Содержание
Как шахматка помогла решить проблемы жильцов – эксперимент российского предпринимателя — Офтоп на vc.ru
Предприниматель Юрий Ярцев написал для vc.ru колонку о своем опыте создания реестра собственников жилья и тех возможностях, которые шахматка — лист, на котором нарисованы клеточки с номерами квартир — может предоставить пользователям.
11 595
просмотров
Начало
Я покупал квартиру на стадии котлована, поэтому в процессе испытал массу страхов и сомнений. Платеж через фирму-«прокладку»? О боже! Сдача в эксплуатацию через полтора года? А что если застройщик обанкротится и не успеет завершить строительство в срок? Или у меня иссякнет источник дохода?
Тогда мне захотелось как-то смягчить боль от этих острых вопросов, подстраховаться. Как? Найти таких же, как я –
своих будущих соседей. Вместе будет безопаснее. Это особенно актуально в России или Украине, где не так давно в мейнстриме были десятки тысяч обманутых дольщиков.
В то время в интернете не было единой площадки, где можно было бы обсудить тонкости покупки или типичные проблемы строительства. О возможности хоть как-то проверить отсутствие двойных продаж даже речи не шло. Так возник форум.
Информацию о нем передавал по сарафанному радио: заметил прилично одетого человека на стройке или у офиса продаж, познакомился, поделился последними новостями и пригласил пообщаться в онлайне. Постепенно набралась критическая масса пользователей и поднятых тем. Далее последовали бурные обсуждения покупки, инфраструктуры, сроков сдачи и не гнушающихся обманывать продавцов застройщика.
Число пользователей на форуме так сильно выросло, что становилось непонятно, кто есть кто, где правда, а где ложь. Вдруг это не добропорядочный сосед рьяно защищает стройку, а представитель застройщика. Но опыт чужих граблей с другими застройщиками и обманутыми дольщиками уже тогда указывал, что нужно обязательно вести независимый реестр жителей –
шахматку.
Первая реализация
Первая версия была составлена в Excel: обычная сетка, обозначающая дом со строками-этажами и ячейками-квартирами. Красным отмечались заселенные. Таблица показывала пользователям только тип квартиры и живет ли там кто. Ещё она таблица отображала то, насколько заселен дом.
Первые трудности
Каждый раз, когда пользователи хотели отметиться, они писали об этом мне. Приходилось постоянно создавать новый скриншот и обновлять форум. Если кому-то понадобились контакты соседей, ничего не оставалось, как вручную просматривать исходный файл. А ещё нужно убедиться, что сделавшему запрос можно доверять.
Со временем это переросло в пытку – так много времени уходило на администрирование. Захотелось автоматизировать процесс, разрешив жителям взаимодействовать с таблицей самостоятельно. Так родилась электронная шахматка с привязкой к пользовательской базе форума.
Предназначение
Основное призвание шахматки заключалось в минимизации ущерба от возможных серьезных проблем в доме и рядом. Так, например, управляющая компания почему-то два года подряд включала отопление в квартирах с незавершенным ремонтом, где батареи были отсоединены. Оперативно находить всех пострадавших в таких случаях помогала именно шахматка. В итоге совместные решения бытовых проблем весьма пригодились для знакомства соседей друг с другом. Люди практически не общались на улице, но легко шли на контакт в сети.
Ещё одним интересным эффектом от ее использования была защита от двойных продаж. Попытки зарегистрироваться в одну и туже квартиру разными людьми сразу вызвали бы подозрения о наличии проблем. Уже на этапе строительства у нас был прочный фундамент для отстаивания своих прав.
Обрастание функциональностью
Спустя годы шахматка обросла дополнительными свойствами. И я расскажу о наиболее интересных из них.
Приватность данных о собственнике и доме
Появилась приватность: данные о конкретной квартире стали видны только определенным группам. Например, соседям по этажу, стояку, подъезду или наоборот, целому дому и всему жилому комплексу.
Соседская взаимопомощь
Каждый из нас владеет
определенными знаниями и жизненным опытом, которыми можно было бы делиться с
другими соседями. В своем профиле на специальной вкладке предлагалось заполнить
несколько полей.
«Готов помочь», чтобы указать, в чем лучше всех разбирается
пользователь и на каких условиях он готов помочь. В «Нужна помощь» в двух
словах описываем свою текущую потребность, например, «еду в отпуск, нужно присмотреть
за домашними питомцами».
