Содержание
Основные этапы создания и развития сети Интернет
Предшественником
современной сети Интернет была сеть
APRANET Министерства обороны США. Разработка
сети была поручена Калифорнийскому
университету в Лос-Анжелесе, Стэндфордскому
исследовательскому центру, Университету
Юты и Университету штата Калифорния в
Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была
названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency
Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть
объединила четыре указанных научных
учреждения. Все работы финансировались
Министерством обороны США. Затем сеть
ARPANET начала активно расти и развиваться,
ее начали использовать ученые из разных
областей науки.
В
течение пяти лет Интернет достиг
аудитории свыше 50 миллионов пользователей.
С 22 января 2010 года прямой доступ в
Интернет получил экипаж Международной
космической станции.
Первый
сервер ARPANET был установлен 2 сентября
1969 года в Калифорнийском университете
(Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел
24 Кб оперативной памяти.
29
октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми
узлами сети ARPANET, находящимися на
расстоянии в 640 км — в Калифорнийском
университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в
Стэндфордском исследовательском
институте (SRI) — провели сеанс связи.
Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить
удаленное подключение из Лос-Анджелеса
к компьютеру в Стэнфорде. Успешную
передачу каждого введенного символа
его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из
Стэнфорда подтверждал по телефону. В
первый раз удалось отправить всего три
символа «LOG», после чего сеть перестала
функционировать. LOG должно было быть
словом LOGIN (команда входа в систему). В
рабочее состояние систему вернули уже
к 22:30 и следующая попытка оказалась
успешной.
К
1971 году была разработана первая программа
для отправки электронной почты по сети.
Эта программа сразу стала очень
популярна.
В 1973 году к сети были
подключены через трансатлантический
телефонный кабель первые иностранные
организации из Великобритании и Норвегии,
сеть стала международной.
В
1970-х годах сеть в основном использовалась
для пересылки электронной почты, тогда
же появились первые списки почтовой
рассылки, новостные группы и доски
объявлений. Однако в то время сеть еще
не могла легко взаимодействовать с
другими сетями, построенными на других
технических стандартах.
К
концу 1970-х годов начали бурно развиваться
протоколы передачи данных, которые были
стандартизированы в 1982-1983 годах. Активную
роль в разработке и стандартизации
сетевых протоколов играл Джон Постел.
1
января 1983 года сеть ARPANET перешла с
протокола NCP на TCP/IP, который применяется
до сих пор для объединения (или, как еще
говорят, «наслоения») сетей. Именно в
1983 году термин «Интернет» закрепился
за сетью ARPANET.
В
1984 году была разработана система доменных
имен (англ. Domain Name System, DNS). И в 1984 году у
сети ARPANET появился серьезный соперник:
Национальный научный фонд США (NSF) основал
обширную межуниверситетскую сеть NSFNet
(англ. National Science Foundation Network), которая была
составлена из более мелких сетей (включая
известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела
гораздо большую пропускную способность,
чем ARPANET. К этой сети за год подключились
около 10 тыс. компьютеров, название
«Интернет» начало плавно переходить к
NSFNet.
В
1988 году был разработан протокол Internet
Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете
стало возможно общение в реальном
времени (чат).
В
1989 году в Европе, в стенах Европейского
совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН)
родилась концепция Всемирной паутины.
Ее предложил знаменитый британский
ученый Тим Бернес-Ли, он же в течение
двух лет разработал протокол HTTP, язык
HTML и идентификаторы URI.
Соавтор
Тима Бернерса-Ли по формулировке целей
и задач проекта World Wide Web в ЦЕРН, бельгийский
исследователь Роберт Кайо, разъяснял
позднее его понимание истоков этого
проекта:
В
1990 году сеть ARPANET прекратила свое
существование, полностью проиграв
конкуренцию NSFNet. В том же году было
зафиксировано первое подключение к
Интернету по телефонной линии (т. н.
«дозвон», англ. dialup access).
В
1991 году Всемирная паутина стала
общедоступна в Интернете, а в 1993 году
появился знаменитый веб-браузер NCSA
Mosaic. Всемирная паутина набирала
популярность.
В
1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской
сети, маршрутизацией всего трафика
Интернета теперь занимались сетевые
провайдеры, а не суперкомпьютеры
Национального научного фонда. В том же
1995 году Всемирная паутина стала основным
поставщиком информации в Интернете,
обогнав по трафику протокол пересылки
файлов FTP. Был образован Консорциум
Всемирной паутины (W3C). Можно сказать,
что Всемирная паутина преобразила
Интернет и создала его современный
облик. С 1996 года Всемирная паутина почти
полностью подменяет собой понятие
«Интернет».
В
1990-е годы Интернет объединил в себе
большинство существовавших тогда сетей
(хотя некоторые, как Фидонет, остались
обособленными). Объединение выглядело
привлекательным благодаря отсутствию
единого руководства, а также благодаря
открытости технических стандартов
Интернета, что делало сети независимыми
от бизнеса и конкретных компаний.
К
1997 году в Интернете насчитывалось уже
около 10 млн компьютеров, было
зарегистрировано более 1 млн доменных
имен. Интернет стал очень популярным
средством для обмена информацией.
С
22 января 2010 года прямой доступ в Интернет
получил экипаж Международной космической
станции.
Что такое Интернет? История и этапы развития
В 1969 году, 29 октября в 9 вечера, между первыми узлами данной сети, находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера и следующая попытка оказалась успешной. Эту дату и принято считать днём появления сети Интернет.
