Содержание
Обзор процесса разработки программного обеспечения / Хабр
Введение
Прежде, чем предложить обзор процесса разработки, сложившегося в результате накопления опыта за последние годы, я хотел бы сделать несколько общих пояснений, которые мне кажутся существенными.
Я работаю в IT последние 15 лет, хотя программированием начал заниматься значительно раньше. Основное направление моей деятельности как системного архитектора была организация разработки программ, разработка концепций и верхнеуровневой архитектуры и контроль выполнения концепции на протяжении проекта. Кроме управления разработкой ПО и создания архитектуры, я время от времени занимаюсь решением сложных технических проблем и написанием некоторых критически важных участков кода, где необходимо не только знание самого языка и среды разработки, но и их внутренней организации, иногда преподносящей неприятные сюрпризы.
Проекты, над которыми я работаю, чаще всего связаны с разработкой заказного или инвестиционного программного обеспечения. Также мне приходилось работать с встроенным ПО и программами, ориентированными на выпуск «хитов» (что, с лёгкой руки Джоэля Спольски, я называю далее игровым ПО, хотя на самом деле некоторые игровые проекты ближе к инвестиционным).
Заказное программное обеспечение может быть предназначено для внутреннего или внешнего заказчика. Эксклюзивные права на разработанную систему получает заказчик, и работа над развитием системы в дальнейшем может быть передана другому исполнителю.
В отличие от заказного ПО, работа над инвестиционным программным обеспечением ведётся самим исполнителем на деньги внутреннего или внешнего инвестора. Как правило, права на код системы остаётся у исполнителя, что стимулирует непрерывную работу по улучшению своего продукта и последовательный выпуск версий с более развитой функциональностью.
Встроенное программное обеспечение поставляется вместе с аппаратной частью и, грубо говоря, не подлежит сопровождению, поскольку отзыв партии устройств производителем – дело очень затратное и потому исключительное.
Разработка игровых хитов также практически не содержит фазы сопровождения. Кроме того, пользователи игровых программ, даже столкнувшись с ошибкой в игре, очень редко загружают обновлённую версию. Поэтому разработка игр, как правило, имеет свою экономику и свой процесс разработки.
Нашими заказчиками являются органы власти, крупные государственные и коммерческие организации и, конечно, мы сами. Поэтому в смысле заказного ПО в нашем процессе часто присутствует некоторая разница между процессами разработки продуктов для внутреннего и для внешнего заказчиков. Некоторые нюансы я укажу в этой статье. Уровень формализации отношений с заказчиком у нас варьируется от проекта к проекту очень широко. В целом, чем больше бюджет проекта, тем выше формальность. Государственный заказчик или крупные коммерческие предприятия (особенно с государственным участием) обычно имеют законодательные ограничения на формирование, размещение заказа и приёмку результатов работ. Ещё одним ограничением крупных организаций является тот факт, что их персонал, являющийся источником требований и основным пользователем наших систем, имеет очень ограниченную доступность для исполнителей, хотя бы вследствие своей занятости. Однако для небольших организаций уровень формализации падает и иногда уходит в противоположную крайность, где возникает недостаточный уровень ответственности заказчика в рамках проекта.
Другая сторона наших заказных проектов – высокие требования к функциональности. Это и высокая нагрузка на все системы, и большая географическая распределённость, и высокие требования к точности вычислений при очень ограниченных временных рамках. Часто в наших проектах появляются элементы исследовательской работы и творческого поиска, направленного на решение нетривиальных проектных задач. Иногда нам приходится комбинировать в рамках одного процесса разработки разные методологии, например, вставляя в общий процесс, близкий к RUP, один или несколько этапов почти чистого scrum, порождая что-то вроде проекта в проекте. Это позволяет нам сохранять невысокий уровень вовлеченности пользователей, связанный с природой проекта, с гибкостью разработки в условиях высокой неопределённости требований. В этом плане для меня важен именно подготовительный этап, во время которого можно выбрать необходимую методологию и выстроить оптимальный процесс разработки. Один из примеров применения гибкой методологии я описал в статье «Применение agile при разработке проекта для государственного заказчика».
В качестве примера работы над инвестиционным проектом я могу привести разработку комплексной системы безопасности, которую мы создавали как «коробочный» продукт. Под моим руководством было выпущено последовательно четыре версии этой системы, пользователями которой стали самые разные коммерческие и государственные организации, включая мэрию Москвы, АФК «Система», банки, бизнес-центры и, конечно, наш собственный офис. Первая версия была не очень успешной, но у нас была стратегия развития, которая позволила нам успешно захватить рынок и пережить сложные времена кризиса. Опыт работы над этим и ещё несколькими инвестиционными проектами тоже был учтён при формировании используемого мной процесса разработки.
Наш процесс представляет собой последовательность определённых этапов. Приведённая мной классификация ПО сделана только, чтобы показать возможную разницу в организации разработки различных программных средств. Делая обзор процесса разработки, я остановлюсь только на различиях именно самого процесса касаемо разных видов ПО. Однако надо помнить, что различия между процессами разработки разных видов ПО гораздо глубже, поэтому при планировании каждого этапа необходимо учитывать эти нюансы.
Важно понимать, что переход процесса от одного этапа к другому не имеет чёткой границы. Как правило, работы следующего этапа начинаются по мере выполнения 80-90% работ по предыдущему этапу. Особенно это касается разработки требований, когда в ряде случаев снятие неопределённости происходит лишь к концу проекта. Безусловно, наличие такой неопределённости в проекте является существенным риском и должно находиться под постоянным контролем.
Процесс разработки заказного ПО
Обзор процесса разработки начнём с наиболее общего случая – разработки заказного программного обеспечения. Схема процесса приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Процесс разработки заказного программного обеспечения.
Работа над проектом начинается с подготовительного этапа. Цель этапа состоит в том, чтобы на основе предложений заказчика создать некоторую концепцию будущей системы и, отталкиваясь от этой концепции, провести оценку востребованности и реализуемости проекта. Если решение о привлечении исполнителя принимается заказчиком на конкурсной основе, то предварительный этап фактически является стадией подготовки потенциального исполнителя к конкурсу, включая формирование необходимой документации.
Не нужно тратить время и ресурсы на проект, чья концепция признаётся невостребованной или нереализуемой. Такой проект должен быть завершён. В ряде случаев требуется некоторая итеративная работа с заказчиком по коррекции концепции проекта, пока либо не будет достигнут приемлемый баланс требований заказчика и затрат исполнителя, либо не будет принято решение о сворачивании работ.
Проект, концепция которого выглядит приемлемой для реализации, выходит на этап разработки требований. На этом этапе исполнитель должен сформировать перечень всех явных и скрытых потребностей заказчика. Часто оказывается, что заказчик либо не определился со своими потребностями, либо его потребности вступают в противоречие между собой, с возможностями заказчика или с возможностями исполнителя. Целями этапа являются выявление всех скрытых потребностей, решение конфликтов требований, формирование целостного технического решения и анализ реализуемости подготовленного решения.
Иногда уточнение требований приводит к пересмотру концепции проекта. Если после уточнения всех требований не удаётся найти приемлемого технического решения, проект приходится сворачивать либо откладывать на некоторое время в ожидании более приемлемых обстоятельств.
Если техническое решение найдено, исполнитель приступает к разработке архитектуры будущей системы. Цель этапа – определение верхнеуровневой логической и физической архитектуры, полностью покрывающей все требования заказчика. При разработке архитектуры проводится рецензирование и уточнение концепции, требований и предварительного технического решения, что даёт возможность предупредить наиболее опасные риски.
После завершения проектирования архитектуры необходимо снова провести ревизию основных параметров проекта и решить, в состоянии ли исполнитель завершить проект. Полезно на стадии разработки архитектуры отказаться от излишних и слишком громоздких функций. Оптимизация архитектурного решения часто помогает вписаться в приемлемые параметры проекта. В иных случаях требуется более радикальное сокращение функционала разрабатываемой системы. Однако даже остановка проекта на этой стадии, если она происходит по веским причинам, должна восприниматься как победа: продолжение работ в таком случае может привести только к ещё большим потерям.
