Содержание
Что такое плотность текста, и почему она важна?
Чем больше я думаю о том, что по-настоящему делает текст лучше, тем больше утверждаюсь в том, что из всей совокупности признаков хорошей статьи только один имеет решающее значение. Этот признак – плотность текста. Почему именно он, а не эмоциональность, не креативность, не интерес автора к теме, не погружение в него до экспертного уровня, не хорошая стилистика?
Потому что гармоничное сочетание всех вышеперечисленных признаков выражается именно в плотности языка. Если текст недостаточно плотен, в нем явно не хватает какого-то «ингредиента» или нескольких.
Что это – плотность текста? Это результат работы – серьезной, большой, трудной. Хорошие тексты не пишутся с наскока, они сначала «вынашиваются» внутри, и только потом – соло на клавиатуре. С одной стороны, плотность – это информационная насыщенность, с другой – плотность мысли автора и кристальная ясность в изложении (если мысли есть – они излагаются логически, а не переливаются из пустого в порожнее), с третьей – выбор точных слов и т. д.
Что составляет плотность текста
- Тема (все дело в нюансах: не стоит писать то же самое, что пишут все, – найдите один, но «правильный» аспект большой темы, который вы сможете раскрыть лучше других).
- Внутренняя работа автора – еще до начала написания статьи (чем «качественнее» она проведена, тем больше шансов, что текст получится хорошим).
- Информационная насыщенность (текст пишется на основе собранных фактов).
- Идея автора (каждая тема требует свежего взгляда, нового раскрытия и авторских выводов).
- Композиционная структура, полностью раскрывающая авторскую идею.
- Чувство меры во всем: в языке, в эмоциях, в суждениях.
- Никаких повторов – ни смысловых, ни стилистических.
- Выбор точного слова.
- Отсутствие описаний и отступлений, которые не работают на основную идею текста, не иллюстрируют ее.
- Убедительность.
- Действие и глаголы – без них никак. Один точный глагол заменяет десять прилагательных и пять неточно подобранных существительных.
О последнем пункте стоит написать подробнее.
Действие
Я помню, как много лет назад один мой сокурсник на государственном экзамене по современному русскому языку заявил: «Я не буду говорить о существительных. Такой части речи для меня не существует». – «А какие же существуют?» – с вежливой иронией спросили его. – «Только одна – глаголы, это главная часть речи».
И тут комиссия призадумалась.
С точки зрения плотности текста он был совершенно прав: только действие (которое, как известно, выражается глаголами) дает тексту заряд жизни. И применимо это не только к художественной литературе, это верно для текста любого жанра. Развитие суждения (от тезиса до выводов) – это и есть действие в статье. Развитие, а не топтание на одном месте, не пересказывание одних и тех мыслей другими словами. Каждый новый абзац должен содержать новый виток развития идеи.
Полезные сервисы и расширения для работы с текстом
Как другие признаки хорошего текста зависят от его плотности
Эмоциональность
Многие понимают под эмоциональностью в текстах обилие красочных эпитетов, ярких описаний, прилагательных в превосходной степени и восклицательных знаков – именно они якобы вызывают в читателе восторг и желание немедленно согласиться с месседжем, который посылает им автор в статье. Природа эмоциональности в текстах иная.
Эмоциональность – это концентрированная вещь, она теряет свою силу, если ее разбавить «водой» из множества эпитетов и восклицаний. Эмоции читателя рождаются, если автор умеет убедить. А это умение – как мы понимаем – зависит от мышления. Всегда проще поставить прилагательное там, где нужно подумать над убедительным фактом. Эмоциональность в плотном тексте предельно сжата и выражается всего парой точных слов.
Стилистика
Вся фишка в том, что избитое выражение Бюффона «стиль – это человек» – чертовски верно. Мышление находит свое выражение в языке – в том, что и как автор пишет. Невозможно ясно мыслить и при этом туманно выражаться. Плотность мысли порождает плотность стиля. Автор должен очень хорошо знать, что хочет сказать аудитории. А ведь часто бывает так: мысли еще не оформились, а автор уже пишет. Это всегда видно в тексте: много тумана, недосказанностей, нет логического движения в развитии идеи: от первого тезиса до последнего вывода.
