Содержание
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти
1. Утвердить прилагаемую Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти.
2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 03.02.2014.
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
В условиях нарастающей сложности социальных процессов и новых экономических вызовов серьезной задачей для федеральных органов исполнительной власти является необходимость формирования моделей принятия решений и реализации государственных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также на использовании современных механизмов общественного контроля. Основным направлением совершенствования государственного управления в развитых странах является построение структур управления и использование управленческих подходов, нацеленных прежде всего на обеспечение потребностей и интересов граждан, регулярное распространение достоверной информации и активное взаимодействие между органами государственной власти, экспертным сообществом и институтами гражданского общества.
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (далее — Концепция) разработана в целях:
повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Концепция направлена на повышение эффективности и результативности приоритетных мероприятий по совершенствованию системы государственного управления, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г.
Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам, внедряют механизмы (инструменты) открытости, предусмотренные Концепцией, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
II. Назначение и обоснование необходимости принятия Концепции
Концепция разработана с учетом отечественного и международного опыта обеспечения открытости государственных органов, а также в развитие Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.
Информационное общество может эффективно и поступательно развиваться исключительно на основе взаимодействия государства, предпринимательского сообщества и гражданского общества и на принципах свободного и равного доступа к информации и знаниям. Сформировать информационное общество невозможно силами одних только органов государственной власти, а также исключительно путем создания информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развивая соответствующие сервисы в различных областях общественной жизни. Вовлечь институты гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного общества возможно при условии проведения качественных изменений в деятельности федеральных органов исполнительной власти, построенных на принципах открытости.
В настоящее время законодательством Российской Федерации урегулированы отдельные аспекты открытости государственного управления.
В принятых нормативных правовых актах установлены отдельные организационно-правовые основы вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики, в том числе в рамках деятельности Общественной палаты Российской Федерации и общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, путем участия граждан в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) федеральными органами исполнительной власти, а также посредством оценки гражданами эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.
Разработаны и введены в эксплуатацию государственные информационные системы, обеспечивающие участие граждан в рассмотрении общественных инициатив, проектов нормативных правовых актов и решений федеральных органов исполнительной власти.
Однако в настоящее время действующие правовые нормы не обеспечивают в полной мере системного подхода к повышению открытости государственного управления.
Во-первых, значительная часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы открытости, посвящена преимущественно вопросам доступа к информации о деятельности органов государственной власти, или информационной открытости, что является лишь одним из элементов открытости системы государственного управления.
Во-вторых, правовые понятия, используемые в различных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной открытости, зачастую противоречат друг другу, предлагая различные подходы к организации деятельности федерального органа исполнительной власти по обеспечению открытости.
В-третьих, принятие несистематизированных правовых норм и требований к отдельным механизмам организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами Российской Федерации и общественными объединениями приводит к фрагментарности регулирования в этой области и не позволяет в полной мере использовать инструменты общественного вовлечения и общественного контроля в целях повышения качества государственного управления.
В-четвертых, отсутствует нормативно закрепленная система оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению уровня открытости государством, гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.
Развитие нормативно-правовой базы в области обеспечения открытости государственного управления является необходимым, но не достаточным условием для внедрения культуры открытости и изменения приоритетов и поведенческих норм в работе государственных гражданских служащих, основанных на открытости и прозрачности процессов принятия и реализации государственной политики.
На основании изложенного реализуемые федеральными органами исполнительной власти отдельные задачи и мероприятия по повышению уровня открытости оказываются неэффективными либо исполненными формально.
При этом продолжает оставаться на низком уровне влияние граждан и общественных объединений на принятие и реализацию решений федеральными органами исполнительной власти, осведомленность общественности о целях и результатах деятельности органов государственной власти. Все это оказывает влияние на негативное восприятие обществом проводимых политических и социально-экономических преобразований и вызывает недоверие со стороны населения к органам государственной власти в целом.
