Пример анафоры в рекламе: Как использовать языковые приемы в убеждающей рекламе

Содержание

Как использовать языковые приемы в убеждающей рекламе

Автор: Людмилa Вaлентинoвна Пoдopoжная, кандидат технических наук, доцент кафедры рекламы факультета информационных и коммуникационных технологий Института cepвиса (Российский государственный университет туpизма и cepвиса).

 

Рекламный текст — это особый вид творчества, использующий свои правила и приемы. Непонимание того, что рекламное объявление надо писать совсем не так, как книгу или статью, приводит к неэффективности рекламы.

Язык хорошей рекламы должен соответствовать ряду требований. Он должен:

  • быть простым и ясным;
  • быть оригинальным;
  • быть ярким, образным, ни в коем случае не скучным;
  • учитывать особенности психики потребителей;
  • отражать специфику речи целевой аудитории;
  • учитывать психологию восприятия рекламы в разных рекламных средствах (психология радиовосприятия, телевизионного восприятия, восприятия газетных и журнальных текстов, наружной рекламы существенно различаются).

 

Сейчас в России языку рекламы, его стилю еще не уделяется достаточного внимания. Поэтому наблюдается засилье речевых штампов («правильный выбор», «верное решение», «райское наслаждение», «только у нас» и т.д.) Часто используются непонятные термины, иностранные слова, громоздкие фразы. В результате реклама становится сложной для восприятия, скучной и сухой.

Создавая рекламный текст, прежде всего полезно знать специфику использования различных частей речи.

Глагол обозначает действие, он обладает скрытой динамикой, движением и имеет гораздо большую побудительную силу, чем другие части речи. Особенно полезно в рекламе использовать глаголы в повелительном наклонении, так называемые побудительные конструкции.

Они активируют потенциального потребителя, стимулируют действие, а одна из важнейших задач рекламы — именно вызвать запланированное поведение («Сделай паузу — скушай Twix!», «Отдыхайте с фирмой «Нева!»»)

Формы «побудительных конструкций» могут быть разными. Побуждающие слова и фразы могут выражать предложение, призыв, приглашение, увещевание, совет, разъяснение, убеждение и т.д. Зачастую это делается путем внушения — косвенного или прямого. Правда, иногда слишком агрессивные повелительные конструкции могут вызвать и отторжение.

При использовании глагольных конструкций надо помнить и еще об одной проблеме. Некоторые фразы, побуждающие к действию, сегодня уже стали клише, набили оскомину, из-за частого употребления потеряли привлекательность. Например, «Позвони и купи сейчас», «Зайдите сегодня», «Спрашивайте в магазинах», «Испытай новый вкус», «Спешите купить», «Открой для себя», «Защити себя».

Поэтому лучше использовать более свежие глаголы, которые смогут оживить рекламное обращение, привлечь внимание: «исследуй», «модернизируй», «срази», «не оплошай», «переместись», «упрости» и пр. Можно использовать и неологизмы, новые слова, например «сникерсни». Если уж и использовать клише, то это надо делать в интересном, неожиданном или привлекательном окружении.

«Побудительные конструкции» придают живость высказыванию, передают непосредственность разговорной речи, что очень важно в рекламе: «Выйди на своей станции, купи пиво «Невское» и наслаждайся!», «Собирай друзей, летим в Монако!»

Использование глагольной формы в качестве основного слова значительно увеличивает запоминание, так как глаголы всегда конкретны и очень ярки с точки зрения представления картинки.

Для большей эффективности в рекламе следует применять глаголы преимущественно в настоящем времени.

Одновременно с призывом к действию многие глаголы могут задать обращению темп, создать ту или иную эмоциональную атмосферу, а это очень важные нюансы в рекламе, так как рекламироваться могут близкие по своим характеристикам товары, с использованием общих приемов: похожих сцен и героев. А вот интонация рекламы, ее атмосфера может быть неповторимой и очень привлекательной.

В целом большое количество глаголов в рекламном тексте целесообразно в случае необходимости создания атмосферы динамики, решительности, действия (например, в рекламе машин, станков, спортивных товаров, товаров для мужчин и т. п.)

В рекламном обращении нежелательно использование местоимения «мы». Говоря «мы», вы имеете в виду себя (производителя, продавца) и рассказываете о себе. Нежелательны и местоимения «он», «она», «они». Потребитель гораздо лучше реагирует, когда обращаются к нему, говорят о его заботах, проблемах, интересах, поэтому в рекламе лучше использовать местоимения «вы» и «ты» («Ведь Вы этого достойны», «Мир, созданный для тебя»).

В рекламе определения наиболее действенны при условии, что они вызывают конкретные ассоциации и несут необходимую информацию. Вместе с тем текстовики зачастую используют прилагательные, не несущие никакой конкретной информации («хороший», «лучший», «замечательный», «особенный» и пр.) Да и образы, ассоциации, вызываемые ими, весьма размытые. Следовательно, рекламный текст не оказывает воздействия. А вот если мы употребим определения, характеризующие конкретные особенности объекта, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, не «хороший вкус», а «вяжущий», «терпкий», «пряный», «смолистый», «хвойный», «мягкий» и пр. Точные эпитеты усиливают выразительность рекламного образа, делают его предметным, подчеркивают индивидуальный признак товара. Задача рекламиста — найти точный эпитет.

Кроме того, не стоит употреблять заштампованные прилагательные. Например, вместо избитых прилагательных «совершенный», «неповторимый», «оригинальный» можно использовать «головокружительный», «сказочный», «обворожительный», «колоссальный» и т.п.

Не следует применять прилагательные в превосходной степени типа «самый лучший», «самый качественный» и т.п.

Вопрос языка рекламы мало изучен. Вместе с тем в немногочисленных исследованиях приведены особые обороты речи, так называемые стилистические фигуры, усиливающие выразительность высказывания, психологически воздействующие на человека особенно сильно. Их полезно знать текстовикам.

Такие обороты используются для выделения и усиления основной мысли рекламы, играют важную роль в создании рекламного образа товара. Эти специальные образные средства в рекламном обращении облегчают потребителю восприятие рекламного текста и значительно повышают эффективность рекламы. Рассмотрим некоторые из таких стилистических оборотов.

  • Парцелляция — членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы (на письме чаще всего обозначенной точкой). Сложное предложение делится на более простые, короткие.

Например, фразу «В ноябре Египет вас особенно порадует ласковым солнцем и теплым морем» можно представить иначе: «В ноябре Египет вас особенно порадует. Ласковым солнцем. Теплым морем».