Интерес автора к тексту
Хороший текст – не тот, что тебе интересно писать, а часто именно тот, что «высиживается» задницей и идет тяжело. Интересная тема интересна не сама по себе. Интерес к ней появляется в процессе работы над ней. И у читателя он может родиться, только если автор четко продумает, как правильно подать материал, чтобы все части целого выстроились в нужном порядке. Если автор сумеет выстроить убедительную цепочку суждений – он добьется эффекта.
Экспертное погружение в тему
Все составляющие «плотности» будут прослеживаться в тексте только при условии глубокого погружения автора в тему. Плотность – зеркало, в котором отражается в том числе и серьезная работа над темой.
Креативность
Смысл этого слова применительно к текстам многие понимают ошибочно. Креативность – это не обилие метафор, ярких образов и ассоциаций, а убедительные образы, точные ассоциации и уместные метафоры. Креативность – это мыслительный процесс в ходе написания текста. Не «ярчить», а думать – вот задача автора.
***
Плотность текста – это квинтэссенция всех признаков, делающих текст качественным. Есть прямая корреляция между плотностью и мышлением, плотностью и умением хорошо изложить, плотностью и выстраиванием композиции и т.д. Плотность, как лакмусовая бумажка, выявляет все недочеты логического мышления, изложения и структурирования. Растет автор – растет и его умение плотнее излагать мысли в тексте.
Читайте также:
- 17 нестандартных советов копирайтерам
- Как правильно оптимизировать контент для сайтов
- Как оптимизировать посадочные страницы
- Роль редактора в повышении качества текстов
Состав информации и ее плотность — Студопедия
Поделись
Неожиданно важным оказывается тип информации, заложенной в тексте. Вообще существуют разные классификации видов речевой информации. Нам для практических целей перевода достаточно будет подразделять информацию, которую несет текст, на три вида: когнитивная (познавательная), эмоциональная и эстетическая. Вид информации является определяющим для типа текста и имеет свои средства языкового оформления. Удобнее всего при анализе «проверить» текст, который мы собираемся переводить, на наличие всех трех типов информации.
Начнем с когнитивной. Если в тексте есть когнитивная информация, то есть объективные сведения о внешнем мире, (например, имя автора письма, название фирмы, наименования товаров, обозначение сроков их поставки, условий поставки), термины или языковые знаки, имеющие статус термина: однозначность, нейтральную окраску, независимость от контекста, значит, переводить все это нужно однозначными соответствиями — эквивалентами, которые есть в словаре.
Вторая важная черта: когнитивная информация оформляется в тексте средствами письменной литературной нормы, точнее, ее нейтрального варианта (деловой язык, научный стиль в конкретных случаях письменная норма получает разные названия, но черты ее остаются стабильными). Обнаружив эту черту в оригинале, мы постараемся отразить ее в переводе — то есть будем соблюдать нейтральную письменную литературную норму языка перевода.
Эмоциональная информация, то есть, новые сведения для наших чувств. Это слова приветствия, прощания, высказанные в тексте мнения и оценки. Итак, эмоциональная информация будет передаваться с помощью эмоционально окрашенной лексики и эмоционального синтаксиса, но средства передачи ограничены жанровой спецификой текста.
И наконец, эстетическая информация, дающая нам ощущение прекрасного. Есть ли в тексте для этого специальные средства — метафоры, рифма, игра слов, ритмичный синтаксический период, причудливые эпитеты?
Итак, анализ информационного состава прямо подвел нас к выводам о том, как нужно переводить. Практический опыт перевода показывает, что переводчику часто попадаются тексты, в которых разные виды информации смешаны. Такова реклама, в которой причудливо сочетаются когнитивная информация (название фирмы, название продукта, его параметры, цена), эмоциональная (гиперболизированная положительная оценка качеств продукта) и эстетическая (игра слов, рифма, фразеология, повторы).
Вместе с тем среди разнообразия текстов, которые человек разработал для удобства коммуникации, есть специализирующиеся на одном определенном виде информации. Так, научный текст специализируется на передаче когнитивной, текст бытового общения — на эмоциональной информации, художественный текст — на эстетической.
Стратегию перевода именно таких текстов переводчику легче всего выработать. Однако совершенно «чистыми» они все же не бывают. Даже самый строгий научный текст может содержать небольшую долю эмоциональной информации. Сейчас для нас важно в принципе осознать, чтоот вида информации зависит выбор языковых средств при переводе — значит, надо научиться быстро определять вид.
