Оригинальное в мире дзен: Статистика канала Оригинальное в мире, подписчики, просмотры, аудитория. Дзен

Содержание

Самый полный в мире экземпляр оригинального «Apple 1 Computer» на специальном аукционе дома AuctionTeamBreker

16 октября 2013, 12:25

КЕЛЬН, Германия, 16 октября 2013 г./PRNewswire/ — В мае 2013 года аукционный дом AuctionTeamBreker в Кёльне, прогремел на весь мир, установив новый рекорд цены на «Apple 1 Computer». Цена, предложенная за оригинальное устройство 1976 года, превзошла все ожидания и составила 516 500 евро (671 400 долларов США).

16 ноября дом AuctionTeamBreker предложит другой «компьютер Apple 1 «, но в этот раз с оригинальной белой картонной коробкой (Прогноз: 250 000 — 400 000 евро/300 000 — 500 000 долларов США). Устройство под номером «46» входило в партию из 50 компьютеров, поставленных первому клиенту Apple – компании Byte Shop.

«№ 46» – один из очень немногих компьютеров «Apple 1», до сих пор находящихся в рабочем состоянии (см. YouTube/AuctionTeamBreker), а также единственный известный экземпляр в оригинальной коробке! На редкой фотографии спальни Джобса в родительском доме изображена стопка таких коробок – первый заказ из 50 штук.

Несмотря на то, что цена в 500 000 евро/670 000 долларов за компьютер, в котором даже нет функции подключения к Интернету, может шокировать, феномен «Apple 1» устойчиво набирает силу. Ранние экземпляры первой модели компании «Apple Computers» долгие годы переходили из одних частных рук в другие и лишь недавно начали появляться на публичных аукционах.

Мгновенное признание марки Apple и преданность клиентов как новейшим, так и старым продуктам – один из главных факторов формирования рекордных цен. И хотя компьютер «Apple 1» не был исключительно продвинутым для своего времени, он является первым продуктом самой дорогой, на сегодняшний день, компании в мире. Пожалуй, это самое культовое изобретение Apple.

Однако существует и третий фактор, не менее важный, чем первые два: ностальгия. Коллекционеры зачастую отождествляют себя с предметами из своей молодости, особенно в том, что касается такой быстро меняющейся области, как вычислительная техника. «Apple 1» не только имеет бесспорную историческую ценность, но также является одним из первых доступных домашних компьютеров – осязаемым символом «американской мечты»: у двух молодых студентов была идея. .. и 35 лет спустя она выросла в самую успешную компанию мира.

Оценить культурную икону задача непростая. Тем не менее, новый рекорд можно рассмотреть в контексте других культовых коллекционных предметов, таких как первое издание журнала комиксов «Action Comics Magazine» 1938 года, проданное за 2 890 000 долларов США/2 230 000 евро, самая дорогая в мире «кукла Барби», выпущенная в 1999 году, стоимостью 302 500 долларов США/268 000 евро или «фотокамера Leica » 1955 года выпуска, проданная за 2 184 000 долларов США/1 680 000 евро. Итак, какова текущая стоимость рабочего, подписанного Возняком экземпляра «Apple I Computer» с оригинальным программным обеспечением и оригинальной коробкой? 16 ноября  поклонники марки «Apple» по всему миру соберутся на сайте www.Breker.com, чтобы это узнать подробнее.

 

Источник:

AuctionTeamBreker

 

Контакты:

Уве Х. Брекер (Uwe H. Breker)

Тел.: +49-2236-38-43-420

Auction@Breker. com 

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Свежие новости России и мира сегодня

Новости

Новейшая САУ «Коалиция-СВ» почти на выходе. Обозначен срок завершения испытаний

Новейшая самоходная артиллерийская установка (САУ) «Коалиция-СВ» на данном этапе проходит испытания. Однако…

Политика

«Армата» примет участие в СВО? Эксперт рассказал об обкатке супертанка

Примет ли участие в СВО новейший танк «Армата», рассказал военный эксперт Константин Сивков.

Русская весна

Новый удар по Белгородской области: Оборваны ЛЭП, без света остались 5 сёл

Белгородский губернатор Вячеслав Гладков заявил, что ВСУ атаковали территорию региона. Удары были нанесены по…

Происшествия

Разведка США вычислила график русских РЭБ? Эксперт объяснил, как рассчитывают маршрут для дронов

Полковник в запасе Сергей Хатылев объяснил, почему украинские дроны могут долетать до московского региона.

