солозобов Андрей Сергеевич преподаватель Яндекс.Лицея

  

Яндекс.Лицей – это образовательный проект Яндекса по обучению школьников программированию. Программа рассчитана на два учебных года и состоит из двух блоков – «Основы программирования на языке Python» и «Основы промышленного программирования». На занятиях ребята знакомятся с теорией и осваивают технологии на практике. Прошедшие обучение школьники приобретут навыки, достаточные, чтобы начать работу в качестве младшего разработчика/стажёра.

С программированием школьники знакомятся на примере Python. Этот язык несложно освоить, к тому же он позволяет решать множество задач. Python – один из самых популярных языков в мире, применение ему находится и в YouTube, и в NASA, и у нас в Яндексе. А ещё он назван в честь «Летающего цирка Монти Пайтона».

Обучение ведётся в формате дополнительного образования. Занятия проходят дважды в неделю во второй половине дня на базе школы. В группе – не больше 17 человек. После каждого урока нужно выполнять домашние задания, на которые уходит до полутора часов.

Обучение бесплатное.  Для того чтобы попасть в проект на 2020-2021 учебный год, школьнику необходимо пройти конкурсный отбор, который стартует 30 августа 2020 года. Подробная информация о проекте и поступлении  

Прошедшим обучение по окончании выдаётся сертификат. 

(ч.2) Яндекс Школа Мобильной Разработки iOS // Вступительные | by Vyacheslav Khorkov

Описание школы на сайте Яндекса

(ч.2) Яндекс Школа iOS

Теперь статью можно прочитать в моем блоге 🥳 А там всё интереснее и удобнее! И ещё больше статей! 📚

swiftyfinch.github.io

О статье

Вторая статья, является продолжением первой части. Неожиданно, первую часть прочитало довольно много человек. Вижу, что определенный интерес есть и я решил продолжить.

В этот раз я расскажу об испытаниях при поступлении в Яндекс школу мобильной разработки iOS. Речь пойдет о платформе Яндекс.Контест и о задачах, которые необходимо было решить. Также немного расскажу об очном собеседовании.

Для кого эта статья?

Как и первая часть, в основном для начинающих программистов, которым интересно обучение.

Письмо и первые проблемы

После заполнения анкеты я получил письмо, в котором было написано примерно следующее (я немного сократил):

Следующий шаг — решение первого тестового задания. Вот несколько вещей, которые полезно знать заранее:

1) На решение задач дается 9 часов. Начать вы можете в любой момент до 26 февраля включительно.

2) Первое тестовое задание проводится на платформе Яндекс.Контест. Чтобы познакомиться с системой, вы можете поучаствовать в пробном соревновании.

3) Если вы сделали несколько попыток по задаче, засчитана будет лучшая из них. По каждой задаче вы можете сделать не более 100 попыток.

4) Обязательно соблюдайте формат ввода и вывода, описанный в задаче. Проверка осуществляется автоматически, и несоблюдение форматов приведёт к тому, что ваше решение не будет засчитано.

5) Все задачи — это задания по программированию. В них вам нужно отправить на проверку программу, решающую поставленную задачу.

Для решения доступны следующие языки программирования: C, C++, PHP, Python 2, Python 3, C#, Java, Perl, Pascal, Go, Basic, Ruby, Rust, Delphi, Objc, Scala.

6) Через несколько секунд после отправки решения вы увидите результат запуска вашей программы на наших секретных тестах. Если вы видите вердикт «ОК», значит все тесты пройдены. Если вы видите какой-то другой вердикт, значит ваша программа неверно работает на некоторых тестах. Подробнее о вердиктах. Мы не показываем, на каком именно тесте ваша программа сработала неверно, но вы можете попробовать найти ошибку и отправить решение ещё раз.

7) За каждый успешно пройденный тест вы получаете некоторое количество очков. Суммарное количество очков за решение отображается рядом с вердиктом проверки. Максимальное количество очков за задачу указано в скобках рядом с названием задачи в оглавлении.

После того как я неторопливо прочитал письмо, просмотрел все ссылки в нем я решил ознакомиться с платформой через пробное соревнование. И тут я вовремя заметил, что письмо пришло в 22:46 и это было воскресенье 26 февраля.

