Содержание
Как проверить научную статью на плагиат? Допустимый процент плагиата
Проверка научной статьи на плагиат – обязательное требование, которое выполняется перед отправкой работы на публикацию в журнал. Делается это для того, чтобы избежать дублирования собственных или заимствованных мыслей в научных публикациях.
Для прохождения проверки пользуются разными сервисами – платными и бесплатными, работающими через браузер и требующими установки на компьютер, есть специализированные программы для научных работ.
Какими сервисами лучше пользоваться, какой процент плагиата допустим, как избежать плагиата – обо всем этом узнаете из статьи.
Содержание статьи
- Что такое плагиат и зачем проверять статьи на плагиат?
- Какими сервисами проверяют научные статьи на плагиат?
- Допустимые проценты плагиата
- Как избежать плагиата – 5 рекомендаций
- Заключение
Что такое плагиат и зачем проверять статьи на плагиат?
Плагиатом называют присвоение чужих идей, мыслей, результатов исследований через умышленное заимствование текста другого автора без ссылки на его научный труд. Проблема незаконного копирования не теряет своей актуальности по сей день, несмотря на наличие современных способов проверки научных статей на плагиат в виде онлайн-программ.
Перед тем как отправить работу в печать необходимо проверить ее на антиплагиат. Проверке подлежат любые научные труды – рефераты, курсовые, дипломные работы, монографии, диссертации, статьи. Такое требование обусловлено несколькими причинами:
- Недобросовестные авторы, которые намеренно присваивают себе результаты чужих трудов.
- Неправильное цитирование или отсутствие ссылок на оригинальный текст.
- Повторение мыслей других ученых, которые уже были опубликованы ранее, частично или в полном объеме.
- Дублирование собственных уже опубликованных идей, именуемое самоцитированием, так же не допускается в большинстве журналов.
Рекомендуется самостоятельно выполнять проверку научной статьи на плагиат до ее отправки в издательство, чтобы избежать отказа в публикации из-за низкого процента уникальности.
Какими сервисами проверяют научные статьи на плагиат?
Если раньше при подозрении научного труда на плагиат ученым приходилось перечитывать множество книг и журналов в поисках оригинального текста, то сегодня все гораздо проще и быстрее. Проверка научной статьи на плагиат осуществляется через специальные программы, которые автоматически находят совпадения отдельных фрагментов или целого текста с опубликованными ранее источниками.
Среди бесплатных сервисов проверки выделяют text.ru, content-watch.ru, etxt.biz, advego.com. Их преимущество в доступности, для проверки небольшой статьи часто даже не требуется регистрация. Но существенный недостаток в том, что они не ориентированы на поиск среди научных текстовых баз, а охватывают коммерческие и информационные интернет-площадки. Прямые цитаты часто остаются незамеченными, а как неуникальными отмечаются какие-то общие фразы и часто употребляемые выражения. Это приводит к тому, что достоверно оценить уникальность научной работы становится сложно.
Подробней узнать о бесплатных сервисах проверки можно из статьи «Проверка текста на антиплагиат бесплатно».
Если сузить поиск программ до ориентированных на научные статьи, стоит обратить внимание на следующие:
- Antiplagiat.ru – популярный сервис у аспирантов, профессоров, независимых исследователей России со свободным доступом для каждого. Есть бесплатная версия, но достоверный результат проверки научной статьи на плагиат можно получить только при приобретении платного пакета. Стоит он недорого, есть выгодные предложения для частных лиц и корпоративных пользователей. В платной версии есть возможность просмотра работ, с которыми найдены совпадения.
- Антиплагиат.ВУЗ – система применяется для проверки уникальности рефератов, курсовых и других студенческих работ преподавателями. Каждый аспирант и преподаватель учебного заведения, где используется программа, может получить к ней доступ. Строгая система антиплагиата хорошо зарекомендовала себя при проверке научных текстов.
- Unicheck.com – авторитетная международная программа, которую следует использовать для проверки иностранных научных работ. В бесплатном доступе проверка нескольких страниц, для полного доступа нужен пакет, купить который можно через PayPal.
Очевидное преимущество подобных платных сервисов в том, что они предназначены для поиска плагиата среди научных текстов. То есть результат будет достоверным, где совпадения обнаруживаются по цитатам и заимствованиям, а не по общеупотребляемым фразам.
Большинство платных сервисов, предлагающих проверку научных статей на плагиат, дают возможность приобрести корпоративный пакет. В таком случае пользоваться программой смогут все сотрудники кафедры, аспиранты или другие сообщества, оформившие подписку.
