Содержание
Психология языка
Легче и проще всего
вскрыть описанные выше механизмы
мышления и воли на частном примере языка
— основной стихии, реализующей наше
мышление как систему внутренней
организации опыта. С точки зрения
психологии язык индивидуальный и
общенародный переживает три различные
стадии своего развития.
Первоначально
язык возникает из рефлекторного крика,
который совершенно неотделим от других
эмоциональных и инстинктивных симптомов
поведения. Легко показать, что в повышенных
эмоциональных состояниях: страха, гнева
и др. — язык является как бы частью
общего биологического комплекса
приспособительных движений, исполняющей,
в частности, функцию выражения, с одной
стороны, и координации поведения, с
другой. Выразительный крик непосредственно
связан с выразительным дыханием, т. е.
мы кричим так, как мы дышим.
Но и на самых ранних
ступенях развития крик не ограничивался
этим. В стадном поведении животного он
являлся средством призыва на помощь,
сигналом от вожака к стаду и т. д. В такой
стадии рефлекторного крика появляется
первоначально голос у человека.
Новорожденный ребенок кричит потому,
что струя воздуха колеблет его голосовые
связки. В самые первые дни жизни
определяется и оформляется рефлекторный
характер детского крика. На этой стадии,
вероятно, застывает язык у низших
животных. Но в самые первые месяцы жизни
возникает другая стадия языка, строящаяся
по всем законам воспитания условного
рефлекса.
Ребенок воспринимает
собственный крик и следующий за ним ряд
раздражений, — скажем, приход матери,
кормление, пеленание и т. д. Благодаря
частому совпадению того и другого у
ребенка замыкается новая условная
связь, и он уже начинает требовать
появления матери специально для этого
воспроизводимым криком. Здесь впервые
возникает язык как таковой, в его
психологическом значении, как связь
между известным действием организма и
зависимым от него смыслом. Крик ребенка
уже имеет смысл потому, что он выражает
нечто понятное самому ребенку и его
матери.
Но и на этой стадии
язык еще чрезвычайно ограничен. Он
понятен только тому, кто говорит, т. е.
он всецело обусловлен и ограничен той
условной связью, которая была дана в
личном опыте человека. Таков язык
животных. Что животные научаются понимать
смысл слов и с известными звуками
связывать свои или чужие известные
действия — скажем, ложиться, вставать,
служить по приказанию хозяина, —
общеизвестный факт. Однако от человеческого
этот язык отличается тем, что для
выработки понимания его смысла необходимо
всякий раз провести через личный опыт
данного животного ту условную связь,
которая должна замкнуться между звуком
и действием. Другими словами, понимание
такого языка ограничено только тем, кто
участвует в его создании.
Психологическое
языкознание показало, что все существующие
языки прошли через эту стадию и
первоначально всякое слово, появляющееся
в языке, создается именно таким способом.
Чрезвычайно легко заметить, что в
современном языке есть слова двоякого
рода: одни слова наглядным образом
связывают известные звуки с известным
смыслом, другие, наоборот, непонятным
для нас образом производят это соединение.
Если взять такие слова, с одной стороны,
как «голубь», «ворон», а с другой —
«голубой» и «вороной», то легко увидеть,
что в первой группе нам совершенно
непонятно, почему звуки «голубь» означают
именно голубя, и мы легко можем себе
представить, что при известном условии
мы могли бы словом «голубь» обозначить
ворона и наоборот. Напротив того, когда
мы говорим «голубой» и «вороной», мы не
только слышим звуки, мы понимаем не
только их значение, но и ту причину, по
которой звуки обозначают именно этот
цвет. Для нас было бы нелепо черного
коня называть голубым, а голубое небо
— вороным, потому что голубой означает
«похожий на голубя», «цвета голубиного
крыла», а вороной означает «цвета крыла
ворона». Таким образом, психологи-языковеды
различают в слове три элемента: звук,
значение и образ — или связь того и
другого, как бы пояснение, почему данное
слово связано с данным звуком. Слова и
различаются в языке по наличию или по
отсутствию этого третьего элемента.