Общество

Панда возвращается домой после 20-летней «командировки» в США

Панда, которую отправили в США в качестве посланника дружбы, вернётся в Китай спустя 20 лет. Погостили, как…

Общество

В Петербурге в этом году появится больше 40 станций для электромобилей. Деньги уже выделены

В Петербурге в этом году появится больше 40 станций для электромобилей. Город активно развивает инфраструктуру…

Общество

Планы США по биологической войне надо сорвать. Патрушев обратился к учёным

Американские биолаборатории несут большую угрозу странам мира. Поэтому планы США по биологической войне надо…

Политика

Подмосковье атаковал «смертолёт»: Новое оружие Киева угрожает Кремлю

Подмосковье атаковал «смертолёт», не долетев до столицы всего несколько десятков километров. Новое оружие…

Политика


Все остались: Итальянские компании не собираются уходить из России

Итальянские компании не собираются покидать Россию. Об этом сообщил президент Ассоциации итальянских…

Общество

Украина отзеркаливается: Области на севере Казахстана принадлежат России — Стешин

Военкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин заявил, что области на севере Казахстана исторически принадлежат…

Общество

Ростовский ефрейтор осуждён на 14 лет за госизмену 

Суд дал ростовскому военному 14 лет колонии за госизмену и незаконный доступ к гостайне.

Происшествия

Всех на всех. Москва и Киев «приближаются» к обмену пленными

Замглавы МИД России Сергей Рябков ответил на слова главы военной разведки Украины Кирилла Буданова о том, что. ..

Политика

Проект о повышении налогов отозвали из Госдумы. Кабмин подтвердил

Проект о повышении НДФЛ для работающих из-за границы отозван из Госдумы. Эту информацию подтвердили в…

Политика

ВОЗ сообщила о захвате спецлаборатории в Судане

По сведениям Всемирной организации здравоохранения, в лаборатории имеются образцы полиомиелита и кори.

Происшествия

Этого возмездия Россия ждала год: Грузинские наёмники поплатились за казнь русских героев под Киевом

Кадры циничного расстрела русских военнопленных, больше похожего на казнь, облетели весь мир год назад. От…

Русская весна

Прячьтесь срочно: Телефонные мошенники берут русских на испуг

Телефонные мошенники в России придумали новую и опасную схему обмана. Жертв убеждают, что им угрожает…

Общество

дзен | История, доктрины, практики и факты

Сото

Смотреть все СМИ

Сферы деятельности:
Буддизм
Связанные люди:
Нисида Китаро
Сесшу
Бодхидхарма
Хакуин
бунсей

Посмотреть весь связанный контент →

Zen , китайский Chan , корейский Sŏn , также пишется как Seon , вьетнамский Thien , важная школа восточноазиатского буддизма, которая составляет основную монашескую форму буддизма Махаяны в Китае, Корее и Вьетнаме и составляет примерно 20 процентов буддийских храмов в Японии. Слово происходит от санскритского дхьяна , что означает «медитация». Центральное место в учении дзэн занимает вера в то, что пробуждение может быть достигнуто кем угодно, но требует от мастера обучения правильным формам духовного совершенствования. В наше время дзэн отождествляли прежде всего со светскими искусствами средневековой Японии (такими как чайная церемония, рисование тушью и садоводство) и с любым спонтанным выражением художественной или духовной жизненной силы независимо от контекста. Дзен-идеалы простоты и упорядоченности даже лежат в основе успеха и славы японского эксперта по уборке Мари Кондо, чьи книги-бестселлеры и англоязычные телепрограммы сделали ее знаменитостью на Западе. В популярном использовании современные небуддийские коннотации слова дзен стали настолько заметными, что во многих случаях этот термин используется как ярлык для явлений, которые не имеют никакого отношения к дзен или даже противоречат его учениям и практикам.

Происхождение и природа

Составленный китайским буддийским монахом Даоюнем в 1004 году, Записи о передаче светильника ( Chingde chongdeng lu ) предлагает авторитетное введение в происхождение и природу дзэн-буддизма. В работе школа дзэн описывается как состоящая из подлинного буддизма, исповедуемого монахами и монахинями, принадлежащими к большой религиозной семье с пятью основными ветвями, каждая из которых демонстрирует свою легитимность, выполняя обряды предков в конфуцианском стиле для своих духовных предков или патриархов. Генеалогическое древо этой духовной линии начинается с семи будд, состоящих из шести мифологических будд предыдущих эпох, а также Сиддхартхи Гаутамы, или Шакьямуни, исторического Будды нынешнего века. Духовное пробуждение и мудрость, реализованные этими буддами, затем передавались от мастера к ученику через 28 поколений полуисторических или мифологических буддийских учителей в Индии, завершившись Бодхидхармой, монахом, который предположительно представил истинный буддизм в Китае в 5 веке. Этот истинный буддизм считал, что его последователи могут достичь внезапного пробуждения к духовной истине, чего они не могли достичь простым чтением буддийских писаний. Как утверждал Бодхидхарма в стихе, приписываемом ему,

Особая передача вне священных писаний, не опирающаяся на слова или буквы; указывая прямо на человеческий ум, видя истинную природу, становится Буддой.