Если баланс был найден, и удалось создать приемлемую архитектуру системы, исполнитель может переходить к реализации и поставке системы. Реализация может проходить в один или несколько этапов. Для небольших проектов одноэтапная поставка всего функционала системы может быть вполне приемлемой. Однако, чем больше проект, тем выше зависимости подсистем внутри создаваемой системы. В этих условиях следует делить реализацию на несколько этапов так, чтобы в конце каждого этапа команда разработчиков имела готовый к поставке продукт. При этом самый важный, фундаментальный функционал должен разрабатываться на ранних этапах, а надстройки, работающие поверх этих основных компонентов, следует реализовывать позднее. В таком случае наиболее опасные для системы ошибки будут исправлены на первых этапах, и риск того, что прикладная функциональность системы будет основана на нестабильной основе, будет значительно снижен.
После поставки полностью завершённой системы проект заказного ПО обычно переходит к этапу опытной эксплуатации. Цель этого этапа заключается в проверке качества работы разработанной системы в реальных условиях эксплуатации. Как правило, на этом этапе исполнитель совместно с заказчиком проводит измерение количественных метрик, позволяющих определить качество созданной системы. В первую очередь проверяются функциональные характеристики качества, затем – нефункциональные. При наличии несоответствий исполнитель корректирует код системы.
Полностью отлаженная и настроенная система вводится в промышленную эксплуатацию. Как правило, исполнитель должен сопровождать систему, по крайней мере, в течение срока гарантии. Выявляемые несоответствия должны исправляться. Пользователи и обслуживающий персонал заказчика должны получат оперативную консультативную поддержку.
Наконец, приходит момент, когда система перестаёт устраивать заказчика по какой-либо причине. Наступает этап вывода системы из эксплуатации. Впрочем, для заказного ПО этот этап не всегда актуален, поскольку заказчик может воспользоваться своими эксклюзивными правами на систему и отстранить исполнителя от дальнейших работ по сопровождению и развитию системы ещё до того, как она потеряет актуальность.
Любой проект в конечном счёте приходит к своему завершению. Этап прекращения проекта имеет целью анализ результатов, внесение изменений в процесс разработки на основе полученного опыта и пополнение базы знаний разработчиков новыми эффективными решениями и предостережениями, а также новыми готовыми компонентами, которые можно будет использовать в следующих проектах.
Осталось отметить ещё два этапа процесса разработки. Бывает, что обстоятельства не позволяют продолжать реализацию проекта, но результаты проделанной работы показывают, что у проекта может быть будущее. Закрывать такой проект преждевременно. Поэтому вместо полной остановки работ исполнитель может временно приостановить деятельность по проекту, зафиксировав достигнутые результаты. Как только обстоятельства позволят, проект можно буде возобновить, расконсервировав инфраструктуру, вернув в проект разработчиков и восстановив состояние проекта. Важно, однако, возобновлять работу с того этапа, на котором проект был прерван, повторно проведя ревизию достигнутых результатов.
Процесс разработки инвестиционного ПО
Процесс разработки инвестиционного ПО отличается тем, что параллельно может идти работа сразу над несколькими версиями продукта: пока первая версия сопровождается, вторая уже реализуется, а для третьей формулируются требования. Процесс показан на рисунке 2.
Рисунок 2. Процесс разработки инвестиционного программного обеспечения.
Как нетрудно заметить, при разработке инвестиционного ПО имеют место те же этапы, которые были рассмотрены выше для процесса разработки заказного программного обеспечения. Но отличие состоит в том, что этапы относятся не ко всему продукту, а к отдельной версии продукта. Исключение составляет этап прекращения проекта: проект не может завершиться, пока идёт работа хотя бы над одной версией продукта.
Обратите внимание на момент начала работ над следующей версией продукта. Этот момент настаёт, как только пройден этап создания архитектуры текущей разрабатываемой версии. До этого на этапах формирования требований и создания архитектуры, как правило, идёт обсуждение, какие функции следует реализовать в текущей версии, а какие перенести на будущее. И только тогда, когда требования к текущей версии сформулированы, рецензированы и подтверждены архитектурой системы, имеет смысл думать о следующей версии.
Кроме того, после разработки архитектуры, как правило, у аналитиков и архитекторов проекта появляется некоторая свобода действий, поскольку на этапах поставки основная нагрузка ложится на программистов. Эту свободу можно использовать для проработки концепции и требований для следующей версии.
В принципе, можно перенести начало работ над следующей версией на более поздний срок. Например, вполне допустимо сначала ввести текущую версию в опытную или даже промышленную эксплуатацию, и только после этого начать работу над следующей версией. Но нужно помнить, что такое решение неприменимо в случае высокой конкуренции: вас просто опередят и выдавят с рынка. Решение нужно принимать, исходя из всего комплекса обстоятельств, влияющих на ваш бизнес.
Говоря о процессе разработки инвестиционного ПО, нужно понимать, что работа над несколькими версиями имеет ряд явных и скрытых взаимозависимостей между параллельными ветками процесса.
Во-первых, исправления несоответствий, выявленных в ранней версии, должны вноситься и в версию, где они были обнаружены, и во все более поздние версии, включая разрабатываемые. Это касается не только кода программы, но и всех остальных артефактов проекта: технической и пользовательской документации, справочной системы, оценок и планов работ и т.п. Причём исправления должны вноситься немедленно, поскольку уменьшить стоимость исправлений вам не удастся, но, если не внести исправления сразу, их стоимость на более поздних стадиях может увеличиться в десятки и даже сотни раз.
Во-вторых, для параллельной работы над несколькими версиями нужна особая инфраструктура проекта, включая организацию контроля версий кода и документации, контроля заданий и несоответствий, утилит автоматической сборки и тестирования и т.п. Нельзя допустить, чтобы работа над одной версией продукта блокировала выполнение задач по другим версиям только из-за того, что инфраструктура проекта не позволяет запустить два процесса сборки одновременно для разных версий продукта.
Особое внимание нужно уделить стендам, на которых проводится тестирование: на них должны быть развёрнуты все версии продукта, которые были выпущены ранее (по меньшей мере, те версии, которые сопровождаются), и все версии, разработка которых ведётся в настоящий момент.
В-третьих, в работе над несколькими версиями могут быть одновременно задействованы одни и те же участники. Имеется большой риск, что ключевой сотрудник может погрязнуть в работе над одной версией программы и допустить существенное превышение сроков по задачам, связанным с другой версией.
В-четвёртых, имеет место обратная ситуация, когда персонал, работающий над одной версией, ничего не знает о том, какие решения принимаются в рамках работ над другой версией. Частично проблема снимается, если исправления всей документации и кода будут немедленно распространяться на все более поздние версии, о чём я говорил выше. Но одними исправлениями дело не должно ограничиваться. Нужно, чтобы команда, работающая над одной версией, понимала, почему были приняты те или иные решения при работе над другой версией. Для этого нужна база знаний для разработчиков – специальная информационная система, в которой должны описываться все проблемы, с которыми столкнулись разработчики при работе над той или иной версией продукта, и способы решения этих проблем. База знаний должна рассылать всем участникам проекта уведомления о поступлении новых записей. Нельзя пускать на самотёк взаимодействие двух команд, работающих над разными версиями одного продукта.
Процесс разработки встроенного ПО
Как уже отмечалось выше, встроенное ПО отличается от заказного тем, что его крайне сложно сопровождать.
Допустим, вы выпускаете программы для холодильников. После того, как ПО поставлено производителю, десятки тысяч устройств начинают расходиться по всему миру, и вы понятия не имеете, где они окажутся. И если один из холодильников выйдет из строя по вине вашего софта, то проще заплатить неустойку, чем возвращать холодильник на завод и проводить диагностику. Конечно, можно подготовить инженеров для дилерских центров, которые смогут провести диагностику на месте и заменить прошивку вашей системы, но это всё равно очень дорого.