Этимологические исследования показывают:
даже если слово утеряло свой образ, то
в предшествующем значении оно всегда
имело его, и, следовательно, ни одно
слово не возникает случайно, нигде связь
между смыслом и звуком не является
произвольной, и всегда она коренится в
том сближении двух сходных явлений,
которое легко заметить в происхождении
таких слов, как «голубой» и «вороной».
Новое слово в данном случае означает
связь, устанавливаемую между одним
предметом и другим, и такая связь, данная
в опыте, оказывается всегда налицо в
происхождении решительно каждого слова.
Другими словами, всякое слово в момент
своего возникновения имеет образ, т. е.
наглядную и понятную для всех мотивировку
смысла. Слово не только значит, но и
показывает, почему оно значит. Постепенно,
в процессе роста и развития языка, образ
умирает, и слово сохраняет только смысл
и звук. Это означает, что разница между
словами обоего рода всецело сводится
к возрастному различию: слова помоложе
имеют образ, слова постарше полузабыли
его, но еще легко могут обнаружить при
попытке вглядеться в них. Слова глубоко
старые открывают свой образ только
после тщательных исторических раскопок
первоначальных смыслов и форм слова.
Показать, как
происходит этот процесс умирания, —
значит показать, каким образом из
первоначальной стадии языка, только
для его создателей, слово переходит в
общенародный язык. Умирание образа
происходит оттого, что слово употребляется
в гораздо более широких связях, чем те,
которые послужили причиной его
возникновения. Если взять такие слова,
как «чернила» и «конка», легко заметить
тот образ, который лежит в их основе.
Между тем мы сейчас совершенно свободно,
без всякого насилия над мыслью, говорим
о красных, синих, зеленых чернилах, о
паровой конке, хотя с точки зрения
этимологической такие сочетания не
представляются возможными. Тот, кто
назвал жидкость для письма чернилами,
остановился на одном признаке этого
предмета, на его черном цвете, и, сблизив
новое явление с ранее познанным признаком,
обозначил им весь предмет. Но этот
признак оказался вовсе не самым
существенным, а главное, единственным
в предмете. Он оказался случайным и
потонул в множестве других признаков,
которые в своей совокупности послужили
выработке общего понятия о чернилах.
Когда чернила означали непременно нечто
черное, это была связь, установившаяся
в личном опыте одного лица; когда же это
обозначение стало прилагаться во
множестве других опытов, люди забыли о
том, что чернила — это непременно нечто
черное, и слово из личной условной связи
сделалось общим социальным термином.
Иначе говоря, мысль оттеснила образ,
растворила его в себе, и только по
звуковому родству всякий может легко
дознаться о происхождении слова.
Отсюда легко
видеть, что всякие процессы понимания,
в том числе и понимание языка, психологически
означают связь.
Понимать французский
язык — это значит уметь устанавливать
связь между воспринимаемыми звуками и
значениями слов. Связь может быть как
узко личного характера (язык животных),
так и широко социального (язык людей).
Но самым примечательным
фактом для психологии языка является
то, что язык исполняет как будто две
совершенно различные функции: с одной
стороны, он служит средством социальной
координации опыта отдельных людей, с
другой — самым важным орудием нашей
мысли.
Мы мыслим всегда
на каком-нибудь языке, т. е. мы разговариваем
сами с собой и организуем наше поведение
внутри себя таким же способом, каким
организуем наше поведение в зависимости
от поведения других людей. Другими
словами, мышление легко обнаруживает
свой социальный характер и показывает,
что наша личность организована по тому
же образцу, что и социальное общение, и
что первобытное представление о психике
как о двойнике, живущем в человеке, есть
самое близкое к нашим понятиям.
Традиционные
психологические учения считали
неразрешимой загадкой понимание чужой
психики, так как всякое психическое
переживание недоступно восприятию
постороннего лица и открывается только
в интроспекции. Я познаю только свою
собственную радость — каким же путем
могу я познавать радость другого
человека? При этом все психологические
теории, как бы различно они ни строились,
всегда в основу разрешения вопроса
клали убеждение, что мы познаем других
постольку, поскольку познаем себя.
Толкуем ли мы чужие движения по аналогии
со своими, производим ли процесс
вчувствования, т. е. вызывания в себе
собственных эмоций по поводу чужой
мимики, мы всегда, как утверждали
психологи, переводим чужую психику на
язык нашей собственной и познаем других
через себя.