Со времен Бодхидхармы и до наших дней каждое поколение линии дзен утверждало, что достигло того же духовного пробуждения, что и его предшественники, тем самым сохранив «светильник мудрости» Будды. Этот генеалогический этос наделяет религиозным авторитетом современных учителей дзэн как законных наследников и живых представителей всех предыдущих будд и патриархов. Он также обеспечивает контекст веры для различных дзэнских ритуалов, таких как панихиды, совершаемые дзэнскими священниками, и поминальные обряды предков для семей мирян, покровительствующих храмам.

Идея дзэн о том, что люди в каждом новом поколении могут и должны достичь духовного пробуждения, не подразумевает какого-либо отказа от обычных форм буддийского духовного совершенствования, таких как изучение писаний, совершение добрых дел и практика обрядов и церемонии, поклонение изображениям и ритуальные формы медитации. Учителя дзэн обычно скорее утверждают, что все эти практики должны выполняться правильно как подлинное выражение пробуждения, примером чему служат учителя дзэн предыдущих поколений. По этой причине Записи передачи лампы приписывают развитие стандартного формата и литургии китайских буддийских монашеских учреждений ранним патриархам дзэн, хотя нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих это утверждение. Начиная со времен династии Сун (960–1279 гг.), китайские монахи составляли строгие правила поведения во всех общепризнанных буддийских монастырях. Известные как «правила чистоты» (китайский: qinggui ; японский: shingi 9).0032), эти правила часто рассматривались как уникальное выражение китайского дзэн. Однако на самом деле монахи в значительной степени кодифицировали традиционные нормы поведения буддийских священников, и, по крайней мере в Китае, правила применялись к обитателям всех уполномоченных монастырей, независимо от того, относились ли они к школе дзэн или нет.

Монахи и монахини дзен обычно изучают буддийские писания, китайскую классику, поэтику и литературу дзен. Особое внимание традиционно уделялось изучению «публичных дел» (кит. : 9).0031 гонган ; Японский: kōan ), или отчеты об эпизодах, в которых патриархи дзэн, как сообщается, достигли пробуждения или выразили свое пробуждение новыми и иконоборческими способами, используя загадочный язык или жесты. Включенные в «Записи о передаче лампы» и в другие агиографические сборники, публичные дела уподобляются юридическим прецедентам, призванным направлять последователей дзэн.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Историческое развитие

Хотя дзэн-буддизм в Китае традиционно датируется 5 веком, на самом деле он впервые получил известность в начале 8 века, когда Ухоу (625–705 гг.), захвативший власть у правящей династии Тан (618–618 гг. 907), чтобы стать императрицей недолговечной династии Чжоу (690–705), покровительствовала учителям дзэн как своим придворным священникам. После смерти императрицы Ухоу и восстановления власти династии Тан появились соперничающие секты дзэн, члены которых утверждали, что они более законны и ортодоксальны, чем учителя дзэн, которые были связаны с дискредитированной императрицей. Это межконфессиональное соперничество продолжалось до династии Сун, когда более инклюзивная форма дзэн стала ассоциироваться почти со всеми официальными буддийскими монастырями, спонсируемыми государством. Как официальная форма китайского буддизма, версия дзэн династии Сун впоследствии распространилась в Корее, Японии и Вьетнаме.

Во время правления Сун дзэнская мифология, дзэнская литература и дзэнские формы буддийского духовного совершенствования претерпели значительный рост. С тех пор учения дзэн умело сочетали, казалось бы, противоположные элементы мифологии и истории, иконоборчества и благочестивого поклонения, свободы и строгой монашеской дисциплины и внезапного пробуждения (санскрит: бодхи ; китайский: ву ; японский: сатори ). ) и длительное ученичество мастер-ученик.