Использование парцелляции дает следующие преимущества. Во-первых, она дает возможность использовать короткие предложения: длинные предложения неприемлемы для рекламы, они воспринимаются с трудом.

Во-вторых, парцеллированные конструкции выделяются из общего речевого потока, имеют экспрессивную эмоциональную окраску, усиливают речь, делают рекламу интереснее и самое главное — акцентируют основную мысль («Ингосстрах платит. Всегда»).

Существуют разные виды парцелляции. Предложение может быть подвергнуто парцелляции без перестройки, т.е. без перестановки слов. Например: «В дверь постучали резко и властно», «В дверь постучали. Резко. Властно». Фраза стала энергичной и выразительной. Возможна парцелляция и с перестановкой слов. Например: «Он вошел в просторную и светлую комнату» — «Он вошел в комнату. Просторную и светлую» или «Попробуйте нашу нежную и ароматную селедку» — «Попробуйте нашу селедку. Нежную. Ароматную».

Парцеллироваться могут также сложные предложения (например, сложноподчиненные и сложносочиненные). Например: «Я хочу поехать в Египет осенью, потому что это самое комфортное время». «Я хочу поехать в Египет осенью. Это самое комфортное время».

  • Сегментированная конструкция. Это такая конструкция, в первой части которой называется предмет рекламы в именительном падеже, в последующей части он получает второе обозначение чаще всего в форме местоимения или синонима. Например: «Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности?»

Сегментированная конструкция делится, как и парцелляция, на две части. Первая часть, задавая предмет рекламы, выступает в форме сигнала, привлекающего к нему внимание потребителя. Вторая часть говорит о достоинствах товара, проблемах, которые он решает, и пр. «Батончик Nuts. Заряди мозги! Если они есть».

Важным преимуществом такого языкового оборота является возможность сделать акцент на самом главном — объекте рекламы, выделить его. Кроме того, обыденная речь становится более простой, живой и интересной. Сравните: «Ariel надолго обеспечивает безупречный вид одежды» и «Ariel. Безупречный вид одежды. Надолго».

Знаки препинания после именительного представления могут быть различны (точка, восклицательный или вопросительный знак): «Оздоровительный центр. Что это такое?», «Порошок Ariel. Сможет ли он отстирать жирные пятна?», «Музеи Суздаля. Как это интересно!»

Иногда в первой части сегментированной конструкции акцентируют проблему, решаемую с помощью товара. «Морщины-заломы. Как от них избавиться?»

  • Вопросно-ответные конструкции. Они способствуют самостоятельному мышлению читателя. При их использовании копирайтер (разработчик текстов) старается предугадать вопросы потребителя, задает эти вопросы и отвечает на них:

Где отдохнуть вечером вдвоем?
Попробовать изысканное блюдо?
Потанцевать под негромкую музыку?
Ресторан «Тет-а-тет».

Вопросно-ответные конструкции весьма эффективны. Они создают непринужденность изложения, привлекают внимание, вызывают активный интерес со стороны потребителей. И парцелляция, и сегментированные конструкции, и вопросно-ответные обороты имеют разговорную окраску. Это делает рекламу более легкой для восприятия.

  • Повторение ключевого слова, группы слов, предложений. Для более эффективного запоминания текста и его основных положений используется повторение одного ключевого слова, группы слов или целых предложений.

Этот прием позволяет акцентировать самое важное и придать рекламному тексту динамику и ритм. Это хороший способ «выделиться из толпы» и внедрить «ключевое слово» (например, название марки) в сознание потребителей.

Типы повторов могут быть различными.

Наиболее часто используется анафора (единоначатие) — это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений или абзацев: «Новые компьютеры — новые доходы», «Твой день — твоя вода. «Архыз»», «Широкая автоматизация. Широкое применение комплексных операций».

Вот как выделяется с помощью анафоры в следующей рекламе ее объект — шампунь «Поляна»:

Шампунь «Поляна» — с натуральными ингредиентами.
Шампунь «Поляна» — содержит пять целебных трав.
Шампунь «Поляна» — благотворно влияет на структуру волос.
Шампунь «Поляна» — и ваши волосы всегда прекрасны!

Иногда заканчивать такие речевые фигуры эффективно рекламным слоганом или стимулирующей эхо-фразой.

Другой вид повторов, который может использоваться в рекламе — эпифора (единоокончание). Это повторение слов или выражений в конце предложений или абзацев. Как и анафора, эпифора создает ритм, позволяет несколько раз упомянуть название товара или его преимущество, делает рекламу более живой и интересной.

Например, можно сымитировать диалог между фирмой и ее клиентом:

«Буксировка с места аварии? — Да! Фирма «Гарант».
Ремонт в дороге? — Да! Фирма «Гарант».
Доступные цены? — Да! Фирма «Гарант»».

В этом фрагменте используются сразу два приема: эпифора и вопросно-ответные конструкции. Это очень действенный подход.

Еще один тип повторов — повторы в середине каждой фразы или языкового оборота (эффективно таким образом повторять название товара). Например, предыдущая реклама может выглядеть так:

«Буксировка с места аварии? — С фирмой «Гарант» — это просто.
Ремонт в дороге? — С фирмой «Гарант» — это быстро.
Доступные цены? С фирмой «Гарант» — всегда».

  • Антитеза. Оборот речи, в котором для усиления выразительности, акцентирования главного и лучшего запоминания текста используются противопоставления. В рекламе антитеза позволяет ярко подчеркнуть достоинства рекламируемого товара: «Минимум калорий — максимум наслаждения» (реклама Coca-Cola light), «Минимум пространства — максимум возможностей» (реклама мобильного телефона).

В антитезе возможно противопоставление контрастных по своему значению слов или противопоставление образов. Например: «Легко включить, сложно остановиться» (безлимитный Интернет).

Еще примеры рекламных лозунгов с антитезой. «Минимум времени — максимум покупок» (заголовок рекламы универмага самообслуживания), «Минимум труда — максимум эффекта» (заголовок рекламы стирального порошка). «В холод — тепло, в жару — прохладу принесет кондиционер фирмы Samsung», «Indesit. Мы работаем — вы отдыхаете».

С антитезой реклама приобретает более оригинальное звучание.

  • Градация — фигура речи, состоящая из такого расположения слов и фраз, в котором каждое последующее слово и фраза содержат усиливающее (реже уменьшающее) значение. Благодаря этому создается наращение (реже ослабление) производимого ими впечатления.