Допустимые проценты плагиата
Нет единых указаний к допустимому проценту уникальности научной статьи, каждое издательство выдвигает собственные требования. Поэтому перед подачей материалов на публикацию необходимо изучить условия приема работ в конкретном журнале. Одни сборники пишут определенное значение, которому должны соответствовать все публикуемые тексты. Другие просто отмечают, что статья должна быть оригинальной, авторской, а не заимствованной у других авторов или уже опубликованная ранее.
Главное, что должен знать каждый начинающий ученый – плагиат недопустим, ни при каких обстоятельствах нельзя выдавать чужие труды за свои.
Если исследователя уличат в плагиате, пострадает его репутация, с ним откажутся сотрудничать научные сообщества.
В отдельных случаях грозит юридическая ответственность, если факт незаконного заимствования удастся доказать.
Большинство издательств допускает наличие совпадений в тексте, если это научные данные, термины, вырезки из закона, которые сложно переформулировать. В этом случае все ссылки должны быть правильно оформлены, с указанием авторства неуникального фрагмента. Допустимой нормой неуникального текста считается 15-20%, но это могут быть лишь отдельные фразы, а не целые абзацы плагиата.
Если в результате проверки статья оказалась неуникальной, необходимо доработать ее, убрав или перефразировав подсвеченные фрагменты. После этого нужно опять проверить текст.
Как избежать плагиата – 5 рекомендаций
При поиске совпадений в тексте разные программы проверки научных статей на плагиат используют различные подходы. Существуют методы цитирования, анализа «множества слов», фрагментарный и статистический анализ. Сервис находит совпадения по отдельным фразам, выборочному набору слов, ссылкам на справочные данные и так далее.
Часто бывают ситуации, когда система выдает авторский текст за неуникальный. Это происходит, если исследователю нужно указывать в своей работе результаты исследований других ученых, приходится использовать специфические термины и условные обозначения, таблицы, справочные данные. Тогда даже написанный своими словами научный труд может не пройти проверку на плагиат.
Чтобы избежать высокого уровня заимствований в статье, существует несколько рекомендаций:
- Приводите мысли других авторов в виде пересказа, а не цитаты. Перефразируйте идею своими словами, оставив ссылку на оригинальный текст.
- Если нужно отразить чужие результаты исследований, данные статистики, оформите их как таблицу, диаграмму или рисунок, сделайте скриншот.
- Не допускайте дублирования мыслей, меняйте порядок слов в словосочетаниях, которые часто повторяются, используйте синонимы.
- Избегайте употребления шаблонных выражений, поговорок, общих фраз, которые можно встретить не только в научных, но и в коммерческих публикациях.
- Пользуйтесь автоматическим переносом слов, тогда системы проверки будут воспринимать переносимое слово как два разных.
Не стоит увлекаться перефразированием чужих идей и результатов в собственном научном труде. Даже если программа покажет, что текст уникальный, это не гарантирует, что плагиат отсутствует. Злоупотребление дублированием приведет к нарушению научной этики, несмотря на отсутствие выявленных заимствованных фрагментов.
Не нужно рассчитывать и на то, что копирование информации из печатного издания защитит от плагиата. Практически все книги и сборники есть как в напечатанном, так и в электронном формате.
Издательство может провести «ручную» проверку научной статьи на плагиат. В случае обнаружения умышленного перефразирования работа будет отклонена, а с самим автором вряд ли захотят сотрудничать в дальнейшем. Ведь главная цель любого труда – это научная новизна.
Заключение
Выполнять проверку научной статьи на плагиат нужно обязательно перед тем, как отправить работу на публикацию в журнал. Сейчас активно борются с присвоением авторства чужих трудов, при обнаружении факта умышленного заимствования страдает репутация ученого, с ним отказываются сотрудничать, предусмотрена юридическая ответственность.
Для проверки научных работ на уникальность пользуются специальными сервисами-антиплагиатами. Есть бесплатные и платные программы, общего назначения и ориентированные на научные публикации. Системы автоматически осуществляют поиск совпадений в текстах разными методами.
Даже авторскую статью программа может показать неуникальной, если автор использует в работе специфические термины, результаты чужих исследований, общие фразы и повторения. Старайтесь писать статью своими словами, правильно оформляйте цитаты, обязательно ссылайтесь на оригинальный текст, если система нашла совпадения с ним. Плагиат недопустим в любом виде.
Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!