В итоге у меня около часа на пробное соревнование и целая ночь впереди на настоящее.😦 Хорошо, что на работе гибкий график.

Пробное соревнование, а зачем?

Все просто, в основном для того чтобы разобраться что Яндекс.Контест ожидает от вашего кода. Я планировал писать на Objective-C и мне потребовалось вспомнить как работают базовые функции ввода и вывода. А также, разобраться что код надо писать в main. Очевидно? Да, но в реальных проектах для iOS функция mainсоздается автоматически и редко изменяется. А функцией scanf я наверное пользовался в последний раз лет 7 назад, когда учился.

Также в пробном соревновании можно посмотреть как выглядит текст задачи, ограничения по памяти и времени, формат ввода и вывода. Это все было в новинку для меня. Но сами задания очень простые, и даже может показаться, что после этого вы готовы решить что угодно.

Настоящее испытание

На волне успеха в пробном соревновании я добрался до настоящего. Первая задача сразу же вернула меня в реальность Яндекса. В целом предлагалось решить четыре задачи. К сожалению, условия я не записывал и прошло довольно много времени. К тому же я проходил соревнование на рабочем ноутбуке, а затем при увольнении просто удалил учетную запись вместе со всеми решениями. 🤦🏼‍♀️ Также из-за переезда потерялась тетрадь, в которой были наброски решений. В связи с этим описание заданий может быть очень неточным.

На сколько я помню во всех задачах были одинаковые ограничения:
1) Ограничение по памяти: 64 MB
2) Ограничение по времени: 2.0 секунды

1. Простые числа.

На вход передается натуральное число n, 1 ≥ n ≥ 1⁰⁶. Необходимо вывести n-ое простое число.

Поиск простого числа распространенная задача, но здесь были свои нюансы. Самый простой способ найти простое число — перебрать интервал и проверял делимость на первые простые числа 2, 3, 5, 7, 11 и тд. Но здесь на вход может быть передано огромное число и нужен более разумный подход.

Самое первое что я нашел — Решето Эратосфена. Готовых алгоритмов было достаточно Habrahabr или MAXimal. Но проблема в том, что непонятно какого размера нужно построить решето, чтобы в него попало n-ое простое.

Я продолжил поиск и со временем нашел решение на Habrahabr, правда опять на C++. Автор решения берет решето определенного размера, и затем увеличивает его если n-ое простое не попадает в него. Там же ему подсказывают, что есть примерная оценка интервала Гипотеза Римена.

В итоге задача сводилась к тому, чтобы немного изменить готовое решение и протестировать локально в Xcode. Я решил не тратить время и не переписывать его на Objective-C. На эту задачу ушло около 1.5 часов и она прошла тесты на платформе с первой попытки.

Начало неплохое)

На следующий день знакомый рассказал, что он просто нашел размер решета для числа 1⁰⁶ и подставил его в алгоритм. В рамках задания можно было и так. 😉

2. Преобразование строк

На вход передается строка. Необходимо ее трансформировать (сжать), а затем вывести. Например если вход: aaabb77daa8ccc, на выходе: 3a2b27d2a83c.

На мой взгляд это самое простое задание, я написал его на Objective-C.Позже я узнал как все это называется на Wiki. Я снова обрадовался, решение прошло все тесты с первого раза. После этого я уже немного расслабился, да и было ближе к ³⁰⁰.

3. Крестики и нолики

Необходимо определить исход игры при идеальной игре каждого, если известен текущий расклад поля. Также известно, что было сделано 1, 2 или 3 хода. Одним ходом считать действие обоих игроков. На вход передается три строки с символами: X — крестик, O — нолик и # — пустая клетка. На выход нужно вывести: Won X — если победит крестик, Won O — если победит нолик или Draw — если ничья.

Решая эту задачу я исписал много листов бумаги, поиграл в реализацию от Google. Потом искал возможные исходы и алгоритмы и мне показалось, что еще чуть-чуть и я тут окончательно застряну и усну. Было около 4 ночи и я решил, что эту задачу лучше пропустить и вернуться к ней позже.