Впоследствии это должно было вырасти в биржу услуг, открытую извне и расширенную до уровня города.
Автоматические расчеты стоимости
Ещё до покупки квартиры с помощью шахматки можно делать мгновенные расчеты коммунальных услуг, стоимости ее ремонта в разных исполнениях и проектах.
Пустующие квартиры, в которых кто-то живет
Интересным решением проблемы
фактически заселенных, но не отмеченных в шахматке квартир была возможность
присвоить этот статус силами их соседей. Каждый мог отметить такие квартиры на своём
этаже через функцию «добавить соседа». Предполагалось, что точно известно о проживании в квартирах людей, по каким-то причинам на форуме незарегистрированных.
Когда у квартиры более одного собственника
Пользователи часто писали о неудачных попытках отметиться в квартире, хотя она также им принадлежит. Функция позволяла добавить членов семьи в квартиру.
Уточнение свойств квартиры
Если площадь квартиры изначально была указана застройщиком неверно или поменялась после сдачи в эксплуатацию, ее владелец мог самостоятельно скорректировать ее. Как и стоимость, количество комнат и планировку.
Тактико-технические особенности шахматки
Что такое дом с точки зрения проектирования софта? Это таблица высотой в N этажей, по Y квартир на этаж. Каждая квартира имеет свои свойства: площадь, тип, проектируемый номер, количество комнат, занята или свободна, включена ли приватность и так далее. Все стартовые параметры дома задаются администратором. Среди них –
жилой или нежилой статус помещений, апартаменты/квартира/кладовая, нумерация.
Мини-бигдата
На базе этих данных всем видна открытая статистика по дому. Например, сколько всего однокомнатных, а сколько
двухкомнатных, какая средняя или максимальная площадь, насколько дом заселен.
Многие пользователи интересовались соседями, которые только заселились. За эти
данные отвечал блок «Последние заселившиеся».
Администратору видны дополнительные статистические данные. Это рейтинг популярности жилья в комплексе на основе статистики просмотров домов и квартир другими пользователями. Риэлторы, вероятно, осыпали бы золотом за такую информацию.
Ещё администратор знает, сколько было сделано расчётов стоимости разных услуг. Так можно понять, насколько та или иная услуга могла быть востребована у жителей.
Что могут пользователи
В шахматке пользователь может переключаться
между корпусами. А по специальной ссылке «Моя квартира» видно все
данные о ней:
-
стартовую и примерную рыночную стоимость своего квадратного метра; моментальную прогнозируемую стоимость ремонта квартиры с отделкой и без;
стоимость коммунальных услуг;
стоимость проектов для водоснабжения и электричества;
и другое.
Там же планировалось сделать запрос на точные расчеты от третьих лиц и компаний о ремонтных, мебельных и прочих услуг. Сам запрос автоматически передавал подключенным к системе партнерам данные об этаже, площади, плане и других параметрах, а также контактные данные.
Шахматкой пользовались и будущие покупатели. Им была интересна информация о потенциальных платежках за коммуналку, наличие соседей, стоимости ремонта и прочем.
О будущем шахматки
До тех пор, пока будет вестись массовое строительство и будут разнообразные проблемы со сроками сдачи, коррупцией и обманутыми дольщиками, потребность в таком сервисе никуда не исчезнет.
Возможности для управляющих компаний
В планах было прикрутить ее к CRM управляющих компаний. Оттуда можно было бы передавать показания счетчиков воды, газа и других энергоресурсов, а также отправлять обращения обо всяких мелких и не очень бытовых неудобствах. Мы даже начали изучать существующие решения и возможности интеграции с ними.
На основе больших данных шахматка
также сигнализировала бы и прогнозировала появление
проблем в районе, доме и даже участке самого дома.
Выводы
Без приоритетов
Существенное количество времени и внимания тратилось на проверку аккуратности кода. Всё время хотел убедиться в его соответствии всем возможным стандартам, что я его логика безупречна, поэтому программисту также приходилось тратить драгоценное время на удовлетворение моих прихотей. Это была огромнейшая ошибка. Вместо того, чтобы удовлетворять потребности пользователей, я удовлетворял свои.
