Пример анафоры в рекламе: Как использовать языковые приемы в убеждающей рекламе

Содержание

Как использовать языковые приемы в убеждающей рекламе

Автор: Людмилa Вaлентинoвна Пoдopoжная, кандидат технических наук, доцент кафедры рекламы факультета информационных и коммуникационных технологий Института cepвиса (Российский государственный университет туpизма и cepвиса).

 

Рекламный текст — это особый вид творчества, использующий свои правила и приемы. Непонимание того, что рекламное объявление надо писать совсем не так, как книгу или статью, приводит к неэффективности рекламы.

Язык хорошей рекламы должен соответствовать ряду требований. Он должен:

  • быть простым и ясным;
  • быть оригинальным;
  • быть ярким, образным, ни в коем случае не скучным;
  • учитывать особенности психики потребителей;
  • отражать специфику речи целевой аудитории;
  • учитывать психологию восприятия рекламы в разных рекламных средствах (психология радиовосприятия, телевизионного восприятия, восприятия газетных и журнальных текстов, наружной рекламы существенно различаются).

 

Сейчас в России языку рекламы, его стилю еще не уделяется достаточного внимания. Поэтому наблюдается засилье речевых штампов («правильный выбор», «верное решение», «райское наслаждение», «только у нас» и т.д.) Часто используются непонятные термины, иностранные слова, громоздкие фразы. В результате реклама становится сложной для восприятия, скучной и сухой.

Создавая рекламный текст, прежде всего полезно знать специфику использования различных частей речи.

Глагол обозначает действие, он обладает скрытой динамикой, движением и имеет гораздо большую побудительную силу, чем другие части речи. Особенно полезно в рекламе использовать глаголы в повелительном наклонении, так называемые побудительные конструкции.

Они активируют потенциального потребителя, стимулируют действие, а одна из важнейших задач рекламы — именно вызвать запланированное поведение («Сделай паузу — скушай Twix!», «Отдыхайте с фирмой «Нева!»»)

Формы «побудительных конструкций» могут быть разными. Побуждающие слова и фразы могут выражать предложение, призыв, приглашение, увещевание, совет, разъяснение, убеждение и т.д. Зачастую это делается путем внушения — косвенного или прямого. Правда, иногда слишком агрессивные повелительные конструкции могут вызвать и отторжение.

При использовании глагольных конструкций надо помнить и еще об одной проблеме. Некоторые фразы, побуждающие к действию, сегодня уже стали клише, набили оскомину, из-за частого употребления потеряли привлекательность. Например, «Позвони и купи сейчас», «Зайдите сегодня», «Спрашивайте в магазинах», «Испытай новый вкус», «Спешите купить», «Открой для себя», «Защити себя».

Поэтому лучше использовать более свежие глаголы, которые смогут оживить рекламное обращение, привлечь внимание: «исследуй», «модернизируй», «срази», «не оплошай», «переместись», «упрости» и пр. Можно использовать и неологизмы, новые слова, например «сникерсни». Если уж и использовать клише, то это надо делать в интересном, неожиданном или привлекательном окружении.

«Побудительные конструкции» придают живость высказыванию, передают непосредственность разговорной речи, что очень важно в рекламе: «Выйди на своей станции, купи пиво «Невское» и наслаждайся!», «Собирай друзей, летим в Монако!»

Использование глагольной формы в качестве основного слова значительно увеличивает запоминание, так как глаголы всегда конкретны и очень ярки с точки зрения представления картинки.

Для большей эффективности в рекламе следует применять глаголы преимущественно в настоящем времени.

Одновременно с призывом к действию многие глаголы могут задать обращению темп, создать ту или иную эмоциональную атмосферу, а это очень важные нюансы в рекламе, так как рекламироваться могут близкие по своим характеристикам товары, с использованием общих приемов: похожих сцен и героев. А вот интонация рекламы, ее атмосфера может быть неповторимой и очень привлекательной.

В целом большое количество глаголов в рекламном тексте целесообразно в случае необходимости создания атмосферы динамики, решительности, действия (например, в рекламе машин, станков, спортивных товаров, товаров для мужчин и т. п.)

В рекламном обращении нежелательно использование местоимения «мы». Говоря «мы», вы имеете в виду себя (производителя, продавца) и рассказываете о себе. Нежелательны и местоимения «он», «она», «они». Потребитель гораздо лучше реагирует, когда обращаются к нему, говорят о его заботах, проблемах, интересах, поэтому в рекламе лучше использовать местоимения «вы» и «ты» («Ведь Вы этого достойны», «Мир, созданный для тебя»).

В рекламе определения наиболее действенны при условии, что они вызывают конкретные ассоциации и несут необходимую информацию. Вместе с тем текстовики зачастую используют прилагательные, не несущие никакой конкретной информации («хороший», «лучший», «замечательный», «особенный» и пр.) Да и образы, ассоциации, вызываемые ими, весьма размытые. Следовательно, рекламный текст не оказывает воздействия. А вот если мы употребим определения, характеризующие конкретные особенности объекта, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, не «хороший вкус», а «вяжущий», «терпкий», «пряный», «смолистый», «хвойный», «мягкий» и пр. Точные эпитеты усиливают выразительность рекламного образа, делают его предметным, подчеркивают индивидуальный признак товара. Задача рекламиста — найти точный эпитет.

