Содержание
Показы в рекламе — что это
Поделиться термином «»
Избранное
Показ — метрика, отражающая, сколько раз пользователи увидели объявление. Показы в маркетинге помогают оценить количество просмотров рекламы.
Что такое показ в статистике рекламного объявления
Показ в рекламе происходит тогда, когда пользователь видит объявление на экране смартфона или десктопа. Один просмотр рекламного объявления равен одному показу.
Показы рекламного объявления — это один из показателей для анализа продвижения. Чаще всего это не ключевая метрика для оценки эффективности рекламы. Ее можно использовать в связке с другой метрикой — количеством кликов. Соотношение числа кликов и показов позволяет рассчитать кликабельность объявления, показывающую, насколько реклама заинтересовала пользователя.
Увидеть количество показов можно в статистике рекламного кабинета любой площадки. Число отображается в отдельном столбце «Показы».
Данные о показах в Мастере отчетов в Яндекс.Директе
Данные о показах во «ВКонтакте»
Показы в оплате рекламы
Показы также используются в оплате рекламы. На основе показов работает модель оплаты CPM (Cost per Mille — цена за 1000 показов). Используя эту модель, рекламодатель платит за 1000 показов рекламного объявления. Фиксируется каждый показ объявления вне зависимости от того, кликнул ли по нему пользователь.
Модель CPM чаще применяется в медийной, видео и programmatic-рекламе. Эти типы рекламы используются, когда рекламодателю нужно охватить как можно большую аудиторию, рассказать о бренде, продукте, акции, увеличить узнаваемость кампании и т. д.
Когда рекламная система засчитывает показы
Правила, по которым рекламная система определяет, что произошел показ:
-
Учитывается каждый показ объявления вне зависимости количества уникальных пользователей. То есть, если один и тот же пользователь посмотрел рекламу три раза, засчитается три показа, а не один.
Одному и тому же пользователю, входящему в целевую аудиторию, реклама может показываться неограниченное количество раз, если не ограничить частоту показа в настройках. Рекомендуется ограничивать количество показов для одного пользователя — это позволит сэкономить бюджет и не раздражать людей навязчивой рекламой.
-
Обычно показ засчитывается, если объявление показалось, но бывают нюансы.
-
Показ поискового объявления засчитывается в случае, если пользователь ввел запрос в поисковой строке и открыл выдачу. При этом не имеет значения, долистал ли он выдачу до блока с объявлением. Таким образом, показ может засчитаться, даже если пользователь фактически не видел объявление.
-
Показы для рекламы в КМС и РСЯ засчитываются, если объявление находилось в поле зрения пользователя.
-
Для рекламы TrueView In-Stream в Google Ads показ засчитывается, если пользователь досмотрел ролик до конца, посмотрел более 30 секунд или взаимодействовал с ним, то есть кликнул. Для объявлений TrueView Video Discovery в Google Ads показ засчитывается, если зритель нажимает на видеообъявление и начинает смотреть ролик.
Показы медийной и видеорекламы в Яндексе засчитываются по международным стандартам MRC/IAB. Для медийной рекламы показ засчитывается, если в зоне видимости пользователя в течение одной секунды непрерывно находится не менее 50% баннера. Чтобы засчитался показ видеорекламы, объявление должно находиться в зоне видимости в течение двух секунд подряд.
Вам может быть интересно
Ко всем статьям
ВИДЫ ПОКАЗА. Экскурсоведение. Учебник
ВИДЫ ПОКАЗА
Для автобусной экскурсии характерны четыре вида показа:
1) на ходу автобуса из окон при скорости 50–60 км/ч экскурсовод комментирует то, что видят экскурсанты. Такой вид показа объектов характерен для путевой экскурсионной информации;
2) наблюдение из окон в ходе замедленного движения автобуса при следовании мимо зрительных объектов. Это дает возможность осмотреть памятники истории и культуры, получить поверхностное впечатление о них. Обычно такой показ используется для знакомства с дополнительными объектами;
3) наблюдение объектов при остановке автобуса без выхода экскурсантов из салона. Показ ведется из окна автобуса. Происходит более глубокое знакомство с объектом, памятными местами. Возможность использования методических приемов показа ограничена;
4) на остановке с выходом экскурсантов из автобуса. Происходит более глубокий показ. Используются методические приемы показа, виды экскурсионного анализа объекта.
Существуют варианты взаимодействия человека и объекта вне экскурсии.
Вариант первый. Осмотр объекта носит беглый характер. Например, во время следования человека на работу или по другим делам. Более глубокому знакомству с встречающимися в пути объектами, даже при наличии интереса к ним, мешает отсутствие необходимого времени и навыков.