Как проверить научную статью на плагиат
Проверка на антиплагиат научных статей сегодня является одним из ключевых требований при приеме к публикации. Искать в научных текстах заимствования приходится по разным причинам.
- Недобросовестность автора. Плагиат в научной статье допускается преднамеренно, целиком или частично копируются результаты чужих исследований.
- Некорректное цитирование. Отсутствие ссылок на оригинальные тексты.
- Неоригинальный текст. Автор присылает в издательство статью, которая ранее была опубликована (целиком или частично). Если антиплагиат нашел статью этого же автора, это будет квалифицировано как самоплагиат. Журналы требуют оригинальные тексты, которые ранее не публиковались.
Чтобы не получить отказ в публикации, целесообразно самостоятельно проверить научную статью на плагиат перед ее подачей в редакцию.
Сколько процентов антиплагиата допускается в статье?
Не существует строго установленного уровня уникальности в требованиях к исследовательским работам. Если вы планируете опубликовать статью в научном журнале, изучите условия приема текстов в данном сборнике.
Часто в требованиях к авторам указывается конкретный уровень уникальности принимаемых текстов. Но в большинстве сборников просто подчеркивается, что исследование должно носить самостоятельный характер, не содержать некорректных заимствований и быть оригинальным (ранее не публиковавшимся).
Молодой ученый с первых лет исследовательской деятельности должен понять простую вещь: плагиат недопустим в принципе. Нельзя выдавать чужие достижения за свои.
Издательства могут допускать определенное количество неуникального текста в научных работах. Но в таких фрагментах необходимо размещать ссылки на источники, они должны быть правильно оформленными цитатами и цитированием. В целом нормой неуникального текста в статье, отведенного под цитирование, считается 15–20 %.
Бесплатные онлайн-сервисы для проверки уникальности текстов
Проверку статьи на антиплагиат онлайн бесплатно можно провести в таких доступных сервисах:
- text.ru;
- advego.com;
- content-watch.ru;
- etxt.biz и др.
Главным преимуществом этих систем является доступность. В некоторых даже не нужно регистрироваться, чтобы проверить небольшую по объему статью.
Но есть и существенные недостатки. Главный состоит в том, что эти сервисы не ориентированы на научные текстовые базы. Перечисленные антиплагиаты предназначены для мониторинга коммерческих, информационных, новостных сайтов.
Из-за этого они могут пропускать в проверяемом документе прямые цитаты. Или же, наоборот, показывать низкую уникальность некоторых незаимствованных отрывков из-за того, что в них много частоупотребляемых выражений, словосочетаний.
Специализированные сервисы для проверки научных текстов на плагиат
Максимально корректная проверка на плагиат научных статей проводится только с помощью специализированных сервисов.
- Антиплагиат.ВУЗ. Эта система переменяется для проверки преподавателями университетов курсовых и дипломных работ студентов. Если вы аспирант или преподаватель вуза, где она используется, то вам предоставляется доступ. Система достаточно строга и вполне подходит для анализа научных текстов.
- Antiplagiat.ru. Самый востребованный сервис среди российских аспирантов, доцентов, профессоров, исследователей. Доступ здесь свободен для всех. Бесплатная проверка малопоказательна, так как дает только общий уровень совпадений. Но стоимость платных пакетов вполне доступна. Есть варианты покупок как для частных, так и корпоративных клиентов. Платная проверка детально показывает, с какими работами есть совпадения.
- Unicheck.com. Авторитетный международный сервис. Бесплатно здесь можно проверить только несколько страниц. Оплата принимается по PayPal. Использовать этот способ рекомендуется при проверке текстов на иностранных языках.
Платные сервисы хороши тем, что они ориентированы именно на проверку научных текстов, учитывают заимствования и цитаты, а не просто часто используемые фразы, сочетания слов.
Лучший вариант, если учебное заведение оформляет корпоративную подписку и дает доступ научно-преподавательскому составу. Например, купить пакет Antiplagiat. ru можно коллективно (на кафедру, для сообщества аспирантов, с друзьями и т.д.).
Как избежать высокой доли текстовых заимствований в научной работе
Что делать, если в статье необходимо отобразить результаты исследований других ученых? Чтобы антиплагиат не показывал высокого уровня заимствований, нужно не давать прямую цитату, подать информацию со ссылкой на работу конкретного автора в форме собственного изложения. В таких ситуациях системы антиплагиата не показывают копирование.
Фрагменты, в которых приводятся статистические или социологические данные, можно подать в форме таблицы, диаграммы, рисунка. Это тоже позволит поднять уровень уникальности текста.