Таким образом, разработка комплексного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти является своевременной и актуальной задачей.
Системный подход к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти достигается путем реализации следующих ключевых направлений:
определение принципов открытости и задач по их реализации;
определение основных механизмов (инструментов) реализации принципов открытости и описание для каждого из них перечня основных нормативных требований и рекомендаций для повышения уровня открытости;
оценка динамики повышения уровня и качества открытости путем проведения регулярного мониторинга и оценки федеральных органов исполнительной власти и в случае необходимости совершенствование правовой базы.
III. Принципы открытости федеральных органов исполнительной власти и основные задачи по их реализации
Открытость федеральных органов исполнительной власти — это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
принцип информационной открытости — своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
принцип понятности — представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
принцип вовлеченности гражданского общества — обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;
принцип подотчетности — раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013-2018 годы и ходе их исполнения;
обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;
внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;
обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при федеральных органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;
формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;
совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети «Интернет».
IV. Механизмы (инструменты) реализации принципов открытости
Реализация принципов открытости осуществляется путем применения соответствующих основных механизмов (инструментов), постоянное совершенствование которых позволит реализовать поступательное движение к обеспечению открытости федеральных органов исполнительной власти. К основным механизмам (инструментам) реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти (далее — основные механизмы (инструменты) открытости) относятся:
реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти;
обеспечение работы с открытыми данными;
обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти;
принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;
формирование публичной отчетности федерального органа исполнительной власти;
информирование о работе с обращениями граждан и организаций;
организация работы с референтными группами;
взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом;
организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти;
организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.
Механизмы (инструменты) открытости внедряются федеральными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее — Комиссия).
Перечень механизмов (инструментов) открытости не является исчерпывающим и может дополняться в установленном порядке по итогам обобщения лучшей практики в области обеспечения открытости государственного управления, а также по усмотрению федеральных органов исполнительной власти при внедрении в своей деятельности принципов открытости.
Для того чтобы обеспечить эффективную реализацию принципов открытости и выполнение задач по повышению уровня открытости, предусмотренных Концепцией, федеральными органами исполнительной власти с учетом принятых нормативных правовых актов и решений Комиссии будут утверждаться ведомственные планы реализации Концепции (далее — ведомственный план).
В ведомственных планах будут определяться основные направления в области повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, конкретные целевые показатели эффективности их реализации, а также ответственные должностные лица.
Ведомственные планы будут утверждаться руководителями федеральных органов исполнительной власти и размещаться на официальных сайтах в сети «Интернет». Разработка ведомственного плана осуществляется с учетом результатов мониторинга текущего состояния уровня открытости, проводимого в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Комиссией 26 декабря 2013 г., и при необходимости с привлечением общественного совета, заинтересованных референтных групп и экспертов.
V. Система мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти
В целях информирования федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и гражданского общества о ходе реализации Концепции предполагается создание системы мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, включающей в себя:
самообследование (самоанализ) федеральными органами исполнительной власти достигнутых результатов по внедрению и развитию механизмов (инструментов) открытости;
экспертную оценку эффективности внедрения федеральными органами исполнительной власти механизмов (инструментов) открытости и соответствия их деятельности принципам, целям и задачам, предусмотренным Концепцией;
социологические исследования по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости федеральных органов исполнительной власти.
Мониторинг открытости федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Комиссией не реже одного раза в год в соответствии с методикой мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти.
По результатам такого мониторинга Министр Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии будет представлять в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад об открытости федеральных органов исполнительной власти.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Концепции
Ресурсное обеспечение реализации Концепции включает в себя меры по нормативно-методическому, информационно-аналитическому и кадровому обеспечению ее реализации, а также работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере формирования системы «Открытое правительство».
Нормативно-методическое обеспечение предполагает разработку и принятие нормативно-методических и информационно-справочных документов, в том числе в рамках деятельности Комиссии.
Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
организацию и реализацию мер по общественному обсуждению, экспертному сопровождению, обмену лучшей практикой повышения уровня открытости федеральных органов исполнительной власти в рамках деятельности Комиссии;
формирование и развитие на официальном сайте открытого правительства информационно-аналитических ресурсов по интерактивному представлению отчетов федеральных органов исполнительной власти по результатам самообследования (самоанализа), а также по созданию «библиотеки лучшей практики открытости федеральных органов исполнительной власти».
Кадровое обеспечение предусматривает:
формирование культуры открытости федеральных органов исполнительной власти, заключающейся в том, чтобы любое предпринятое ими в рамках своей ежедневной деятельности действие максимально соответствовало принципам открытости;
определение в федеральных органах исполнительной власти заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию ведомственного плана и мероприятий, предусмотренных Концепцией.
Реализация Концепции будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в рамках установленных полномочий и бюджетных ассигнований, предусмотренных им федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации принципов открытости будет осуществляться Комиссией.
Реализация принципов открытости Администрации города Сарапула
Размер:
A
A
A
Цвет:
CCC
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Город
- Общая информация
- История
- Символика
- Гостям города
- Экономика
- Финансы
- Социальная сфера
- Благоустройство
- ЖКХ
- Формирование комфортной городской среды
- Транспорт
- Бизнесу, инвестору
- Связь
- Градостроительство
- Охрана труда
- Социальное партнерство
- Безопасность и правопорядок
- Защита населения
- Ведомственный контроль
- Противодействие коррупции
- Территориальные подразделения
- Независимая система оценки качества работы учреждений социальной сферы
- Общественные организации
- Резерв управленческих кадров
- Сведения о пространственных данных
- Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
- Городская Дума
- Председатель Думы
- Структура
- Состав Совета Думы
- Полномочия, задачи и функции
- Список депутатов Сарапульской городской Думы
- Депутаты Государственного Совета УР, избранные на территории г. Сарапула
- Молодёжный парламент
- Проекты решений
- Решения
- Устав муниципального образования г. Сарапул
- Перечни информационных систем
- Регламент
- Обзор обращений граждан
- Депутатские комиссии
- Заседания депутатских комиссий
- Отчеты о работе
- Публичные слушания
- Законодательные инициативы и обращения
- Средства массовой информации
- Депутатские фракции
- Описание избирательных округов
- План работы
- Новости
- Вакансии
- Противодействие коррупции
- Администрация
- Глава города Сарапула
- Структура
- Полномочия, задачи и функции
- Административная реформа
- Информационные системы
- Телефоны
- Контакты
- Информация
- Муниципальная служба
- Официальные мероприятия
- Муниципальный контроль
- Координационные совещательные органы
- Средства массовой информации
- Тексты официальных выступлений
- Публичные слушания
- Реализация принципов открытости
- Присяжные заседатели
- КСО
- Планы работы КСО
- Положение о КСО
- Отчеты
- Заключения
- Документы КСО
- Документы
- Устав муниципального образования г. Сарапул
- Постановления, Распоряжения Администрации города Сарапула
- Решения Сарапульской городской Думы
- Постановления Главы МО «Город Сарапул»
- Публичные слушания
- Проекты административных регламентов Администрации города Сарапула
- Проекты решений Сарапульской городской Думы
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией города Сарапула
- Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Сарапульской городской Думой
- Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими муниципальных правовых актов
- Законодательная карта
- Cоглашения заключенные между органами местного самоуправления
- Конкурсы и аукционы
- Конкурсы и аукционы
- Конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам
- На право заключения договора подряда по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
- На право заключения договора аренды объектов муниципального недвижимого имущества
