Размер рекламы рся: Рекламные баннеры для РСЯ. Какие нужны форматы? — Маркетинг на vc.ru

Размер баннеров для РСЯ в картинках

Размеры для Мастера-кампанийВариант №1Вариант №2Вариант №3Текстово-графические объявленияКвадратные изображенияШирокоформатное изображениеКарусельГрафические объявленияВидеообъявления

 

В Яндекс Директ размеры баннеров очень разнообразны и уникальны в зависимости от типа рекламной кампании Здесь собрана информация, которая не указана в официальной справке и которую можно узнать, только когда уже будете грузить креативы в интерфейс. С мультиформатными объявлениями в РСЯ особенно проблематично, так как там надо ставить смарт-центр для 1 картинки на более чем 10 форматов.

Размеры для Мастера-кампаний

Ставя стандартную (как для ТГО)  картинку 450 х 450 на все форматы в Мастере-кампаний, вы можете посмотреть превью того, как это будет смотреться в 1 из 3 вариантов.

Информация о размерах изображений и их отображении получена опытным путём и не является официальным требованиям к размерам картинок. Ваши объявления при показе могут отличаться от заявленных параметров. Следите за обновлениями.

Исходя из этих превью, получаются следующие размеры:

Вариант №1

360 х 290, где будет закрыто белой плашкой для заголовка от 360 х 60 до 360 х 84 в зависимости от длины заголовка. Так же будет виден домен + фавикон на полупрозрачной тёмной плашке размером 100 х 20.

Обращаю внимание, что в данном варианте присутствуют 2 основных для РСЯ элемента – картинка и заголовок.

Вариант №2

Тут всё тоже самое, что в варианте №1 только плашка для заголовка – полупрозрачная.

Вариант №3

Третий вариант стоит особняком по нескольким причинам. В объявлении размером от 300-360 х 450 (вертикальное) большая часть занята текстовыми элементами объявления, среди которых: Заголовок, текст и 3 быстрые ссылки.

Картинка будет занимать 300 х 130-136 пикселей в зависимости от длинны заголовка.

Основные советы для всех вариантов (так как вы не выбираете)

  1. Располагайте более важную информацию на картинках ближе  картинки, исходя из расчета -17 % сверху и несколько раз по -17% снизу.
  2. к 2\5 общего размера

  1. Лучше избегать текста на картинках, тут он накладывается отдельной плашкой
  1. Заполняйте все варианты заголовков и текстов, а так же делайте минимум 3 быстрые ссылки

Текстово-графические объявления

Используются во всех форматах кроме результатов поиска.

Однако есть такое место размещения – на главной Яндекса, но это не считается результатами Поиска.

Бывают 2-х видов:

  • Квадратные
  • Широкоформатные

Квадратные изображения

Технические требования к изображению:

  • размер — от 450 пикселей по каждой стороне для текстово-графических объявлений, от 1080 пикселей — для рекламы мобильных приложений;
  • максимальный объем файла — до 10 МБ;
  • формат — JPG, PNG или GIF (будет использован только первый кадр).

Рекомендуется использовать изображения, размер которых составляет от 1080 до 5000 пикселей.

В зависимости от формата меняется соотношение сторон изображения: для стандартного изображения — от 1 : 1 до 4 : 3/3 : 4

Если конкретней, то все места размещения делятся на

  1. Главная Яндекса (Дзен и под поисковой строкой)
  1. Рекламная сеть Яндекса (Квадратные, Горизонтальные и Вертикальные.  вариантов)
  2. Каждый по 3 штуки

Ваше квадратное изображение будет использовано в 11 вариантах размеров.

Далее идёт пример, то как преобразуются картинка и текст в готовое объявление одного из 11 форматов. Указанные размеры на фото, это не размеры форматов, это размеры объявлений целиком в рекламе уже после соединения картинки и текста.

Широкоформатное изображение

16х9 (или 1920 х 1080 пикселей) но, не менее 1080 х 607

Рекомендуется создавать 2 варианта каждого объявления: со стандартным и с широкоформатным изображением. Так ваши объявления будут показаны на всех доступных площадках.