На самом деле, с
генетической точки зрения развития
детского сознания и с точки зрения
психологического учения о волевом акте,
вернее как раз противоположное
утверждение. Мы видели, что самое
понимание или сознавание наших поступков
возникает как связь между внутренними
раздражениями и, как всякая связь
условного порядка, возникает из опыта
в процессе совпадения различных
раздражителей. Таким образом, ребенок
прежде научается понимать других и
только потом по этому же образцу научается
понимать себя. Правильнее было бы
сказать, что мы знаем себя постольку,
поскольку мы знаем других, или, еще
точнее, что мы сознаем себя лишь в той
мере, в какой сами для себя являемся
другим, т е. чем-то посторонним. Вот
почему язык, это орудие социального
общения, есть вместе с тем и орудие
интимного общения человека с самим
собой. При этом саму сознательность
наших мыслей и поступков следует понимать
как тот же механизм передачи рефлексов
на другие системы, или, говоря в терминах
традиционной психологии, как круговую
реакцию.
Я и Оно
То время, когда
психологи могли считать человеческую
личность чем-то единым и простым, осталось
давно позади. Ныне психологический
анализ вскрывает в структуре нашей
личности такие совершенно разнородные
пласты, которые не позволяют и далее
относить ее к какой-то единой субстанции,
но дают более близкое представление о
ней тогда, когда пытаются ее изобразить
в форме диалектического столкновения
самых различных тенденций и сил.
Даже популярный
язык очень легко проводит различие
между тем, что я хочу или делаю, и тем,
что мне хочется, как бы устанавливая
разницу между двумя основными стержнями
нашей личности — теми, которые условно
в новой психологии обозначаются как Я
и Оно. При этом совершенно точно
обнаруживается двойственный характер
нашего мышления как постоянного
столкновения между Оно и Я. Фрейд говорит,
что Я подобно всаднику, а Оно подобно
лошади. И если всадник не хочет быть
сброшенным лошадью, ему приходится
часто вести ее туда, куда она желает.
Так точно и нашему Я приходится очень
часто следовать за влечениями, заложенными
в более глубоких пластах личности, иначе
возникает существенный и серьезный
конфликт, кончающийся или временным
недугом, или более длительным заболеванием.
Психозы и неврозы, как показывают
исследования, представляют формы
заболеваний, возникающих на почве
внутреннего конфликта между отдельными
слоями личности. При этом Я и является
тем сознательным и организующим поведение
ядром, которое мы все время обозначаем
как мышление. Я есть мыслящая сторона
нашей личности; отсюда делается совершенно
ясна и та зависимость, в которую попадает
мышление, от более коренных и основных
стремлений организма.
Мы начинаем
понимать, что мышление само возникает
только на инстинктивной и эмоциональной
базе и направляется
именно силами
последней. Установление эмоционального
и активного характера мышления
представляет едва ли не
важнейшее завоевание
психологии последних десятилетий. С
особой настойчивостью выдвигается и
подчеркивается обстоятельство, что
мысль всегда означает необычайную
заинтересованность организма в том или
ином явлении, что мышлению присущ
активный и волевой характер, что в своем
течении мысли подчиняются не механическим
законам ассоциации и не логическим
законам достоверности, но психологическим
законам эмоции.
В этом смысле мысль
приходится понимать как особую, наново
решаемую задачу поведения или ориентировки
в новых обстоятельствах. Мышление всегда
возникает из затруднения. Там, где все
течет легко и ничем не стесняемо, еще
нет повода для возникновения мысли.
Мысль возникает там, где поведение
встречает преграду. Вот эта затрудненность
как основной источник мышления и дала
повод для всех тех психологических
анализов, которые устанавливают
подчиненность нашей мысли детерминирующей
тенденции, т. е. такой предопределяющей
задаче, которая должна быть решена на
этот раз. Отсюда и те элементы усилия,
поисков, направленности и всех других
неоформленных и хаотических остатков
приспособительной деятельности, которые
возникают при мышлении.
почему некоторые слова более убедительны, чем другие?