Таким образом, при разработке встроенного ПО возникает сразу несколько важных ограничений.
Во-первых, поставка выполняется в рамках только одного этапа: никто не будет встраивать в устройства наполовину работающую программу.
Во-вторых, при поставке вы должны уделить особое внимание качеству программы, поскольку с момента внедрения её внутрь железного ящика менять её будет очень сложно. Особое внимание нужно уделить этапу опытной эксплуатации, когда программа внедряется в ограниченную партию устройств, и эти устройства проходят комплексные испытания в различных режимах эксплуатации. Вы должны собрать максимум информации о динамике поведения вашей системы, проанализировать эту информацию и доработать ПО.
В-третьих, когда устройство с вашим ПО ушло в серию, вы имеете очень мало возможностей для исправления ошибок. По факту, такие исправления возможны только в случае брака ПО, приводящего к неработоспособности всей партии устройств, из-за чего производитель будет вынужден отозвать эту партию, а вы получите большое чёрное пятно на свою репутацию.
Наконец, в-четвёртых, этапа вывода из эксплуатации у встроенного ПО нет. Программу просто выбрасывают вместе с устройством. Поэтому, как только для партии устройств, в которых работает ваше ПО, истекает гарантийный срок, можно переходить к закрытию проекта.
Процесс разработки встроенного ПО показан на рисунке 3.
Рисунок 3. Процесс разработки встроенного программного обеспечения.
Процесс разработки игр
Игровое программное обеспечение было выделено мной по причине специфики их производства и эксплуатации. Бизнес игрового ПО основан на выпуске хитов. Один успешный хит оплачивает расходы на создание нескольких игр, которые остаются незамеченными пользователями. Поэтому процесс разработки одной игры взаимосвязан с процессами разработки других игр.
Ещё одним фактором, выделяющим производство игр, является тот факт, что игра интересна пользователю либо пока он не прошёл последний уровень, либо пока у него не произошла фатальная ошибка. Это значит, что вторую версию игры он не будет покупать или даже бесплатно загружать только ради исправлений нескольких ошибок.
Указанные факторы сказываются на процессе разработки игрового ПО. Процесс представлен на рисунке 4.
Рисунок 4. Процесс разработки игрового программного обеспечения.
Нужно отметить следующие особенности процесса разработки игрового ПО.
Прежде всего, при производстве игр крайне важно качество концепции. Если концепция игры не позволяет создать хит, то дальнейшая работа бессмысленна. Ситуация, когда большинство проектов заканчиваются на подготовительном этапе, для разработки игрового ПО типична.
При разработке требований и архитектуры для игрового ПО часто повторно используются наработки, полученные при работе над предыдущими проектами. В этом плане также дополнительный вес получает этап прекращения проекта, когда все полезные наработки должны быть зафиксированы в базе знаний разработчиков.
Поставка игрового программного обеспечения происходит в рамках одного единственного этапа. Даже если сначала создаётся некое ядро, «движок» игровой системы, его работу невозможно проверить без реализации всего функционала системы.
Для игрового ПО нет этапов опытной эксплуатации и вывода из эксплуатации. Игры сразу поступают в продажу, а после использования просто удаляются пользователем по мере утраты интереса к ним.
Заключение
В рамках статьи я попытался сделать обзор «верхнего уровня» процесса разработки прикладного программного обеспечения. Каждый этап процесса, безусловно, нуждается в отдельном обсуждении с обязательным учётом особенностей разрабатываемых программных средств.
Отмечу, что рассматриваемая здесь схема процесса является результатом обобщения моего личного опыта разработки различных программных средств. Как любое обобщение, моя схема является абстракцией. И, как любая абстракция, у неё есть свои границы применимости. Нельзя бездумно применять эту схему к конкретному проекту. Важно понимать, что каждый проект имеет свои нюансы, влияющие на организацию процесса разработки. И поэтому для каждого проекта приведённую здесь схему нужно адаптировать, а в ряде случаев потребуется разработать принципиально другой подход.
Продолжение: Подготовительный этап разработки программного обеспечения
Создание процесса разработки продукта: эффективные инструкции
Продукты есть везде!
Каждый продукт, о котором вы слышали или, возможно, используете ежедневно, когда-то был идеей, прежде чем он завоевал популярность на рынке. Как только идея приходит в голову, в процессе разработки продукта следует ряд этапов, чтобы сделать продукт готовым к выходу на рынок.
Что такое разработка продукта?
Процесс разработки продукта относится к бизнес-стратегии, используемой компаниями при запуске нового продукта или переработке уже используемого продукта. По мере роста выручки продукт в конечном итоге набирает высоту.
Многие компании, как правило, стартапы, разрабатывают и создают продукты с нуля. Эти компании сосредоточены на предоставлении своим конечным пользователям уникального продукта с отличительными характеристиками и исключительными функциональными возможностями. Тем не менее, многие компании выбирают процесс разработки продукта для перестройки существующих продуктов с привлекательными, отличительными и выдающимися функциями. Они стремятся провести ребрендинг продукта или запустить новый дополнительный продукт к существующим.
Категории процесса разработки продукта
Категоризация важна независимо от стратегии, которую вы предпочитаете для процесса создания продукта — представления нового продукта или переопределения существующего продукта. Погрузитесь в краткое изложение списка категорий разработки продукта:
СтандартизацияСтандартизация — это процесс создания продукта, заключающийся в последовательном производстве и продаже продуктов. Это влечет за собой обеспечение того, чтобы продукт соответствовал определенному набору критериев на каждом рынке, таких как качество товара, предоставление услуг или эстетика.
Упрощение
Искусство сжатия как можно большего количества функций в наименьшее количество фрагментов при использовании наиболее эффективных и экономичных процессов проектирования и производства известно как упрощение продукта.
Специализация
Когда бизнес фокусирует свой маркетинг на определенном бренде, он относится к категории специализированных. Здесь основное внимание уделяется преимуществам и качеству постпродакшна продукта.
Диверсификация
Диверсификация — это метод, используемый для повышения прибыльности и увеличения продаж за счет нового или обновленного продукта.
Этапы разработки продукта
Разработка продукта — это поэтапный процесс. Каждый этап разработки продукта требует напряженных усилий, сосредоточенности и внимания. Предприятия, которым не удается пропустить ни одного этапа разработки продукта, скорее всего, быстро погибнут по сравнению со своими коллегами, которые последуют за ними.
Исследования и разработки
Исследования и разработки, также известные как развитие рынка, являются начальным, но наиболее важным этапом жизненного цикла разработки продукта, особенно если вы создаете продукт с техническими характеристиками. Тестирование рынка, исследования и анализ конкурентов — вот лишь некоторые из них — отличные способы добиться успеха на этом начальном этапе.
Вводный этап
Вводный этап разработки продукта — это момент, когда продукт выходит на рынок. Тем не менее, продажи довольно низкие, потому что продукт находится на начальной стадии. Расходы на маркетинг высоки, потому что необходимо приложить много усилий, чтобы донести информацию до рынка. Стратегии создаются для создания рынка и создания спроса.
Стадия роста
За стадией внедрения продукта следует стадия роста. Здесь основное внимание уделяется росту продукта, улучшению и расширению проникновения на рынок. Компании могут удерживать клиентов, вводя новые функции, скидки и дизайн, потому что это самое прибыльное время для компании.
Совет. По мере того, как все больше людей будут использовать ваш продукт, вам потребуется увеличить количество серверов, облачных вычислений и баз данных. Вы строите бизнес-планы и готовы к большому шоу, чтобы не волноваться при работе с большой аудиторией.
Стадия зрелости
Компания начинает добиваться стабильных результатов с течением времени. Используя статистику, компания может сказать, проходит ли она красную зону и пора ли внедрять инновации в новый продукт. На этом этапе продукт оправдал свой успех, и компания может извлечь уроки из этой модели. Даже если компания решит инвестировать больше в исследования и разработки продукта, положительные результаты не гарантируются.