Кроме того, не стоит употреблять заштампованные прилагательные. Например, вместо избитых прилагательных «совершенный», «неповторимый», «оригинальный» можно использовать «головокружительный», «сказочный», «обворожительный», «колоссальный» и т.п.

Не следует применять прилагательные в превосходной степени типа «самый лучший», «самый качественный» и т.п.

Вопрос языка рекламы мало изучен. Вместе с тем в немногочисленных исследованиях приведены особые обороты речи, так называемые стилистические фигуры, усиливающие выразительность высказывания, психологически воздействующие на человека особенно сильно. Их полезно знать текстовикам.

Такие обороты используются для выделения и усиления основной мысли рекламы, играют важную роль в создании рекламного образа товара. Эти специальные образные средства в рекламном обращении облегчают потребителю восприятие рекламного текста и значительно повышают эффективность рекламы. Рассмотрим некоторые из таких стилистических оборотов.

  • Парцелляция — членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы (на письме чаще всего обозначенной точкой). Сложное предложение делится на более простые, короткие.

Например, фразу «В ноябре Египет вас особенно порадует ласковым солнцем и теплым морем» можно представить иначе: «В ноябре Египет вас особенно порадует. Ласковым солнцем. Теплым морем».

Использование парцелляции дает следующие преимущества. Во-первых, она дает возможность использовать короткие предложения: длинные предложения неприемлемы для рекламы, они воспринимаются с трудом.

Во-вторых, парцеллированные конструкции выделяются из общего речевого потока, имеют экспрессивную эмоциональную окраску, усиливают речь, делают рекламу интереснее и самое главное — акцентируют основную мысль («Ингосстрах платит. Всегда»).

Существуют разные виды парцелляции. Предложение может быть подвергнуто парцелляции без перестройки, т.е. без перестановки слов. Например: «В дверь постучали резко и властно», «В дверь постучали. Резко. Властно». Фраза стала энергичной и выразительной. Возможна парцелляция и с перестановкой слов. Например: «Он вошел в просторную и светлую комнату» — «Он вошел в комнату. Просторную и светлую» или «Попробуйте нашу нежную и ароматную селедку» — «Попробуйте нашу селедку. Нежную. Ароматную».

Парцеллироваться могут также сложные предложения (например, сложноподчиненные и сложносочиненные). Например: «Я хочу поехать в Египет осенью, потому что это самое комфортное время». «Я хочу поехать в Египет осенью. Это самое комфортное время».

  • Сегментированная конструкция. Это такая конструкция, в первой части которой называется предмет рекламы в именительном падеже, в последующей части он получает второе обозначение чаще всего в форме местоимения или синонима. Например: «Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности?»

Сегментированная конструкция делится, как и парцелляция, на две части. Первая часть, задавая предмет рекламы, выступает в форме сигнала, привлекающего к нему внимание потребителя. Вторая часть говорит о достоинствах товара, проблемах, которые он решает, и пр. «Батончик Nuts. Заряди мозги! Если они есть».

Важным преимуществом такого языкового оборота является возможность сделать акцент на самом главном — объекте рекламы, выделить его. Кроме того, обыденная речь становится более простой, живой и интересной. Сравните: «Ariel надолго обеспечивает безупречный вид одежды» и «Ariel. Безупречный вид одежды. Надолго».

Знаки препинания после именительного представления могут быть различны (точка, восклицательный или вопросительный знак): «Оздоровительный центр. Что это такое?», «Порошок Ariel. Сможет ли он отстирать жирные пятна?», «Музеи Суздаля. Как это интересно!»

Иногда в первой части сегментированной конструкции акцентируют проблему, решаемую с помощью товара. «Морщины-заломы. Как от них избавиться?»

  • Вопросно-ответные конструкции. Они способствуют самостоятельному мышлению читателя. При их использовании копирайтер (разработчик текстов) старается предугадать вопросы потребителя, задает эти вопросы и отвечает на них:

Где отдохнуть вечером вдвоем?
Попробовать изысканное блюдо?
Потанцевать под негромкую музыку?
Ресторан «Тет-а-тет».

Вопросно-ответные конструкции весьма эффективны. Они создают непринужденность изложения, привлекают внимание, вызывают активный интерес со стороны потребителей. И парцелляция, и сегментированные конструкции, и вопросно-ответные обороты имеют разговорную окраску. Это делает рекламу более легкой для восприятия.

  • Повторение ключевого слова, группы слов, предложений. Для более эффективного запоминания текста и его основных положений используется повторение одного ключевого слова, группы слов или целых предложений.

Этот прием позволяет акцентировать самое важное и придать рекламному тексту динамику и ритм. Это хороший способ «выделиться из толпы» и внедрить «ключевое слово» (например, название марки) в сознание потребителей.

Типы повторов могут быть различными.

Наиболее часто используется анафора (единоначатие) — это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений или абзацев: «Новые компьютеры — новые доходы», «Твой день — твоя вода. «Архыз»», «Широкая автоматизация. Широкое применение комплексных операций».