Этот вопрос может показаться просто очевидным. Но только лишь пока мы не углубимся в то, как работает наш мозг и не раскроем некоторые из самых убедительных слов на английском языке.
Наш мозг при восприятии слов
В последнее время опровергнуто много парадигм о том, как наш мозг обрабатывает язык. Новые исследования привели к довольно поразительным и разным результатам. Наиболее интересным является вывод Лондонского университета о том, как мы отделяем слова от интонации. Всякий раз, когда мы слышим слова, вот, что происходит: «Слова перемещаются в левую височную часть нашего мозга для обработки, в то время как мелодия направляется в правую сторону мозга, которая более восприимчива к музыке».
Таким образом, наш мозг использует две различные зоны, чтобы определить настроение, а затем фактическое значение слов. Вопрос состоит в том, почему мы так отчетливо различаем язык среди любых других звуков.
Исследователи Лондонского университета пыталась узнать именно это. Они проигрывали звуки речи, а затем неречевые звуки, которые были похожи на речь человека. Измеряя активность мозга, они обнаружили интересный факт: «Речь выделялась для специальной обработки вблизи первичной слуховой коры головного мозга». Короче говоря, наш мозг может волшебным образом выделить язык из любых других звуков и транспортировать его в правый отдел нашего мозга, чтобы придать ему смысл.
На какие аспекты речи нужно обратить свое внимание?
Улыбка: самый положительный эмоциональный жест
Есть, конечно, ряд других мощных элементов для рассмотрения, когда дело касается речи. Одним из наиболее важных из них, которые исследователь Эндрю Ньюберг раскрывает в своей книге «Слова могут изменить ваш мозг», – это выражение лица, которое мы показываем. Нюберг объясняет, почему содержательная улыбка Моны Лизы превратилась в одну из самых известных картин по всему миру: «Мы знаем, что улыбка является очень мощным жестом; мы осуществляли научное исследование, рассматривая различные символы, и смайлик оказался с самым положительным эмоциональным содержанием.
Говорите не более 30 секунд в течении разговора
Еще одним элементом в понятии языкового процесса является количество слов, которые нам нужно обработать. Конечно, мы знаем, что это как нечто очевидное, и все же это всегда как напоминание: человеческий мозг действительно может удержать только до четырех вещей одновременно, так что если вы дальше и дальше продолжаете в течение 5 или 10 минут пытаться аргументировать точку зрения, собеседник запомнит очень малую часть этого.
В то время как 30 секунд – оптимальное количество времени для нас, чтобы высказаться, говорит Нюберг: «излагать мысли в краткости – сказать одно или два предложения, потому что это действительно то, что человеческий мозг может воспринять».
Избегайте прилагательных в устной и письменной речи
Иногда я пытаюсь не использовать прилагательные в устной и письменной речи. Они, по сути, – один из худших элементов речи, при употреблении которых слушатель или читатель теряет доверие. Писатель Ким Перес объясняет: «использование меньшего количества слов создает доверие. Любые слова, которые не передают смысл, могут подорвать интерес наших читателей и слушателей.
Три вещи нужно иметь в виду при использовании языка:
Умение задавать вопросы: «Что бы вы сделали?»
Один из лучших журналистов и теперь предприниматель Эван Ратлиф выразился так: «Все, что на самом деле спасает меня (пока что) от безумия, – способность формулировать вопросы, которые обеспечивают полезные ответы». Он говорит, что любые вопросы, которые начинаются с who, what, when, how, why получат более полный ответ. Нужно наоборот избегать would, should, do you think, так как они могут ограничить предполагаемый ответ.
Отказ от употребления «is»
Это супер интересно. А. Коржибски, создатель общей семантики, был твердо убежден в том, что глагольные формы to be (I am, he is, they are, we are) способствуют безумию. Почему? Просто потому, что одно не может быть точно равно чему-то другому.
По примерам ниже можно увидеть разницу утверждений:
He is an idiot и He acted like an idiot in my eyes (Он идиот – В моих глазах он выглядел идиотом).
She is depressed и She looks depressed to me (Она депрессивная – Она выглядит подавленной, как мне кажется).
I am convinced that и It appears to me that (Я убежден, что… – Мне кажется, что…).