Важно также понимать, что, конечно, если внести какие-то изменения в оригинальную цитату, изменить некоторые слова, то система может показать отрывок как уникальный. Однако это не значит, что вы избавились от плагиата. Такой прием запрещен этикой.
Если будет проведена «ручная» проверка цитирования, вы будете обвинены в некорректном заимствовании, и статью отклонят. Цитаты должны быть точными и правильно оформленными, а уникальность текста зависеть только от его научной новизны.
Изучение причин плагиата | Edutopia
Это происходит снова. Я чувствую структуру предложения на подкожном уровне и знаю, что сталкиваюсь с плагиатом, прежде чем мои глаза достигают точки. Быстрый поиск в Google показывает , что мой девятиклассник не написал это предложение: «Воспоминания, вызванные песней, заставляют Одиссея плакать, и, хотя он пытается это скрыть, царь замечает и отвлекает толпу, предлагая им начать спортивные соревнования».
Ни одно слово в отрывке не находится за пределами досягаемости моего ученика, но я знаю, как звучит его письмо, и это не так. Мой поиск приводит меня на сайт под названием Course Hero, где появляются «его» слова. Я посылаю студенту электронное письмо со ссылкой на сайт и прошу его прийти для обсуждения. Он отвечает вежливо, но непреклонен, что никогда не был на сайте. «Вы можете проверить мою компьютерную историю», — говорит он. Я назначаю встречу с ним.
За 20 лет преподавания я нашел способы уменьшить плагиат, но мне еще предстоит его устранить. Плагиат расстраивает меня не только потому, что это обман, но и потому, что он заставляет меня чувствовать, что мое преподавание не соответствует действительности.
Совет администраторов программы письма выявляет причины плагиата, в том числе боязнь учащихся рисковать при письме, плохие навыки управления временем и рассмотрение задания и стандартов для документации как неважных.
Борьба с плагиатом требует формирования у учащихся уверенности в своих письменных работах, развития навыков справляться со стрессом в школе, привлечения внимания к заданию и формирования понимания плагиата и атрибуции. Как учитель, у меня есть возможность решать эти вопросы. Мой ответ на плагиат затрагивает четыре силы, которые побуждают студента к плагиату.
Удовлетворение своими словами
Учащихся иногда сводит с ума неуклюжий, неуклюжий звук их письма. Они читают слова человека с многолетним опытом, которые звучат намного плавнее. Они могут поэкспериментировать, заменив несколько синонимов или просто вставив отрывок в свой документ. «Это то, что я все равно собирался сказать», — сказал однажды студент в защиту скопированного отрывка.
Я говорю своим ученикам, что они должны писать как девятиклассники, прежде чем они смогут писать как десятиклассники. Хитрость заключается в том, чтобы продолжать писать своим голосом и своими словами. Ярлыков нет.
Если я буду хвалить своих учеников и использовать мягкие методы, чтобы подтолкнуть их вперед, я надеюсь, что они будут доверять себе как писателям. Если мой ответ посеет сомнение, они могут потерять веру в собственный голос и искать чужие слова.
Стоимость задания
Задача связать воедино мысли может оказаться непростой задачей, особенно если учащиеся изначально не вкладываются в свои мысли. Совет администраторов писательских программ утверждает, что при представлении «общих или неконкретизированных» заданий «учащиеся могут считать, что они вправе искать готовые ответы».
В предыдущем примере учащийся не занимался плагиатом «мыслительной» части письма; он скопировал «общую» сводную часть.
Я хочу познакомить учащихся с эпосами Гомера и хочу, чтобы они понимали ценность краткого изложения, когда пишут о литературе. Я хочу, чтобы они анализировали закономерности и темы в своем чтении. Было ли это задание лучшим способом научить этим навыкам? После размышления предложение мини-урока по подведению итогов превратило бы механическую часть этого задания в возможность оттачивать ценный навык. Признание моего непреднамеренного соучастия важно для снижения мотивации учащихся к списыванию.
В своей книге Beyond Literary Analysis Эллисон Маркетти и Ребекка О’Делл утверждают, что анализ студентов становится более живым и достоверным, когда студенты руководствуются страстью и авторитетом, которые исходят от написания статей о своих областях знаний.
Выявление препятствий
Учащийся, занимавшийся плагиатом, пропустил занятие и сдал работу с опозданием. Я объяснил, что отрывок, который он использовал, можно найти в разных местах и что меня волнует не то, где он его нашел, а то, почему он использовал его вместо своих собственных слов.