Вариант второй. Осмотр объекта более подробный. Такой осмотр имеет место во время воскресной прогулки человека по городу. Происходит самостоятельное знакомство человека со зданиями, историческими памятниками, улицами и площадями, жизнью города. Более глубокому наблюдению объектов препятствует отсутствие у «экскурсанта» знаний о них и событиях, с ними связанных, отсутствие навыков, а также лиц, способных оказать квалифицированное содействие в осмотре.
Вариант третий. Осмотр объектов происходит во время групповой прогулки по городу, когда один из ее участников, не будучи профессиональным экскурсоводом, имея поверхностные знания о городских достопримечательностях, берет на себя его функции. Получаемые экскурсантами сведения отрывочны и не всегда достоверны. Рассказ «экскурсовода» по своему построению и содержанию напоминает путевую экскурсионную информацию, имеет справочный характер.
А теперь посмотрим, как происходит это взаимодействие на экскурсиях:
Вариант первый. Происходит осмотр заранее подобранных объектов. Сообщаемые в рассказе знания направлены на освоение темы экскурсии. Руководит осмотром специалист-экскурсовод. Использование методических приемов рассказа активизирует взаимодействие человека и объекта. В основе осмотра лежит план. Повышению эффективности данного варианта экскурсии мешает превалирование словесного начала (рассказа).
Вариант второй. Происходит показ объектов, зрительное восприятие которых и пояснения экскурсовода раскрывают названную тему. Ведущее место занимают методические приемы показа, экскурсионный анализ объектов. При наблюдении экскурсантами объектов используются элементы изучения. Экскурсовод использует внеречевые формы воздействия на аудиторию и изобразительную наглядность.
Вариант третий. При показе объектов активно используются различные виды экскурсионного анализа. В деятельности экскурсантов появляется элемент исследования объектов. Методика показа достигает кульминационной отметки. Экскурсовод апеллирует к образному мышлению экскурсантов, помогая им «увидеть» события прошлого, действия людей, которым посвящена экскурсия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Виды спорта
Виды
Виды связи
Виды
Виды мяса
Виды
Обряды и их виды
Обряды и их виды
Богослужение общественное и частное
Круг служб, совершаемых в Православной Церкви, состоит из богослужений общественных и частных. Все общественное православное богослужение делится на три так называемых богослужебных круга:1) суточный;2) седмичный
Требник и его виды
Требник и его виды
Чинопоследования, содержащиеся в Требниках, охватывают все возможные требы, совершаемые в Церкви. Существуют следующие виды Требника.1. Большой в двух частях.2. Малый.3. Дополнительный.4. Малый в двух частях.Первая часть Требника Большого содержит
Создание дисков для показа на телеэкране и ПК
Создание дисков для показа на телеэкране и ПК
Безусловно, самый популярный и общедоступный носитель данных для вывода презентаций в формате, который может легко воспроизведен, — это диск для просмотра на телеэкране или компьютере. Большинство технологий сейчас
10.4. Виды цен
10.4. Виды цен
В современных условиях руководство организации может использовать шесть основных видов цен для успешного продвижения на рынке новых изделий и услуг:1) «снятие сливок» на рынке» – установление с самого начала продвижения на рынке нового или
Виды игр
Виды игр
В казино вам могут предложить поиграть в самые разные азартные игры. В каждой игре свои правила, в том числе и правила этикета. Кроме того, для каждой игры в казино имеется специальное оборудование. Под оборудованием подразумевается рабочий инвентарь крупье:
ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗА НА ЭКСКУРСИИ
ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗА НА ЭКСКУРСИИ
Показ как важнейший элемент экскурсии (ее зрительная основа) имеет свои характерные особенности.Активность показа. Показ это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное
1.12. СОЧЕТАНИЕ ПОКАЗА И РАССКАЗА В ЭКСКУРСИИ
1.12. СОЧЕТАНИЕ ПОКАЗА И РАССКАЗА В ЭКСКУРСИИ
Любая экскурсия основана на сочетании двух главных элементов – показа экскурсионных объектов и рассказа о них.Показ и рассказ на экскурсии не являются величинами одинаковыми для всех видов и тем экскурсий. Соотношение
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОКАЗА
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОКАЗА
Наиболее многочисленную группу составляют приемы показа, которые позволяют упростить наблюдение объекта, выделяют его особенности, которые незаметны при обычном осмотре, дают возможность экскурсантам мысленно расчленить памятник на
Виды
Виды
Таблетки бывают самых разных цветов, размеров и форм, но главное не это, а то как они
Бывший спортсмен Батон-Руж ранен в Univ.