Без монетизации
Функциональность шахматки предусматривала будущее расширение в биржу работ и бытовых услуг. Помимо автоматического расчета были реализованы запросы стоимости ремонта квартиры, проектирования воды, электричества, кухонь и прочих вещей. Подключение любых новых категорий был делом пяти минут.
Изначально я заложил возможность монетизации с привлечением если не десятков, то хотя бы нескольких ключевых партнеров. Но почему-то стеснялся, заранее боясь отказа, предлагать сотрудничество разнообразным мебельным и плиточным салонам, а также строительно-ремонтным компаниям в округе.
Я был наивен и ожидал, что рекламодатели и партнеры сами побегут табунами. Так оно и происходило, только приходили они спамить без намека на какое-либо сотрудничество с площадкой. Предложение о партнерстве в их личных сообщениях, на которое я питал надежды, зачастую оставалось без ответа. А ведь со стороны будущих жителей нескольких тысяч квартир спрос на их услуги и товары был огромный. Интегрируясь с шахматкой и самим форумом эффект от вложений был бы куда выше, чем от обычного спама.
Ещё сильнее был страх получить отказ от компании IKEA, с электронным планировщиком шкафов и кухонь которой была запрограммирована привязка шахматки. Ожидалось, что параметры квартиры будут прозрачно отправляться в их ПО. Покупатель, пришедший из шахматки, мог бы сразу же начать планирование выбранной комнаты. Страх отказа так и не позволил этому реализоваться.
Без команды
Всё делалось в одиночку и за свои кровные. Я никак не пытался найти хотя бы одного идейного человека, который помог бы развивать систему. Мне это даже не приходило в голову.
Шахматки 2.0 | Wiki справочник INTRUM CRM
Оглавление / Отраслевые версии / Агентства недвижимости
Функционал Шахматок позволяет вести в наглядном виде схему расположения квартир в объекте. Это можем быть жилой комплекс, многоквартирный дом.
Напомним, что в CRM системе INTRUM уже есть первая версия Шахматок. Она имеет значительные отличия от второй версии, но некоторым компаниям, возможно, будет более удобна.
Рассмотрим функционал приложения Шахматки 2,0
Для начала работы установите соответствующее приложение в категории Недвижимость
После установки обновите страницу и откройте приложение либо с панели управления – Приложения, либо из меню Приложения в верхней части системы
Откроется рабочее окно функционала Шахматок
Описание интерфейса
1 — Настройка доступа к приложению: кто может вносить новые шахматки ЖК, кто может прикреплять объекты к ячейкам, кто может использовать/просматривать шахматки
2 — Выбор Жилого комплекса (см. инструкцию как создать группы объектов (например, жилые комплексы)
3 — Режим Просмотр шахматки или Редактирование (внесение новых ячеек в шахматку)
4 — Фильтры поиска квартир в Шахматке
5 — Типы статусов квартир в ЖК
6 — Настройка связей полей
Настройка
Для начала работы вам нужно настроить связи с полями для используемых в Шахматках типах недвижимости (у некоторых пользователей это может быть настроено по умолчанию при установке системы). Для этого перейдите из меню Настроек в пункт «Связи с полями». Назначьте логически соответствующие поля из карточки объекта
1 – связь с полем «статус квартиры» для отображения в окрашенных в цвет статуса ячеек в системе. Если у нас нет такого поля – создайте его в карточке объекта с необходимыми вам вариантами выбора и назначьте на каждый вариант нужный цвет
2 – связь с полем схема квартиры (планировка)
3 — связь с полем Число комнат в квартире
4 — общая площадь квартиры
5 – поле, данные которого будут отображаться на ячейке в шахматке, например номер квартиры
После этого вы можете добавлять схемы шахматок жилого комплекса (предварительно выберите название ЖК)
Введите число этажей и максимальное число квартир на этаже в одном подъезде / секции (если например, на втором этаже 5 квартир, а на третьем — 3, вводите 5, а прикрепляйте карточки объектов на третьем только 3 из пяти)
Можно вносить несколько секций или подъездов, чтобы, например, получилась такая схема
После этого, кликая на каждую ячейку, прикрепите к ней карточку объекта или добавьте новую
Использование Шахматки сотрудниками
Сотрудники могут открыть шахматку из списка приложений
Интерфейс просмотра шахматки
Шахматки – размещение на сайте
Вы можете разместить данные из Шахматки у себя на сайте, чтобы ваши клиенты могли видеть актуальные данные по объектам в режиме реального времени. Все изменения в квартирах, которые вы внесете в CRM, будут автоматически попадать на ваш сайт.