При размещении в рекламном блоке на той или иной площадке изображение может быть уменьшено и обрезано

Если в каком-то из форматов ваше изображение обрезано не так, как вам хотелось бы, задайте смарт-центры вручную.

На изображениях не должно быть текста (можно текст, но не желательно)

Карусель

От 2 до 10 изображений размером не менее 450 × 450 и не более 10 МБ.Показов в формате карусели не будет, если хотя бы один слайд отклонён модератором.

Графические объявления

Если вы не используете Адаптивный формат или не собираетесь использовать Идеи для креативов (грузит картинки и цвета с сайта), то Вам понадобиться полный список всех размеров:

Unknown block type: child_database

240×400

240×400 есть на мобильных и ПК

300×250

300 х 250 есть на мобильных и ПК

300×500

300 х 500 есть на мобильных и ПК

300×600

300 х 600 есть на мобильных и ПК

640×960

640 х 960 есть на мобильных и ПК

336×280

336 х 280 есть только на ПК

640×100

640 х 100 есть только на ПК

640×200

640 х 200 есть только на ПК

728×90

728 х 90 есть только на ПК

960×640

960 х 640 есть только на ПК

970×250

970 х 250 есть только на ПК

Креативы размером 640×100, 640×200, 640×960, 960×640 пикселей в процессе размещения будут пропорционально уменьшены для показа в рекламных блоках размером 320×50, 320×100, 320×480 и 480×320 пикселей соответственно.

Если вы планируете создавать креативы не с помощью конструктора, то рекомендую начать с самых  — 240×400, 300×250 и 728×90 пикселей. Графические объявления с такими креативами уже обеспечат вам значительный охват аудитории.

На десктопных версиях сайтов традиционно используются рекламные блоки 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 728×90 и 970×250 пикселей.

Креативы размером 640×100, 640×200, 640×960, 960×640 пикселей в основном используются для показа в мобильных версиях сайтов и мобильных приложениях.

Хотя для этих мест показа более характерны рекламные блоки меньших размеров (320×50, 320×100, 320×480 и 480×320 пикселей), лучше загружать более крупные креативы, чтобы объявления не выглядели размытыми на экранах с высокой плотностью пикселей (например, Retina).

Видеообъявления

Не более 100 МБ

Unknown block type: table

Пример актуален для большинства форматов. Диапазон зависит от формата и устройства. Например, меньше всего кнопка на десктопе, если пользователь смотрит видео, развернутое на весь экран. Крупнее всего кнопка отображается на маленьком экране смартфона.

Юридическую информацию не обязательно вставлять в ролик на этапе монтажа. Укажите предупреждение при загрузке видео в блоке Юридическая информация, и оно будет доступно в меню в правом верхнем углу видео.

Картинки для РСЯ: основные требования и рекомендации

Объявления для рекламной сети Яндекса, в отличие от контекстной рекламы, привлекают внимание за счет правильно подобранного изображения, которое отражает суть рекламируемого продукта или услуги. Поэтому выбор картинки РСЯ играет одну из ключевых ролей в настройке эффективной рекламы. От нее зависит, выберет ли пользователь именно ваше предложение среди нескольких подобных.

Среди доступных форматов картинок для РСЯ: квадратные с соотношением 1:1, прямоугольные с соотношением 3:4  и 4:3, широкоформатные 16:9 и графические баннеры. Зачем нужно такое разнообразие форматов? Все дело в настройках рекламных блоков, которые поддерживают разные сайты. Чтобы корректно отображалось ваше объявление на рекламных площадках, лучше приготовить изображения в нескольких форматах.

Требования к изображениям для РСЯ

Основные требования к картинкам:

  • Качество и четкость, высокое разрешение.
  • Соответствие теме рекламного сообщения, заголовку и тексту.
  • Соответствие содержанию лэндинга, на который ведет рекламное объявление.
  • Соблюдение правил и требований законов о рекламе и сервиса Яндекса.