Вот как выделяется с помощью анафоры в следующей рекламе ее объект — шампунь «Поляна»:

Шампунь «Поляна» — с натуральными ингредиентами.
Шампунь «Поляна» — содержит пять целебных трав.
Шампунь «Поляна» — благотворно влияет на структуру волос.
Шампунь «Поляна» — и ваши волосы всегда прекрасны!

Иногда заканчивать такие речевые фигуры эффективно рекламным слоганом или стимулирующей эхо-фразой.

Другой вид повторов, который может использоваться в рекламе — эпифора (единоокончание). Это повторение слов или выражений в конце предложений или абзацев. Как и анафора, эпифора создает ритм, позволяет несколько раз упомянуть название товара или его преимущество, делает рекламу более живой и интересной.

Например, можно сымитировать диалог между фирмой и ее клиентом:

«Буксировка с места аварии? — Да! Фирма «Гарант».
Ремонт в дороге? — Да! Фирма «Гарант».
Доступные цены? — Да! Фирма «Гарант»».

В этом фрагменте используются сразу два приема: эпифора и вопросно-ответные конструкции. Это очень действенный подход.

Еще один тип повторов — повторы в середине каждой фразы или языкового оборота (эффективно таким образом повторять название товара). Например, предыдущая реклама может выглядеть так:

«Буксировка с места аварии? — С фирмой «Гарант» — это просто.
Ремонт в дороге? — С фирмой «Гарант» — это быстро.
Доступные цены? С фирмой «Гарант» — всегда».

  • Антитеза. Оборот речи, в котором для усиления выразительности, акцентирования главного и лучшего запоминания текста используются противопоставления. В рекламе антитеза позволяет ярко подчеркнуть достоинства рекламируемого товара: «Минимум калорий — максимум наслаждения» (реклама Coca-Cola light), «Минимум пространства — максимум возможностей» (реклама мобильного телефона).

В антитезе возможно противопоставление контрастных по своему значению слов или противопоставление образов. Например: «Легко включить, сложно остановиться» (безлимитный Интернет).

Еще примеры рекламных лозунгов с антитезой. «Минимум времени — максимум покупок» (заголовок рекламы универмага самообслуживания), «Минимум труда — максимум эффекта» (заголовок рекламы стирального порошка). «В холод — тепло, в жару — прохладу принесет кондиционер фирмы Samsung», «Indesit. Мы работаем — вы отдыхаете».

С антитезой реклама приобретает более оригинальное звучание.

  • Градация — фигура речи, состоящая из такого расположения слов и фраз, в котором каждое последующее слово и фраза содержат усиливающее (реже уменьшающее) значение. Благодаря этому создается наращение (реже ослабление) производимого ими впечатления.

При этом подходе отдельные слова, фразы, иногда целые абзацы рекламного текста выстраиваются в порядке нарастания или убывания. Следовательно, различают восходящую и нисходящую градации.

С каждым предложением или абзацем с помощью градации копирайтер усиливает интерес читателя к предмету рекламы. «У стиральной машины X есть одно качество, выгодно отличающее ее от других. Когда она работает, ее не замечаешь. Она практически бесшумная. Рядом с ней сможет спать даже кошка».

  • Умолчание. Иногда в рекламных текстах используется умолчание. Это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает свою мысль.

В письменном тексте в этом случае обычно ставится многоточие. Например: «Если вы обустраиваете новый дом… думаете об оригинальном интерьере… Для вас — мебель из Италии», «Когда соседи начинают завидовать… Отделочные материалы лучших европейских производителей».

  • Риторическое обращение — стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо для усиления выразительности. Тоже используется для усиления психологического воздействия на читателей рекламы.

Это важное языковое средство не только оживляет рекламный текст, но и помогает установить контакт с будущим потребителем. Ведь реклама, обращенная к конкретной категории потребителей, обладает наибольшей действенностью, поэтому полезно разговаривать с целевой аудиторией, обращаясь к ней. Например: «Дорогие женщины», «Мамы и папы», «Любители охоты», «Автомобилисты», «Уважаемые владельцы Toyota». При этом читатель становится как бы собеседником автора.

  • Риторический вопрос — стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя.

В форме риторического вопроса может быть создан не только заголовок, но все рекламное обращение. «Не правда ли заманчиво? Приобрести одежду ведущих французских производителей за полцены? Только с 1 по 15 июля в торговом центре…»

  • Восклицательные предложения. Такие предложения играют роль сигналов, указывают на важность рекламной информации, несут большой заряд экспрессии, эмоций. Хорошая реклама должна быть эмоциональной. «Мало не покажется!» (реклама телевизора с системой подсветки).

С помощью восклицаний можно стимулировать действие, включив в объявление следующие побудительные слова: бесплатно, скидки, экономия, новинка, по ценам завода-изготовителя и пр. Но и в этом случае надо быть оригинальным, как, например, в рекламе магазина строительных материалов «Приходите посмотреть на наши обструганные цены!»

  • Отрицания. Вообще, в рекламе следует использовать утвердительные предложения. И не рекомендуется использовать отрицания «нет», «не». Потребители лучше реагируют на положительную точку зрения, подчеркивание положительного, чем отрицание негативного. Поэтому лучше подчеркнуть то положительное, что есть, чем то отрицательное, чего нет. При невнимательном чтении отрицательные обороты могут ассоциироваться с товаром. Если ребенку, идущему по бревну сказать: «Не упади», в большинстве случаев он упадет. Лучше сказать: «Сосредоточься».