Определение
Проанализировав множество существующих определений, я попытался дать своё (принципиально не отличающееся от остальных, но вобравшее в себя все основные моменты других определений)
Интерне́т (произносится как [интэрнэ́т]; Internet, сокращённое от INTERconnected NETworks – объединённые сети; сленговое ине́т, нет) – глобальная всемирная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая связь для пересылки сообщений электронной почты, передачи файлов, соединения с другими компьютерами и получения доступа к информации, существующей в самых различных формах
История создания
В 1957 году, после запуска СССР первого искусственного спутника земли, правительство США решило, что в случае войны неплохо бы иметь надежную систему передачи данных. Разработка такой системы была поручена нескольким крупным университетам Америки. Компьютерную сеть в проекте назвали ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) и уже в 1969 году сеть связала четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, а так же Университеты Калифорнии и Санта-Барбары. Все работы получали финансирование из средств Министерства обороны США. Позже сеть ARPANET была задействована учёными из разных областей науки – сеть росла.
Первый шаг
В 1969 году, 29 октября в 9 вечера, между первыми узлами данной сети, находящимися друг от друга на расстоянии в 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера и следующая попытка оказалась успешной. Эту дату и принято считать днём появления сети Интернет.
Исторический документ ARPANET IMP журнал: первое сообщение, отправленное через ARPANET. 10:30 вечера, 29 октября 1969 года. Этот отрывок хранится в Лос-Анджелесе.
Этапы развития
После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность
К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.
В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Однако во взаимодействии с другими сетями, построенными на других стандартах, были большие проблемы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных, а так же их последующая стандартизация в 82-83 годах и переход на «общий», объединяющий протокол TCP/IP решили данную проблему. Этот переход состоялся 1 января 1983 года. Именно в этом году сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».
Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. Domain Name System, DNS), которая состоялась в 1984 году.
Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network). Эта сеть была объединением множества мелких сетей, имела пропускную способность гораздо бо́льшую, чем у ARPANET, а так же высокую динамику подключения новых пользователей (около 10 тысяч машин в год). Гордое звание «Интернет» перешло к NSFNet.
В 1988 году был анонсирован протокол мгновенной передачи текстовых сообщений Internet Relay Chat (IRC), вследствии этого в Интернете стало возможным «живое» общение в чате в реальном времени.
В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предлагает концепцию Всемирной паутины. Он так же за два последующих года разрабатывает протокол HTTP, язык гипертекстовой разметки HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекращает своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialup access – «дозвон»).
1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.
1993 год – появление знаменитого веб-браузера NCSA Mosaic. Быстрый рост популярности Интернета.
В 1995 году роль маршрутизации всего сетевого трафика Интернета возложили на себя сетевые провайдеры, а суперкомпьютеры NSFNet вернулись к роли исследовательской сети.
В этом же году был образован Консорциум всемирной паутины (W3C), призванный упорядочить веб-стандарты.
С 1996 году Всемирная паутина (WWW) почти полностью подменяет собой понятие интернет, и обгоняет по трафику протокол пересылки файлов FTP
1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет (хотя такие сети как Фидонет так и остались обособленными). Открытость технических стандартов во много способствовало быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн. компьютеров и более 1 млн. доменных имён. Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.
Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А с 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.
Краткая история Интернета
Прочтите об истории Интернета, начиная с его зарождения в 1950-х годах и заканчивая взрывом популярности Всемирной паутины в конце 1990-х и «пузырем доткомов».
Истоки интернета
Истоки Интернета уходят корнями в США 1950-х годов. Холодная война была в разгаре, и между Северной Америкой и Советским Союзом существовала огромная напряженность. Обе сверхдержавы обладали смертоносным ядерным оружием, и люди жили в страхе перед внезапными атаками с большого расстояния. США поняли, что им нужна система связи, на которую не могла бы повлиять советская ядерная атака.
В то время компьютеры были большими и дорогими машинами, которые использовались исключительно военными учеными и сотрудниками университетов.
Компьютер Elliott/NRDC 401 MkI, 1953 г. Elliott-NRDC 401 был одним из первых электронных компьютеров, разработанных британской электротехнической компанией Elliott Brothers в 1952 году, когда машины этого типа могли достигать 4 метров в длину и весить более тонны.
Групповая коллекция Музея науки
Больше информации
о компьютере Elliott/NRDC 401 MkI, c.1953. Elliott-NRDC 401 был одним из первых электронных компьютеров, разработанных британской электротехнической компанией Elliott Brothers в 1952 году, когда машины этого типа могли достигать 4 метров в длину и весить более тонны.
Эти машины были мощными, но их было мало, и исследователи все больше разочаровывались: им требовался доступ к технологии, но для ее использования приходилось преодолевать большие расстояния.
Чтобы решить эту проблему, исследователи запустили «разделение времени». Это означало, что пользователи могли одновременно получать доступ к мейнфрейму через ряд терминалов, хотя по отдельности они имели в своем распоряжении лишь часть фактической мощности компьютера.
Сложность использования таких систем побудила ученых, инженеров и организации исследовать возможность создания крупномасштабной компьютерной сети.
Кто изобрел интернет?
