Схема написания статьи: План статьи: как написать логичный и полезный текст

Содержание

План статьи: как написать логичный и полезный текст

Одну и ту же информацию в текстовом виде можно подать по-разному — так, что читатель запутается и ничего не поймет, или же сможет найти ответы на все свои вопросы, прочитав лишь малую часть. Это зависит от подготовки, которую автор должен проделать еще до начала работы. О том, что такое план статьи, для чего он автору и от каких ошибок страхует, расскажем в этой статье.

  • Что такое план статьи

  • Зачем нужен план статьи

  • Чем чревато отсутствие плана статьи

  • 5 схем планов для написания статей

  • org/ListItem»>

    Как составить план статьи

  • Критерии хорошего плана написания статьи

  • Примеры удачных планов для статьи

  • Заключение

План статьи — это структура будущего материала. Обычно это список тезисов и опорных точек, которые помогают плавно раскрывать тему: что это — для чего — как используется — какая польза.

План написания статьи необходим для любого текста. Ведь в работе над материалом часто встречаются моменты, когда автор резко перескакивает с мысли на мысль или не до конца раскрывает тему. Чтобы избежать подобной ситуации, создается план, где четко формулируется идея и расписывается ход работы.

Например, вы хотите рассказать читателям о том, как провели несколько недель в походе. Нужно понять, кому это будет интересно и что именно читатель хотел бы узнать — выделить полезную информацию. План статьи может быть таким:

  • Заголовок
  • Введение, или лид — короткий рассказ о принятии решения и выборе места для похода.
  • Маршрут похода и предположительное время на путь.
  • Сборы в поход — что нужно взять с собой.
  • Рекомендации о том, как правильно подготовиться к походу.
  • Описание похода — небольшой рассказ по дням, а также истории о том, что вы делали, какая была погода, с какими трудностями пришлось столкнуться.
  • Советы начинающим — что нужно делать в походе, а что категорически нельзя.
  • Заключение.

А теперь подробно остановимся на том, какую пользу приносит план статьи для автора и заказчика.

Создает правильный фокус

План статьи помогает сконцентрироваться и четко представить будущий текст: на какие вопросы читатель сможет найти ответы и как этот материал поможет ему в работе или в повседневной жизни.

Направляет автора и читателя

С помощью плана написания статьи вы как автор сможете выделить ключевые моменты и создать навигацию в тексте, чтобы читатель при беглом взгляде сразу же увидел полезную информацию и перешел к подробному изучению материала. План статьи также помогает автору понять, с чего начать статью и как ее закончить.

Экономит время

За счет готовой схемы статьи вы экономите свое время — по заранее продуманному плану писать получается быстрее и качественнее.

Помогает найти пользу для читателя

Продуманный план статьи помогает создать текст, который даст релевантный ответ на запрос читателя, решит его «боль» и принесет пользу.

Улучшает качество написания

План статьи помогает в написании понятных и читабельных текстов, а также в правильном оформлении материала. Вы сможете улучшить качество подачи информации: вступление — завязка — сюжет — заключение, то есть плавно подвести читателя к главной мысли статьи.

Демонстрирует профессионализм

Умение составлять план показывает ваш профессионализм. Когда на начальном этапе работы с заказчиком вы показываете список тезисов — можете сразу обсудить правильность направления. А у заказчика всегда перед глазами будет список с описанием ваших действий.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стать профессионалом в копирайтинге.

А теперь давайте расскажем, как отсутствие плана влияет на будущий текст и какие ошибки совершают авторы:

  • Хаотичная структура пунктов — она нарушает логичность и плавность повествования.
  • Некоторые подзаголовки перекликаются друг с другом, повторяя одну мысль несколько раз.
  • Нет четкого разделения на ключевые тезисы — читатель при беглом взгляде на текст не понимает, какую пользу он может извлечь из материала.
  • Пункты расписаны в разных стилях, из-за чего создается путаница — и текст плохо воспринимается читателем.
  • В статье нет полного раскрытия темы, некоторые важные факты упущены или о них упоминается вскользь.

План помогает копирайтеру структурировать свои мысли четко и доступно. Чтобы упростить эту работу, используют один из пяти видов схем, о них и поговорим в этом разделе.

Тезисный план статьи

Такая схема представляет набор тезисов. Тезис — это одно-два предложения. Этот тип плана для статьи универсальный, он подойдет для работы над материалом любой тематики и формата.

Пример тезисного плана на основе нашей статьи:

Введение, или лид — рассказать в нескольких предложениях о том, почему план статьи полезен копирайтеру.

  1. Сделать небольшое пояснение что такое план статьи и где он используется.
  2. Рассказать о применении плана статьи и о его пользе для автора и заказчика.
  3. Написать о проблемах, с которыми может столкнуться автор, решив обойтись без плана статьи.
  4. Описать виды планов статей — тезисный, вопросительный, опорный, назывной и смешанный.
  5. Создать руководство с примерами, как написать план статьи.
  6. Рассказать про критерии качественного плана статьи.
  7. Написать про удачные примеры планов для статей.Заключение — сделать вывод и создать краткий чек-лист о том, как составить план статьи.

Вопросительный

В этой схеме каждый пункт представляет собой вопрос, на который автор должен ответить в статье. Такой план подойдет для создания кейсов, мастер-классов и инструкций.

Пример вопросительного плана статьи:

Введение, или лид — В чем польза этого текста для читателя?

  1. Что такое план статьи?
  2. В чем польза плана статьи для автора и заказчика?
  3. С какими проблемами может столкнуться автор без плана статьи?
  4. Какие существуют виды плана статьи?
  5. Как сделать план для статьи?
  6. Как определить качество плана?
  7. Какие удачные примеры планов можно указать в тексте?Заключение — Какой вывод можно сделать из прочитанного материала?

Назывной

Для этого вида используются тезисы-названия, не более двух-четырех слов. Подходит для работы над сторителлингом и информационными текстами.

Пример назывного плана статьи:

Введение — польза плана для копирайтера.

  1. Определение плана статьи.
  2. Полезность плана статьи.
  3. Проблемы текста без плана.
  4. Виды планов.
  5. Инструкция по написанию плана.
  6. Качество плана статьи.
  7. Удачные примеры.Заключение — вывод.

Опорный

Для вида плана используют фразы и ключи — они помогают автору создать полноценную статью. Полезен для тех, кто выступает со сцены, создает новости или пишет небольшие тексты.

В этой схеме можно использовать цифры, факты, комментарии экспертов и важные даты. Создается в удобной для автора форме — ограничений здесь нет.

Пример опорного плана:

Введение — польза для копирайтера.

  1. Что такое план статьи.
  2. 6 фактов, почему план полезен для автора и заказчика.
  3. С какими проблемами может столкнуться автор без написания плана.
  4. 5 схем планов для написания статьи.
  5. Этапы: как писать план статьи.
  6. Критерии качества плана.
  7. 4 удачных примера.Заключение — чек-лист.