При этом подходе отдельные слова, фразы, иногда целые абзацы рекламного текста выстраиваются в порядке нарастания или убывания. Следовательно, различают восходящую и нисходящую градации.

С каждым предложением или абзацем с помощью градации копирайтер усиливает интерес читателя к предмету рекламы. «У стиральной машины X есть одно качество, выгодно отличающее ее от других. Когда она работает, ее не замечаешь. Она практически бесшумная. Рядом с ней сможет спать даже кошка».

  • Умолчание. Иногда в рекламных текстах используется умолчание. Это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль.

В письменном тексте в этом случае обычно ставится многоточие. Например: «Если вы обустраиваете новый дом… думаете об оригинальном интерьере… Для вас — мебель из Италии», «Когда соседи начинают завидовать… Отделочные материалы лучших европейских производителей».

  • Риторическое обращение — стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо для усиления выразительности. Тоже используется для усиления психологического воздействия на читателей рекламы.

Это важное языковое средство не только оживляет рекламный текст, но и помогает установить контакт с будущим потребителем. Ведь реклама, обращенная к конкретной категории потребителей, обладает наибольшей действенностью, поэтому полезно разговаривать с целевой аудиторией, обращаясь к ней. Например: «Дорогие женщины», «Мамы и папы», «Любители охоты», «Автомобилисты», «Уважаемые владельцы Toyota». При этом читатель становится как бы собеседником автора.

  • Риторический вопрос — стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя.

В форме риторического вопроса может быть создан не только заголовок, но все рекламное обращение. «Не правда ли заманчиво? Приобрести одежду ведущих французских производителей за полцены? Только с 1 по 15 июля в торговом центре…»

  • Восклицательные предложения. Такие предложения играют роль сигналов, указывают на важность рекламной информации, несут большой заряд экспрессии, эмоций. Хорошая реклама должна быть эмоциональной. «Мало не покажется!» (реклама телевизора с системой подсветки).

С помощью восклицаний можно стимулировать действие, включив в объявление следующие побудительные слова: бесплатно, скидки, экономия, новинка, по ценам завода-изготовителя и пр. Но и в этом случае надо быть оригинальным, как, например, в рекламе магазина строительных материалов «Приходите посмотреть на наши обструганные цены!»

  • Отрицания. Вообще, в рекламе следует использовать утвердительные предложения. И не рекомендуется использовать отрицания «нет», «не». Потребители лучше реагируют на положительную точку зрения, подчеркивание положительного, чем отрицание негативного. Поэтому лучше подчеркнуть то положительное, что есть, чем то отрицательное, чего нет. При невнимательном чтении отрицательные обороты могут ассоциироваться с товаром. Если ребенку, идущему по бревну сказать: «Не упади», в большинстве случаев он упадет. Лучше сказать: «Сосредоточься».

Но все же иногда удачное использование отрицаний в предложении может быть неожиданным и интересным, привести к положительному результату: «Чай Madison. Не пробуй, а то понравится».

В ряде случаев «не» может стать даже изюминкой текста. Например: «В Париж на минутку и по делу? — Можно и не в Париж, можно и не на минутку, можно и не по делу» (реклама туристского агентства).

Оправданно употребление «не» и со словами позитивного звучания. Лучше сказать «немолодой», чем «старый», «недорогой», чем «дешевый» и т.д.

  • Неполные предложения. В таких предложениях отсутствуют один или несколько членов. Тоже широко используются в рекламе. Чаще всего в таких предложениях опускается глагол, который понятен из контекста или ситуации: «Турбазы — в живописных местах на берегах рек и озер», «Electrolux, Bosch, Ardo — вот только неполный перечень марок бытовой техники, которые можно приобрести в магазине…», «Сыр «Олтерманн» — вкусный кусочек солнца».

Такие предложения придают рекламе динамичность, делают ее более лаконичной и читабельной.

Особенно эффективно использовать такой экспрессивный динамичный синтаксис в случаях, когда требуется большой текст. Благодаря неполным предложениям он будет лучше восприниматься. Например: «Русский страховой банк привлекает свободные денежные средства. Гарантирует 15% годовых. Предоставляет кредиты. Осуществляет страхование валютных инвестиций. Предлагает услуги по медицинскому страхованию». В этом случае в предложениях опущены именительные.

Такой текст динамичен, в нем есть четкая структура, мысли отделены одна от другой, выделены ключевые глаголы и поэтому он легче воспринимается по сравнению с простым описанием предложений.

  • Прямая речь. Делает рекламу непринужденнее, живее, ближе целевой аудитории. Могут использоваться высказывания от лица адресата, например, «»Альфа-банк». Да, это мой банк!», «L’Oreal. Ведь я этого достойна!»

Еще выразительнее могут быть высказывания других лиц. В рекламе обувного магазина мужчина обращается к женщине: «Дорогая! Вот это обувь!»

  • Грамотная апелляция. Создавая объявление, надо использовать грамотную апелляцию. Реклама должна апеллировать к покупателям, а не сообщать мнение рекламодателя.

Сравните: «Мы считаем этот телевизор самым совершенным» и «У вас будет самый совершенный телевизор». Вторая фраза гораздо действеннее.

  • Метафора. В хорошем рекламном тексте широко используется метафора — перенесение свойств одного предмета или явления на другой.

Иногда весь текст (например, сценарий телевизионного ролика) бывает построен на метафоре. «Шоколад Dove такой тающий, обволакивающий, как шелк». Или серия роликов «Актимель»: «Ваш организм как крепость, которой нужна защита».

  • Эвфемизм. Это смягчение грубого, агрессивного или слишком прямого выражения. В рекламе необходимо умело использовать эвфемизмы.

Иногда в рекламе, например, лекарственных препаратов, лучше употребить иносказание. Тут многое зависит от находчивости и юмора автора текста («А это жидкий стул и мы не будем его показывать»). Выбирать и использовать эвфемизм следует очень тщательно и осторожно:

  • Игра с названием марки. Для большего запоминания названия товара и внедрения его в сознание потребителя его в рекламе можно обыгрывать. В качестве примера можно привести рекламу пива Tuborg Green: «Вниманию пассажиров: вечеGREENKa идет без остановки».

Все эти языковые приемы позволяют структурировать текст, выделить основную мысль и создать образную, воздействующую рекламу.