Для размещения сайта скопируете код из Приложения на нужную страницу сайта
По умолчанию внешний вид шахматки на сайте следующий
Но ваши разработчики сайта, используя CSS стили, могут легко настроить внешний вид шахматки под дизайн сайта
Возможно вам также будет интересно: «Теплота контакта»
Вернуться к оглавлению
Доступное малоэтажное и многоэтажное сотовое жилье: план в шахматном порядке: многоэтажные сотовые квартиры средней этажности
Среднеэтажное сотовое жилье с
Шахматная планировка может дать ответ на проблему доступного жилья в основных городских центрах Малайзии. Позвольте мне сначала представить концепцию.
Базовый план раскладки шахматной доски
состоит из восьми дуплексов, расположенных вдоль 3-этажного небоскреба.
Фигура
1
Район небесного двора из 8 единиц
На каждом этаже четыре таких небесных двора
соединенные лифтовым вестибюлем.
Рисунок
2
Четыре небоскреба на одном этаже
в одном блоке
Это вид на 3-х этажный небоскреб. В этой концепции «сотовой квартиры» каждый
житель может выйти из своей главной двери на свой передний двор и за его пределы,
благоустроенный двор – или «небесный двор» с садовым забором по краю.
Рисунок 3 Вид на 3-х этажный двор
Двери, выходящие во двор справа, являются парадными дверями в
квартиры. Все квартиры в этом «небесном районе» будут иметь такие
двери, ведущие в высокий трехэтажный небоскреб, в котором находятся частные
и общие сады.
Это взгляд на
поэтажные планы пары квартир. Согласно сотовой квартире
расположение, номера на уровне внутреннего двора с садом либо имеют лестницу, ведущую вниз
в спальни этажом ниже или иметь лестницу, ведущую в спальни на
этаж выше. Типичная квартира представляет собой двухуровневую квартиру с
гостиная, столовая и кухня на уровне двора и три спальни, две
ванные комнаты, подсобное помещение и сухой двор на верхнем или нижнем уровне.
Рисунок 4 На один уровень выше, уровень внутреннего двора и на один уровень ниже
Жители здесь пользуются преимуществами
Сотовый район. Они делят общий двор с небольшим количеством
другие домохозяйства, облегчая соседям знакомство и взаимодействие
друг друга. Рядом с домом достаточно места и света для сада.
дом.
Со многими «глазами» с видом на небесный двор
наряду с мерами безопасности, такими как садовый забор на краю небоскреба
и детские барьеры в стратегически важных местах, небесный двор можно сделать безопасным для
дети. Дети могут играть прямо во дворе, что делает
квартира больше подходит для семей.
Типовые планы этажей средней этажности Honeycomb
квартиры показаны ниже:
Рисунок 5 Уровень подиума и уровень подиума + 1
Рисунок 6 Этаж ниже уровня внутреннего двора,
Уровень внутреннего двора и этаж выше уровня внутреннего двора
Рис. 7. Трехэтажный внутренний двор в виде сот
Расположение
Рисунок
8
Другой вид на Кутьярд
Восемь квартир выходят на типичный внутренний двор,
около 8 х 16 метров в плане и 9 метров в высоту. Каждый из них имеет передний двор 4m
шириной и глубиной 2,4 м, где жители могут ухаживать за собственным садом. Он также обеспечивает
буфер между проходящими жителями и входной дверью, обеспечивающий меру
уединение в гостиной и по-прежнему позволяет людям внутри вид на
небесный суд.
Закрепив край ограждением, препятствующим перелезанию
и обеспечить доступ к лифтовому холлу и эвакуационным лестницам, внутренний двор
подходит для маленьких детей, чтобы играть с родителями и соседями
на.
Рисунок
9
Вид на вход
На уровне земли вход связан
на общественную улицу по лестнице, ведущей вверх по наклонному саду, загораживающему машину
припаркуйтесь за ним. У входа два двора напротив друг друга, которые
иметь магазины; каждая из них ведет к двум крыльям многоквартирного дома. в
посередине находится общественный центр с Сурау, многоцелевым залом и детским садом.