ОБНОВЛЕНИЕ:
Семья Майка Холлинза опубликовала следующее заявление в среду, 16 ноября:
«Мы хотим начать с благодарности Богу за Его благодать, которая продолжает вести нашу семью через эту невыразимую трагедию. За последние 48 часов Майк успешно перенес две операции. Мы хотим поблагодарить его врачей и команду по уходу в больнице Университета Вирджинии. В ближайшие дни и недели Майк начнет долгий процесс выздоровления.
Упорство, целеустремленность и огромное сердце Майка побудили его добиться всего, к чему он стремился, не только на футбольном поле, но и в качестве студента, который в декабре должен был получить диплом академического почетного списка. Он полон решимости встретить свое выздоровление с той же стойкостью. Но именно тепло Майка и искренняя привязанность к другим всегда привлекали к нему людей, и мы были переполнены благодарностью за излияние поддержки, которую мы получили от тех, кто полюбил его.
Пока Майк начинает путь к исцелению — физическому, эмоциональному и духовному — процесс займет время. Мы просим вас уважать его частную жизнь и продолжать давать ему возможность исправиться.
Семьям Чендлер, Перри и Дэвис — вы не покидали нас с вечера воскресенья. Наши сердца разбиты из-за вас, и мы продолжим хранить Девина, Д’Шона и Лавела в своих сердцах. Да дарует тебе Господь Свой мир, который превыше всякого ума.
Майк, наша семья и все наше сообщество молятся о Божьей благодати и мудрости, пытаясь понять смысл этой трагедии и двигаться вперед к прощению».
«Майк — боец, и он показывает это»: бывший спортсмен BR, раненный в результате стрельбы из УФ-А, выздоравливает после второй операции Каролина, которая была запланирована на субботу, 19 ноября, была отменена.
В университете говорят, что решение было принято после расстрела пятерых студентов в кампусе в воскресенье вечером.
Полное заявление университета читайте здесь.
ОРИГИНАЛ:
ШАРЛОТТСВИЛЬ, Вирджиния (WAFB). Бывший футболист средней школы Батон-Руж успешно перенес две операции после того, как в воскресенье вечером (13 ноября) получил ранение вместе с тремя товарищами по команде и еще одним учеником Университет Вирджинии, заявили официальные лица.
Бывший тренер старшей школы University Lab опознал одного из своих бывших игроков, Майка Холлинса, как жертву этой стрельбы. Холлинз был лауреатом премии Уоррика Данна 2018 года как игрок года Sportsline.
Майк Холлинз в реанимации после успешной второй операции.
Мать Холлинза сообщила обновленную информацию о состоянии своего сына в объявлении, опубликованном в Твиттере во вторник, 15 ноября.
Бренда Холлинз заявила, что Майку предстоит повторная операция, которая была назначена на 8 утра во вторник.
Лиз Кох была в прямом эфире в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и сообщала новости о состоянии Майка Холлинза и последних событиях в расследовании.
Семья Холлинза позже подтвердила, что ему не сделали операцию. Они сказали, что он все еще интубирован в отделении интенсивной терапии, но после второй операции он чувствует себя хорошо.
Источник, близкий к семье, сообщил, что серьезного долгосрочного ущерба нет.
Когда Холлинза застрелили, пуля, по-видимому, прошла сквозь его тело, и врачи были обеспокоены такими вещами, как разрыв толстой кишки или кишечника, сказал источник.
Его семья благодарит сообщество и не только за их молитвы. Они просят людей продолжать поддерживать все семьи UVA в молитве, говоря: «Они нуждаются в этом так же сильно, как и мы».
По словам представителя больницы, один из пострадавших от стрельбы, которому была оказана помощь, был выписан из медицинского центра во вторник, а другой пациент находится в тяжелом состоянии. Он не раскрыл, какой пациент Холлинз.
Семья, Майку предстоит вторая операция в 8 утра. Продолжать молиться!!! И, пожалуйста, продолжайте молиться за все семьи, переживающие эту ужасную трагедию. #7🙏🏾
— Бренда Холлинз (@MikesMother7) 15 ноября 2022 г.
Майк сейчас в операции!!! Пожалуйста, молитесь!#GODisgood #7
— Бренда Холлинз (@MikesMother7) 15 ноября 2022 г.
На пресс-конференции во вторник днем тренер UVA Тони Эллиот рассказал о футболистах, которые были убиты и ранены в результате перестрелки.
Спортивный директор и главный футбольный тренер Университета Вирджинии предоставили обновленную информацию после воскресной стрельбы.
Эллиот сказал, что Холлинз всегда улыбается и очень любознателен. Он добавил, что Холлинз делает то, о чем вы его просите, и обладает яркой индивидуальностью.