Изображения РСЯ не пройдут модерацию, если они:

  • Используют товары и логотипы конкурентов
  • Рекламируют запрещенные законодательством РФ товары или услуги
  • Содержат телефоны и адрес компании
  • Имеют больше 20% пустых областей
  • Отображают неактивные кнопки запуска видео, закрытия окна и т.п.
  • Содержат больше 20% текстовой информации (за исключением текста, который является частью товара)

 

Размеры стандартных картинок для РСЯ

Изображения, которые вы размещаете в объявлениях рекламной сети Яндекса, не должны превышать 10 Мб. Среди форматов доступны: GIF, PNG и JPG.

Минимальная длина одной стороны стандартного изображения  (от 1:1 до 4:3/3:4) – 450 px, максимальная – 5000 px.

Поскольку на разных площадках установлены разные настройки отображения рекламных блоков, Яндекс.Директ может изменять размеры изображений для РСЯ. В частности, уменьшать их или обрезать по краям, но не более 25% относительно центра.

Широкоформатные картинки РСЯ

В широкоформатном варианте минимальный размер картинки должен быть не менее 1080 × 607 px, а максимальный может достигать 5000 × 2812 px. При этом Яндекс рекомендует готовить изображения в максимально возможном варианте, чтобы затем автоматически изменять размеры, подстраиваясь под форматы рекламных площадок. Отметим, что при продвижении рекламной кампании мобильных приложений, широкоформатный вариант изображений единственно доступный.

Графические баннеры

Картинки РСЯ в формате графических баннеров отличаются от стандартных и широкоформатных изображений тем, что они состоят только из картинки, на которой можно размещать текст, логотип и контактные данные. Картинка РСЯ не должны превышать объем в 120-150 Кб. Баннера можно подготовить в форматах GIF, PNG и JPG. Доступны форматы SWF, FLV и HTML5, но они поддерживаются не для всех баннеров.

Баннеры могут быть статическими и анимированными. Последние не должны содержать мигающий фон, хаотично летающие графические элементы, а смена кадров должна происходить плавно. Важно, чтобы пользователь успел прочесть весь текст в кадре до его смены.

Размеры картинок РСЯ 2019 для графических баннеров и требования  к ним можно посмотреть здесь (https://yandex.ru/legal/banner_adv_rules/).

Чем больше размеров и форматов баннера вы используете в одной группе объявлений, тем больше рекламных площадок охватит ваша кампания. Баннерная реклама подходит для продвижения в сети и в мобильных приложениях.

Конкуренция между форматами картинок РСЯ

Если в вашей рекламной кампании вы используете все три формата: стандартные изображения, широкоформатные и графический баннер, будут ли они конкурировать между собой? Нет. Конкуренция возникает тогда, когда вы, к примеру, создали 3-4 баннера, или 3-4 широкоформатных изображения.

Если в вашей кампании есть все три формата, то система Яндекс.Директ будет выбирать для показа тот формат, который настроен на рекламной площадке. Есть сайты, которые поддерживают только стандартные изображения в объявлениях. Если сайт поддерживает стандартную и широкоформатную картинку РСЯ, предпочтение будет отдано широкому формату вне зависимости от кликабельности обоих форматов. В случае если сайт поддерживает показы всех трех форматов, то выбор будет сделан в пользу графического баннера.

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Операторы Директ 

Эффективный Директ 

Цена клика Яндекс Директ 

 

Как создавалась лучшая реклама Raya года | Реклама

Сезон рекламы Raya сродни Суперкубку в мусульманских странах Юго-Восточной Азии — это важная дата в календаре, когда маркетологи выставляют напоказ большие пушки. Тем не менее, каждый год легко определить шаблон заезженных нарративов, которые появляются в крупных кампаниях, особенно в Малайзии. Совсем недавно малайзийские маркетологи тяготели к формату длинных фильмов, где крупные игроки, такие как Petronas и Tenaga Nasional Berhad (TNB), выпускают фильмы продолжительностью около пяти минут. Они также, как правило, вызывают слезы, в комплекте с грустными персонажами-родителями и парящей фортепианной партитурой.

«Длинные фильмы принимаются во время праздничных периодов, когда зрители настроены правильно, чтобы рассказать историю», — сказала ECD Ensemble Worldwide Диди Пириньюанг Campaign Asia-Pacific для нашего анализа 1000 лучших брендов. «Малайзийцы хотят, чтобы им рассказывали истории. Они хотят, чтобы их развлекали, чтобы их эмоции прошли через американские горки, чтобы увидеть себя частью культурной ткани [когда дело доходит до] праздничного повествования».