Падение рынка
Пожалуй, последний этап разработки продукта. Продукт находится в стадии упадка. Сравнительно лучшие продукты превзошли продукты на рынке, не оставив места для конкуренции. Компания переживает снижение прибыли и выручки. Дополнительный маркетинг не помогает компании. Лучшее решение — выпустить продукт из эксплуатации и переформулировать инвестиции в разработку продукта.
Всегда ли выпуск продукта проходит успешно?
Нет! Не все продукты, запущенные и выпущенные на рынок, достигают успеха. Только 10% продуктов, выпущенных на рынок, попадают в графу успеха, а остальные, 90%, терпят неудачу. Создавать отличные продукты, отвечающие потребностям клиентов, сложно, особенно если вы стартап, разрабатывающий что-то новое с нуля.
Основные причины отказа продукта:
- Непонимание потребностей клиентов
- Не решить существующую проблему
- Качество не на высоте
- Неверная политика распространения
- Не таргетинг на нужную аудиторию
Советы экспертов по улучшению процесса разработки продукта
Учиться на ошибках предпринимателей — отличный способ насторожиться и действовать с умом. Вот шаги разработки продукта, которые вы должны использовать, чтобы сделать ваш продукт успешным.
Выберите общий язык
Использование общего языка предотвращает путаницу из-за жаргона, используемого для обозначения процесса разработки продукта. Это, вероятно, более полезно, если вы разрабатываете продукт с техническими характеристиками.
Выберите правильный процесс
Вы должны знать, представляете ли вы новый продукт или улучшаете продукт, уже существующий на рынке. Важнейшим шагом является разработка стратегии развития продукта.
Привлечь соответствующие стороны
Каждый человек в каждом отделе должен понимать, какую роль он играет в разработке продукта. Идеи всех сторон должны приветствоваться.
Обеспечьте хорошее управление проектом
Сначала вам нужно установить цель для вашего бизнеса и знать, какие функции вы хотите добавить в продукт. Менеджеры по продукту должны быть сильными лидерами, которые дают своим командам возможность принимать трудные решения. Если вы не решите трудности, возникнут задержки, и в результате усилия всей группы будут поставлены под угрозу.
Ориентированные на результат способы оптимизации процесса разработки нового продукта
Генерация идей
Первым шагом в разработке продукта является генерация идеи. Прежде чем компания начнет инвестировать в разработку продукта, она должна иметь четкое и детальное видение своего проекта и идей. Компания должна определить проблему, которую она собирается решить. Им нужно смотреть на своих конкурентов и проблемы, с которыми сталкиваются конкуренты, и как они могут решить эти проблемы. На этом этапе происходит генерация идей, готовых к реализации. Компания должна знать потребности пользователя, которые решает продукт, и для кого он предназначен.
Исследовать
Следующий шаг — просмотреть все идеи, отфильтровать их и оставить лучшие. Чтобы подтвердить утверждение как лучшее, компания может выбрать отправку онлайн-опросов и исследований спроса в Интернете, открыв страницы в социальных сетях, где вы можете оценить вовлеченность клиентов, предоставив им предварительный заказ продукта или подписавшись на электронные письма о продукте.
SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) также является хорошим подходом к исследованию продукта при составлении списка идей. Лучше всего выбрать идею, чьи сильные стороны и возможности перевешивают слабые стороны и угрозы для продукта вашего бизнес-плана.
Продумайте бизнес-план
Если вы строите бизнес-планы до разработки прототипа, это работает. Бизнес-план должен включать все экономические элементы, связанные с разработкой, продвижением и продажей продукта. Лучше всего набросать от руки эскизы того, как вы хотите, чтобы изделие выглядело. Сохраняйте иллюстрации подробными, чтобы они не потерялись на последующих этапах. Ваш бизнес-план поможет в анализе затрат на разработку, создании воронки продаж и связанных с этим расходов после запуска.
Создать прототип
Целью создания прототипа является создание образца готового продукта. Прототип — это то, что будет использоваться для проверки на наличие недостатков и удобства использования. Компания может показать потенциальным инвесторам свой прототип и использовать его в маркетинговых целях.
С развитием технологий прототипы можно легко создавать с помощью 3D-принтеров. Компании должны стремиться сделать свои прототипы как можно более привлекательными, поскольку они являются краеугольным камнем для последующих этапов разработки продукта.
Создайте свою цепочку поставок
После создания прототипа, который вас удовлетворил, следующим шагом будет поиск необходимых материалов и поиск партнеров по производству. Лучше всего искать разных поставщиков материалов, которые вам нужны, чтобы сравнить затраты. Варианты, открытые для нескольких поставщиков, предлагают резервную копию, если один из них откажется.
Исправить стоимость продукта
Фиксация стоимости вашего проекта — важный шаг, который должны выполнить новые компании при запуске или воссоздании существующего продукта. Оценка общей стоимости гарантирует, что стоимость проданных товаров соответствует розничной цене и валовой прибыли. В долгосрочной перспективе это помогает, если вам пришлось разбить все расходы, такие как сырье, производство и доставка, импортные сборы и пошлины. Все расходы, которые вы несете, составляют значительную часть вашей стоимости проданных товаров.
После того, как вы создали себестоимость проданных товаров, вы можете определить цены на товары, учитывая прибыль и возможную валовую прибыль по каждому проданному товару.
Подготовьтесь к рынку
Возможно, это последний шаг в разработке продукта, который включает в себя передачу продукта бизнес-плана вашей маркетинговой команде для маркетинговых целей. Маркетинговая команда может продвигать продукт в социальных сетях, отправляя подписчикам электронные письма или даже используя рекламу. Этот шаг знаменует собой начало жизненного цикла продукта.
Процесс разработки программного обеспечения: как выбрать процесс, который подходит вам
«Back to Planio Blog
Jory Mackay 2 октября 2019 г.
- ICON Twitter
- ICON Facebook
- ICON LinkedIn
7 Джори Маккей
Джори — писатель, контент-стратег и отмеченный наградами редактор Unsplash Book. Он участвует в Inc., Fast Company, Quartz и других компаниях.
02 октября 2019 г.· 12 минут чтения
В жизни есть много вещей, которые становятся лучше, если немного спонтанности: отношения, планы на выходные, татуировки. Но разработка программного обеспечения не входит в их число. Вместо этого, как сказал Бенджамин Франклин:
«Если вам не удается планировать, вы планируете потерпеть неудачу». – Бенджамин Франклин
Каждая отличная программа начинается с плана и четкого процесса. К счастью, существует множество процессов разработки программного обеспечения, из которых вы можете выбирать, когда начинаете свой следующий проект. Но какой процесс разработки программного обеспечения подходит именно вам?
В этом руководстве мы рассмотрим основы жизненного цикла разработки программного обеспечения, почему это так важно понять, а затем рассмотрим плюсы и минусы пяти лучших процессов разработки программного обеспечения
SDLC: что такое разработка программного обеспечения жизненный цикл и почему так важно иметь его?
Независимо от того, планируете вы это или нет, каждая часть программного обеспечения проходит один и тот же путь от идеи до дня запуска. В совокупности этапы этого пути называются жизненным циклом разработки программного обеспечения 9.0038 (или сокращенно SDLC). SDLC — это последовательность шагов, которые выполняются во время разработки части программного обеспечения.
Завершение проектов в срок и в рамках бюджета. С Планио.
Традиционно каждый шаг создает результат — будь то идея, документ, диаграмма или часть рабочего программного обеспечения, — который затем используется в качестве входа для следующего шага. И так до тех пор, пока не достигнете своей цели.
При этом программное обеспечение никогда не бывает «законченным». Даже выпуск вашей первой версии можно рассматривать как еще один шаг в жизненном цикле вашего программного обеспечения.
Нельзя недооценивать важность наличия четкого процесса и знания шагов разработки.
Даже если вы можете запускать программное обеспечение без четкого процесса, это не значит, что вы должны это делать. Благодаря многолетним испытаниям, итерациям и разработке современные процессы разработки программного обеспечения делают создание новых инструментов более дешевым, более эффективным и менее напряженным.