Но все же иногда удачное использование отрицаний в предложении может быть неожиданным и интересным, привести к положительному результату: «Чай Madison. Не пробуй, а то понравится».

В ряде случаев «не» может стать даже изюминкой текста. Например: «В Париж на минутку и по делу? — Можно и не в Париж, можно и не на минутку, можно и не по делу» (реклама туристского агентства).

Оправданно употребление «не» и со словами позитивного звучания. Лучше сказать «немолодой», чем «старый», «недорогой», чем «дешевый» и т.д.

  • Неполные предложения. В таких предложениях отсутствуют один или несколько членов. Тоже широко используются в рекламе. Чаще всего в таких предложениях опускается глагол, который понятен из контекста или ситуации: «Турбазы — в живописных местах на берегах рек и озер», «Electrolux, Bosch, Ardo — вот только неполный перечень марок бытовой техники, которые можно приобрести в магазине…», «Сыр «Олтерманн» — вкусный кусочек солнца».

Такие предложения придают рекламе динамичность, делают ее более лаконичной и читабельной.

Особенно эффективно использовать такой экспрессивный динамичный синтаксис в случаях, когда требуется большой текст. Благодаря неполным предложениям он будет лучше восприниматься. Например: «Русский страховой банк привлекает свободные денежные средства. Гарантирует 15% годовых. Предоставляет кредиты. Осуществляет страхование валютных инвестиций. Предлагает услуги по медицинскому страхованию». В этом случае в предложениях опущены именительные.

Такой текст динамичен, в нем есть четкая структура, мысли отделены одна от другой, выделены ключевые глаголы и поэтому он легче воспринимается по сравнению с простым описанием предложений.

  • Прямая речь. Делает рекламу непринужденнее, живее, ближе целевой аудитории. Могут использоваться высказывания от лица адресата, например, «»Альфа-банк». Да, это мой банк!», «L’Oreal. Ведь я этого достойна!»

Еще выразительнее могут быть высказывания других лиц. В рекламе обувного магазина мужчина обращается к женщине: «Дорогая! Вот это обувь!»

  • Грамотная апелляция. Создавая объявление, надо использовать грамотную апелляцию. Реклама должна апеллировать к покупателям, а не сообщать мнение рекламодателя.

Сравните: «Мы считаем этот телевизор самым совершенным» и «У вас будет самый совершенный телевизор». Вторая фраза гораздо действеннее.

  • Метафора. В хорошем рекламном тексте широко используется метафора — перенесение свойств одного предмета или явления на другой.

Иногда весь текст (например, сценарий телевизионного ролика) бывает построен на метафоре. «Шоколад Dove такой тающий, обволакивающий, как шелк». Или серия роликов «Актимель»: «Ваш организм как крепость, которой нужна защита».

  • Эвфемизм. Это смягчение грубого, агрессивного или слишком прямого выражения. В рекламе необходимо умело использовать эвфемизмы.

Иногда в рекламе, например, лекарственных препаратов, лучше употребить иносказание. Тут многое зависит от находчивости и юмора автора текста («А это жидкий стул и мы не будем его показывать»). Выбирать и использовать эвфемизм следует очень тщательно и осторожно:

  • Игра с названием марки. Для большего запоминания названия товара и внедрения его в сознание потребителя его в рекламе можно обыгрывать. В качестве примера можно привести рекламу пива Tuborg Green: «Вниманию пассажиров: вечеGREENKa идет без остановки».

Все эти языковые приемы позволяют структурировать текст, выделить основную мысль и создать образную, воздействующую рекламу.

 

Изучите все современные методы рекламы в курсе «Реклама: создание, планирование, размещение»:

Реклама: создание, планирование, размещение: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

определение, примеры из стихов и художественной литературы

3.9/5 — (19 голосов)

Слово ἀναφορά означает «восхождение». Этот термин пришел в русский язык из древнегреческого и изначально, употребляя его, подразумевали отсылку к начальному слову, без которого сложно понять значение следующих выражений.

Со временем, понятие «анафора» изменило первоначальный смысл и приобрело значение «вынесение»: автор выносит один и тот же (или схожий) элемент речи в начало нескольких срок. Сегодня же данный термин имеет свое четкое определение:

Что такое анафора

Анафора — это стилистическая фигура речи, она заключается в повторении одних и тех же элементов (звуков, слов, фраз) в начале каждого параллельного ряда (строфы, стиха и т.д.)

Пример:

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона…
(С. А. Есенин)

Роль анафоры в стихотворении велика. Она придает стиху большую выразительность, образность и яркость. Этот прием является как бы своеобразным голосом поэта, помогает понять душевное и эмоциональное состояние автора.

Данная стилистическая фигура помогает автору подчеркнуть и выделить мысли, которые по его мнению являются наиболее значимыми.

Виды

В зависимости от того, какой элемент во фразе повторяется, анафоры группируются в следующие виды:

  1. Звуковая анафора — это повторение сочетания одних и тех же звуков.

    Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Медный всадник» в начале строк повторяется не слово, а только его первые три буквы:

    «Грозой снесённые мосты, гробы с размытого кладбища…»

  2. Морфемная анафора — повторение морфем (корня, суффикса) или других частей слова.

    Так, например, в начале строк стихотворения Лермонтова «Узник»:

    «…Черноглазую девицу, черногривого коня!..»

    Повторяется корень «черн». Но не все слово.

  3. Лексическая анафора — повторение целых слов.

    Например, в строках из стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом…» повторяется слово «рассказать»:

    «Я пришел к тебе с приветом,
    рассказать, что солнце встало,..
    рассказать, что лес проснулся…»

    Здесь лексической анафорой является слово «рассказать».

  4. Синтаксическая анафора — повторение синтаксических конструкций.

    Например:

    Брожу ли я вдоль улиц шумных,
    Вхожу ль во многолюдный храм,
    Сижу ль меж юношей безумных,
    Я предаюсь моим мечтам.
    (А. С. Пушкин)

  5. Строфическая анафора — повторение в начале каждой стихотворной строфы.

    Например:

    З е м л я!..
    От влаги снеговой
    Она ещё свежа.
    Она бродит сама собой
    И дышит, как дежа.
    З е м л я!..
    Она бежит, бежит
    На тыщи верст вперед.
    Над нею жаворонок дрожит
    И про неё поет.
    З е м л я!..
    Всё краше и видней
    (А. Т. Твардовский)

Примеры анафоры в стихах

Многие поэты при создании своих знаменитых произведений часто прибегали к использованию анафоры. Например, Анна Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие» часто употребляет союз «и». Таким способом поэтесса передает свои эмоции, ощущаемые в данный момент:

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь.

Алекандр Блок в цикле стихотворений «На поле Куликовом» использует лексическую анафору, повторяя слово «опять».

Пример:

«Опять с вековой тоскою
Пригнулись к земле ковыли,
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали…

Борис Пастернак в своем знаменитом стихотворении «Июль», прибег к использованию синтаксической анафоры, повторяя конструкцию «по дому бродит»:

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Одним из самых ярких примеров использования анафор разных видов является творчество А. Фета. В своих стихах автор часто прибегают к использованию различных видов анафор, а иногда в одном произведении комбинирует несколько.

Например:

Почему, как сидишь озаренной.
Над работой пробор наклоня,
Мне сдается, что круг благовонный
Все к тебе приближает меня?

Почему светлой речи значенья
Я с таким затрудненьем ищу?
Почему и простые реченья
Словно томную тайну шепчу?

В этом стихотворении Фет сочетает два вида анафор: лексическую «почему» и интонационную, поскольку каждая новая строфа начинается с вопроса.

Возможно, Вас заинтересует, что такое диафора.

Примеры анафоры в прозе

Анафора — стилистический прием, который можно встретить не только в стихотворной форме. В прозаических произведениях, многие авторы повторяют части предложений, фразы, абзацы.

Например:

«Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота слагается из тени и света».
(Л. Толстой)

Прозаическая анафора придает тексту ритм, и таким образом сближает его с поэзией.

Учреждение… Кто-то его учредил; с той поры оно есть; а до той поры было – одно время дно. Так гласит нам «Архив». Учреждение… Кто-то его учредил, до него была тьма; кто-то над тьмою носился; была тьма и был свет – циркуляр за номером первым…
(А. Белый)

Анафора в рекламе

На протяжении не одного столетия, анафора пользовалась и продолжает пользоваться популярностью среди авторов художественной литературы. Однако, данный стилистический прием можно встретить и в другом виде творчества, например, в рекламе.

Многие рекламные тексты, для их лучшего запоминания, построены по принципу повторения одного ключевого слова, группы слов либо целых предложений. И создатели рекламных текстов часто прибегают к анафоре.

Например:

«Новые компьютеры — новые доходы»,
Шампунь «Поляна» — с натуральными ингредиентами.
Шампунь «Поляна» — содержит пять целебных трав.
Шампунь «Поляна» — благотворно влияет на структуру волос.
Шампунь «Поляна» — и ваши волосы всегда прекрасны!

Анафора в английском языке

В английском языке, также как и в русском, встречается многообразие языковых средств, которые придают речи выразительность.

Анафору нередко можно встретить у зарубежных авторов:

What the hammer? What the chain? /Чей был молот, цепи чьи,
In what furnace was thy brain? / Чтоб скрепить мечты твои?
What the anvil? What dread grasp / Кто взметнул твой быстрый взмах,
Dare its deadly terrors clasp? /Ухватил смертельный страх?
(«The Tiger» by William Blake ; Перевод Бальмонта)
My heart’s in the Highlands, — Моё сердце – в горах
My heart is not here, — Моё сердце не здесь
My heart’s in the Highlands, — Моё сердце в горах
a chasing the dear. – Преследующее оленя

Что такое анафора? Руководство с примерами

Если вы читаете классиков (Чарльза Диккенса, Ф. Скотта Фицджеральда и Уолта Уитмена, и это лишь некоторые из них), вы, несомненно, столкнетесь с анафорой. Мощный инструмент письма, его часто преподают на уроках литературы и творческого письма, хотя он также может проявляться в более приземленных средствах массовой информации, таких как реклама и речи. На самом деле, если вы сегодня слушали радио, вы, вероятно, слышали, как оно используется по крайней мере в одной поп-песне.