Одна из недавних кампаний, которая неожиданным образом захватила всю страну, — это «Ini Iklan Raya, tau!» для малазийского бренда закусок Julie’s. Кампания, забавно пародирующая рекламные тропы Рая, дебютировала в прошлом году и имела большой успех, а в этом году был снят сиквел, в котором снова снялся актер Амерул Аффенди в качестве главного героя (9). 0005 см. оба фильма ниже ). Это редкое достижение, но сценарий в этих двух фильмах умудряется быть острым, проницательным и нишевым, но при этом достаточно универсальным для малайзийцев всех возрастов, чтобы найти отклик.

Инициаторами этой кампании являются Джунад М. Нор и Надира Закария, основатели местной продюсерской компании Layar Lucida. В начале прошлого года и Джунад, и Надира были приглашены представить сценарий для Джули от имени креативного агентства GOVT Singapore, и, к их приятному удивлению, клиент по уши влюбился в их первоначальный вариант.

«Когда мы с Джунадом получили задание, мы сразу поняли, что это именно то, что мы хотим сделать», — сказала Надира Campaign Asia-Pacific . «Идея бросить вызов стереотипам — это то, чем увлечена Лаяр Люсида, поэтому для нас это был проект мечты. [Клиенты] были очень восприимчивы к тому, что мы предложили, это было просто потрясающе. Правительство также помогло нам на этом пути, так как они лучше всех знают клиента. В целом, это был очень гладкий совместный процесс».

Одним из замечательных качеств кампании является ее универсальность, чего трудно достичь, когда пародируются конкретные сценарии и события. Это было видно по восприятию кампании. Помимо высоких номеров в YouTube и социальных сетях, личным признаком успеха Джунада и Надиры был тот факт, что реклама была широко распространена в сети их родственников в WhatsApp.

«Они не являются нашей обычной целевой аудиторией с некоторыми из наиболее вычурных проектов, которые мы делаем. Так что тот факт, что наша мама поделилась этим в групповом чате WhatsApp, определенно стал для нас маленькой победой», — сказала Надира. «Иногда тети не очень понимают работу, которую мы делаем, даже если они поддерживают нас. То, что они находят эту рекламу смешной, для меня очень много значит».

В качестве бонуса кампания открыла двери для Layar Lucida, компании, которая раньше не привыкла к тому, чтобы их работы были доступны массовой аудитории.

Слева направо: Джунад М. Нор, Надира Закария


В качестве режиссеров кампании Джунад и Надира использовали актеров, которые часто являются типичными актерами, такими как Фаузия Нави, которая играет «плачущую бабушку» в качестве пародии на ее обычные роли в других местах.

«Каждый год мы видим [Фазию] плачущей», — сказал Джунад Campaign Asia-Pacific . «Я видел, как она плачет, когда учился в начальной школе. Поэтому мы подумали: «Давайте вернем это, но с изюминкой».

Ранее в этом году Джунад взял интервью у актрисы Надии Нисаа, которая сказала, что она «слишком стара», чтобы сниматься в кинопроектах в возрасте 36 лет. «Она не старая, она моложе меня!» она сказала. «Мы подумали, что это смешно, что ей за 30, а ей говорят, что она слишком стара, чтобы сниматься в кино. И именно поэтому мы выбрали ее для фильма этого года».

На вопрос о том, какие стереотипы они хотели бы исключить из кампаний Raya, Надира сказала, что ей хотелось бы видеть рекламу, не установленную в kampung . Тем временем Джунад хотел бы видеть более красочные и сложные женские роли.

‘Мы не хотим проповедовать’

Одна история, которую часто отстаивают в рекламе Raya, — это идея о том, что каждый фильм должен заканчиваться моральным уроком. И нередко эти уроки бывают неутонченными; бренды могут кричать об этом через экстремальное поведение персонажей, оставляя мало места для серых зон и реальных человеческих нюансов. Возьмем, к примеру, троп неблагодарного сына. Сын переезжает из kampung в город на работу, и он «забывает» о своих провинциальных корнях, когда Рая катается по округе, что приводит к появлению вышеупомянутых грустно-родительских персонажей.