Сложный

Этот тип плана предполагает написание заголовков, подзаголовков и подпунктов. Подходит в работе над большими статьями, где нужно уточнять детали в каждом пункте.

Пример сложной схемы:

Введение.

  1. Что такое план статьи.
  2. Зачем нужен план статьи.
  3. Создает правильный фокус.
  4. Направляет автора и читателя.
  5. Экономит время.
  6. Помогает найти пользу для читателя.
  7. Улучшает качество написания.
  8. Демонстрирует профессионализм.
  9. И так далее.

Давайте теперь разберемся, с чего начинается написание плана для статьи, а также узнаем, откуда брать тезисы для темы.

Определение цели статьи

Перед тем, как начинать работу, задайтесь вопросом: «Для чего писать этот текст и какую проблему он должен решить?». Это и будет целью вашей статьи.

Примеры целей:

  • Показать экспертность и дать новые знания аудитории — повысить лояльность, количество подписок и привлечь лиды.
  • Подогреть аудиторию для покупки. Это может быть инструкция о том, как использовать продукт, как он помогает в повседневной жизни и в чем его преимущества.
  • Развлечь аудиторию и увеличить лояльность к бренду. Это может быть история о компании или короткие очерки от коллег, конкурсы и так далее.
  • Мотивировать пользователя на совершение сделки — рассказать о товарах, кейсах или выгодных предложениях.

Важно! Узнайте, как написать продающий текст.

От выбора цели зависит целевое действие для пользователей, которое вы укажете в конце своей статьи: подписаться, зарегистрироваться, перейти в корзину или на сайт, купить, скачать, сделать репост и многое другое.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стимулировать пользователя на совершение целевого действия при помощи триггеров.

Анализ целевой аудитории

Далее переходим к изучению целевой аудитории. Например, наша статья будет интересна копирайтерам, маркетологам, редакторам и SMM-специалистам.

Проанализируйте: кто ваши подписчики, составьте портреты читателей и выясните, какой путь они проходят: знакомство — интерес — вовлечение в процесс — совершение целевого действия.

Например, заказчик занимается продвижением сайтов. Вам дали задачу наполнить блог статьями. Целевая аудитория сайта — предприниматели, бизнесмены и разработчики сайтов. Вы можете рассказать об инструментах для создания сайта или какую CMS выбрать. Первый текст поможет разработчикам пересмотреть свой инструментарий, а второй — правильно выбрать предпринимателям платформу, благодаря которой они смогут увеличить эффективность бизнеса.

Выбор темы

Выбрать тему статьи можно несколькими способами:

  • Анализ боли аудитории.
  • Исследование трендов и поисковых запросов.
  • Знания из практики или личного опыта — показывайте кейсы, рассказывайте о том, как вы решили ту или иную проблему и с какими трудностями столкнулись, а также как достигли цели.
  • Инфоповод, который активно обсуждается среди вашей целевой аудитории. Например, клип Моргенштерна и «Альфа-Банка», фильм-интервью Дудя про Кремниевую долину.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как создавать увлекательные истории и общаться с читателями на одном языке.

Вы также можете проанализировать сайты и социальные сети конкурентов и взять за основу их темы — не скопировать, а переосмыслить и написать свой текст. Также старайтесь не дублировать чужие мысли, а привносить в текст что-то новое и полезное.

Помните! Одна статья — это одна тема. Не нужно пытаться рассказывать обо всем в одном тексте.

Сбор ключевых фраз и выбор формата текста

Ключевые фразы — это основа, помогающая понять, что ищут пользователи в сети и какие вопросы им интересны.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать хороший SEO-текст.

Даже если вы пишете текст не для поисковых сетей, ключевые слова — важная составляющая будущего материала и его плана. Это опорные точки, которые помогают ориентироваться в теме и не упустить важные разделы.

Ключевые фразы можно собрать при помощи «Яндекс.Вордстат» и Google Trends. Ниже показан пример поиска ключей для темы «стол своими руками» в сервисе от «Яндекс»:

Пример поисковых запросов из «Яндекс.Вордстат»

А это пример анализа темы в сервисе Google: динамика запроса, его популярность по регионам, варианты похожих тематик и ключевых фраз.

Пример анализа ключей в Google Trends

При поиске материалов для статьи делайте заметки и примечания — они помогут собрать все идеи в единый список. Всю информацию по теме можно выписать в таблицу: название статьи или ее направление, ключевые фразы и тезисы как в примере ниже.

Как можно записать идеи для будущей статьи

Далее необходимо решить, в каком формате будет текст. От этого будет зависеть выбор схемы плана статьи — тезисный, вопросительный и так далее.

Примеры форматов текста: инструкция, исследование, список советов, интервью с экспертом, сторителлинг, подборка продуктов или обзор новой услуги.

Важно! О том, как создавать образовательный контент, читайте в нашей статье.

Создание структуры плана статьи

Переходим к созданию структуры плана статьи — указываем последовательность частей статьи:

Заголовок. Здесь важно указать ключевую фразу и дать краткое объяснение статьи — название может быть интригующим или провокационным, чтобы привлечь внимание пользователя.

Введение, или лид. Во вступительной части нужно показать важность проблемы или темы, о которой пойдет речь. Лид должен интриговать читателя, чтобы он перешел к основной части статьи. Вы можете задавать вопросы, создавать мини-истории с персонажами, приводить факты и данные из официальных источников.

Основная часть. В этом пункте все будет зависеть от выбора формата статьи. В руководстве описывают пошаговую последовательность действий или решение проблемы, в обзорах указывают характеристики, варианты использования, а также преимущества и недостатки. В текстах, где отвечают на боль клиента, пишут о том, что и зачем нужно сделать и какой эффект будет от этого решения.

Заключение. В последнем блоке авторы обычно подытоживают информацию и кратко описывают пользу материала — чек-лист, список выводов, таблица с плюсами и минусами продукта и тому подобное. Также в самом конце добавляется абзац с призывом совершить целевое действие.

Например, план для статьи «Как сделать стол своими руками»:

  • Введение.
  • Краткий обзор видов столешниц и ножек.
  • Описание материалов.
  • Выбор инструментов для создания стола.
  • Чертеж и описание работы.
  • Отделка и оформление: смола, резьба, каллиграфия.
  • Сборка.
  • Заключение. Вывод и фотообзор готового изделия.

А здесь показан пример не очень удачного плана для этой же статьи. У схемы нет четкой структуры — из-за чего есть ощущение, что не хватает какой-то части. Также читателю придется возвращаться к первым пунктам, чтобы понять и воспроизвести в голове этапы создания стола.

  • Введение.
  • Где и как сделать чертеж стола?
  • Как собрают стол?
  • Какими инструментами обрабатывают поверхность?
  • Чем украшают столешницу?
  • Из чего делают столы?
  • Заключение.