Майк Холлинз (Университет Вирджинии)
Тренер вспомнил, как он жестко относится к Холлинсу, потому что у него огромный потенциал.
«То, что я увидел в нем, — это очень рабочий менталитет в оценке дисциплины и структуры, что привело к улучшению его пьес в будущем», — сказал Эллиот.
Тренер сказал, что Холлинз вложился в это учреждение и в эту программу, и он действительно начинает проявлять себя с точки зрения лидера.
Люди продолжают приходить на Скотт Стэдиум, чтобы принести цветы, записки и дань памяти убитым игрокам UVA. Было довольно трогательно видеть, как некоторые люди подходят и начинают плакать. @WAFB https://t. co/pybi4yMwDW pic.twitter.com/MVQyA2XmL1
— lizkohTV (@lizkohTV) 16 ноября 2022 г.
Бывший футболист средней школы района Батон-Руж, как сообщается, является одной из пяти жертв, которые были застрелены Вечер воскресенья (13 ноября) в Университете Вирджинии.
Официальные лица сообщают, что в перестрелке погибли три человека и двое получили ранения. Официальные лица опознали трех погибших как Д’Шона Перри, Лавела Дэвиса и Девина Чендлера. По словам представителей университета, четверо жертв стрельбы являются членами футбольной команды UVA.
(Слева направо) Д’Шон Перри, Лавел Дэвис, Девин Чандлер (WVIR)
Бывший футболист средней школы Батон-Руж, как сообщается, является одной из пяти жертв, застреленных в воскресенье вечером (13 ноября) в Университете Вирджинии. .
СВЯЗАННЫЕ: 3 погибших, 2 раненых в результате стрельбы в УВА; подозреваемый пойман
Холлинс был ранен после того, как в него дважды выстрелили, и перенес одну операцию, которая прошла хорошо, по словам его бывшего тренера Чада Махаффи.
Мать Холлинза отправилась в Вирджинию перед его второй операцией, добавил Махаффи.
Во время своего пребывания в UHigh Холлинз привел Кабс к подряд титулам штата.
Холлинз размышлял о своем времени в UHigh в 2018 году, говоря: «Мы братья; химия здесь великолепна, — сказал Холлинз в 2018 году. — Так закончить сезон — это здорово. Это все, о чем я могу просить».
В том же году Холлинз получил премию Уоррика Данна как лучший игрок года по версии WAFB Sportsline.
«Просто быть отмеченным этим списком имен — большое достижение. Все это окупилось», — объяснил Холлинз.
Главный футбольный тренер школы University Lab и заместитель спортивного директора Энди Мартин отправил следующее заявление в ответ на известие о стрельбе:
Школа University Lab молится о полном выздоровлении нашего бывшего студента-спортсмена Майкла Холлинза ( 19’) и его товарищ по команде, оплакивая потерю трех жертв, которые погибли в перестрелке прошлой ночью. Наши мысли с Майком, его семьей и семьями всех жертв.
Трое убиты и двое ранены в результате стрельбы в кампусе Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле.
«Это печальный, печальный день для нашего сообщества UVA», — сказал Джеймс Э. Райан, президент Университета Вирджинии.
Так Райан начал мрачную пресс-конференцию в понедельник утром после смертельной стрельбы.
«По прибытии на место происшествия университетская полиция обнаружила множество жертв с огнестрельными ранениями, — продолжил Райан.
Обвиняемый в стрельбе — Кристофер Дарнелл Джонс-младший, 22 года, бывший футболист УВА.
«Мы рассмотрели информацию, которую мистер Джонс сделал замечание о хранении оружия лицу, не связанному с университетом», — сказал начальник отдела охраны и безопасности UVA Тим Лонго.
Тюремные записи показывают, что Джонс был заключен в тюрьму округа Хенрико в понедельник, 14 ноября, незадолго до 18:00. по нескольким обвинениям, включая три пункта обвинения в убийстве второй степени и три пункта обвинения в использовании огнестрельного оружия при совершении тяжкого преступления (первое преступление).
Во вторник вечером Джонса перевели из тюрьмы Хенрико в региональную тюрьму Альбемарл-Шарлоттсвилль.
Первоначально предполагалось, что Джонс явится на раннее утреннее слушание по видеозаписи во вторник, 15 ноября, но явка так и не была назначена, потому что окружной суд так и не получил надлежащих документов.
Ожидается, что это слушание состоится в среду, 16 ноября.
Обвиняемый в стрельбе — Кристофер Дарнелл Джонс-младший, 22 года, бывший футболист UVA (тюрьма округа Хенрико) 900:06 Главный футбольный тренер LSU Брайан Келли начал свою пресс-конференцию в понедельник с мыслей о стрельбе.