«Это то, чего мы пытались избежать», — сказала Надира. «Мы не хотим проповедовать, мы не хотим ничего пихать людям в глотки. Если люди это понимают, это здорово. Если нет, давайте просто дадим им что-нибудь интересное. В конце концов, это праздничная реклама. Да, мы решаем важные вопросы, но мы также хотим получать от этого удовольствие».

Как для Джунада, так и для Надиры важно бросить вызов стереотипам, представленным в рекламной вечеринке Raya, из-за отсутствия образцов для подражания, учитывая, что в малазийском кинематографе не так много женщин-режиссеров. Они говорят, что репрезентация имеет значение, особенно в отношении того, как изображают пожилых и молодых женщин в малайских семьях.

«То, что вы видите по телевизору и то, что вы видите в СМИ, влияет на зрителей. Эти вещи способны формировать общество, — сказала Надира. — Важно начать менять образ мышления людей по определенным вопросам. Мы понимаем, что у нас есть платформа, и мы берем на себя ответственность попытаться внедрить то, во что мы верим, в нашу работу».

Что касается образцов для подражания малайских женщин, нельзя отрицать наследие покойной Ясмин Ахмад, режиссера и бывшего ECD в Leo Burnett Malaysia. Признанная одним из самых продуктивных креативщиков в регионе, Ясмин отвечала за некоторые из самых популярных кампаний в Малайзии, особенно для Petronas.

«[Ясмин] определенно вдохновила многих людей моего поколения заняться этим», — сказала Надира. «И это действительно много. Вот почему представительство имеет значение. Вот почему я считаю важным видеть людей, стоящих за рекламой».

Джунад добавил, что волшебство работы Ясмин заключалось в ее способности натуралистично фиксировать человеческое поведение: «Я слышал, что Ясмин не любит помещать сообщения в свои работы. Она просто рассказчица. Она рассказывает истории, и сообщения приходят естественным образом. И все же она так красиво сформировала коммерческий ландшафт».

ЛЮБИМАЯ РЕКЛАМА RAYA LAYAR LUCIDA ПРОШЛОГО ГОДА
Джунад М. Нор и Надира Закария выбирают свою любимую рекламу Raya всех времен. Это компании Celcom, Media Prima и TNB соответственно.



Рая и обещание частных социальных сетей

В конце 2019 года Нивин Джей, комик и писатель из Лос-Анджелеса, просматривала частное социальное приложение Raya, когда она сошлась с кем-то, кто утверждал, что он Бен Аффлек. Он первым написал ей, и они немного поболтали. Но затем Джей стал сомневаться. «Он писал, типа, много , и я подумала, что это не может быть на самом деле он», — сказала она мне недавно. Она отправила сообщение, в котором обвинила человека в том, что он фейк, а затем сопоставила его с аккаунтом, оборвав связь. Однако достаточно скоро она получила сообщение от проверенного аккаунта Аффлека в Instagram, у которого более пяти миллионов подписчиков. «Нивин, почему ты не сравнялся со мной? Это я», — сказал Аффлек в жалобном телефонном видео, снятом крупным планом. Прошлой весной Джей превратил отрывок из этого сообщения в мем TikTok о неловких личных моментах. «Я не стала выкладывать весь наш разговор — есть еще много видео от него», — сказала она. Клип сразу же попал в заголовки Page Six и 9.0005 Daily Mail , где Джей прозвали «женщиной, которая отвергла Бена Аффлека».