Интернет не изобретал никто. Когда впервые были разработаны сетевые технологии, ряд ученых и инженеров объединили свои исследования для создания сети ARPANET. Позже творения других изобретателей проложили путь к Интернету в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
• ПОЛ БАРАН (1926–2011)
Инженер, чья работа пересекалась с исследованиями ARPA. В 1959 году он присоединился к американскому аналитическому центру RAND Corporation, и его попросили исследовать, как ВВС США могут сохранить контроль над своим флотом, если когда-либо произойдет ядерная атака. В 1964 году Баран предложил сеть связи без центрального командного пункта. Если бы одна точка была уничтожена, все выжившие точки по-прежнему могли бы общаться друг с другом. Он назвал это распределенной сетью.
• ЛОУРЕНС РОБЕРТС (1937–2018)
Главный научный сотрудник ARPA, ответственный за разработку компьютерных сетей. Идея Пола Бэрана понравилась Робертсу, и он начал работать над созданием распределенной сети.
• ЛЕОНАРД КЛЕЙНРОК (1934–)
Американский ученый, работавший над созданием распределенной сети вместе с Лоуренсом Робертсом.
• ДОНАЛД ДЭВИС (1924–2000)
Британский ученый, который одновременно с Робертсом и Клейнроком разрабатывал аналогичную технологию в Национальной физической лаборатории в Миддлсексе.
• БОБ КАН (1938–) И ВИНТ СЕРФ (1943–)
Американские ученые-компьютерщики, разработавшие TCP/IP, набор протоколов, управляющих перемещением данных по сети. Это помогло ARPANET превратиться в Интернет, который мы используем сегодня. Винту Серфу приписывают первое письменное использование слова «интернет».
Когда меня просят объяснить мою роль в создании Интернета, я обычно использую пример города. Я помогал строить дороги — инфраструктуру, которая доставляет вещи из пункта А в пункт Б.
— Винт Серф, 2007
• ПОЛ МОКАПЕТРИС (1948–) И ДЖОН ПОСТЕЛ (1943–1998)
Изобретатели DNS, «телефонной книги Интернета».
• ТИМ БЕРНЕРС-ЛИ (1955–)
Создатель Всемирной паутины, разработавший многие принципы, которые мы используем до сих пор, такие как HTML, HTTP, URL-адреса и веб-браузеры.
Не было «Эврики!» момент. Это не было похоже на легендарное яблоко, упавшее на голову Ньютона, чтобы продемонстрировать концепцию гравитации. Изобретение Всемирной паутины повлекло за собой растущее осознание того, что есть сила в том, чтобы упорядочивать идеи без ограничений, как в сети. И это осознание пришло ко мне именно благодаря такому процессу.
Сеть возникла как ответ на открытый вызов, благодаря смешению влияний, идей и реализаций со многих сторон.
— Тим Бернерс-Ли, Weaving the Web , 1999
• МАРК АНДРЕССЕН (1971–)
Изобретатель Mosaic, первого широко используемого веб-браузера.
Первое использование компьютерной сети
В 1965 году Лоуренс Робертс впервые заставил два отдельных компьютера в разных местах «разговаривать» друг с другом. В этом экспериментальном канале использовалась телефонная линия с модемом с акустической связью, а цифровые данные передавались с использованием пакетов.
Когда была разработана первая сеть с коммутацией пакетов, Леонард Клейнрок был первым, кто использовал ее для отправки сообщения. Он использовал компьютер в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, чтобы отправить сообщение на компьютер в Стэнфорде. Клейнрок попытался ввести «логин», но система дала сбой после того, как на мониторе Стэнфорда появились буквы «L» и «O».
Вторая попытка оказалась успешной, и два сайта обменялись дополнительными сообщениями. ARPANET родилась.
Жизнь и смерть ARPANET
В 1958 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр создал Агентство перспективных исследовательских проектов (ARPA), объединив лучшие научные умы страны. Их цель состояла в том, чтобы помочь американским военным технологиям опережать своих врагов и предотвратить повторение сюрпризов, таких как запуск спутника «Спутник-1». Среди проектов ARPA была проверка возможности создания крупномасштабной компьютерной сети.
Лоуренс Робертс отвечал за разработку компьютерных сетей в ARPA, работая с ученым Леонардом Клейнроком. Робертс был первым, кто соединил два компьютера. Когда в 19 г. была разработана первая сеть с коммутацией пакетов69, Kleinrock успешно использовал его для отправки сообщений на другой сайт, и так родилась сеть ARPA или ARPANET.
Как только сеть ARPANET была запущена, она быстро расширилась. К 1973 году к сети присоединились 30 академических, военных и исследовательских институтов, соединив такие места, как Гавайи, Норвегию и Великобританию.
По мере роста сети ARPANET необходимо было ввести набор правил для обработки пакетов данных. В 1974 году ученые-компьютерщики Боб Кан и Винт Серф изобрели новый метод, называемый протоколом управления передачей, широко известный как TCP/IP, который, по сути, позволял компьютерам говорить на одном языке.
После введения TCP/IP ARPANET быстро превратилась в глобальную взаимосвязанную сеть сетей, или «Интернет».
Сеть ARPANET была выведена из эксплуатации в 1990 году.
Что такое коммутация пакетов?
«Коммутация пакетов» — это метод разделения и отправки данных. Компьютерный файл эффективно разбивается на тысячи небольших сегментов, называемых «пакетами» (каждый обычно составляет около 1500 байт), которые распределяются по сети, а затем переупорядочиваются обратно в один файл в месте назначения. Метод коммутации пакетов очень надежен и позволяет безопасно передавать данные даже по поврежденным сетям; он также очень эффективно использует полосу пропускания и не нуждается в единой выделенной линии, как при телефонном звонке.