Во времена династии Сун изучение публичных случаев стало очень изощренным, поскольку дзэнские монахи распределяли их по различным категориям, писали к ним стихотворные комментарии и пропагандировали новые техники медитации на ключевые слова. Комментарии, такие как The Blue Cliff Record ( c. 1125; китайский: Biyan lu ; японский Heikigan roku ) и Барьер без ворот (1229; китайский: Wumen guan 90 0 9030 0; японский: 1 оставаться основных учебников для изучающих дзэн до наших дней. Публичная литература подтверждает чувство освобождения и свободы, которое испытывают те, кто переживает духовное пробуждение, и в то же время отдает выражение этих импульсов под наблюдение хорошо дисциплинированных старших монахов. По этой причине тексты дзэн часто утверждают, что подлинное пробуждение не может быть достигнуто только посредством индивидуального изучения, но должно быть реализовано под руководством подлинного учителя дзэн.

В средневековый период Японии (примерно с 12 по 15 века) дзенские монахи играли важную роль в ознакомлении японских лидеров с искусством и литературой Китая времен династии Сун. Дзэн-храмы Пяти Гор (яп. Гозан), которые спонсировались японской императорской семьей и военными правителями, проживали многие монахи, посетившие Китай и освоившие последние тенденции китайского обучения. Монахи из этих храмов были выбраны для руководства торговыми миссиями в Китай, управления государственными поместьями и преподавания неоконфуцианства, формы конфуцианства, разработанной при династии Сун, которая сочетала совершенствование себя с заботой о социальной этике и метафизике. Таким образом, богатые дзенские монастыри, особенно расположенные в японской столице Киото, стали центрами импорта и распространения китайских техник печати, живописи, каллиграфии, поэтики, керамики и садового дизайна — так называемых дзенских искусств. , или (в Китае) искусства династии Сун.

Помимо элитных институтов Пяти гор, японские дзенские монахи и монахини основали множество монастырей и храмов в сельской местности. В отличие от своих городских собратьев, монахи и монахини в сельских дзенских монастырях посвящали больше энергии религиозным вопросам, чем китайскому искусству и обучению. Их повседневная жизнь была сосредоточена на церемониях поклонения, ритуальных периодах «сидячей дзен» (яп. zazen ) медитации, изучении общественных дел и совершении религиозных служб для торговцев, воинов и крестьян более низкого статуса. Сельские дзен-монахи помогли популяризировать многие буддийские ритуалы, ныне распространенные в Японии, такие как молитвенные обряды о мирских благах, передача духовной линии мирянам, похороны, поминовение предков и экзорцизмы. После политических потрясений 15-го и 16-го веков, когда большая часть города Киото была разрушена в результате широкомасштабной гражданской войны, монахи из сельских дзэнских линий стали доминировать во всех дзэнских учреждениях в Японии, включая городские, которые раньше имели статус пяти гор. .

После того, как правители Токугава периода Эдо (1603–1867) восстановили мир, монастыри дзэн и все другие религиозные учреждения Японии стали сотрудничать с правительством в усилиях по регулированию общества. В этой новой политической среде дзен-монахи и другие религиозные лидеры проповедовали форму общепринятой морали ( яп . : цузоку дотоку ), которая больше была обязана конфуцианским, чем буддийским традициям; действительно, буддийские учения использовались для оправдания строгой социальной иерархии, навязанной правительством. Многие конфуцианские учителя, в свою очередь, адаптировали дзен-буддийские техники медитации к «тихому сидению» (яп.0031 seiza ), конфуцианская созерцательная практика. В результате этих событий социальные и религиозные различия между практикой дзэн и конфуцианством стали размытыми.

Когда династия Мин (1368–1661) в Китае начала рушиться, многие китайские дзен-монахи нашли убежище в Японии. Их прибытие заставило японских дзэнских монахов задаться вопросом, кто более верно поддерживал традиции древних будд и патриархов — их японские учителя или вновь прибывшие китайцы. Возникший в результате поиск подлинных корней дзен спровоцировал развитие сектантства не только между японскими и китайскими лидерами дзен, но и внутри существующего японского дзен-сообщества. В конце концов сектантское соперничество привело к появлению трех отдельных линий передачи японского дзэн: Обаку (китайский: Хуанбо), Риндзай (китайский: Линьцзи) и Сото (китайский: Цаодун). Игнорируя их сходство, каждая линия преувеличивала свои отличительные черты. Таким образом, и Риндзай, и Сото подчеркивали свою приверженность определенным практикам династии Сун, в отличие от монастырей Обаку, которые отдавали предпочтение традициям Мин, особенно в таких областях, как ритуальный язык, музыкальные инструменты, одежда и храмовая архитектура. Люди, связанные с Сото, самой крупной линией японского дзэн, подчеркивали достижения своего патриарха Догэна (1200–1253 гг.), чей главный труд Сёбогэндзо (1231–1253; «Сокровищница истинного глаза Дхармы») широко считается одним из великих классиков японского буддизма.