 

Изучите все современные методы рекламы в курсе «Реклама: создание, планирование, размещение»:

Реклама: создание, планирование, размещение: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Синтаксическая фигура повтора в немецких рекламных текстах



В статье рассматривается повтор как приём экспрессивного синтаксиса, использующийся в рекламных текстах немецких периодических изданий. В работе проанализированы рекламные объявления и выявлены основные виды и функции повтора.

Ключевые слова: лексико-синтаксический повтор, рекламный текст, анафора, эпифора, хиазм, синтаксический параллелизм.

Реклама стала неотъемлемой частью телевидения, радио, всех устных и печатных СМИ. Язык рекламы отличается двояким характером подачи информации. С одной стороны, он знакомит потребителя с товарами и услугами, с другой — это конкретный и целенаправленный текст, передающий идею автора.

Еще одной отличительной чертой рекламного текста является сочетание всех средств уровней языка, от фонологического до морфолого-синтаксического. Образные средства языка способствуют усилению экспрессивности рекламного текста, что в свою очередь отражается на степени воздействия на зрителя или читателя.

Среди синтаксических средств языка можно выделить повтор, как наиболее распространенный в рекламных текстах. С одной стороны, он является универсальным приемом, обладающим достаточной экспрессивной и эмоциональной окраской, с другой стороны, способствует проявлению выразительности речи. Это обусловлено тем фактом, что повтор строится на выделении основных понятий текста интонацией, что в свою очередь оказывает влияние на подсознание реципиента.

Под повтором понимают «стилистический приём наименования, ранее указанного в определённом контексте денотата — лица, предмета, качества, явления, действия. Именно повторение слов выполняет в языке функцию основного строительного материала, составляет ядро»[1].

При проведении анализа была использована квалификация повторов кандидата филологических наук З. П. Куликовой. «З. П. Куликова делит все повторы на материально выраженные, к которым относит повторения на фонетическом, словообразовательном, морфологическом, лексическом или синтаксическом уровнях языка и материально не выраженные (неявные), к которым причисляет синонимию, антонимию» [3, с. 59]

В данной статье будут изучены и проанализированы повторы на лексико-синтаксическом уровне, которые наиболее часто употребляются в печатных немецких изданиях. Для этого были выбраны популярные журналы немецкой прессы, такие как: журнал для женщин «Jolie», информационно-политические журналы «Focus», «Spiegel» и экономический журнал «Wirtschaftswoche».

В статье подробно рассмотрены полный и варьированный повтор словосочетания и предложения, а также стилистические фигуры речи, которые основаны на лексическом повторе отдельных элементов высказывания.

«Полный синтаксический повтор представляет собой сочетание абсолютного синтаксического параллелизма и лексического повтора. Синтаксически параллельные предикативные части придают данным конструкциям большую чёткость и выразительность» [5].

«Варьированные повторы — смысловые единицы текста различной протяжённости (от словосочетания до нескольких абзацев), дословно или с перефразировкой повторяющие высказывание и содержащие в своей структуре элементы нового знания, то есть некоторое развитие темы (содержания) этого высказывания. Варьированные повторы имеют свою собственную смысловую структуру, соотнесённую со смысловой структурой целого текста. Это единицы не языковые, а речевые (текстовые): они формируются и существуют только в конкретном тексте и выполняют в его рамках текстообразующую функцию. Выполняя в тексте функцию повторения, варьированные повторы являются самостоятельными единицами и всегда зависят от тех высказываний, которые воспроизводят». [2].

Рассматривая позицию повтора в тексте, можно выделить дистантный повтор, разделенный словами, и контактный, при котором единицы данного приема следуют друг за другом. Рассмотримпримеры:

Du kaufst keinen Bausparvertrag. Du kaufst den wichtigsten Ort der Welt. Du kaufst die Sonne, die auf deine Terrasse scheint, und die Nachbarin, die dir immer Eier leiht. Du kaufst das Kino, das Museum, das Cafe um die Ecke und einen Abenteuerspielplatz für deine Kinder. DukaufstdenwichtigstenOrtderWelt. [14, с.31]

В первом примере рекламы банка Raiffeisenbank приём полного лексико-синтаксического дистантного повтора способствует лучшему пониманию главной идеи текста, что дом — самое важное место на Земле и поэтому необходимо приобрести хороший дом, пусть и в кредит. Сначала уточняет сам факт (DukaufstdenwichtigstenOrtderWelt), а затем через два предложения он повторяется, суммируя вышесказанное.

Во втором примере рекламы другого немецкого банка употреблен контактный повтор. Словосочетание IhreBank привлекает внимание читателя и вызывает переосмысление значения. Потенциальному клиенту задается вопрос, действительно ли банк, в котором он получает все необходимые услуги, подходит ему.

Ist Ihre BankIhre Bank? [14, с.46]

Третий пример иллюстрирует варьированный повтор дополнения. Во втором словосочетании акцентируется внимание на немецкой туристической компании AIDA, занимающейся организацией морских путешествий. С ее помощью отдыхающий сможет найти то, что ищет — лето, солнце и море (Sommer, SonneundMeer).

Sehnsucht nach Sommer, Sonne und Meer. SehnsuchtnachAIDA. [9,с. 28]

Далее мы рассмотрим стилистические фигуры речи, основанные на лексическом повторе, такие как анафора, эпифора, хиазм и т. д.

«Анафора — повтор слов, словосочетаний или иных элементов в начале строки, строфы или абзаца для усиления эмоционального воздействия художественного текста. С помощью анафоры может выражаться как тождественность объектов, так и наличие у разных объектов сходных или различающихся свойств (например, эти книги, такие книги, другие книги)» [2]. Данный стилистический прием способствует общей экспрессивности текста.

В немецких рекламных текстах и в заголовках к ним часто встречается анафора. Это обусловлено тем, что первая часть заголовка запоминается лучше, а употребление анафор еще больше способствует этому. Рекламные анафорические тексты обычно начинаются с названия организации, товара или услуги, которые необходимо представить потребителю. Данный прием фокусирует внимание аудитории непосредственно на рекламируемом предмете. Приведем следующие примеры:

Parkpilot vor. Parkpilot hinten. Und dazwischen immer das richtige Klima. [8, с. 4]

В данной рекламе автомобиля Volkswagen анафора использована для того, чтобы акцентировать внимание читателя на главной детали — системе электронной поддержки парковки парк-пилот (Parkpilot), набирающей популярность в последнее время.

В рекламе мотопилы Stihl прилагательное stark повторяется в разных значениях. Благодаря этому приему создаётся впечатление о качественном инструменте, потому что пила обладает высокой мощностью (starkeLeistung), выгодной ценой (starkerPreis), и в целом это классная вещь (starkesStück).