Давайте выясним, как определить качественный план статьи? В нем нужно учесть следующие факторы:

  • Логичность. Структура статьи выстроена понятно и логично — при прочтении не возникает дополнительных вопросов.
  • Полнота раскрытия темы. План содержит исчерпывающую информацию и затрагивает все нюансы выбранной тематики.
  • Отсутствие дублирования. Пункты не должны задваиваться, а плавно перетекать друг в друга, раскрывая материал.
  • Краткость. Каждый пункт должен вмещать краткую информацию о том, что вы будете рассказывать. Не расписывайте в схеме большие абзацы, которые выглядят как фрагменты из статьи.
  • Лаконичность. Придерживайтесь небольшого количества пунктов, так их будет проще запомнить при прочтении и анализе текста.

Это пример плана из статьи-кейса про создание чат-бота для футбольного клуба. Автор рассказывает о целях чат-бота, его преимуществах, возможностях и структуре. Далее — о том, как создавалась рассылка и какие результаты получила компания. Статья решает несколько проблем пользователя: рассказывает о возможностях инструмента, его функциях и практическом применении. В конце текста есть призыв — зарегистрироваться на сайте и попробовать сервис.

Пример плана статьи

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Пример плана из статьи о том, как создавать стильные фотографии для Instagram. Эта схема сложная, в ней несколько подпунктов.

В плане есть информация о видах фэшн-съемки в Instagram, трендах и о том, как придумать образ для модели: зачем использовать мудборды и референсы. Далее идет инструкция по подготовке к съемочному процессу: выбор реквизита, постановка кадра и варианты обработки готовых фотографий. В конце представлена подборка для поиска вдохновения.

Пример сложного плана статьи

Заключение

В этом материале мы рассмотрели план статьи, его виды и то, как его нужно использовать в работе.

Чек-лист по написанию плана статьи:

  • Определите цель текста.
  • Проанализируйте целевую аудиторию.
  • Выберите тему и формат статьи.
  • Соберите тезисы и ключевые фразы в единую таблицу.
  • Продумайте целевое действие.
  • Распишите пункты вашей статьи: введение, основную часть и заключение.
  • Пишите для читателей — создавайте полезный и интересный контент.

А для того, чтобы создавать интересные и эффективные тексты, — подписывайтесь на наш блог SendPulse и учитесь вместе с нами!

Как написать статью. Алгоритм — Психологос

01 января 2013 г., 09:04

Автор: Шмелёва Виктория Аркадьевна

Я хочу пошагово рассказать об основных принципах написания статей. Эти знания помогут вам установить контакт с потенциальными клиентами и закрепить за собой статус эксперта. Чем больше статей вы разместите в интернете и печатных изданиях, тем более узнаваемым будет ваше имя и как результат – ваш статус повысится и вашими услугами воспользуется большее количество людей.

Начнем с азов. Пользуясь нижеприведенной пошаговой инструкцией, вы сможете написать статью легко и просто:

1 шаг. Выбор темы

​​​​​​​​​​​​​​При выборе темы помните, одна статья раскрывает одну тему. Еще один важный аспект – тема должна быть интересная, знакомая и актуальная лично для вас. К тому же она должна быть ориентирована на вашу целевую аудиторию, т.е. на тех людей, кому это будет нужно и кто впоследствии воспользуется вашей услугой.

В этом ключе, хочу затронуть еще один важный вопрос – формат статьи. Для поддержания статуса эксперта вам нужно писать в следующих форматах или макетах, назовите как угодно:

Так вот, формат первый: «Проблема + решение» — вычлените проблему вашей целевой аудитории, и озвучьте ее в статье. И самое главное, дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы. Если вы опишете дельные рекомендации и практики, читатели сразу поймут что вы практик, подкованный в теории, а не теоретик – пустомеля.

Формат второй: «Инструмент, предназначенный для…» — опишите методику или инструмент, который применяется только в вашей области, но которым мало кто умеет правильно пользоваться. Так вы заявите о том, что вы-то не только умеете этим пользоваться, но и можете объяснить остальным.

Формат третий: «Мои клиенты часто спрашивают… (вопрос — ответ)» — опишите проблемную ситуацию с которой к вам обратился клиент или несколько клиентов, скажите о тех решениях, к которым пришел ваш клиент после работы с вами и что же общего у его проблемы с проблемой большинства и как ее решить. В общем, все в таком духе.

Формат четвертый: «Экспертная оценка» — напишите о каком — либо явлении (книге, новинке на вашем рынке услуг, известном факте и т.д.) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, поразмышляйте, сообщите полезную информацию или дайте практическую рекомендацию.

Формат пятый: «Практические рекомендации» — пошагово опишите одну или несколько методик, которые дают полную картину действий в проблемной ситуации актуальной для ваших читателей. Статья, что читаете вы, написана именно в этом формате.

Именно в приведенных выше форматах следует научиться писать статьи в первую очередь, т.к. они востребованы людьми которые хотят решить свои проблемы. Кроме того именно практическая наполненность интересует журналы и газеты. «Вода» всех достала.

Если ваша цель написать статью для печатных изданий, то вначале проанализируйте тематику и стиль журнала или газеты, ее целевую аудиторию. Напишите статью, которая бы была выдержана в стилистике издания. Если среди целевой аудитории журнала нет вашей целевой аудитории, не тратьте время и сил. Ищите подходящие издания и своих читателей, которые впоследствии могут стать вашими клиентами.

2 шаг. Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит очень оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь любопытство читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Существуют правила хорошего заголовка:
  • Важно чтобы заголовок обращал на себя внимание, «цеплял».
  • Важно пробудить любопытство и мотивировать к прочтению статьи.

Внимание: привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, либо на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтение уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.

  • Заголовок должен читаться с помощью одного взгляда. Между длинным и коротким названием, выберите второй.
  • Используйте слова, понятные и часто используемые той целевой аудиторией, для которой написана статья.
  • Если пишете статью для сайта, используйте в названии ключевое слово, т.е. то слово, которое связанно с востребованной темой, описанной в твоей статье.
  • Слишком много хорошего – плохо. Не стоит добавлять эмоциональности заголовку (да и статье) забором из восклицательных или вопросительных знаков. Правила орфографии еще никто не отменял. К тому же, не стоит писать заголовок заглавными буквами. Это конечно придает эмоциональность, но в таком случае, кажется, что автор орет или агрессивен.
  • Если вы пишете для печатного издания, будьте готовы к тому, что ваше название могут поменять на другое, но это уже тема договорная, и все же помните об этом.
  • Используйте работающие шаблоны названий статей:

«Как… » Достаточно распространенное начало, и весьма успешное. Это прямое указание на проблему и путь ее решения.

— «Как построить успешный бизнес»

— «Как найти свое призвание»

«Краткое руководство…» Сейчас общество любит концентрированные знания без лишней воды, и предложение краткого руководства по чему угодно, будет весьма востребовано.