Использование топ 5 самых убедительных слов в английском языке:
you, because, free , instantly, new
И кратко последний факт: Сделайте три положительных комментария для каждого отрицательного предложения, и для каждого отрицательного аргумента придумайте три положительных. Эндрю Ньюберг по результатам исследования предположил, что отрицательные аргументы имеют очень вредное воздействие на наш мозг. Мы должны обратить на них особое внимание, чтобы не позволить им взять над нами верх, – «когда вы обсуждаете какую-либо конкретную проблему с кем-то, соотношение три к одному – возможность более конструктивного диалога и лучшего решения проблемы».
По материалам статьи Лео Видрих
Перевод © КиївПереклад
Психология языка. Изучение своего сознания
4 минуты
Исследования в области психологии языка, или психолингвистики, помогли ученым лучше понять психические аспекты языка и речи. Благодаря психолингвистике у нас есть новые и инновационные подходы к обучению.
Проверено и одобрено психологом Мария Алехандра Кастро Арбелаес .
Автор: Susanna
Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.
Как часто вы останавливаетесь и думаете о том, как важно общение? Когда речь не работает, это влияет на вас на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровне. Вот почему многие различные дисциплины изучают язык и стремятся лучше понять его. Одной из таких дисциплин является психология языка или психолингвистика.
В этой статье мы собираемся исследовать область психолингвистики. Обсудим, чем она отличается от других разделов психологии, что изучает и что такое психолингвистические способности.
«Общение ведет к общности, то есть к пониманию, близости и взаимной оценке».
-Ролло Мэй-
Что такое психология языка?
Прежде всего, важно уточнить, что психолингвистика основана на двух конкретных дисциплинах: психологии и лингвистике. Первый изучает мысли, эмоции и поведение человека, а второй изучает язык и его проявления.
Обе эти области объединяются для изучения человеческого языка. Однако психолингвистика — это не просто сумма ее частей. Вместо этого он опирается на теории и подходы из обеих областей, а также изучает новые вещи.
Джейкоб Роберт Кантор — отец психолингвистики. Он был первым, кто использовал этот термин в своей книге «Объективная психология грамматики ». Однако учёные стали чаще употреблять этот термин после того, как автор Н. Х. Пронько опубликовал статью «Язык и психолингвистика: обзор».
Психолингвистика — это наука, изучающая, как люди усваивают, понимают и производят язык. Он также изучает болезни или проблемы, связанные с языком, и уделяет особое внимание когнитивным механизмам, которые вмешиваются, когда мозг обрабатывает лингвистическую информацию.
Психолингвистика изучает как психологические, так и неврологические факторы, влияющие на язык. Это теоретическая и экспериментальная наука.
Чем психолингвистика отличается от других дисциплин?
Психология языка отличается от других дисциплин своим подходом к языку. В двух словах, психолингвистический подход состоит из:
- Изучение того, как используется язык. Психолингвистика фокусируется на использовании знаний и связанных с ними психологических процессах.
- Действие. Психолингвистика оценивает набор процедур, с помощью которых знания применяются для производства и понимания языковых выражений.
- Процессы действий. Он также фокусируется на тех, кто приводит в действие лингвистический инстинкт.
Хотя другие дисциплины изучают язык, они делают это с другой точки зрения. Социолингвистика, например, изучает взаимосвязь между социокультурными и языковыми явлениями. Сама лингвистика изучает происхождение, эволюцию и структуру языка.
Лингвистику легко спутать с психолингвистикой. Ксавье Фриас Конде объясняет различия в своей статье «Введение в психолингвистику». Вот неполный список различий:
- Понимание. В лингвистике наименьшей акустической единицей является фонема. В психолингвистике это слог.
- Производство. В лингвистике предметом изучения является идеальный носитель языка. С другой стороны, в психолингвистике субъект является реальным говорящим.
- Объект исследования. С точки зрения использования языка, лингвистика ищет наиболее элегантное, формальное и абстрактное использование языка.
Психолингвистика изучает принципы действия.
Теперь, когда вы знаете основы, вам может быть интересно, как исследователи проводят психолингвистические исследования. Как правило, они используют двухсторонний подход:
- Наблюдательный. Исследователи опираются на лингвистические поведенческие тесты. Они также собирают данные в соответствующих повседневных ситуациях.