По правде говоря, Джею не стоило беспокоиться о том, что профиль Аффлека был ложной рекламой. Raya — это редкая социальная сеть, которая гарантирует, что все ее пользователи являются теми, за кого себя выдают. С момента запуска в Лос-Анджелесе в 2015 году он приобрел репутацию «приложения для знакомств со знаменитостями» и «Tinder иллюминатов». Выдача себя за других недопустима, равно как и анонимность, а тем более любые формы домогательств. Приложение является частным; начинающие пользователи должны пройти процесс подачи заявки, который может растянуться на месяцы. (Одна заявительница недавно сообщила, что ее утвердили после ожидания в два с половиной года.) Деми Ловато, Ченнинг Татум, Джон Майер, Лиззо, Кара Делевинь и Дрю Бэрримор, как сообщается, были членами. Николас Браун — стойкий приверженец. Симона Байлз познакомилась со своим бойфрендом, игроком НФЛ. плеер, в приложении. После принятия участники должны соблюдать строгий кодекс молчания — не раскрывать профили других людей и не делать снимки экрана в приложении. Даже слишком много твитов о Рая или публичное упоминание другого участника могут быть основанием для бана. Это означает, что пиковый момент Джей в приложении был также и ее последним. После того, как она разместила видео Аффлека на TikTok, компания быстро выгнала ее. «Наше решение окончательное», — говорится в роковом послании нарушителям правил.

Столь строгое соблюдение конфиденциальности, конечно, исчезающе редкое явление в мире социальных сетей. Недавняя серия расследований в Wall Street Journal помогла пролить свет на то, как Facebook, которым пользуются почти три миллиарда человек каждый месяц, использует свои хранилища личных данных для предоставления контента, который может нанести ущерб его собственным пользователям. Мы привыкли к публичному разоблачению и карательному хаосу социальных сетей. Трудно представить, чтобы это работало как-то иначе. В то же время получили распространение менее масштабные и менее автоматизированные платформы, которые обещают убежище. Discord, приложение для чатов в реальном времени, которое поддерживает более девятнадцати миллионов активных сообществ, создает бункеры для пользователей на основе интересующих их тем. Информационные бюллетени по электронной почте на таких платформах, как Substack, формируют цифровые сообщества, которые часто закрыты для тех, кто не является подписчиком, а ветки комментариев служат для самостоятельных действий. доски обсуждений. Даже функция «Близкие друзья» в Instagram позволяет пользователям регулировать, кто может видеть определенные сообщения. Но Raya, которая постоянно росла в течение последних шести лет, является, пожалуй, самым успешным экспериментом в поисках более безопасных, мягких и приватных форм социальных сетей. Вице-президент компании по глобальному членству Ифеома Оджукву сказала мне, что Рая интересует задача «масштабирования близости». Она добавила: «Мы ни в коем случае не пытаемся быть для всех».

Основатель Raya, Дэниел Гендельман, редко дает интервью, но недавно он встретил меня в La Mercerie, дружественном для влиятельных лиц кафе в Сохо, чтобы обсудить свое видение компании. Он был одет в джинсы и однотонную футболку с тонкой цепочкой на шее — стиль хипстера-предпринимателя — и излучал спокойное любопытство. («Если бы вы просто услышали фразу «основатель Raya» в вакууме, вы бы подумали, что этот парень — ужасный мудак, — сказал мне один из участников. — Но Дэн на удивление серьезен».) Сидя на бирюзовом бархатном диване , Гендельман рассказал историю происхождения Рая. В 2014 году он приземлился в Тель-Авиве после краха стартапа. Он искал там общения с другими молодыми людьми, но разочаровался в таких приложениях, как Tinder, где основное внимание уделяется свиданиям или знакомствам. Гендельман подумал, что приложение другого типа могло бы способствовать налаживанию контактов и дружбе так же, как и романтике. Он оглядел нас, глядя на центральное кафе-общество. «Таких столиков тысячи, за людьми с добрыми намерениями, которые заботятся о мире, которым нужно безопасное и захватывающее место для общения», — сказал он.

В 2015 году в Лос-Анджелесе Гендельман запустил Райю (на иврите это слово означает «жена» или, в мужской форме, «друг») из своей квартиры в Западном Голливуде. Большинство платформ социальных сетей полагаются на продажу рекламы. Вместо этого Рая взимала абонентскую плату в размере 7,99 долларов в месяц (сейчас 9,99 долларов). В то время приложения для знакомств все еще были чем-то вроде клейма, но лоск кураторства и конфиденциальности Рая выделял их. TJ Taylor, один из первых сотрудников, вспоминал, что его почтовый ящик был завален запросами на приглашение. «Вы должны были быть на Рая — если бы вы этого не сделали, вы сильно упустили бы и выглядели бы социальным изгоем», — сказал он. Популярность приложения была обусловлена ​​ FOMO — ощущение, что все, что происходит за кулисами, лучше, чем все, что происходит на публике. Гендельман сказал мне, что он помнит, как некоторые наблюдатели ворчали, что известные имена, замеченные в приложении, должны быть платными. «Мы никогда не просили знаменитостей присоединиться, — сказал он. Напротив, суета вокруг онлайн-знакомств со знаменитостями затмила более приземленную цель приложения, которая, по словам Гендельмана, заключалась в разработке своего рода курируемого LinkedIn, пространства, которое способствовало бы сотрудничеству и общению в творческой сфере.