— «Краткое руководство по построению успешного бизнеса»

— «Краткое руководство по нахождению себя»

«Метод / методика …» Придаст статье образ научности и / или практичности. Хорошо «выстреливает», если к нему добавить эпитеты.

— «Самый эффективный метод построения успешного бизнеса»

— «Лучшие методики нахождения своего призвания»

«Быстрый способ /как быстро…» Долго и много никому не хочется возиться с проблемой, большинство людей, не откажется от возможности быстро решить свои вопросы.

— «Как быстро построить успешный бизнес»

— «Быстрый способ найти свое призвание»

«Простой способ / простое решение…» Данный шаблон тоже работает. Простые решения всегда нужны.

— «Простой способ построить успешный бизнес»

— «Простой способ найти свой путь»

«Создайте…» Этот шаблон — обращение к эмоциям и творчеству читателей.

— «Создайте свою формулу успешного бизнеса»

— «Создайте свой путь к познанию себя»

«Теперь вы можете…» Т.е. благодаря этой статье вы достигните, сумеете сделать то, что вам так нужно, если захотите, конечно.

— «Теперь вы можете сделать успешный бизнес»

— «Теперь вы можете найти свое призвание»

«Бесплатный, уникальный, лучший, достоверный, эффективный, неподражаемый и т. д.» Эти слова всегда привлекают внимание.

— «Бесплатный курс по созданию успешного бизнеса»

— «Эффективный способ найти свое призвание»

«Что должен знать каждый…» Такой заголовок распаляет потребность проверить свою компетенцию в том или ином вопросе.

— «Это должен знать каждый начинающий бизнесмен»

— «Это знает каждый успешный человек»

«Цифры». Статьи пользуются большим успехом, если в заголовке есть цифры. Для названий хорошо подходят – 5, 7, 15, 100, 101 и др. Часто цифры сочетаются с другими шаблонами.

— «Как построить успешный бизнес за 6 месяцев»

— «5 простых методик нахождения своего призвания»

«Секреты». Здесь срабатывает врожденное человеческое любопытство и любознательность. Данный шаблон хорошо работает в сочетании с цифрами.

— «Секреты успешного бизнеса»

— «7 древних секретов нахождения своего пути».

Это далеко не все существующие шаблоны для заголовков. Другие примеры, вы легко найдете в интернете и книгах. И все же это отнюдь не значит, что все названия ваших статей должны начинаться или содержать в себе шаблоны. Экспериментируйте, действуйте, ищите собственный стиль. К тому же «мода» на названия изменчива, будьте в курсе, придумывайте свое.

3 шаг. План статьи

Вам нужно написать план, по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, не выстраивая общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней трате сил.

Следует прописать план. Он должен быть довольно простым:
  • название,
  • вступление (кратко раскрывает основную мысль текста),
  • основная часть, состоящая из нескольких рекомендаций или тезисов,
  • заключение (выводы, подведение итогов).

4 шаг. Вступление

Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во вступлении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?), и целевую аудиторию (для кого?).

5 шаг. Основная часть

Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты, а так же ваш собственный опыт и взгляд на поднимаемый в статье вопрос. Хорошо, если вы наполните текст эпитетами, это добавит эмоциональности в сухие факты. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во введении вопросы.

Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, т.е. в 1-2 страницы. При этом, помните, что вы пишете не просто статью, а статью для определенной целевой аудитории, точнее для хорошего и приятного человека, которому важна эта тема. Помнить об этом нужно для того, чтобы ваш текст был дружелюбный и понятный, тогда вы сможете выстроить доверительные отношения со своими читателями.

6 шаг. Заключение

Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате, а так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.

7 шаг. Вычитать статью

Вычитывать (проверять и исправлять) текст нужно лишь раз, долго не задумываясь и не углубляясь в идеализм, иначе это приведет к вымучиванию, бесчисленным исправлениям и как итог, к ненаписанной статье. Цель вычитки – исправить опечатки и убрать повторы, заменив их словами синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.

8 шаг. Проверить уникальность

Это очень и очень важный этап. Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем более востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.

Текст будет считаться уникальным, если комбинации слов, которые используются в нем, больше нигде не встречаются. Речь идет даже о тех текстах, которые вы от первого слова до последней точки написали сами. Бывает, что словосочетания, использованные вами, уже использовались другими авторами. Проверить уникальность и повысить ее можно в специальных программах, одна из них — Text.ru http://text.ru. Сто процентная уникальность востребована и в печатных изданиях.

9 шаг. Форматирование текста

Важно правильно оформить, т.е. форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают прочтение текста легким и понятным.

Существуют следующие элементы форматирования:
  • Выделение заголовков и подзаголовков. Выберите для себя два — три способа выделения текста, если будет больше, вы рискуете вызвать неосознанное раздражение и усталость у своих читателей.
  • Маркированные или нумерованные списки. Наш мозг привык все классифицировать, и данный прием форматирования облегчит прочтение.
  • Выделение ключевых фраз или слов. Это помогает при скорочтении, сразу видно стоит ли вникать подробнее.
  • Читабельный шрифт. Замудреные шрифты тяжело читать, это тоже может привести к неосознанному раздражению и усталости от прочтения. Поэтому выбирайте легко читаемый шрифт, лично мне нравится Calibri.
  • Простые предложения. В психологии существует золотая формула – 7 плюс/минус 2. Она применима к числу слов в предложении.

Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно упомянуть еще и иллюстрации — картинки, таблицы, диаграммы, фото приветствуются. Важно, чтобы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.

10 шаг. Сохранить

Теперь самое время сохранить статью, закрыть, и главное – запомнить в какой папке она лежит. В идеале хорошо бы создать отдельную папку, что-то вроде «статьи для продвижения моего Личного Бренда». Если статья написана от руки, лучше перевести ее в электронный вид, а потом уже сохранить, закрыть и запомнить где лежит.

Не стоит спешить с публикацией только что написанной статьи. Если есть возможность, дайте ей отлежаться и спустя время, прочтите в другой обстановке и вслух. Это поможет заметить и исправить возможные недочеты. В идеальном варианте, хорошо отдать написанную статью на редакцию другому человеку.

Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко написать свою статью, даже, если будете делать это впервые. Успехов в творчестве, всех благ.


  • Создание текста
  • Общение и влияние

Комментарии (52):

Гость, 05 ноября 2013 г., 22:08

Спасибо за статью! Всё просто, понятно и легко читается. Обязательно использую в написании своей первой статьи)

Гость, 24 декабря 2013 г., 08:55

Очень грамотная и хорошая статья, спасибо большое, что разложили все по полочкам, попробуем воспользоваться данными рекомендациями. Хорошее подспорье для начинающих.

Гость, 11 января 2014 г., 00:41

Спасибо большое!! Действительно всё доступно и качественно описано! Я многое открыла для себя, изучив этот материал, который оказался очень актуальным, так как сейчас я пишу свою первую статью!