Но, возможно, даже более того, использование формализованного SDLC имеет ряд других преимуществ:
- Создает общий словарь для каждого шага на этом пути
- Определяет каналы связи и ожидания между разработчиками и заинтересованными сторонами проекта
- Устанавливает четкие роли и обязанности для всей вашей команды (разработчики, дизайнеры, руководители проектов и т. д.)
- Предоставляет согласованное «определение выполненного» для каждого шага, чтобы остановить расползание области и помочь проекту двигаться вперед
- Формализует, как обрабатывать ошибки, запросы функций и обновления
С другой стороны, отсутствие плана разработки программного обеспечения означает более длительные сроки, низкое качество или даже полный провал. Хуже того, ваши разработчики не будут знать, что делать. В то время как ваши менеджеры проектов не будут иметь ни малейшего представления о том, какой прогресс был достигнут и уложились ли вы в бюджет или даже на пути к его завершению!
Последний инструмент управления проектами, который вам когда-либо понадобится.
Зарегистрируйтесь в Planio
Решать, нужен ли формальный процесс разработки программного обеспечения, все равно что спрашивать себя, что вы предпочитаете: спотыкаться в палящей жаре пустыни, надеясь, что вы столкнетесь с оазисом, или иметь карту, которая приведет вас прямо к цели. там.
Я знаю, какой вариант я бы выбрал. Итак, давайте начнем с понимания основных «строительных блоков» SDLC, а затем рассмотрим, как их оптимизировать, выбрав правильный процесс разработки программного обеспечения для вашей команды .
Решать, нужен ли формальный процесс разработки программного обеспечения, все равно что спрашивать себя, предпочитаете ли вы спотыкаться в палящей жаре пустыни, надеясь наткнуться на оазис, или иметь карту, которая приведет вас прямо туда.
7 этапов SDLC
Если вы руководитель проекта, вы, вероятно, уже знакомы с различными этапами SDLC. Как пастырь цифрового проекта, вы должны думать обо всем, от требований до взаимодействия с заинтересованными сторонами, разработки и текущего обслуживания.
Все эти шаги практически одинаковы для любого используемого вами процесса разработки программного обеспечения. Однако, как мы рассмотрим позже, порядок и последовательность, в которой они выполняются, могут меняться в зависимости от ваших потребностей, целей, размера проекта и команды (например, некоторые шаги могут быть объединены, дублированы или выполняться параллельно).
1. Анализ и планирование
После того, как клиент или заинтересованное лицо запросили проект, первым шагом SDLC является планирование. Обычно это означает изучение:
- Согласование: Как этот проект связан с более широкой миссией и целями вашей компании?
- Наличие и распределение ресурсов: Есть ли у вас люди и инструменты, необходимые для этого? Или вам нужно нанять новую команду разработчиков?
- Планирование проекта: Как этот проект вписывается в цели и другие задачи вашей компании?
- Оценка стоимости: Сколько это будет стоить?
Этап планирования гарантирует, что вы начнете с правильной ноги. Поэтому постарайтесь убедиться, что вы включили все отделы, которые будут затронуты этим проектом, включая руководителей проектов, разработчиков, операционный отдел, отдел безопасности и ключевых заинтересованных лиц.
Получить всех на одной странице. С Планио.
В конце этапа планирования у вас должно быть достаточно информации для составления общего объема работ (SOW) — плана, в котором подробно описывается, что строится, почему и как вы это видите.
2. Требования
Следующим шагом является понимание технических требований этого проекта. Каждая часть программного обеспечения — будь то приложение, редизайн веб-сайта или новая функция — должна решать проблему клиента.
По мере того, как вы переходите от этапа планирования и продолжаете заполнять ТЗ, задавайте вопросы о специфике этого проекта, например:
- Какую проблему это решает?
- Кто будет его использовать и почему?
- Какой тип ввода/вывода данных необходим?
- Потребуется ли вам интеграция с другими инструментами или API?
- Как вы будете обеспечивать безопасность/конфиденциальность?
После того, как ваша команда разработчиков получит ответы на эти вопросы, она сможет приступить к определению технических требований, условий тестирования и принять решение о технологическом стеке. На этом этапе вы также можете начать планирование спринта (если вы используете процесс разработки программного обеспечения Agile) или разбить большие задачи на более действенные шаги.
3. Дизайн и прототипирование
При наличии требований пришло время приступить к разработке того, как будет выглядеть это программное обеспечение и как оно будет функционировать. Мы говорим здесь не об эстетике, а о функциональности и потоке. Как сказал Стив Джобс:
Дизайн — это не только то, как он выглядит и ощущается.
Дизайн — это то, как это работает.
В зависимости от процесса разработки программного обеспечения, которым вы следуете, на этом этапе SDLC вы можете создать простые каркасы, чтобы показать, как взаимодействия будут работать в программном обеспечении, или создать более полноценные прототипы, используя такие инструменты, как Marvel или InVision, для тестирования. с пользователями. В качестве альтернативы вы можете решить, что вам нужно больше отзывов пользователей, и провести дизайнерский спринт, чтобы быстро представить пользователям функцию или идею.
Откажитесь от электронных таблиц и приступайте к делу с помощью управления проектами.
Начните использовать Planio
Какой бы способ вы ни выбрали, этот этап поможет вашей команде и вашему клиенту — будь то клиент или заинтересованное лицо — проверить идеи и получить ценные отзывы, прежде чем вы воплотите свои идеи в код.
4. Разработка программного обеспечения
Теперь, когда все согласны с предлагаемой функциональностью и дизайном программного обеспечения, пришло время создать его в соответствии с требованиями и ТЗ.
Этот этап, очевидно, является самым сложным и потенциально самым рискованным этапом SDLC (и каждый из процессов разработки программного обеспечения, которые мы обсудим ниже, обрабатывают его по-разному). используя более традиционный метод водопада, цель здесь состоит в том, чтобы придерживаться SOW, избегать расползания области и создавать чистое, эффективное программное обеспечение.
5. Тестирование
Пока ваша команда разрабатывает программное обеспечение, вы, скорее всего, будете одновременно тестировать, отслеживать и исправлять ошибки. Однако, как только функции будут завершены и продукт будет признан готовым к работе, вам нужно будет провести еще один этап более глубокого тестирования. Это может означать выпуск продукта для небольшой группы бета-тестеров или использование инструментов UX для отслеживания того, как пользователи взаимодействуют с ним.
Хотя тестирование может быть еще одним длительным этапом SDLC, важно убедиться, что вы не отправляете программное обеспечение с ошибками реальным клиентам. Как мы писали в нашем руководстве по инструментам и рабочим процессам для отслеживания ошибок, ошибки могут убить вашу репутацию, привести к потере дохода и, что хуже всего, отнять часы разработки, которые можно было бы потратить на создание новых функций.
6. Развертывание
После тяжелой работы (и написания кода) пришло время запустить ваше программное обеспечение для всех ваших пользователей. Здесь мы говорим о запуске вашего кода в производство. Не придумывать и не реализовывать стратегию выхода на рынок (это больше зависит от ваших отделов продаж и маркетинга).
Управляйте проектами как профессионалы. Попробуйте Планио.
В большинстве компаний этот шаг должен быть в значительной степени автоматизирован с использованием модели непрерывного развертывания или инструмента Application Release Automation (ARA).
7. Техническое обслуживание и обновления
SDLC не заканчивается, когда ваше программное обеспечение находится в свободном доступе. Это «жизненный цикл», помните? Окончание одной фазы — это только начало другой, и это касается и пост-запуска.
Требования и потребности клиентов постоянно меняются. И по мере того, как люди начнут использовать ваше программное обеспечение, они, несомненно, обнаружат ошибки, потребуют новые функции и попросят дополнительные или другие функции. (Не говоря уже о базовой поддержке и обслуживании вашего приложения или программного обеспечения для обеспечения безотказной работы и удовлетворенности клиентов.)