«Это трагедия, — сказала Келли. «Наши сердца сочувствуют им, футбольной программе. Это бессмысленное насилие».
Донтэйвион Уикс, бывший футболист средней школы Plaquemine, теперь также играет за UVA. Уикс подтвердила WAFB, что ее сына не было в автобусе и он не пострадал в результате стрельбы.
Вик сказала, что ее сын дружит со всеми жертвами.
«Они просто все были так близки. Он и Майк, он и Д’Шон, он и Лавель — у всех у них была связь», — сказал Уик. «Я не знаю. У меня просто нет слов. Это душераздирающе. Душераздирающий. Мое сердце сочувствует их родителям, их семьям, просто получите такой звонок и скажите, что вашего ребенка больше нет, они безжизненны».
Викс сказал, что все до сих пор не верят.
«Они в школе, в колледже, вы думаете, что ваш ребенок учится в колледже, делает то, что лучше всего, и вам приходится получать такие новости в этот час ночи, что ваш ребенок является возможной жертвой перестрелки… я не пожелай этого ни одному родителю.
СВЯЗАННЫЕ: 3 погибших в У.Ва. стреляли члены футбольной команды
По данным университетской полиции, члены футбольной команды были застрелены в чартерном автобусе, который только что вернулся в гараж Central Grounds с экскурсии в воскресенье вечером.
Обновленная информация об инциденте с активным стрелком в УФА: pic.twitter. com/LLshF8JJcR
— Джим Райан (@presjimryan) 14 ноября 2022 г.
Президент университета Джим Райан сказал, что разговаривал с одним из раненых студентов, который находился в хорошем состоянии, но второй, по данным университета, оставался в критическом состоянии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать все новости университета.
#UVA: Бригады убирают автобус с места преступления. @NBC12 pic.twitter.com/w4I3vgOzYG
— Райли Вайант (@rileywyantTV) 14 ноября 2022 г.
Нажмите здесь, чтобы сообщить об опечатке.
Copyright 2022 WAFB. Все права защищены.
Советы и примеры Золотого правила
Показывайте, а не рассказывайте — это техника письма, при которой история и персонажи связаны через сенсорные детали и действия, а не через экспозицию. Это способствует более захватывающему стилю письма для читателя, позволяя ему «быть в комнате» с персонажами.
В своей часто повторяемой цитате Антон Чехов сказал: «Не говори мне, что луна светит. Покажи мне отблеск света на битом стекле».
Короче говоря: показ иллюстрирует, а говорит только констатирует. Вот краткий пример:
Показ: Когда его мать выключила свет и вышла из комнаты, Майкл напрягся. Он забился под одеяло, схватился за простыни и затаил дыхание, когда ветер пронесся сквозь занавеску.0183 Майкл ужасно боялся темноты.
В «демонстрирующем» примере вместо того, чтобы просто сказать, что Майкл боится темноты, мы поместили его в ситуацию, в которой его опыт этого страха занимает центральное место. Читатель может вывести ту же информацию, что и из «рассказывающего» примера, но в гораздо более убедительной форме.
В этом посте мы покажем вам, почему «Показывай, а не говори» — самое популярное «правило» в творческом письме, и покажем, как вы можете добавить некоторые «демонстрационные» навыки в свой набор инструментов.
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Покажи, не говори
Овладейте золотым правилом письма за 10 пятиминутных уроков.
Преимущества режима «Показывай, а не рассказывай»
Демонстрация также помогает развивать персонажей, а не просто перечислять их черты. Например, вместо того, чтобы рассказывать своим читателям, что «Джина была эгоистичной и незрелой», вы могли бы показать эту ее сторону, написав сцену, в которой она ноет о том, что все забыли о ее половинном дне рождения. Или, если у вас есть чрезвычайно решительный персонаж, покажите, что он действительно настойчив в чем-то — не говорите просто «она была настойчива».
Когда все сделано правильно, показ вовлекает читателей в повествование с действительно захватывающим описанием. Это способствует развитию истории, но также оставляет некоторые вещи на усмотрение читателя, что гораздо интереснее, чем делать все явным. (Хотя, конечно, вы все еще можете использовать язык, чтобы изменить их восприятие).
Вывод: рассказ может быть быстрее, и, безусловно, необходимо иметь какой-то рассказ в каждой истории (подробнее об этом позже), но демонстрация почти всегда должна быть вашей основной стратегией.
🖊️
Кто вы из современных авторов?
Узнайте, кто из сегодняшних великих людей подходит вам по сценарию. Занимает одну минуту!