// TODO: Вернуться к этой задаче позже

Вернулся я уже ближе к 7 утра. Голова не работала, но я накидал примерные ситуации на Objective-C. Идея была в обработке шаблонных ситуаций. Например, если X в центре, а O не в диагональной клетке при идеальной игре X победит. Проверки на возможность создания ситуаций, в которых на следующем ходу можно победить (вилки). После нескольких попыток и исправлений я решил, что лучше сейчас уже не сделаю. В итоге я не набрал максимальный бал по этой задаче.

Возможно эту задачу можно решить используя минимакс или схожее дерево решений, но с ходу я не могу придумать как правильно взвешивать ситуации при идеальной игре каждого. Если кто-то знает, буду рад если поделитесь в комментариях. 😉

4. Графы

На вход передается количество точек и ребер неориентированного графа. Затем перечисляются пары точек — ребра. И после этого идет список индексов ребер, которые необходимо удалять. Задача найти и вывести все компоненты связности после каждого удаленного ребра. Ребра могут повторяться.

Уже точно не помню лимиты на количество точек, ребер и индексов. Я почти уверен, что больше чем 1⁰⁶.

Последний раз я работал с графами в 2012 году, когда занимался созданием приложения для проектирования квартир на ActionScript 3.0. После реализации, очень интересно было просто разбивать большие квартиры на множество комнат.

Возможно сделаю частичный порт на Swift.

Для решения задачи я посмотрел как искать компоненты связности, нашел примеры реализации и применил их. Вроде ничего сложного. Для быстрого удаления ребер нужно просто использовать подходящие структуры данных. Я отправил решение на проверку и увидел примерно следующее: Time Limit: 2.056.

После этого я переписывал решение еще десятки раз. Я слабо знаю C++, да и в графах не силен. Почитал о структурах данных, пытался переписать разными способами. Потом я понял, что если количество удаляемых ребер равно количеству всех ребер, то количество компонент связности будет равно количеству точек!) Быстро добавил проверку и отправил. Получил примерно Time Limit: 2.049. К этому моменту я уже потратил пару часов на решение этой задачи и скорее всего уже было 6 утра. Я понял, что пора возвращаться к крестикам и ноликам..

В конце концов я набрал на этой задаче примерно 60–70% баллов. Я скопировал свой код, чтобы показать коллеге на работе.

Может показаться, что задача очень сложная. Но.. меня ждал сюрприз. Коллега сказал, что в алгоритме все хорошо и особых проблем не видит. Хотя подметил, что совсем не обязательно выводить количество компонент связности после каждого удаления через cout. Особенно когда это может происходить по миллиону раз..

В целом задачи были не сложные. Вторая была очень простая. Первую и последнюю можно было решить даже если вы не знаете нужных алгоритмов. На просторах интернета хватает информации, все сводится к поиску и применению. Третья задача наверное была самой сложной для меня, к ней сложно найти почти готовое решение или даже идею решения. Ночью я измучился рисовать и разбирать большое количество ситуаций. Возможно днем я бы справился с ней быстрее. В целом я набрал максимальные балы только по первым двум задачам. По двум остальным что-то около 60–70%, на сколько я помню. В итоге этого было достаточно, чтобы попасть на очное собеседование.

Очное собеседование

Наверное спустя неделю мне пришло письмо. Необходимо было выбрать время и прийти в офис компании Яндекс. К этому собеседованию я почти не готовился, только просмотрел еще раз онлайн задачи. Мне наивно казалось, что будет скорее организационная часть и возможно устные технические вопросы и может по этим же задачам.

Когда я уже пришел в офис нужно было немного подождать. Пока я ожидал на ресепшен со мной рядом сидел парень. Я быстро догадался, что он тоже пришел поступать в школу. Было очень заметно, что он сильно нервничал)

Собеседование было разбито на две части: техническая и организационная. На каждую часть отводилось по 30 минут.

На технической части мне продиктовали задачу на преобразование строк. Сама задача была не сложная, но ее нужно было написать на существующем языке программирования (возможно ООП) на листке бумаги А4. После реализации меня попросили изменить решение без использования дополнительной памяти и определить сложность алгоритма. В целом задание мне показалось легким, я написал его на Objective-C.