К текстам, в которых доминирует когнитивная информация относятся информационно-терминологические тексты: научные и технические тексты, учебники, инструкции, деловые и юридические тексты.
Вторую ступень сложности для переводчика образуют тексты, где содержатся приблизительно равные доли когнитивной и эмоциональной информации, и такие, где эмоциональная информация преобладает. Их мы назовем информационно-эмоциональными. Имеются в виду тексты газетно-журнальные, мемуарные, траурные, рекламные, проповедь.
Повышенная трудность перевода этих текстов прежде всего связана с тем, что арсенал средств для передачи эмоциональной информации разнообразен. Здесь переводчику практически никогда не поможет словарь. Ему придется проявить свое умение находить нужные вариантные соответствия и трансформации. В соответствии с этим растет длина единиц перевода. Если в информационных текстах это, как правило, слово или словосочетание, то в информационно-эмоциональных — это может быть и предложение, и целый текст.
Наконец, в третью группу мы объединим тексты, где доминирует эстетическая информация. Их мы назовем традиционным термином художественные, но несколько расширим диапазон этого понятия. Помимо художественной прозы и поэзии, мы включаем сюда и художественную публицистику, как тип текста, где индивидуальное видение автора и его стиль (эстетика) подчиняют себе и когнитивную, и эмоциональную информацию. Средства передачи эстетической информации чрезвычайно многообразны.
В анализе информационного состава текста существует параметр, который оказывается важным для перевода — это плотность информации (компрессивность). Рассматривая разные тексты, мы обнаруживаем, что в некоторых из них, например в энциклопедическом, используется много сокращений, пропущены второстепенные компоненты синтаксической структуры и т. п.
Это сигнал того, что в оригинале есть средства повышения линейной плотности информации, и в переводе их необходимо сохранить, найдя аналогичные средства. Отметим, что повышение плотности информации свойственно только когнитивному виду, хотя средства ее повышения (например, сокращения) могут встречаться и в художественном тексте и будут там выразителем эстетической информации.
Как сбалансировать плотность информации в веб-дизайне
Плотность информации — это количество информации в форме контента, с которым посетитель сайта встречает, как только он попадает на веб-сайт или веб-страницу.
Чем больше плотность информации, тем больше контента посетитель увидит на сайте или странице. Из-за этой привязки к контенту плотность информации оказывает непосредственное влияние на когнитивную нагрузку пользователя, что, в свою очередь, оказывает огромное влияние на навигацию по сайту, удобство использования и взаимодействие с пользователем.
При проектировании полезно подумать о том, сколько контента ваш пользователь может разумно обрабатывать, не увязая в нем. Чем больше контента они увидят, тем больше времени им понадобится для выполнения определенных задач и целей на странице… поскольку объем умственной вычислительной мощности, необходимой им для выполнения задач и целей, резко возрастает.
Хотя всегда хочется загрузить сайт большим количеством контента для привлечения посетителей, умеренность и минимализм являются ключом к обеспечению идеального удобства для пользователя.
Аналитический паралич, он же парадокс выбора, он же перегрузка выбором
Как бы вы это ни называли, слишком большая информационная плотность приведет к параличу анализа для ваших пользователей, что губительно с точки зрения веб-дизайна. Хороший дизайн означает, что ваши пользователи знают, что они должны делать в любой момент взаимодействия с вашим сайтом, поэтому, если они застывают в своих действиях из-за того, что слишком много информации сбивает их с толку, у вас проблема.
Чрезмерная плотность информации приводит к слишком большому выбору для ваших пользователей.
Рассмотрим следующий сценарий:
1) Одна страница продукта содержит изображение, заголовок, описание, цену, призыв к действию и несколько отзывов.
2) На другой странице продукта есть несколько изображений, несколько видеороликов о продукте, куча отзывов, оценок, отзывов, одобрения знаменитостей, избыточный текст, заголовок, подзаголовки, различные призывы к действию для всего, от подписки по электронной почте до кнопка «Добавить в корзину», рекомендуемые товары для перекрестных и дополнительных продаж и т. д.
Ясно, что сценарий номер два — плохой проект, потому что он является воплощением аналитического паралича.