Ладно, хватит теории! Давайте поговорим о том, как вы можете показать, а не рассказать, в своей работе. Вот пять ключевых советов о том, как показывать, а не рассказывать в истории
4 Практические советы «Показывай, а не рассказывай»
Начнем с одного из самых важных аспектов повествования…
Совет №1. Создайте ощущение обстановки
Один из лучших способов показать, а не рассказать, — это создать ощущение обстановки. Вы можете сделать это, написав о том, как персонажи воспринимают и взаимодействуют со своим окружением, вплетая в сцену множество сенсорных деталей и случайных действий. Это особенно хороший способ придать вашей истории непосредственность, так как читатель должен иметь возможность представить себя в этой самой обстановке.
Рассказываю: Я шел по лесу. Была уже осень и мне стало холодно.
Показываю: Сухие апельсиновые листья хрустели у меня под ногами, когда я поднимал воротник пальто.
Совет №2. Используйте диалог, чтобы показать персонажа
Помимо настройки, вы также можете использовать диалог, чтобы продемонстрировать элементы истории, выходящие за рамки поверхностного разговора. Речь персонажа многое расскажет читателю о нем, особенно когда его впервые представляют.
Используют ли они длинные предложения и многосложные слова или предпочитают короткие, резкие ответы? Будут ли они использовать сленг и называть авторитетную фигуру «чуваком» или «фамом», или они будут обращаться к ним уважительно как «Мистер Кевин». Такой-то и такой-то»?
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как развивать персонажей
За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.
Совет №3.
Если вы сомневаетесь, всегда описывайте действие
«Рассказ» почти всегда останавливает ваш повествовательный импульс. Представьте, что вам приходится описывать обстановку каждый раз, когда ваши персонажи входят в новое пространство — любой темп, который вы построили в своей главе, будет разрушен. Тем не менее, по-прежнему важно вызвать сеттинг и поместить сцену в контекст. И вот тут-то и пригодится демонстрация действия.
Допустим, вы начинаете сцену с того, что ваш персонаж идет по площади Сан-Марко в Венеции. Вместо того, чтобы описывать голубей, туристов и планировку пространства, вы можете вызвать это действием:
Он опоздал. Часовая башня собора Святого Марка пробила час, и Энцо обнаружил, что ему приходится отбиваться от потока туристов, направляющихся к кафе вдоль площади Сан-Марко. Перед ним рассыпалась стая голубей.
С помощью действия вы можете описать обстановку сцены, сохраняя при этом движение своей истории вперед.
Совет №4. Используйте четкие детали, но не переусердствуйте
Яркие, яркие детали имеют решающее значение для процесса показа. Однако это не означает, что вы должны включать слишком много деталей, особенно чрезмерно украшенных. Такой чрезмерно витиеватый язык может быть столь же плохим, как и слишком простой «говорящий» язык, поскольку он может привести к тому, что читатель потеряет интерес к вашей сверхнасыщенной прозе.
Слишком много деталей: Статуя казалась грубой, ее старый фасад покрылся пылью и грязью, когда я взвешивал ее в руке, наблюдая за зубчатыми изгибами и цветом Фанты.
В самый раз: Он был тяжелее, чем выглядел. Часть оранжевого фасада рассыпалась у меня в руке, когда я поднял его.
Установите правильный баланс, чередуя простые и сложные предложения и идеи, а также различные типы сенсорных деталей, чтобы читатель не перегружался одним типом.
Примеры «показывай, а не рассказывай»
Чтобы еще больше разобрать эту технику, вот несколько дополнительных примеров «показывай, а не рассказывай», когда авторы показывают, а не рассказывают в своих произведениях. Если вы хотите проанализировать еще больше примеров этой тактики, просто откройте ближайший роман! Почти каждое произведение художественной литературы включает в себя демонстрацию, и наблюдение за тактикой успешных авторов — один из лучших способов научиться этому самому.
Пример №1.
Рассказ служанки Маргарет Этвуд
Когда-то у меня был сад. Я помню запах вспаханной земли, пухлые формы луковиц, которые держат в руках, полноту, сухой шорох семян сквозь пальцы. Так время может пройти быстрее. Иногда Комендантша велит принести стул и просто сидит в нем, в своем саду. Издалека кажется миром.
В этом отрывке используются различные чувства (обоняние, осязание и звук), чтобы воссоздать атмосферу старого сада Оффред, романтизируя процесс работы в саду, чтобы показать, что она скучает по тем дням. Это также связывает это мирное прошлое с сегодняшним днем, подразумевая, что многие люди больше не чувствуют покоя, включая жену командира.
Пример №2.