В организационной части были различные вопросы об образовании, опыте разработки, желании обучаться в школе. Мне показалось, я как раз провалил эту часть. Дело в том, что у меня уже был хороший опыт и возникали сомнения в моей заинтересованности в стажировке после обучения. А основная цель, как я понимаю, привлечь и обучить будущих сотрудников.

Почти конец

В этой статье я описал лишь свои идеи решения задач. А где же код?!К сожалению, оригинальный код был утерян. Об этом я писал чуть выше. Но, я не поленился и решил еще раз все задачи на Swift. И уже собирался добавить решения в статью. И потом задумался, а какая разница как я решил эти задачи? Намного важнее как решите их вы, когда это потребуется!)

Поэтому я подготовил возможность повторить это испытание, любому кто захочет, на платформе Codewars. По ссылке я создал коллекцию из 4 испытаний под названием Yandex iOS School Entrance Exam для языка Swift. Все что вам нужно, зарегистрироваться (можно с Githubаккаунта) и вы сможете решать эти задачи своим способом. Затем ваше решение должно пройти тесты, основанные на моем решении. Пишите, если будут проблемы. У меня пока желтый пояс по программированию. 😉

Заключение

Какие выводы я сделал для себя?

  1. В Яндексе очень любят давать задачи на применение алгоритмов и структур данных. Не важно на каком языке вы пишите. Не важно какой у вас опыт. Нужно хорошо понимать как писать не только рабочий, но и оптимальный код. Могу порекомендовать статью: How to get started with algorithms to be a better developer.
  2. Вам необходимо знать как минимум один язык программирования (желательно ООП) на таком уровне, чтобы вы могли писать на нем почти с закрытыми глазами. Речь идет именно об языке и его стандартной библиотеке. Написание циклов, работа со строками, коллекциями, файлами, и тп. Это не включает знание конкретной платформы, инструментов и тп.
  3. В онлайн испытании важно не написать идеальный алгоритм своими руками, а уметь определить тип задачи и подобрать необходимые средства для реализации за определенное время. Думаю я бы не смог сдать столько задач если бы писал все на Objective-C и не знал бы основ C/C++.
  4. И самый простой вывод. К всему этому нужно готовиться. Мне кажется идеальных знаний просто не бывает. Тем более собеседования, соревнования и тп. — это всегда небольшой стресс.

Идеал — цель, которая всегда меняется. Нельзя останавливаться.

В следующей части

Я расскажу о самом обучении в школе, поделюсь впечатлением о домашних заданиях и лекциях. Было очень интересно) Скорее всего это будет последняя часть.

На этом пока все. И конечно, если статья была вам интересна, ставьте лайки 👏🏻, подписывайтесь здесь или в Twitter. Лайки будут мотивировать меня на продолжение, а с помощью подписки вы узнаете о следующей части. 😉

Третья часть, последняя.

(ч.2) Яндекс Школа iOS

Теперь статью можно прочитать в моем блоге 🥳 А там всё интереснее и удобнее! И ещё больше статей! 📚

swiftyfinch.github.io

ШАД, Алгоритмы и структуры данных

Первый семестр

medium.com

Собеседование, работа над ошибками

Swift String Iterator

medium.com

Оценка алгоритмов для самых маленьких

// Swift

medium.com

Яндекс.Лицей в Дубне: окончен первый учебный год

28 учащихся закончили первый учебный год в Дубненском Яндекс.Лицее. Дубна присоединилась к проекту Яндекс.Лицей в 2019 году. Старту программы предшествовала совместная работа Яндекса, Открытого физико-математического кабинета Дубны, Лицея №6 и Объединенного института ядерных исследований.

Образовательная программа рассчитана на два академических года. Школьники, освоившие его, получают знания и навыки, достаточные для работы стажерами или младшими разработчиками.

В течение первого года обучения дети изучают основы Python — современного языка программирования, востребованного как в IT-компаниях, так и в сфере науки. Обучение в Яндекс.Лицее требует от учеников больших усилий. С марта все уроки проводятся дистанционно, что увеличило нагрузку на учеников и учителей. Яндекс.Лицей быстро адаптировался к электронному обучению: учебная программа первого курса была освоена в полном объеме.