Рисунок
10
Вид на входную площадку
Высокая плотность 130 единиц на акр
достигается за счет 12-этажного варианта шахматной доски с цокольным этажом
автостоянка, где стандарт парковки составляет 2,2 автостоянки на квартиру, или с
только автостоянка на первом этаже, где требуется 1,1 автостоянка на
квартира.
Рисунок
11
Вид на 12-этажную версию
Рисунок
12
Другой вид 12-ти этажного варианта
В отличие от обычных высотных квартир, которые
имеют одинаковую плотность, здесь жилые блоки не оторваны от
уровень улицы, разделенный несколькими уровнями автостоянок. Автомобиль на первом этаже
парк можно легко отгородить спереди садом, спускающимся до
первого этажа, а с боков и сзади стенами и рядами деревьев.
Громоздкая масса блоков также легко ломается
небоскребами и обработкой фасада, которые вводят сильные вертикальные
элементы, противодействующие горизонтальности полов. Принятие двухуровневого пола
планы также позволяет избежать монотонного повторения рисунков окон на
высота.
План шахматной доски — это просто еще один
вариант планировки квартир X-plan Honeycomb, представленный в главе
11. В этой версии небоскребы трехэтажные, а не шестиэтажные. Цена
сохранены функции сохранения X-plan:
- Коридоры устранены и
вместо этого заменены небесными судами. - Лифты останавливаются только на каждом третьем этаже:
по сравнению с необходимостью останавливаться на каждом этаже, можно установить меньше лифтов
без увеличения времени ожидания
Однако для решения
реальная проблема обеспечения жильем в крупных городских центрах Малайзии, более
надо делать разрезы.
Как план шахматной доски может сделать высокий
приемлемая плотность, максимизируйте охват площадки, чтобы разместить больше единиц на
средней этажности и эффективно обеспечить достаточное количество парковочных мест мы обсудим в следующем посте.
Вернуться к оглавлению
Перейти к следующему сообщению
Дома и квартиры Типы-характеристики Легальный размер Фото Игра в шахматную доску
Типы домов и квартир-Особенности Фото в разрешенном размере Игра в шахматную доску-ESL Веселые игры!
Как играть:
Играйте в шашки вдвоем на доске, состоящей из 64 клеток. На доске чередуются 32 красных и 32 черных квадрата.
Каждый игрок начинает игру с 12 дисками красного или черного цвета. Игроки размещают свои фигуры на 12 ближайших к ним черных квадратах.
Черные ходят первыми. Затем игроки меняют ходы. Игроки могут ходить только по черным квадратам, поэтому фигуры всегда ходят по диагонали. Одиночные фигуры всегда ограничены ходами вперед (к противнику). Фигура, делающая ход без взятия (не связанный с прыжком), может двигаться только на одну клетку. Фигура, совершающая захват (прыжок), перепрыгивает через одну из фигур соперника и приземляется по прямой диагональной линии с другой стороны.
За один прыжок можно взять только одну фигуру; однако за один ход разрешено несколько прыжков. Когда фигура взята, она должна быть удалена с доски. Если игрок может сделать захват, то выбора нет, нужно совершить прыжок. Если доступно более одного захвата, игрок может выбрать любой из них.
Когда фигура достигает самого дальнего ряда от игрока, контролирующего эту фигуру, она коронуется и становится королем. Одна из захваченных фигур кладется на короля так, чтобы она была в два раза выше одной фигуры. Короли могут двигаться только по диагонали, но могут двигаться как вперед, так и назад. Короли могут комбинировать прыжки в нескольких направлениях, вперед и назад, за один и тот же ход.
Отдельные фигуры могут менять направление по диагонали во время многократного хода захвата, но всегда должны прыгать вперед (к противнику).
Как подсчитать:
Игрок выигрывает игру, когда противник не может сделать ход. В большинстве случаев это происходит из-за того, что все фигуры противника захвачены, но это также может быть из-за того, что все его фигуры заблокированы. представлены фотографиями на местах, на которые они приземляются. Если учащиеся дают правильный ответ, они могут оставаться на своем месте до следующего хода. Если учащиеся дают неправильный ответ, они должны вернуться на свое предыдущее место и дождаться следующего хода, чтобы повторить попытку. Попросите учащихся написать слова для дополнительной задачи!
Примечания:
К каждой игре прилагается разрезанный лист с изображением шашек на странице 2.