Давайте рассмотрим краткий и простой пример успешного сайта, на котором плотность информации сведена к минимуму, чтобы обеспечить отличные потоки пользователей.
Обратите внимание, что на странице продукта 1-800 Pet Meds четко обозначена цель страницы, поскольку пользователям просто нужно выбрать вкус, размер и количество, прежде чем добавить товар в корзину. Ненужный беспорядок полностью удален, поэтому покупатели могут совершить покупку без особых усилий.
Напрашивается вопрос: как свести плотность информации к минимуму, чтобы обеспечить отличный UX?
Что делать, чтобы поддерживать плотность информации на разумном уровне
Как дизайнер, вы обладаете полной властью следить за тем, чтобы плотность вашего сайта оставалась под контролем. Если вы сомневаетесь, всегда ошибайтесь в сторону меньшего, чтобы гарантировать, что когнитивная нагрузка вашего пользователя не затруднит или даже сделает невозможным успешное выполнение рутинных задач и действий на сайте.
Начните с того, что убедитесь, что каждая страница и сайт в целом имеют общий план, прежде чем приступить к серьезному дизайну. Это означает спросить себя, какой должна быть цель страницы и какой должна быть информационная архитектура для достижения этой цели.
Другими словами, поставьте себя на место пользователя. Вам, как дизайнеру, должно быть на 100 % ясно, как ваш пользователь достигнет цели своей страницы, независимо от того, просматриваете ли вы страницу на мобильном телефоне, планшете или компьютере. Пользовательский поток должен быть четко определенным, кристально чистым и настолько простым, чтобы даже неискушенные пользователи, т.е. те, кто не так много пользуется Интернетом, могут успешно выполнить задачу.
Давайте рассмотрим еще один пример контроля плотности информации, чтобы обмен сообщениями был эффективным, а UX доставлял удовольствие.
На целевой странице Ford, посвященной гаражным услугам для их автомобилей, нет никакой двусмысленности в отношении того, какова цель страницы и как посетители должны выполнять эту задачу. Это связано с тем, что на странице относительно мало элементов, что меньше отвлекает от цели страницы. Когда эти условия соблюдены, плотность информации становится управляемой, что обеспечивает отличный UX. Вот что эта страница делает правильно:
- Чистый дизайн с большим количеством пустого пространства, чтобы сосредоточить внимание пользователя на цели и содержании страницы
- Большая, заметная и яркая кнопка призыва к действию
- Очистить микрокопию кнопки призыва к действию
- Убедительное сообщение над кнопкой призыва к действию
- Очистить поток пользователя и путь к цели страницы
Благодаря дизайну этой страницы пользователь, просматривающий страницу, не будет чувствовать себя перегруженным и неспособным выполнить простую задачу — записаться на прием в гараж. Это связано с тем, что когнитивная нагрузка была минимальной, поскольку на странице использовалось относительно мало элементов, чтобы четко сообщить, что нужно сделать для выполнения задачи.
Другая крайность
Крайности никогда не бывают хорошими, независимо от того, на какой стороне спектра находится маятник. Точно так же, как вы можете создать плохой UX для сайта со слишком большой плотностью, вы можете точно так же испортить UX, когда у вас слишком мало контента.
Как говорится в этом отчете о минимализме в веб-дизайне, когда ваш подход к минимализму слишком экстремальный, так что ваши интерфейсы имеют очень низкую информационную плотность, вы рискуете затруднить пользователям поиск материала, который они ищут. . Когда это происходит, UX точно так же страдает, и дизайнеры должны помнить, что в первую очередь нужно проектировать для пользователей, а не слишком строго придерживаться какой-либо идеологии дизайна.
Другими словами, минимализм всегда является разумным выбором в дизайне, но минимализм должен быть умеренным.
Отличный пример умеренного минимализма с контролируемой плотностью информации можно найти на домашней странице Weebly.
Обратите внимание на огромный, привлекающий внимание заголовок, ценностное предложение, описание, слоган и простой и четкий призыв к действию.
Плотность информации имеет решающее значение
Плотность информации, или количество контента, которое сайт показывает своим посетителям, играет огромную роль в нескольких факторах, включая UX, способность посетителя достичь конечной цели или нет, и, в конечном счете, конверсии страниц.