Выполнив значительное количество тестов и успешно пройдя в финал, 25 дубненских школьников закончили год на «хорошо» и «отлично». Они продолжат обучение на втором курсе, посвященном углубленному изучению языка программирования Python и реализации собственных творческих проектов.

Успехи учеников во многом определяются талантом и настойчивостью их педагогов: Ершовой Розы Николаевны и Шорниковой Александры Владимировны. В конце учебного года педагоги Яндекс. Лицея обратились к учащимся с напутствием:

Р. Н. Ершова: «Уважаемые студенты! Поздравляю вас с окончанием такого сложного, необычного и интересного учебного года! Вы все отлично поработали! Сколько раз я с удивлением и восхищением наблюдал за вашими успехами. Мы разделяли разочарование, когда что-то не получалось. Всегда будут неудачи. Но нужно уметь их преодолевать. Большое спасибо за этот невероятный и незабываемый учебный год!»

Шорникова А. В.: «Успешно завершен первый учебный год в Дубненском Яндекс.Лицее. Поздравляем всех учеников Яндекс.Лицея с окончанием этого интересного и сложного года! Все студенты усердно работали в течение всего года и добились очень хороших результатов. Они приобрели хорошие базовые навыки программирования и многому научились. Нас ждет еще один интересный учебный год. Всем ученикам желаем успехов, новых интересных проектов и уверенности в себе!»

Яндекс.Лицей предоставляет дополнительное образование при поддержке Объединенного института ядерных исследований. Одной из особенностей дубненского сайта является интернациональный характер его членства. Занятия проходят в лицее №6 имени Г. Н. Флерова. Учебные группы формируются по результатам открытого конкурсного отбора. К участию приглашаются учащиеся 8-х и 9-х классов, независимо от того, где они учатся.

Набор в первый класс лицея на 2020/21 учебный год начнется 30 августа. Вы уже можете подписаться на рассылку поступлений на сайте проекта.

http://www.jinr.ru/posts/yandex-lyceum-in-dubna-first-school-year-successfully-completed/

  •  

Визит в Яндекс – МАТЕМАТИКА

    Яндекс везде — страшно, но привыкаешь.

    29 июля мы посетили Яндекс, крупнейшую технологическую компанию Европы. Яндекс предоставляет множество продуктов и услуг, связанных с Интернетом, начиная от поисково-информационной службы в начале девяностых и заканчивая онлайн-рекламой и транспортом сегодня. Присутствие Яндекса радикально изменило российские города за последние десять лет, особенно Москву. Трудно провести одну минуту на московских улицах и не увидеть активности, связанной с Яндексом: Яндекс-такси — самая посещаемая служба такси в городе, а люди, идущие с большими желтыми кубами доставки Яндекс-еды, наводняют город в обеденное время. .

    Чтобы быть генеральным директором Яндекса, не нужно хорошо программировать

    Елена Бунина — доктор высшей алгебры, автор более пятидесяти научных работ, профессор МГУ. Она научила меня программированию, когда я сам был студентом математического факультета МГУ всего лишь… десять лет назад! Сегодня Елена является генеральным директором Яндекса в России, и, как она говорит, у нее «очень забавный опыт программирования» .

    В школе у ​​нас была замечательная учительница по программированию — я был одним из лучших учеников, но только одну четверть. Потом он уехал в Израиль и приехал другой учитель, который мне не понравился. В остальное время я ничего не делал, так как мне не нравился ни процесс, ни преподаватель. К тому же в то время программировать «настоящего математика» было не престижно. После, когда я поступил на математический факультет, даже прямо было сказано: если ты хороший математик, то можешь у кого-то скопировать программирование. Так как мне это уже не нравилось, я усиленно копировал и ничему не научился. Все годы на математическом факультете для меня это был пустой набор знаний в плане программирования.