Первая в мире компьютерная сеть с коммутацией пакетов была создана в 1969 году. Компьютеры в четырех американских университетах были соединены между собой с помощью отдельных мини-компьютеров, известных как «процессоры интерфейсных сообщений» или «IMP». IMP выступали в качестве шлюзов для пакетов и с тех пор превратились в то, что мы сейчас называем «маршрутизаторами».
Коммутация пакетов — это основа, на которой до сих пор работает Интернет.
Что такое TCP/IP?
TCP/IP означает протокол управления передачей/интернет-протокол. Этот термин используется для описания набора протоколов, управляющих перемещением данных по сети.
После создания ARPANET к сети стало присоединяться больше сетей компьютеров, и возникла потребность в согласованном наборе правил для обработки данных. В 1974 году два американских ученых-компьютерщика, Боб Кан и Винт Серф, предложили новый метод, предусматривающий отправку пакетов данных в цифровом конверте или «датаграмме». Адрес в дейтаграмме может быть прочитан любым компьютером, но только конечная хост-машина может открыть конверт и прочитать сообщение внутри.
Кан и Серф назвали этот метод протоколом управления передачей (TCP). TCP позволил компьютерам говорить на одном языке и помог ARPANET превратиться в глобальную взаимосвязанную сеть сетей, пример «межсетевого взаимодействия» — для краткости Интернет.
IP означает Интернет-протокол и в сочетании с TCP помогает интернет-трафику найти свое назначение. Каждому устройству, подключенному к Интернету, присваивается уникальный IP-адрес. Известный как IP-адрес, этот номер можно использовать для определения местоположения любого подключенного к Интернету устройства в мире.
Что такое DNS?
DNS означает систему доменных имен. Это интернет-эквивалент телефонной книги, который преобразует трудно запоминаемые IP-адреса в простые имена.
В начале 1980-х годов более дешевая технология и появление настольных компьютеров способствовали быстрому развитию локальных сетей (LAN). Увеличение количества компьютеров в сети усложнило отслеживание всех различных IP-адресов.
Эта проблема была решена введением системы доменных имен (DNS) в 1983 году. DNS была изобретена Полом Мокапетрисом и Джоном Постелом из Университета Южной Калифорнии. Это было одно из нововведений, проложивших путь к всемирной паутине.
Начало электронной почты
Электронная почта была быстрым, но непреднамеренным следствием роста ARPANET. По мере роста популярности и масштабов сети пользователи быстро осознали потенциал сети как инструмента для отправки сообщений между различными компьютерами ARPANET.
Рэй Томлинсон, американский программист, отвечает за электронную почту, какой мы ее знаем сегодня. Он представил идею о том, что адресат сообщения должен указываться с помощью символа @, который впервые использовался для различения имени отдельного пользователя и имени его компьютера (т. е. пользователь@компьютер). Когда DNS был представлен, он был расширен до [email protected]. domain.
Первые пользователи электронной почты отправляли личные сообщения и составляли списки рассылки по определенным темам. Одним из первых больших списков рассылки был «SF-LOVERS» для любителей научной фантастики.
Развитие электронной почты показало, как изменилась сеть. Вместо того, чтобы получить доступ к дорогостоящим вычислительным мощностям, он стал местом для общения, сплетен и друзей.
Первые домашние компьютеры
Начиная с 1970-х годов индустрия домашних компьютеров росла в геометрической прогрессии. Использование домашних компьютеров не обязательно было обусловлено потребностями пользователей или функциональностью компьютера; ранние машины на самом деле могли делать относительно немного. Обращение к потребителю заключалось в том, чтобы стать частью «Информационной революции». В компьютеры была встроена риторика будущего и обучения, но в большинстве случаев это означало обучение программированию, чтобы люди действительно могли заставить технологию что-то делать, например, играть в игры.
Персональный компьютер Apple I, 1976–79 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Персональный компьютер Tandy Radio Shack TRS 80 I, 1978–80 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Персональный компьютер Commodore PET 2001-8-BS, 1977 г.
Групповая коллекция Музея науки
Компьютерный монитор Apple II, 1980–1990 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Микрокомпьютер Sinclair ZX 81, 1981–85 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Портативный компьютер Osborne 1, 1981 г.
Групповая коллекция Музея науки
Персональный компьютер IBM 5150, 1983 г.
Групповая коллекция Музея науки
Микрокомпьютерная система BBC, 1981 г.
Групповая коллекция Музея науки
Микрокомпьютер Commodore 64, 1982–85 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Микрокомпьютер Sinclair ZX Spectrum, 1982–85 гг.
Групповая коллекция Музея науки
Персональный компьютер Apple Macintosh, 1984 г.
Групповая коллекция Музея науки
Персональный текстовый процессор Amstrad с монитором, принтером, документацией и программным обеспечением, 1988
Групповая коллекция Музея науки
Рост Интернета, 1985–1995 гг.
Изобретение DNS, повсеместное использование TCP/IP и популярность электронной почты вызвали всплеск активности в Интернете. В период с 1986 по 1987 год сеть выросла с 2000 узлов до 30 000. Теперь люди использовали Интернет для отправки сообщений друг другу, чтения новостей и обмена файлами. Однако для подключения к системе и ее эффективного использования по-прежнему требовались передовые знания в области вычислений, и до сих пор не было соглашения о том, как форматируются документы в сети.