Дизайнеры должны подумать о том, насколько плотным является контент, который они представляют своим пользователям. Им нужно думать об этом с самого начала, еще до того, как они вставят первую строчку кода. В процессе создания каркаса дизайнеры должны начать думать о том, как будет обрабатываться плотность информации на их новом сайте.
В общем, дизайнеры должны стремиться к минимальной плотности информации, чтобы она не перегружала посетителей. Предостережение, однако, заключается в том, что он не может быть чрезмерно минималистичным, так как это создаст те же проблемы UX с «находимостью» и обнаруживаемостью, которые также создает слишком много контента. Баланс — ключ к потрясающему дизайну.
Балансировка плотности информации в веб-разработке
Миф о том, что минималистичный дизайн приравнивается к удобному дизайну, хорошо задокументирован. В попытках дизайнеров создать интерфейсы, которые уменьшают сложность, они часто чрезмерно упрощают контент и взаимодействие, основываясь на идеях простоты, а не на нюансах контента и потребностях аудитории.
Эстетическая простота считается стандартом де-факто для хорошего дизайна, даже когда плотные, насыщенные информацией интерфейсы — несмотря на их кажущуюся сложность — могут быть более понятными и удобными во многих ситуациях.
В этой статье мы расскажем, что такое плотность информации и как ее следует учитывать дизайнерам и разработчикам при проектировании и создании веб-приложений и мобильных приложений.
Что такое плотность информации?
Плотность информации относится к объему информационного содержимого в интерфейсе — «чернилам данных», если использовать фразу Эдварда Тафти, — и измеряется пропорцией информации к доступному пространству. В конечном счете, веб-приложения и мобильные приложения должны найти правильную плотность информации для данного интерфейса, чтобы сбалансировать как контекст, так и дизайн, а не стремиться только к поверхностной простоте.
На цифровых экранах это может включать статический или интерактивный контент: текст, микрокопии, метки, ссылки, кнопки, элементы управления, диаграммы — все, что является поучительным или полезным, а не чисто эстетическим. Дисплеи с высокой плотностью обработки данных содержат большое количество контента, в то время как дисплеи с малой плотностью данных и малой плотностью данных относительно скудны.
Примеры интерфейсов с низкой, средней и высокой плотностью: страница поиска Google, страница результатов поиска Google и целевая страница New York Times.
Не существует универсального правила для правильного уровня плотности информации. Успех интерфейса во многом зависит от того, насколько дизайнер найдет подходящую плотность для данного контекста, контента, аудитории и размера экрана, последнее из которых усложняет эту работу.
Макет, который достигает идеальной плотности уровней на рабочем столе, например, может стать слишком плотным на экране мобильного устройства, тогда как мобильный макет может казаться чрезмерно упрощенным на рабочем столе. Проблемы с удобством использования и пониманием могут возникать на любом конце спектра.
Вместо того, чтобы произвольно упрощать кажущиеся «занятыми» проекты, задача дизайнера состоит в том, чтобы искусно управлять сложностью. Вот несколько принципов и советов, которые помогут продуктовым командам найти идеальную плотность информации при работе с богатыми адаптивными интерфейсами.
Управление плотностью информации для дизайна приложений
1. Создайте контекст, добавив деталь
Дизайн интерфейса фокусируется на создании контекста, чтобы помочь людям понять задачу и контент. В то время как наследие таких людей, как Дитер Рамс («Мое намерение — исключить все ненужные элементы») и Джона Маеды («Самый простой способ добиться простоты — это продуманное сокращение. Если есть сомнения, просто удалите»), заставило дизайнеров удалять лишнее элементы дизайна, акцент на вычитании может быть за счет эффективного создания контекста, что требует добавления деталей.
Менее подчеркнуты призывы Рамса и Маэды «сделать продукт понятным» и «будьте осторожны с тем, что вы удаляете [из дизайна]» соответственно.
При проектировании интерфейсов с низкой точностью я считаю полезным постепенно добавлять высококачественный контент, включая, например, микротекст, текст контекстной справки, репрезентативный текст, ключевые данные и т. д.
Принимая во внимание репрезентативный контент с самого начала, дизайнеры должны принимать решения о визуальной иерархии при работе с основными элементами взаимодействия.