Итак, что же представляет собой этот неуловимый прием, и стоит ли использовать его в своем письме? Отвечая на второй вопрос: да, обязательно. А что касается первого — давайте подробнее рассмотрим историю и определение этого устройства.

 

 

Что такое анафора?

Анафора (произносится не-НА-фр-ух) — это литературный прием, также иногда называемый риторическим приемом или фигурой речи. Что это значит? Это особая техника, используемая писателями для достижения определенного эффекта. Например, вы, вероятно, знакомы с аллитерацией, которая представляет собой повторение звука в начале слов — пример аллитерации — «скользить по скользкой дорожке».

Оба литературных приема входят в число многих инструментов в арсенале писателей, используемых для создания убедительного произведения. Используя их стратегически, писатели могут усилить свою работу и повлиять на эмоции читателей.

 

Что такое определение анафоры?

Вы когда-нибудь читали стихотворение или абзац, в котором одна и та же фраза использовалась в начале каждой строки? Тогда вы видели анафору в действии. Его относительно легко применить на практике — настолько просто, что вы могли инстинктивно использовать его в устной или письменной речи, даже не осознавая этого.

Следует отметить, что хотя все формы этого риторического приема имеют повторение, не все повторения соответствуют литературному определению анафоры. Для подсчета повторение должно стоять в начале одной из этих трех грамматических единиц:

  • Фраза
  • Статья
  • Предложение

Повторение, которое происходит в середине или конце единицы, является другим типом риторического приема, хотя нередко можно увидеть несколько приемов, используемых в одном предложении для комбинированного эффекта.

 

Какие примеры анафоры?

Как и большинство приемов письма, лучший способ понять анафору — увидеть ее в действии. С этой целью давайте рассмотрим некоторые основные примеры анафор:

  • Каждый раз, когда звонит дверной звонок, каждый раз, когда звонит мой телефон, и каждый раз, когда я слышу свое имя, я думаю, что это плохие новости.
  • В темноте, в холоде, в октябрьской ночи дети ходили по домам, выпрашивая конфеты.
  • На этот раз все будет иначе. На этот раз она постояла за себя. На этот раз она докажет, что не была трусихой.

 

Когда следует использовать анафору?

Риторические приемы можно использовать в любом виде письма, но важно их обдуманно размещать. Повторение может быть мощным инструментом, а может подорвать ваше намерение, сделав письмо скучным — ключ в том, чтобы использовать его, чтобы выделить слова или фразы, которые вы считаете важными.

То, как вы используете анафору, зависит от типа письма, над которым вы работаете. Некоторые литературные формы лучше подходят для повторения, чем другие; например, повторение довольно часто встречается в стихах и текстах песен, но может стать громоздким в прозе. Чтобы понять, как лучше всего использовать анафору, давайте рассмотрим несколько популярных жанров.

Стих

И поэзия, и песни основаны на ритме. К счастью, повторение — отличный инструмент для создания ритма:

Она сказала, что больше никогда не полюбит,
Она сказала, что умрет одна.
Она сказала, что будет ждать
целую вечность, пока ее возлюбленный вернется домой.

Даже стих без рифмы имеет свой ритм:

Далеко за луга
ветер разнес семена одуванчика Прочь через город
порывы ветра разнесли удушливый дым
Но они ни разу не сообщили о том, куда вы ушли.

Художественная литература

Вы также можете найти анафору в различных художественных произведениях:

  • Флэш-фантастика
  • Рассказы
  • Новеллы
  • Романы

При использовании этого риторического приема в своем творческом письме помните, что разнообразная структура предложения является неотъемлемой частью потока, поэтому, начиная с одного и того же слова или фразы, вы обязательно будете выделяться. Это не хорошо и не плохо само по себе — слова, которые вы решите повторить, определят, будет ли ваша попытка гениальной писательской стратегией или неуклюжей и лишенной воображения попыткой быть гениальной.

Например, вот неудачно выполненная попытка анафоры:

  • Я пошел домой, чтобы немного поспать. Я пошел на работу, чтобы заработать немного денег. Я пошел в бар выпустить пар.

Повторение фразы «Я пошел» создает впечатление, будто есть что-то важное в том, чтобы идти куда-то, но в данном примере это не окупается. Вот более эффективное использование этого риторического приема:

  • Я пошел домой, думая, что она будет там, но дом был пуст. Я пошел на работу, надеясь потеряться в рутине, но не мог сосредоточиться. I пошел в наш любимый бар, молясь увидеть ее знакомую фигуру среди толпы, но все, что я видел, были незнакомцами.

В приведенном выше примере рассказчик направляется в разные места с определенной целью, но ему мешают. Акцент, который анафора делает на движении, может также означать, что рассказчик не обязательно собирается в определенное место, а скорее бежит от эмоционального потрясения.

Публичное выступление

Наконец, анафора часто используется в политических выступлениях и других формах публичных выступлений. Вот хороший пример:

  • Настало время перемен. Настало время подняться и выполнить обещание, которое мы, как граждане, дали друг другу и будущим поколениям. Настало время обрести мужество, поднять наши знамена и трубить в рог победы.