It Стивена Кинга
В этой ранней сцене молодой Джорджи бежит за своей игрушечной лодкой, когда его невольно заманивает злобная сила.
И вот он гнался за своей лодкой по левой стороне Уитчем-стрит. Он бежал быстро, но вода бежала быстрее, и его лодка шла впереди. Он услышал нарастающий рев и увидел, что в пятидесяти ярдах вниз по склону вода из водостока льется каскадом в ливневую канализацию, которая все еще была открыта. Это был длинный темный полукруг, вырезанный в бордюре, и, пока Джорджи смотрела, ободранная ветка с корой, такой же темной и блестящей, как шкура тюленя, попала в пасть ливневой канализации.
Кинг изображает быстрые ручейки дождливого дня, заставляя Джорджи бежать рядом с ними, не в силах поспевать за ними. Затем он видит ливневую канализацию, которую Кинг метко называет «пастью» (точнейшая метафора), и ее угроза усиливается звуком ее «углубляющегося рева» и тем фактом, что она проглатывает целую ветку. Излишне говорить, что у лодки бедной Джорджи нет ни единого шанса.
К сожалению, SS Georgie был обречен с самого начала. (Изображение: Warner Bros.)
Пример №3.
Исчезнувшая by Gillian Flynn
В этой сцене муж из пригорода просыпается от звука готовящей его жены.
Мое утреннее дыхание согрело подушку, и я сменил тему в уме. Сегодня был не день размышлений или сожалений, это был день действий. Внизу до меня донесся давно потерянный звук: Эми готовила завтрак. Стук деревянных шкафов (бум-тук!), грохот жестяных и стеклянных контейнеров (дзинь-звенит!), перетасовка и сортировка коллекции металлических кастрюль и железных сковородок (шшш!). Кулинарный оркестр настраивается, энергично стуча к финалу.
Этот отрывок начинается довольно просто, а затем превращается в грандиозную метафору кухонных шумов как «кулинарного оркестра». Он также примечателен тем, что в нем используется звукоподражание, которое является отличной тактикой для «показывания» звука.
Однако этот отрывок — не только то, что Ник слышит: это также то, что он чувствует («моё утреннее дыхание согрело подушку») и думает («Я сменил тему в уме»). Сокровенное описание увлекает читателя, а ритм отрывка (в буквальном смысле!) удерживает его в напряжении.
🎵
Расскажите нам о своей книге, и мы дадим вам плейлист для письма.
Это займет всего минуту!
Пример №4.
«Одиннадцатая станция» Эмили Сент-Джон Мэндел
В этом отрывке Кристен размышляет о своем одиночестве.
Она никогда полностью не избавлялась от мысли, что если она зайдет достаточно далеко со своими мыслями, то может найти кого-то ожидающего, что если два человека одновременно бросят свои мысли наружу, они могут каким-то образом встретиться посередине.
Тема одиночества раскрывается с особыми подробностями: персонаж показан отчаянно думающим о человеческих отношениях. Ее использование языка — «зашел достаточно далеко», «выбросил свои мысли наружу» — иллюстрирует, насколько экстремальна изоляция персонажа. Это также связано с темой постапокалиптического романа о распаде общества, что естественным образом приводит к изоляции. В целом, это описание дает нам гораздо лучшее представление о характере Кирстен и мире Одиннадцатой Станции, чем если бы Мандель написал: «Она хотела бы, чтобы она не была такой одинокой».
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
Пример №5. Паутина Шарлотты Э.Б. Белый
В этой ранней сцене Ферн, очень юная дочь фермера, узнает о новом помете поросят.
«Куда денется папа с этим топором?» сказала Ферн своей матери.
— В хлев, — ответила миссис Арабл. «Вчера ночью родились поросята».
— Не понимаю, зачем ему топор, — продолжал Ферн, которому было всего восемь лет.
— Ну, — сказала мать, — одна из свиней — коротышка. Она очень маленькая и слабенькая, и из нее никогда ничего не выйдет. Вот твой отец и решил ее уничтожить.
«Покончить с этим?» — взвизгнула Ферн. «Ты имеешь в виду убить его? Только потому, что он меньше других?»
Из этого короткого разговора Э.Б. Белый цвет четко характеризует Папоротника и приводит в движение центральный сюжет. Поняв, что ее отец собирается убить низкорослую свинью, Ферн встает, чтобы спасти Уилбура (так она его скоро окрестит), который станет главным героем истории. Этот отрывок также вводит темы сочувствия к животным и перспективы смерти, которые пронизывают остальную часть книги. Уайт мог бы просто написать: «Ферн очень заботился о животных», но из диалога мы видим это сами — плюс отсюда мы получаем представление о том, как может развиваться сюжет.