Подумайте, какие вопросы может задать пользователь этому интерфейсу. Какую соответствующую информацию я могу включить, чтобы помочь им ответить на них, не выходя из контекста? Как я могу настроить взаимодействие, чтобы сделать его более понятным для новых пользователей и эффективным для постоянных пользователей?
Пример того, как контент с высокой точностью можно использовать в работе по дизайну с низкой точностью.
Подобно заполнению контуров рисунка в книжке-раскраске, я рассматриваю каркасы как концептуальные границы для окончательного дизайна; поскольку я работаю с более высокой точностью, я вношу эстетические усовершенствования и включаю детали, поскольку я трачу больше времени на дизайн и проверяю его удобство использования.
2. Поддерживайте постоянную плотность на экранах разных размеров
Движение за дизайн, ориентированное на мобильные устройства, отчасти было реакцией на плохо управляемую плотность информации — веб-сайты для настольных компьютеров были втиснуты в ширину мобильного окна просмотра, что приводило к нечитаемо маленькому контенту и неудобному панорамированию и масштабированию.
Более 200 000 разработчиков используют LogRocket для улучшения цифрового взаимодействия
Подробнее →
Тем не менее, по мере того, как дизайнеры научились расставлять приоритеты в отношении основных элементов для небольших экранов и работать в системах с плавной сеткой, макеты, оптимизированные для просмотра на мобильных устройствах, рисковали оказаться незанятыми на экранах настольных компьютеров и мониторов.
Пример интерфейса, который обеспечивает лучшую плотность при ширине области просмотра мобильных устройств, чем при ширине рабочего стола.
Помимо создания шаблонов для адаптивного поведения контента (например, определения правил укладки), может быть полезно рассмотреть способы поддержания одинаковых уровней плотности информации для различных размеров экрана — таким образом, создание адаптивного дизайна в веб-разработке.
Мобильные интерфейсы не должны быть разреженными, чтобы быть удобными или привлекательными. Хороший пример этого можно увидеть в статье моего коллеги Кевина об адаптивной высоте экрана. Он утверждает, что стандартные соглашения о размещении контента приводят к излишне длинным страницам на небольших устройствах. Его исследования показывают, как можно увеличить плотность даже на маркетинговых страницах, чтобы получить хороший эффект.
Исследования по повышению плотности маркетинговой страницы при ширине мобильного устройства.
Некоторые интерфейсы слишком сложны для эффективного масштабирования, что требует значительной переработки макетов, структуры навигации и взаимодействий.
Это одна из причин, по которой информационные продукты с высоким уровнем интерактивности, такие как Airtable, создают совершенно отдельное мобильное приложение для отображения тех же данных, к которым пользователи могут получить доступ на настольных компьютерах.
На приведенных ниже снимках экрана окно просмотра браузера (1280 пикселей × 694px) примерно в 3,5 раза больше, чем мобильное окно просмотра (375px × 667px), и показывает 63 ячейки таблицы по сравнению с 12 ячейками мобильного просмотра.
Если бы мобильное окно просмотра могло отображать на 6 ячеек больше, оно более или менее соответствовало бы пропорциональной плотности просмотра рабочего стола. Учитывая все обстоятельства, Airtable эффективно справляется с плотностью каждой области просмотра.
Пример того, как Airtable сохраняет плотность при ширине области просмотра мобильных и настольных компьютеров.
3. Используйте в качестве границ минимальный размер текста и сенсорного экрана
Хотя соображения содержания, а не эстетики, должны побуждать дизайнеров работать с более высокими уровнями плотности, стандарты доступности могут служить руководством для предотвращения чрезмерной плотности интерфейсов.
Несмотря на то, что минимальный размер шрифта для Интернета не определен (удобочитаемость зависит от алфавита, коэффициента контрастности и зрения пользователя), общепризнано, что где-то около 12 пикселей является хорошим минимумом для текста интерфейса.
Другим полезным ориентиром является размер целевого сенсорного экрана для мобильных устройств, который спецификация Google Material Design определяет как минимум 48 пикселей в квадрате. (Следует отметить, что визуальное представление связанного элемента может быть меньше квадрата 48 пикселей, но эффективная кликабельная область должна быть не меньше этого размера).
В рекомендациях по плотности в дизайне материалов приводятся полезные примеры сохранения доступности при введении более высоких уровней плотности.