Интернет должен быть проще в использовании. Ответ на эту проблему появился в 1989 году, когда британский ученый-компьютерщик по имени Тим Бернерс-Ли представил предложение своему работодателю, CERN, международной лаборатории по исследованию частиц в Женеве, Швейцария. Бернерс-Ли предложил новый способ структурирования и связывания всей информации, доступной в компьютерной сети ЦЕРН, который сделал ее доступной и быстрой. Его концепция «информационной сети» в конечном итоге стала всемирной паутиной.
Запуск браузера Mosaic в 1993 году открыл Интернет для новой аудитории, не являющейся учеными, и люди начали открывать для себя, насколько легко создавать свои собственные веб-страницы в формате HTML. Следовательно, количество веб-сайтов выросло со 130 в 1993 г. до более чем 100 000 в начале 1996 г. 10 миллионов пользователей по всему миру.
Чем Всемирная паутина отличается от Интернета?
Термины «всемирная паутина» и «интернет» часто путают. Интернет — это сетевая инфраструктура, которая соединяет устройства друг с другом, а Всемирная паутина — это способ доступа к информации через Интернет.
Тим Бернерс-Ли впервые предложил идею «информационной сети» в 1989 году. Она основывалась на «гиперссылках» для соединения документов. Написанная на языке гипертекстовой разметки (HTML), гиперссылка может указывать на любую другую HTML-страницу или файл, который находится в Интернете.
В 1990 году Бернерс-Ли разработал протокол передачи гипертекста (HTTP) и разработал систему универсального идентификатора ресурса (URI). HTTP — это язык, который компьютеры используют для передачи HTML-документов через Интернет, а URI, также известный как URL-адрес, предоставляет уникальный адрес, по которому можно легко найти страницы.
Бернерс-Ли также создал программу, которая могла представлять HTML-документы в удобном для чтения формате. Он назвал этот «браузер» «WorldWideWeb».
6 августа 1991 года код для создания дополнительных веб-страниц и программное обеспечение для их просмотра были размещены в свободном доступе в Интернете. Компьютерные энтузиасты по всему миру начали создавать свои собственные веб-сайты. Видение Бернерса-Ли свободного, глобального и общего информационного пространства начало обретать форму.
Сеть мечтает об общем информационном пространстве, в котором мы общаемся, обмениваясь информацией. Важна его универсальность: тот факт, что гипертекстовая ссылка может указывать на что угодно, будь то личное, локальное или глобальное, будь то черновик или тщательно отполированный текст.
Тим Бернерс-Ли (1998)
Внедрение веб-браузеров
Тим Бернерс-Ли был первым, кто создал программу, которая могла представлять HTML-документы в удобном для чтения формате. Он назвал этот «браузер» «WorldWideWeb». Однако это исходное приложение имело ограниченное применение, поскольку его можно было использовать только на продвинутых компьютерах NeXT. Упрощенная версия, которая могла работать на любом компьютере, была создана Николой Пеллоу, студенткой-математиком, работавшей вместе с Бернерсом-Ли в ЦЕРН.
В 1993 году Марк Андриссен, американский студент из Иллинойса, запустил новый браузер под названием Mosaic. Созданный в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA), Mosaic было легко загрузить и установить, он работал на многих разных компьютерах и обеспечивал простой доступ к World Wide Web по принципу «укажи и щелкни». Mosaic также был первым браузером, который отображал изображения рядом с текстом, а не в отдельном окне.
Простота Mosaic открыла Интернет для новой аудитории и вызвала всплеск активности в Интернете: количество веб-сайтов выросло со 130 в 19с 93 до более чем 100 000 в начале 1996 года.
В 1994 году Андрисен вместе с предпринимателем Джимом Кларком основал компанию Netscape Communications. Они привели компанию к созданию Netscape Navigator, широко используемого интернет-браузера, который в то время был быстрее и совершеннее, чем любой из конкурентов. К 1995 году у Navigator было около 10 миллионов пользователей по всему миру.
Ранняя электронная коммерция и «пузырь доткомов»
Огромный ажиотаж вокруг Интернета привел к массовому буму обмена новыми технологиями между 1998 и 2000. Это стало известно как «пузырь доткомов».
Утверждалось, что мировая промышленность переживает «новую экономическую парадигму», подобной которой еще никогда не было. Инвесторы на фондовом рынке начали верить в шумиху и бросились в бешеную активность. Считалось, что Интернет играет центральную роль в экономическом росте, а цены на акции подразумевают, что новые онлайн-компании несут в себе семена для расширения. Это, в свою очередь, привело к лихорадочному уровню инвестиций и нереалистичным ожиданиям относительно нормы прибыли.
Мы вступили в период устойчивого роста, который может в конечном итоге удваивать мировую экономику каждые десять лет и приносить все большее процветание — в буквальном смысле — миллиардам людей на планете.
Мы переживаем первые волны 25-летнего периода бурного роста экономики, который многое сделает для решения, казалось бы, неразрешимых проблем, таких как бедность, и для ослабления напряженности во всем мире.
— Питер Шварц и Питер Лейден, Wired , июль 1997 г.
Венчурные капиталисты процветали, и многие компании были основаны на сомнительных бизнес-планах. Самым известным из них был онлайн-ритейлер высокой моды Boo.com, который потратил 200 миллионов долларов, но рухнул в течение шести месяцев после запуска своего веб-сайта.
Однако, несмотря на свою неудачу, такие предприятия помогли осуществить фундаментальную трансформацию и оставили важное наследие. Многие инвесторы потеряли деньги, но они также помогли профинансировать новую систему и заложить основу для будущего успеха в электронной коммерции.