Согласитесь, это довольно милая свинья. (Изображение: Paramount)
Пример №6.
Оливер Твист Чарльза Диккенса
В этом отрывке из классического произведения Диккенса сирота Оливер впервые прибывает в Лондон.
Более грязного и убогого места он еще не видел. Улица была очень узкой и грязной, а воздух был пропитан грязными запахами. Было много маленьких магазинчиков; но единственным товаром, по-видимому, были кучи детей, которые даже в это время ночи вползали и вылезали в двери или кричали изнутри. Единственными местами, которые, казалось, процветали среди общего упадка этого места, были трактиры… Оливер как раз думал, не лучше ли ему сбежать, когда они достигли подножия холма.
Первое впечатление Оливера от Лондона поражает нас, как поезд: вы почти можете почувствовать вкус грязного воздуха и услышать детские крики для себя. И если описание крайнего разврата Лондона еще не было достаточно очевидным, вы можете сказать по реакции Оливера, что это должно быть довольно плохо — для контекста, он только что прошел 30 с лишним миль, чтобы добраться до Лондона, и это первое, что действительно беспокоит. его.
Конечно, Диккенс мог просто написать: «Оливер добрался до Лондона. Было грязно и многолюдно». Но хотя это более или менее резюмирует вышеприведенный отрывок, в нем полностью теряется интуитивное ощущение сеттинга и чувства Оливера к этому сеттингу. Без этих деталей описание было бы полностью общим.
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Окончательный шаблон построения мира
130 вопросов, которые помогут читателям создать мир, в который хочется возвращаться снова и снова.
Пример №7.
451 по Фаренгейту Рэй Брэдбери
В этой сцене Монтэг, «пожарный», которому поручено уничтожать книги, слышит в своей голове голос своего босса, описывающий сжигание страниц.
Он мог слышать голос Битти. — Садись, Монтэг. Смотреть. Нежно, как лепестки цветка. Зажгите первую страницу, зажгите вторую страницу. Каждый становится черной бабочкой. Красиво, а? Зажгите третью страницу со второй и так далее, непрерывно куря, глава за главой, все глупости, которые означают эти слова, все ложные обещания, все подержанные понятия и изношенные философии».
Это прекрасное использование метафоры (взято из нашего списка 97 метафор в литературе и поп-культуре) сравнивает страницы сгоревших книг с «черными бабочками»: жуткий образ, который вполне уместно врезается в наш мозг. Хотя на самом деле никакого сжигания книг в этот момент не происходит (Монтаг просто воображает это), читатель все же может отчетливо увидеть, как это будет выглядеть. Мы содрогаемся от контраста между невинными, похожими на лепестки страницами и чудовищным разрушительным огнем. Действительно, это вершина демонстрации — она действительно показывает, насколько мощным может быть образный язык.
Пример №8.
Белые зубы Зэди Смит
Арчи карабкается вверх по лестнице, как обычно ругаясь и ослепляя, сгибаясь под тяжестью коробок, которые Клара могла без труда нести по две, по три за раз; Клара делает перерыв, щурится на теплом майском солнце, пытаясь сориентироваться. Она надела маленькую пурпурную жилетку и прислонилась к калитке. Что это было за место? Вот в чем дело, видите ли, в этом нельзя быть уверенным.
Стиль потока сознания здесь напоминает спешащий хаос переезда. Кроме того, соседствующие описания Арчи и Клары (он «скребется, ругается, ослепляет и увядает», пока она спокойно оценивает ситуацию) показывают, насколько они разные — несоответствие, которое будет только расти по ходу книги.
Приемлемо ли когда-либо рассказывать?
Конечно, иногда у вас нет другого выбора, кроме как немного «рассказать» историю. Да, это упрощение повествования, но иногда обходные пути необходимы, особенно когда вы пытаетесь объяснить что-то быстро, без фанфар или иммерсивных воспоминаний для читателей. Писатели часто «рассказывают» в начале истории, чтобы донести изложение, или после «большого разоблачения», когда нужно просто четко указать определенные детали. Важным является баланс; пока вы не слишком много рассказываете или показываете, все должно быть в порядке.
Наконец, помните, что не существует жестких правил написания. Если вы беспокоитесь о том, что рассказываете слишком много и недостаточно показываете, но ваш текст по-прежнему выглядит хорошо и привлекает читателей, не считайте себя обязанным что-то менять! И как Джим Томас говорит в видео выше: «В искусстве правила больше похожи на дружеские предложения. Это особенно полезно помнить, когда вы создаете свой первый или второй черновик — вы собираетесь «рассказать», и это нормально.