Starke Leistung. Starker Preis. Starkes Stück. JetztimFachhandel. [10, с. 133]

Намного реже в немецких рекламных текстах употребляется звуковая и морфемная анафора. Первая основана на повторе одних и тех же сочетаний звуков в начале каждой строки, а вторая — на повторе одних и тех же морфем. Использование фонетических изобразительно-выразительных средств придает тексту рекламы звучности и звонкости. На примере рекламы автомобиля Lexus рассмотрим звуковую анафору:

Starten. Stauen. Sparen. [10, с.97]

Эпифора используется, когданазвание продукта или товара упоминается в конце высказывания. Этот прием делает рекламу более живой и интересной.

Gedankenverstehen. Gefühle verstehen. Probleme verstehen. Trennung verstehen. Menschenverstehen. OhneWorteverstehen. [7, с.15]

В первом примере многократный повтор глагола verstehen (понимать) создаёт ритм, при этом акцентируется внимание читателя на главном преимуществе страховой компании ERGO — умении понимать своих клиентов.

Er kann. Sie kann. Nissan. [11, с.49]

Пример рекламы автомобиля Nissan иллюстрирует лексическую эпифору (повтор глагола kann), которая сочетается с грамматической (kann — Nissan, то есть повтор звуков an на концах слов). Таким образом, с помощью лексической эпифоры создаётся тавтологическая рифма, а простая — с помощью грамматической. Такой приём способствует скорейшему запоминанию высказывания.

Среди других разновидностей повтора стоит выделить анадиплозис (стык). Этот стилистический приём выделяет наиболее важные части высказывания с помощью эмфатического ударения. Также усиливается единство и целостность выражения. Стык характерен для конструкций с развернутой системой синтаксических связе.

IchwilleineBank, diesichZeitnimmt. Zeit, mirzuzeigen, wieGeldanlegengeht. [7, с. 36]

В данном рекламном тексте акцент поставлен таким образом, чтобы выделить понятие — время (dieZeit), ведь это то, чем дорожит каждый работающий человек. Приоритетным для рекламируемого банка является драгоценное время клиентов, ожидающих качественного обслуживания.

Хиазм — следующая фигура речи, основанная на повторе. Он построен на синтаксическом параллелизме. «Главной функцией хиазма является выделение эмфатической части высказывания благодаря неожиданной паузе перед ней» [6].

Этот яркий и запоминающийся приём часто используется в рекламных текстах. Примеры:

Rot. Zauber. Zauber. Blond. — Blond. Innen. Außen. Rot. — Jekyll. Rot. Blond. Hyde. [12, с.139]

В примере рекламы сигарет Roth Händle Blond хиазм помогает обыграть два цвета — красный и белый, — которые использованы в дизайне пачки для сигарет.

Синтаксический параллелизм представляет собой разновидность синтаксического повтора, центральной функцией которого является интенсификация экспрессивной и коммуникативной значимости текста.

Синтаксический параллелизмтакже встречается в художественном и публицистическом стилях речи как прием языковой выразительности. В официально-деловом и научном стилях данная фигура является средством логического ударения.

Параллелизм бывает полным и частичным, в зависимости от количества слов в предложении.

В следующем примере рекламы журнала Spiesser на фигуре синтаксического параллелизма построены альтернативные вопросы:

Hobby oder Beruf? Euro oder D-Mark? FreundoderFeind? [7, с. 77]

В рекламных немецких текстах часто встречается полный параллелизм

Ein Format, das den üblichen Rahmen sprengt. Ein Design, das seinesgleichen sucht. Technologie, die das Herkömmliche vergessen lässt. Qualität in Material und Verarbeitung, die für Begeisterung sorgt. Der neue Samsung Smart TV ES9090 [13, с.57]

Sie ist vielseitig. Sie ist abwechslungsreich. Sie ist unwiderstehlich. Die verführerische Vielfalt von Sheba. [9,с. 65]

ичастичный

Erleben Sie eine neue Grösse. Erleben Sie Sportlichkeit und Eleganz, kombiniert mit einem außergewöhnlich großzügigen Innenraum. Mehr nur ein neues Automobil: der neue BMW 3er Gran Tourismo. [8, с. 31]

Стоит также обратить внимание на кольцевой повтор иего функцию в тексте рекламы. С помощью кольцевого повтора выделяются самые значимые элементы высказывания, согласно автору (рекламодателю). Потенциальный потребитель непроизвольно запомнит наименование рекламируемого товара или услуги, ведь о его качестве говорится как в начале, так и в конце предложения.

В рекламе адвокатского бюро DeutscherAnwaltVerein в конце предложения повторяется значимое слово Anwalt (адвокат):

Ein Anwalt ist günstiger als kein Anwalt. [12, с. 133]

«Многосоюзие или полисиндетон — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении. Замедляя речь вынужденными паузами, многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи» [4].

Несомненно, повтор предлогов и союзов (средств связи) воздействует на подсознание реципиента, обращая его внимание на ритмичность и динамичность звучания.

Пример повтора предлогов:

FürdenKörper. Für die Seele. Für mich! [13, с. 28]

В данном примере рекламы немецкого журнала Bellа предлог für (для) повторяется трижды с намерением подчеркнуть, что женская аудитория сможет найти для себя много полезного и интересного в этом печатном издании.

Следующий пример взят из рекламы производителя техники для офисов TriumphAdler, основой которого является повторение предлога aus (из) в поговорке „AusdenAugen, ausdemSinn “(«С глаз долой, из сердца вон»). Такая фигура речи называется аппликацией, это использование фразеологических оборотов и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Рекламный текст становится более образным и запоминающимся, и его не пропустит ни один читатель.

Aus den Augen, aus dem Sinn. Gutso. [8, с. 93]

Примеры полисиндетона:

Es gibt verschiedene Möglichkeiten, durchs Leben zu kommen. Sehr sicher. Oder sehr bequem. Oder sehr schnell. Oder? Wieso eigentlich oder? [10, с. 62]

Повтор разделительного союза oder (или) служит для создания альтернативы, сопоставления.

Раньше повтор использовался только в художественной и публицистической речи. В настоящее время он активно употребляется и в языке рекламы. Популярность повтора объясняется тем, что он выполняет разнообразные функции в речи, а именно усиление, нарастание, ритмизация и воздействие. Для рекламного текста особую роль играет последняя функция. Неоднократный повтор рекламируемой марки или товара способствует мгновенному запоминанию их потребителем, что является главной целью производителей.