Дополнительная литература
Онлайн
- Краткая история Интернета, интернет-общества
- История Интернета с 1962 по 1992 год, Музей компьютерной истории
- Пионеры Интернета, ibiblio
- Биография Тима Бернерса-Ли, Консорциум World Wide Web
- Всемирная паутина: глобальное информационное пространство, Музей науки
Книги
- Джон Нотон, Краткая история будущего: происхождение Интернета , 1999
- Кэти Хафнер и Мэтью Лайон, Где волшебники не ложатся спать поздно: истоки Интернета , 1996
- Тим Бернерс-Ли, Weaving the Web , 1999
Больше предметов и историй
Эволюция Интернета — от web1.
0 к web3
Всемирная паутина — это ключевой инструмент, используемый миллиардами людей для распространения информации, ее чтения и создания, а также для связи с другими людьми через Интернет. Интернет претерпел значительные изменения с течением времени, и его современное использование практически неузнаваемо с самого начала. Развитие Интернета часто подразделяют на три этапа: Веб 1.0, Веб 2.0 и Веб 3.0.
Что такое Web 1.0?
Web 1.0 была самой первой версией Интернета. Считайте доступную только для чтения или синтаксическую сеть Web 1.0. Большинство участников были потребителями контента, тогда как создателями были в основном веб-разработчики, создававшие веб-сайты с преимущественно текстовым или визуальным контентом. Web 1.0 существовал примерно между 1991 и 2004 годами.
В Web 1.0 сайты предоставляли статическое содержимое, а не содержимое динамического языка гипертекстовой разметки (HTML). Данные и контент поступали из статической файловой системы, а не из базы данных, а интерактивность веб-страниц была ограничена.
Что такое Web 2.0?
Большинство из нас видели Интернет только в его нынешнем виде, который также известен как Веб 2.0, интерактивная сеть для чтения и записи и социальная сеть. Вам не нужно быть разработчиком, чтобы участвовать в процессе создания Web 2.0. Многие приложения построены таким образом, что любой может создавать контент.
Вы можете думать и делиться своими идеями с остальным миром. В Web 2.0 вы также можете отправить видео и сделать его доступным для просмотра, взаимодействия и комментариев миллионов людей. Приложения Web 2.0 включают YouTube, Facebook, Flickr, Instagram, Twitter и другие платформы социальных сетей.
Веб-технологии, такие как HTML5, CSS3 и Javascript-фреймворки, такие как ReactJs, AngularJs, VueJs и другие, позволяют компаниям создавать новые концепции, которые позволяют пользователям вносить больший вклад в социальную сеть. Как следствие, поскольку Web 2.0 разработан для людей, разработчикам просто нужно предоставить систему, которая расширит возможности и вовлечет пользователей.
Подумайте, насколько популярными были такие приложения, как Instagram, Twitter, LinkedIn и YouTube, по сравнению с тем, какими они являются сейчас. Все эти предприятия обычно проходят следующие этапы:
- Организация выпускает приложение.
- Он пытается зарегистрировать как можно больше людей.
- Пользователь создает контент и вовлеченность.
- Затем он получает прибыль от своей пользовательской базы.
Когда разработчик или организация разрабатывает успешное приложение, взаимодействие с пользователем часто оказывается чрезвычайно плавным, особенно по мере роста популярности программы. Вот почему они смогли так быстро набрать обороты. Многие софтверные компании поначалу не заботились о монетизации. Вместо этого они в первую очередь заботились о привлечении и удержании новых клиентов, хотя в конечном итоге они начали получать прибыль.
Однако ограничения, связанные с принятием венчурного капитала, часто влияют на жизненный цикл и, в конечном счете, на пользовательский опыт многих служб, которыми мы пользуемся сегодня. Например, когда компания ищет венчурные деньги для создания приложения, ее инвесторы часто ожидают возврата вложенных средств в десятки или сотни раз больше, чем они вложили. Это означает, что вместо того, чтобы следовать долгосрочному планом органичного развития, фирма обычно движется по одному из двух путей: маркетингу или продажам данных.
Больше данных означает более целенаправленный маркетинг для нескольких компаний Web 2.0, включая Google, Facebook и Twitter. Это приводит к большему количеству кликов и, как следствие, большему доходу от рекламы. Использование и централизация пользовательских данных имеют решающее значение для работы Интернета в том виде, в каком мы его знаем и используем сегодня. Как следствие, утечки данных в приложениях Web 2.0 довольно часты. Существуют даже веб-сайты, посвященные отслеживанию утечек данных, такие как https://haveibeenpwned.com/, и уведомляющие вас, когда ваша личная информация была скомпрометирована.
В Web 2.0 вы не можете контролировать свои данные или то, как они хранятся. На самом деле корпорации регулярно отслеживают и хранят данные пользователей без их ведома и согласия. Все эти данные затем принадлежат и управляются компаниями, отвечающими за эти платформы. Кроме того, когда правительства чувствуют, что кто-то выражает точку зрения, противоречащую их пропаганде, обычно отключаются серверы или арестовываются банковские счета. Используя централизованные серверы, правительства могут легко вмешиваться, контролировать или закрывать программы.
Правительство регулярно вмешивается в деятельность банков, поскольку они также компьютеризированы и централизованы. Однако они могут заблокировать банковские счета или ограничить доступ к деньгам в периоды крайней нестабильности, чрезмерной инфляции или других политических потрясений. Многие из этих проблем будут решены с помощью Web 3.0, целью которого является фундаментальное переосмысление того, как мы создаем приложения и взаимодействуем с ними.