    Потом, когда я защитил кандидатскую диссертацию по алгебре, я хотел преподавать на кафедре алгебры, но там не было места. И все же нашлось место в отделе вычислительных методов. Правда, как сказал мой руководитель, был один нюанс — надо было преподавать программирование! Но я не умел программировать, понимаете? Итак, это был конец июня, а в начале сентября мне нужно было идти преподавать. Поэтому я установил C на свой ноутбук и попытался написать несколько программ, чтобы подготовиться. Когда начались занятия, у меня не было проблем с объяснением любого алгоритма у доски — это математика. Но мне было очень страшно учить программированию — мне не нравится и техническая сторона этого, я всегда ломаю всю технику, которая у меня есть! Единственная радость, которая у меня была, это то, что в группе всегда был кто-то, о ком я думал, обычно мальчик, который любил программирование, делал это хорошо, и я брал его себе в помощники. В вашей группе был Дэн, он проверял чужой код и находил ошибки. Он действительно спас меня! Иначе я бы там умер! В конце концов, мне разрешили преподавать алгебру, и только алгебру, а с , тогда я очень счастлив».

    Проходим через Яндекс, и Елена пишет сообщение Дэну Озорнину (да, тому самому Дэну!), который забегает на пару минут поздороваться. Сегодня он работает в Яндексе и курирует группу разработки продуктов для смарт-устройств. Потом Дэн уходит на очередную встречу, а мы продолжаем нашу экскурсию.

    Думаю, если бы моя жизнь сложилась иначе и мне пришлось бы учиться программированию на деньги, я бы, наверное, был каким-нибудь посредственным программистом. Но я думаю, что это не то, в чем я хорош. Я хорошо разговариваю с чел е которые работают в яндексе, на том же языке., » говорит Елена.

    Значит, чтобы стать генеральным директором Яндекса, не нужно очень хорошо программировать… «Нет, не надо ! Но вы должны понимать, о чем идет речь. И я это понимаю», улыбается Лена и перефразирует русскую пословицу: «Я понимаю, я просто не могу сказать ».

    Создание мира Яндекса

    После экскурсии по цветным этажам Яндекса и их невольно названным комнатам мы заходим в магазин Яндекса и его музей старых компьютеров. Елена покупает для младшей дочери куклу, одетую как Элиза из «Холодного сердца» — это кукла с Алисой внутри (вокальный помощник, разработанный Яндексом).

    После экскурсии мы садимся с Еленой во внутренний сад Яндекса, чтобы поговорить о том, как Елена смотрит на свою жизнь сегодня. Пятнадцать лет назад ее пригласили в Яндекс для создания Яндекс-школы анализа данных, которая будет дополнительно обучать программированию студентов математических факультетов, чтобы они потом могли войти в Яндекс. Сегодня эта школа очень успешна. Это помогает Яндексу обновлять свою кадровую базу, которая сегодня почти достигла 15 000 человек. Елена стала директором Школы Яндекса в 2007 году, HR-директором в 2011 году, а затем генеральным директором по работе в России в 2017 году. Сегодня она работает над многочисленными образовательными проектами внутри Яндекса.

    Я уже привыкла к Яндексу, люблю его, и сегодня сама создаю этот Яндекс-мир, говорит она. Хотя, конечно, я страдаю от того, что недостаточно исследую. Но я не думаю, что я мог бы действительно стать действительно великим ученым — я не люблю читать научные статьи, и вы должны это делать, чтобы стать великим. Мне нравится только писать статьи и рассказывать о математике другим!…”

    Я очень счастлив, как сложилась моя жизнь . Я думаю, что я там, где я должен быть».

    Мысли о нашей Alma Mater

    Мы с Еленой учились на механико-математическом факультете МГУ.

    Шестьдесят лет назад математический факультет МГУ был, пожалуй, лучшим местом для изучения и занятий математикой во всем мире, эти времена называют его золотым веком. Павел Александров был ответственным за математический факультет, и многие великие математики, такие как Петровский, Колмогоров, Курош и Марков, были руководителями профильных кафедр. Манин, Синай, Алексеев, Арнольд, Кириллов, Аносов, Фукс, Тюрина, Тихомиров, Винберг, Новиков были тогда студентами, между 1957 и 1967. Я поступил на факультет в 2007 году — спустя 40 лет, но сохранились многие традиции любви к математике, атмосфера общения и кропотливого обсуждения. Здесь математику хотели изучать лучшие студенты страны. Хотя в 2021 году это уже не так и лучшие студенты уезжают куда-то еще — альтернатив предостаточно.

    Елена продолжает вести профильные курсы на кафедре алгебры математического факультета МГУ.

    This entry was posted in Популярное