Использование полного и варьированного повтора, стилистических фигур, основанных на данном приеме, способствует созданию экспрессии рекламного объявления. Все перечисленные в данной статье стилистические приемы отличаются особой выразительностью, что делает рекламу привлекательной, запоминающейся и образной.

Литература:

  1. Анализ особенностей перевода повтора в художественных произведениях // Allbest. URL: http://revolution.allbest.ru/languages/00238575_1.html (дата обращения: 2.05.2016).
  2. Стилистический энциклопедический словарь русского языка // Гуманиматрные словари и инциклопедии. URL: http://onlineslovari. com/stilisticheskiy_entsiklopedicheskiy_slovar/page/razvernutyie_variativnyie_povtoryi_rvp.12 (дата обращения: 2.05.2016).
  3. Надёжкин А. М. Корневой повтор в художественной речи М. И. Цветаевой: дис. на соискание учёной степени кандидата филол. наук: 10.02.01. — Н. Новгород, 2015. — 194 с.
  4. Многосоюзие(полисиндетон) // лингвистический и литературный сайт. URL: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/mnogosoyuzie-polisindeton/?q=486&n=826 (дата обращения: 2.05.2016).
  5. Синтаксический стилистический повтор как средство изобразительности в художественном тексте // Bestreferat. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-162982.html (дата обращения: 2.05.2016).
  6. Синтаксические стилистические приемы — стилистика английского языка // Английский язык.URL:http://lengish.com/articles/Стилистика+английского+языка/Синтаксические+стилистические+приемы.html (дата обращения: 2.05.2016).
  7. Jolie. — 2013. — № 10. — с.15, 36, 77.
  8. Focus. — 2013. — № 24. — с. 4, 31, 93.
  9. Focus. — 2013. — № 29. — с.28, 65.
  10. Spiegel. –2012. — № 13. — с.133, 97, 62.
  11. Spiegel. — 2012. — № 29. — с. 49.
  12. Spiegel. — 2013. — № 7. — с.139, 133.
  13. Spiegel. –2013. — № 15. — с. 57, 28.
  14. Wirtschaftswoche. –2014. — № 15. — с. 31, 46.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламный текст, повтор, синтаксический параллелизм, внимание читателя, лексический повтор, реклама автомобиля, текст, кольцевой повтор, лексическая эпифора, стилистическая фигура речи.

Примеры анафоры

Анафора использует повторение слова или фразы в начале произведения в следующих пунктах или предложениях, чтобы добавить акцент или эмоцию. Узнайте больше об анафоре с помощью четкого определения и нескольких примеров анафоры в стихах, литературе, песнях и речах.

пример анафоры из Лондона Уильяма Блейка

Реклама

Что такое анафора?

Анафора — это риторический прием, используемый для подчеркивания смысла при добавлении ритма к отрывку. Этот метод состоит в повторении определенного слова или фразы в начале последовательных строк или отрывков. Повторение слова может усилить общий смысл произведения. Писатели и ораторы используют анафору как форму убеждения, как метод усиления определенной идеи или как художественный элемент. Посмотрите, как это работает, благодаря неоднократному использованию Уильямом Блейком числа 9.0011 в каждом в поэме «Лондон».

В каждом крике каждого Человека,
В каждом
крике младенца страха,
В каждом
голосе, в каждом запрете”
— «London 9002» 0 William Blake используется в литературе и речах через больше примеров анафоры.

Анафора в литературе и поэзии

Существует множество примеров анафоры в литературе, особенно в поэзии, где анафора определяет темп стихотворения. Погрузитесь в некоторые известные примеры анафоры в литературе.

Сонет 66 Уильяма Шекспира

Повторное использование и в «Сонете 66» демонстрирует мастерство Уильяма Шекспира в технике анафоры.

«Усталый от всего этого, о спокойной смерти я плачу,
Чтоб созерцать пустыню, родившуюся нищим,
И
Ничто не обрезанное в веселье,
И
Чистейшая вера, несчастно отвергнутая,
И
Славная позорно неуместно,
И
девичья добродетель грубо растоптана,
И
правильное совершенство, неправомерно опозоренное,
И
сила, хромающее качание, инвалид
И
искусство, сделанное властью косноязычной,
И
глупость — врачебная — умение управлять,
И простое истина, ошибочно названная простотой,
И
пленник хороший, сопровождающий капитана больного»

Я помню Джо Брейнарда

Повторяющееся использование Я помню добавляет ритма этому отрывку Джо Брейнарда.

«Я помню кусок старого дерева, по которому бегают термиты, которых люди нашли под нашим крыльцом.
Я помню
, когда однажды в Талсе по какой-то причуде природы нас заполонили миллионы кузнечиков примерно на три-четыре дня.
Я помню
, центр города, целые тротуары сплошных кузнечиков.
Я помню обувной магазин с большим коричневым рентгеновским аппаратом, который показал кости в ваших ногах ярко-зеленым.

Реклама

«Вне колыбели, вечно качаясь» Уолта Уитмена

Посмотрите, как эта анафора работает в произведении Уолта Уитмена «Вне колыбели, вечно качаясь». Обратите внимание на повторяющееся использование из .

» Из воспоминаний о птице, что пела мне,
Из твоих воспоминаний грустный брат, от порывистых взлетов и падений, которые я слышал,
опухший, как будто от слез,
Из
начальных нот тоски и любви там, в тумане,
Из
тысяч откликов моего сердца, никогда не прекращающихся,
Из
мириадов слов, порожденных оттуда,
Из
слов сильнее и вкуснее, чем любой,
Из
, таких как сейчас, они начинают пересматривать сцену»,

Вой Аллена Гинзберга

Аллен Гинзберг также использует повторяющееся слово who в «Вое».

«хипстеры с головами ангелов, горящие за древнюю небесную связь со звездным динамо в машине ночи,
кто
нищета и лохмотья, с пустыми глазами и кайфом курили в сверхъестественной тьме холодных квартир, плывущих по вершинам города, созерцающие джаз,
, которые
обнажили свой мозг к Небесам под Эль и увидели мусульманских ангелов, шатающихся по освещенным крышам многоквартирных домов,
, которые
прошли через университеты с сияющими холодными глазами, галлюцинируя трагедию Арканзаса и Блейк-лайта среди ученых войны,
, которого
исключили из академий за сумасшествие и публикацию непристойных од на окнах черепа».

«Бесплодная земля» Т. С. Элиота

Т. С. Элиот использует и , чтобы добавить плавности в свою поэму «Бесплодная земля».

«Женщина туго натянула свои длинные черные волосы
И
играли шепотом на этих струнах
И
летучие мыши с детскими лицами в фиолетовом свете
Свистели и били крыльями
И
полз вниз головой вниз по почерневшей стене
И
вверх тормашками в воздухе стояли башни
Звонили напоминающие колокола, хранившие часы
И
голоса поющие из пустых цистерн и истощенных колодцев.

Реклама

«Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса

Поэзия славится анафорой, но это не единственное место, где ее можно найти. Чарльз Диккенс использует анафору в начале романа «Повесть о двух городах ».

«Это было лучшее время, это было худшее время, это было век мудрости, это было век глупости, это было эпоха веры, это было было — эпоха недоверия, — это было — время Света, — это было — время Тьмы, — это было — весна надежды, — это было — зима отчаяния».

«Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера

Вы также можете увидеть, как Сэлинджер добавил акцент на дождь в Над пропастью во ржи .

«Дождь лил на его вшивое надгробие, и шел дождь на траву ему на живот. Дождь лил все над местом.»

Анафора в речах

Многие политики и ораторы используют анафору в своих речах, чтобы выделить важные моменты для аудитории. В этом случае анафора используется, чтобы усилить определенные идеи и сделать их ясными и запоминающимися для тех, кто слушает.

Речь Уинстона Черчилля «Мы будем бороться»

Уинстон Черчилль прославился своими публичными выступлениями и хорошо использовал множество риторических приемов, включая анафору. Рассмотрим эту речь в Палате общин в июне 1940 года.

» Мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться с на пляжах, мы будем сражаться с на посадочных площадках, мы будем сражаться с на полях и улицах, мы будем сражаться с на холмах. »

Реклама

Мартин Лютер Кинг I Have a Dream Speech

Другим прекрасным примером анафоры в речи является речь Мартина Лютера Кинга-младшего на Марше в Вашингтоне в 1963 году. Обратите внимание, как он постоянно указывает на свою мечту.0016, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего кредо: «Мы считаем эти истины самоочевидными: все люди созданы равными». У меня есть мечта о том, что однажды на красных холмах Грузии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за стол братства. У меня есть мечта , что однажды даже штат Миссисипи, штат, изнемогающий от зноя несправедливости, изнуряющий зноем угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости. У меня есть мечта о том, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. У меня есть мечта сегодня». ни к кому; с благотворительностью для всех; с твердостью справа…»

Анафора в песнях

Повторение слов в песне делает их запоминающимися и запоминающимися. Поэтому артисты используют анафору в различных жанрах песен. Несколько примеров

Pushing Me Away от Linkin Park

Linkin Park великолепно используют анафору почему я в своей песне Pushing Me Away .0016 играл себя таким образом
Теперь я вижу, что ты проверяешь меня, отталкивает меня
Почему я
никогда не уходил
Почему я
играл таким образом
Теперь я вижу, что ты меня проверяешь, отталкивает меня»

Every Breath You Take от The Police

Полиция также безупречно использовала анафору, чтобы добавить повторения в песню Every Breath You Take

» Каждые вдохов, которые вы делаете
Каждые
движений, которые вы делаете
Каждые
связей, которые вы разрываете
Каждые
шагов, которые вы делаете
Я буду наблюдать за вами»

Фейерверк Кэти Перри

Даже поп-звезда Кэти Перри использует анафору в своей песне Фейерверк , чтобы вызвать эмоции.

«Вы когда-нибудь чувствовали себя, чувствовали себя такими тонкими, как бумага
Как карточный домик, один удар обрушился?
Вы когда-нибудь чувствовали себя
уже погребенным глубоко
Шесть футов под крики, но никто, кажется, не слышит вещь
Знаете ли вы
, что у вас все еще есть шанс
Потому что в вас есть искра?»

Анафора в грамматике

Анафора имеет другое значение. В грамматике анафора — это использование местоимения или подобного слова для обозначения вернуться к более раннему слову или фразе. Анафорическим термином для этого является анафора. В отличие от анафоры в литературе, использование анафоры в грамматике позволяет избежать повторения в разговоре или тексте. Например: «Энтони играет в футбол. Он любит спорт.» Слово он — это анафора, относящаяся к Энтони . Энтони является антецедентом в предложении. Вот несколько примеров, когда одно слово относится к другому:

  • Фил вбежал в свою комнату. (Антецедент — Фил; анафора — его)
  • Джейк травмировался, играя в хоккей. (Антецедент — Джейк; анафора — он сам)
  • Ребёнок хотел пони, но родители не купили ей его. (Антецедент — пони; анафора — один)
  • Если увидишь Лукаса, скажи ему, чтобы шел домой. (Антецедент — Лукас; анафора — он)
  • Эмма играет на флейте. Она любит музыку. (Антецедент — Эмма; анафора — она)
  • Собака любит погрызть косточку, но не нашла во дворе ту, которую закопала. (Антецедент — кость, анафора — один)
  • Фред попросил Джинджер передать ему картошку. (Антецедент — Фред; анафора — он)
  • Если мой сын переедет во Флориду, я тоже туда перееду. (Антецедент — Флорида; анафора — там)
  • Она уронила стекло, и оно разбилось повсюду. (антецедент — стакан; анафора — оно)
  • Вечеринка закончилась, когда соседи пожаловались и это расстроило гостей. Он был лучшим в этом году. (Антецедент – вечеринка; анафора – это, это)

Реклама

Важность использования анафоры

Примеры анафоры показывают, как ловко можно использовать простой язык. Анафора может быть важной частью языка как в устной, так и в письменной речи. Этот риторический прием подчеркивает идеи и может вызвать эмоции, а также вдохновить читателя. Анафора также добавляет ритм к строке или отрывку, делая произведение более приятным для чтения.

Однако анафорой можно злоупотреблять, когда повторение становится скучным, а не вдохновляющим. Следите за тем, сколько раз используется фраза или слово и как выглядит ваше письмо, чтобы получить максимальную отдачу от использования анафоры. Продолжайте изучать литературные приемы, рассматривая примеры эпистроф.

Штатный писатель

Что такое анафора? Руководство с примерами

Если вы читаете классиков (Чарльза Диккенса, Ф. Скотта Фицджеральда и Уолта Уитмена, и это лишь некоторые из них), вы, несомненно, столкнетесь с анафорой. Мощный инструмент письма, его часто преподают на уроках литературы и творческого письма, хотя он также может проявляться в более приземленных средствах массовой информации, таких как реклама и речи. На самом деле, если вы сегодня слушали радио, вы, вероятно, слышали, как оно используется по крайней мере в одной поп-песне.