Что такое Web 3.0?
Web 3. 0, также известный как Semantic Web или чтение-запись-выполнение, — это этап (начиная с 2010 г.), который предполагает будущее Интернета. Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) позволяют компьютерам оценивать данные так же, как это делают люди, обеспечивая интеллектуальную разработку и распространение полезной информации на основе индивидуальных требований пользователя.
Хотя между Web 2.0 и Web 3.0 есть несколько существенных различий, определяющим параметром является децентрализация. Разработчики Web 3.0 почти никогда не разрабатывают и не развертывают программы, которые работают на одном сервере или хранят данные в одной базе данных (обычно размещаемой и управляемой одним облачным провайдером).
Приложения Web 3.0 основаны на цепочках блоков, которые представляют собой децентрализованные сети из множества одноранговых узлов (серверов) или их комбинации. Эти приложения известны как децентрализованные приложения (DApps), и этот термин часто используется в экосистеме Web 3. 0. Участники сети (разработчики) получают вознаграждение за предоставление услуг самого высокого качества для поддержания надежной и безопасной децентрализованной сети.
Многие ведущие компании в настоящее время концептуализируют и разрабатывают Web3, при этом Ethereum выделяется с точки зрения раннего принятия пользователями и охвата. Хотя базовая архитектура Web3 еще не определена, ее децентрализованный характер является ключевым компонентом запланированного дизайна.
Что такое децентрализация?
Web3 обеспечит децентрализованный доступ к связанным данным, в отличие от Web 2.0, который преимущественно хранит данные в централизованных местах. Web3 позволит людям взаимодействовать с данными в сочетании с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, объединив идею Тима Бернера Ли о семантической сети. Web3, по сути, позволит децентрализованным приложениям заменить централизованные социальные сети, позволяя пользователям сохранять контроль над своими данными.
Преимущества децентрализации
Предполагается, что Web3 возвращает право собственности на данные конечным пользователям посредством децентрализации. Задача Web3 — создать новые веб-протоколы и инфраструктуру, которые должны позволить разработчикам создавать приложения, в которых пользователи вносят свои собственные данные, а личность больше не привязана к какой-либо одной платформе.
Децентрализованная сеть основана на одноранговой сети, построенной на сообществе пользователей. Вместо группы мощных серверов на собственных узлах этой группы, подключенных к Интернету, будут размещаться веб-сайты или приложения. Каждый веб-сайт или программа рассредоточены по сотням узлов на различных устройствах. Эта процедура снижает вероятность поломки сервера, закрытия веб-сайта хакерами или репрессивного правительства, захватившего и/или ограничившего точки зрения. Децентрализованная сеть связана с темной сетью, которая была разработана правительством США, чтобы позволить отдельным лицам и журналистам, находящимся в условиях репрессивных режимов, свободно выражать свое мнение, защищать разоблачителей и обеспечивать безопасность пользователей, сохраняя их личность. Анонимность и децентрализованная структура черной паутины также позволяют преступникам действовать свободно, что является возможностью для Web3.
Интернет-архив, одна из крупнейших в мире некоммерческих библиотек информации и культуры, включая бесплатные книги, музыку, фильмы, программное обеспечение и веб-сайты, играет решающую роль в обеспечении того, чтобы Интернет оставался бесплатным и открытым. Таким образом, с 2014 года он является одним из основных организаторов мероприятий DWeb, объединяя группы людей, которые закладывают основу для децентрализованной сети.
Как сегодня используется децентрализованный Интернет?
Хотя понятие децентрализованной сети изучается уже много лет, в действительности большая часть сети остается централизованной. Сеть Ethereum в настоящее время является крупнейшей децентрализованной сетью, управляемой сообществом, обеспечивающей работу криптовалютного эфира (ETH) и предоставляющей доступ к сотням децентрализованных приложений. Децентрализованные приложения, или Dapps, доступны для банковского дела, искусства, коллекционирования (включая пресловутые NFT), игр и технологий.
- Протоколы блокчейна обеспечивают работу децентрализованных сетей, обеспечивающих смарт-контракты и транзакции без доверия. Существуют протоколы на основе EVM (виртуальная машина Ethereum), такие как Ethereum, Polygon, DComm, BNB Chain, Avalanche, Fantom и т. д. И есть протоколы на основе субстрата, такие как Polkadot, Astar Network, Acala и т. д. И, наконец, есть другие протоколы, такие как Solana, Cosmos, Phaeton
- Финансовые Dapps — это программы, которые концентрируются на разработке услуг криптовалюты для покрытия услуг по платежам, страхованию, кредитованию, торговле, займам, инвестициям и т. д. Примеры — Aave Protocol, Uniswap, Compound, Nexus Mutual, dYdX
- Цифровая собственность подчеркивается в приложениях искусства и предметов коллекционирования с помощью невзаимозаменяемых токенов (NFT), что увеличивает потенциальный доход для создателей контента.
Эти приложения включают искусство и моду, а также цифровые предметы коллекционирования и музыку. Примеры — OpenSea, Rarible, Unicus
- Gaming Dapps предназначены для разработки виртуальных сред для игр и взаимодействия с другими пользователями. Ключевым отличием здесь является то, что эти Dapps используют предметы коллекционирования с реальной ценностью. Примеры: Axie Infinity, Sandbox, Gods Unchained
- Dapps в сфере технологий фокусируются на децентрализации инструментов разработчика, внедрении криптоэкономических систем в современные технологии и развитии рынков для разработок с открытым исходным кодом. Примеры — ChainLink, Zeeve, The Graph, Alchemy
Архитектура приложений Web3
Приложения Web 3.0 (или «DApps») имеют совершенно другую архитектуру, чем приложения Web 2.0.