Все эти запросы должны вернуться в список невыполненных работ по продукту или список задач, чтобы им можно было приоритизировать и стать частью дорожной карты продукта.
5 лучших процессов разработки программного обеспечения (и как выбрать правильный)
Хотя описанный выше SDLC может показаться пошаговым планом создания программного обеспечения, на самом деле это скорее руководство.
Да, вам нужно установить каждый флажок, чтобы убедиться, что вы поставляете и поддерживаете отличное программное обеспечение. Но как вы их проверяете, когда и в каком порядке, зависит от вас. За прошедшие годы был формализован ряд различных процессов разработки программного обеспечения для решения все более и более сложных проектов. Но какой из них подходит именно вам?
В конечном итоге процесс, который вы будете использовать, зависит от ваших целей, размера проекта и вашей команды и других факторов. Чтобы помочь вам принять решение, вот 5 лучших процессов разработки программного обеспечения с плюсами и минусами каждого.
С Planio вы повысите производительность и сможете раньше вернуться домой.
Работайте умнее, а не усерднее
1.
Водопад
Что это такое:
Водопадный процесс разработки программного обеспечения (также известный как «линейная последовательная модель» или «классическая модель жизненного цикла») является одним из самые старые и самые традиционные модели для создания программного обеспечения. В своей самой простой форме вы можете думать о методе водопада как о последовательном выполнении каждого шага SDLC — вы должны последовательно завершить каждый шаг, прежде чем двигаться дальше. Однако в большинстве практических приложений фазы слегка перекрываются, и между ними передается обратная связь и информация.
Некоторым также нравится называть этот процесс «управляемым планом», поскольку для завершения проекта вам сначала нужно знать все, что нужно сделать, и в каком порядке. Отсюда и название «Водопад», поскольку каждая секция перетекает в следующую.
Этапы:
- Планирование
- Требования
- Разработка системы и программного обеспечения
- Внедрение
- Тестирование
- Развертывание 9 Обновлений
- Бэклог продукта
- Бэклог спринта
- Спринт (дизайн и разработка)
- Выпуск работающего ПО
- Обратная связь и проверка (добавить в бэклог)
- Планирование следующего спринта
- Планирование инкремента
- Спецификации
- Разработка
- Валидация
- Повторить для каждой версии
- Анализ
- Дизайн
- Development
- Тестирование (повторить их, пока вы не будете готовы к выпуску)
- Требования
- Технические характеристики
- Проект высокого уровня
- Проект нижнего уровня
- Разработка
- Модульное тестирование
- Интеграционное тестирование
- Системное тестирование
- Приемочное тестирование
- Планирование
- Оценка рисков
- Разработка и проверка
- Оценка результатов и планирование следующего «цикла»
Очевидно, что основной целью такого процесса является снижение риска. Если вы работаете над большим или критическим проектом, который требует высокого уровня документации и проверки, следование по такому пути может иметь смысл. Это также выгодно, если клиент не совсем уверен в требованиях и ожидает серьезных правок в процессе разработки продукта.
Для кого не подходит: Большинство людей.
Хотя спиральный процесс разработки программного обеспечения является фантастическим в теории, он редко реализуется на практике из-за затрат времени и средств, связанных с применением такого просчитанного подхода. Вместо этого он в основном используется как пример того, как критически относиться к итеративному подходу к разработке.
Процессы и планы — всего лишь догадки
Когда вы находитесь на ранних стадиях разработки нового программного обеспечения, может показаться, что пути, проложенные перед вами, бесконечны. Но вместо того, чтобы перегружаться, уделите секунду и помните, что каждый процесс и метод разработки программного обеспечения сводится к четырем основным принципам:0003
- Поймите это: Знайте, что вы хотите построить и почему.
- Сделай это: Проектируй и разрабатывай работающее программное обеспечение.
- Протестируйте: Дайте пользователям попробовать и получить отзывы.
- Развивайте это: Используйте эту обратную связь, чтобы сделать его лучше.
Все на одной странице. С Планио.
Те же самые шаги нужны для выбора подходящего процесса разработки. Начните с понимания шагов SDLC, затем выберите процесс, который подходит вам и вашей команде, попробуйте его и соберите отзывы от вашей команды. И помните, это жизненный цикл. Если у вас не получилось с первого раза, поймите, почему это не сработало, затем выберите другой процесс и начните сначала.
Процесс разработки программного обеспечения: как выбрать правильный процесс?
Программное обеспечение — это спасательный круг организационного успеха любого бизнеса. Без помощи программного обеспечения бизнес обязательно попадет во множество линий разлома и рухнет.
Кроме того, когда дело доходит до жизнеспособности и подотчетности организационной структуры компании, инвентаризация ее программного обеспечения играет решающую роль.
В настоящее время программная инфраструктура становится наиболее важным и ценным активом для широкого круга брендов, относящихся к различным отраслям.
Общее возрастающее значение программного обеспечения во всей экосистеме предприятий, безусловно, привело к немыслимому разнообразию вариантов выбора на различных этапах разработки веб-сайтов, приложений и программных продуктов .
Сегодня, безусловно, существует большая потребность в проницательных и решительных действиях, касающихся каждой мельчайшей детали веб-сайтов и приложений, а также разработки программного обеспечения.
Эти действия или решения включают в себя выбор функций и функций, а также весь жизненный цикл разработки программного обеспечения или модель SDLC, выбранную вместе с критериями найма компания по разработке программного обеспечения на заказ .
Если какой-либо неправильный выбор сделан должным образом в любом из этих жизненно важных аспектов, это, безусловно, может привести к неудовлетворенным клиентам, а сотрудники задерживают поставки и могут стать гигантской катастрофой.
Выбор правильного процесса разработки программного обеспечения, безусловно, может иметь огромное значение в конечном успехе или провале проекта разработки программного обеспечения.
Следовательно, здесь мы обсуждаем правильный процесс выбора процесса разработки программного обеспечения.
Жизненные циклы разработки программного обеспечения
Прежде чем мы начнем процесс выбора процесса разработки программного обеспечения, мы должны сделать обзор наиболее широко и часто используемого процесса разработки программного обеспечения.
- Водопад Модель
- Итеративная модель
- Проворный
Модель водопада
Это самая старая модель процесса разработки программного обеспечения или модель жизненного цикла. Это обычная и традиционная техника, которая неоднократно доказывала свою высокую эффективность.
Это относится к модели разработки с четко и четко определенными последовательными фазами вместе с целями фаз. Требуются промежуточные обзоры всей незавершенной работы, чтобы убедиться, что все требования для каждого этапа полностью выполнены, прежде чем следующий этап вступит в действие.
Итеративная модель
Этот метод подходит ко всей разработке программного обеспечения полностью поэтапно. На самом деле он начинается с частично завершенного программного продукта, а затем постепенно интегрируется больше функций, пока не будет разработан полный программный продукт.
Благодаря этому конкретному подходу этот метод обеспечивает гораздо большую гибкость всего процесса разработки программного обеспечения по сравнению с каскадным процессом, поскольку он значительно упрощает интеграцию множества новых функций, а также внедрение изменений.
Кроме того, при последующих интеграциях разработчик пользовательского программного обеспечения может легко реализовать различные улучшения прошлых итераций.
Проворный
Он основан на ранее упомянутом итеративном методе, чтобы удовлетворить требования, возникающие в связи с быстрым прогрессом, возникающим из-за Интернета.
В этом конкретном методе прогресс должным образом осуществляется по битам, а также по этапам, аналогичным итерационной модели.
Главное отличие между ними в том, что прогресс в Agile происходит намного быстрее. Это полностью сокращает временные рамки с месяцев до нескольких недель. Благодаря этим характеристикам он, безусловно, стал довольно популярным.
Это даже повышает гибкость и сотрудничество во всем процессе разработки программного обеспечения, и это помогает компаниям-разработчикам программного обеспечения обрабатывать изменения в определенных стандартах, а также конкретные требования разработки с гораздо большей эффективностью и большей универсальностью.