Итак, что же представляет собой этот неуловимый прием, и стоит ли использовать его в своих произведениях? Отвечая на второй вопрос: да, обязательно. А что касается первого — давайте подробнее рассмотрим историю и определение этого устройства.

 

 

Что такое анафора?

Анафора (произносится не-НА-фр-ух) — это литературный прием, также иногда называемый риторическим приемом или фигурой речи. Что это значит? Это особая техника, используемая писателями для достижения определенного эффекта. Например, вы, вероятно, знакомы с аллитерацией, то есть повторением звука в начале слов — пример аллитерации — «скользить по скользкой дорожке».

Оба литературных приема входят в число многих инструментов в арсенале писателей, используемых для создания захватывающего произведения. Используя их стратегически, писатели могут усилить свою работу и повлиять на эмоции читателей.

 

Что такое определение анафоры?

Вы когда-нибудь читали стихотворение или абзац, в котором одна и та же фраза использовалась в начале каждой строки? Тогда вы видели анафору в действии. Его относительно легко применить на практике — настолько просто, что вы могли инстинктивно использовать его в устной или письменной речи, даже не осознавая этого.

Следует отметить, что хотя все формы этого риторического приема имеют повторение, не все повторения соответствуют литературному определению анафоры. Для подсчета повторение должно стоять в начале одной из этих трех грамматических единиц:

  • Фраза
  • Статья
  • Приговор

Повторение, которое происходит в середине или в конце единицы, является другим типом риторического приема, хотя нередко можно увидеть несколько приемов, используемых в одном предложении для комбинированного эффекта.

 

Какие примеры анафоры?

Как и большинство приемов письма, лучший способ понять анафору — увидеть ее в действии. С этой целью давайте рассмотрим некоторые основные примеры анафор:

  • Каждый раз, когда звонит в дверь, каждый раз, когда звонит мой телефон, и каждый раз, когда я слышу свое имя, я думаю, что это плохие новости.
  • В темноте, в холоде, в октябрьской ночи дети ходили по домам, выпрашивая конфеты.
  • На этот раз все будет иначе. На этот раз она постояла за себя. На этот раз она докажет, что не была трусихой.

 

Когда следует использовать анафору?

Риторические приемы можно использовать в любом типе письма, но важно их обдуманно размещать. Повторение может быть мощным инструментом, а может подорвать ваше намерение, сделав письмо скучным — ключ в том, чтобы использовать его, чтобы выделить слова или фразы, которые вы считаете важными.

То, как вы используете анафору, зависит от типа письма, над которым вы работаете. Некоторые литературные формы лучше подходят для повторения, чем другие; например, повторение довольно часто встречается в стихах и текстах песен, но может стать громоздким в прозе. Чтобы понять, как лучше всего использовать анафору, давайте рассмотрим несколько популярных жанров.

Стих

И поэзия, и песни основаны на ритме. К счастью, повторение — отличный инструмент для создания ритма:

Она сказала, что больше никогда не полюбит,
Она сказала, что умрет одна.
Она сказала, что будет ждать вечность
, чтобы ее возлюбленный вернулся домой.

Даже стих без рифмы имеет свой ритм:

Далеко по лугам
ветер унес семена одуванчика Прочь через город
порывы ветра разнесли удушливый дым
Но они ни разу не сообщили о том, куда вы ушли.

Художественная литература

Вы также можете найти анафору в различных художественных произведениях:

  • Флэш-фантастика
  • Рассказы
  • Новеллы
  • Романы

При использовании этого риторического приема в своем творческом письме помните, что разнообразная структура предложения является неотъемлемой частью потока, поэтому, начиная с одного и того же слова или фразы, вы обязательно будете выделяться. Это не хорошо и не плохо само по себе — слова, которые вы решите повторить, определят, будет ли ваша попытка гениальной писательской стратегией или неуклюжей и лишенной воображения попыткой быть гениальной.

Например, вот неудачно выполненная попытка анафоры:

  • Я пошел домой, чтобы немного поспать. Я пошел на работу, чтобы заработать немного денег. Я пошел в бар выпустить пар.

Повторение фразы «Я пошел» создает впечатление, будто есть что-то важное в том, чтобы идти куда-то, но в данном примере это не окупается. Вот более эффективное использование этого риторического приема:

  • Я пошел домой, думая, что она будет там, но дом был пуст. Я пошел на работу, надеясь потеряться в рутине, но не мог сосредоточиться. I пошел в наш любимый бар, молясь увидеть ее знакомую форму среди толпы, но все, что я видел, были незнакомцами.

В приведенном выше примере рассказчик направляется в разные места с определенной целью, но ему мешают. Акцент, который анафора делает на движении, может также означать, что рассказчик не обязательно собирается в определенное место, а скорее бежит от эмоционального потрясения.

Публичное выступление

Наконец, анафора часто используется в политических выступлениях и других формах публичных выступлений. Вот хороший пример:

  • Настало время перемен . Настало время подняться и выполнить обещание, которое мы, как граждане, дали друг другу и будущим поколениям. Настало время найти в себе мужество, поднять наши знамена и трубить в рог победы.

 

Какой эффект производит анафора при письме?

Теперь, когда мы рассмотрели примеры анафоры, давайте поговорим о том, как этот риторический прием на самом деле работает в письменной форме. Прежде всего, это создает акцент на определенных словах. То, что достигается этим акцентом, зависит от намерения писателя и использования других литературных приемов.

Создание структуры

Наличие одного и того же слова в начале фразы, пункта или предложения может создать структуру. Этот тип организации может быть особенно полезен, если вы пишете длинное предложение или абзац, так как он может помешать читателю потерять свое место или перегрузиться.

Вызов сильных эмоций

Повторение — один из многих приемов, которые могут вызвать сильные эмоции. Естественный ритм, созданный анафорой, позволяет авторам наращивать интенсивность по мере развития произведения, соединяя раннюю нейтральную идею с глубоко эмоциональной позже. Это одна из причин, по которой мы так часто видим этот риторический прием в политических речах.

Как сделать фразы более запоминающимися

Чем больше вы слышите фразу, тем больше вероятность, что вы ее запомните. Анафора использует этот факт, чтобы донести важные мысли до сознания и оставить их надолго после того, как мы прочитаем стихотворение или услышим речь.

This entry was posted in Популярное