Дзен-буддизм | Эссе | The Metropolitan Museum of Art

Существенный элемент дзен-буддизма содержится в его названии, поскольку zen означает «медитация». Дзен учит, что просветление достигается через глубокое осознание того, что человек уже является просветленным существом. Это пробуждение может произойти постепенно или во вспышке озарения (как подчеркивают школы Сото и Риндзай соответственно). Но в любом случае это результат собственных усилий. Божества и писания могут предложить лишь ограниченную помощь.

Дзэн берет свое начало в Индии, но формализовалась в Китае. Чань, известный в Китае, был передан в Японию и прижился там в тринадцатом веке. Чань был с энтузиазмом принят в Японии, особенно классом самураев, обладавшим политической властью в то время, и он стал самой заметной формой буддизма между четырнадцатым и шестнадцатым веками. Китайские прелаты-иммигранты были образованными людьми, которые познакомили своих японских учеников не только с религиозными обрядами, но и с китайской литературой, каллиграфией, философией и тушью, которые, в свою очередь, часто ездили в Китай для дальнейшего обучения.

Сегодня монохромная живопись тушью является формой искусства, наиболее тесно связанной с дзен-буддизмом. В общем, первыми японскими художниками, работавшими в этой технике, были дзен-монахи, которые рисовали быстро и вызывающе, чтобы выразить свои религиозные взгляды и личные убеждения. Их предпочтительными субъектами были патриархи дзэн, учителя и просвещенные люди. Однако со временем художники перешли к светским темам, таким как бамбук, цветущие сливы, орхидеи и птицы, которые в Китае были наделены научной символикой. Диапазон сюжетов со временем расширился за счет включения литературных фигур и пейзажей, а стили живописи часто становились более важными, чем личное самовыражение.

Акцент дзэн-буддизма

на простоте и важности мира природы породил особую эстетику, которая выражается терминами ваби и саби . Эти два аморфных понятия используются для выражения чувства простоты, меланхолии, одиночества, естественности и старости, так что бесформенная, изношенная крестьянская банка считается более красивой, чем нетронутая, тщательно сделанная посуда. В то время как последнее доставляет удовольствие чувствам, первое побуждает ум и эмоции к созерцанию сути реальности. Эта художественная чувствительность оказала огромное влияние на японскую культуру вплоть до наших дней.


Цитата

Отдел азиатского искусства. «Дзен-буддизм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/zen/hd_zen.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Бринкер, Хельмут и Хироси Канадзава. Дзен: мастера медитации в образах и письмах . Цюрих: Artibus Asiae, 1996.

.

Левин, Грегори и Юкио Липпит. Пробуждение: дзенская живопись в средневековой Японии . Нью-Йорк: Японское общество, 2007.

.

Мейсон, Пенелопа. История японского искусства . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2004.

.

Мурасе, Миеко. Мост мечты: Коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. См. в MetPublications

.

Дополнительные эссе Департамента азиатского искусства
  • Отдел азиатского искусства. «Империя Маурьев (ок. 323–185 до н. э.)». (октябрь 2000 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Китайский перегородчатый». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Китайские сады и коллекционные камни». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Пейзажная живопись в китайском искусстве». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Природа в китайской культуре». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Кушанская империя (приблизительно второй век до нашей эры – третий век нашей эры)». (октябрь 2000 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Цинь (221–206 до н. э.)». (октябрь 2000 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Стиль живописи Ринпа». (октябрь 2003 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Культура Дзёмон (ок. 10 500–ок. 300 г. до н. э.)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Школа живописи Кано». (октябрь 2003 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Ксилография в Укиё-э Стиль. (октябрь 2003 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Традиционная китайская живопись в двадцатом веке». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Мин (1368–1644)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Северная Сун (960–1127)». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Период Северной и Южной династий (386–581)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Южная династия Сун (1127–1279 гг.))». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Тан (618–907)». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Культура яёй (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Юань (1271–1368)». (октябрь 2001 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Искусство кварталов удовольствий и стиль укиё-э». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Ученые-чиновники Китая». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Период Кофун (ок. 300–710)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Династия Шунга (ок. Второй – первый век до н.э.)». (октябрь 2000 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Лаковая посуда Восточной Азии». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Форматы живописи в искусстве Восточной Азии». (октябрь 2004 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Периоды Асука и Нара (538–794)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Период Хэйан (794–1185)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Периоды Камакура и Нанбокутё (1185–1392)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Период Момояма (1573–1615)». (октябрь 2002 г.)

  • Отдел азиатского искусства. «Неолитический период в Китае». (октябрь 2004 г.

    This entry was posted in Популярное