- Экспериментальный. Используя научный метод, исследователи-психолингвисты также проводят лабораторные эксперименты.
Психолингвистика, как и большинство дисциплин второго поколения, следует тщательной методологии. Следовательно, эксперименты в этой области, как правило, хорошо спланированы и выполнены. Психолингвистические исследования также постоянно порождают новые вопросы, побуждающие к дальнейшему изучению. Это очень активная дисциплина.
Психолингвистические способности
Психолингвистические способности необходимы для человеческого общения, потому что люди используют их для общения. Это:
- Язык
- Мысли
- Письмо
- Слуховое понимание
- Последовательная слуховая память
- Визуальное понимание
- Визуальная ассоциация
- Вербальное выражение
- Моторное выражение
- Визуальная интеграция
- Слуховая интеграция
- Зрительно-моторная последовательная память
Чтобы оценить эти психолингвистические навыки, ученые полагаются на парадигму исследования когнитивной психологии, основанную на менталистской, функционалистской, вычислительной и ограничительной теориях.
Таким образом, психолингвистика является современной дисциплиной. Благодаря этой дисциплине мы постепенно приближаемся к полному пониманию сложности человеческого языка. С каждым днем мы все больше и больше понимаем, как люди производят, систематизируют и используют язык в качестве инструмента общения.
Это может вас заинтересовать…
10 вещей, которые нужно знать о психологии языка
Язык — это форма общения, будь то устное или письменное, в котором мы все принимаем участие каждый день. Мы можем разговаривать с коллегами, семьей, друзьями, значимыми людьми, незнакомцами или даже сами с собой. Независимо от того, к кому мы обращаемся, мы используем язык каждый день. Язык является основным компонентом наших повседневных взаимодействий. Это также то, на чем основаны все отношения, независимо от их интенсивности.
В мире существует множество разных языков и диалектов. Мы склонны в основном общаться с людьми, которые говорят на том же языке, что и мы. Однако это не отменяет концепции о том, что язык психологически связывает нас всех друг с другом. Это сплетает нас всех вместе. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии языка…
Изучение психологии языка на самом деле является карьерой.
Психолингвистика — это наука, изучающая то, как мы, люди, используем язык. Он изучает, как мы понимаем, производим и получаем язык. Наука также оценивает болезни и проблемы, связанные с языком. Определение в том же, когда вы берете секунду, чтобы сломать его. Психолингвист извлекает информацию из двух массивных компонентов. Психология разрушает человеческие мысли, поведение и эмоции. Лингвисты разлагают язык и его намерения. Когда они объединены, мы можем понять все части языка и то, как он связан с мозгом на стольких разных уровнях!
В нашем мире используется около 6500 языков.
Когда вы впервые слышите слово «язык», что вам приходит на ум? Многим в мире первое, что приходит на ум, это то, что мы используем прямо сейчас… английский язык. Английский — самый распространенный язык в мире. Однако в нашем мире существует около 6 500 языков. Довольно дико думать, не так ли?
Мы можем использовать язык для различного общения.
Говоря о языке, мы имеем в виду не только словесные разговоры. Хотя это абсолютно форма общения, есть и много других форм. К ним относятся письмо, рисование, обмен сообщениями в Интернете, обмен текстовыми сообщениями, выражения лица, жесты руками, прикосновения и зрительный контакт. Некоторые люди не могут использовать ни один из этих способов общения. Некоторые люди являются инвалидами или неспособны к определенным вещам. Несмотря на это, мы все ежедневно используем различные формы языка.
Сила слов.
Психология слов и языка — это огромный мир, в который стоит погрузиться. Слова — это больше, чем просто буквы в определенном порядке. Слова подобраны намеренно. Они также могут меняться и варьироваться в зависимости от среды, в которой они используются. С более личной точки зрения, конкретный язык может вызвать у кого-то разные эмоции. Некоторые слова делают нас счастливыми и чувствуют себя хорошо. Некоторые слова заставляют нас грустить, злиться или беспокоиться. Этот язык не так хорош. Наш мозг слушает слова и обрабатывает их. Мы слушаем тон или читаем тон, получаем доступ к настроению, определяем значение слов, наблюдаем за выражением лица и так далее и тому подобное.