Гость, 13 января 2014 г. , 15:39

Благодарю. Информация без «воды», очень доступная и полезная.

Гость, 17 января 2014 г., 23:02

Здравствуйте, Виктория Аркадьевна! Ваша статья — то, что нужно! Любви, радости, благополучия Вам. 🙂

Гость, 04 мая 2014 г., 02:11

Писать при вопросе «что делаете» пишИте (по-моему, в этой статье раза три так написано) — вам не стыдно?

3

ответа

Лилия Соколова, 04 мая 2014 г., 07:39

Спасибо, все поправили!

Гость, 01 декабря 2014 г., 15:17

Все хорошее.

Гость, 10 декабря 2014 г., 14:17

Поправляйте других так, чтобы не обидеть… А комментарий » вам не стыдно?» звучит высокомерно. Давайте будем доброжелательны друг к другу!

Гость, 02 июня 2014 г., 18:24

Спасибо!

Гость, 16 июля 2014 г., 15:17

Искренне благодарю Викторию Аркадьевну за отличный инструмент написания статей! Коротко и по сути! Спасибо вам огромное!

Гость, 10 декабря 2014 г. , 14:14

Спасибо большое, лаконично и по существу.

Гость, 30 января 2015 г., 07:05

Спасибо!

Антонио, 17 февраля 2015 г., 14:37

Спасибо автору статьи! Это мой первый опыт написания статьи, прочитав данное руководство — всё прошло как по маслу, легко и осознанно родилась моя первая статья. Сейчас вот только дам её на прочтение коллегам и посмотрю, что они скажут. А так всё понятно и интересно написано, когда есть руководство от опытного наставника — в бой идти намного проще и веселее! Спасибо ещё раз!

Людмила, 24 февраля 2015 г., 15:46

Спасибо большое! Все так просто и понятно написано) Будем пробовать.

Alla, 11 марта 2015 г., 11:50

Спасибо за очень интересную статью! Умоляю вас помочь мне. Дело в том, что я делаю сайт на тему игр, размещаю очень много уникального контента, но посещаемость как была маленькой, так и осталось такой же. Очень прошу вас помочь мне хотя бы небольшим советом. Быть может, вы даже согласитесь писать SEO статьи для данного сайта? Буду очень благодарен даже за небольшой совет. Я в отчаянии, не знаю, что и делать.

Гость., 02 апреля 2015 г., 16:37

Отличная статья! Благодарю за конкретные советы и примеры. Удачи Вам!

Максим, 18 мая 2015 г., 01:34

Низкосортное эссе с рекомендациями для банальной, безликой жёлтой писанины. Подойдёт для создания кликбейт контента, но не годится для стоящего текста наполненного смыслом.

2

ответа

Купрюхин Константин, 05 июня 2015 г., 22:35

Максим, дайте пожалуйста свои рекомендации — ссылки на более качественный материал.

Гость, 27 апреля 2019 г., 01:53

Низкосортный комментарий от чела возомнившего себя гуру. 

Людмила, 27 июля 2015 г., 13:54

Можно наверное только про великих писать.

Камила, 07 ноября 2015 г., 21:37

Я решила написать статью.

Петя Гавс, 05 января 2016 г., 07:43

Вообще супер статья!!!

Дамиржан, 06 февраля 2016 г., 00:01

Спасибо за статью!

Гость, 18 мая 2016 г. , 19:14

=) теперь я знаю , как сделать домашку по русскому) Задали статью сочинить

Гость, 29 июля 2016 г., 13:04

Спасибо за статью. Информация полезная.

Гость, 07 августа 2016 г., 10:33

Виктория Аркадьевна, Ваша статья мне очень понравилась. Очень полезная, понятная и конкретная.

Гость, 06 июня 2017 г., 19:56

Спасибо за алгоритм!

Гость, 15 июня 2017 г., 11:53

Шикарная статья!
Спасибо автору. Обязательно воспользуюсь ей!

1

ответ

Гость, 13 августа 2017 г., 13:22

Спасибо автору! Все доступно и понятно )

Гость, 28 августа 2017 г., 12:21

Большое спасибо!

Гость, 05 сентября 2017 г., 15:51

СПАСИБО!

Гость, 09 сентября 2017 г., 08:45

Спасибо.

Гость, 26 сентября 2017 г., 17:22

Спасибо)

Гость, 13 октября 2017 г., 17:49

Довольно просто и понятно, спасибо автору за замечательные рекомендации.

Гость, 28 октября 2017 г. , 00:47

Спасибо, еще бы добавить главу — Почему человек боится писать статьи!

Гость, 13 ноября 2017 г., 07:15

Благодарю за столь полезную статью! Очень четко все изложено, по делу. Спасибо!

Гость, 17 января 2018 г., 10:44

Спасибо)) мне очень помогла ваша статья…

Гость, 07 февраля 2018 г., 19:05

Спасибо)

Гость, 29 июня 2018 г., 14:46

Я вообще писать боюсь… было время, когда меня жестко критиковали, что я пишу слишком сухо и не интересно. И я сдалась… и больше не писала никогда. Сейчас возникла необходимость писать тексты, мне помогла ваша статья! Спасибо автору.
Еще понравилась информация о структуре статьи на этом сайте
https://www.newjerusalem.com.ua/writing-part2/
Надеюсь, можно оставлять ссылки. Это не реклама.
Еще раз благодарю автора!!!
С ув. Ирина

1

ответ

Гость, 13 сентября 2018 г., 09:19

Большое спасибо автору за божественную поддержку для тех, кто хочет писать статьи. С уважением, Хуршед Шарифов, Таджикистан.

Гость, 05 декабря 2018 г., 18:17

Спасибо за простое и в тоже время понятное и яркое объяснение!

Гость, 31 января 2019 г., 08:40

Спасибо за отличную статью, в ней много простых и полезных советов. Очень понравилось то, как писать заголовки, хочется больше узнать на эту тему, прежде чем научится писать хороший текст.

Гость, 09 февраля 2019 г., 12:51

Спасибо за советы, надеюсь, пригодятся

Гость, 14 февраля 2019 г., 09:46

Благодарю, понятно и по делу.

1

ответ

Гость, 04 марта 2019 г., 22:22

Мне нужно было в школу статью написать, очень помогли, спасибо.

Гость, 24 марта 2019 г., 09:54

Я не особо согласна с тем, что название даётся раньше написания самого текста. Будет намного лучше, если это сделать в самом конце, тогда точно не будет ошибки и не получится так, что название не соответствует содержанию.

Гость, 04 мая 2019 г. , 18:51

Я советую прочитать эту статью https://ifish3.ru/kak-napisat-statyu/ Вы узнаете, какие виды текста бывают, что нужно учитывать при написании и как добиться высокого качества материала. Уверен, опыт Юрия будет вам полезен.

Гость, 27 июня 2019 г., 23:19

Спасибо! Коротко и по существу.