- По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами
- Аукционы по продаже земельных участков
- Аукционы по продаже права аренды на земельные участки
- Аукционы по продаже муниципального имущества
- Аукционы по предоставлению права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- Аукционы на размещение нестационарных торговых объектов
- Муниципальные заказы
- Единая система закупок Удмуртской Республики
- Реестры закупок
- Правовые акты в сфере закупок
- План-графики размещения заказов
- Отдел муниципального заказа и судебно-правовой работы
- Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории города Сарапула
- Инспекция по контролю в сфере размещения муниципального заказа
- Проекты нормативных актов
- Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок
- Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок
- Муниципальные услуги
- Организация реализации административной реформы в муниципальном образовании «Город Сарапул»
- Правовые акты
- Электронные услуги
- Информационные материалы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме
- Реестр муниципальных услуг
- Административные регламенты
- Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг
- Обращения
- Интернет-приемная
- Вопрос-ответ
- Порядок и время приёма
- Порядок обжалования обращений граждан
- Запись на личный прием
- Обзоры обращений граждан
- Интернет-приемная Управление ЗАГС
- Интернет-приемная Управление по делам архивов
- Электронная приемная по вопросам здравоохранения в городе Сарапуле
- Оказание бесплатной юридической помощи
- Законодательная карта
- Поддержка предпринимательства
Авторизация
10 принципов конфиденциальности PIPEDA — открытость
Последнее обновление: 30 января 2016 г.
Восьмой принцип из 10 принципов конфиденциальности PIPEDA — открытость.
Открытость
Принцип Открытости гласит, что организация должна сделать свои политики и процедуры, касающиеся того, как она управляет личной информацией, легкодоступными.
Не должно создаваться препятствий для доступа — если человек делает запрос, чтобы узнать о методах обработки информации в вашей организации, запрос должен быть выполнен без чрезмерных усилий.
При предоставлении информации она должна быть доступна в общепонятной форме. Информация должна быть представлена на простом и понятном английском языке, который может понять человек без высшего образования, за исключением юридического языка для ваших юристов и контрактов.
Требования PIPEDA
PIPEDA конкретно указывает, что организация должна предоставлять следующую информацию:
«имя или должность, а также адрес лица, которое отвечает за политику и практику организации и которому подаются жалобы или запросы могут быть перенаправлены»
Это должна быть контактная информация сотрудника организации по вопросам конфиденциальности или лица (лиц), ответственного за соблюдение конфиденциальности.
«средства получения доступа к личной информации, хранящейся в организации»
Организация должна сообщить людям, как они могут получить доступ к просмотру или извлечению своей личной информации.
«описание типа личной информации, которой владеет организация, включая общий отчет об ее использовании»
Это согласуется с несколькими другими принципами, такими как определение целей.
«копия любых брошюр или другой информации, объясняющей политику, стандарты или кодексы организации»
Организация может легко сделать это, разместив информацию на своем веб-сайте. Лучше всего иметь ее в нескольких форматах (печатные брошюры и т. д.).
«какая личная информация предоставляется связанным организациям (например, дочерним компаниям)».
Различные способы опубликования информации
В зависимости от характера деятельности организации существуют различные способы предоставления публикаций о том, как организация обрабатывает личную информацию.
Например, организация может предлагать брошюры и иметь их в приемной. Организация также может отправить информацию клиентам по почте, отправить ее по электронной почте или предоставить бесплатный номер для заинтересованных лиц.
Как упоминалось ранее, один из наиболее эффективных способов сделать это — разместить политики и процедуры в Интернете либо на веб-сайте, либо в виде загружаемого файла PDF.
В идеале организация должна иметь доступ к информации в разных форматах для разных аудиторий.
СЛЕДУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Индивидуальный доступ
НАЗАД: 10 Принципы конфиденциальности PIPEDA
Принципы открытости для организаций, обрабатывающих персональные данные – ODI
Принципы
Организации должны:
- Открыто сообщайте людям, какие личные данные они собирают
- Будьте открыты с людьми в отношении того, как они используют личные данные
- Будьте открыты с людьми в отношении того, как передаются личные данные
- Будьте открыты с людьми в отношении того, как защищены личные данные
- Объяснить людям, как мы принимаем решения о них, используя их данные
- Открыто сообщайте об их механизмах ответственности за неправомерное использование персональных данных
- Помогите людям понять и повлиять на то, как их данные собираются и используются
- При сборе или использовании персональных данных сделать их анализ и вывод максимально открытыми
Открытость в отношении того, как используются личные данные и как обеспечивается защита конфиденциальности, помогает укрепить доверие к организациям, собирающим и использующим личные данные. Большее доверие означает меньше трений при разработке новых идей и услуг и более широкое использование существующих. Это облегчает больше подключений и сетевых эффектов. Это помогает потребителям чувствовать себя увереннее и делает выбор в пользу услуг, связанных со сбором личных данных, более осознанно. Открытость делает вещи лучше.
Принципы конфиденциальности и открытости ODI устанавливают цели для организаций, стремящихся укрепить доверие к тому, как они управляют личными данными. Принципы сосредоточены конкретно на том, как организации управляют персональными данными, а не на данных в целом, которые они собирают и/или используют. Они предназначены для широкого применения к организациям государственного, частного и третьего секторов: организациям любого размера, которые собирают, хранят, используют и/или предоставляют доступ к персональным данным.
Мы хотим, чтобы организации следовали этим принципам и включали их в свою собственную организационную политику и процессы.
Принципы не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими. Некоторые аспекты принципов уже отражены в системах защиты данных, таких как Общий регламент по защите данных (GDPR) в Европейском союзе, и станут обязательными для многих организаций, работающих на едином цифровом рынке. Другие расширяют существующие законы и стремятся к большей открытости в отношении управления личными данными. Защита данных иногда рассматривается как бремя соблюдения. Открытость в отношении того, как сохраняется конфиденциальность, укрепляет доверие, обеспечивая как соблюдение требований, так и более широкие улучшения обслуживания.
Принципы побуждают организации брать на себя обязательство быть «открытыми» разными способами. «Открытость» означает как обмен информацией (публично в Интернете и непосредственно с людьми), так и открытость для отзывов людей о том, как можно улучшить ситуацию.
Примечание: это руководящие принципы. Организации должны знать о дополнительных обязательствах в соответствии с национальными законами о защите данных.
1) Организации должны открыто сообщать людям, какие персональные данные они собирают
Организации должны открыто сообщать людям, какие личные данные они собирают у людей и с какой целью — например, будут ли данные использоваться для оказания им услуг, быть связаны с другой информацией о них, передаваться другим организациям или использоваться в исследовательских целях.
Сюда могут входить:
- Публикация четкой и доступной информации о том, какие персональные данные они собирают, и о целях сбора в тот момент, когда люди подписываются на услугу
- Предоставление реестра информации, доступной как открытые данные о персональных данных, которые они собирают, имеют доступ и почему, в том числе, где они получают доступ от третьей стороны
Этот принцип уже отражен в некоторых законах о защите данных (например, GDPR).
2) Организации должны открыто сообщать людям о том, как они используют персональные данные
Организации должны открыто публиковать информацию о том, как они используют различные виды персональных данных, например, для предоставления услуг, проведения анализа или просто ведения записей. Они должны поддерживать эту информацию в актуальном состоянии. Эта информация должна помочь людям понять, как их данные используются на высоком уровне, и уровень детализации должен отражать это.
Сюда могут входить:
- Открытый и регулярно обновляемый реестр целей, для которых они собирают и используют различные виды персональных данных
- Уведомления, направляемые людям, предоставившим личные данные, о любых изменениях в том, как используются их личные данные
3) Организации должны открыто сообщать людям о том, как передаются личные данные
Когда организации обмениваются личными данными с другими людьми или организациями, они должны быть открытыми в отношении того, какими именно данными они делятся; с кем; для чего; на каких условиях; и за какую отдачу (например, финансовую отдачу или потому, что это необходимая часть предоставления человеку услуги).