Рекомендации Material Design для мобильных сенсорных целей.
4. Провести тестирование дизайна на понимание
Цель повышения плотности — помочь людям понять контент и взаимодействовать с ним, и лучший способ проверить это — проверить удобство использования и понимание, особенно на мобильных устройствах.
Помимо стандартных мер по юзабилити задач, разработчики продуктов могут обращать внимание на несколько моментов при тестировании плотных интерфейсов:
- Насколько легко пользователи могут переключаться между сводным и подробным представлениями информации? Сохраняют ли они ощущение контекста при переходе с одного уровня на другой? Поэкспериментируйте с различными подходами к представлению уровней абстракции (такими как «вертикальная» и «многоуровневая» концепции Джеффа Дэнса), чтобы найти наиболее эффективный способ стимулировать исследование и понимание.
- Прокручивают ли пользователи там, где от них ожидается? Майк Босток перечисляет ряд правил для прокрутки интерактивной, насыщенной данными графики и визуальных повествований, указывая на то, что прокрутка (вместо нажатия или табуляции) не требует усилий, если посетители знают о дополнительном контенте за пределами области просмотра (и пока взаимодействия прокрутки ведут себя так, как ожидают пользователи).
- Помогает ли отображаемая информация когнитивным усилиям пользователей? Проблема представления сложной информации на экранах меньшего размера связана с нагрузкой на память пользователей при навигации по содержимому. Как говорит Ралука Бадиу: «Пропускная способность канала связи между человеком и устройством, естественно, ограничена оперативной памятью пользователя. Если сайт или приложение запрашивает у пользователя слишком много новой информации… часто пользователь заходит в тупик, когда в его рабочей памяти больше нет этой информации, и ему нужно будет искать ее». Меньшие экраны устройств по своей сути обеспечивают более узкое представление содержимого, требуя от пользователей последовательного объединения информации, которую они в противном случае могли бы видеть в одном представлении на рабочем столе. Какие типы контекстной справки или адаптивные изменения макета могут помочь в этом осмыслении на более узких экранах?
- Как пользователи воспринимают плотность интерфейса до и после его использования? Восприятие плотности субъективно, зависит от культуры, технических знаний, когнитивных способностей и возраста. Спрашивая людей об их впечатлениях от плотности интерфейса на первый взгляд и после выполнения ряда задач, можно развеять опасения по поводу чрезмерной сложности продукта. Если люди сначала воспринимают приложение как сложное, а после ознакомления с ним, вероятно, потребуется дополнительная доработка.
Заключение
Отвращение к интерфейсам с высокой плотностью в значительной степени является отвращением к плохо разработанным плотным интерфейсам. В своем классическом докладе «Элементы взаимодействия с пользователем » Джесси Джеймс Гарретт отмечает, что «когда люди говорят, что дизайн «занят» или «загроможден», они на самом деле реагируют на тот факт, что дизайн не ведет их гладко. вокруг страницы». Дизайнеру не удалось установить четкую информационную и визуальную иерархию.
Проблема не в самом контенте, а в том, как он отображается. Благодаря переосмыслению сложности как проблемы дизайна, а не проблемы контента, больше информации, которая отображается продуманно, обеспечивает более информированное и четкое взаимодействие.
Примеры информационно насыщенных интерфейсов, используемых широкой аудиторией каждый день.
Поскольку дизайнеры осознают удобство использования повседневных информационно насыщенных приложений, таких как Airtable, Spotify и Google Maps, им следует искать наилучший уровень плотности, а не минимальный уровень, стремясь к элегантности, которая может быть результатом хорошо продуманного отображения сложного контента. .
LogRocket: полная видимость ваших веб-приложений и мобильных приложений
LogRocket — это решение для мониторинга внешних приложений, которое позволяет воспроизводить проблемы, как если бы они возникли в вашем собственном браузере. Вместо того, чтобы гадать, почему возникают ошибки, или запрашивать у пользователей скриншоты и дампы журналов, LogRocket позволяет вам воспроизвести сеанс, чтобы быстро понять, что пошло не так. Он отлично работает с любым приложением, независимо от фреймворка, и имеет плагины для регистрации дополнительного контекста из Redux, Vuex и @ngrx/store.