Гость, 16 декабря 2019 г., 18:23

Спасибо большое, очень внушительно и понятно.

Гость, 13 марта 2020 г., 07:03

Спасибо!

Гость, 08 ноября 2020 г., 10:46

Благодарю !!!!!

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Как легко написать статью за 15 минут

Есть мнение, что написать любую статью объёмом примерно в полтора листа достаточно легко и просто и потратить на это можно всего минут пятнадцать своего времени. Давайте порассуждаем. Почему у кого-то получается это свободно, а кто-то вроде и говорит прекрасно и мысли дельные, и тема интересная придумана, а как сядет за компьютер или лист бумаги, так и все слова куда-то деваются и непонятно как их на этом листе изложить. В чем же дело? Может авторы статей знают какие-то секреты?

3Подробнее

05 дек. 2016 г.

Как писать статьи, чтобы их читали

Если вы хотите, чтобы ваши статьи читали, сделайте простые вещи. После того, как текст написан, сократите его в 2 раза, оставив только самое главное и самое яркое, запоминающееся. Для этого сделайте две проходки: Посмотрите, какие из абзацев, предложений или фрагментов предложений вы можете удалить, не нарушив смысловое единство статьи? Думаю, таким образом одну треть статьи вы сократить сможете. Оставшееся — оставьте, но переформулируйте короче. Короче и изящнее. Пусть это еще не афоризмы, но поработайте над отделкой своих формулировок. Помните: короче и изящнее.

3Подробнее

01 янв. 2010 г.

Логический анализ текста

Логический анализ текста — это навык находить в самом запутанном тексте его основные смыслы (или обнаруживать, что смысл в тексте отсутствует), восстанавливать логику написанного текста и логику мышления автора, писавшего текст. Область применения — научные и научно-популярные тексты Как читать художественную литературу — отдельный разговор…

6Подробнее

02 окт. 2015 г.

Простая статья о том, как писать очень простые статьи

Студенты очень любят писать сложные тексты, и сами в них путаются. Чтобы научить студентов хорошему мышлению, вначале нужно научить их писать простые тексты. Простой текст содержит короткое введение, одну главную мысль, простое обоснование, понятную иллюстрацию и один вывод. Почему вам нужно научиться писать самые простые тексты? Потому что только в простом тексте вы не заблудитесь. В сложном тексте вы заблудитесь, а в простом нет.

5Подробнее

01 окт. 2022 г.

Создание текста

Свой текст нужно сделать понятным, ярким и живым, поэтому поговорим о вашем речевом стиле. Текст бывает пустым, а ваш должен быть — густым, поэтому убирайте легковесные слова и увеличивайте свой словарный запас. Сделайте свой текст динамичнее — используйте настоящее время глаголов.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Текст без лишних слов

Выбрасывайте лишние слова из текста Текст бывает легковесный, а бывает густой. Густой текст выглядит зрело, весомо, он обладает фактурой, легковесный текст скорее молодёжный, не серьёзный, аляповатый. Конечно, многое зависит от целевой аудитории, но для психолога густой текст предпочтительнее.

0Подробнее

Полное руководство для студентов и преподавателей

Полное руководство по написанию статьи

ПОСМОТРЕТЬ

 МАСТЕРСТВО НАПИСАНИЯ СТАТЬИ

Письмо — это сложный навык. Очень сложный навык.

Мы не только заставляем учащихся овладеть противоречивыми орфографическими моделями и сложной грамматикой английского языка, но и требуем, чтобы они знали, как писать для различных целей как в жанрах художественной, так и документальной литературы.

Вдобавок ко всему, письмо — это всего лишь один из многих аспектов одного предмета.

Лучший способ помочь нашим учащимся справиться с трудностями при написании любого жанра — это помочь им разбить текст на составные части и дать им базовую формулу, которой они должны следовать.

В этой статье мы разобьем запись статьи на составные части и представим шаблонный подход, который обеспечит базовую структуру для наших студентов.

Как только эта структура будет освоена, учащиеся, конечно же, смогут начать играть с вещами.

Но до тех пор в дисциплине базовой структуры есть достаточно места для студентов, чтобы выразить себя в форме статьи.

Полное подразделение по отчетности «Преподавание новостей» в 2022 году

с более чем сорок графических организаторов в этом , занимающемся , Вы можете выполнить еженедельные Журналистские / газетные отчеты В течение всего года в 2022 . как классная или домашняя работа.

Эти шаблоны помогут учащимся пройти через  ПРОВЕРЕННЫЙ четырехэтапный процесс написания статьи на некоторых УДИВИТЕЛЬНЫХ изображениях. Студенты узнают, как.

  • АНАЛИЗ текста, фотографий и изображений
  • Определите свою АУДИТОРИЮ и ЦЕЛЬ .
  • Сообщите ФАКТА.
  • Спланируйте и создайте СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛИСТСКИЙ ОТЧЕТ.

СКАЧАТЬ

ЧТО ТАКОЕ СТАТЬЯ?

Кембриджский словарь определяет статью как «статью на определенную тему в газете, журнале или в Интернете».

Форма и структура статьи будут различаться в зависимости от того, предназначена ли она для публикации в газете, журнале или в Интернете.

Каждый из этих носителей имеет свои собственные требования. Например, тематическая статья в журнале может очень глубоко раскрывать тему, позволяя использовать длинные вызывающие воспоминания абзацы изложения, в то время как статья в онлайн-блоге может быть полна множества коротких абзацев, которые доходят до сути без лишней помпы.

Каждая из этих форм предъявляет к писателю разные требования, и именно по этой причине большинство газет, журналов и крупных веб-сайтов предоставляют писателям конкретные рекомендации по подаче заявок.

Итак, при таких разнообразных требованиях, предъявляемых к авторам статей, как мы можем научить наших студентов различным навыкам?

К счастью, мы можем разбить большинство типов статей на несколько общих ключевых характеристик.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные из них, а также задание, которое поможет вашим ученикам сразу же попрактиковаться в каждом аспекте.

Наконец, мы рассмотрим несколько общих советов по написанию статей.

 

ОСНОВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАТЬИ

Заголовок

Цель заголовка — привлечь внимание читателя и дать ему понять, о чем статья. Все это, как правило, не более чем в 4-5 словах!

Написание хороших заголовков — это искусство, и для создания привлекательных и интригующих заголовков можно использовать всевозможные литературные приемы (например, аллитерацию и метафору).

Лучший способ для учащихся узнать, как работают заголовки, — просмотреть некоторые исторические примеры.

Газетные заголовки особенно известны своей краткостью и содержательностью. Вот лишь несколько примеров, чтобы подогреть аппетит:

  • Гитлер мертв
  • Линкольн выстрел
  • Мужчины идут по Луне
  • Берлинская стена рушится

Вы можете предложить учащимся самостоятельно найти несколько содержательных примеров. Удивительно, как много информации можно уместить в несколько слов — в этом суть хорошего заголовка.