 

Какой эффект производит анафора при письме?

Теперь, когда мы рассмотрели примеры анафоры, давайте поговорим о том, как этот риторический прием на самом деле работает в письменной форме. Прежде всего, это создает акцент на определенных словах. То, что достигается этим акцентом, зависит от намерения писателя и использования других литературных приемов.

Создание структуры

Наличие одного и того же слова в начале фразы, пункта или предложения может создать структуру. Этот тип организации может быть особенно полезен, если вы пишете длинное предложение или абзац, так как он может помешать читателю потерять свое место или перегрузиться.

Вызов сильных эмоций

Повторение — один из многих трюков, которые могут вызвать сильные эмоции. Естественный ритм, созданный анафорой, позволяет авторам наращивать интенсивность по мере развития произведения, соединяя раннюю нейтральную идею с глубоко эмоциональной позже. Это одна из причин, по которой мы так часто видим этот риторический прием в политических речах.

Как сделать фразы более запоминающимися

Чем больше вы слышите фразу, тем больше вероятность, что вы ее запомните. Анафора использует этот факт, чтобы донести важные мысли до сознания и оставить их надолго после того, как мы прочитаем стихотворение или услышим речь.

Какой ваш любимый пример анафоры? Команда BKA хочет знать. Поделитесь примерами, с которыми вы столкнулись, в комментариях ниже.

Примеры анафоры | YourDictionary

  • Описание

    Пример Anaphora от London By William Blake

  • Источник

    SDI Productions / E+ / Getty Images

  • LECORDSTET

    . Пользователи getty Image Лицензия

7 70002

. слово или фраза в начале произведения в следующих пунктах или предложениях для добавления акцента или эмоций. Узнайте больше об анафоре с помощью четкого определения и нескольких примеров анафоры в стихах, литературе, песнях и речах.

Что такое анафора?

Анафора — это риторический прием, используемый для подчеркивания смысла при добавлении ритма к отрывку. Этот метод состоит в повторении определенного слова или фразы в начале последовательных строк или отрывков. Повторение слова может усилить общий смысл произведения. Писатели и ораторы используют анафору как форму убеждения, как метод усиления определенной идеи или как художественный элемент. Посмотрите, как это работает, благодаря неоднократному использованию Уильямом Блейком числа 9.0091 в каждом в поэме «Лондон».

« В каждом крике каждого человека,
В каждом
крике младенца страха,
В каждом
голосе, в каждом запрете»
— «Лондон 9002» 2 Уильям Блейк используется в литературе и речах через больше примеров анафоры.

Реклама

Анафора в литературе и поэзии

В литературе и особенно в поэзии можно найти много примеров анафоры, где анафора определяет темп стихотворения. Погрузитесь в некоторые известные примеры анафоры в литературе.

Сонет 66 Уильяма Шекспира

Повторное использование чисел и в «Сонете 66» демонстрирует мастерство Уильяма Шекспира в технике анафоры.

«Утомленный всем этим, о спокойной смерти я плачу,
Чтоб созерцать пустыню родившегося нищего,
И
нуждающегося, ничего не обрезанного в веселье,
И
чистейшей веры, несчастно отрекшейся,
И
славного позорно неуместно,
И
девичья добродетель грубо растоптана,
И
правильное совершенство неправомерно опозорено,
И
сила хромотой качаться инвалидом
И
искусство косноязычно властью,
И
глупость — врачебная — умение контролировать, 4 истина, ошибочно названная простотой,
И
пленник хороший, сопровождающий капитана больного»

Реклама

Я помню Джо Брейнарда

Повторяющееся использование Я помню добавляет ритма этому отрывку Джо Брейнарда.

«Я помню кусок старого дерева, по которому бегают термиты, которых люди нашли под нашим крыльцом.
Я помню
год, когда однажды в Талсе по какой-то причуде природы нас заполонили миллионы кузнечиков примерно на три-четыре дня.
Я помню
, центр города, целые тротуары сплошных кузнечиков.
Я помню обувной магазин с большим коричневым рентгеновским аппаратом, который показал кости в ваших ногах ярко-зеленым.

Уолт Уитмен «Вне колыбели, вечно качаясь». Обратите внимание на повторяющееся использование

из .

» Из воспоминаний о птице, что пела мне,
Из твоих воспоминаний, грустный брат, из прерывистых взлетов и падений, которые я слышал,
опухший, как будто от слез,
Из
этих начальных нот тоски и любви там, в тумане,
Из
тысяч откликов моего сердца, никогда не прекращающихся,
Из
мириадов оттуда пробужденных слов,
Из
слов сильнее и вкуснее любого,
Из
таких, как теперь они начинают пересматривать сцену»,

Реклама

Вой Аллена Гинзберга

Аллен Гинзберг также использует повторяющееся слово кто в «Вой».

«хипстеры с головами ангелов, горящие за древнюю небесную связь со звездным динамо в машине ночи,
кто
нищета и лохмотья и с пустыми глазами и кайфом курили в сверхъестественной тьме холодноводных квартир, плывущих по вершинам из городов, созерцающих джаз,
, которые
обнажили свой мозг к Небесам под Эль и увидели магометанских ангелов, шатающихся по освещенным крышам многоквартирных домов,
, которые
прошли через университеты с сияющими холодными глазами, галлюцинируя Арканзас и трагедию Блейка среди ученых войны ,
, которого
исключили из академий за сумасшествие и публикацию непристойных од на окнах черепа».