Рассмотрим WordPress, платформу для ведения блогов, которая позволяет пользователям публиковать свой собственный контент и взаимодействовать с другими. Это может показаться простым приложением Web 2.0, но дизайн такой платформы требует многого, чтобы все это стало возможным:
Во-первых, необходимо где-то хранить важные данные, такие как пользователи, посты, теги, комментарии, лайки и т. д. Для этого необходима база данных, которая регулярно обновляется.
Во-вторых, бизнес-логика WordPress должна быть определена во внутреннем коде (написанном на таком языке, как Node.js, Java или Python). Например, что происходит, когда новый пользователь регистрируется, создает новый блог или комментирует чужой блог?
В-третьих, логика пользовательского интерфейса WordPress должна быть определена во внешнем коде (обычно написанном на JavaScript, HTML и CSS). Как выглядит сайт и что происходит, когда пользователь взаимодействует с каждой частью страницы?
Подводя итог, когда вы публикуете сообщение в блоге на WordPress, вы подключаетесь к его внешнему интерфейсу, который взаимодействует с его серверной частью, которая взаимодействует со своей базой данных. Весь этот код хранится на централизованных серверах и отправляется потребителям через интернет-браузер. Это отличный общий обзор того, как сейчас работает большинство приложений Web 2.0.
В отличие от приложений Web 2.0, таких как Medium, Web 3.0 устраняет посредника. Нет централизованной базы данных для хранения состояния приложения и нет централизованного веб-сервера для размещения внутренней логики.
Вместо этого вы можете использовать блокчейн для разработки приложений в децентрализованной государственной системе, поддерживаемой анонимными интернет-узлами. Блокчейны — это конечные автоматы, которые создаются с состоянием генезиса и имеют чрезвычайно строгие правила (т. е. консенсус), определяющие, как это состояние может измениться.
Более того, ни одна организация не контролирует этот децентрализованный конечный автомат; он поддерживается совместно всеми участниками сети.
Как насчет резервного сервера? Вместо того, чтобы контролировать серверную часть WordPress, Web 3. 0 позволяет вам разрабатывать смарт-контракты, определяющие логику ваших приложений, и развертывать их в децентрализованном автомате состояний. Это означает, что каждый, кто хочет создать блокчейн-приложение, должен развернуть свой код на этой общей машине состояний. Передняя часть, в основном, осталась прежней. Давайте попробуем углубиться в компоненты децентрализованного приложения:
1) Протокол блокчейна
Блокчейн Ethereum часто называют «глобальным компьютером». Это связано с тем, что это глобально доступный детерминированный конечный автомат, который поддерживается одноранговой сетью узлов. Правила консенсуса, которым подчиняются одноранговые узлы в сети, управляют изменениями состояния на этом конечном автомате.
Другими словами, он должен быть конечным автоматом, к которому каждый на планете может получить доступ и писать в него. Как следствие, этот компьютер принадлежит всем участникам сети, а не какой-то одной корпорации.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что данные могут быть записаны только в блокчейн Ethereum — они никогда не могут быть обновлены.
2) Смарт-контракты
Смарт-контракт — это программное обеспечение, работающее на блокчейне Ethereum и определяющее причину изменения состояния сети. Смарт-контракты создаются на языках программирования высокого уровня, таких как Solidity или Vyper.
Поскольку код смарт-контракта хранится в блокчейне Ethereum, каждый в сети может просматривать логику приложения всех смарт-контрактов.
3) Виртуальная машина Ethereum (EVM)
Далее следует виртуальная машина Ethereum, которая выполняет логику, выраженную в смарт-контрактах, и обрабатывает изменения состояния, происходящие в этой глобально доступной машине состояний.
EVM не понимает языки высокого уровня, используемые для создания смарт-контрактов, такие как Solidity и Vyper. Вместо этого язык высокого уровня должен быть скомпилирован в байт-код, который затем может выполнить EVM.
4) Передняя часть
Наконец, передняя часть. Он определяет логику пользовательского интерфейса, как было сказано ранее, но также взаимодействует с логикой приложения, описанной в смарт-контрактах.
Web3 — это будущее
Будущее Web3 кажется светлым. В настоящее время реализуется несколько интригующих инициатив и инноваций, которые сделают эту технологию более удобной и доступной для всех. Мы должны ожидать, что в течение следующих пяти лет мы увидим гораздо больше инноваций в этой области, которые произведут революцию в том, как мы используем Интернет. С дальнейшим развитием технологии блокчейна мы можем вскоре увидеть, как Web3 используется для всего, от онлайн-торговли до голосования и управления. В Polygon размещены некоторые из крупнейших платформ Web3 и разработчиков в отрасли, от протоколов децентрализованного финансирования (DeFi), таких как кредитная платформа Aave, до компании брендов класса люкс Dolce & Gabbana и даже торговых площадок NFT, включая OpenSea и Lazy.com Марка Кубана. Такие компании, как Zeeve, реорганизуют технологический стек, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности предприятий в услугах управляемого блокчейна — гетерогенные развертывания, мониторинг и аналитика, масштабирование по требованию, оптимизация и самовосстановление узлов.