Заголовки Практика Активность:

Предоставьте учащимся возможность попрактиковаться в написании заголовков отдельно от написания самой статьи. Например, возьмите образцы статей из газет и журналов и предложите учащимся написать для них новые заголовки. Установите ограничение на количество слов, соответствующее навыкам и возрасту учащихся. Например, младшие и неопытные учащиеся могут писать заголовки из 9 слов, в то время как старшие, более опытные учащиеся могут справиться с проблемой ограничения в 4 слова.

 

ПОДЗАГОЛОВОК

Подзаголовки дают читателю больше информации о том, о чем статья. По этой причине они часто немного длиннее заголовков и используют меньший шрифт, но все же крупнее (или выделены жирным шрифтом), чем шрифт, используемый в основном тексте.

Подзаголовки содержат немного больше необходимой информации, чтобы информировать читателей о том, что происходит. Если заголовок — это удар, то подзаголовок — это крест.

В журналах и особенно в онлайн-статьях часто есть подзаголовки по всей статье. В этом контексте они сообщают читателю, о чем идет речь в каждом абзаце/разделе.

Подзаголовки также помогают читателю просмотреть статью и быстро понять смысл истории, а писателю они очень помогают организовать структуру истории.

 

Практическое задание:

Один из способов упорядочить абзацы в статье — использовать параллельную структуру.

Параллельная структура — это когда мы используем похожие слова, фразы и грамматические структуры. Мы могли бы увидеть, как это используется в серии подзаголовков в статье «Как сделать», где все подзаголовки начинаются с императива, такого как 9.0096 выберите , прикрепите , вырежьте и т. д.

Вы заметили, что все разделы этой части «Основные особенности» этой статьи начинаются просто со слова «The»? Это еще один пример параллельной структуры.

Еще один пример параллельной структуры — когда все подзаголовки появляются в форме вопроса.

Какой бы тип параллельной структуры ни использовали учащиеся, они должны быть уверены, что все они каким-то образом связаны с первоначальным названием статьи.

Чтобы дать учащимся возможность попрактиковаться в написании подзаголовков с использованием параллельной структуры, попросите их написать подзаголовки для фрагмента текста, в котором их еще нет.

АБЗАЦЫ ТЕЛА

Написание хороших, цельных абзацев само по себе является искусством. К счастью, вы найдете подробное руководство по этому аспекту написания статей в другом месте на этом сайте.

А пока давайте рассмотрим некоторые общие соображения для студентов при написании статей.

Длина абзацев зависит от носителя. Например, абзацы онлайн-статей, как правило, кратки и содержательны. Обычно не более одного-двух предложений и редко более пяти.

Этот стиль часто тиражируется в газетах и ​​журналах бульварного характера.

Короткие абзацы оставляют больше свободного места на странице или экране. Это гораздо менее устрашающе для читателя и облегчает ему сосредоточение внимания на том, что говорится, что является решающим преимуществом в эти голодные до внимания времена.

Большое количество пробелов делает статьи более удобочитаемыми на устройствах с меньшими экранами, таких как телефоны и планшеты. Разделение информации на короткие абзацы позволяет онлайн-читателям также быстрее просматривать статьи, а именно столько информации потребляется в Интернете — я очень надеюсь, что вы не сканируете это!

И наоборот, статьи, которые написаны более формально, например академические статьи, могут выиграть от более длинных абзацев, которые оставляют больше места для предоставления подтверждающих доказательств для тематического предложения.

Принятие решения о длине абзацев в статье может быть принято, если сначала подумать о целевой аудитории, цели статьи, а также о характере информации, которая должна быть передана.

Практическое задание:

Увлекательным занятием для практики составления абзацев является организация учащихся в группы и раздача им копии статьи с удаленными исходными разрывами абзаца. В своих группах учащиеся читают статью и решают, куда, по их мнению, следует поместить абзацы.

Чтобы сделать это успешно, им необходимо учитывать тип публикации, для которой, по их мнению, предназначена статья, цель статьи, уровень языка и характер информации.

Когда группы закончат добавлять разрывы в абзацах, они могут поделиться и сравнить свои решения с другими группами, прежде чем вы, наконец, покажете, где были разрывы в исходной статье.

 

Фото и подписи к статье

Фотографии и подписи не всегда необходимы в статьях, но когда они необходимы, наши студенты должны понять, как извлечь из них максимальную пользу.

Как и в предыдущих ключевых функциях в нашем списке, есть определенные вещи, которые студенты должны знать, чтобы максимально использовать этот конкретный аспект написания статей.

ФОТОГРАФИИ:

  Интернет подарил нам доступ к бесчисленным изображениям, не защищенным авторскими правами, которые сопровождают наши статьи, но какие критерии должны использовать студенты при выборе изображения?

Чтобы выбрать идеальные сопровождающие изображения для своей статьи, учащиеся должны определить изображения, соответствующие тону их статьи.

Причудливые или рискованные изображения не будут хорошо соответствовать более серьезному тону академической статьи, но они могут идеально подойти для этой черты татуировщиков.

Фотографии должны придавать ценность статье — в конце концов, они говорят тысячу слов. Поэтому важно, чтобы изображение имело достаточно высокое разрешение, чтобы читатель мог ясно видеть детали этих «тысячи слов».

ПОДПИСЬ:

Как тон фотографии должен соответствовать тону статьи, так и тон подписи должен соответствовать тону фотографии.

Подписи должны быть информативными и привлекательными. Часто первое, на что читатель смотрит в статье, — это фотографии, а затем подпись. Часто они будут использовать содержащуюся в них информацию, чтобы решить, будут ли они продолжать читать.

При написании подписей учащиеся должны избегать дублирования. Им нужно добавить информацию к той, которая уже доступна читателю, взглянув на изображение.

Нет смысла просто описывать словами то, что читатель может ясно увидеть своими глазами. Студенты должны описать вещи, которые не сразу очевидны, такие как дата, место или название события.

И последнее, подписи должны быть написаны в настоящем времени. По определению, фотография покажет то, что уже произошло. Несмотря на это, учащиеся должны писать так, как будто действие на изображении происходит прямо сейчас.

Напомните учащимся, что их подписи должны быть краткими; они должны быть осторожны, чтобы не тратить слова в таком узком формате.

Упражнение:

Для этого веселого занятия вам понадобятся старые журналы и газеты. Вырежьте некоторые фотографии без подписей. Все сопутствующие подписи должны быть вырезаны и перемешаны. Задача учащихся — сопоставить каждое изображение с правильной сопроводительной подписью.

После завершения учащиеся могут представить свои решения и объяснения.

Хорошим дополнительным упражнением было бы предложить учащимся написать превосходную подпись для каждого из изображений, над которыми они работали.

5 ОСНОВНЫХ СОВЕТОВ ПО НАПИСАНИЮ СТАТЬИ

Теперь, когда ваши ученики хорошо освоили основные принципы написания статей, давайте рассмотрим несколько быстрых и простых советов, которые помогут им отточить свои общие навыки написания статей.