Эта модель, казалось, обладала еще большим потенциалом с приходом пандемии, когда социальные сети стали жизненно важными инструментами для общения в изоляции. В 2020 году Raya добавила ряд новых функций, в том числе свой Directory, своего рода специальную Rolodex, которая позволяет участникам искать друг друга по городам, отраслям или компаниям (например, WME или Uber). Вы можете найти одобренного Raya архитектора или графического дизайнера, чтобы спланировать ремонт или составить портфолио. По данным компании, на сегодняшний день в каталоге было выполнено более миллиона поисковых запросов. Повышенное внимание Райи к работе может быть не столько поворотным моментом, сколько отражением того, как для клиентов-миллениалов любовь, карьера, нетворкинг и формирование идентичности часто сливаются воедино. Эротический капитал смешивается с экономическим капиталом. Две идеально спланированные жизни пересекаются без трения. «В эпоху, когда у каждого есть личный бренд, Raya — это место, где люди сравнивают личные бренды», — сказал мне один из бывших пользователей Raya. (Его выкинули из приложения за то, что он написал об этом в Твиттере, но попросил анонимности для этой статьи, потому что надеялся вернуться.)

«Общаться через LinkedIn слишком холодно», — сказала мне Эдит Вайсберг, арт-консультант и куратор, живущая в Мехико. «Вы подписаны на многих людей в Instagram — это не значит, что вы хотите общаться со всеми этими людьми». Первоначально Вайсберг присоединился к Raya для знакомств, но снова обратился к нему в первые месяцы пандемии и обнаружил, что это место для общения с потенциальными клиентами в отсутствие обычной схемы путешествий по миру искусства. Она вспомнила, как познакомила Рая с художником, с которым давно хотела встретиться. В другой раз она пошла на барбекю в дом парня, с которым познакомилась на Рая, и встретила двух его друзей, с которыми она уже совпала в приложении. Нил Шах, сценарист из Лос-Анджелеса, присоединившийся к Raya в 2015 году, охарактеризовал ее состав как «людей, которых вы не знали бы, чтобы пригласить на свой званый ужин, но если бы они появились, вы были бы счастливы, что они были там».

Raya не раскрывает размер своей базы пользователей, но представитель сказал мне, что к концу 2021 года ожидается получение миллионной заявки, и только в этом году она достигнет четырехсот тысяч. Компания любит преуменьшать свою эксклюзивность, но уровень допуска исчисляется однозначными числами. Строгий процесс отбора и постоянное обслуживание сообщества требуют дорогостоящих обязательств со стороны персонала. Facebook передает большую часть модерации своего контента сторонним подрядчикам. Напротив, в Raya четверть из сорока сотрудников занимается рассмотрением заявок и поддержкой сообщества. Потенциальные участники оцениваются на основе их существующих цифровых отпечатков и социальных связей. Восемьдесят семь процентов успешных заявителей были направлены существующими членами или имеют членов Raya среди своих телефонных контактов. Те, кто продемонстрировал неуважительное поведение в других местах в Интернете, автоматически дисквалифицированы. Подобно элитному колледжу, Рая принимает, отклоняет или ставит в лист ожидания своих абитуриентов; каждая заявка получает личный ответ, как и любая жалоба или запрос от активного члена. Гендельман отметил, что в других местах в Интернете «вы можете наблюдать, как люди кричат ​​на другого человека, говорят действительно неприятные вещи, и это просто принято». Он снова предложил кафе, в котором мы сидели, в качестве метафоры: «Если бы я сделал это с людьми за соседним столиком, меня бы вышвырнули». Нивин Джей, бывшая мишень Бена Аффлека, вспомнила свидание Рая с мужчиной, который стал агрессивным. «Я написала Рая, и они немедленно выгнали его», — сказала она.