Реклама

«Бесплодная земля» Т. С. Элиота

Т. С. Элиот Элиот использует и , чтобы добавить плавности в свою поэму «Бесплодная земля».

«Женщина туго натянула свои длинные черные волосы
И
шептала на этих струнах
И
летучие мыши с детскими лицами в фиолетовом свете
Свистели и били крыльями
И
ползли головой вниз по почерневшей стене
И
вверх ногами в воздухе стояли башни
Звонили напоминающие колокола, что хранили часы
И
голоса поющие из пустых цистерн и исчерпанных колодцев.

«Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса

Поэзия славится анафорой, но это не единственное место, где ее можно найти. Чарльз Диккенс использует анафору в начале романа «Повесть о двух городах ».

«Это было лучшее время, это было худшее время, это было время мудрости, это было время глупости, это было эпоха веры, это было эпоха недоверия, это было время Света, это было время Тьмы, это было весна надежды, это было зима отчаяния.»

Реклама

«Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера

Вы также можете увидеть, как Сэлинджер добавил акцент на дождь в Над пропастью во ржи .

«Дождь пролился на его паршивое надгробие, и пролил на траву ему на живот. Дождь пролил все над местом. »

Анафора в речах

Многие политики и ораторы используют анафору в своих речах, чтобы выделить важные моменты для аудитории. В этом случае анафора используется, чтобы усилить определенные идеи и сделать их ясными и запоминающимися для тех, кто слушает.

Речь Уинстона Черчилля «Мы будем бороться»

Уинстон Черчилль прославился своими публичными выступлениями и хорошо использовал множество риторических приемов, включая анафору. Рассмотрим эту речь в Палате общин в июне 1940 г. мы будем защищать наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться с на пляжах, мы будем сражаться с на посадочных площадках, мы будем сражаться с в полях и на улицах, мы будем сражаться с на холмах». Речь мечты

Другим прекрасным примером анафоры в речи является речь Мартина Лютера Кинга-младшего на Марше в Вашингтоне в 1963 г. Обратите внимание, как он постоянно указывает на свою мечту. подняться и воплотить в жизнь истинный смысл своего кредо: «Мы считаем эти истины самоочевидными: все люди созданы равными». У меня есть мечта о том, что однажды на красных холмах Грузии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол. У меня есть мечта о том, что однажды даже штат Миссисипи, штат, изнемогающий от зноя несправедливости, изнемогающий от зноя угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости. У меня есть мечта о том, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. Сегодня у меня есть мечта . ни к кому; с благотворительностью для всех; с твердостью справа…»

Анафора в песнях

Повторение слов в песне делает их запоминающимися и запоминающимися. Поэтому артисты используют анафору в разных жанрах песен. несколько примеров

Pushing Me Away от Linkin Park

Linkin Park великолепно используют анафору почему я в своей песне Pushing Me Away .

«Почему я никогда не уходил
Почему я
играл себя таким образом
Теперь я вижу, что ты испытываешь меня отталкивает меня
Почему я
никогда не уходил
Почему я
играл таким образом
Сейчас Я вижу, ты проверяешь меня, отталкиваешь меня»

Every Breath You Take by The Police

Полиция также безупречно использовала анафору, чтобы добавить повторения к песне Every Breath You Take .

Каждые вздохов
Каждые
движений
Каждые
разрывающих уз
Каждых
шагов
Я буду наблюдать за тобой”

pop7

Фейерверк Кэти Перри Перри использует анафору в своей песне Firework , чтобы вызвать эмоции.

«Вы когда-либо чувствовал, чувствовал себя таким тонким, как бумага
Как карточный домик, один удар от обрушения?
Вы когда-нибудь чувствовали себя
уже погребенным глубоко
Шесть футов под крики, но никто ничего не слышит
Вы знаете, что у вас еще есть шанс
Потому что в вас есть искра?»

Анафора в Грамматика

Анафора имеет другое значение. В грамматике анафора — это использование местоимения или подобного слова для ссылки на более раннее слово или фразу. Анафорический термин для этого — анафора. В отличие от анафоры в литературе, использование анафоры в грамматике избегает повторений в разговоре или тексте. Например: «Энтони играет в футбол. Он любит спорт.» Слово он является анафорой, относящейся к Энтони . Энтони является антецедентом в предложении. Вот несколько примеров, когда одно слово относится к другому:

  • Фил вбежал в свою комнату. (Антецедент — Фил; анафора — его)
  • Джейк травмировался, играя в хоккей. (Антецедент — Джейк; анафора — он сам)
  • Ребёнок хотел пони, но родители не купили ей его. (Антецедент — пони; анафора — один)
  • Если увидишь Лукаса, скажи ему, чтобы шел домой. (Антецедент — Лукас; анафора — он)
  • Эмма играет на флейте. Она любит музыку. (Антецедент — Эмма; анафора — она)
  • Собака любит погрызть косточку, но не нашла во дворе ту, которую закопала.

    This entry was posted in Популярное