1. Широко читайте – Широкое чтение всевозможных статей – это лучший способ, с помощью которого учащиеся могут усвоить некоторые навыки написания хороших статей. К счастью, в Интернете можно легко найти статьи на любую интересующую тему одним щелчком мыши.

2. Выбирайте интересные темы . Трудно заинтересовать читателя, если сам автор не занят. Убедитесь, что учащиеся выбирают темы статей, которые вызывают их собственный интерес (насколько это возможно!).

3. Исследование и план – Независимо от типа статьи, которую пишет студент, потребуется некоторое исследование. Исследование поможет статье оформиться в виде наброска. Без этих двух важнейших этапов статьи рискуют оказаться бесцельно блуждающими и, что еще хуже, содержать неточную информацию и детали.

4. Будьте проще . Все статьи посвящены передаче информации в той или иной форме. Самый эффективный способ сделать это — сделать так, чтобы читатель легко понимал вещи. Это особенно верно, когда тема сложная.

5. Редактировать и вычитывать. Это можно сказать о любом типе письма, но стоит повторить. Студенты должны убедиться, что они всесторонне вычитывают и редактируют свою работу, когда они «закончат». Важность этой части процесса написания невозможно переоценить.

И в заключение…

Со временем и большим количеством практики ученики скоро усвоят формулу, описанную выше.

Это позволит учащимся эффективно исследовать, обрисовывать в общих чертах и ​​структурировать свои идеи перед написанием.

Эта возможность, наряду с упомянутыми общими советами, вскоре позволит вашим ученикам создавать хорошо написанные статьи по широкому кругу тем, чтобы удовлетворить потребности самых разных аудиторий.

ОГРОМНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПИСЬМА И НАБОР РУБРИК

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ЗАГРУЗИТЬ ЭТИ КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСКИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ ПО НАПИСАНИЮ СТАТЬИ


Содержание этой страницы было написано Шейном Маком Доннчайдом. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы , можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Написание статьи: пошаговое руководство

Статьи могут различаться по длине и теме, но имеют логическую структуру. Хотя они могут принимать разные формы, цель обычно состоит в том, чтобы информировать или развлекать (часто и то, и другое), а это означает следование аналогичному шаблону. Если вы пишете эссе, в котором аргументируете две стороны дискуссии, рассказываете историю темы или сообщаете о событии, следующие советы помогут изучающим английский спланировать и написать эффективную статью:

 

Прежде чем что-либо начинать, спросите, для кого предназначена эта статья. Что они хотят знать и почему? Эти три детали помогут вам спланировать то, что вы пишете. Например, если я хочу написать репортаж о футбольном матче, я отвечу:

  • Кто? Футбольные болельщики.
  • Что? Что произошло в игре / как выступили команды.
  • Почему? Потому что они не видели игру или хотели бы получить информированный анализ события.

Это поможет позже, в основном потому, что вы знаете, что , а не важно в статье. Если я знаю, что пишу для футбольных фанатов, мне не нужно объяснять все детали игры, и я должен использовать словарный запас футбольных фанатов (например, обсуждать фолы, пасы, голы и т. д.).

 

Подумайте обо всех своих идеях, при необходимости запишите их, а затем решите, какие из них наиболее важны. Вы можете создать интеллект-карту или мозговой штурм идей, где просто перечисляете все, что приходит вам в голову. Например, если бы я писал статью о том, как приготовить чашку чая, я мог бы провести мозговой штурм и составить список: разные виды чая, разные кружки, разные приспособления для приготовления чая, кипячение воды, время заваривания чая, способы заваривания чая, размешивание чая, добавление сахара, добавление молока, питье чая .

В зависимости от длины статьи вы, вероятно, захотите обсудить от трех до пяти основных моментов, поэтому постарайтесь выбрать наиболее важные моменты из вашего мозгового штурма, чтобы сформировать из них логические абзацы. Я могу сгруппировать некоторые из тем выше, например, чтобы составить более простой список: приготовление чая (выбор ингредиентов и инструментов), заваривание чая (какой метод и как долго) и завершение чая (добавление молока, сахара, перемешивание). .

Когда у вас есть такая упрощенная структура, статью гораздо легче составить, так как вы знаете, к чему она идет, почему вы пишете каждый раздел и какие детали должен содержать каждый абзац.

 

Когда у вас есть основные идеи, у вас есть структура, необходимая для написания статьи. Но как написать саму статью? Есть два основных способа сделать это:

  • A) Напишите статью в прямом порядке, от начала до конца.
  • B) Сначала напишите основное содержание, затем заключение и введение.

Часто легче написать введение и заключение после основного содержания, потому что они действуют как резюме, и ваши идеи будут более полно сформированы после того, как вы изложите основной аргумент или информацию.

Какой бы порядок вы ни выбрали, это разумный способ структурировать статью:

 

Введение: Начните с привлечения внимания читателя. Для начала напишите что-нибудь интересное и увлекательное. Постарайтесь резюмировать, о чем будет статья, чтобы читатель знал, что он читает.

Чтобы продолжить пример с чаем, абзац может начинаться Вам трудно заваривать чай? А затем расскажите о множестве способов, которыми это можно сделать Вам нужно рассмотреть виды чая, как долго его заваривать и что добавлять…

Среднее/Основное содержание: вы можете разделить точки зрения на абзацы. Дайте первую точку зрения в одном абзаце, вторую — в другом, а затем используйте третий абзац, чтобы сравнить две и сделать выводы/добавить мнение. Если вы представляете информацию, инструкции или повествование, дайте разным событиям или идеям отдельные абзацы в логическом порядке, основанном на предыдущих деталях. Например, если вы пишете о краткой истории войны, у вас могут быть следующие пять абзацев: 1 – истоки войны, 2 – как она началась, 3 – что произошло примечательного, 4 – чем она закончилась, 5 – последствия .

Заключение: В заключении должны быть четко и кратко изложены основные положения статьи. Вы не должны добавлять новую информацию в заключение, просто резюмируйте то, что вы обсудили, с вашими заключительными мыслями или мнениями.

 

В английском языке есть популярное выражение: Writing is Rewriting . Это потому, что именно редактирование делает письмо наиболее эффективным и ясным. Когда вы закончите свою статью, перечитайте ее и исправьте все ошибки, а также проверьте, чтобы вся информация следовала логическому порядку. Вы можете вырезать любые лишние слова или ненужные детали — текст, который хорошо отредактирован, обычно оказывается короче исходного текста.

Редактирование — это не только поиск ошибок. Когда вы редактируете свою статью, спросите себя, является ли язык ясным и привлекательным, и хорошо ли работает структура. Если вы хорошо спланировали статью, это должно быть проще, если нет, возможно, вам придется много редактировать.

This entry was posted in Популярное