Обсуждая почему, мы сосредоточились на препятствиях, которые заметил студент. Я дал ему мини-урок по подведению итогов, и он тут же потренировался. Мы обсудили атрибуцию и обсудили атрибутивные теги. Мы говорили о том, как справиться с давлением из-за просроченных заданий, и когда он предложил «попросить о помощи», я обрадовался его ответу. Он предложил переписать резюме.
Понимание плагиата
Бывают случаи, когда учащиеся не понимают, как писатели используют чужие идеи и слова. Понимание атрибуции и цитирования является важным навыком для предотвращения плагиата. Коллега попросил студентов нарисовать карту местности в 9 классе.0033 Убить пересмешника . Студентка кропотливо перерисовала карту, которую нашла в Google, не понимая, что она должна была разработать карту на основе текстовых свидетельств в книге.
Особенно в наш век быстрых репостов и обмена изображениями восприятие копирования нашими учениками может не совпадать с нашим. В работе «О лести и воровстве: переосмысление плагиата во времена виртуальной информации» профессор образования П.Л. Томас пишет, что для того, чтобы помочь учащимся понять плагиат, необходимо наметить основу для определения терминов, разработать руководящие принципы и установить последствия.
Нет двух одинаковых эпизодов плагиата, но все они предлагают возможности обучения как для ученика, так и для учителя. В примере с Одиссеем я решил дать студенту половину баллов за его работу. Я объяснил, что, если не считать плагиата первого абзаца, его анализ продемонстрировал твердое мышление и выражение. Одним словом, я оценил его работу. Я напомнил ему о последствиях будущего плагиата, который в нашей школе влечет за собой дисциплинарное взыскание. Это была одна из последних работ в этом семестре, но я свяжусь с ним следующей осенью, вернусь к упомянутым им трудностям и напомню ему, что я его союзник на пути к тому, чтобы стать компетентным писателем.
Определение плагиата | AJE
Также доступен в:
испанский
日本語
português
Исследовательские рукописи обычно основываются на предыдущей работе или пересматривают ее и часто имеют решающее значение для успеха академической карьеры. Однако неправильная ссылка на предыдущую работу или повторное ее использование может как снизить вероятность публикации, так и навредить карьерным перспективам.
Управление честности исследований США определяет плагиат как «присвоение чужих идей, процессов, результатов или слов без указания надлежащего авторства». Другими словами, плагиат — это искажение чужой оригинальной мысли как своей собственной. На самом деле латинский корень плагиат означает похититель или вор . Такое воровство является формой академического проступка и, таким образом, может привести к увольнению из университетов и других научно-исследовательских учреждений, отклонению статей или их опровержению из журналов, а также к снижению авторитета исследователя.
Эта статья об определении плагиата и сопутствующая статья о предотвращении плагиата были адаптированы в качестве официального документа.
К сожалению, люди все еще могут быть склонны к плагиату по множеству причин, в том числе из-за необходимости публиковаться, движимого желанием признания и/или карьерного роста; испытываете беспокойство по поводу письма на английском языке; или пытаются выразить сложные идеи своими словами. Хотя мы часто думаем о плагиате как о преднамеренном, он также может быть случайным. Небрежность при написании, чрезмерная зависимость от нескольких источников, культурное убеждение в том, что «подражание — самая искренняя форма лести», и непонимание того, что такое плагиат, — все это может привести к непреднамеренному интеллектуальному воровству. Двумя наиболее широко признанными формами плагиата являются следующие:
Дословный плагиат
Дословное копирование текста из чужой работы. Если контент из нескольких источников дублируется, эта форма плагиата известна как мозаика или лоскутное одеяло .
Плагиат идей
Упоминание чужой уникальной идеи, будь то в форме теории, интерпретации, данных, метода, мнения или новой терминологии, без ссылки на ваш источник, даже если объяснение дано своими словами.
Другие формы плагиата
Кроме того, существует несколько менее понятых, но одинаково важных форм плагиата, которых следует избегать:
Свободное перефразирование
Перефразирование чужой работы с небольшими изменениями, эффективное сохранение логики другого автора при упоминании большей части или всего того же самого идеи. Обратите внимание, что ход аргументации — это действительно оригинальная идея.
Плагиат из альтернативных источников
Отсутствие ссылки на общедоступный источник знаний, которого нет в научной литературе. Как и в случае с журнальными статьями, следует ссылаться на такие источники, как книги, веб-страницы, блоги, лекции и личное общение (включая описания неопубликованных идей с разрешения), если они предоставили уникальную информацию для вашей рукописи.