Сюда могут входить:
- Открытый и регулярно обновляемый набор данных на их веб-сайте с подробным описанием личных данных, которыми они делятся; с какими организациями или лицами; Почему; и с какими ограничениями по использованию
- Ведение точных индивидуальных записей о том, как личные данные людей передаются другим организациям и людям — это позволит организациям отвечать на запросы людей о том, кто имеет доступ к их данным, и следить за любыми изменениями/удалением этих данных (это требуется, например, в соответствии с правом GDPR на забвение)
4) Организации должны открыто сообщать людям о способах защиты персональных данных
Организации должны открыто сообщать о способах защиты персональных данных в той мере, в какой это возможно без увеличения риска нарушения безопасности.
Сюда могут входить:
- Регулярная публикация в Интернете информации о проведенных аудитах безопасности, любых нарушениях данных и ответах на эти нарушения.
- Публикация сведений и отчетов любых независимых аудиторов безопасности, где это безопасно
- Обеспечение механизмов обратной связи для людей, чтобы они могли связаться с любыми потенциальными недостатками в их безопасности данных
5) Организации должны объяснять людям, как они принимают решения о них, используя свои данные
Если организации используют алгоритмы и данные для принятия решений, влияющих на жизнь человека, или нацеливают на них определенные услуги, они должны взять на себя обязательство предоставить доступное объяснение того, как работают такие процессы и задействованные данные. Они должны предоставить людям механизм для оспаривания решений, принятых в их отношении, или услуг, предназначенных для них, осмысленным и предполагающим человеческое взаимодействие способом.
Сюда могут входить:
- Предоставление информации о том, как принимаются решения и какие данные были задействованы, в любых уведомлениях людям (электронная почта, почта, телефон и т. д.) о решениях, которые на них влияют.
- Создание арбитражного механизма для людей, которые хотят оспорить решения, с информацией о том, как это сделать, общедоступной и легко доступной на их веб-сайте. В некоторых секторах лучше всего использовать этот механизм оспаривания через независимых арбитров.
6) Организации должны открыто сообщать о своих механизмах ответственности за неправомерное использование персональных данных
Организации должны публиковать информацию об имеющихся у них процессах управления и подотчетности, чтобы отслеживать передовой опыт управления персональными данными, которыми они владеют.
Сюда могут входить:
- Общедоступный обзор внутреннего процесса принятия решений и действующей модели управления для отслеживания проблем, возникающих при управлении персональными данными
- Публикация протоколов собраний и отчетов о решениях, принятых с помощью этих механизмов подотчетности
- Определение независимой, доверенной третьей стороны для обеспечения механизмов подотчетности от ее имени (с теми же требованиями открытости)
7) Организации должны помогать людям понимать и влиять на то, как их данные собираются и используются
Организации должны использовать четкие и доступные формулировки в своих политиках и разрешениях в отношении данных, чтобы сообщать людям о том, что происходит с их личными данными. Там, где это возможно, то, как они разрабатывают свои услуги для потребителей, должно предоставлять им реальный выбор в отношении доступа к своим данным, их использования и совместного использования.
Сюда могут входить:
- Разработка услуг с различными вариантами, касающимися уровня персональных данных, которые могут быть собраны о человеке, и кому они могут предоставить доступ и разрешения на использование
- Предоставление физическим лицам механизмов доступа к их собственным данным (это требуется организациям, которым необходимо соблюдать GDPR)
- Предоставление физическим лицам механизмов для разрешения доступа к своим данным, хранящимся в одной организации, другой организации (это отражено в праве на переносимость в соответствии с GDPR)
8) Организации, собирающие или использующие персональные данные, должны сделать свой анализ и результаты максимально открытыми
Когда организации проводят исследования с использованием персональных данных, а также создают или предоставляют услуги с использованием персональных данных, они должны, насколько это возможно, приносить пользу обществу, чтобы отражать ценность, которую они предоставляют.