Язык, на котором мы говорим, может показать, как мы видим мир.
Независимо от того, говорим ли мы на языке, который учили в детстве, или выбрали новый в связи с переездом, наш язык является частью нашей личности. Хотя языки не заставляют нас думать определенным образом, они влияют на то, как мы думаем и живем. Они могут формировать то, как мы видим мир. Язык — это не просто еще одна форма разговора, это еще и способ мышления. Гай Дойчер, исследователь из Школы языков, лингвистики и культур Манчестерского университета, возможно, сказал об этом лучше всех:
«Если разные языки по-разному влияют на наше сознание, то это происходит не из-за того, что наш язык позволяет нам думать, а из-за того, о чем он обычно заставляет нас думать».
Речевые расстройства затрагивают многих людей во всем мире.
Речевые расстройства могут затруднить людям всех возрастов понимание, речь или письмо на определенных формах языка. Расстройство может повлиять на любой уровень общения, но в конечном итоге создает трудности для кого-то, чтобы сформировать язык или понять язык. Многие люди борются с этими расстройствами. Они могут быть вызваны инвалидностью, такой как аутизм, черепно-мозговая травма, опухоль головного мозга, врожденные дефекты и т. д. Речевые расстройства также могут быть вызваны проблемами во время беременности или даже семейным анамнезом. С психологической точки зрения эти расстройства являются постоянной частью повседневной жизни человека.
Речевые расстройства можно обнаружить у детей очень рано.
В то время как черепно-мозговые травмы могут произойти в любой момент жизни человека, многие языковые расстройства выявляются в детстве. Пока ребенок учится и растет, у него могут возникнуть проблемы с общением и пониманием языка. Поскольку родители проводят так много времени со своими детьми, они, скорее всего, быстро заметят эти признаки и обратятся за лечением и терапией. Когда у ребенка проявляются симптомы языкового расстройства, он, скорее всего, будет бороться со следующими вещами:
- Понимание того, что говорят люди
- Распознавание жестов и языка тела
- Чтение и письмо
- Увеличение словарного запаса
- Понимание и следование указаниям и инструкциям
- Связь с эмоциями
- Умение выражать чувства
Борьба с языком может вызвать тревогу и депрессию.
Любая борьба в жизни может негативно сказаться на нас. Речевые расстройства ничем не отличаются. Хотя существует терапия и лечение языковых расстройств, они навсегда останутся частью чьей-то жизни. Когда кто-то борется с общением на любом уровне, это может быть страшно. Люди с языковыми расстройствами могут чувствовать себя изолированными, отчужденными и другими. Независимо от того, родился ли кто-то таким или он развился в более позднем возрасте, это может быть умственное напряжение. Это может вызвать тревогу и депрессию у людей любого возраста.
Язык и психическое здоровье — это дуэт.
Возможно, одна из самых больших связей с языком и психологией заключается в том, как язык заставляет нас чувствовать. Слова имеют значение и имеют вес. То, как люди разговаривают с нами, имеет значение, и наоборот. Когда кто-то говорит с нами, будь то лично, по телефону или в письменном виде, наш мозг осмысливает его слова и решает, какие чувства они у нас вызывают. Тон и язык тела также играют роль в значении слов и в том, как они заставляют нас чувствовать себя.
Например, издевательства могут быть физическими, но обычно они сопровождаются грубыми и унижающими достоинство словами. Этот тип языка может очень негативно повлиять на наше психическое здоровье. С другой стороны, слова могут иметь позитивное значение. Язык может вытащить нас из темных мест, помочь нам лучше понять вещи, помочь нам связаться с другими и т. д. Короче говоря, язык и психическое здоровье следят друг за другом.
Возможно, изучение иностранных языков сделает вас счастливее!
Очень легко увлечься рутиной повседневной жизни и не найти места для новых вещей. Однако, когда мы узнаем что-то новое, мы можем значительно улучшить качество нашей жизни. Многие исследования показали, что изучение иностранного языка может помочь нам почувствовать себя на вершине мира! В то время как просто изучение чего-то нового в целом заставляет нас чувствовать себя хорошо, изучение нового языка открывает много возможностей для более глубокого качества жизни.