В прошлом месяце Рая предоставила мне доступ к временной учетной записи. Вот так я и оказался внутри. Интерфейс приложения напоминал смесь Instagram, iMessage и Airbnb с людьми вместо квартир. Страница Карты показывала, кто был активен в моем городе. Функция «Каталог» представляла собой постоянно скользящую прокрутку поисковых предложений, которые казались чреватыми прибыльным сетевым потенциалом: «Участники по связям с общественностью», «Участники на YouTube», «Арт-директора». На фоне успокаивающих стоковых фотографий показаны абстрактные узоры, интерьеры отелей, виды на природу. Я наткнулся на профили известных журналистов, актеров, спортсменов и множество консультантов и маркетологов. Некоторые установили свои предпочтения на «здесь только для друзей». (По словам Рая, десять процентов профилей используют эту настройку.)

Что, казалось, связывало всех вместе, так это свободное владение цифровыми медиа, консолидация идентичности в сети. Центральная функция каждого профиля — слайд-шоу, настроенное на выбранный музыкальный клип. Вместо случайных селфи слайды часто включали профессиональные снимки в голову и кадры из телевизионных выступлений. Изображения не развеяли репутацию Raya как приложения в первую очередь для горячих людей. Подобно приложениям для знакомств, таким как League, Raya избавляет от скуки бесконечной прокрутки, ограничивая количество профилей, которые пользователи могут проверять каждый день. Независимо от того, ищете ли вы романтическое или профессиональное сотрудничество, вы по-прежнему нажимаете галочку или кнопку «X», чтобы принять или отклонить каждое совпадение. Один профиль, с которым я сопоставился, принадлежащий дизайнеру нижнего белья с 3D-печатью, сформировал своего рода целостное портфолио образа жизни, с фотосъемками продуктов и незавершенными работами, перемежающимися селфи. Я не мог понять, искала ли она свидание или заказ на дизайн.

Нажимая на приложение, я почувствовал себя так, будто иду на коктейльную вечеринку, на которую меня не пригласили, и нарушаю дресс-код. Facebook и Twitter ввергают вас в драматическое столкновение с огромным количеством незнакомцев, но Raya вводит вас в огороженный сад Интернета, где уже имеющие хорошие связи могут общаться без забот. Результатом является тревожная однородность, напоминающая о первых днях Facebook как сети исключительно для студентов Лиги плюща — элитной группы, которая еще больше укрепляется в Интернете. Гендельман высокомерно говорил мне об успехах Рая в решении проблем, от которых страдают другие части Интернета. «Социальные сети — это не тот термин, который мы хотим использовать. Это действительно должно быть сообщество», — сказал он. Но сообщество всегда предназначено для ограниченного числа людей, небольшой группы инсайдеров, отделенной от гораздо большей группы всех остальных. В какой-то момент близость больше не масштабируется. Частная платформа социальных сетей, такая как Raya, безусловно, может быть безопаснее. Кроме того, по своей природе они менее открыты и более стратифицированы, чем мы привыкли ожидать от социальных сетей. Будущее может больше походить на сотни Rayas, каждая со своими платными членами и строгим регулированием сообщества. Но те пользователи, которые не соответствуют шаблону или не могут платить, могут остаться за стенами, чтобы продолжать жить в цифровом ландшафте, который выглядит еще хуже, чем сейчас.


  • Поездка в Сент-Килду, затерянную шотландскую утопию в море.
  • Множество лиц женщин, которые идентифицируют себя как ведьмы.
  • Пудель из загробного мира, ведущий японское кулинарное шоу.
  • Неожиданные союзники и враги Гленна Гринвальда.
  • Опекуны могут продавать активы и контролировать жизнь пожилых людей без их согласия — и получать от этого прибыль.
  • Работа психолога, получившего грант Макартура, объясняет, как немыслимое становится приемлемым и как это изменение можно обратить вспять.

    This entry was posted in Популярное