Теперь давайте рассмотрим основной вопрос этой статьи — как выбрать правильный процесс разработки программного обеспечения. Учитывая вышеперечисленные методы разработки программного обеспечения, мы можем определить, какой из них подходит для какого типа сценариев с соответствующими требованиями и условиями.
Компания по разработке пользовательских веб-сайтов должна следовать этим советам, чтобы ускорить разработку, не увязая в ошибках и проблемах.
Эти советы также помогут выбрать лучший процесс разработки программного обеспечения и ускорить его.
Советы по выбору правильного процесса разработки программного обеспечения
- Узнайте уровень гибкости требований к программному обеспечению
- Четко определите конечных пользователей
- Принимая во внимание объем и масштаб разработки программного обеспечения
- Определите оптимальную скорость проявки
- Рассмотреть местонахождение команды разработчиков
- Нанять лучших разработчиков
Узнайте уровень гибкости требований к программному обеспечению
Перед выбором процесса разработки программного обеспечения необходимо учитывать общую гибкость спецификации программного обеспечения.
Как итеративный, так и Agile-метод хорошо подходят для разработки программных продуктов, в которые часто вносятся различные изменения по ходу разработки.
Метод водопада идеально подходит для классической пользовательской разработки программного обеспечения, где стабильность и предсказуемость на различных этапах разработки имеют первостепенное значение.
Четкое определение конечных пользователей
Если вы нацелены на определенную контролируемую группу конечных пользователей, то, скорее всего, у вас будет фиксированный набор требований для разработки, и это, безусловно, сделает метод водопада наиболее подходящим для разработки программного продукта .
Но в случае, если вы ориентируетесь на конечных пользователей, которые рассредоточены, вам, безусловно, придется иметь дело с огромным объемом отзывов после запуска программного обеспечения с просьбами о скором включении последних и новых функций.
Следовательно, методы итерации или Agile, безусловно, будут лучшими моделями процесса разработки программного обеспечения в данном конкретном случае.
Принимая во внимание объем и масштаб разработки программного обеспечения
Общий масштаб проекта разработки программного обеспечения определяет фактическое количество разработчиков специального программного обеспечения, необходимых для его выполнения.
Чем больше конкретный проект, тем больше будет размер всей команды разработчиков.
Таким образом, в случае более крупных проектов требуются гораздо более тщательно разработанные и упорядоченные планы управления проектами. Также в этих случаях лучше всего подойдет модель водопада.
Определите оптимальную скорость проявления
Для разработки, которая разворачивается в виде спринтов, итеративные и гибкие методы, безусловно, являются лучшими, поскольку они облегчают полный выпуск частично завершенной системы, чтобы создать хорошее впечатление о быстром прогрессе.
Но в случае, если сроки разработки программного обеспечения на самом деле долгосрочны, и нет никаких быстро приближающихся сроков, то метод водопада лучше всего подходит для этого типа разработки.
Рассмотреть местонахождение команды разработчиков
В случае, если разработчики нестандартного программного обеспечения находятся по всей карте, в этом случае, безусловно, будет гораздо большая потребность в безупречной координации, интенсивной согласованности и огромной подотчетности.
В этом случае как нельзя лучше подходит гораздо более жесткий режим управления разработкой программного обеспечения, и в этом случае водопадная модель отвечает всем требованиям.
Agile обычно требует гораздо более частых и продолжительных контактов, а также сплоченных команд.
Рассредоточенный разработчик пользовательского программного обеспечения может столкнуться с широким спектром ошибок и массовой путаницей во всем процессе разработки, если в качестве процесса разработки программного обеспечения будет выбран Agile.
Нанять лучших разработчиков
Вся команда разработчиков, которую вам нужно нанять, может легко повысить или даже подорвать эффективность процесса разработки программного обеспечения, который вы выбрали для разработки своего программного обеспечения.
Следовательно, вы должны нанять лучших разработчиков для разработки. Вот несколько советов о том, как выбрать и нанять лучших разработчиков.
- Анализ послужного списка
- Учитывая размер команды разработчиков
- Узнайте о процессах управления проектами и методологиях разработки
- Учитывайте местонахождение разработчиков
- Исследование циклов испытаний
Анализ послужного списка
компания по разработке программного обеспечения на заказ для вашего проекта необходимо иметь подтвержденный опыт надежной и успешной разработки проектов, подобных вашему. Вы должны прочитать отзывы их клиентов и проверить, кто из них получил рекомендации по полетам.
Учитывая размер команды разработчиков
Прежде чем выбрать компанию-разработчика, очень важно выяснить, могут ли они легко назначить подходящих и способных разработчиков для вашего проекта и в достаточном количестве, в соответствии с вашим бюджетом и сроками.
Узнайте о процессах управления проектами и методологиях разработки
Когда вы выбираете компанию-разработчика, вам следует узнать об их различных процессах управления проектами, а также о методологиях разработки и проверить, соответствует ли это вашим требованиям. Он должен быть в состоянии продемонстрировать свое достаточное мастерство в управлении такими проектами, как ваш.
Рассмотрите местонахождение разработчиков
Передача работы по разработке программного продукта на аутсорсинг компании, занимающейся удаленной разработкой, безусловно, может стать экономически эффективным выбором для всего процесса разработки. Всякий раз, выбирая этот конкретный вариант, убедитесь, что вы знаете о планировании времени, чтобы вы могли четко понимать нерегулярное время, которое ваши разработчики будут работать над проектом по сравнению с вами.
Изучение тестовых циклов
Вы должны иметь четкое представление обо всех методологиях тестирования, а также о мерах контроля качества разработчиков компании по разработке пользовательских веб-сайтов , которую вы нанимаете.
Заключение
Программное обеспечение стало важнейшим аспектом любого бизнеса. Они необходимы для упрощения бизнес-процессов и бесперебойной работы.
Чтобы смягчить проблемы, с которыми сталкивается компания, она должна заниматься разработкой программного обеспечения на заказ. Однако для разработки вашего программного продукта вам необходимо принять правильные решения относительно процесса разработки программного обеспечения, которые являются правильными с самого начала.
С помощью вышеупомянутых советов вы вполне сможете выбрать лучшую компанию по разработке программного обеспечения на заказ , чтобы нанять ее, а также правильный выбор процесса разработки программного обеспечения, а также другие ключевые и важные аспекты процесса разработки программного обеспечения.
Обсуждаются различные сценарии, и мы дали подробное объяснение по выбору конкретного метода разработки программного обеспечения для конкретного сценария.
/
0015
Для кого это: Команды с жесткой структурой и потребностью в документации.
Благодаря своей жесткой структуре и большому времени предварительного планирования процесс разработки программного обеспечения Waterfall работает лучше всего, когда ваши цели, требования и технологический стек вряд ли радикально изменятся в процессе разработки (например, во время более коротких разовых проектов). .
С практической точки зрения процесс Waterfall лучше всего подходит для более крупных организаций (например, государственных учреждений), которым требуется согласование и документация по всем требованиям и объему до начала проекта.
Для кого это , а не :
Если вы тестируете новый продукт, нуждаетесь в отзывах пользователей в процессе или хотите быть более динамичным в процессе разработки, следовать процессу разработки Waterfall, вероятно, неправильно. для тебя.
Присоединяйтесь ♥ к управлению проектами. Попробуйте Планио.
Несмотря на простоту, самым большим недостатком этого процесса является то, что ему не хватает гибкости. Вы не будете создавать и тестировать MVP или прототипы и менять свое мнение по ходу дела. И из-за этого, если ваша область действия четко не прописана, вы можете в конечном итоге пойти по неправильному пути, не зная об этом до дня запуска.
2. Agile и Scrum
Что это такое:
В процессе разработки программного обеспечения Agile (и его самой популярной методологии, Scrum) используется итеративный и динамический подход к разработке.
В отличие от строгого и последовательного процесса Waterfall, в Agile кросс-функциональные команды работают в «спринтах» от 2 недель до 2 месяцев, чтобы создать и выпустить полезное программное обеспечение для клиентов для обратной связи.
Agile заключается в быстром движении, частых выпусках и реагировании на реальные потребности ваших пользователей, даже если это идет вразрез с вашим первоначальным планом. Это означает, что вам не нужен полный список требований и полное ТЗ перед началом работы. Вместо этого вы, по сути, движетесь в одном направлении, понимая, что по пути вы измените курс.
Agile — это гораздо больше, чем просто это (о чем мы расскажем в этом Руководстве по внедрению Agile и Scrum). Однако вот простой пример того, как это может выглядеть на практике. Допустим, вы создаете новую функцию для одного из ваших продуктов, которая могла бы иметь функции X, Y и Z. Вместо того, чтобы тратить месяцы на создание всего, вы потратите 2-4 недели на создание минимального полезного и пригодного для использования (в так называемом «Agile Sprint»), а затем предложите его своим клиентам.
Освободите свое время от напряженной работы и наведите порядок.
Используйте Planio
Это обеспечивает более тесную обратную связь на протяжении всего процесса разработки программного обеспечения, чтобы вы могли адаптироваться и реагировать на реальные потребности клиентов.
Фазы:
Для кого это: Динамичные команды, постоянно обновляющие продукты.
Благодаря своей динамичной и ориентированной на пользователя природе, Agile — это процесс разработки программного обеспечения, который предпочитает большинство стартапов и технологических компаний, тестирующих новые продукты или постоянно обновляющих старые.
По мере того, как становится легче выпускать небольшие релизы и собирать отзывы пользователей, Agile позволяет компаниям двигаться быстрее и тестировать теории, не рискуя всем своим существованием из-за крупного релиза, который ненавидят пользователи. Также по мере прохождения тестирования после каждой маленькой итерации, проще отслеживать ошибки или откатиться на предыдущую версию продукта, если сломалось что-то более серьезное.
Для кого , а не : Команды с очень ограниченным бюджетом и сроками.
С другой стороны, динамичный характер Agile означает, что проекты могут легко превысить свои первоначальные сроки или бюджет, создать конфликты с существующей архитектурой или выйти из строя из-за неумелого управления. Это означает, что это не лучший выбор для не склонных к риску или ограниченных в ресурсах команд.
Кроме того, использование Agile и Scrum требует самоотверженности и глубокого понимания лежащего в основе процесса, чтобы добиться надлежащих результатов. Вот почему так важно иметь в команде хотя бы одного преданного Scrum-мастера, чтобы убедиться, что спринты и вехи выполняются, а проект не останавливается.
Никогда не пропустите еще один крайний срок. Попробуйте Планио.
3. Инкрементный и итеративный
Что это такое:
Инкрементальный и итеративный процессы разработки программного обеспечения занимают промежуточное положение между структурой и предварительным планированием процесса Waterfall и гибкостью Agile.
Хотя оба следуют идее создания небольших фрагментов программного обеспечения и предоставления их пользователям для обратной связи, они отличаются тем, что вы создаете в каждом выпуске.
В процессе поэтапной разработки программного обеспечения каждое «добавочное» увеличение продукта добавляет простую форму новой функции или свойства. Думайте об этом как о составлении общего плана, создании MVP только с основными функциями, а затем добавлении функций на основе отзывов.
Однако в процессе итеративной разработки программного обеспечения каждая версия, которую вы выпускаете, включает версию всех запланированных функций. Думайте об этом как о создании версии 0.1 с самой простой версией каждой функции, а затем обновляйте ее по всем направлениям в версиях 0.2, 0.3 и так далее.
Инкрементные фазы:
Итерационные фазы:
, кто для: команды с ясным требованием. Метод водопада обеспечивает.
Оба они добавляют определенный уровень гибкости вашему процессу разработки программного обеспечения, не выбрасывая общий план в окно, что делает их идеальными для крупных проектов с определенными областями (или команд с меньшей устойчивостью к риску).
С помощью инкрементного процесса вы получаете ранние отзывы о своей основной функции, что может помочь вам сразу проверить ваше экономическое обоснование. Принимая во внимание, что итеративный подход дает пользователям раннее представление о том, каким может быть полный продукт , чтобы вы могли получить более качественную и целенаправленную обратную связь.
Добейтесь успеха в управлении проектами и будьте любимы своими товарищами по команде.
Попробуйте Planio
В обоих случаях вы заранее говорите с пользователями о том, что они на самом деле хотите, что может сэкономить вам массу времени, денег и головных болей, чем если бы вы ждали позже в цикле разработки.
Для кого это не подходит: Команда без четкого долгосрочного технологического плана.
К сожалению, попытка добавить структуру гибкому подходу имеет свои проблемы. Возможно, цели, процедуры или технологии вашей компании со временем меняются, делая предыдущие итерации бесполезными или ломающимися. Или, возможно, ваша кодовая база становится беспорядочной и раздутой из-за добавления функциональности без стремления к эффективности.
Кроме того, обе эти модели (и особенно итеративный подход) требуют тщательного планирования и построения архитектуры на раннем этапе. Это означает, что они не идеальны для небольших проектов или команд, которые все еще тестируют варианты использования и пытаются найти соответствие продукта рынку.
В чем разница между инкрементным, итеративным и гибким?
Если вы только что прочитали последние несколько разделов, вам может быть интересно узнать о разнице между инкрементным, итеративным и гибким процессами разработки программного обеспечения. Несмотря на то, что они очень похожи, есть несколько ключевых отличий.
Каждое приращение в поэтапном подходе создает полную функцию . В итеративном режиме вы создаете небольших фрагмента всех функций.
Agile, с другой стороны, сочетает аспекты обоих подходов . В каждом Agile-спринте вы создаете небольшую часть каждой функции, одну за другой, а затем постепенно добавляете функциональность и новые функции с течением времени.
4. V-образный
Что это такое:
V-образный процесс разработки программного обеспечения — это вариант классического водопадного метода, который компенсирует его самый большой недостаток: отсутствие тестирования.
Завершение проектов в срок и в соответствии с бюджетом. С Планио.
Вместо последовательного прохождения процесса разработки и сохранения результатов тестирования на конец, за каждым этапом V-образного процесса следует строгий этап «проверки и проверки», на котором требования проверяются перед тем, как перейти к следующему этапу.
Этапы:
Для кого это: Команды, работающие над небольшими проектами с ограниченным объемом.
V-образный процесс разработки программного обеспечения отлично подходит, если у вас есть небольшой проект с относительно четкими (и статическими) требованиями и объемом. Вместо того, чтобы рисковать следовать плану только для того, чтобы найти проблемы в самом конце, он предоставляет широкие возможности для тестирования по ходу дела.
Для кого это не подходит: Команды, которые хотят большей гибкости и раннего ввода данных от пользователей.
Даже самые продуманные планы часто рушатся. И недостатки этого процесса в основном обратны его положительным чертам.
Во-первых, отсутствует контроль из-за того, что вы следуете жесткой структуре и графику тестирования. Без раннего ввода и обратной связи с вашими пользователями вы все равно рискуете создать неправильное программное обеспечение для вашего бизнес-кейса. И, наконец, если вы создаете что-то помимо простого небольшого проекта, почти невозможно заранее создать достаточно конкретный план разработки.
5. Спиральный
Что это такое:
Спиральный процесс разработки программного обеспечения сочетает в себе направленность V-образного процесса на тестирование и оценку рисков с поэтапным характером итеративного, инкрементального и гибкого процессов.
Программное обеспечение для управления проектами, которое понравится каждому члену вашей команды.
Попробуйте Planio
После того, как план для конкретной итерации или вехи готов, следующим шагом является углубленный анализ рисков для выявления ошибок или областей чрезмерного риска. Например, предположим, что в рамках вашего плана вы предлагаете функцию, которая не была проверена клиентами. Вместо того, чтобы просто добавить его к текущей вехе, вы можете создать прототип для тестирования с пользователями, прежде чем переходить к полной фазе разработки. После того, как каждая веха завершена, область действия расширяется (по спирали), и вы начинаете с планирования и очередной оценки рисков.
Этапы: